Где находится номер двигателя крайслер 300с

Обновлено: 15.05.2024

Друзья, данные взяты с КЛУБНОГО ФОРУМА
Тут номера запчастей, которые рекомендуют гуру нашего клуба. Для своего удобства я оставил только номера деталей для двигателя 3.5 с задним приводом и коробкой NAG1 (пятиступка). Если у вас 2.7 или 5.7 и вы не в курсе этой темы на форуме, то вперед туда, там вы найдете множество полезной информации.

Сокращения
LX — платформа Magnum/300/Charger
RWD — задний привод
AWD — полный привод
ЕЕ0 — 2,7
EG0 — 3,5
EZ0 — 5,7
ES0 — 6,1
EX0 — 3,0 турбодизель
АТ — автоматическая трансмиссия (АКПП)
NAG1 — пятиступенчатая АТ
42RLE — четырехступенчатая АТ
Если под ручкой переключения передач есть буквы PRND3L то это 4-х ступка,
если PRND+/- то 5-ти ступка.

Двигатель
Масло
Рекомендовано
3,5 — 5W30; 10W30 (АСЕА А3/В3, А3/В4, или А5/В5)
Замена масла 3,5 — 5,7 литра
Ремень приводной 3,5 — 4593684AA
Натяжитель приводного ремня 2,7 / 3,5 — 4861660AA
Ролик паразитный приводного ремня 2,7 / 3,5 — 4792836AA
Свеча зажигания 3,5 — 4606591AB
Катушка зажигания 2,7 / 3,5 — 4606869AB
Пробка маслозаливной горловины 3,5 — 4892289AA
Пробка (болт) сливная поддона двигателя 2,7 / 3,5 — 6507741AA
Кран сливной поддона двигателя 2,7 / 3,5 — Fumoto F-106N фото

ГРМ 3,5:
Ремень ГРМ — 4792353, GATES — 5674XS
Натяжитель ремня ГРМ — 4892109AA, только оригинал
Ролик натяжитель ремня ГРМ — 4663515AC, INA — 532 0227 10
Сальник распредвала — 4792318, только оиригинал — 2 штуки
Сальник коленвала (передний) — 4792317AB, только оригинал
Сальник помпы к передней крышке — 4659430AB, только оригинал
Сальники к крышке ГРМ — 4483443, только оригинал — 2 штуки
Водяная помпа – 4792968AD, Airtex — 1835
Прокладка водяной помпы – 4792982AA (в комплекте с помой)

Антифриз – Mopar Antifreeze/Coolant 5 Year Оранжевый 0VU01524 4литра; 05103532EC 5 литров
Объем антифриза 3,5 — 10,0
Замена антифриза

7 литров
Термостат 3,5 — 68027789AA; 4792898AD
Прокладка термостата 3,5 — 4792239AB
Сборка термостат, корпус, прокладка 3,5 — 4892312AB
Крышка расширительного бачка 2,7 / 3,5 — 55116897AA
Прокладка клапанной крышки левой / правой 3,5 — 4892146AA
Сальник свечного колодца 3,5 — 4777042AB
Прокладка впускного коллектора 3,5 — 4663851
Клапан ЕГР 3,5 — 4593834AA
Прокладка трубки ЕГР к впускному коллектору 2,7 / 3,5 — 4591250
Прокладка трубки ЕГР к клапану ЕГР 2,7 / 3,5 — 5277928
Болт трубки ЕГР к клапану ЕГР — 6508 489AA
Клапан PCV 3,5 — 4792962AA
Прокладка головки блока цилиндров лев / прав 3,5 — 4792753AC / 4792752AC

Трансмиссия
Жидкость автоматической трансмиссии (АКПП) Mopar ATF+4
Замена жидкости со снятием поддона NAG1 (5 ступеней)

4 литра
Жидкость Mopar ATF+4 1 литр 5013457AA; 0VU02152
Жидкость Mopar ATF+4 4 литра 05103531EA
Жидкость Mopar ATF+4 5 литров 0VU02153AC
Фильтр автоматической трансмиссии NAG1 — 52108325AA; A1402770095
Прокладка поддона автоматической трансмиссии NAG1 — 52108332AB
Блок соленоидов (плата) автоматической трансмиссии NAG1 — A1402701161
Масло заднего редуктора GL-5 75W140 — 04874469
Замена масла заднего редуктора

1,5 литра
Эластичная муфта карданного вала 2,7 / 3,5 ; передняя / задняя — Lemforder 2932501
Подшипник подвесной карданного вала 3,5 — 5161435AA
Пыльник шлицевого соединения карданного вала 3,5 — 5127288AA

Тормоза
Тормозная жидкость DOT3, DOT4, DOT5.1
Замена тормозной жидкости

1 литр
Крышка бачка тормозной жидкости — 4683656
Двухпоршневая тормозная система:
Передний тормозной диск 345 мм — Ferodo DDF1765
Колодки тормозные передние 183,4 мм — 5142558AA; Raybestos PGD1058C фото; Ferodo FDB4078
Задний тормозной диск — Ferodo DDF1766
Колодки тормозные задние 101,3 мм — Raybestos PGD1057C; Ferodo FDB1953
Однопоршневая тормозная система:
Передний тормозной диск 320 мм —
Колодки тормозные передние 150,4 мм — Ferodo FDB1954; Raybestos PGD1056C фото
Задний тормозной диск — Ferodo DDF1766
Колодки тормозные задние 101,3 мм — Raybestos PGD1057C; Ferodo FDB1953
Смазка высокотемпературная (для суппортов) — J8993704

Подвеска
Перед:
Ступица передняя RWD — 4779199AA; Optimal 991 611 (комплект: ступица, гайка) фото; SKF VKBA6717 (комплект: ступица, гайка, крышка)
Ступичная гайка RWD — 6504007 (обязательная замена при снятии)
Крышка ступицы RWD — 4779253AA (обязательная замена при снятии)
Пыльник тормозного диска переднего левого — 4779201AA
Втулка стабилизатора RWD 3,5 — 4782684AB (европа D30 мм); 4782681AB (америка D25 мм)
Стойка стабилизатора левая RWD — 4895483AA
Стойка стабилизатора правая RWD — 4895482AA
Рычаг нижний (с двумя сайлентами) RWD — 68002123AA(АС)
Сайлентблок рычага нижнего большой (к подрамнику) — 04782581AB; Moog К200199 фото
Сайлентблок рычага нижнего маленький (к амортизатору) — 04782591AB; Moog К200200
Рычаг нижний (растяжка) (с сайлентом и шаровой) RWD левый — 4782613AC; 5180607AB фото
Рычаг нижний (растяжка) (с сайлентом и шаровой) RWD правый — 4782612AC; 5180606AB фото
Сайлентблок рычага нижнего (растяжки) — 04782631AC; Moog К200199 (цельнолитой) фото; Moog ME-SB-4187 (разрезной)
Рычаг верхний (подкова) RWD левый — 4782665AB
Рычаг верхний (подкова) RWD правый — 4782666AB
Сайлентблок рычага верхнего RWD — 04782672AA; Moog K200198 (2 шт. в комплекте)
Шаровая опора поворотного кулака — 04782742AA; Moog K80996 (0 градусов) фото

Зад:
Ступица задняя — 4779218AB; Optimal 992 613; National 512301; Precision 512301
Ступичная гайка — 6506263AA
Втулка стабилизатора RWD 3,5 — 4782894AB
Стойка стабилизатора — 4766866AA
Сайлентблок плавающий рычага заднего — 04895235AA, рекомендуется менять на 05180371AA

Рулевая
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Mopar ATF+4
Жидкость Mopar ATF+4 1 литр 5013457AA; 0VU02152
Замена жидкости ГУР

2 литра
Наконечник рулевой тяги RWD — 52013468AB (AD); Lemforder 3435501
Рулевая тяга RWD (13,5 дюймов) — 68028831AA (AС) Комплект: тяга, пыльник, хомуты, кольцо
Пыльник рулевой тяги RWD — 68028832AA
Рулевая тяга AWD (10 дюймов) — 68028824AA (АС) Комплект: тяга, пыльник, хомуты, кольцо
Рулевой кардан (нижний сектор) — 5057616AD
Крестовина рулевого вала — ST-1540 (где 15мм диаметр, 40мм длинна) требуется колхоз
Крышка бачка ГУР (все моторы) — 52106856AC
Шланг ГУР высокого давления (от насоса к рейке — "тудатка") 2,7/3,5 — 04782517AC; 4782951AB

Кузов и салон
Фильтр салонный — 04596501AB; Mahle LAK247
Корпус салонного фильтра + сам фильтр (для самостоятельной установки) — 04806294AB
Форсунка омывателя лобового стекла — 4805742AB
Щетка стеклоочистителя — 68015148AA
Щетки стеклоочистителя BOSCH 3 397 008 537
Эмблема на решетку радиатора- 04805157
Гайка колесная — 14x1.5

Электрооборудование
Лампа габаритная фара — W5W
Лампа габаритная бампер — W5W
Лампа номерного знака — W5W
Лампа ближнего света ксенон – D1S
Лампа дальнего света галоген — HB3(9005)
Лампа противотуманки — H10
Лампочка подсветки часов (необходимо 2) — MR227101 (лунный свет)
Датчик парковки(парктроник) — 5HX08TZZAA

Детали салона:
клипса серая — 0WX68 BD1AA
клипса черная — 0WX68 DX9AA

Примечание
Для некоторых деталей может быть несколько номеров. В номере может меняться последний символ, например «AB» (старый номер детали) и «AC» (новый номер детали). В случае если тот или иной каталог не воспринимает вводимый номер, необходимо вначале номера поставить 0 (ноль).

Запись не моя. Взята от Golfrider. Заранее ему благодарен за такую полезную информацию.
Копия)

Двигатель Крайслер 2.4 DOHC предназначался для установки на автомобили Волга ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, Газель, Соболь. Данный мотор устанавливали на автомобили выпускаемые компанией Chrysler — Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler. Двигатель был результатом сотрудничества с компанией Mitsubishi. Двигатель имеет заводское обозначение EDZ. Особенности. На двигателе распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. В нижней части блока цилиндров установлены два чугунных балансирных вала с цепным приводом. На двигателе установлены гидрокомпенсаторы. Клапанная рышка на двигателе изготовлена из пластмассы. В целом двигатель Крайслер 2.4 надежный, тихий, мощный и экономичный двигатель, но требует надлежащего ухода (качественные расходные материалы и своевременное ТО). Ресурс двигателя Крайслер 2.4 DOHC на практике около 350 тыс. км (если ухаживать за двигателем и не подвергать избыточным нагрузкам).



Обслуживание

Замена масла в двигателе Крайслер 2.4 DOHC. Замена масла и фильтра на автомобилях ГАЗ 31105, 3102, Газель, Соболь и др. с двигателем Крайслер 2.4 DOHC производится каждые 10 000 или через 6 месяцев. В двигателе 5,3 литра масла, при замене потребуется 4,8 литра масла. Какое масло лить: SAE 5W-30, 10W-40 Imperial Oil, Exxon Mobil. Масляный фильтр имеет обозначение 04105409АВ, . Замена ремня ГРМ Крайслер 2.4 DOHC. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма: через каждые 140 000 км (для РФ и стран СНГ). Свечи зажигания служат около 50 тыс. км пробега. Номер по каталогу – RE16MC, . Охлаждающая жидкость в моторе Крайслер 2.4 DOHC подлежит замене каждые два года эксплуатации. Система охлаждения двигателя вмещает 10 литров охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М или ОЖ-40 «Лена».



Паспортные данные автомобиля

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера автомобиля (VIN) и идентификационные номера кузова и двигателя.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на наружной панели передка под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля.

Дополнительно идентификационный номер автомобиля продублирован на задней панели под крышкой багажника.

Пример расшифровки идентификационного номера автомобиля XTH311050*40876411:

первые три буквы (XTH) – международный идентификационный код изготовителя: 1 – географическая зона (X — Европа); 2 – страна (T — Россия); 3 – завод-изготовитель (Н — ОАО » ГАЗ » ); шесть следующих цифр (311050) – модель автомобиля; первая цифра после звезды (4) – код модельного года (4–2004 г.); последние семь цифр (0876411) – порядковый номер автомобиля.



Номер двигателя на крайслер волга

Интересно,в ГИБДД это знают? Сейчас уже знают.

А что в ПТСе написано?

В ПТС не знаю,а в свидетельстве последние 6 цифр вина

Т.е. машина на учёте? А к чему тогда вопрос?

Типа, как снимать с учёта?

Под капотом гаишников будет интересовать только номер кузова, выбитый тут: https://forum.ptcruiser.club/gallery/albums/userpics/10182/vin_motor_.jpg

А как ее потом ставить на учет? Или что,прокатит?А может и не прокатить!

ЧТО НАПИСАНО В ПТС? :book:

Т.е. машина на учёте? А к чему тогда вопрос?

Типа, как снимать с учёта?

Под капотом гаишников будет интересовать только номер кузова, выбитый тут: https://forum.ptcruiser.club/gallery/albums/userpics/10182/vin_motor_.jpg

У америкотов под стеклом. У нас в Казахстане пишут Номер Двигателя — Н/У:)

У меня в свидетельстве — НОМЕР ОТСУТСТВУЕТ. Я про номер двигателя

Чего интересного? Если считаешь, что у тебя есть номер на ДВС — сходи в МРЭО и скажи, что ты всех напялил и у тебя есть номер на движке.

То есть этот номер нужно знать при заказе запчастей на движок?

Мужики, вы что в самом деле как дети, как будто первый раз замужем

ДЛЯ ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ НУЖНО ЗНАТЬ WIN КОД, т.е идентификационный номер авто, написан под лобовым стеклом со стороны водителя, если смотреть с улицы, а так же этот номер выбит под капотом на задней стенке со стороны пассажира, а так же в тех паспорте транспортного средства.

помоему понятно разжевал

ДЛЯ ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ НУЖНО ЗНАТЬ WIN КОД,

. а главно знать как им пользвацца, штоп не звонить в Саратофф с вопросом: каова у тебя года механика или афтомат! :D:D:D

Уважаемый покупатель, благодарим вас за то, что вы
остановили свой выбор на автомобиле популярной марки
Chrysler. Смеем вас заверить, что выбранный вами автомобиль
создан на основе передовых технологий, обладает яркой
индивидуальностью и высочайшим качеством, традиционно
присущим продукции корпорации Chrysler.

Перед началом эксплуатации автомобиля настоятельно
рекомендуем вам прочесть настоящее Руководство и
ознакомиться со всеми прочими документами, которые вы
получили вместе с автомобилем. Внимательно изучите все
органы управления агрегатами и системами автомобиля, обратив
особое внимание на тормозную систему и рулевое управление,
а также на приемы управления коробкой. Ознакомьтесь с
особенностями поведения вашего автомобиля в различных
дорожных условиях. Ваше водительское мастерство будет
расти день ото дня по мере приобретения практического опыта.
Как и на любом автомобиле, вам потребуется определенное
время, чтобы полностью освоиться с особенностями его
вождения. Относитесь к этому совершенно спокойно. Всегда и
везде соблюдайте правила дорожного движения.

После ознакомления с Руководством всегда возите его с

После ознакомления с Руководством всегда возите его с

После ознакомления с Руководством всегда возите его с

После ознакомления с Руководством всегда возите его с

После ознакомления с Руководством всегда возите его с
собой в автомобиле, чтобы можно было легко получить

собой в автомобиле, чтобы можно было легко получить

собой в автомобиле, чтобы можно было легко получить

собой в автомобиле, чтобы можно было легко получить

собой в автомобиле, чтобы можно было легко получить
необходимую справку. При продаже автомобиля передайте

необходимую справку. При продаже автомобиля передайте

необходимую справку. При продаже автомобиля передайте

необходимую справку. При продаже автомобиля передайте

необходимую справку. При продаже автомобиля передайте
Руководство новому владельцу, чтобы он мог ознакомиться

Руководство новому владельцу, чтобы он мог ознакомиться

Руководство новому владельцу, чтобы он мог ознакомиться

Руководство новому владельцу, чтобы он мог ознакомиться

Руководство новому владельцу, чтобы он мог ознакомиться
с необходимыми мерами предосторожности.

с необходимыми мерами предосторожности.

с необходимыми мерами предосторожности.

с необходимыми мерами предосторожности.

с необходимыми мерами предосторожности.

Неправильные приемы управления чреваты потерей контроля
над автомобилем и дорожно/транспортным происшествием.

Превышение безопасной скорости или вождение автомобиля в
состоянии опьянения могут иметь опасные последствия: потерю
контроля над автомобилем, столкновение с другими
автомобилями или неподвижными объектами, съезд с дороги в
кювет или переворот автомобиля. В любом из перечисленных
случаев возможно тяжелое травмирование или гибель людей.
Пренебрежение водителем и пассажирами правилами

применения ремней безопасности увеличивает для них риск
травмирования и смерти при дорожно/транспортном
происшествии.

Для того чтобы ваш автомобиль всегда находился в полностью
исправном состоянии, проводите техническое обслуживание
автомобиля только на станциях официальных дилеров Chrysler
и соблюдайте рекомендуемую периодичность технического
обслуживания.

Изготовитель автомобиля и его дистрибьюторы искренне
заинтересованы, чтобы ваш автомобиль приносил вам только
радость и удовлетворение. При любого рода затруднениях в
решении проблем, связанных с гарантийными обязательствами
или обслуживанием вашего автомобиля, обращайтесь
непосредственно к Руководству вашего дилера.

Ваш официальный дилер всегда будет рад помочь вам в решении
любых вопросов, связанных с эксплуатацией вашего
автомобиля.

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТМОБИЛЯ

НАСТОЯЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО/
МОБИЛЯ ПОДГОТОВЛЕНО НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ, ДЕЙСТВОВАВШЕЙ НА ДАТУ
ПОДПИСАНИЯ РУКОВОДСТВА В ПЕЧАТЬ. ИЗГОТОВИТЕЛЬ
ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ПУБЛИ/
КОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ.

В написании данного Руководства принимали участие как
специалисты по обслуживанию и ремонту, так и инженеры/
конструкторы, разрабатывавшие автомобиль. Цель
Руководства / познакомить вас с особенностями устройства и
вождения автомобиля, а также с правилами его технической
эксплуатации. В комплект эксплуатационной документации
входит Сервисная книжка и прочие документы, предназначен/
ные для владельца. Мы настоятельно рекомендуем вам
внимательно прочесть всю документацию, которую вы получили
вместе с автомобилем. Соблюдение наших инструкций и
рекомендаций обеспечит безопасность и полное удовлетворение
от эксплуатации автомобиля.

После ознакомления с Руководством всегда возите его с собой
в автомобиле, чтобы можно было легко навести необходимую
справку. При продаже автомобиля передайте Руководство
следующему владельцу.

Изготовитель оставляет за собой право вносить изменения в
конструкцию, комплектацию и технические характеристики
автомобиля без предварительного уведомления и без каких/
либо обязательств со своей стороны проводить аналогичные
изменения на ранее выпущенной продукции.

Настоящее Руководство включает в себя описание всего
оборудования, входящего, как в стандартную комплектацию,
так и устанавливаемого на автомобиль по специальному заказу.
Поэтому некоторое оборудование и функции, описываемые в
Руководстве, могут отсутствовать на вашем автомобиле.

Прежде чем начинать эксплуатировать автомобиль,

Прежде чем начинать эксплуатировать автомобиль,

Прежде чем начинать эксплуатировать автомобиль,

Прежде чем начинать эксплуатировать автомобиль,

Прежде чем начинать эксплуатировать автомобиль,
устанавливать на него какие/либо детали или

устанавливать на него какие/либо детали или

устанавливать на него какие/либо детали или

устанавливать на него какие/либо детали или

устанавливать на него какие/либо детали или
допо

лнительное оборудование, или произво

дование, или произво

дование, или произво

дование, или произво

дование, или производить другие

конструктивные изменения, обязательно прочтите

конструктивные изменения, обязательно прочтите

конструктивные изменения, обязательно прочтите

конструктивные изменения, обязательно прочтите

конструктивные изменения, обязательно прочтите
настоящее Руководство.

Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какое среднее время ожидания заказного Chrysler Pacifica?

Ответ: Добрый день Дмитрий. К сожалению, заказать автомобиль Chrysler Pacifica на сегодняшний день невозможно. Сроков возобновления заказов нет. Можно выбрать один из готовых автомобилей со склада. Для более подробной информации Вы можете связаться с отделом продаж по телефону +7(812)329-11-88. С уважением, Александр отдел сервиса.

Вопрос: Как снять щиток приборов с додж караван 2.4 2001?

Ответ: Сергей, добрый день. Необходимо частично разобрать переднее торпедо С уважением Владимир, отдел сервиса

Вопрос: Добрый день! Плимут Вояджер 1990 года 3,0L. Где искать номер двигателя и как должна крепится табличка под капотом? Спасибо!

Ответ: Добрый день Вячеслав. К сожалению по автомобилю марки Плимут информации у нас нет. На аналогичном автомобиле марки Chrysler табличка с VIN номером располагается в верхней части панели радиатора в моторном отсеке. Установлена на двух заклепках. Идентификационный номер двигателя находится на задней части блока цилиндров, чуть ниже головки цилиндров. С уважением, Александр отдел сервиса.

Вопрос: Вопрос *Добрый день, у меня крайслер вояж об 3.0,1998 г, по неизвестной причине не стал работать щиток приборов, сигнал, фара, центральный замок и дворники, все предохранители проверяли, в порядке, в чем проблема?

Ответ: Нурик, добрый день. Необходимо смотреть и проверять косы проводки на блоки управления а/м, возможно есть проблема по электрике и потеря связи с блоками. Сами блоки так же рекомендуем проверить. С уважением Владимир, отдел сервиса.

Вопрос: Вопрос Здравствуйте. Крайслер 300С, 3,5, 2006, европеец, пробег более 200 тыс.. Ездил только на моторном масле 5В-30. Есть ли смысл при таком пробеге переходить на 5В-40 или даже 50? *

Ответ: Евгений Владимирович , добрый вечер. 5w30 подходит для любых пробегов и смысла в переходе нет. С уважением Шевляков Сергей

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, при постановке на учет в ГАИ автомашины jeep cherokee 1992г столкнулся с такой проблемой , в птс указан мотор 5.2L мощностью 215л.с., хотя по факту установлен рядная шестерка 4.0L. Можете ли вы дать официальную справку для предоставления в ГАИ и что для этого надо. Спасибо.

Вопрос: Вопрос * doodge caravan 3.3l .2006 goda. ventiliator vkluchaetsia na 60-70 graduse. srazu vikluchaiu dvigatel i snova zavajy mashinu, patom vkluchaetsia kak nada 90-100graduse. prichinu mojete skazat? kajdi den tak delaet

Ответ: Коба, добрый день. Для определения причины неисправности необходимо выполнить диагностику а/м. Вы можете воспользоваться услугами нашего СТО предварительно позвонив по тел.: (812) 329 11 88. С уважением, отдел сервиса.

Вопрос: здравствуйте, авто додж караван 2000 3.3 бенз, автомат. после старта двигателя через секунд 10 загорается значок аккумулятора, авто при движении стало заметно тупее

Ответ: Добрый день, Александр. Значок аккумулятора на панели приборов информирует о неисправности в системе зарядки. Возможные причины данной неисправности: дефект электропроводки, неисправность генератора, неисправность блока управления двигателем. Для определения причины необходима диагностика. Для проведения работ предлагаем Вам воспользоваться услугами нашего сервисного центра, по адресу СПб ул.Орбели, д.35, предварительно записавшись по телефону (812) 329-1188 С уважением, Долматов Александр технический координатор.

Вопрос: Воподходит ли помпа от волги сайбер на крайслер вояджер 2003г.впрос *

Ответ: Александр, добрый день. К сожалению, не сможем ответь на Ваш вопрос, т.к. не имеем информации по помпе ,которая устанавливается на Волге С уважением Владимир, отдел сервиса.

Вопрос: Добрый вечер! Я владелец Jeep Grand Cherokee 2011 гв.продал,новый владелец попытался поставить на учёт.все Вин,два,нашли.под сиденьем возле аккумулятора обнаружили вин вернее его 8 цифр последних начертанных вручную.в итоге документы на машину забрали,направили на экспертизу.какие последствия? И как такое может быть? Машина у меня американец,ввезён в Россию через Финляндию

Ответ: Алексей, добрый день. Один вин номер должен быть под стеклом, другой выбит на кузове (в районе акб). С уважением, отдел сервиса.

Технологический номер двигателя выбит на заднем торце блока цилиндров (рис. 1.1). Паспортные данные автомобиля указаны на заводской табличке (рис. 1.2), расположенной на верхней панели облицовки радиатора.

Где находится номер на двигателе Chrysler?

На аналогичном автомобиле марки Chrysler табличка с VIN номером располагается в верхней части панели радиатора в моторном отсеке. Установлена на двух заклепках. Идентификационный номер двигателя находится на задней части блока цилиндров, чуть ниже головки цилиндров.

Где находится номер двигателя на газели с 406 двигателем?

Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 выбит на левой стороне блока (внизу). Заводская табличка паспортных данных закреплена на стойке в проеме передней пассажирской двери. Идентификационный номер автомобиля выбит в верхней части проема сдвижной двери.

Где номер двигателя на Волге 31105?

Где номер двигателя на газель?

Идентификационный номер двигателей ЗМЗ выбит на блоке цилиндров с левой стороны ( рис. 1.4). Идентификационный номер блока цилиндров выбит над идентификационным номером двигателя (ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063) или на наклонной площадке, образованной приливом под фланец крепления масляного фильтра (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026).

Где находится номер двигателя Газель 4216?

1.1 Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).

Где находится номер двигателя на газель бизнес?

Идентификационный номер двигателей ЗМЗ выбит на блоке цилиндров с левой стороны ( рис. 1.4). Идентификационный номер блока цилиндров выбит над идентификационным номером двигателя (ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063) или на наклонной площадке, образованной приливом под фланец крепления масляного фильтра (ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026).

Где находится VIN код на Волге?

Где находится номер кузова на Волге?

На автомобилях ГАЗ-24 номер кузова наносился на верхнем усилителе облицовки радиатора справа по ходу движения. С конца 1991 года на автомобилях ГАЗ-2401 и ГАЗ-3102 и их модификациях номер кузова наносился на задней канавке проема капота справа по ходу движения.

Где находится номер кузова на газ 3110?

Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) закреплена под капотом на верхней поперечине панели передка, кроме того, VIN выбит правее переднего пассажирского сиденья, — в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан.

Где находится вин номер на старой газели?

Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. рис. 1.1, вид по стрелке «А»).

Где номер двигателя Соболь?

Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Где находится номер двигателя газель соболь?

1.1 Идентификационный номер двигателя выбит на специальной площадке с левой стороны блока цилиндров (см. рис. 1).

В то время как большинство Россиян вынуждены экономить и «не высовываться», американские автолюбители живут абсолютно противоположно. В США никто не ограничивает себя размерами транспортного средства и не сильно беспокоится о цене на бензин, который в Европе уже ценится на вес золота.

«Возьмите добрых пять метров листового металла» - так начиналось руководство по производству одного из самых оригинальных автомобилей Америки, который в немалом количестве встречается и на Российских дорогах. Это Крайслер 300С, выпускавшийся в период времени, предшествующий переходу компании под крыло Fiat. Большой седан имеет длину 5 метров и 1735 килограмм веса. Под капотом нет места другим двигателям, кроме как V6 или V8.

История модели

В начале 90-х Chrysler в сегменте Е выступал с моделью Eagle Vision, которая в конце десятилетия была заменена 300М, а в 2003 году американцы представили 300С. Автомобиль в рамках экономии был разработан на базе уже не молодого Mercedes E-Class W210 (1996-2002 гг.).

Тем не менее, Крайслер успел прихватить и некоторые компоненты от более свежего E W211, например, 3-литровый турбодизель. Это произошло через два года после дебюта. Тогда в Европейских салонах появилась дизельная версия с 3.0 CRDi мощностью 218 л.с. На нее возлагали большие надежды. Однако сотрудничество с Мерседес не принесло успеха. Возможно, Chrysler 300C мог бы быть еще роскошнее и лучше, чем Е-класс, но немцы этого допустить не могли.

В 2007 году модель претерпела фейслифтинг и просуществовала на рынке до 2011 года. Автомобиль собирался в США, Канаде и даже в Австрии.

Альтернатива прямым линиям седана – универсал 300C Touring. Автомобиль своей формой кузова, особенно в черном цвете, напоминает катафалк. И очень часто эта ассоциация вполне оправдана: немало похоронных агентств отправили своих клиентов в последний путь на таком Крайслере. 772-литровый багажник, безусловно, как нельзя кстати, подходит для подобных случаев.

Двигатели

  • 2.7 V6 (193 л.с.)
  • 3.5 V6 (249-254 л.с.)
  • 5.7 V8 HEMI (345 л.с.)
  • 6.1 V8 HEMI (431 л.с.) SRT8
  • 3.0 V6 CRDi (218 л.с.)

Самый слабый из силовых агрегатов - 2.7 V6 мощностью 193 л.с. Это и много и в тоже время недостаточно. Задний привод и автоматическая коробка передач позволяют ускориться до 100 км/ч за 11,6 секунд. В городе средний расход топлива составляет около 15 литров, а в смешанном цикле – около 11 л. Более крупный V6 может достичь первой сотни примерно за 9 секунд.

Экономным приглянется дизельный мотор конструкции Mercedes. Но после 200 000 км он может заставить изрядно раскошелиться на устранение проблем с системой впрыска, впускным коллектором и турбонагнетателем. Может растянуться и цепь ГРМ. Компенсировать часть расходов дизель обещает за счет экономии на заправках.

По части динамики турбодизель превосходит самый мощный бензиновый V6 почти на полсекунды. Теоретически разница небольшая, однако благодаря более высокому крутящему моменту, дизель гораздо эластичнее.

Но это ничто по сравнению с самым мощным двигателем HEMI. Трехкамерный впускной коллектор и две свечи на каждый из восьми цилиндров. 6,1 литра рабочего объема и 569 Ньютон метров уже при 4600 об/мин. Несмотря на 431 л.с. мощности разгон до 100 км/ч занимает только 5,0 секунд. Если уж сам производитель заявляет о расходе в городе 21 литр на 100 км, то несложно сделать выводы о фактическом аппетите.

Для привода ГРМ 2.7 V6 используется цепь. Обычно она служит не меньше 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ 33 000 рублей, а работ по замене - 15 000 рублей.

Слабое место мотора - пластиковый тройник системы охлаждения (2-10 тыс. рублей), который рано или поздно начинает подтекать. Порой приходится устранять и последствия пробоя прокладки головки блока (около 70 000 рублей).

Более крупный V6 объемом 3,5 литра оснащен ременным привод ГРМ. Новый комплект с помпой обойдется в 21 000 рублей, а за работу попросят около 16 000 рублей.

Главная проблема 3.5 - подклинивание клапанов. В лучшем случае дело обойдется ремонтом ГБЦ, в худшем - при разрушении рокера - полной переборкой двигателя (около 200 000 рублей). Справедливости ради, стоит отметить, что недуг не повальный.

Флагманский 5.7 считается надежным, но и он при больших пробегах нет-нет да и вынуждает отправляться в сервис для переборки ГБЦ или капитального ремонта.

Трансмиссия

Как и подобает американскому авто, в перечне применяемых агрегатов отсутствует механическая коробка передач. Этому не стоит удивляться - "америкосы" в первую очередь ценят комфорт, и лишь в последнюю - «спорт».

Так бензиновые моторы объемом 2,7 и 3,5 литра агрегатировались с 4-ступенчатым автоматом 42RLE. 3.5 V6 мог еще комплектоваться и 5-ступенчатым Autostick - с возможностью ручного выбора передач (722.6 от Mercedes). 5,7-литровый HEMI, дизельный 300С и SRT8 работали только с 5-скоростным автоматом.

Обе коробки вполне надежные и долговечные. Серьезный ремонт автомату обычно необходим не раньше 250-300 тыс. км.

Автомобиль мог быть как заднеприводным, так и полноприводным - 4Matic от Мерседес.

Перед покупкой необходимо обязательно осмотреть окрестности места соединения двигателя и коробки передач. В этом месте нередко наблюдаются признаки утечки. Проблема касается, главным образом, автомобилей с 4-ступенчатым автоматом. После длительного прогона по скоростному шоссе коробка может выйти из строя из-за перегрева – не достаточно эффективно охлаждается масло.

Еще одно слабое место трансмиссии – опора (от 3000 рублей) и эластичная муфта (5-10 тыс. рублей) карданного вала. Со временем может зашуметь и задний дифференциал: виновник – высокий крутящий момент. Элемент взаимозаменяем с Мерседес.

Высокий крутящий момент заставляет быстро капитулировать задний дифференциал (20 000 рублей за б/у).

Ходовая

Крайслер 300С – автомобиль, выполненный в настоящем американском стиле. Самая запоминающаяся особенность - то, как он плывет по шоссе. Феноменально мягкая подвеска не идеальна для Российских дорог, но позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния. На передней и задней оси работает многорычажная конструкция.

Шасси и тормозам приходится вести непрерывную борьбу с большой массой автомобиля и российскими дорогами, что сказывается на их ресурсе. Замена колодок может понадобиться уже после 20-30 тыс. км, а диски не редко ведет. Недостаток обходит стороной версии SRT с тормозами Brembo.

Тормозная система изнашивается очень быстро. Многие жалуются на перегрев и деформацию тормозных дисков. Кроме того, закисают направляющие суппортов.

Расходы на ремонт недолговечных элементов подвески (рычаги, втулки и стойки стабилизатора) – неотъемлемая часть забот владельцев. Некоторые детали подвески совместимы с W210. Даже покупка новых шин потребует не малых инвестиций, не говоря уже об обычно устанавливаемых 18-20-дюймовых колесных дисках.

Спустя 200 000 км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамника (4 штуки по 9000 рублей плюс 8000 рублей работа).

К сожалению, не отличается надежностью и рулевой механизм, который в подавляющем большинстве экземпляров требует ремонта. Особенно насос ГУР (от 10 000 рублей) в машинах с очень большими колесами.

Рулевая рейка может застучать после 200-250 тыс. км. Оригинальная рейка стоит 74 000 рублей, а восстановленная - около 18 000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-6 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).

Машины, предназначенные для европейского рынка, могли оснащаться самовыравнивающимися амортизаторами задней оси - нивоматами. Стоимость одной такой стойки - 55 000 рублей. Они сдаются после 200-250 тыс. км. Из-за дороговизны нивоматов многие взамен устанавливали обычные амортизаторы и пружины.

Другие проблемы и неисправности

Поезженный Е-класс ржавеет на глазах, того и гляди «заразит» припаркованные возле него автомобили. Не обошла стороной данная проблема и 300С – коррозия автомобилей первых лет производства не редкость, особенно на сварных швах и местах соединения листов. На экземплярах старше 13-14 лет оказываются поражены колесные арки и пороги.

В местах соединения кузовных панелей со временем появляется ржавчина.

Следует осторожно относиться к автомобилям, ввезенным из США (основная масса) – многие из них восстановлены после крупных ДТП.

С возрастом ломаются наружные ручки дверей (2000 рублей), и изнашиваются петли.

Также встречаются случаи «электро-недостаточности»: перегорают лампочки подсветки панели приборов, выходит из строя блок управления климатической установкой, отказывает генератор, сбоит аудиосистема и различные датчики.

Качество сборки экземпляров из Австрии заметно лучше, но материалы все те же – не самого высокого качества. Во время морозов пластик начинает издавать неприятные звуки.

Стоит ли покупать?

Тем не менее, общее впечатление от Chrysler 300C положительное, и если не учитывать высокий расход топлива, то затраты на эксплуатацию не запредельные. 300С – неплохая альтернатива автомобилям европейских производителей. Тем более что Chrysler, предназначенный для Европейского рынка, получал дорогу в жизнь в Австрии. Это позволило избежать исконно американских недостатков сборки.

К тому же, Крайслер 300С не так богато оснащен и не так роскошен, как Mercedes E-Class. И поэтому американец, по мнению многих механиков, надежнее, своего немецкого оппонента. Таким образом, простота конструкции иногда может оказаться важным преимуществом.

Сейчас на одометре этого седана значится лишь 160.000 км, но по факту проехал автомобиль с момента выпуска почти 500.000. Почему Вадим узнал правду только после покупки, с чем кроме отмотанного пробега пришлось столкнуться еще – в рассказе гостя нашей редакции:


– На выбор этой машины повлияло несколько факторов. Хотел большой бензиновый автомобиль с автоматической коробкой передач. Большой, потому что я довольно крупный и, к примеру, в таких машинах, как Opel Zafira, на котором ездит отец, или Geely Atlas, на котором ездит друг, мне тесно.


Бензиновый, потому что хотя у дизелей расход топлива ниже, знаю, что ремонт может перечеркнуть всю экономию. К тому же я категорически против удаления сажевого фильтра, что рано или поздно делают все владельцы дизельных машин, терпеть не могу, когда вижу облака дыма и копоти, с которыми ездят дизели, а расход топлива не был для меня приоритетным показателем.

"Автомат" искал, потому что это удобно. Первым делом посмотрел, что, исходя из своих пожеланий, могу купить из моделей VAG, тем более что многие коллеги по работе, в том числе и мой руководитель, ездят на Audi. Посмотрел – и ничего хорошего в коробках DSG и моторах TFSI не увидел. Проблем коллегам они создают слишком много, при этом DSG баснословно дороги в ремонте, а в TFSI мой руководитель скоро будет заливать масла, образно говоря, не меньше чем бензина. Пусть по финансам он может себе это позволить, но расход масла его сильно раздражает.

Понял, что Audi – это не мое, и стал рассматривать BMW. Никогда не был в восторге от имиджа машин этой марки, однако есть у них толковые двигатели и нормальные "автоматы". Оттолкнула цена. Просят за BMW неоправданно дорого, даже если состояние оставляет желать лучшего, а когда находишь машину в хорошем состоянии, ее цена и вовсе зашкаливает за пределы разумного.


Что касается Chrysler, на его выбор повлияли эмоции. Автомобиль очень понравился харизмой. Кстати, визуально 300С нравится по-прежнему, но импульсивность при покупке и подвела. Если бы я более тщательно проанализировал характерные для этой модели проблемы, а перед покупкой проверил машину на СТО, возможно, удалось бы избежать неприятностей, с которыми пришлось столкнуться.


Двигатель – бензиновая V-образная "шестерка" объемом 2,7 литра. Что с мотором не все хорошо, стало понятно сразу после покупки по пропускам зажигания, которые периодически появлялись в 5-м и 6-м цилиндрах. Чтобы разобраться с причиной пропусков, съездил на компьютерную диагностику. Когда при проверке подключались к электронным модулям, выяснилось, что реальный пробег 440 тысяч, то есть было отмотано 300 тысяч километров.


Вслед за проблемами с зажиганием начали проявляться неисправности, которые заключались в том, что двигатель не закипал, но выдавливал охлаждающую жидкость через дренажные отверстия, коих оказалось несколько. Два из них предусмотрены в помпе. Помпа приводится цепью ГРМ, купается в масляной ванне и закрыта крышкой. Переднее дренажное отверстие предыдущий владелец чем-то заклеил, чтобы в масле не было эмульсии.


У заднего дренажного отверстия есть канал, который выходит над коробкой передач с противоположной от места расположения помпы стороны мотора. Через это отверстие охлаждающая жидкость капала на коробку и высыхала, поэтому под автомобилем ничего не было видно.


Побывал на нескольких СТО. Везде проверяли и говорили, что все в порядке. Однако о каком порядке могла идти речь, если жидкость в расширительном бачке убывала, датчик температуры периодически показывал высокую температуру.

А в довершение всему лопнул радиатор, когда я поехал в командировку в Барановичи. Был поставлен радиатор голландской фирмы NRF, который стоил 200 долларов, но проблема с убылью охлаждающей жидкости осталась.


У меня были подозрения, что где-то пробило прокладку головки, из-за чего выхлопные газы попадали в систему охлаждения. В конечном итоге поехал на СТО и сказал: не надо больше никаких диагностик, просто поднимите "головы" и посмотрите, что там.

Подняли – так и есть. Более того, внутри двигатель оказался забитым чем-то наподобие гуталина. Видимо, под действием высоких температур масло перегревалось и разлагалось. Пришлось промывать систему смазки, а после ремонта масло заменить дважды с очень коротким интервалом.


Прокладки покупались примерно по 25 долларов каждая. Вместе со шлифовкой головок и работой замена прокладок обошлась бы в районе 300 долларов, но кроме того, раз уж мотор разбирался, менялись цепь ГРМ, маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы, притирались клапаны. Поэтому в целом ремонт обошелся дороже, хотя с учетом объема выполненных работ я бы не сказал, что итоговая сумма сильно ударила по карману.


По цене обслуживания ничем особенным от других шестицилиндровых двигателей этот мотор не отличается. Масла для замены требуется 5,7 литра. Масляные фильтры на все свои машины ставлю хороших марок – Knecht, Mahle, Mann, воздушные покупаю среднего ценового сегмента. Масляный фильтр стоит порядка 13 рублей, воздушный – в районе 20 рублей.


Коробка передач 4-ступенчатая. Это проверенный временем гидротрансформаторный "автомат". Не в курсе, что с ним делали до меня, но если ничего не делали, то это подтвердит информацию, что коробка способна пережить сам автомобиль. Наверное, некорректно сравнивать, как переключают передачи "роботы" на Smart или Opel, которые были у приятелей, однако мой "автомат" куда менее "задумчивый". Тем не менее при выполнении обгона надо учитывать, что между нажатием на педаль "газа" и сбросом передачи вниз будет пауза.


Рулевое управление и подвеска от Mercedes. На ходу машина мягкая, вальяжная. До сих пор все амортизаторы, пружины и левый верхний рычаг в передней подвеске "родные". Как они выдержали такой пробег – неизвестно.

У меня за два года проехал автомобиль 45 тысяч километров. За это время дважды довелось заменить стойки стабилизатора. Сначала поставил Monroe исходя из того, что это американский бренд. Выдержали полгода. Поменял их на стойки Lemforder, подобранные по каталогу Mercedes. Ходят до сих пор.


Также в сборе менялся правый верхний рычаг, а затем в нем же отдельно менялись сайлент-блоки. Подозреваю, что есть какие-то скрытые нюансы, которые вызвали выход из строя сайлент-блоков, шедших вместе с рычагом, но пока вплотную выяснением, почему так случилось, не занимался.


В задней подвеске менялись шесть сайлент-блоков. Детали эти не самые дорогие: обычные стоили в районе 10-15 рублей за каждый, два плавающих сайлент-блока – 30 рублей каждый.


К сожалению, с подбором запчастей для рулевого управления и подвески имеются трудности, связанные с тем, что в каталогах Chrysler и Mercedes нет подсказок о взаимозаменяемости деталей на тех или иных моделях каждой из компаний. Кто не в курсе, что в 300С передняя подвеска от 220-го "мерса", а сзади – от 210-го, тот столкнется с тем, что Chrysler предлагает рычаги в сборе. Хотя когда знаешь, что это рычаги от Mercedes, то в его каталоге спокойно найдешь шаровые опоры и сайлент-блоки по отдельности.


Рулевые тяги с наконечниками были "родными" и люфтов не имели, но менялись из-за порванных пыльников. Также менялись тормозные колодки и диски. Столкнулся с тем, что на автомобиль устанавливались разные версии тормозных систем, поэтому с первого раза не угадал с дисками – не подошли по размеру. Проблем это не создало, продавцы без вопросов поменяли диски на нужные.


Поставленные колодки Textar хорошо тормозили, но пищали. Пообщался по этому поводу с одним специалистом. Он посоветовал поставить Febi. Лучше бы я этот совет пропустил мимо ушей – Febi тормозят гораздо хуже и даже не скрипят, а визжат.


Единственный вопрос, который возник по электрооборудованию, – от времени и вибраций появилась микротрещина на плате включения фар, после чего фары стали жить своей жизнью и могли оставить без света в темное время суток. На "разборке" за 20 рублей купил другой блок, поставил, перемкнул фишку, с тех пор фары работают как надо.


Машине скоро 16 лет. Состояние кузова могу оценить на крепкие семь баллов, но он красился от порогов до окон. Сейчас по передней части кое-где слез лак, на капоте появились сколы, а по бокам есть царапины вплоть до металла. На царапинах ржавчина не проступает, но на левом заднем крыле стал вылезать "жучок". Все идет к тому, что кузов будет перекрашиваться, хотя, конечно, не сейчас, когда зима на носу. Подожду теплого времени.


На днище коррозия присутствует, но до сквозной еще далеко. Пока не вижу необходимости днище пескоструить и покрывать антикором.


Машина большая и довольно тяжелая. Двигатель позволяет комфортно передвигаться в потоке, но называть автомобиль динамичным не следует, несмотря на 193 лошадиные силы.

Езжу на работу по проспекту и кольцевой. Туда-обратно 35 километров. Утром МКАД трассой не назовешь из-за оживленного движения. При таком режиме расходуется порядка 15 литров бензина на "сотню". Это близко к паспортным данным. Если же брать чистую трассу, то при скорости 110 километров в час мотор расходует не больше 10 литров.


На дальние расстояния ездить в машине прекрасно, так ведь и разрабатывался 300С с учетом требований американского рынка с его многокилометровыми хайвэями. Что касается проселочных дорог, автомобиль ездил на Браславщину, причем останавливались на туристических стоянках по берегам озер. Соответственно лесополосы преодолевать приходилось, нигде ничего не цеплял.


Автомобиль был выпущен в Канаде. Комплектация базовая. Американские версии оснащены скромнее европейских. Оптика нелинзованная, нет ксенона, ESP, ABS, климат-контроль обычный, а в "европейцах" он может быть двухзонным.

Но за богатой комплектацией не гнался. Был у меня в свое время "третий" Volkswagen Golf. Когда все друзья пересели в более "продвинутые" автомобили, мне тоже захотелось. Когда обсуждал это с отцом, он сказал: ты не понимаешь того счастья, что сейчас у тебя машина, в которой любая поломка стоит 10 долларов, – в "навороченной" модели этого не будет.


Не могу сказать, что согласен со словами отца полностью, но я их запомнил и стал относиться к комплектации своих автомобилей спокойнее. Безусловно, ABS – хороший помощник, особенно для неопытных водителей, но себя к неопытным не отношу. Давно езжу на автомобилях, вожу мотоцикл – аварий никогда не было.


Нисколько не жалею, что купил эту машину. Единственное, что сейчас я бы подкорректировал выбор и покупал бы не седан, а универсал, поскольку обзавелся семьей, теперь у меня есть дочка. Машина просторна, багажник большой, но не настолько вместительный и удобный для погрузки, как в универсале.


А вместо мотора 2.7 искал бы 3.5. У него ременный привод, помпа расположена иначе, поэтому не преподносит "сюрпризов", на которые способна помпа в 2.7. Он мощнее, а расход не намного выше. И конечно, к покупке подошел бы более скрупулезно. Покупать машину на эмоциях и доверии – значит искать себе приключений и наверняка их найти.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Читайте также: