Где находится номер двигателя тойота алекс

Обновлено: 29.04.2024


Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.



Конструкция 1NZ FE

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

город – 13 л/100 км

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.





Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.



Смещение оси коленвала



Механизм газораспределения



Схема смазки

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Где размещен серийный номер двигателя

Каждый двигатель внутреннего сгорания 1NZ FE, как любой другой механизм, имеет индивидуальный серийный номер.

Схема размещения серийного номера Toyota Engine:

На представленной схеме хорошо видно, где искать информацию о силовом агрегате. Стрелка красного цвета указывает точное место под впускным коллектором на блоке двигателя.

Номер представляет собой название модели двигателя и шестизначное число:



Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.



Гибридный мотор 1NZ FXE

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.



Система охлаждения

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.



Toyota Fun Cargo

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota ярис

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средстваНазвание машин
ТойотаCorolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC
ДжилиСК МК
Грейт ВолС10
СционхА хВ

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.



Замена цепи ГРМ

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.

Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:

  • Масло «Мотюль» 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.


Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла1) износ маслосъемных колпачков
2) закоксовавшиеся или выработанные кольца
1) замена колпачков
2) замена колец
Сторонние звуки1) растяжение цепи
2) износ вкладышей

3) нагар на клапанах

4) выработка роликов/толкателей

3) раскоксовка специальными моющими средствами

4) замена роликов, толкателей



Ремонт 1NZ FE

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger



Тюнинг 1NZ-FE

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.

67a10446d1c6

2 raspolozhenie vin i tablichki dvigatelya toyota corolla

d65a452cf4c4

3b76632c20af

c05571b44cdf
0f4809b25141

С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.

81f387b9599a

1. Модель автомобиля
2. Модель двигателя
3. VIN код или номер кузова
4. Код краски
5. Код отделки салона
6. Код трансмиссии
7. Код главной передачи
8. Код завода изготовителя

Расшифровка ВИН кода Тойота:

c04346dc15d6

Для европейского рынка:

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

8 позиция номера – модель:

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002 года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995 г.):

1983-1990
1 MR2/Camry
2 Camry
3 Tercel
6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983
7 Cressida/Supra
8 Corolla/FX
9 Corolla

1990-1995
Avalon
1 MSX10
Camry
1 SXV10, VCV10, MCV10
2 SV21, SV25, VZV21
Celica
0 AT200, ST204
8 AT180, ST184, ST185
Corolla
0 AT101, AE102
9 AE92, AE95
Cressida
8 MX83
MR2
2 SW20, SW21
Paseo
4 EL44
Supra
7 MA70
8 JZA80
Tercel
3 EL31
4 EL42
5 EL53

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии
2 – 20, 110 серии
3 – 30, 130 серии
4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995 г.):
1983-1990

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

8 позиция номера – модель (с 1996 года):

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция ВИН номера – сборочный завод:

Поиск хорошего экземпляра Toyota Corolla E150 обычно затягивается на месяцы. Однако, обнаружив на рынке что-то стоящее, не спешите трубить в фанфары и выкладывать продавцу кровные, не взглянув должным образом на криминалистические маркировки. Угнанных и перебитых экземпляров ездит по нашей стране столько, что шанс нарваться на проблему, оставшись без машины и денег, крайне высок, особенно, если наткнулись на стоящий вариант по «сладкой» цене.

Также, как собрат по имени Auris, Toyota Corolla E150 спрятала главный идентификационный номер VIN в привычном для японского бренда месте – под сиденьем переднего пассажира:

toyota corolla e150 vin детально

Символы проточены на поперечной планке кузова, которую могли просто приварить сюда от другого автомобиля, а это значит, что на валидность нужно осмотреть не только буквы с цифрами, но и сам крепеж, в качестве которого служит точечная сварка. Для этого придется демонтировать часть декоративной обивки порога правой передней двери:

toyota corolla e150 снятая обивка порога
toyota corolla e150 vin крепление планки

Следы кручения болтов сиденья не означает криминал, однако это повод проверить машину ещё более тщательно:

toyota corolla e150 крепление кресла

Дублирующая металлизированная шильда с обозначением VIN крепится в проеме водительской двери под наружной петлёй замка. Обычно наклейка закреплена прочно и просто так её повредить не получится даже у не самых аккуратных автомойщиков:

toyota corolla e150 vin дублирующая табличка на стойке

В качестве защиты от переклеивания используется ультрафиолетовая метка по контуру:

Двигатель toyota 1ZZ-FE

ДВС Toyota 1ZZ-FE – первый образец высокотехнологичных японских моторов с индексом «ZZ», которые в 1998-2000 годах пришли на смену надежным силовым установкам серии «A». 1ZZ-FE представляет собой классическую рядную 16-клапанную «четверку» объемом 1.8 литра. В ГБЦ присутствуют два распредвала, приводимые в движение цепью, и интеллектуальная система регулировки фаз VVTi на впуске. В качестве топливной системы используется распределенный электронный впрыск EFI. Двигатель изначально предназначен для установки только на переднеприводные легковые автомобили.

При проектировании и разработке мотора конструкторами преследовались следующие основные цели, которые и предопределили впоследствии все достоинств и недостатки силового агрегата:

  • Снижение массы двигателя и его габаритов;
  • Уменьшение потерь мощности в многочисленных парах трения двигателя;
  • Улучшение топливной экономичности;
  • Обеспечение требований повышенных экологических стандартов;
  • Уменьшение затрат, связанных с дополнительной механической обработкой БЦ, отливаемых в разовых формах.

В итоге двигатель 1ZZ-FE получил множество технологических и конструктивных новшеств, которые позволили решить поставленные разработчиками задачи, но при этом потерял высокие позиции в таких важных для потребителя категориях как надежность, долговечность и ремонтопригодность.

Все это не помешало двигателю занять свою достойную нишу под капотами переднеприводных автомобилей Toyota С- и D-классов на пяти континентах и стать одним из самых массовых серийных моторов за всю историю двигателестроения. Перечень моделей Toyota, оснащаемых ДВС 1ZZ-FE, впечатляет:

  • Avensis 220/250;
  • Caldina 240;
  • Celica 230;
  • Corolla 110/120/130/140;
  • Corolla Allex/Fielder/Runx/Spacio/Verso 120;
  • Corolla Matrix 130;
  • Corolla Altis 140;
  • Isis 10;
  • MR2 30;
  • MR-S 30;
  • Opa 10;
  • Premio/Allion 240/245;
  • RAV4 25/26;
  • Vista/ Vista Ardeo 50;
  • Voltz 136/138;
  • Wish 10/14;
  • Will VS 127/129.

Помимо компании Toyota силовые установки 1ZZ использовали в своих моделях и другие автопроизводители: английская фирма Lotus на автомобиле Elise и американская General Motors на Chevrolet Prizm и Pontiac Vibe.

Модификации двигателя 1ZZ:

Мотор 1ZZ-FE явился базовой платформой для разработки других образцов серии «ZZ»: спортивного агрегата 2ZZ-GE, 1.6-л 3ZZ-FE, 1.4-л 4ZZ-FE. Ему на смену в 2007 году пришел более современный агрегат 2ZR-FE.

Особенности конструкции и технические параметры

1ZZ-FE Premio

  • БЦ изготовлен из легкого алюминиевого сплава (метод литья под давлением), а чугунные тонкостенные гильзы вплавлены в тело блока. Внешняя поверхность гильз имеет специальные неровности для максимально прочного соединения и лучшего теплоотвода. Такая технология дает около 30 кг выигрыша в массе ДВС;
  • БЦ отливается в пресс-формах, поэтому рубашка охлаждения сверху является открытой. Это уменьшает жесткость и надежность блока, но зато позволяет понизить стоимость изготовления детали и значительно сократить геометрические допуски;
  • Мотор имеет длинный ход поршня, что обеспечивает лучшую тягу на низах и уменьшает тепловые потери через стенки камеры сгорания за счет ее компактности. Но при этом ухудшаются условия для съема масла со стенок цилиндра из-за его высокой средней скорости поршня, то есть повышаются требования к кольцам;
  • Диаметр и длина шеек коленвала снижены для сокращения трения и достижения максимальной компактности. Это ведет к возрастанию удельных нагрузок на эти элементы и ускорению их износа;
  • Юбка поршня уменьшена для снижения потерь на трение. При этом ухудшились параметры охлаждения поршня;
  • Седла клапанов изготовлены по технологии «лазерного напыления» и значительно отличаются от традиционных стальных. Они тоньше в 4 раза, это оказывает положительное влияние на их охлаждение. Также увеличены диаметры впускных и выпускных портов и уменьшен диаметр стержня, что улучшает течение воздуха через порты. Минус – вся конструкция абсолютно неремонтопригодна;
  • В ГРМ применена однорядная цепь малого шага в 8 мм с гидронатяжителем. Тем самым повышена надежность устройства. Из недостатков – шумность, критичность к состоянию и качеству масла и ускоренный износ натяжителя и успокоителя цепи.
  • Муфта VVTi установлена только на впускной распредвал клапанов, предел изменения ее фаз составляет 40°. Работой интеллектуальной системы управляет датчик VVTi;
  • В системе смазки применен насос циклоидного типа, встроенный в крышку цепи ГРМ. В движение он приводится от коленвала. Масляный фильтр находится под двигателем и расположен отверстием вверх для решения проблемы недостаточного давления масла при запуске ДВС.

Технические характеристики:

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Модель и тип ДВС1ZZ-FE, бензиновый
Годы производства1997-2007*
Конфигурация и количество цилиндровРядный четырехцилиндровый (R4)
Рабочий объем, см31794
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм79,0 / 91,5
Степень сжатия10,0
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределенияЦепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин.125-140 / 6000-6400
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин.161-171 / 4000-4400
Система питанияРаспределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажиганияДо 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр)
Система смазкиКомбинированная
Система охлажденияЖидкостная
Рекомендованное октановое число бензинаНеэтилированный бензин АИ-92
Соответствие экологическим нормамЕВРО 4
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП
Материал БЦ / ГБЦЛитой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав
Вес двигателя (примерный), кг135
Расход топлива в разных режимах, л/100 км10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл)
Расход моторного масла на угар, г/1000 кмДо 1000
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км200-250

* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.

Рекомендации по обслуживанию

Проблемы при эксплуатации

Отзывы автолюбителей, имеющих автомобили с моторами 1ZZ-FE, позволяют составить перечень основных неисправностей, которые возникают в двигателе в процессе эксплуатации, установить причины их проявления и предложить возможные варианты устранения дефектов.

  1. Повышенный расход моторного масла. Наиболее часто встречающаяся в отзывах автовладельцев жалоба по 1ZZ – «жрет масло». Этот дефект характерен для большинства двигателей, выпускавшихся до 2005 года, и обусловлен ускоренным износом «залеганием» маслосъемных колец. Необходимо учитывать, что «раскоксовка» старых колец проблемы не решает. Помогает исключительно замена маслосъемных колец на новые, произведенные после 2005 года.
  2. Стуки и посторонние шумы в ДВС. Обычно обусловлены растяжением цепи ГРМ после 150 тысяч км пробега. Такая ранняя замена цепи ГРМ – плата за компактность двигателя и увеличенный ход поршня. При установке новой цепи обязательно должны быть совмещены метки ГРМ. Причиной шумов может являться и натяжитель цепи. Регулировка клапанов на этом двигателе – достаточно редкое явление, они надежны и практически никогда не являются причиной стука.
  3. Нестабильность оборотов ДВС. Обычно для устранения проблемы требуется чистка дроссельной заслонки и промывка клапана холостого хода.
  4. Сильная вибрация двигателя при работе. Может вызываться разрушением задней подушки ДВС. Но вообще слабая виброустойчивость является характерной особенностью 1ZZ.

Резюме


Что нам могут рассказать номера двигателей

Как видно, ситуаций может возникнуть немало, поэтому как найти номер двигателя своего авто должен знать каждый автовладелец.

В этой статье будет поочерёдно расписано следующее:

  1. Расшифровка номера двигателя. Для примера выбрана одна отечественная марка авто и 2 зарубежных.
  2. Как найти номер двигателя на своём авто. Общие рекомендации, а также фото тех же двух зарубежных марок и отечественного авто.

Что представляет из себя этот идентификатор

Номер двигателя автомобиля – это набор числовых и буквенных значений, которые выбиваются на металлических табличках, устанавливаются в определенные производителем места авто и одновременно записываются в паспорт. Этот идентификатор предназначен для защиты авто от злоумышленников. По нему можно вычислить настоящий ли хозяин владеет автомобилем Тойота Королла или ТС – ворованное, если данные выбитые на авто и в документах не идентичны.

На транспортном средстве он выбит на железной табличке вместе с остальными параметрами Тойота Королла или же прямо на агрегате.


Номер двигателя

Рис. 16. Пояснения к классификации ДВС.

Как узнать год выпуска машины по маркировке комплектующих

Различные детали и механизмы автомобиля также несут информацию о дате производства. Рассмотрим, каким образом узнать подобные сведения.

Стекло

Узнать месяц и год выпуска автомобиля можно по штампам на стеклах. Производители автостекла используют разные способы клеймения. Год выпуска обозначается одной цифрой, которая соответствует последней цифре календарного года (по аналогии с VIN). Таким образом, цифра «6» может означать и 1996-й, и 2006-й, и 2016-й гг. Далее нужно руководствоваться логикой. Например, если вы знаете, что данная модель ТС производилась с 1998 по 2010 гг. — соответственно цифра «6» будет означать 2006 год выпуска.

Месяц обозначается латинскими буквами (от A до M в алфавитном порядке) или комбинациями точек и (или) наклонных черточек.

Для наглядности приведем несколько примеров:

  • ….6 или 6…. — апрель 1996, 2006 или 2020 года;
  • 9 ABC или ABC 9 — январь 1989, 1999 или 2009 года (учитывается только первая буква из трех).

Встречаются исключения из правил. Например, на стеклах автомобилей марки «Фиат» январь обозначается буквой «B». Соответственно, система обозначений смещается на одну позицию, и декабрь уже клеймится не «M», а «N».

При определении даты производства авто важно проверить все стекла. Если вы обнаружите, что маркировка отдельных элементов не совпадает — узнайте у продавца, не попадало ли ТС в ДТП, которое стало причиной замены одного или нескольких стекол.

Штамп с датой производства машины имеется на ярлыке, прикрепленном к низу каждого из ремней безопасности. Аналогичное клеймение имеют и фиксаторы ремней. Обозначения простые: день, месяц и год выпуска. Поэтому разобраться в них будет легко.

Стойки амортизаторов на капотах и багажнике

С середины 90-х годов XX века на автомобилях из Европы данные узлы также имеют маркировку, по которые легко определить, когда произведена машина. Год выпуска обозначается двумя способами:

  • 25/98 (где первая цифра — порядковый номер недели от 1 до 52, а вторая — год);
  • 318/95 (где первая цифра — порядковый номер дня от 1 до 365, а вторая — год).

Подобная маркировка может быть нанесена на клеммы аккумуляторной батареи, а также на глушитель.

Несовпадение данных на отдельных узлах с датой производства, указанной в техпаспорте ТС — хороший повод задуматься о целесообразности его приобретения. Часто покупатели сталкиваются с тем, что «родные» детали по той или иной причине были заменены на новые. Точно узнать дату выпуска авто по ним нельзя. Поэтому все же рекомендуем использовать для проверки всероссийский сервис

Добрый день. Как я могу узнать год выпуска купленного мной мотора (где это почитать, посмотреть и т. д.)?

Специалист Suzuki

    На каждом двигателе есть информационная табличка. На ней указан полный серийный номер двигателя, который состоит из двух разделенных тире групп по шесть символов

Например, 25001F — 880001.

Первая группа из 6 цифр (25001F) означает модель — Suzuki DF250.

Вторая группа из шести цифр: первые две из них означают год выпуска*, следующие 4 цифры — его серийный номер. Соответственно «88» — 2008 год выпуска (см. таблицу ниже), а «0001» — серийный номер этого двигателя.

ГодСоответствующий году кодПервые две цифры (из второй группы серийного номера)
1990L01
1991M13
1992N23
1993P35
1994R46
1995S58
1996T65
1997V75
1998W86
1999X97
2000Y03
2001K115
2002K225
2003K337
2004K442
2005K551
2006K668
2007K778
2008K888
2009K998
2010K1001
201111
201221
201331
201441
201551
201661
201771
201881
201991
202004

*при заказе запчастей необходимо использовать именно эти данные для указания года выпуска двигателя.

Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой

Внимание! на тестирование выставлен Помощник в переводе аукционного листа Версия 1.0!

Инструкция по использованию системы поиска даты выпуска, каталожных данных и расчета пошлины японских автомобилей.

Все очень просто:

1.Выбираем марку машины. 2.Вводим Марку кузова. 3.Вводим Номер кузова. Затем нажимаем кнопку «Искать».: находим данные по электронному каталогу EPC. 4. По найденным данным можно найти модификацию этой машины в нашем каталоге японских автомобилей.

Если вы не знаете как правильно ввести свои данные, поясняем:

Номер кузова автомобилей японской сборки (Frame №, Chassis №) состоит из двух полей: 1. модель или марка кузова; 2. непосредственно сам номер. Найти номер кузова можно на подкапотной табличке автомобиля, а также в документах на автомобиль (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, коносамент) Пример подкапотной таблички В строке озаглавленной Frame No мы видим номер кузова.

Есть некоторые тонкости для отдельных марок ( ):

.
(toiota, Тойота, тайота)
Модель кузова – комбинация букв и цифр (4 – 6 символов). Номер – 7 цифр или буква и 6 цифр. Пример. Кузов EXZ10 – 0020027, может быть записан также как: EXZ100020027 Модель или марка кузова — EXZ10, необходимо вводить в поле «Марка кузова» Номер – 0020027, необходимо вводить в поле «Номер кузова»

Обращаем Ваше внимание! В отличие от других программ определения даты выпуска по Toyota которые выставлены на множестве web — сайтов наша База берет данные непосредственно с японской базы EPC. Система определения даты выпуска в этих программах основана лишь на плане нумерации по Toyota. Чтобы не сливаться с общей массой мы решили использовать более сложный метод, что по нашему мнению лучше отвечает интересам посетителей. Для тех кто хочет определить дату выпуска европейских или арабских версий автомашин мы в будущем планируем подключить соответствующие модули базы EPC. База по TOYOTA работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Nissan.
(Nisan, Ниссан, Нисан)
Модель кузова – комбинация букв и цифр (3 – 8 символов). Номер – 6 цифр. Пример. Кузов SS28MN – 304093, может быть записан также как: SS28MN304093 Модель или марка кузова — SS28MN, необходимо вводить в поле «Марка кузова» Номер – 304093, необходимо вводить в поле «Номер кузова». База по NISSAN работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Определение даты (года) выпуска для
MMC
.
Mitsubishi (Mitsubisi, Мицубиси, митсубиси, мицубиши)
Модель кузова – комбинация букв и цифр (3 – 5 символов). Номер – 7 цифр. Пример. Кузов V43 – 4010807, может быть записан также как: V434010807. Модель или марка кузова – V43, необходимо вводить в поле «Марка кузова». Номер – 4010807, необходимо вводить в поле «Номер кузова». База по MMC работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Определение даты (года) выпуска для
ISUZU
.
(Исудзу, исузу)
Модель кузова – комбинация букв и цифр (0 – 7 символов). Номер – 7 цифр. Пример. Кузов UBS69GW – 7289223, может быть записан также как: UBS69GW7289223. Модель или марка кузова – UBS69GW, необходимо вводить в поле «Марка кузова». Номер – 7289223, необходимо вводить в поле «Номер кузова». Для автомобилей ISUZU возможен вариант, когда присутствует только № кузова 7 цифр, например, 0466891. Его необходимо вводить в поле «Номер кузова» База по ISUZU работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Определение даты (года) выпуска для
SUZUKI
.
(Сузуки)
Модель кузова — комбинация букв и цифр (3 — 5 символов). Номер — 6 цифр. Пример. Кузов JB23W — 312775, может быть записан также как: JB23W312775. Модель или марка кузова — JB23W, необходимо вводить в поле «Марка кузова». Номер — 312775, необходимо вводить в поле «Номер кузова». База по SUZUKI работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Определение даты (года) выпуска для
SUBARU
.
(Субару)
Модель кузова — комбинация букв и цифр (3 символа). Номер — 6 цифр. Пример. Кузов CXW — 007221, может быть записан также как: CXW007221. Модель или марка кузова — CXW, необходимо вводить в поле «Марка кузова». Номер — 007221, необходимо вводить в поле «Номер кузова». База по SUBARU работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Определение даты (года) выпуска для
DAIHATSU
.
(Дайхатсу, Даятсу, дайхацу)
. Модель кузова — комбинация букв и цифр (3-5 символов). Номер — 6 или 7 цифр. Пример. Кузов L710S — 0044788, может быть записан также как: L710S0044788. Модель или марка кузова — L710S, необходимо вводить в поле «Марка кузова». Номер — 0044788, необходимо вводить в поле «Номер кузова». База по DAIHATSU работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Определение даты (года) выпуска для автомобилей
MAZDA
.
(Мазда)
Модель кузова — комбинация букв и цифр (3-8 символов). Номер — 6 цифр. Пример. Кузов SG5W — 400065, может быть записан также как: SG5W400065. Модель или марка кузова — SG5W, необходимо вводить в поле «Марка кузова». Номер — 400065, необходимо вводить в поле «Номер кузова». База по MAZDA работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Определение даты (года) выпуска для автомобилей
HONDA
.
(Хонда).
Модель кузова — комбинация букв и цифр (3-4 символов). Номер — 7 цифр. Пример. Кузов CL9-1002882, может быть записан также как: CL91002882. Модель или марка кузова — MF08, необходимо вводить в поле «Марка кузова». Номер — 1000001, необходимо вводить в поле «Номер кузова». База по HONDA работает для автомобилей японской сборки, выпущенных с
1999
года по
2003
год.

Значений символов на табличке

Каждый символ пропечатанный на металлической таблице имеет свое собственной значение. Посмотрев на них можно узнать об автомашине все:

  • модификацию транспортного средства;
  • модель мотора;
  • VIN-код или идентификатор кузова;
  • кодировка лакокрасочного покрытия, которым покрашена машина;
  • кодировка отделки интерьера;
  • модель АКПП или МКПП;
  • обозначение производителя.

Таким образом прочитав эти числовые и буквенные значения можно узнать всю информацию о машине.


Где находятся идентификационные данные

Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.

Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:

  • на Тойота Королла со 90, 100, 110 кузовом – с задней стороны мотора или под капотом со стороны приборной панели, внутри салона со стороны водителя, где располагаются педали управления автомобилем;
  • со 120 корпусом – под капотом, со стороны приборной панели, сбоку на моторе;
  • со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.


Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.

Дополнительные способы

Стоит отметить, что по VIN коду не всегда удаётся определить модель двигателя. Ведь даже в информационной базе на заводе могла затаиться ошибка, да и номер проставляется человеком, а тут играет роль человеческий фактор.

Если в процессе приобретения авто у вас закрадываются подозрения касательно двигателя, их можно проверить на диагностике в МРЭО. Автомобиль пройдёт полное техническое обследование в специальном институте. Если у вас есть запас времени в несколько дней, тогда лучше использовать этот способ.

Диагностика в МРЭО

Учитывайте и тот факт, что и у МРЭО небезграничные возможности. Бывают ситуации, когда установить модель движка не удаётся.

Специализированное СТО







Покупая автомашину Тойота Королла, продающий и покупающий автовладельцы сверяют идентификационные данные, отмеченные на транспорте, с информацией, прописанной в документах на машину.

Но многие новички не знают, где находится номер двигателя, что такое VIN код и зачем он нужен на транспортном средстве.

Что представляет из себя этот идентификатор

Номер двигателя автомобиля – это набор числовых и буквенных значений, которые выбиваются на металлических табличках, устанавливаются в определенные производителем места авто и одновременно записываются в паспорт. Этот идентификатор предназначен для защиты авто от злоумышленников. По нему можно вычислить настоящий ли хозяин владеет автомобилем Тойота Королла или ТС – ворованное, если данные выбитые на авто и в документах не идентичны.

На транспортном средстве он выбит на железной табличке вместе с остальными параметрами Тойота Королла или же прямо на агрегате.


Нюансы расшифровки

Кроме того, по мнению специалистов, существуют определенные различия в том, как расшифровать вин номер на этих автомобилях, выпущенных до середины 90‑х годов и после. Теперь подробнее о том, какую информацию может содержать в себе идентификационный код Короллы и почему он является уникальным.

Расшифровка VIN TOYOTA для европейского рынка

Тойота королла для России


Символ с 1 по 3 VIN номера показывает мировой индекс автопроизводителя. Далее я приведу обозначения всех регионов где производился и производится автомобиль Тойота Королла:


Позиция с 4 по 5 – уточняет тип кузова автомобиля (выпуск до 2002):

4‑ый символ для автомобилей, выпускавшихся до 2002 года обозначает тип кузова и колесную формулу:


5‑ый символ ВИН номера на Corol­la новее 2002 года уточняет двигатель:

6‑ая позиция указывает на двигатель или его серию (транспортные средства, выпущенные до 2002 года):


На 7‑ой позиция ВИНа (Если Ваша Corol­la до 2002 года выпуска) должна находится буква E или Т.

7‑ой символ говорит о наличии систем пассивной безопасности (Если Ваша Corol­la выпущена после 2002 года):


На 8‑ой позиции автомобиля старше 2002 года должна располагаться либо латинская буква E (Auris или Corol­la), либо R (Corol­la Ver­so).

9 позиция VIN кода – это контрольная цифра.

На 10-ой позиции если авто до 2002 года находится запасной символ (обычно это 0), если после, то модельный год:

11-ый символ уточняет завод где собран автомобиль (только для авто с 2002 г.в.):

Серийный номер на транспортных средствах, выпущенных до 2002 года зашифрован в цифрах с 11 по 17, после с 12 по 17.

Расшифровка кода VIN Toyota для североамериканского рынка

Тойота королла американка


Позиции с 1 по 3 мы уже рассмотрели выше (см. расшифровку VIN для европейского рынка).
На 4‑ом месте в ВИН коде для авто выпущенных c 1983 по 1995 года указан двигатель:


4‑ый символ номера может сказать о типе кузова и колесной формуле автомобиля, выпущенного после 1996 года:

На 5‑ом месте в VIN коде, при условии, что автомобиль выпущен до 1996 г, должна находится буква E, указывающая, что это Corol­la / FX.

5‑ый символ в номере – это двигатель (с 1996 года):

На 6‑ом месте в ВИНе Короллы, выпущенной с 1983 по 1990 г. были символы 8 или 9, а с 1990 по 1995 0 или 9.

6‑ой символ говорит о серии (после 1996 года): 1 – 10, 111; 2 – 20, 110; 3 – 30, 130; 4 – 40, 140.

7‑ой символ показывают серию и классификацию (на авто 1983–1995 г.г.): 1983–1990:

7 позиция информирует о наличии систем пассивной безопасности (с 1996 года) аналогично автомобилям для Европы (см. выше).

8‑ой номер может сказать о типе кузова и систем безопасности (1983 ‑1990г.):


8 позиция номера проинформирует о типе кузова (с 1990 по 1995г.):

Латинская буква E на 8‑ой позиции авто с 1996 года, значит, что это Королла.

На 9‑ой позиции располагается контрольная цифра.

10-ый символ код модельного года (см. информацию выше)

На 11-ой позиция ВИНа показан завод где собран автомобиль:

С 12 по 17 как всегда — серийный номер.

Значений символов на табличке

Каждый символ пропечатанный на металлической таблице имеет свое собственной значение. Посмотрев на них можно узнать об автомашине все:

  • модификацию транспортного средства;
  • модель мотора;
  • VIN-код или идентификатор кузова;
  • кодировка лакокрасочного покрытия, которым покрашена машина;
  • кодировка отделки интерьера;
  • модель АКПП или МКПП;
  • обозначение производителя.

Таким образом прочитав эти числовые и буквенные значения можно узнать всю информацию о машине.


Пятая, шестая и седьмая версии японского автомобиля

Пятая версия, выпущенная в 1983 году и получившая обозначение Е80, существенно отличалась от предшественника как в техническом оснащении, так и в оформлении деталей кузова авто Короллы, который приобрёл угловатые формы, что хорошо заметно на фото.

Toyota Corolla 1983-го года выпуска

В техническом оснащении выделяются новые движки с карбюраторным впрыском на 1.3 и 1.6 л, имеющие различную мощность: 69–75 и 90 лошадей соответственно. Чуть позже на рынок вышла Toyota Corolla 1984 модельного ряда в кузовной модификации хэтчбек Compact, тогда же производитель впервые оснастил модель дизельным 1.8-литровым движком.

Тойота Королла в кузове Е90, или шестая версия, была представлена в 1987 году и имела незначительные отличия во внешнем дизайне, что видно на фото:


Но при этом она была полностью технически переоснащена как новыми моторами на 1.3 и 1.6 литра с электронной системой подачи топлива, так и в вариантах трансмиссии, предусматривающей привод на передние колёса.

Именно данная модель начала официально поставляться на отечественный рынок, автолюбители которого сразу оценили её за показатели надёжности и простоты обслуживания.

Седьмая версия в кузове Е100 была выпущена в 1991 году, а на европейский рынок – в 1992, в виде компактного хэтчбека и седана, которые существенно отличались по внешнему виду и массогабаритным размерам от моделей для американского и азиатского рынка, что видно на фото.

Тойота Королла 1991 г.в.

Где находятся идентификационные данные

Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.

Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:

  • на Тойота Королла со 90, 100, 110 кузовом – с задней стороны мотора или под капотом со стороны приборной панели, внутри салона со стороны водителя, где располагаются педали управления автомобилем;
  • со 120 корпусом – под капотом, со стороны приборной панели, сбоку на моторе;
  • со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.


Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.

Модельимеет идентификационную табличку (В) и идентификационный номер кузова автомобиля (А )под крышкой капота, как показано на рисунке и на фото.

А также на следующей странице информация где находятся номер двигателя у и номер коробки передач, в зависимости от типа двигателя.

Расшифровка кода модели

TA — NZE 121 G — AWPNK — G

TA — обозначение сертификации двигателя автомобиля на предмет соответствия экологическим нормам.

TA — для бензиновых двигателей с 2000 года;

КЕ — для дизельных двигателей с 1997 года.

NZ — обозначение двигателей серии «NZ» ( 1NZ-FE ; 2 NZ-FE )

ZZ — обозначение двигателей серии «ZZ» ( 1ZZ-FE )

C — двигатели серии «С» (3 С- E ) — дизель

E — семейство

121 G — обозначение поколения модели , двигатель в комплекте и привод

1NZ-FE C51 2 WD — AWMNK
NZE 121 G 1NZ-FE U340E 2 WD — AWPNK
ZZE 122 G 1ZZ-FE C52 2 WD — AWMEK
ZZE 122 G 1ZZ-FE U341E 2 WD — AWPEK
ZZE 123 G 2ZZ-GE C60 2 WD — AWFQF
ZZE 123 G 2ZZ-GE U240E 2 WD AWPQF
CE 121 G 3 C — E U341E 2 WD — AWPNE
NZE 124 G 1NZ-FE U340F 4 WD — AWPNK
ZZE 124 G 1ZZ-FE U341F 4 WD — AWPEK

A — — седан , — универсал , Runx — хэтчбек;

B — Allex — хэтчбек.

W — универсал ; E — седан ; H — хэтчбек.

P — автомат, 4 ступени;

М — механическая, 5 ступеней ; F — механическая, 6 ступеней.

N — самая простая » X «

Q — Z — AEROTOURER

K — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DONC ( 1NZ-FE ; 2NZ-FE ; 1ZZ-FE )

F — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DONC , Twincam ( 2 ZZ-GE )

E — дизельный двигатель, с электронным управлением ТНВД ( 3 C- E)

Выбор антифриза для Corolla 150

Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.

Антифриз


LLC для авто ранних годов выпуска

Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.

Антифриз


Оригинальный антифриз

Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.

Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.

При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.

Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей

ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
General Motors1940663250-310
Opel1940663450-520
Ford1336797380-470

Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.

Десятое и одиннадцатое поколения Тойоты Короллы

Десятая версия в кузове Е140 вышла на рынок в варианте седана в 2006 году.


Мы видим полностью обновлённый дизайн. Модель получила новые движки на 1.4 и 1.6 литра, а также роботизированную коробку передач, которую заменили в 2008 году на автомат из-за большого количества нареканий на его эксплуатацию.

Производитель вывел из модельного ряда данного поколения версию исполнения в кузове хэтчбек, отведя ему нишу отдельного автомобиля под наименованием Тойота Аурис.

Одиннадцатая Королла под маркировкой Е170, поступившая на отечественный рынок в 2013 году, обладает полностью другим оформлением кузова, который приобрёл агрессивный характер спортивного дизайна.

Помимо дизайна, автопроизводитель улучшил и техническое оснащение модели в виде новых силовых агрегатов объёмами 1.3, 1.6 и 1.8 литра, работающего совместно с вариатором для максимальной комплектации.

В 2020 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого изменились навесные детали кузова автомобиля и его осветительные приборы, а также интерьер салона, ставший более технологичным и эргономичным.

Восьмое и девятое поколения

Выпустив в 1995 году восьмое поколение Короллы в кузове Е110, представленное на фото, инженеры компании Тойота полностью обновили дизайн модели и оснастили её новым двигателем, картер которого был выполнен из алюминия, что существенно подняло эксплуатационные характеристики автомобиля.

Toyota Corolla фото

Данная модель стала одной из самых распространённых по всему миру, ее сборка продолжалась до 2003 года на территории Пакистана.

В конце осени 2000 года, на мировой рынок вышла модель девятого поколения, её фото размещено ниже:


Она получила обозначение Е120, производство ее для европейского рынка было налажено в Турции. В техническое оснащение данной модели Тойота Королла вошли новые моторы с системой ГРМ VVT-i. Отличительной чертой автомобиля в кузове Е120 стало наличие в нём нескольких электронных помощников водителя в активной безопасности и система мультимедиа с поддержкой навигационного режима.

Читайте также: