K4ja712 худший двигатель рено

Обновлено: 15.05.2024

У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.

Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая. В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.


Первый двигатель К-семейства, а именно 8-клапанный 1,6-литровый долгожитель K7M, появился на Renault Megane 1-го поколения. За ним последовали 16-клапанные K4J и K4M, рабочие объемы которых составляют 1,4 и 1,6 литра соответственно. Эти силовые агрегаты заменили старые F4P и F4R.

В этой статье мы поговорим о распространенном, но уже снятом с производства двигателе Рено 1.4 K4J. Купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J с гарантией и доставкой, а также многие другие запчасти Рено можно у компании «Автостронг-М».

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

Renault Grand Modus

Renault Scenic 1

Мотор Рено 1.4 K4J гораздо проще своих 1,6-литровых собратьев. Так, в частности, у него отсутствуют фазорегуляторы (на всех вариантах, как на 82-сильном, так и на 98-сильном), нет у него и датчика положения распредвала. Но это не значит, что по электронике он предельно просто и незамысловат. На двигателе Renault 1.4 K4J присутствует датчик коленвала, датчик температуры воздуха во впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик разрежения (датчик абсолютного давления, MAP-сенсор), электронная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (на всех вариантах, кроме самого слабого 82-сильного).

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)

Вообще двигатели К-семейства считаются довольно надежными и ресурсными. Если с ними и случаются тотальные проблемы, то из-за халатного отношения владельца. Например, ремень ГРМ тут нужно менять каждые 60 000 км, а при его обрыве поршни ударяют и «загибают» клапана. Требуется капитальный ремонт, хотя можно просто купить двигатель Рено 1.4 K4J у компании «Автостронг-М».

Традиционно французские двигатели текут маслом по всем резиновым уплотнениям: прокладкам и сальникам. Тут главное не допускать «полного высыхания» двигателя. Демпферный шкив коленвала мотора Рено 1.4 (K4J) обычно едва ли служит более 100 000 км. Вообще, советуют менять его при каждой второй замене комплекта ремня ГРМ.

Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.

Датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала установлен чуть ниже корпуса термостата. При его неисправностях, которые могут заключаться как в «смерти» датчика, так и в обрыве его провода или контакта, налипании металлической пыли на головке датчика, двигатель работает нестабильно, обороты резко плавают, либо мотор просто глохнет и заводится через раз. В любом случае, ошибки по датчику коленвала хорошо читаются диагностическими приборами.

Регулятор холостого хода

Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания. При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.

Датчик абсолютного давления

Этот датчик измеряет давление во впуске и таким образом определяет нагрузку на двигатель – количество проходящего сквозь него воздуха, чтобы блок управления мог рассчитать дозу впрыскиваемого топлива. Если этот датчик неисправен, то возникают симптомы «сбитого зажигания»: мотор работает нестабильно, плохо заводится, глохнет или «стреляет» выхлопом.

Дроссельная заслонка

На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.

Вопросы по части смесеобразования могут возникать и из-за чисто механических проблем. Лишний «неучтенный» воздух может просачиваться во впуск через уплотнения или трещины впускного коллектора. В этом случае нужно в комплексе осматривать уплотнения впускного коллектора и даже перепроверять его болтовые соединения, крепящие коллектор.

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя Рено 1.4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус каталоге моторов компании «Автостронг-М». В наличии на нашем складе широкий выбор других деталей Renault: любые запчасти БУ для Рено вы можете найти в нашем online-каталоге.

1.4-литровый бензиновый силовой агрегат K4J под капотом Рено Симбол.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Рено K4J производился компанией с 1999 по 2013 год и ставился на Клио, Меган, Сценик, однако наибольшую известность получил по модели Симбол. Кроме стандартных модификаций в 95 - 100 л.с., существовала дефорсированная версия 82 л.с.

К линейке K-series также относят двс: K7J, K4M, K7M и K9K.

Технические характеристики двигателя Renault K4J 1.4 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1390 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня70 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 - 100 л.с.
Крутящий момент127 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1390 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня70 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент124 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора K4J 1.4 литра 16v

В 1999 году в линейке K-series появился младший 16-клапанный двигатель объемом в 1.4 литра. По конструкции это типичный для своего времени мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Фазорегулятора как на 1.6-литровом двс тут нет. От своих 8-клапанных собратьев по серии он отличался наличием ГБЦ с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и индивидуальными катушками зажигания вместо одной на 4 цилиндра.

1.4-литровый бензиновый двигатель Renault K4J фото.

1.4-литровый бензиновый мотор Рено K4J вид сверху.

Этот силовой агрегат выпускался в узком диапазоне мощностей 95 - 100 л.с. и 127 Нм момента и только на Меган 2 ставилась дефорсированная до 82 л.с. версия без электронного дросселя. Еще это единственный из K-series мотор, который по окончании основного выпуска не достался бюджетному бренду Dacia и канул в лету после снятия с производства Рено Symbol в 2013 году.

Мануал о двс Renault K4J
MANUAL

Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.

Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.

Мотор для стран третьего мира

Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.

Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.

Опыт «За рулем»

Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.

Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.

Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:

  • Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
  • Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
  • Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.

Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:

  • У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
  • Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
  • Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).

Ремонтопригодность

Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.

При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.

Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.

двигатель Renault K4J

Двигатели Renault

Двигатель K4J объемом 1,4 литра с 16 клапанами выпускался компанией Renault в период с 1999 по 2013 год. Силовой агрегат устанавливался на модели Clio, Scenic, Megane и Symbol. Двигатель внутреннего сгорания демонстрировал отдачу в 95-100 л.с. в стандартных модификациях, выпускалась и дефорсированная его версия на 82 л.с. Ниже речь пойдет об основных характеристиках мотора, его модификациях, нюансах обслуживания и проблемах.

Характеристики двигателя K4J

двигатель Renault K4J

Было два варианта мотора K4J, которые существенно отличались по отдаче. Приведем их характеристики отдельно.

Обычная версия

двигатель Renault

Технические характеристики стандартной модификации двигателя K4J:

  • объем – 1390 куб. см;
  • мощность – 95-100 л.с.;
  • блок цилиндров – чугунный;
  • количество клапанов – 16 (по 4 на цилиндр);
  • диаметр цилиндра – 79,5 мм;
  • ход поршня – 70 мм;
  • степень сжатия – 10;
  • примерный ресурс – свыше 300 тыс. км.

Маломощная версия

двигатель Renault Megane

У дефорсированного мотора характеристики практически те же, за исключением отдачи:

  • объем – 1390 куб. см;
  • мощность – 82 л.с.;
  • блок цилиндров выполнен из чугуна;
  • количество клапанов – 16;
  • диаметр цилиндра – 79,5 мм;
  • ход поршня – 70 мм;
  • степень сжатия – 10;
  • примерный ресурс K4J – до 350 тыс. км.

Расход топлива

двигатель Renault K4J

Количество потребляемого горючего определяется моделью автомобиля. Для сравнения показателей расхода приведем два примера.

Расход топлива на примере автомобиля Рено Меган второго поколения с пятиступенчатой механической коробкой (комплектация 1.4 MT Authentique):

  • в городской черте – 9,2 л;
  • на трассе – 5,4 л;
  • смешанный цикл – 6.8 л.
  • Потребление бензина двигателем K4J на примере автомобиля Рено Симбол 2010 года выпуска с механической КПП:
  • город – 9,9 л;
  • трасса – 5,4 л;
  • средние значения – 7 л.

Модификации мотора

двигатель Renault K4J

Разные версии бензинового мотора с маркировкой K4J по конструктивной части не отличались от базовой версии. Незначительно менялась лишь мощность мотора K4J. В зависимости от модели Рено мог меняться способ крепления силового агрегата. В таблице представлены модификации по годам выхода и моделям.

Модификация Мощность, л.с. Годы выпуска Модели

  • 710 98 1998-2010 Клио
  • 711 98 2000-н/в Клио 2
  • 712 95 1999-2004 Клио 2, Талиа 1
  • 713 98 2008 Клио 2
  • 714 95 1999-2003 Меган, Сценик 1(JA)
  • 730 98 1999-2003 Сценик 2
  • 732 82 2003 Меган 2
  • 740 98 1999-2010 Меган
  • 750 95 2003-2008 Меган 1, Сценик 1
  • 770 98 2004-2010 Модус
  • 780 100 2005-2014 Модус

Технические особенности

Двигатель K4J Renault

Двигатель K4J имел чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами и 16 клапанами. В головке производитель задумал наличие гидрокомпенсаторов, что избавило от необходимости периодической регулировки клапанов. Привод газораспределительного механизма на рассматриваемом моторе ременной и при его обрыве поршни встречаются с клапанами, загибая последние. Ресурс ремня ГРМ невелик и составляет порядка 60 тыс. км. За счет ремня приходит в движение водяная помпа.

Коленчатый вал выполнен из стали, а поршни из алюминиевого сплава. На каждом поршне предусмотрены кольца компрессионные (в количестве 2 шт.), и одно маслосъемное кольцо. Картер вентилируется по закрытой системе. Топливный насос расположен в баке. Мотор K4J оборудован индивидуальными катушками зажигания под каждый цилиндр.

Обслуживание K4J

Силовая установка с маркировкой K4J нуждается в регулярной замене масла и масляного фильтра. Обновление содержимого системы смазки нужно проводить каждые 15000 км пробега, для этих целей применяют моторное масло с вязкостью 5W-30, 5W-40. Объем равен 4,6 л. Фильтр меняется вместе с маслом. При тяжелых условиях эксплуатации срок замены лучше сократить.

ГРМ ременного типа имеет заявленный ресурс 60000 км. Если происходит обрыв ремня, потребуется дорогостоящий ремонт, покупка контрактного двигателя в крайнем случае. Поэтому замену лучше не откладывать и менять ремень превентивно. Антифриз обновляется раз в 6 лет, т.е. через каждые 120 тысяч км. Свечи зажигания меняются через каждые 30 тысяч, воздушный фильтр каждые 15 тысяч км.

Регулировка клапанов на автомобилях Рено с рассматриваемым двигателем не требуется, поскольку в головке производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы. Топливный фильтр и фильтр, установленный в топливном баке, меняются каждые 60000 км.

гидрокомпенсаторы Renault

Какое масло

Масло для K4J лучше использовать оригинальное, т.е. производства Elf с вязкостью 5w-40. Если оставшийся ресурс силового агрегата невелик допускается переход на полусинтетику с вязкостью 10w-40 (масло ELF Evolution 700 STI 10W-40, артикул 194863 на четырехлитровую емкость, каталожный номер 201555 – на литровую). На исправном моторе без признаков перерасхода используется масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (каталожный номер 194877 – канистра на 4 литра, артикул RO196114 – литровый вариант).

масло ELF Evolution
масло ELF Evolution

Плюсы, недостатки и слабые места K4J

двигатель Renault

Двигатель K4J надежен и демонстрирует высокий ресурс при соблюдении правил эксплуатации и регулярном техническом обслуживании. Характерной проблемой французского ДВС являются течи масла из-под прокладок и сальников. Минусом мотора окажутся иногда досаждающие неисправности некоторых датчиков.

ДПКВ Renault

На моторе K4J могут начать плавать обороты, работа окажется нестабильной. Причиной тому может служить обрыв проводки, идущей к датчику положения коленвала, плохой контакт или полный выход из строя самого датчика. С помощью диагностических процедур проблему легко выявить, сам же датчик расположен ниже термостата.

месторасположение ДПКВ Renault

Катушки

катушка зажигания Renault

Рассматриваемый мотор Рено оснащается четырьмя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Ресурс катушек ограничен, поэтому их полная замена может потребоваться уже при прохождении автомобилем 50 тысяч км.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода Renault

Проблема регулятора холостого хода дает о себе знать тем, что работа мотора становится нестабильной, он часто глохнет. В корпусе дроссельной заслонки есть отверстие, которое перекрывается и открывается штоком регулятора. Поскольку через это отверстие во впускной коллектор идет воздух, неисправность регулирующего холостой ход устройства провоцирует неровную работу силового агрегата K4J.

Дроссель

дроссельная заслонка Renault

Слабым местом 1,4-литрового мотора Рено является дроссельная заслонка. Дело в том, что с обратной ее стороны регулярно образуется налет сажи, который затрудняет ход заслонки. Заклинивание узла провоцирует просадки в нормальной работе двигателя K4J, обороты ДВС начинают плавать. Проблема решается путем чистки заслонки. Первоисточником неисправности может быть неправильное образование топливовоздушной смеси. Если в местах соединения впускного коллектора и блока есть небольшие щели, или треснул сам коллектор, то в мотор начинает подсасываться дополнительный воздух. Избыток воздуха влечет за собой механические проблемы с дроссельной заслонкой.

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления Renault

Неисправность датчика абсолютного давления на бензиновом 1,4-литровом моторе Рено чревато проблемами с пуском и стабильной работой силового агрегата. Датчик считывает информацию о поступающем во впускной коллектор воздухе, что позволяет определить нагрузку на мотор. Благодаря устройству электронный блок управления точнее рассчитывает количество необходимого для впрыска топлива.

Отзывы

Двигатель K4M - общая информация. Плюсы и минусы.

Этот двигатель – один из самых популярных в линейке Renault. Достаточно сказать, что им оснащали Megane (1999–2002 годов выпуска), Scenic (с 1999 по 2003 годы), Laguna первого и второго поколения, Clio II.

K4M – 16-клапанный мотор с монолитным чугунным блоком. Такая конструкция отличается большей жесткостью по сравнению с альтернативным решением – алюминиевым блоком с мокрой гильзой. Минус «чугуна» – сложнее и дороже работы по капремонту, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Алюминиевый мотор с гильзами восстанавливают без механической обработки, что заодно снижает планку требований к мастерству «реаниматоров». Но к нему дороже запчасти, к тому же надо потратится на покупку гильз. Так что суммарные расходы на капремонт в обоих случаях примерно равны.
Французские мотористы не побоялись внедрить на K4M самые современные технологии.

Распредвал получился легче за счет того, что кулачки напрессованы на стальную трубу – раньше это считалось уделом спортивных двигателей. Поршни укрепили, залив стальные вставки в районе верхних компрессионных колец. К слову, подобное ухищрение есть на машинах из совсем другого ценового диапазона – например, у последних «Мерседесов» с V-образными силовыми агрегатами.
В целом двигатель оставляет о себе приятное ощущение как у водителей, так и мотористов. Он эластичен, хорош на высоких оборотах.

В общем, получился достойный преемник моторной серии К7, к тому же удобный в обслуживании и ремонте. Для его починки в большинстве случаев можно обойтись обычным оборудованием. Опасения, связанные с применением специнструмента, мало обоснованы – на СТО с подобной оснасткой уже сталкивались. Специнструмент для К4М конструктивно очень похож на используемый при ремонте Volkswagen, Audi и дизельных Ford.

Но все же K4M не без недостатков. Как нам рассказали а одной из ремонтных фирм, к ним обращались владельцы Scenic и Clio II с одной и той же проблемой – повреждение клапанного механизма после перескакивания ремня ГРМ. По всей видимости, речь идет о конструктивном недочете. За небольшое время эксплуатации коробит элементы кожуха ремня ГРМ, в щель заметает снег (как раз под правым передним колесом есть отверстие). Он тает, попадая на горячий двигатель, вода стекает на ремень и замерзает, образуя ледяную горку. При запуске мотора этот нарост наезжает на шестеренку, ремень проворачивается… Все, стоп-машина, можно подсчитывать убытки. Восстановительные процедуры обойдутся от $1500 до $2500.
Еще на одном Clio II с этим двигателем стержень клапана оторвало по сухарям. Так бывает после перекалки верхушки клапанного стержня токами высокой частоты. Деталь получается очень твердой, но хрупкой. Клапан упал в цилиндр и наделал бед… Пару лет назад на двигатели K4M не было поршней ремонтных размеров, приходилось гильзовать блок цилиндров под номинальные поршни. Надо сказать, что запчасти к машинам этой марки – сплошная головная боль, обычно надо ждать оригинал из Франции. Ассортимент запчастей, имеющихся в запасниках у московских компаний, крайне скудный.

При обслуживании K4M надо следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Периодичность его замены, как и ремня ГРМ – 60 тыс. км пробега. Затем он начинает расслаиваться, его ошметки могут попасть под крышку ремня газораспределения, вызвав поломку механизма привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Восстановление газораспределительного механизма влетит в копеечку

__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

По поводу масла и "Жоры":
Через неделю после покупки сподобился посмотреть уровень масла. Оказалось, что почти на 1см. больше верхней риски. заехал в салон, спросил у мастера, что за фигня? Он ответил что все нормуль, это не страшно. К первому ТО масло стало вровень с верхноей риской. После ТО-1 проверил - точно по верхнюю риску. Буду наблюдать.

По поводу шума:
Цитата"Максимум шумов приходится где-то на скорость 110 км/ч, при дальнейшем увеличении скорости (а так же оборотов), шум падает на пару децибел, что в общем контексте не сильно то и критично, т.к.
величины шумов достигают значений 75 и 88 (для графика пиковых шумов) дБ и на их фоне пара дБ - просто ни о чём.
Так что можно считать уровень шумов примерно одинаковым в диапазоне скоростей 110 - 125 км/ч."

Добрый всем день!

Машине меньше трех недель, пробег 800 км, 5 дней назад стали громко цокать форсунки, заправляюсь 95м бензином. ОД посмотрел и сказал, что это форсунки и, что так и должно быть, но заведя для меня машину для тест драйва, правда 2 литра, я услышал цоканье в три раза тише.
У кого-то так было? Или у всех так? Подскажите пожалуйста.
Очень хорошо слышно на прогретом двигателе, на холостых.

Уровень масла тоже ни на миллиметр не сдвинулся, но всё же это "потение" глаз не радует. Поеду на ТО1 - обязятельно спрошу. Скорее всего герметик нужен под крышку ГБЦ. Подобные вещи на двигателях 2,0 таким образом убирали.

---------- Добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее написано было в 14:19 ----------

Двигатель 1,6:
плюсы:
+ в городском режиме ощутимо более экономичный, чем 2,0
+ немногим меньший налог
+ нет фазорегулятора (замена ФР по пробегу - это доп.денюжка)
+ меньше масса - меньше нагрузка на подвеску
+ только подготовленный обгон

Минусы:
- выше обороты, отсюда чуть выше уровень шума на скоростях 110-130 (выше не летаю, и Вам не советую)
- выше обороты - ниже ресурс в тыс*км, формально (сколько ходят движки 1,6?)
- при обгоне с 5той или 4 передач, обороты 3700-4500
- в загруженном состоянии, при включённом на полную кондее+свет, при старте с места уже ощущается нагрузка на двигатель, требуются чуть более высокие обороты, иначе провал в скорости или заглохнешь
- отсутствие "взрывной" динамики. (может быть и "+", как отмечалось)

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
Двигатель Рено к4м характеристики

Производство — Renault Espana/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Топливо – 92 порадовало
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 400+ тыс. км еще больше по радовало

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь.
Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.
Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.
Компрессор на Рено К4М

---------- Добавлено в 15:01 ---------- Предыдущее написано было в 14:39 ----------

dvigatel k7j

1,6-литровый 8-клапанный двигатель монтировали на бюджетные модели компании с 1995 года. Мотор производили в Румынии на заводе Dacia. Мотор мощностью 75-90 л.с. встречается на массовых моделях производителя - Logan, Clio, Megane, Scenic.

Конструкция двигателя достаточно простая. От собрата К7J его отличает больший ход поршня и увеличенный рабочий объем. Мотор представляет собой цельный чугунный блок с алюминиевой головкой, ременным приводом ГРМ и одним распредвалом.

Владельцы отмечают достаточно шумную работу двигателя, встречается и проблема с вибрациями. Экономичным работу К7М тоже не назовешь. Менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту, каждые 60 тыс. км пробега, потому что при его разрыве гнет клапана. Из-за отсутствия в конструкции агрегата гидрокомпенсатора, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80 тыс. км.

К достоинствам двигателя относят его ресурс - при нормальном сервисе этот мотор ходит по 400+ тыс. км.

dvigatel k7m

К типичным проблемам относят перегрев из-за неисправного термостата и других проблем системы охлаждения. Текущие сальники, быстрый износ подушек двигателя и капризные недолговечные датчики тоже относятся к мелким проблемам данного агрегата. Не слишком надежные катушки зажигания вызывают троение, но менять их легко. Когда регулятор холостого хода выходит из строя, начинают плавать обороты: рекомендуется проверить предварительно бензонасос и топливный фильтр. Самое страшное, что грозит мотору - преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма. О поломке сообщит прогрессирующий стук с металлическим лязгом.

Замена масла и фильтра производителем рекомендована каждые 15 тыс.км, воздушного фильтра и свечей зажигания - каждые 30 тысяч. Ремень генератора меняется вместе с ремнем ГРМ, а помпа и топливный фильтр живут до 120 тыс. км пробега.

двигатель К4М

С 1999 года этот 1,6-литровый 16-клапанник производится на заводах компании в Испании и Турции, с 2009 - на российском АвтоВАЗе. Мотор имеет диапазон мощностей от 90 до 115 л.с. и монтируется на популярные модели Рено, включая Logan, Fluence, Duster.

dvigatel к4м prorenault.by 03

Конструкция двигателя простая: монолитный блок из чугуна, рядно расположенные 4 цилиндра, алюминиевая ГБЦ, ремень в качестве привода ГРМ, два облегченных распредвала. Наличие гидрокомпенсатора облегчает обслуживание мотора: тепловые зазоры клапана регулировать больше не нужно, наличие фазорегулятора добавляет мощности, а версия RS форсирована до 135 л.с.

К особенностям эксплуатации можно отнести высокие требования к бензину - лучше лить 95-й. Масло и фильтр меняется каждые 15 тыс. км, воздушный фильтр и свечи каждые 30 тыс. км, ремень ГРА вместе с роликами и ремнем генератора рекомендуется менять строго каждые 60 тыс. пробега (строго, потому что при его обрыве клапана гнутся о поршни). Водяная помпа служит 2-3 замены привода ГРМ.

В целом, двигатель К4М надежный и служит по 400 тыс. км. при своевременном обслуживании.

dvigatel k4m

Среди типичных неприятностей - троение двигателя (виноваты недолговечные катушки зажигания), плавающие обороты (завоздушина, грязная дроссельная заслонка, РХХ или другие датчики), подтекание масла и антифриза через помпу или сальник коленвала. В зоне риска - фазорегулятор, его часто раньше меняли еще по гарантии, а также проблема с поломкой шкива коленвала на К4М испанской сборки.

Редко, но бывала ситуация критической поломки, когда в сильный мороз снег попадал под капот на кожух ГРМ, вода замерзала в самом низу ремня и при заводе мотора на холодную лед попадал под шестерню, вызывая перескок ремня и роковую встречу поршней с клапанами.

Этот 1,4-литровый агрегат с 8 клапанами выпускался с 1997 года на заводе Dacia в Румынии и ставился в качестве базового на первые Logan и Sandero, а также на Clio и Kangoo.

Конструкция двигателя простая: чугунный блок, один распредвал, коромысленный принцип управления клапанами, ременный привод ГРМ. 8-клапанная ГБЦ и поршни выполнены из аллюминия.

Морально устаревшая конструкция мотора повинна в его прожорливости для скромных 75 «лошадей». Владельцы жалуются на шумную работу и вибрации в режиме холостого хода. С другой стороны, качество масла и бензина для него не особо важны. За возможность без последствий кормить агрегат 92-м и чинить в любом гараже его и ценят.

Рекомендации по обслуживанию те же: масляный сервис каждые 15 тысяч, замена свечей и воздушного фильтра - каждые 30, ремень ГРМ строго через 60 тыс. Водяной насос и топливный фильтр ходят по 120 тыс. км, а вот зазоры клапанов придется регулировать каждые 30 тыс. км.

Ресурс двигателя, при хорошем уходе, частенько переваливает и за 500 тыс. км. без капремонта. Что не может не радовать владельцев.

dvigatel k7j

О самых серьезных проблемах сообщит стук мотора. Если это сочетается с недавней регулировкой зазоров клапанов, дело плохо: проверить стоит подшипники, поршни или их пальцы. В противном случае, капремонт неизбежен.

К другим неприятностям относят быстрый износ подушек двигателя, подтекание сальников и прокладок, проблему с надежностью датчиков (особенно положения коленвала), РХХ (определяется по плавающим оборотам двигателя). Типичной уже стала проблема выхода из строя катушек зажигания. Выход из строя термостата приводит к перегреву мотора.

Этот 1,4-литровый агрегат производится еще с 90-х годов и встречается в двух модификациях: с 98 л.с. и 80 л.с. мощности. Найти К4J можно под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Modus, Symbol.

dvigatel k4j prorenault.by 01

Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два стальных распредвала и гидрокомпенсаторы - такова конструкция агрегата. От аналогичных 8-клапанников отличают его усиленные поршни. В остальном стандартные для французских двигателей того периода решения: индивидуальные катушки, распределенный впрыск, закрытая система вентиляции картера.

Двигатель K4J достаточно чувствителен к качеству топлива, и настроен под 95-й бензин. Масляный сервис рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км, замену свечей и воздушного фильтра - вдвое реже. Ремень РМ обязательно менять каждые 60 тыс. км, желательно вместе с ремнем генератора. Водяная помпа ходит по 120 тыс. км. Особенность двигателя, которая часто огорчает владельцев - стоимость запчастей, по сравнению с аналогичными 8-клапанниками, и относительно скудный ассортимент.

Зато при бережной эксплуатации мотор живет по 400 тыс. км без капремонта и даже больше.

dvigatel k4j

К часто встречающимся проблемам этой модели ДВС относят ненадежные датчики и быстрый выход из строя заводских катушек зажигания. О том и другом сообщат плавающие обороты двигателя и троение мотора.

Нередко разбивается фазорегулятор, многие меняют его еще по гарантии. Ресурс его оценивают примерно в 60-120 тыс. км, о проблеме скажет характерное цокание.

К мелким неприятностям относят подтекание масла через сальник коленвала, антифриза - через водяной насос, жидкости ГУР - через патрубки. Систему охлаждения нужно достаточно часто проверять на герметичность.

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

модель двигателя и технические характеристики

модель двигателя и технические характеристики

у меня clio symbol, двигатель k7ja700, во всех мануалах двигатель характеризуют первыми тремя символами.

1)Хотелось бы узнать что означают остальные (чем мой движок отличается от k7j 780 например).

2)И нигде не могу найти графики крутящего момента от оборотов на свой движок.

3)Характеристики расходников можно где-нибудь найти? Екзист предлагает аналоги оригинальному воздушному фильтру даже других форм.

4)А еще в мурзилке пишут, что замена воздушного фильтра каждые 60 тыс км. Это правда? Кто-нибудь пробовал не менять его так долго?

Вообще-то есть специальная тема для подбора запчастей и расходников.

k7j700 устанавливался на Клио II (1.4 55квт)

Воздушный фильтр с логановским одинаковы. Насчет 60ткм. не скажу, я меняю через 10 ткм., хотя регламент для моих условий эксплуатации предписывает менять через 7.5 ткм.

Расходники это оффтоп, главное в каком диапазоне максимум момента хотелось бы узнать.

Насколько я понял из литературы этого и реновского форумов, все движки k7j - 8 клапанные, 55ватт мощности. Тогда в чем разница? Являются ли их характеристики одинаковыми? подходят ли фильтра всякие?

Ну мы не совсем дураки тут.

В документации, которая выложена на форуме (реновском) ни в разделе клио, ни в разделе символ ничего не сказано про обозначения двигателей и графики момента. В мурзилке которая с машиной мне перепала - тоже.

Если есть еще какая-то "программа", прошу дать на нее ссылочку.

Цифры после первых трех символов обозначают модификации. В частности, K4JA712 - авто с механической коробкой, K4JA713 - с коробкой - автоматом.

Если хотите именно свои, ищите тщательней, правильно составьте запросы.

Графики ищите в темах, где чиповку рассматривают, там именно графиками и хвастаются.

К предложениям сайта Экзиста относитесь с большой долей критики. Только если есть фотографии и они точно совпадают, иначе - регистрируйтесь и работайте со своим менеджером, так надежнее, да они именно так на сайте и рекомендуют, а там - как повезет с менеджером.

Нашу машину в разных местах кличут по разному. Я давал ссылку на техноту, где расписано, где и как она называется. Основное наименование спервоначалу у нее было Renault Clio II седан. От него всё и пляшет. Начиная чуть ближе к передку от задних колес у хэтчбека и седана одно и то же, так что не пугайтесь, передок и подвеска - одинаковые. Ну, и смотрим модификации по фазам и годам выпуска.

Воздушный фильтр лучше менять, когда засориться. Проверка требует минимального времени, раз в пару месяцев летом, ну и, если есть подозрения, когда ездили в пыли - можно почаще. Зимой можно реже по понятным причинам. Да и не такая уж дорогая запчасть и меняется за 5 минут.

ivklm писал(а): Цифры после первых трех символов обозначают модификации. В частности, K4JA712 - авто с механической коробкой, K4JA713 - с коробкой - автоматом.

Если хотите именно свои, ищите тщательней, правильно составьте запросы.

Графики ищите в темах, где чиповку рассматривают, там именно графиками и хвастаются.

К предложениям сайта Экзиста относитесь с большой долей критики. Только если есть фотографии и они точно совпадают, иначе - регистрируйтесь и работайте со своим менеджером, так надежнее, да они именно так на сайте и рекомендуют, а там - как повезет с менеджером.

Нашу машину в разных местах кличут по разному. Я давал ссылку на техноту, где расписано, где и как она называется. Основное наименование спервоначалу у нее было Renault Clio II седан. От него всё и пляшет. Начиная чуть ближе к передку от задних колес у хэтчбека и седана одно и то же, так что не пугайтесь, передок и подвеска - одинаковые. Ну, и смотрим модификации по фазам и годам выпуска.

Воздушный фильтр лучше менять, когда засориться. Проверка требует минимального времени, раз в пару месяцев летом, ну и, если есть подозрения, когда ездили в пыли - можно почаще. Зимой можно реже по понятным причинам. Да и не такая уж дорогая запчасть и меняется за 5 минут.

Извините меня но ето не так. Есть Symbol' ы с k7ja700 а есть r7ja780 внешне ничем не отличаются и движки тоже внешне не отличаются. Тока один 1.4 75л.\с. а другой 1.6 94л.\с. Комплектация тачек одна к другой. А у логанов ето сплош и рядом.

В чем я неправ? Вы вставляете всю цитату с множеством утверждений, и как я догадаюсь о чем вы говорите? Или там все неправда?

Если это про двигатели, то я написал только по поводу K4J, какой стоит у меня. Я написал, что последние цифры отражают модификацию двигателя и 712 от 713 отличают конструктивные особенности присоединения к разным коробкам передач. Чем другие числа друг от друга отличаются, я не знаю, но заметил, что даже у разных моделей двигателей, выпускаемых Рено, нет одинаковых чисел в модификациях, то есть, нет двигателей K4J700 и K4J780, как нет и K7J712 и K7M713

Насколько я помню, двигатели 1.4 - это K7J, а 1.6 - K7M, так же как и у K4J - 1.4, а K4M - 1.6л. Судя по всему, отличаются у них только диаметры расточки цилиндров, иначе бы они получили совсем другое обозначение. Внешний вид у них точно одинаковый.

Возможно, что 700 от 780 отличает только наличие и отсутствие возможностей крепления доп оборудования, например, кондиционера. Хорошо бы отозвались те, у кого есть и у кого нет кондиционера и сообщили, какие у кого модификации двигателей.

Читайте также: