Где у феррари находится двигатель

Обновлено: 16.05.2024

GranTurismo — классический пример совместной работы двух итальянских марок. Речь о семействе восьмицилиндровых двигателей F136, более известном как «мотор Ferrari-Maserati». Купе из Модены достались модификации F136 U (4,2 литра, 405 лошадиных сил) и F136 Y (4,7 литра, от 440 до 460 лошадиных сил).

Всего за 12 лет конвейерной жизни было продано чуть больше 40 тысяч купе GranTurismo и кабриолетов GranCabrio. На этом коллаборация двух компаний не ограничилась: моторы F136 устанавливались и на Maserati Coupe, и на пятое поколение Quattroporte. Ferrari, в свою очередь, впервые установила такой мотор на F430 и продолжала использовать его в гонках вплоть до 2016 года.

Maserati MC12

С MC12 всё ещё интереснее. Этот автомобиль создали для омологации в гоночном чемпионате FIA GT. Под его широким приземистым кузовом скрываются агрегаты Ferrari Enzo, включая главное сокровище: шестилитровый атмосферный V12 с индексом Tipo F140 B. Для Maserati двигатель дефорсировали до 630 лошадиных сил и 652 Нм крутящего момента. Но это не помешало гоночному MC12 забрать Кубок Конструкторов 2005 года, набрав почти вдвое больше очков, чем Ferrari!

Всего для продажи было выпущено 62 автомобиля: 50 экземпляров MC12 и 12 штук MC12 Corsa — доработанной 755-сильной версии, не имеющей доступа на дороги общего пользования. Три MC12 Corsa были доработаны в ателье Edo Competition, где получили прибавку к цене (она взлетела до 1,4 миллиона евро) и карт-бланш на использование в городе.

Lancia New Stratos

На протяжении всей своей жизни спорткар Lancia Stratos был неразрывно связан с Ferrari. Раллийный Stratos HF оснащался 2,4-литровым V6 с индексом 135B, который позаимствовали у Ferrari Dino. А в 2010 году среднемоторное купе попытались возродить компании Brose Group и Pininfarina, показав New Stratos с карбоновым кузовом.

В отличие от предшественника, новый Stratos получил восьмицилиндровый мотор от Ferrari F430 Scuderia. Этот двигатель тоже относился к серии F136, получив собственный индекс ED. На New Stratos он развивал 548 л.с. и 519 Нм крутящего момента. Увы, из запланированных 25 машин достоверно известно только о трёх, одну из которых в январе 2020 года выставили на аукцион.

Lancia Thema 8.32

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов мир охватила мода на скоростные седаны. У BMW была модель M5, у Opel — Lotus Omega. Lancia же сыграла по-крупному и в 1988 году начала выпуск седана с двигателем F105 L от Ferrari 308! Трёхлитровый V8 развивал 215 лошадиных сил, и на нём особенности Thema 8.32 не заканчивались: по всему кузову раскиданы шильдики «8.32» (что означало 8 цилиндров и 32 клапана), а на крышке багажника был активный (!) спойлер, который выдвигался по нажатию кнопки.

Получив породистый мотор, Thema 8.32 была вынуждена попрощаться с разумной ценой. В Великобритании она стоила 37,5 тысячи фунтов — дешевле донорской Ferrari 308, но почти вдвое дороже Thema 16V Turbo, которая при вдвое меньшем объёме цилиндров была всего на 10 лошадиных сил слабее. В итоге за три года производства продали около 4 тысяч машин.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio / Stelvio Quadrifoglio

Конечно, делясь моторами с коллегами по FCA, Ferrari не забыла про Alfa Romeo! И «Альфе» досталась самая свежая разработка — двигатели семейства F154, которые устанавливаются на почти всю актуальную линейку Ferrari, начиная с 488 GTB, и топовые Maserati серий GTS и Trofeo. Правда, для соседей из Турина мотор переработали, лишив двух цилиндров и ограничив объём на 2,9 литра.

Битурбированный V6 на машинах линейки Quadrifoglio развивает 510 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента, а для Giulia GTA мощность довели до 540 лошадиных сил. Есть и более производительная версия GTAm: она на сотню килограммов легче Giulia Quadrifoglio, променяла задний диван на усиление кузова, а её боковые и задние стёкла изготовлены из поликарбоната.

Pontiac Firebird Pegasus

Этот концепт — одна из самых странных вещей, что покидали завод «Понтиак». По легенде, в начале семидесятых годов Джерри Палмер, дизайнер Chevrolet, ради эксперимента нарисовал Camaro с передком в стиле Ferrari Testarossa. Эту идею подхватил Уильям «Билл» Митчелл, вице-президент GM Design, который решил построить радикальный проект.

В 1971 году был представлен Pontiac Firebird Pegasus, оснащённый мотором V12 «Tipo 251», выхлопной системой и пятиступенчатой «механикой» от Ferrari 365 GTB/4. Тормоза он позаимствовал у Chevrolet Corvette,колёсные диски — марки Ruote Borrani, а дизайн передка и приборной панели отсылают к классическим итальянским спорткарам.

1971 Gypsy Dino

Об этом автомобиле известно немногое. Построен он в 1971 году автомобильной фирмой Autocostruzioni GIPSY, а в разработке принимала участие компания Dallara. За основу взяли V6 от Ferrari Dino, а мощность гоночного прототипа составила примерно 220-230 лошадиных сил.

Дебютировал автомобиль в гонке «1000 километров Монцы», где попал в аварию с Alfa Romeo Tipo 33, затем заявился на Нюрбургринг и с тех пор регулярно участвовал в итальянских подъёмах на гору. В 2009 году Gypsy Dino пустили с молотка за 110 тысяч долларов, после чего след таинственного прототипа теряется.

Ford Mustang Project Corruptt

Пора перейти к сумасшедшим тюнинг-проектам. Первый из них, Project Corruptt, представляет собой Ford Mustang 1968 года выпуска с восьмицилиндровым мотором F136 E от Ferrari F430. Чтобы перенести двигатель среднемоторного купе под капот масл-кара, компания American Legends позаимствовала впускной коллектор у Ferrari California.

Научитесь отличать Мондиаль от Маранелло, FF от Фиорано

Что такое Ferrari?

Возможно, самый легендарный производитель быстрых автомобилей из всех, не в последнюю очередь, по заявлению самой Ferrari.

Компания не упускает случая заявить о своем легендарном статусе, но, стоит согласиться, у Ferrari есть масса поводов для гордости. Итальянский производитель — не просто один из самых узнаваемых автомобильных брендов в мире, но и один из самых узнаваемых брендов в принципе.

Черный жеребец на желтом фоне является таким же культовым, как олимпийские кольца, свуш Nike или надкусанное яблоко Apple — и он украшает одни из самых быстрых, самых красивых, самых значимых, самых дорогих автомобилей в истории.

Кстати, официальное название этого логотипа — Cavallino Rampante, что на английском значит — Рrancing Нorse, ну а на русском — Скачущая лошадь.


Когда Ferrari начала производить автомобили?

Теоретически в 1940 году. Но фактически — в 1947-м. Руководитель компании, Энцо Феррари, проведя 1930-е годы за подготовкой гоночных автомобилей для Alfa Romeo, в 1940-м году решил уйти в собственный бизнес. Но потребовалось еще семь лет, чтобы иль Коммендаторе создал свой первый дорожный автомобиль с шильдиком Ferrari. Ferrari 125 Sport 1947 года.


Где производятся Ferrari?

На заводе Ferrari. Который находится в городке Маранелло на севере Италии. Причем это регион Эмилия-Романья, где также располагаются главные офисы Lamborghini, Maserati, Pagani и производители превосходного бальзамического уксуса.


Сколько автомобилей Ferrari производит в год?

Гораздо больше, чем раньше. В 2019 году Ferrari продала чуть больше 10 000 автомобилей по всему миру — новый годовой рекорд продаж.

В течение многих лет Ferrari ограничивала годовое производство до 7000 автомобилей, чтобы защитить бренд. «Исключительность Ferrari имеет основополагающее значение», — заявил в начале прошлого десятилетия президент и председатель совета директоров, Лука Кордеро ди Монтедземоло, — «Мы приняли решение производить меньше автомобилей, потому что в противном случае на рынке может оказаться слишком много наших автомобилей, что повлияет на цену и репутацию бренда».

Но с тех пор, как акции компании были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2015 году, Ferrari решила отказаться от этой стратегии. Оказывается, «потенциальные клиенты с большими деньгами» более привлекательны, чем «призрачная концепция эксклюзивности».


Какие автомобили выпускает Ferrari?

Быстрые. Прямо сейчас основной модельный ряд Ferrari включает четыре модели: 488 (два места, V8 посередине), Portofino (два места, V8 спереди, складывающийся жесткий верх), 812 (два места, V12 спереди) и превосходный GTC4 (четыре места, V8 или V12 спереди, полный привод). И все они быстрые и довольно дорогие.

И впереди нас еще ждут новые модели. 488 скоро заменят на F8 Tributo, в то время, как Roma заменит довольно симпатичный хард-топ Portofino.

А еще мы ждем SF90, гибридный гиперкар — первый подключаемый гибрид Ferrari, который сочетает в себе 3,9-литровый V8 и три электромотора с общей мощностью чуть менее 1000 л.с.

В отличие от большинства других топовых производителей, Ferrari до сих пор сопротивлялась желанию выпустить внедорожник. Однако и он нас ждет в будущем. Его, скорее всего, будут называть Purosangue и с динамикой у него точно будет все в порядке. Как и с ценой.


Какая Ferrari — самая дешевая?

Модель начального уровня Portofino стоит от 19 500 000 рублей. Но если вам нужен Ferrari, но таких денег у вас нет, можно найти в Европе подержанный Mondial за 2,5-3 миллиона рублей. Но мы советуем вам этого не делать. Если вы, конечно, не коллекционер.


Какая Ferrari самая дорогая?

Что касается серийных моделей, то это GTC4 Lusso V12, стоимость которого начинается с 24 000 000 рублей. Но если бы вы вовремя среагировали и имели достаточно денег, то успели бы вписать свое имя в книгу заказов SF90 Stradale, то вам бы достался автомобиль, цена которого стартует с 36 000 000 рублей.

Маловато будет? Тогда прямая дорога в подразделение Ferrari Special Projects (SP), которые даже из Portofino могут сделать нечто безумно дорогое и эксклюзивное. И существующее в единственном экземпляре.

Но если нужно еще больше, то стоит обратиться к прошлому. Семь из десяти самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционе, были Ferrari, включая самый дорогой из них: Ferrari 250 GT 1962 года, проданный в 2018 году за 48 миллионов долларов США.

В общем, если вы хотите что-то из шестидесятых, с известным именем и шильдиком Ferrari, вам придется продать пару оригиналов Пикассо из своей коллекции.


Какая Ferrari — самая быстрая?

Если говорить об ускорении, LaFerrari — гибридный гиперкар Ferrari мощностью более 900 лошадей 2013 года — возглавит таблицу с паспортным разгоном до сотни за 2,4 секунды. LaFerrari также может претендовать на высшую заявленную максимальную скорость среди всех Ferrari на сегодняшний день — 350 км/ч.

Но справедливо будет сказать, что Ferrari никогда не гналась за рекордными максимальными скоростями с таким же рвением, как, скажем, Bugatti. Ferrari больше заботится о том, как быстро ее машины будут гонять по гоночной трассе. В частности, как быстро они проедут по треку Фиорано, частному тестовому треку Ferrari. Компания заявляет, что новый SF90 проезжает трек Фиорано быстрее, чем любая другая дорожная модель, показав результат в 1 минуту 19 секунд на круге. Это на семь десятых секунды быстрее, чем LaFerrari.

Но это про дорожные машины. Самый быстрый круг на Фиорано был установлен Михаэлем Шумахером, который показал время в 56 секунд на автомобиле Формулы 1 Ferrari 2004 года.


Самый знаменательный момент в истории Ferrari?

Если говорить о дорожных машинах, то это несомненно, появление Ferrari F40. Выпущенный в 1987 году, он стал первым в мире дорожным автомобилем, разгоняющимся до 320 км/ч. С твинтурбо 2,9-литровым V8, немалым весом и полным отсутствием комфорта и помощи водителю, он и по сей день остается, пожалуй, величайшим суперкаром.

Но Ferrari любит представляться как гоночная команда, которая строит дорожные машины в свободное от соревнований время, поэтому, возможно, самые большие свои успехи они отмечали на треке.

Здесь модно выделить много важных и интересных моментов, но придется, скорее всего, выбирать между шестью победами Скудерии в гонках 24 часа Ле-Ман в период между 1960 и 1965 годами и пятью чемпионскими титулами Михаэля Шумахера в Формуле 1 в период 2000-2004 годов. Когда Ferrari побеждает, то побеждает с крупным счетом.


А какой момент в истории Ferrari был худшим?

После нескольких лет доминирования в Ле-Мане, 1966 год стал для Ferrari довольно неприятным воспоминанием, поскольку господство итальянцев внезапно кончилось благодаря Форду, Шелби и Майлсу. Вы же помните эту историю, которую даже превратили в фильм «Форд против Феррари»?

В списке «что-то срочно с этим делать» не последнее место в наши дни занимает отсутствие титулов в Формуле 1 с 2007 года. Как ни печально, пока перспектив не видно.

Когда речь заходит о дорожных автомобилях, самым печально известным факапом Маранелло была модель 348 1989 года, среднемоторный двухместный автомобиль, который бывший босс Ferrari, Лука Монтедземоло назвал «одним из худших Ferrari в истории».


Самый неожиданный момент в истории Ferrari?

О, это модель FF, которая появилась в 2011 году. Не только потому, что FF была в некотором роде двухместным универсалом, не только потому, что она могла похвастать умопомрачительной системой полного привода, но главным образом потому, что FF, видимо, обозначало «Ferrari Four». То есть что-то вроде Ferrari Ferrari Four. Ну и да, четырехместного «универсала» от компании вообще никто не ждал. Никогда.


Самый лучший концепт Ferrari?

Вообще без малейших сомнений. Ferrari 512 Modulo 1970 года. Пятилитровый двигатель V12, теоретическая максимальная скорость 355 км/ч…но кого это волнует, если у нее сдвижная крыша?

Это было будущее, которое нам обещали в 70-х. А вместо этого мы получили Nissan Juke.


Расскажите мне интересный факт о Ferrari.

Если вам нужно что-то от Ferrari, но не автомобиль, Ferrari продаст вам это.

В мире есть несколько десятков бренд-шопов Ferrari (в основном, в зонах вылета крупных аэропортов), предназначенных для того, чтобы вытрясти из вас немало денег за крутые вещицы: от лицензированных запонок и брелков с логотипом Ferrari, до зонтов и игрушек, а также шляпных коробок. И все это официальная продукция Ferrari.

Хотя обладание любым из этих предметов с большой долей вероятности укажет миру на то, что вы на самом деле не являетесь владельцем автомобиля Ferrari.

Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси

Компания Ferrari хоть и осваивает гибридные технологии, но отказываться от классических моделей с мотором V12 не собирается. Поэтому у модели Ferrari 812 Superfast появилась новая экстремальная версия. Причем даже не одна, а сразу две — это купе Ferrari 812 Competizione и тарга Ferrari 812 Competizione A. Интересно, что открытый вариант вовсе не стал развитием родстера 812 GTS: у версии Competizione A другая конструкция кузова и крыши!


Competizione вовсе не результат легкого заводского тюнинга. В компании провели серьезную инженерную работу. Взять, например, двигатель V12 объемом 6,5 л: у него новые поршни, титановые шатуны (на 40% легче исходных стальных), облегченный на 3% коленвал, доработанная система непосредственного впрыска (повышено давление) и масляный насос переменной производительности. Использовано масло пониженной вязкости (5W40), а вдобавок на снижение трения работают углеродное покрытие распредвалов и толкателей клапанов. Наконец, установлен укороченный впускной тракт, отсечка сдвинута с 8900 до 9500 об/мин.


Правда, все эти меры призваны не только повысить отдачу, но еще и компенсировать установку фильтра твердых частиц, необходимого для соблюдения новых эконорм Euro-6d. В итоге мощность выросла с 800 л.с. при 8500 об/мин до 830 л.с. при 9250 об/мин. Но крутящего момента, увы, стало меньше: 692 Нм вместо 718 Нм при тех же 7000 об/мин. При этом эффективность системы охлаждения пришлось повысить на 10% (оптимизирована форма воздухозаборников, установлены новые радиаторы), а для сохранения фамильного звука мотора V12 пришлось переделать всю геометрию выпускного тракта.

Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями стандартный, но время переключения передач в самом экстремальном режиме сокращено на 5%. Электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) доработан до версии 7.0, тогда как базовое купе Superfast имеет пятую версию. Установлены особые шины Michelin Cup 2 R, а еще доработано полноуправляемое шасси. Если у базовой модели 812 Superfast задние колеса поворачиваются синхронно одним актуатором, то у версии Competizione установлена пара отдельных актуаторов для каждого заднего колеса. Это позволяет быстрее и точнее менять углы их поворота, а значит, сделать управляемость машины более точной.


Большая работа проведена и с аэродинамикой. Машине не просто подкорректировали обвес, но фактически полностью изменили оперение кузова и даже форму большинства внешних панелей! Ради улучшения охлаждения радиаторов и тормозов изменена конфигурация воздухозаборников, перераспределено направление потоков под днищем, «прорезаны» новые воздуховоды в крыльях. На капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, которая стилизована под спойлер, но на самом деле скрывает новые широкие прорези для отвода воздушного потока (и тепла) из моторного отсека.

Вместо заднего стекла у купе Ferrari 812 Competizione установлен алюминиевый обтекатель, на котором закреплены специальные накладки, оптимизирующие воздушный поток. А у тарги Ferrari 812 Competizione A вместо этого установлена широкая поперечина, направляющая воздушный поток вниз не менее эффективно, чем накладки у купе. Наконец, ради аэродинамики пришлось отказаться от фирменной четырехстволки выпускной системы: два компактных прямоугольных патрубка, расположенные по краям кузова, позволили значительно увеличить задний диффузор.


Невзирая на все изменения кузова и силового агрегата, купе Competizione оказалось на 38 кг легче базовой модели Superfast: сухая масса — 1487 кг. В конструкции кузова и в отделке интерьера широко использован углепластик, из него же сделаны колеса (они на 3,7 кг легче стандартных легкосплавных), а вдобавок использован компактный литий-ионный 12-вольтовый аккумулятор. Кстати, слегка изменилась и развесовка по осям: если у базового купе это 47:53, то у версии Competizione — 49:51 (также в пользу задней оси).

Стандартные динамические параметры, конечно, стали лучше, но незначительно. Максимальная скорость вообще не изменилась (340 км/ч), а время разгона до «сотни» уменьшено с 2,9 до 2,85 с. Но 200 км/ч купе Ferrari 812 Competizione набирает за 7,5 с против 7,9 с у базовой модели. Характеристики тарги Competizione A будут объявлены позднее. Зато новые версии должны оказаться еще более захватывающими на треке. А главное — они дают понять, что история моторов Ferrari V12 еще далека от завершения.

Купе Ferrari 812 Competizione будет выпущено тиражом 999 экземпляров, стартовая цена в Италии — 499 тысяч евро. Тарга Ferrari 812 Competizione A станет еще более редкой: 599 штук по цене от 578 тысяч евро каждая.

Ferrari является итальянским производителем автомобилей из спортивных автомобилей и Формула - 1 автомобилей с юридическим штабом - квартирой в Амстердаме и административной штаб - квартирой в Маранелло в итальянской провинции Модена . Компания была основана в 1947 году бывшим гонщиком Энцо Феррари и до 2016 года примерно на 80 процентов принадлежала Fiat Chrysler Automobiles .

21 октября 2015 года Ferrari стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже путем продажи девяти процентов акций основного акционера Fiat Chrysler Automobiles . Оставшиеся акции были распределены между акционерами Fiat Chrysler Automobiles в конце 3 января 2016 года в форме выделения. На следующий день доля Ferrari была внесена в список вторичного листинга на Миланской фондовой бирже. Сегодня он котируется в ведущем индексе FTSE MIB .

Немецкий филиал находится в Висбадене , который также отвечает за бизнес в Центральной и Восточной Европе .

Оглавление

история

Истоки компании вернуться к Scuderia Ferrari гоночной команды , которая с 1929 по 1938 год под руководством Энцо Феррари, среди прочего , как работает команда для Alfa Romeo , ехал очень успешно автомобильные гонки без создания каких - либо транспортных средств. Логотип, который используется до сих пор, уже использовался в то время: поднимающаяся на дыбы лошадь, cavallino rampante .

В 1940 году Scuderia была переименована в Auto Avio Costruzioni Ferrari, а в 1943 году она переехала в Маранелло, где и находится по сей день. Завод был разбомблен в 1944 году и восстановлен в 1946 году.

Первым «настоящим» Ferrari был Ferrari 125 C Sport, построенный в 1947 году с 1,5-литровым двигателем V12. В то время Ferrari в основном производила гоночные автомобили для гонок спортивных автомобилей, таких как Mille Miglia , которые также продавались клиентам, чтобы заработать деньги.

В результате появились дорожные автомобили, которые не подходили для гонок. Автомобили Ferrari, известные своим исключительным стилем от Pininfarina , были и были популярны среди «богатых и красивых». Помимо Pininfarina, Scaglietti , Bertone и Vignale также получили заказ на разработку Ferrari.

Ferrari часто попадала в кризисные ситуации. Еще в 1960-х Ford сделал предложение о поглощении, которое было отклонено, после чего Ford GT40 Ferrari сломал прежнее доминирование в гонках спортивных автомобилей. Вступление Fiat в 1969 году с 50 процентами обеспечило финансирование дорогостоящего ответа на Porsche 917 , построив 25 копий Ferrari 512S , но только в 1972/73 годах спортивные автомобили снова победили. После этого Ferrari прекратила этот тип гонок, тем более что в 1973 году команда F1 была опустошена и была вынуждена приостановить некоторые гонки.

В США правила безопасности, потребления и выбросов с 1970-х годов фактически «кастрировали» спортивные автомобили и привели к падению продаж. Только после смерти основателя Энцо Феррари в 1988 году наблюдался бум спроса, особенно на классику, включая воскрешение мифа о Феррари , так как некоторые не могли представить, что Феррари можно было бы продолжать производить без Энцо Феррари. Успехи в Формуле 1 позволили бренду снова взять верх в 1996 году.

Однако для любителей спорта Ferrari почти не предлагала подходящих автомобилей с середины 1960-х годов. Совсем недавно были разработаны гоночные версии моделей V8 ( Ferrari 360 ), с которыми команды заказчиков могли не только участвовать в гонках на выносливость в рамках Ferrari one-make cup .

4 ноября 2010 года в Абу-Даби в одноименном эмирате открылся тематический парк для быстрой езды на площади 25 гектаров под названием Ferrari World . Его в основном используют друзья Ferrari и потенциальные клиенты на Ближнем Востоке, чтобы создать настроение бренда спортивных автомобилей.

29 октября 2014 года недавно созданная компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила, что продаст свою 90-процентную долю в Ferrari в 2015 году. Десять процентов акций должны были быть включены в листинг фондовой биржи, а остальные 80 процентов должны были быть выпущены акционерам FCA. Затем их можно будет продать на бирже после IPO Ferrari. Сыну Энцо Феррари Пьеро Феррари по- прежнему принадлежит десять процентов Ferrari .

Во время пандемии Covid-19 в 2020 году Ferrari изготовила отдельные детали для вентиляторов .

Cavallino rampante (немецкий конь на дыбах)

Эмблема бренда - черный конь на желтом фоне с буквами SF, означающими «Scuderia Ferrari» (нем. Гоночная команда Ferrari). Лошадь была первоначально символ барона Франческо Baracca , в летающей асе из Aeronautica Militare в Первой мировой войне . Барон Баракка был сбит 19 июня 1918 года после 34 победных воздушных боев и быстро стал национальным героем. Он нарисовал лошадь на самолетах своей летной группы, потому что она была на гербе кавалерийского полка Piemonte Cavalleria , к которому он принадлежал. Военная часть, в которой брат Энцо Феррари, Дино, сражался и погиб во время Первой мировой войны, также имела на гербе прыгающую лошадь. Другая бездоказательная теория состоит в том, что Баракка скопировал лошадь у немецкого летчика, который носил очень похожий герб города Штутгарт на своем самолете. Немецкий производитель автомобилей Porsche также интегрировал в свою торговую марку герб города Штутгарт-Цуффенхаузен.

В 1923 году Энцо Феррари выиграл автомобильную гонку в Равенне и встретил графиню Паолину Бьянколи, мать Баракки. От нее он получил предложение использовать лошадь в качестве эмблемы. Однако логотип было разрешено использовать только на Alfa Romeo, использовавшейся Scuderia Ferrari после гонки в Спа-Франкоршам в 1932 году .

Желтый фон был добавлен Энцо Феррари, потому что это был цвет его родного города Модена , где в то время базировалась компания. Однако также часто утверждается, что Энцо Феррари использовал этот цвет из-за его пристрастия к подсолнухам.

Кстати, лошадь означает не только Феррари. Компания Ducati Фабио Тальони также использовала его для своих мотоциклов. Отец Тальони был другом барона Baracca - х и влетел в своей группе, в 91 эскадрильи де 4º Stormo . После того, как Ferrari стала известной, лошадь исчезла как логотип Ducati, и считается, что две компании заключили соглашение об ее использовании.

Сегодня лошадь - зарегистрированная торговая марка Ferrari.

Сеть АЗС Avanti использует почти идентичный логотип с черным и желтым цветами в Австрии и Восточной Европе.

Шведский гитарист и фанат Ferrari Ингви Мальмстин назвал вторую часть своей концертной сюиты для электрогитары гербом Ferrari Cavallino rampante .

Модели

номенклатура

Многие типы гоночных и дорожных автомобилей имеют в названии номер, который можно расшифровать по-разному.

Вплоть до эпохи «динозавров» это обычно относилось к округлому смещению одного цилиндра. Если вы умножите индивидуальную кубическую вместимость цилиндра на количество цилиндров, вы получите общую кубическую вместимость. Примеры: 275 (V12) тогда означает 12 × 275 см³ = 3,3 л; 625 (четырехцилиндровый рядный двигатель), с другой стороны, 4 × 625 см³ = 2,5 л.

Начиная с 1970-х годов в Ferrari со средним расположением двигателя V6 и V8 от этого отказались, и в первых двух цифрах было указано округленное полное смещение в децилитрах, а в последней - количество цилиндров. Dino 246 можно прочитать как: рабочий объем 2,4 л, 6 цилиндров; Ferrari 308, 328 или 348, соответственно, восьмицилиндровый с рабочим объемом 3,0, 3,2 или 3,4 л.

В случае 12-цилиндровых плоских двигателей с углом ряда цилиндров 180 ° первая цифра обозначает округленный рабочий объем в литрах, а последние две - количество цилиндров. Пример: Ferrari 512 = рабочий объем 5 литров из 12 цилиндров. 365 GT4 BB был исключением - здесь использовался одинарный рабочий объем цилиндра, хотя это был автомобиль с плоским двигателем.

Ferrari 355 представляет собой исключение и переход на новую номенклатуру: 3,5 л с 5 клапанами. В моделях после этого (360, 430, 550, 575, 599) прямо указывается рабочий объем двигателя: от 3,6 до 5,99 л.

Ferrari 458 Italia очевидно следует правилу полного рабочего объема в первых двух местах и ​​количества цилиндров в последнем - у него рабочий объем (чуть меньше) 4,5 литра и восемь цилиндров.


В мире гиперкаров, выпускаемых ограниченной партией, лишь немногие бренды имеют репутацию подобную «Феррари». Легендарный итальянский производитель специализируется на экзотических транспортных средствах все свое существование, но когда дело доходит до действительно достойных машин, о которых мечтает школьник, лишь немногие «Феррари» могут сравниться с Ferrari Enzo, появившемся на свет в 2002 году.

Так вышло, что Ferrari Enzo стал последним с обычным атмосферным двигателем. Технологии шагнули вперед. Сейчас повсеместно в гиперках применяются электромоторы. Мощность мотора Enzo составила 650 л.с. От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3.1с, а максимальная скорость составляет 350 км/ч.

«Феррари» выпустила эту модель в честь своего основателя Энцо Феррари. Ценник в 600 000 долларов был соответствующим. Сейчас же его можно купить уже за несколько миллионов долларов.


История

Попросите кого-нибудь на улице назвать суперкар, и он, вероятно, сначала скажет: «Феррари». Итальянская страсть, история и романтика стали неотъемлемой частью бренда.

Гиперкар стал одним из первых в новом тысячелетии. «Феррари» хотели поддержать страсть Энцо Феррари к гонкам. Линейка автомобилей из этой серии впечатляет. Первый предшественник Enzo появился в 1984 году. Тогда публике представили Ferrari 288 GT0 с турбонаддувом.

Его специально разрабатывали для участия в соревнованиях знаменитой группы B. Эта модель была построена на базе 308 GTB, но двигатель V8 объемом 3 литра заменили на 2.9-литровый турбированный V8. «Феррари» впервые сделала кузов из карбона и кевлара. Так появился первый современный гиперкар.

Всего несколько лет спустя появился F40. Его предназначение было не в участии в гонках, а в создании острых ощущений на дороге. Машина создали в честь 40-летия компании. «Феррари» впервые сделали шасси из углеродного волокна.

В 1995 году его должен был заменить F50 с 12-цилиндровым мотором «Формулы-1». Машина подверглась критике за суровый мотор и сложную динамику вождения. Зато компании удалось сделать V12 лучше.

Enzo стал кульминацией этих предыдущих культовых моделей, используя уроки, извлеченные из каждой из них, чтобы сформировать основу того, что теперь можно назвать современным гиперкаром. Дизайн кузова Pininfarina, возможно, не самый классический. Четкая проработка каждой детали и аэродинамика от «Формулы-1» сделали машину, который мир ранее не видел.

Здесь не было большого спойлера сзади. Машине требовались хитрые способы для создания прижимной силы и устранения подъемной силы. Низкая угловатая передняя часть помогает держать нос машины в более быстрых поворотах, в то время как задний диффузор и плоское днище исключают необходимость в большом заднем спойлере. На маленьких скоростях спойлер еще был нужен.

Двигатель и трансмиссия

Трансмиссия всегда являлась сильной стороной «Феррари». Мотора V12 было более чем достаточно.

В компании сделали прочную основу для всех последующих машин с мотором V12. В Enzo был представлен на тот момент самый мощный атмосферный двигатель. Благодаря четырем клапанам на цилиндр и переменному времени газораспределения Enzo способна выдавать 650 л.с. и 485 Нм крутящего момента.

Показатели производительности были поистине впечатляющими: Enzo разогнался до за 3.1 секунды, а максимальная скорость достигала 350 км/ч.

Использование этой мощности в совокупности с автоматической механической 6-ю ступенчатой коробкой передач было впечатляющим. «Феррари» смогла модернизировать аппаратное и программное обеспечение по сравнению с предыдущими итерациями, чтобы обеспечить быстрое переключение скоростей. Создали стандарт для лучших полуавтоматических коробок передач.


Подвеска, рулевое управление и тормоза

Опять же, на основе разработок, сделанных в предыдущих гиперкарах «Феррари», независимая подвеска с двойным поперечным рычагом от Enzo оснащалась амортизаторами, приводимыми в действие толкателями, регулируемыми водителем. Карбоново-керамические тормоза были последним словом техники. Рулевое управление предлагает исключительную точность и внушает уверенность, что на скоростях за 300 км/ч явно не помешает.





Салон

Как и его предшественники, Enzo был разработан, чтобы раздвинуть границы возможностей, которые были возможны в дорожном автомобиле. Внутреннее убранство не сильно впечатляет. Почти везде углеродное волокно. Электроподъемника стекол и стереосистемы тут нет. Все пало жертвой в стремлении снизить вес.

Единственное место, где Enzo удивил - это электронная система контроля тяги. Есть несколько различных режимов вождения, вдохновленных автоспортом.

Соперники

Конкурентами же стали «Макларен» и «Порше». Они выпустили похожие машины по характеристикам.

«Мерседес» и «Макларен» пошли дальше дабы расширить сотрудничество в «Формуле-1». Mercedes-Benz SLR McLaren был оснащён 5.4-литровым мотором V8 и 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность была 617 л.с. Машина была хороша на прямых, но в поворотах уступала Enzo.

Porsche Carerra GT был большой угрозой. Здесь уже стоял 5.7-литровый мотор V10. Тормоза и подвеска были аналогичными «Феррари». Хоть мощность была всего 603 л.с., но этого было достаточно для вызова острых ощущений.

Эта машина очень быстро разгоняется, но на больших скоростях надо быть начеку благодаря резкому рулевому управлению. Всегда мечтали побыть пилотом «Формулы-1»?

Евгений Кустов

Вечером в пятницу, фактически в момент окончания зимних тестов Формулы-1, пресс-служба Международной автомобильной федерации выпустила пресс-релиз, в котором объявила о завершении проверки силовой установки «Феррари», к которой у конкурентов было много вопросов в ходе сезона-2019. Никаких штрафов «Скудерия» не получила, но заявление оставило очень много вопросов. Разбираем ситуацию.

Предыстория

В 2019 году по мощности двигателя «Феррари» заметно опережала всех своих соперников в лице «Мерседеса», «Рено» и «Хонды». Феттель и Леклер демонстрировали потрясающий разгон и отличную максимальную скорость — собственно, во многом на этом и держалась конкурентоспособность «Феррари», особенно в квалификациях.

Конкуренты, примерно сравнявшиеся по характеристикам двигателей, постепенно сошлись в подозрениях: нет, «Феррари» не совершила некий технологический прорыв, а каким-то образом начала обходить технический регламент. Никаких доказательств не было, а сама команда, естественно, всё отрицала, однако соперники всё чаще намекали: «Скудерия» играется с лимитом топлива и нужно положить этому конец.

В итоге перед Гран-при США «Ред Булл» направил в ФИА официальный запрос насчёт серой зоны регламента. «Быки» интересовались, можно ли в промежутках между измерениями потока топлива отправлять в ДВС больше топлива (с целью потом сжечь его в оптимальный момент — в частности, на разгоне). ФИА подтвердила, что так нельзя — и по странной причине ровно после этого моторы «Феррари» стали менее шустры.

В самой «Скудерии» объяснили, что просто перенастроили машину с большим прицелом на скорость в поворотах, отчего пострадали показатели на прямых. Маттиа Бинотто заверил, что техническая директива ФИА не при чём, но вряд ли убедил соперников. Масла в огонь подлил Макс Ферстаппен, который после провала «Феррари» в Остине сдуру ляпнул: «Вот что происходит, когда перестаёшь жульничать». Возможно, тем самым голландец навсегда лишил себя шанса оказаться в Маранелло, но это уже другая история.

Что сказала ФИА

Итак, сезон-2019 оказался позади, и с учётом новой директивы и внедрения дополнительного сенсора серая зона правил должны были закрыть. Тем не менее ФИА решила до конца изучить ситуацию с двигателем «Феррари» и тщательно его обследовала. И вот, в финальный день зимних тестов, федерация выпустила заявление.

«ФИА объявляет, что после ряда технических исследований она завершила анализ работы силовой установки «Феррари» и достигла соглашения с командой. Детали соглашения не будут преданы огласке. Кроме того, ФИА и «Феррари» договорились о ряде технических обязательств, которые улучшат мониторинг всех силовых агрегатов Формулы-1 в предстоящих сезонах чемпионата, а также помогут ФИА в выполнении других регулирующих функций в Формуле-1 и в её исследовательской деятельности по выбросам углерода и экологичному топливу». Конец цитаты.

Что не так

Сразу бросается в глаза: ФИА не заявила, что работа силовой установки «Феррари» всегда полностью соответствовала регламенту Формулы-1. Наоборот — говорится о неком «соглашении с командой». Когда всё чисто, никакие соглашения не нужны. Тут же нам не говорят прямо, но старательно намекают: да, федерация выявила некие аномалии в работе двигателя, но посчитала, что они недостаточны для того, чтобы наказать команду.

Возможно, в федерации пришли к выводу, что «Феррари» соблюдала не дух, но букву правил, или что в случае наказания может завертеться долгое судебное разбирательство, которое особо никому не нужно — не ФИА, ни Liberty Media, ни «Феррари», которая в любом случае сезон-2019 проиграла.

В такой ситуации федерация могла вполне удовлетвориться договорённостью, что никаких спорных решений по части потока топлива у «Феррари» больше не будет. Также обратим внимание на фразу про «мониторинг всех силовых агрегатов Формулы-1 в предстоящих сезона» — выходит, «Скудерия» могла раскрыть некие секреты, которые позволят ФИА обнаружить «читы» других автопроизводителей. Будет забавно, если в итоге на аналогичной уловке поймают кого-то другого.

Что будет дальше?

Очень интересно, что о договорённости ФИА и «Феррари» думают конкуренты итальянцев — учитывая, что они не получат информации, что именно обнаружили у «Скудерии», и будут подозревать, что команда из Маранелло вела в 2019-м нечестную игру. Утешить «Мерседес», «Ред Булл» и всех остальных должен тот факт, что итальянских коней так или иначе пришпорили.

Куда обиднее может быть командам, которые в 2019-м наказали по-настоящему — мы говорим, например, про «Рено» и его дисквалификацию за использование системы изменения тормозного баланса, которая работала на болидах из Энстоуна долгие годы без особого сокрытия.

Здесь нужно отметить интересный тайминг с пресс-релизом ФИА. Заявление поступило к журналистам, когда боссы команд в большинстве своём уже пообщались с журналистами и собирались по домам либо вовсе покинули трассу в Барселоне. Таким образом, оперативных комментариев будет не так много, а до Гран-при Австралии тема с моторами «Феррари» немного «протухнет» плюс будет перекрыта многочисленной аналитикой про расклад сил в Ф-1. Ну а потом на фоне эпидемии коронавируса и возможных отмен Гран-при дела минувших дней ещё быстрее отойдут на второй план. Так что тему ФИА «заиграла» более чем грамотно. Или скандал только разгорается?

Пять этапов подряд кавалерия Ferrari выигрывала квалификацию, шесть раз подряд стартовала с поула (один раз благодаря штрафу Макса Ферстаппена в Мексике), пока в США эту серию не прервал Валттери Боттас. Что только подлило масла в огонь.

В прошлом году Скудерию уже подозревали в несоответствии мотора регламенту, поскольку она разделила батарею на две части, когда все остальные использовали одну цельную. Соперники заподозрили, что за счет этого Ferrari получала незаконное преимущество в мощности двигателя. Тогда после проверки FIA признала легальность такой архитектуры.

Стал лучше только двигатель?

По разным данным, в текущем сезоне превосходство SF90 на прямых составляет около 0,8 секунды! Это очень хорошо видно по секторам на трассе в Сочи, где в большинстве поворотов доминировала Mercedes, но Ferrari была быстрее в 4, 7 и 15 поворотах. Если Скудерия сохраняла скорость в нескольких поворотах, то дело не только в моторах? В Сингапуре инженерам удалось увеличить аэродинамическую нагрузку в поворотах и сохранить скорость на прямых.

Лучшие минисекторы на трассе в Сочи

Ferrari в этом году решила сосредоточиться на аэродинамике, но поплатилась за это в начале сезона — Mercedes долгое время была быстрой на всех типах трасс. После летнего перерыва ситуация изменилась. Если в Бельгии и Италии победы Скудерии были ожидаемыми, то в Сингапуре и Сочи «красные» превосходили «серебристых» по чистой скорости. При этом Ferrari научилась использовать шины в квалификации лучше, чем Mercedes. По разным данным, мощность у итальянского и немецкого моторов одинакова – разница в аэродинамической нагрузке. По крайней мере, в Сочи на первом секторе Mercedes потеряла 0,5 секунды по сравнению с 2018 годом, а Ferrari ехала приблизительно в том же темпе, но на 5–6 км/ч медленнее главных соперников. На втором секторе обе команды практически ничего не потеряли, а на третьем – обе ускорились.

Очевидно, что на протяжении сезона W10 несколько потеряла в аэродинамической эффективности и не смогла компенсировать это мощностью двигателя. Вместе с тем шасси SF90, похоже, стало лучше, и Бинотто уже сейчас заявляет, что команда не собирается менять концепцию болида на 2020 год.

Пары масла в промежуточном охладителе?

И вот уже несколько недель конкурент Mercedes подвергается проверкам FIA из-за сомнений в законности двигателя 064. Претензий к системе рекуперации энергии (ERS) уже быть не может, поэтому подозрение пало на интеркулер. В двигателе с турбокомпрессором для охлаждения сжатого воздуха необходим теплообменник – так называемый интеркулер.


Подозревают Ferrari в том, что она использует промежуточный воздушно-масляный охладитель, то есть через интеркулер пропускаются пары масла, которые смешиваются с воздухом. Эта смесь попадает в камеру сгорания мотора в определенный момент, что временно увеличивает мощность.

Другими словами, Ferrari нашла способ сжигания масла, несмотря на все ограничения по сжиганию масла с топливом двигателя, которые были введены FIA в начале текущего сезона. При этом расход масла в промежуточном охладителе не контролируется, в отличие от основного и дополнительного масляных резервуаров.

Все лгут!

На вопрос команд-соперников FIA не давала официального ответа — наверняка по причине раскрытия конкурентного преимущества. Но основная причина молчания FIA в том, что конкуренты задавали вопросы, но не подавали официальную жалобу.

Был бы Чарли Уайтинг, FIA точно начала бы расследование по факту слухов. Но сейчас… нет официального запроса (как в прошлом году — по поводу ERS или как недавний протест Racing Point против Renault после Гран-при Японии) – нет расследования. Если протест не подаётся, значит не хватает достоверной информации.

Несколько недель назад FIA, не имея официального протеста, заявила, что двигатель Ferrari соответствует техническому регламенту. Вопросов становилось все больше, поэтому Федерация провела инспекцию болида в Мексике, но не нашла никаких подтверждений того, что масло попадает в промежуточный интеркулер. При этом используется три типа жидкости для охлаждения.

И вот в Остине FIA получила письмо от Red Bull с просьбой разъяснить ситуацию. В ответ FIA опубликовала директиву и разослала ее всем командам. Технический директор FIA Николас Томбасис, отвечающий за одноместные гоночные машины, указал, что подобные системы (обогащения воздуха парами масла в охладителе) в соответствии со статьями 5.10.2, 5.10.3 и 5.10.5 Технического регламента считаются незаконными.

Очевидно, результаты заездов в Остине были восприняты так, что Ferrari отказалась от использования подобной системы. Как подсчитали в издании Racefans, дефицит максимальной пиковой скорости Ferrari до гонки в Остине по сравнению с предыдущим сезоном составил 1,9 км/ч. В Остине дефицит увеличился до 2,1 (10,5 %). При этом у Red Bell сократился с 7,8 до 6,4 км/ч, а у Mercedes – с 6,4 до 5,4.

Ferrari и Mercedes

Источник указан не был, но график свидетельствует, что превосходство Скудерии над Серебряными стрелами и над «быками» практически не изменилось.

Ferrari и Red Bull

Отказалась ли Скудерия от использования «читерской» системы на Гран-при США? Основываясь только на одном критерии скорости, наверное, невозможно дать ответ на этот вопрос, поскольку этот показатель также зависит от аэродинамической эффективности, которая, очевидно, улучшилась с начала сезона.

При этом Макс Ферстаппен считает, что темп «красных» в Остине свидетельствует о «читерстве» Ferrari после летнего перерыва: «Вот что происходит, когда перестаешь обманывать. Я совсем не удивлен падением их темпа». Йос Ферстаппен не поддержал своего сына.

Руководитель Скудерии Маттиа Бинотто после гонки заявил, что он очень многое выслушал о влиянии директивы на болид команды, но мнение Макса его разочаровало: «Феттель мог стартовать с поула, но в некоторых поворотах он был слишком осторожен. У Леклера возникли проблемы в практике, поэтому мы установили новый двигатель. Он также мог претендовать на поул, если бы не это. Я не понимаю, в чем тут проблема. На самом деле у нас нет проблем на прямых. У нас проблемы в поворотах на первом секторе, где оба пилота потеряли время».

Неудивительно, что после гонки Бинотто бурно выяснял отношения с Кристианом Хонером и, как говорят свидетели, пригрозил подать на Red Bull иск в суд.

Кристиан Хорнер и Маттиа Бинотто

В любом случае, в Бразилии и Абу-Даби ситуация немного прояснится. Что заявят противники Ferrari, если красные машины вновь будут быстрее всех в Интерлагосе и на Яс-Марине? Как будет оправдываться Скудерия, если вновь уступит в квалификации этих двух этапов?

Читайте также: