Где находится номер двигателя форд торнео коннект

Обновлено: 04.05.2024

Двигатель 1.8 TDCi был представлен компанией Форд в 2001 году и стал 3-м поколением дизеля 1.8 Lynx. Обновленный мотор капитально доработали и оснастили впрыском под высоким давлением с общей топливной рампой – Common Rail. Кроме того, турбина здесь теперь – с изменяемой геометрией, и таким образом производительность мотора выросла до 115лс и 250Нм.

Сменив поколение, фордовский дизель 1.8 Lynx получил и новое имя – Duratorq TDCi. Позднее были добавлены дефорсированные версии на 110, 100, 90 и даже 75лс, которые отличались не только программой, но и железом.

В 2005 году крутящий момент версии 115лс вырос до 280Нм, а с 2007 года на Ford Mondeo (4) ставилась самая эффективная модификация – 125лс 320Нм.

В 2010 году Форд отказался от дальнейшей модернизации своего дизеля 1.8 и завершил его производство. Таким образом, 3-е поколение 1.8 TDCi стало для него последним.

Что за мотор - Форд 1.8 TDCi?

Duratorq TDCi 1.8 – это чугунный 4-цилиндровый дизель, с непосредственным впрыском. Мотор, здесь по прежнему, имеет квадратную геометрию, ход поршня – 82мм, диаметр цилиндра – 82.5мм. Тем не менее, степень сжатия на 3-м поколении постепенно снизили с 19.4 до 17. Крепкий чугунный блок, мощные поршни, шатуны и коленвал – все это также надежно и долговечно. Поэтому, при хорошем обслуживании, ресурс по-прежнему может достигать 400 тысяч и более.

Чугунная одновальная 8-клапанная ГБЦ практически не изменилась. Гидрокомпенсаторы здесь так и не появилсись, поэтому клапанные зазоры по-прежнему регулируются шайбами. Здорово, что шайбы все также подходят от ВАЗ-2108, а интервал теперь увеличен до 120 тысяч. Учитывая, что регулировка выполняется без снятия расредвала, можно сказать, что процедура максимально проста и бюджетна.

Машины и модификации

За годы производства, дизель Ford 1.8 TDCi ставился на следующие модели

  • Ford
    • Focus (2)
    • C-Max (1)
    • Mondeo (4)
    • S-Max (1)
    • Galaxy (2)
    • Transit Connect (1)
    • Tourneo Connect (1)

    На хэтчбеках Ford Fiesta (5) с 2002 года, обновленный дизель 1.8 не появился вовсе. Его место здесь заняли моторы объемом 1.4 и 1.6л производства концерна PSA. А на Ford Mondeo (4), дизель 1.8 вернулся лишь в 2007 году, после большого перерыва. Тогда, новый 1.8 TDCi на 125лс стал базовым агрегатом в моторной гамме этого большого седана.

    Было построено множество модификаций, мощностью от 75 до 125 лс

    • FFDA
    • F9DA, F9DB
    • KKDA, KKDB
    • BHPA
    • HCPA
    • FFBA
    • KHBA, QYBA
    • FFWA
    • QYWA
    • P7PA, P7PB
    • R2PA
    • RWPE, RWPF
    • HCPA, HCPB
    • P9PA, P9PB, P9PC, P9PD
    • R3PA
    • RWPA, RWPC, RWPD

    Иногда фордовский дизель 1.8 TDCi также обозначают 1.8L Duratorq-DI HPCR (115PS) Lynx. Но здесь HPCR означает НЕ код модели, а технологию впрыска под высоким давлением – Common Rail. Если точнее, это сокращение от High Pressure Common Rail (общая топливная рампа под высоким давлением). Иначе говоря, так подчеркивалось отличие системы Common Rail от предыдущих поколений, работавших под низким давлением.

    Ford 1.8 TDCi - что нужно знать?

    Внешне, Duratorq 1.8 легко отличить от предыдущих поколений, просто взглянув на него. Здесь применяется компактная сферическая топливная рампа Spherical Rail, выполненная в форме «паука». Снизу к ней подводится топливо, справа расположен датчик давления, а сверху – трубки питания форсунок.

    Оборудование Делфи

    Но главное, что нужно знать, покупая машину с дизелем Ford 1.8 TDCi – этот то, что сюда ставились топливные системы от двух разных производителей. С 2001 года Ford использовал здесь систему питания Delphi, которая оказалась крайне уязвима перед качеством отечественной солярки. Более выносливое в наших условиях оборудование, производства Siemens VDO (Continental), сюда начали ставить с 2005 года.

    Слабым местом дизеля Форд 1.8 TDCi стал топливный насос Delphi DFP1. На качественном топливе он может пройти десятки и сотни тысяч километров, но для начала цепной реакции разрушения, хватит и одной заправки грязной соляркой. Даже невидимая грязь в топливе, попадая в ТНВД, повреждает плунжерные пары и насос начинает гнать стружку. Дальше, абразивная пыль разносится потоком топлива по всей системе, форсунки и регулятор давления засоряются, начиная подклинивать, а насос разрушается еще сильнее. Кроме того, ТНВД Delphi DFP1 при работе должен всегда смазываться топливом, поэтому вода в солярке и тем более работа «на сухую» быстро убивают его.

    Замена регулятора давления здесь обходится недорого – около 50$, а вот форсунки потянут на 250$ за каждую. Радует только то, что форсунки Delphi ремонтопригодны – их можно починить, заменив клапаны и распылители. Ремонт ТНВД от Delphi будет стоить от 500$, в зависимости от наглости сервиса. Поэтому дешевле будет купить «бэушный» с разборки, в пределах 200-300$. Но самое сложное в таком ремонте – это вымыть продукты износа из топливной системы. Металлическая стружка оседает в трубках и топливном баке, а полностью вычистить ее оттуда – просто нереально.

    Но что же делать обладателям дизеля Ford 1.8 TDCi с оборудованием Delphi? Неужели все так плохо? Нет, нужно только придерживаться правил и все будет в порядке. Самое главное – не экономить на обслуживании, обязательно ставить оригинальные фильтры и заливать качественную солярку. Экономия здесь неуместна – она может сильно испортить впечатление об этом, неплохом, в принципе, моторе.

    Оборудование Сименс

    В 2005 году Форд сменил поставщика топливных систем дизеля 1.8 TDCi. Оборудование производства Siemens оказалось куда менее капризным и значительно лучше переносит отечественное топливо. Тем не менее, некачественная солярка может убить и эту систему, причем форсунки Сименс хоть и ремонтируются, но при полной замене обходятся не дешевле 300$.

    Привод ГРМ и ТНВД

    Конфигурацию привода ГРМ на дизеле Форд 1.8 TDCi поменяли не сразу, а только в 2007 году . Поначалу, с 2001 года все было как на предыдущем поколении Endura-DI - привод ТНВД цепью от коленвала, а привод ГРМ – ремнем от ТНВД. Регламентная замена ремня и цепи выполнялась комплектом, после 200 тысяч км пробега. На практике же, цепь служит намного дольше и без проблем ходит до 250-300 тысяч. А вот ремень – наоборот, лучше менять пораньше, около 100 тысяч км пробега, ведь при его обрыве этот мотор неизбежно гнет клапана.

    С 2007 года на дизеле Ford 1.8 TDCi нижнюю цепь заменили зубчатым ремнем в масляной ванне, что явно НЕ повысило надежность мотора. По регламенту, замена комплекта двух ремней теперь выполняется после 150 тысяч километров. Но учитывая, что ремней теперь два и при обрыве каждого, мотор гнет клапана, разумнее будет менять их не позже 100 тысяч километров.

    Экологическая система EGR на дизеле Форд 1.8 TDCi особых проблем не доставляет, но лучше ее все-же отключить, тем более, что сделать это – очень просто. Чтобы заглушить клапан EGR здесь нужно всего-лишь перекрыть его металлической пластиной, при этом, прошивать блок управления – не нужно.

    Турбина

    Помимо прочих доработок, дизель 1.8 Duratorq TDCi получил и турбину с изменяемой геометрией, поэтому эффект турбоямы здесь теперь практически отсутствует. На первых версиях, с 2001 года, корпус турбины был интегрирован в выпускной коллектор, а это значит, что при замене турбы, приходится менять и выпуск. Зато туда ставили простой и надежный вакуумный актуатор, позволяющий турбине, при регулярной замене масла, ходить без внимания владельца все свои 150-200 тысяч км.

    С 2005 года, выпускной коллектор сделали отдельной деталью, что упростило замену турбы. С другой стороны, вакуумный актуатор теперь заменили электрическим сервоприводом и это плохо сказалось на надежности – иногда он не доживает даже до 100 тысяч. Новый электронный модуль обойдется в 250$, а бэушный можно купить и за 100$, но сколько он еще прослужит – определить сложно.

    Двухмасовый маховик

    По сравнению с прошлыми поколенями, у дизеля Ford 1.8 TDCi появилось еще одно слабое место, на этот раз связанное с его возросшим крутящим моментом. Для борьбы с крутильными колебаниями здесь применяется двухмассовый маховик, который не так долговечен, как обычный. Его ресурс редко превышает 100-150 тысяч км, а вместе с ним желательно сразу менять и сцепление, поэтому замена тянет долларов на 600$, не меньше. Вибрация и рывки, в движении и на холостом ходу, подскажут, что двухмассовый маховик доживает свой срок.

    Двухмассовый маховик и сцепление

    Как и первые два поколения, обновленный фордовский дизель снова не получил автоматической трансмиссии. Стандартно он оснащался 5-ст.механикой (MTX-75), а с 2006 года на Mondeo, S-Max и Galaxy с ним ставили еще и 6-ст.механику (MMT6). В принципе, 5-ступки этому мотору вполне хватает засчет хорошего момента, разгоняется он с ней довольно бодро. Но, у 6-ступки более короткие передачи, разгон с ней динамичнее, поэтому при возможности выбора она, конечно, предпочтительнее.

    Какое масло лить в 1.8 TDCi

    • Объем масла (при обслуживании): 5.6л
    • Спецификация: Ford WSS-M2C913-A/B/C
    • Вязкость: SAE 5W-30
    • Оригинальное масло: Ford Formula E 5w30
    • Аналоги:
      • Ford Formula F 5w30
      • BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
      • CASTROL Magnatec 5W-30 A1
      • Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
      • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
      • MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30
      • Shell Helix F SAE 5W-30
      • Valvoline DuraBlend FE 5W-30

      1.8 TDCi - стоит ли покупать?

      При всех архаичности его 8-клапанной конструкции, фордовский дизель 1.8 с Коммон-Рейлом, был в свое время, одним из самых эффективных. Его топовая версия на 125лс, в паре с 6-ст.механикой бодро разгоняет большой семейный седан Mondeo (4) до сотни за 10.8с, что является неплохим показателем. Максимально, такая баржа с этим мотором развивает 195 км/ч, а при спокойной езде средний расход может укладываться и в 6 литров на сотню.

      Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дизель Форд 1.8 TDCi получился удачным. В сравнении с прошлыми двумя поколениями он стал резвее, тише и экономичнее. Безусловно, у него есть недостатки, но плюсы все-же перевешивают, а большинство проблем здесь связано с некачественным топливом или плохим обслуживанием.

      Как правило, у него нет трудностей с холодным пуском – в исправном состоянии TDCi 1.8 уверенно стартует даже в сильный мороз. Масложором, задирами, быстрым износом этот мотор тоже не страдает, он реально долговечен и при регулярном сервисе его ресурс вполне может превышать 400 тысяч км.

      Стоит ли покупать машину с дизелем Форд 1.8 TDCi? Определенно ДА, но лишь при условии, что вы «не боитесь солярки» и четко осознаете свой выбор. Как и любой современный дизель, при покупке его нужно хорошо проверять. Он должен заводиться с полоборота, работать ровно, на холостом ходу практически не дымить, а в движении тянуть бодро и уверенно. Оборудование Siemens сюда ставили с 2005 года – эти моторы менее капризны, а потому предпочтительнее. Ну и в целом, должно быть ясно, что хозяин ездит на нем давно и не экономит на обслуге, ведь современные дизеля любят хороший уход.

      Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Форд

      LCV Ford Tourneo Connect / Transit Connect модели выпуска с июля 2002 Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация. Коммерческий автомобиль Форд Транзит Коннект первого поколения с кузовами фургон и комби (грузопассажирский Форд Турнео Коннект) руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, электрические схемы

      Видео Ford Transit Connect Tourneo замена ремня ГРМ 1.8 TDСI и передней ступицы

      Форд Транзит Коннект / Турнео Коннект общая информация

      Модели с бензиновым и дизельными двигателями 1.8 л, оборудованные 5-ступенчатой РКПП, с 2002 г. выпуска. Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Ford Tourneo/Transit Connect. Отдельная глава предназначена для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и приемами безопасной эксплуатации.

      Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских. В связи с тем что фирма-производитель постоянно вносит изменения в конструкцию двигателей, издательство не несет ответственности за возможные расхождения параметров Вашего двигателя с данными, представленными в Руководстве. За возможные механические повреждения и полученные травмы, связанные с самостоятельным ремонтом, издательство ответственности не несет. Выпуск автомобилей Ford Transit Tourneo/Connect начался в мае 2002 года и продолжается по 2008 год. Предлагаются модели с короткой (SWB) и длинной (LWB) базами, разной грузоподъемности (от 630 до 900 кг) и с разным количеством мест для пассажиров (от одного до семи). Модельный ряд представлен бензиновым и дизельными двигателями объёмом 1.8 л. Дизельные двигатели за счёт установки дополнительных систем предлагаются в трёх вариантах мощности (75, 90 и 110 л.с.), а бензиновый только в одном варианте (115 л.с.).

      Двигатель установлен в двигательном отсеке поперечно. Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным валам используется 5-ступенчатая РКПП. Передняя подвеска - независимая, со стойками МакФерсона (пружина переменной жёсткости и газонаполненный амортизатор), нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Передние тормозные механизмы - дисковые; задние - либо барабанные, либо (при наличии ABS) дисковые. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. За дополнительную плату возможна установка системы автоблокировки колёс (ABS) с функциями электронного распределения тормозных сил и регулировки тягового усилия (BTCS). Педаль тормоза имеет конструкцию, предотвращающую травмирование водителя при лобовом столкновении. Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем, регулировкой вылета и угла наклона рулевой колонки. Рассматриваемые модели в минимальной комплектации оснащены подушкой безопасности водителя. В качестве дополнительного оборудования возможна установка подушки безопасности переднего пассажира и боковых подушек безопасности.

      Все ремни безопасности - трёханкерные; ремень безопасности водителя оборудован аварийным натяжителем, устраняющим слабину ремня при столкновении. В число пассивных элементов системы обеспечения безопасности входят передние сиденья, предотвращающие подныривание под ремень безопасности при фронтальном столкновении, регулируемые по высоте подголовники на всех сиденьях, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, складывающаяся при ударе рулевая колонка и балки в передних дверях. В зависимости от модели существует множество вариантов оснащения салона и багажного отделения различным оборудованием для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, а также для перевозки грузов. В штатную комплектацию входит аудиоподготовка.
      За дополнительную плату возможна установка: аудиосистемы с двумя или четырьмя динамиками, плафона для чтения, противотуманных фар, датчиков системы помощи при парковке задним ходом, стеклоподъёмников с э/приводом, системы кондиционирования воздуха, дополнительного отопителя (только на дизельных моделях), обогрева передних сидений, наружных зеркал заднего вида с подогревом и с э/приводом, омывателя и очистителя заднего стекла (стёкол), обогрева ветрового стекла и форсунок его омывателей. В число средств противоугонной системы входит штатно установленный иммобилайзер двигателя, единый замок, замки дверей с высокой степенью защиты и усиленным креплением, уникальная система запирания «lock-in-latch» (без тросов и тяг между фиксатором и замком), открываемый ключом замок капота и запираемая крышка топливного бака. В качестве дополнительного оборудования может быть установлена система двойного запирания, управление единым замком с пульта ДУ и противоугонная сигнализация.

      Всем привет!
      Карантин карантином, но ТО машине нужно делать регулярно.
      Итак немного забылся и в этот раз проехал 11'000 км…хотя обычно интервал 8-10.

      Масло, как обычно, оригинал. Пробовал Comma, но потом снова вернулся на Formula F.
      Так же вспомнил, что пора менять топливный фильтр (меняю через 1 замену масла).
      Итак, закуплено:
      — масло Ford FORMULA F 5W-30 5L — 750 грн
      — масляный фильтр Mahle/Knecht OC 232 — 233 грн
      — воздушный фильтр Ford 1 516 739 — 185 грн
      — топливный фильтр с датчиком воды Delphi HDF927 — 771 грн
      — датчик наличия воды Bosch 1 453 465 028 — 400 грн

      Масло меняю у официального дилера Skoda на Грушевского.
      Цена замены 300 гривен.
      Первый раз купил оригинальный воздушный фильтр…он оказался Отосановским…за такие деньги другого не стоило ожидать.
      На ощупь какой-то жесткий + приклеен поролон с нижней части.

      Замена очень простая, особенно если учитывать, что у меня есть инструмент для снятия фордовских хомутов.
      Каждый раз, когда его использую, получаю эмоциональное удовольствие…и вспоминаю, как я мучился без него )))

      А с топливным фильтром были ньюансы.
      Во-первых, я купил новый датчик наличия воды, потому что в предыдущий раз перетянул и сломал пластиковую резьбу, в результате не смог его выкрутить.

      Так же были вопросы по самому фильтру.
      Все кто в теме, знают про магические стрелочки, про их форму и направление.
      Так вот, на фильтре, который ко мне приехал стрелки были не такой формы, как обычно. На самом фильтре мало надписей…даже не было метки, которая совпадает с меткой на пластиковом кронштейне.

      Связался с фирмой, где его купил и мне сказали, что он закуплен у поставщика, который официально завозит фильтры Delphi в Украину. Поэтому вопрос с оригинальностью, вроде как снят.
      Но этот фильтр сделан в Болгарии, а предыдущий в Германии или Австрии и есть вероятность, что поэтому они отличаются.
      Замена не сложная (если делаешь это не в первый раз) )))
      Поскольку подкачка топлива в фильтр отсутствует, заранее заготовил солярку и купил шприц.

      В этот раз умудрился поменять сняв только правый верхний патрубок.
      По времени 1 час + 10 минут на распил ))
      Старый датчик так и не получилось вытащить…так и выкинул.
      Вот так выглядит фильтр внутри после 21'000 км

      Выдает оптимальные подсказки из списка доступных
      устройств. Система может время от времени задавать
      вопросы.

      выключить предло-
      жение медиa

      Уточняет ваши голосовые команды с помощью медиа-
      вариантов ответа.

      включить предложение
      медиa

      Выдает оптимальные подсказки из списка доступных
      телефонов. Система может время от времени задавать
      вопросы.

      выключить предло-
      жение абонентов

      Уточняет ваши голосовые команды «Включить список
      доступн. тел.» для списка доступных телефонов.

      включить предложение
      абонентов

      Изменение параметров системы
      голосового управления

      С помощью
      информационно-развлекательного
      дисплея вы можете изменять
      параметры голосового управления.

      Нажмите на кнопку MENU.

      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SYNC™ НА
      ВАШЕМ ТЕЛЕФОНЕ

      Звонки в режиме громкой связи — одна
      из основных функций SYNC. Система
      поддерживает большое количество
      функций, однако многие из них зависят
      от функциональности вашего
      мобильного телефона.

      По меньшей мере, большинство
      мобильных телефонов с беспроводным
      модулем, работающим по технологии
      Bluetooth, поддерживают следующие
      функции:

      ответ на входящие звонки;

      выключить громкую связь;

      повторный набор номера;

      уведомление об ожидающем
      звонке;

      отображение идентификатора
      звонящего.

      Другие функции, такие как отправка
      текстовых сообщений с помощью
      Bluetooth и автоматическая загрузка
      телефонного книги, являются
      функциями, зависящими от
      функциональности телефона. Чтобы
      проверить совместимость вашего
      мобильного телефона, см. руководство
      пользователя по вашему телефону или
      посетите региональный сайт Ford.

      Первое установление связи
      мобильного телефона

      Установление беспроводной связи
      вашего мобильного телефона с
      системой позволяет вам совершать и
      принимать звонки в режиме громкой
      связи.

      Примечание: Необходимо включить
      зажигание и аудиоблок.

      Примечание: Для перемещения по
      меню нажимайте кнопки «Вверх» и
      «Вниз» на вашей аудиосистеме.

      Прежде чем начинать поиск,
      убедитесь, что в мобильном
      телефоне активирован модуль
      Bluetooth. При необходимости см.
      руководство пользователя по
      вашему устройству.

      2. Нажмите на кнопку PHONE. После

      того как на дисплее появилось
      сообщение об отсутствии
      подключенных телефонов,
      выберите опцию добавления.

      3. Когда на дисплее появится

      сообщение, предлагающее
      установить связь, выполните поиск
      SYNC на вашем сотовом телефоне,
      чтобы запустить процесс
      установления связи.

      4. Когда на экране вашего мобильного

      телефона появится
      соответственный запрос, введите
      6-значный ПИН-код,
      предоставленный SYNC, на дисплее
      аудиосистемы. При успешном
      сопряжении на дисплее
      отобразится соответствующее
      сообщение.

      В зависимости от возможностей вашего
      мобильного телефона и вашего рынка,
      система может запросить у вас
      подтверждение некоторых действий.
      Например, следует ли установить
      текущий телефон в качестве основного
      (телефон, с которым SYNC пытается
      соединиться в первую очередь при
      запуске автомобиля), следует ли
      загрузить телефонную книгу и др.

      Установление связи
      последующих мобильных
      телефонов

      Установление беспроводной связи
      вашего мобильного телефона с
      системой позволяет вам совершать и
      принимать звонки в режиме громкой
      связи.

      Примечание: Необходимо включить
      зажигание и аудиоблок.

      Примечание: Для перемещения по
      меню нажимайте кнопки «Вверх» и
      «Вниз» на вашей аудиосистеме.

      Прежде чем начинать поиск,
      убедитесь, что в мобильном
      телефоне активирован модуль
      Bluetooth. При необходимости см.
      руководство пользователя по
      вашему устройству.

      2. Нажмите на кнопку PHONE.

      3. Выберите опцию поиска устройств

      5. Выберите опцию «Добавить». После

      этого запустится процесс
      установления связи.

      6. Когда на дисплее появится

      сообщение, предлагающее
      установить связь, выполните поиск
      SYNC на вашем устройстве, чтобы
      запустить процесс установления
      связи.

      Когда на экране вашего мобильного
      телефона появится
      соответственный запрос, введите
      6-значный ПИН-код,
      предоставленный SYNC, на дисплее
      аудиосистемы. При успешном
      сопряжении на дисплее
      отобразится соответствующее
      сообщение.

      Система может запросить у вас
      подтверждение некоторых действий,
      например, назначить ли текущий
      телефон основным, загрузить ли
      адресную книгу телефона и т.п.

      Голосовые команды
      мобильного телефона

      Перед этой командой не нужно говорить слово «phone».

      позвонить [на имя]

      Перед этой командой не нужно говорить слово «phone».

      Позвонить <имя>
      домой

      Перед этой командой не нужно говорить слово «phone».

      Позвонить <имя> на
      работу

      Перед этой командой не нужно говорить слово «phone».

      Позвонить <имя> в
      бюро

      Перед этой командой не нужно говорить слово «phone».

      Позвонить <имя> на
      сотовый телефон

      Перед этой командой не нужно говорить слово «phone».

      Позвонить <имя> на
      другой номер

      Перед этой командой не нужно говорить слово «phone».

      Следующие голосовые команды доступны только во
      время звонка.

      выключить громкую
      связь

      Следующие голосовые команды доступны только во
      время звонка.

      Следующие голосовые команды доступны только во
      время звонка.

      принять удерживаемый
      звонок

      Следующие голосовые команды доступны только во
      время звонка.

      Следующие голосовые команды доступны только во
      время звонка.

      Следующие голосовые команды доступны только во
      время звонка.

      Команды управления телефонной
      книгой

      Когда вы командуете системе выдать
      из телефонной книги имя, номер и т.д.,
      запрошенная информация появляется
      на дисплее аудиосистемы.

      Чтобы позвонить контакту.

      позвонить [на имя]

      112 (один-один-два), 700 (семьсот) и т. д.

      oт 0 (ноль) до 9 (девять)

      Удаляет все введенные цифры

      Удаляет последнюю введенную последовательность
      цифр.

      Примечание: Чтобы выйти из режима набора номера, нажмите и удерживайте кнопку
      PHONE или любую другую кнопку на аудиоблоке.

      Рассмотрены автомобили форд коннект 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

      ford-tourneo-connect-02-09-blok

      Внимание! Расположение и назначение предохранителей на этой странице может отличаться от вашей, если это так, то воспользуйтесь схемой расположения предохранителей указанной на вашей наклейке. Расшифровка символов наклейки смотрите внизу страницы.

      Блок предохранителей и реле в моторном отсеке форд коннект.

      Блок расположен в задней части моторного отсека.

      Для доступа к предохранителям освободите защелку и зажим боковой части и снимите крышку блока. Чтобы правильно закрыть крышку надавите на обе стороны защелки 1-2.

      ford-tourneo-connect-02-09-blok-kapot-2

      Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

      для увеличения нажмите на изображении.

      ford-tourneo-connect-02-09-blok-kapot-3

      Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

      Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки

      Реле системы освещения в дневное время

      Реле свечей накаливания

      Реле дальнего света фар

      Реле ближнего света фар

      Реле обогревателя лобового стекла

      Реле 1 основных цепей зажигания

      Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

      Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости

      Реле звукового сигнала

      Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости

      Реле топливного насоса

      Реле системы управления двигателем

      Реле 2 основных цепей зажигания

      (40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

      (30A) Резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения

      (30A) Блок предохранителей/реле приборной панели

      (60A) Реле обогревателя лобового стекла

      (50/40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

      (60A) Реле свечей накаливания

      (40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

      (20A) Реле стартера

      (20A) Реле системы управления двигателем

      (10A) Генератор, диагностический разъем (DLC)

      (20A) Дополнительный отопитель

      (15A) Реле топливного насоса

      (30A) Электронный блок управления ABS

      (10A) Реле дальнего света фар

      (10A) Реле ближнего света фар

      (10A) Реле ближнего света фар

      (40A) Реле свечей накаливания (Дизель)

      (10A) Выключатель фар

      (10A) Комбинация приборов, блок управления комбинацией приборов

      (15A) Реле звукового сигнала

      (20A) Реле системы освещения в дневное время, реле ближнего светофор

      (20A) Электронный блок управления SRS

      (10A) Реле дальнего света фар, комбинация приборов

      (10A) Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки

      (10A) Датчик наличия воды в топливном фильтре

      (20A) Выключатель фар

      (15A) Подогреватель сидений

      (30A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

      Блок предохранителей и реле в салоне Ford Connect.

      Расположен под панелью приборов слева, снизу от руля.

      ford-tourneo-connect-02-09-blok-salon

      Для доступа к предохранителям снимите панель отделки.

      ford-tourneo-connect-02-09-blok-salon-2

      На тыльной стороне панели отделки находится схема расположения предохранителей, расшифровку символов которой вы можете посмотреть внизу страницы.

      ford-tourneo-connect-02-09-blok-salon-3

      Назначение и описание.

      Реле очистителя заднего стекла

      Реле лампы освещения салона

      Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

      Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи

      Реле 1 основных цепей зажигания

      Реле обогревателя заднего стекла

      (10A) Выключатель фар

      (7,5A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи, реле ламп освещения салона

      (7,5A) Реле 1 основных цепей зажигания, блок управления дополнительным обогревателем

      (7,5A) Электронный блок управления SRS

      (7,5A) Выключатель фар, выключатель указателей поворота

      (7,5A) Электронный блок управления SRS

      (7,5A) Комбинация приборов, аудиосистема

      (15A) Выключатель стоп-сигналов

      (20A) Реле очистителя заднего стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла

      (15A) Разъем электрооборудования прицепа

      (5A) Переключатель выбора зеркала заднего вида

      (7,5A) Комбинация приборов, противоугонная система, блок управления противоугонной системы, блок управления системы парковки, реле аварийной сигнализации/реле указателей поворота

      (25A) Обогреватель заднего стекла

      (7,5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери (со стороны пассажира), электропривод зеркала заднего видана двери (со стороны водителя)

      (10A) Фонарь(и) заднего хода, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

      (20A) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла, реле очистителя заднего стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, переключатель режимов работы очистителя лобового стекла

      (7,5A) Фара(правая), переключатель выбора топливного насоса, разъёме электрооборудования прицепа, задний

      (7,5A) Фара(левая)/задний комбинированный фонарь (левый)

      (7,5A) Блок управления дополнительным отопителем

      (15A) Блок управления центральным замком/противоугонной системы, реле аварийной сигнализации/реле указателей поворота

      (7,5A) Левая лампа подсветки номерного знака, правая лампа подсветки номерного знака

      (20A) Блок управления противоугонной системой/центральным замком

      Расшифровка символов изображенных на коробке с предохранителями Ford Tourneo Connect с 2002 года выпуска.

      Ford Tourneo Connect первого поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После этого с 2013 года и по настоящее время собирается 2 поколение модели. В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Торнео первого поколения, места расположения блоков их схемы и фотографии. Отметим предохранитель прикуривателя.

      p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

      форд торнео коннект

      p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

      В данной модели форд торнео коннект 1 го поколения предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле. Один под капотом, за воздушным фильтром, второй в салоне. Назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки.

      расположение блоков в форд торнео

      p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

      Блок в салоне

      Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

      p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

      доступ к блоку в салоне

      p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

      Фотография блока в салоне форд торнео коннект

      p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

      Схема

      p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

      Схема блока в салоне Ford Tourneo Connect

      p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

      Описание

      p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

      1Реле стартера
      2Реле очистителя заднего стекла
      3Реле лампы освещения салона
      4Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
      5
      6
      7Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи
      8Реле 1 основных цепей зажигания
      9Реле обогревателя заднего стекла
      F30(10A) Выключатель фар
      F31(15A) Аудиосистема
      F32
      F33(7,5A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи, реле ламп освещения салона
      F34(7,5A) Реле 1 основных цепей зажигания, блок управления дополнительным обогревателем
      F35
      F36(7,5A) Электронный блок управления SRS
      F37(7,5A) Выключатель фар, выключатель указателей поворота
      F38(7,5A) Электронный блок управления SRS
      F39
      F40(7,5A) Комбинация приборов, аудиосистема
      F41
      F42(15A) Выключатель стоп-сигналов
      F43(20A) Реле очистителя заднего стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла
      F44(15A) Прикуриватель
      F45
      F46(15A) Разъем электрооборудования прицепа
      F47(5A) Переключатель выбора зеркала заднего вида
      F48(7,5A) Комбинация приборов, противоугонная система, блок управления противоугонной системы, блок управления системы парковки, реле аварийной сигнализации/реле указателей поворота
      F49(25A) Обогреватель заднего стекла
      F50(7,5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери (со стороны пассажира), электропривод зеркала заднего видана двери (со стороны водителя)
      F51
      F52
      F53(10A) Фонарь(и) заднего хода, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
      F54
      F55
      F56(20A) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла, реле очистителя заднего стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, переключатель режимов работы очистителя лобового стекла
      F57(7,5A) Фара(правая), переключатель выбора топливного насоса, разъёме электрооборудования прицепа, заднийкомбинированный фонарь(правый)
      F58(7,5A) Фара(левая)/задний комбинированный фонарь (левый)
      F59(7,5A) Блок управления дополнительным отопителем
      F60
      F61(15A) Блок управления центральным замком/противоугонной системы, реле аварийной сигнализации/реле указателей поворота
      F62(7,5A) Левая лампа подсветки номерного знака, правая лампа подсветки номерного знака
      F63(20A) Блок управления противоугонной системой/центральным замком

      За прикуриватель отвечает предохранитель номер 44 на 15А.

      Блок под капотом

      Для доступа нужно освободить защелку и зажим боковой части и снять крышку блока.

      Форд Коннект

      Автомобили Форд Коннект производят с 2002 года. Машинам удалось завоевать не только симпатии автомобилистов со всего мира, но и престижные награды – «Фургон года 2004», «Грузовик года 2010». Сборку Ford Connect производят в Турции и Румынии. Кроме множества преимуществ у автомобилей этой марки есть свои недостатки и слабые места, на которые необходимо обратить внимание при покупке и о которых необходимо знать каждому будущему владельцу автомобилей данного класса.

      Слабые места Ford Connect


      Вся система автомобиля крайне восприимчива к некачественному топливу, которое, к сожалению, довольно часто продают на заправках в странах СНГ. На начальных этапах неисправность проявляется в нестабильной работе двигателя, высоких оборотах холостого хода. Машина начинает брать больше топлива. Игнорирование проблемы приводит к полному выходу из строя топливного насоса, распылителей и форсунок. Нужно пройти диагностику в специальном сервисном центре. При незначительных повреждениях самостоятельно проверить состояние топливного насоса в краткие сроки проблематично. Главный «симптом» – повышенный расход топлива. Серьезную неисправность топливного насоса сложно не заметить – машина плохо заводится, сторонние шумы и так далее.

      На более новых моделях автомобилях установлена система дизельного впрыска common rail, однако некоторые старые модели оснащены системой common rail Delphi. Если на автомобиле стоит именно такая система, Delphi, нужно знать, что «дельфовский» насос следует тестировать на сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием под эту систему. Дело в том, что в топливные насосы системы common rail Delphi встроены микрочипы и после ремонтных операций или диагностики их нужно перепрошивать – заново вносить коды иммобилайзера и коррекционные коэффициенты.

      Клапаны системы рециркуляции выхлопных газов.

      Одной из наиболее себя часто проявляющихся болезней Ford Connect, является клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Причиной поломки также является некачественное топливо. При неисправности клапана EGR двигатель работает с перебоями на низких оборотах, теряется мощность, увеличивается расход топлива. Самостоятельно проверить состояние системы рециркуляции выхлопных газов сложно. Лучше всего обратиться к специалистам за диагностикой.

      Кронштейн крепления стойки стабилизатора.

      В ранних моделях Форд Коннект очень часто лопается по сварочному шву кронштейн крепления стойки стабилизатора в задней подвеске. У более новых автомобилей эта проблема встречается редко. Если владелец автомобиля не обращал внимания на данную неполадку, или просто не замечал ее, вполне возможны более значительные поломки задней подвески. Следует внимательно осмотреть все элементы задней подвески. Осмотр нужно производить при хорошем освещении. Дефект может быть скрыт под слоем засохшей грязи или пыли. Следует отчистить проверяемую деталь, особенно сварочные швы, например, отверткой.

      Резиновые элементы силового блока.

      Патрубки, трубки турбины, системы охлаждения в автомобилях Форд Коннект дают трещины максимум через 3 года эксплуатации. Производитель несколько раз изменял химический состав этих деталей, но значительных изменений не произошло. Ненадлежащее состояние патрубков снижает эффективность работы двигателя. Большие трещины обнаружить легко. При наличии микротрещин патрубки влажные.

      Рычаги и шрусы передней подвески

      При неисправностях передней подвески передняя часть машины проседает, наблюдаются сложности с управлением авто, машину может вести в сторону при прямой езде, слышны сторонние шумы, постукивания. Также быстро изнашиваются шины. Главные «симптомы» следующие: при торможении машину раскачивает, характерные звуки при езде, неравномерный износ шин, повышенный расход топлива. Также нужно внимательно осмотреть детали на наличие механических дефектов.

      Заключение

      В целом можно сказать, что Форд Коннект не плохой автомобиль и является одним из надежных в своем классе. При своевременном техническом обслуживании данная машина в независимости от года выпуска может еще долго служить верой и правдой для своего автовладельца. А самое главное, что Форд Коннект это многофункциональный автомобиль. И в своем классе, как было указано выше вряд ли можно найти, что-то стоящее и надежное.

      Казалось бы, большой минивэн – дорого, "каблук" – как правило, очень утилитарно. Но есть один вариант, на первый взгляд сочетающий эти качества. Мы взяли на тест Ford Tourneo Connect II, который на рынке свежей "бэушки" из Европы стоит вполне разумных денег.

      Дизайнеры отдыхали

      Экстерьер Tourneo Connect предельно прост. Какую-то дизайнерскую мысль можно увидеть только в оформлении передка и дутых арках. В остальном – самый обыкновенный вагон, к тому же большой, ведь у нас на тесте версия Grand.


      Длина автомобиля составляет 4818 мм, ширина – 1835, высота – те же 1835 мм. Стандартный Tourneo Connect короче ровно на 40 см. Разница в размерах колесной базы – те же 40 см: 3062 мм у Grand против 2662 у короткого.


      Благодаря таким габаритам машина получила огромные сдвижные двери, который удобны не только для пассажиров второго ряда, но и для загрузки объемных предметов.


      В плюсы запишем и 16-дюймовые диски с шинами размерности 205/60. Комплект резины не сильно ударит по семейному бюджету. Дорожного просвета в 15 см в большинстве ситуаций будет достаточно.

      Просто и просторно

      Багажник в Grand Tourneo Connect просто циклопических размеров. Его объем 1529 литров, но никакой шторки нет. Правда, сложно представить себе толщину этой шторки в смотанном виде, будь она предусмотрена в машине. В короткой модификации багажник поменьше – 1029 литров.


      По бокам багажника две ниши: в одной скрывается комплект для ремонта пробитого колеса, в другой – блок предохранителей. Запасного колеса нет.


      Подстаканники и два кармашка ближе к сиденьям говорят о том, что машина может быть семиместной. В пятиместном варианте убирать их не стали. Остался и третий плафон освещения, что очень удобно.



      Под стать объему багажника и его дверь. Чтобы ее открыть, нужно оставлять солидный запас расстояния до стоящего сзади автомобиля, а для закрытия необходимо приложить приличное усилие. И при этом дверь все равно сложно закрыть одной рукой, просто потянув за петлю, – приходится дожимать сверху второй. Зато в походных условиях огромную "хлопушку" можно использовать вместо маркизы.


      Задний диван отформован под троих пассажиров, которые туда без проблем поместятся. При этом средний не будет чувствовать себя ущемленным, да и его ногам хватит места, ведь тоннель невысокий. Сидится сзади на удивление удобно: подушка длинная и хорошо спрофилированная, спинка также вполне комфортная. Пространства для ног более чем достаточно.


      Из удобств для пассажиров "галерки" – розетка 12 В, карманы в спинках передних сидений и два подбутыльника в дверях. В комплектации подороже будут откидные столики и подлокотник посередине.


      Складывается задний ряд в пропорции 60:40, причем механизм складывания реализован интересно. Сначала вперед наклоняется спинка, а потом все сиденье опускается вниз и вперед.



      Ровного пола с багажником не получается, но грузовой отсек увеличивается в объеме до более чем 2,5 кубометра.


      При такой конструкции дивана под ним остается довольно много свободного места, но из-за перемычки разместить там что-то крупнее огнетушителя или аптечки не получится.


      Спереди – типичный Ford. Приборная панель с отдельными колодцами спидометра и тахометра, информация с которых хорошо читается, датчики уровня топлива и температуры двигателя плюс монохромный дисплей бортового компьютера.



      Медиасистема также с монохромным экраном и кучей кнопок, блок управления температурой воздуха и направлением обдува – с обычными механическими ручками. Выглядит это все сегодня несколько старомодно, зато понятно и удобно. В более дорогих комплектациях вместо обычного кондиционера будет климат-контроль.



      Перчаточный ящик в машине довольно большой, есть полка под потолком. Довольно глубокая ниша расположилась между передними сиденьями, там же пара подстаканников. Плюс карманы в дверях – и на этом количество мест для хранения исчерпано.




      Из-за большой высоты лобового стекла солнцезащитный козырек пытается притвориться дверью багажника – он огромен.


      Передние кресла вполне комфортны и обладают неплохой боковой поддержкой. Порадовала и длина подушки.



      Проблем не ожидается

      Под капотом нашей машины полуторалитровый дизельный двигатель мощностью 120 л.с. в связке с роботизированной коробкой передач. Серьезными проблемами этот двигатель не отметился, но необходимость своевременного обслуживания с использованием качественных фильтров и масла никто не отменял.


      На машинах 2015 года можно встретить дизель объемом 1,6 л. Это довольно старый мотор из середины "нулевых", переработанный для соответствия современным экологическим нормам. Он также довольно надежен. Бензиновые моторы на Tourneo Connect, разумеется, устанавливались, но в Беларуси таких вариантов в продаже нет.

      С дизельным двигателем используется роботизированная КПП с "мокрыми" сцеплениями. Она достаточно долговечна. Для тех, кто не верит в надежность "роботов", есть механическая коробка передач. Чтобы продлить ее ресурс, специалисты рекомендуют раз в 60-80 тыс. км менять в ней масло, при этом обязательно используя именно предписанное производителем. В нем содержатся специальные присадки, без которых через 20-40 тыс. км можно приехать на замену синхронизаторов.


      Подвеска: спереди – McPherson, сзади – балка. Ничего сложного и способного преподнести "сюрпризы". В рулевом управлении распространенная "болезнь" – стук рейки из-за зазора между ней и валом. Бояться этого не стоит, проблема не прогрессирует, машины со стуком ездят не одну сотню тысяч километров.

      Компоновка подкапотного пространства очень плотная. Неудобно расположена горловина для "стеклоомывайки", будут и трудности с заменой лампочек в фарах.


      Динамики хватает

      Посадка за рулем в Tourneo Connect вполне комфортна, с точки зрения эргономики нареканий тоже нет.

      На ходу автомобиль порадовал. Удивительно, но 1,5-литрового дизеля ему хватает. Конечно, динамика не впечатляет – на паспортные 13 секунд до "сотни" и едет, но казалось, что все будет заметно хуже. В городском потоке машина не затеряется, на трассе тихохода обгонит без проблем. "Робот" своевременно и плавно переключается, внимания к себе не привлекает.


      Подвеска собранная, не очень мягкая, но и не карт: каждую ямку ощущать не будете. Отрабатывает неровности она довольно тихо, и вообще шумоизоляция в машине весьма приличная. Но аэродинамических шумов от огромных зеркал не избежать.

      Что касается управляемости, то Tourneo Connect до близкого "родственника" Focus III не дотягивает, но и не рулится как диван. Для столь высокой машины очень достойно, таких повадок от нее никак не ожидаешь.

      Понравилось наличие дополнительных секций в зеркалах, позволяющих избавиться от "мертвых" зон.


      Наш вердикт

      Ford Tourneo Connect II, особенно в версии Grand, позволяет как с комфортом возить семью, так и перемещать много, очень много багажа. Причем делать это можно одновременно. Заплатить за это придется от 13.000$ до 15.000$. На первый взгляд недешево, но что-то сравнимое как по грузовым возможностям, так и по уровню комфорта за эти деньги не найти.

      Нравится

      Не нравится

      Отсутствие запасного колеса

      Редакция благодарит автохаус "Адвант Авто" за предоставленный для теста автомобиль

      Читайте также: