Как крепить груз в газели ремнями

Обновлено: 29.04.2024

Как правильно закрепить груз на багажнике автомобиля — выбираем способы

Один из популярных способов перевозки грузов – транспортировка на багажнике авто.

Легкие и небольшие грузы сложностей в этом вопросе, как правило, не вызывают. С тяжелыми предметами все несколько сложнее.

Веревка — универсальный инструмент для привязывания любого багажа. В идеале использовать трос из синтетического или натурального материала (в этом случае он будет обладать высокой прочностью). Тонкая веревка при больших нагрузках может порваться, поэтому выбирайте диаметр побольше и не допускайте использования изделия с узлами (оно должно быть единым).

Ниже описан оптимальный способ прикрепления предметов к багажнику:

  • устойчиво уложите;
  • привяжите трос к длинному элементу (креплению);
  • свободный край перебросьте через крышу и обмотайте вокруг второго;
  • у первого крепления веревки сделайте петлю для продевания в нее второго конца (этим “шкивом” затягиваете обвязку);
  • несколько раз обвяжите направляющие;
  • затяните узлы.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Помимо описанного и широкого известного способа, есть альтернативные варианты. Один из них — эластичные шнуры с крюками. Выбирая изделие, оцените обработку и гибкость элементов на его концах. Обратите внимание на максимальное удлинение эластичного элемента и эргономику изделия вцелом. При эксплуатации этого средства фиксации будьте осторожны и не травмируйтесь крюками.

Крепление груза на багажнике — способы

Здесь мы опишем самые распространенные опции. Багажный бокс является среди них хитом (по цене и ряду неоспоримых преимуществ):

  • закрывает груз, предотвращая его механическое повреждение (эффективен против града и других неприятных природных явлений);
  • закрывается на замок (предотвращает кражу);
  • объемный внутри (на рынке представлены артикулы до 600 литров, могут вместить в себя крупные предметы разного формата);
  • прост в монтаже;
  • не приводит к чрезмерному перерасходу топлива (не более 10%);
  • красиво смотрится.

Груз на багажнике автомобиля также можно крепить, используя рэтчеты (стяжные ремни). Они просты в эксплуатации. Тканевая лента не вредит предметам. Часто применяется как дополнительное средство защиты с другими способами фиксации. В некоторых случаях к ремням может потребоваться докупить фитинги (храповый замок для укрепления ленты, “неубиваемый” стяжной полиэфирный трос, кольца и крюки).

Раньше автовладельцы легковых автомобилей использовали деревянные распорки, но сегодня этот способ не пользуется популярностью из-за ряда недостатков:

  • сложно монтировать;
  • требуется древесина высокого качества;
  • выдерживает не все нагрузки;
  • добавляет тяжести.

Крепление груза на багажнике автомобиля — на что обращать внимание при покупке

Мы не будем приводить конкретные примеры, а лишь несколько важных факторов. Относительное удлинение (ОУ) показывает соотношение длины изделия в покое и в максимально растянутом состоянии. Процент, указанный на упаковке, обозначает именно меру приращения длины.

Измеряют линейно наращивая нагрузку при помощи динамоментра. Любая деформация, возникшая в процессе тестирования, считается разрывом.

Оценить эргономику изделия тоже необходимо, так как она призвана оценить безопасность предмета для здоровья. Исследуйте визуально крепежи перед покупкой, уделяя внимание крюкам и другим опасным деталям. Прочитайте инструкцию.

Как закрепить груз на багажнике автомобиля, чтобы не нарушить ПДД? Багаж не должен:

  • закрывать видимость водителю;
  • усложнять управление автомобилем;
  • ухудшать устойчивость машины;
  • закрывать фары и регистрационный номер авто;
  • создавать дополнительный шум;
  • загрязнять окружающее пространство;
  • выходить за пределы “железного коня” более 1 метра спереди и 0,4 — по бокам (в противном случае разместите знак “Крупногабаритный груз” и утвердите маршрут перевозки в ГИБДД).

При недостатке видимости спереди используйте катафот/фонарь белого спектра свечения, сзади — те же устройства с красным светом.

Транспортные компании оказывают услуги, связанные с перевозкой самых разнообразных грузов. Данный вид деятельности совсем непростой, как может показаться на первый взгляд. Перевозка грузов предполагает слаженную работу водителя, логистов, складских рабочих. От того, насколько правильно и грамотно будет закреплен груз, зависит его безопасность.

В настоящее время разработано большое количество способов крепления груза. Для этого используются современные технологии, либо подручные материалы. Остановимся подробнее на основных из них.

способы крепления грузов

Использование стяжных ремней

При организации автомобильных и контейнерных грузоперевозок, чаще всего, используется способ крепления грузов с помощью рэтчетов — стяжных ремней. Они позволяют быстро и надежно зафиксировать различного вида грузы. Такие ремни просты в эксплуатации, поэтому получили такую востребованность и популярность. Лента изготавливается из мягкого текстиля, поэтому не повреждает груз. В результате товарный вид изделий полностью сохраняется. Такие ремни обеспечивают надежное крепление.

Довольно часто стяжные ремни используют для того, чтобы закрепить перевозимые автомобили на автовозах. Такой вид крепления обеспечивает еще большую эффективность, если использовать его в сочетании с другим типом крепления.

При использовании рэтчетов очень важно помнить о том, что груз должен быть равномерно распределен. Как правило, обычно груз размещают на расстоянии 1-1,5 м, что сокращает место на платформе, которое можно было бы использовать.

Натяжные ремни подбираются для каждого груза в отдельности, поскольку они могут отличаться друг от друга стяжной нагрузкой, длиной.

Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN

Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.

Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:

  • Производитель (наименование, символика, код);
  • Соответствие стандарту EN 12195-2;
  • Дата выпуска;
  • Материал изготовления ленты;
  • Длина ремня (в метрах);
  • Стандартная ручная сила (SHF);
  • Максимально допустимая рабочая загрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) в daN (*1 daN = 1,02 кгс);
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при фиксировании прижимными ремнями. Рычажная передача натяжного элемента способствует выработке необходимой силы натяжения;
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %);
  • Указание – не поднимать, а только крепить.

Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:

  • Голубой – полиэстер (PES). Обладает устойчивостью к действию минеральных кислот, но способен изменять свойства под щелочным воздействием;
  • Коричневый – полипропилен (РР). Минимально реагирует на воздействие щелочами и кислотами;
  • Зеленый – полиамид (РА). Устойчив к действию щелочи, но разрушается под кислотным воздействием;
  • Белый – изделие выполнено из другого материала.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.

Использование деревянных распорок

Крепление грузов с помощью деревянных распорок относится к одному из старых и надежных способов фиксации груза. Главные преимущества такого способа заключаются в небольшой стоимости и надежности. В данном случае поддон, на котором расположен груз, прибивают к полу. Если же такой возможности нет, то его фиксируют с помощью деревянных планок, прибитых к полу.

Такой способ крепления предотвращает передвижение груза по платформе или кузову. Использование деревянных распорок в качестве крепления груза обычно подходит для железнодорожного типа транспорта.

У данного способа есть некоторые недостатки, а именно:

  • достаточно трудоемкий процесс;
  • для распорок подойдет только качественный древесный материал;
  • деревянные конструкции не всегда выдерживают все нагрузки.

Применение воздушных пакетов

Сегодня в некоторых случаях удается закрепить груз с помощью специальных воздушных пакетов. После того, как вся перевозимые изделия окажутся в кузове транспортного средства между ними образуются пустоты. Именно их и заполняют воздушными пакетами, которые наполняют воздухом. Когда пакет еще находится в сдутом состоянии, его размещают между грузами, а только потом закачивают воздух до того момента, пока все пустоты не будут заполнены. Благодаря такому способу удается добиться того, что перевозимые грузы не смещаются относительно друг друга.

У такого способа крепления есть свои достоинства:

  • воздушный пакет способен повторять геометрию получившихся пустот;
  • исключается смещение паллет;
  • достаточно одного человека для выполнения работ;
  • сокращает временные затраты;
  • воздушный пакет имеет небольшой вес.
  • такие пакеты можно использовать несколько раз;
  • есть возможность изменять схему размещения воздушных пакетов.

Несмотря на то, что такой способ крепления имеет большое количество преимуществ, у него есть и некоторые недостатки. Одним из главных является то, что давление внутри пакета отличается своим непостоянством. Оно зависит от состояния окружающей среды. Если температура снаружи транспортного средства становится выше, то пакет может сдуваться. А при понижении температуры рекомендуется полностью не накачивать воздухом такие пакеты.

Способов крепления грузов существует большое количество. Поэтому для каждого конкретного вида грузоперевозки можно подобрать тот, что будет наиболее эффективным. Иногда целесообразно использовать сразу несколько типов крепления одновременно.

Как правильно закреплять груз. Средства крепления груза.

Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка) — позволяют стабилизировать груз во время транспортировки и снижают риск его повреждения. Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере, ж/д вагонах, морских и речных судах, грузовых автомобилях и самолетах.

Обеспечение безопасных условий перевозок грузов

33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.

34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.

35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.

При размещении груза учитываются следующие требования:

  • более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);
  • однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;
  • грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой;
  • свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.

37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

  • графическое изображение позиции (позиций) размещаемого(ых) груза (грузов) в кузове автомобильного транспортного средства;
  • графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.

Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

  • перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;
  • не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчано гравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.

41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.

Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:

  • повреждения настила пола и бортов;
  • неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;
  • внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.

При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:

  • продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в процессе торможения транспортного средства;
  • поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении транспортного средства на поворотах и на закруглениях дороги;
  • вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося транспортного средства;
  • сила трения (сила, действующая за счет трения между грузом и прилегающих поверхностей при движении груза);
  • сила тяжести (вес груза).

Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:

  • силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);
  • силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.
  • Сила трения определяется с учетом коэффициента трения, а сила тяжести — с учетом ускорения свободного падения.

44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.

Средства крепления грузов подразделяются на:

  • прижимные (ремни, цепи, тросы);
  • растяжные (ремни, тросы);
  • распорные (деревянные устройства, бруски, упоры);
  • фрикционные (противоскользящие маты).

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.

Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.

Для крепления груза не применяются:

  • совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие);
  • механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза);
  • завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

46. Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок и других приспособлений.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

  • при образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждении зажимных или соединительных элементов;
  • при повреждении несущих швов;
  • при отсутствии маркировки крепежного ремня.

Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

  • при износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;
  • при сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.

Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

  • при уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;
  • при удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5%;
  • при надрезах.

50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

51 — 60. Утратили силу. — Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10.

  • осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов <1> (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;
  • осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;
  • осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;
  • осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом;
  • осуществление перевозки опасных грузов в цистернах, отвечающих требованиям глав 4.2 — 4.5 и 6.7 — 6.10 Приложения А к ДОПОГ.

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Как закрепить груз в фургоне?

Итак, человек приобрёл в собственность фургон. Отличное приобретение и, главное, весьма полезное. Только прежде чем начинать эксплуатировать фургон, стоит позаботиться о его дооборудовании. В частности, очень полезно установить на фургон специальную рейку или кольцо, позволяющие быстро и без лишних усилий закрепить на месте груз, перевозимый в кузове.

Когда не обойтись без крепёжных реек и колец?

Зафиксировать при перевозке полезно любой твёрдый груз, чтобы при движении избежать посторонних звуков и вибрации, а также предотвратить случайное повреждение фургона. Ткани, мягкие вещи и подобные ими товары перевозить можно и без закрепления на месте, поскольку их перемещение по кузову никакими неприятностями не грозит. Но есть товары и предметы, для которых перевозка без закрепления с помощью рейки или кольца просто невозможна. В частности, посуда и хрупкие вещи, если не зафиксировать упаковку с ними на месте, при движении фургона могут разбиться. Также не стоит перевозить без фиксации с помощью такелажной рейки или кольца опасные предметы, такие как, к примеру, газовые баллоны. Также есть смысл позаботиться о рейке или кольце крепления, если в фургоне планируется перевозить продуктовые товары — вряд ли кстати будут рассыпавшиеся по фургону из — за слишком резкого толчка яблоки или апельсины.

На какие фургоны может быть установлена такелажная рейка или кольцо?

Такелажное оборудование может быть установлено практически на любой фургон. Так не составит труда оборудовать рейкой или кольцом для фиксации грузов кузов цельнометаллического фургона, в котором свободное перемещение груза во время движения особенно нежелательно. Легко оснастить такой рейкой или кольцом и изотермический фургон — рефрижератор, созданный для перевозки продуктов. Ну и наконец, отлично крепятся такелажные кольца и рейки и в обшитых фанерой фургонах. Стоит также иметь в виду, что большинство такелажных реек и колец прекрасно подходят ко всем моделям фургонов.

Особенности крепления рейки и колец

Такелажная рейка на фургон крепится безо всяких лишних усилий. Для этой работы не потребуется никаких дополнительных инструментов или специальных знаний. Всё, что потребуется для установки рейки в кузове фургона — подобрать идеальное место для её монтажа и зафиксировать планку на выбранном месте особыми заклёпками. А дальше уже можно крепить с её помощью груз, аккуратно зафиксировав его стяжным ремнём или специальной штангой. Крепёжное же кольцо прочно монтируется в пол, чтобы обеспечить максимальную фиксацию груза. Для крепления груза с помощью кольца также потребуются специальные ремни или штанги.

Услуги нашей компании

Наша компания рада предложить Вам услуги по установке такелажной рейки или кольца. Вся фурнитура, используемая нами, отличается высоким качеством и имеет соответствующие сертификаты. Любые работы мы постараемся выполнить максимально быстро и качественно. Ждём Ваших звонков и заявок!

Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства

Транспортные компании оказывают услуги, связанные с перевозкой самых разнообразных грузов. Данный вид деятельности совсем непростой, как может показаться на первый взгляд. Перевозка грузов предполагает слаженную работу водителя, логистов, складских рабочих. От того, насколько правильно и грамотно будет закреплен груз, зависит его безопасность.

В настоящее время разработано большое количество способов крепления груза. Для этого используются современные технологии, либо подручные материалы. Остановимся подробнее на основных из них.

способы крепления грузов

Использование стяжных ремней

При организации автомобильных и контейнерных грузоперевозок, чаще всего, используется способ крепления грузов с помощью рэтчетов — стяжных ремней. Они позволяют быстро и надежно зафиксировать различного вида грузы. Такие ремни просты в эксплуатации, поэтому получили такую востребованность и популярность. Лента изготавливается из мягкого текстиля, поэтому не повреждает груз. В результате товарный вид изделий полностью сохраняется. Такие ремни обеспечивают надежное крепление.

Довольно часто стяжные ремни используют для того, чтобы закрепить перевозимые автомобили на автовозах. Такой вид крепления обеспечивает еще большую эффективность, если использовать его в сочетании с другим типом крепления.

При использовании рэтчетов очень важно помнить о том, что груз должен быть равномерно распределен. Как правило, обычно груз размещают на расстоянии 1-1,5 м, что сокращает место на платформе, которое можно было бы использовать.

Натяжные ремни подбираются для каждого груза в отдельности, поскольку они могут отличаться друг от друга стяжной нагрузкой, длиной.





Закрепление груза с помощью стяжных ремней

Крепление снизу и диагональное крепление

Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN

Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.

Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:

  • Производитель (наименование, символика, код);
  • Соответствие стандарту EN 12195-2;
  • Дата выпуска;
  • Материал изготовления ленты;
  • Длина ремня (в метрах);
  • Стандартная ручная сила (SHF);
  • Максимально допустимая рабочая загрузка (LoadingCapacity, сокращенно — LC) в daN (*1 daN = 1,02 кгс);
  • Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при фиксировании прижимными ремнями. Рычажная передача натяжного элемента способствует выработке необходимой силы натяжения;
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %);
  • Указание – не поднимать, а только крепить.

Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:

  • Голубой – полиэстер (PES). Обладает устойчивостью к действию минеральных кислот, но способен изменять свойства под щелочным воздействием;
  • Коричневый – полипропилен (РР). Минимально реагирует на воздействие щелочами и кислотами;
  • Зеленый – полиамид (РА). Устойчив к действию щелочи, но разрушается под кислотным воздействием;
  • Белый – изделие выполнено из другого материала.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.

Использование деревянных распорок

Крепление грузов с помощью деревянных распорок относится к одному из старых и надежных способов фиксации груза. Главные преимущества такого способа заключаются в небольшой стоимости и надежности. В данном случае поддон, на котором расположен груз, прибивают к полу. Если же такой возможности нет, то его фиксируют с помощью деревянных планок, прибитых к полу.

Такой способ крепления предотвращает передвижение груза по платформе или кузову. Использование деревянных распорок в качестве крепления груза обычно подходит для железнодорожного типа транспорта.

У данного способа есть некоторые недостатки, а именно:

  • достаточно трудоемкий процесс;
  • для распорок подойдет только качественный древесный материал;
  • деревянные конструкции не всегда выдерживают все нагрузки.

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

  1. Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
  2. Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
  3. Соблюдение весовых и габаритных показателей.

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

Особенности крепления грузов

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Крепление груза
Погрузка авто
Проверка перегруза фуры
Груз на палетах

Применение воздушных пакетов

Сегодня в некоторых случаях удается закрепить груз с помощью специальных воздушных пакетов. После того, как вся перевозимые изделия окажутся в кузове транспортного средства между ними образуются пустоты. Именно их и заполняют воздушными пакетами, которые наполняют воздухом. Когда пакет еще находится в сдутом состоянии, его размещают между грузами, а только потом закачивают воздух до того момента, пока все пустоты не будут заполнены. Благодаря такому способу удается добиться того, что перевозимые грузы не смещаются относительно друг друга.

У такого способа крепления есть свои достоинства:

  • воздушный пакет способен повторять геометрию получившихся пустот;
  • исключается смещение паллет;
  • достаточно одного человека для выполнения работ;
  • сокращает временные затраты;
  • воздушный пакет имеет небольшой вес.
  • такие пакеты можно использовать несколько раз;
  • есть возможность изменять схему размещения воздушных пакетов.

Несмотря на то, что такой способ крепления имеет большое количество преимуществ, у него есть и некоторые недостатки. Одним из главных является то, что давление внутри пакета отличается своим непостоянством. Оно зависит от состояния окружающей среды. Если температура снаружи транспортного средства становится выше, то пакет может сдуваться. А при понижении температуры рекомендуется полностью не накачивать воздухом такие пакеты.

Способов крепления грузов существует большое количество. Поэтому для каждого конкретного вида грузоперевозки можно подобрать тот, что будет наиболее эффективным. Иногда целесообразно использовать сразу несколько типов крепления одновременно.

Способы погрузки фуры

Существует 3 вида загрузки:

  • Погрузка сверху.
  • Боковая.
  • Задняя.

Расположение паллет в фуре. Боковая и верхняя загрузки для многоосных фур применяются редко.

Задняя погрузка – самая распространенная. В полуприцеп загружают паллеты, механическим подъемником ввозят в кузов. Паллеты грузят упакованными.

В европейских складах это единственный удобный способ погрузки. На рампах, к которым подъезд автомобиля возможен сбоку, водителю достаточно открыть двери и задний тент.

Вот как происходит задняя погрузка тентованной еврофуры:

Вилковым погрузчиком легко перемещать штабелированные, хорошо складированные в паллеты грузы. В транспорте есть вилы, которые вставляются в средний отсек паллета, приподнимаются, плавно устанавливаются в кузов полуприцепа. Удобно грузить вилковым подъемником.

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
  • Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Схема загрузки фуры по осям

Какой большой ни казалась бы фура, все же у нее есть ограничения на допустимый вес груза, иначе поломок и штрафов не избежать. Но даже не превышая нормы по грузоподъемности, можно повредить автомобиль, если неправильно распределить перевозимый товар.

Чтобы не совершить ошибку, надо знать количество осей, тип прицепа, правильность расположения нагрузки.

Схема расстановки палет

Расчет нагрузки на ось

Проще определить нагрузку на каждую ось автомобильными весами. Но можно высчитать самостоятельно по формуле:

То есть масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Для трехосной машины формула отличается: нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю тележку. Прицеп или задняя ось нагружается всегда больше.

Расчет нагрузки на оси

Расчет нагрузки будет зависеть от качества дорог, которые распределяются на две группы (А и Б) и четыре категории. Влияют и сезонные ограничения. Все критерии по распределению нагрузки на оси прописаны в нормативно-правовых документах.


Коэффициент распределения веса груза на ветви

Как избежать перегруза

Перегруженная фура грозит водителю штрафом и лишением прав, поломкой, возникновением аварии, порчей товара. Поэтому важно правильно рассчитать нагрузку:

  1. Определяем массу прицепа и тягача. Это указано в регистрационном свидетельстве.
  2. Смотрим в накладную груза, чтобы узнать его массу.
  3. Проводим расчет. Масса прицепа + масса груза. Примерно 25% заберет тягач, остальное – прицеп. Значит, от суммы массы прицепа и массы груза высчитываем 75% и делим число на количество осей.
  4. К оставшимся 25% надо добавить массу тягача. Высчитываем 75% и делим на число задних осей. На переднюю ось придется 25%.
  5. Получим цифры нагрузки для осей прицепа и тягача. Принимать во внимание надо максимальное значение.

Ответственность за пригодность товаров при погрузке лежит на грузоотправителе. Именно он должен провести проверку перед отправкой автомобиля. Если были найдены неисправности, продукция оказалась не соответствующей санитарному состоянию, повреждена, испорчена, то перевозка отменяется. Об этом указывают в накладной, заверяют печатью. Возникшие разногласия решают грузоотправитель и автовладелец.

Правильное размещение продукции в фуре – залог безопасности во время движения и сохранности груза. Важно участникам перевозки соблюдать правила крепления товара и не перегружать автомобиль.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как правильно привязать вещи на багажнике вашего автомобиля.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Если вы являетесь владельцем автомобиля, то в какой-то момент рано или поздно вам может понадобиться перевезти определенный багаж на крыше своей машины. Это лучшее место в автомобиле, чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие негабаритные вещи, которые не могут поместиться в багажнике и в салоне машине. В том случае, если вам необходимо будет перевезти немаленький негабаритный груз не помещающийся в салоне или в багажнике автомашины, то лучшим местом для этого станет крыша вашей автомашины.

В настоящий момент существует большое число умных и всемодных багажников и других приспособлений на крышу автомашины, и все это для удобной перевозки различных грузов. Но все они стоят немалых денег и достаточно громоздкие для хранения таковых в домашних условиях. Если же вы в редких случаях нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам нет ни какого смысла приобретать себе подобные виды багажников.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Так что для многих из вас, кто хочет перевези груз на крыше своей машины, это становится проблемой, которая связана с самой безопасностью перевозки груза без специального багажника. К нашему сожалению, большинство водителей до сих пор не знают, как это лучше сделать. Дорогие друзья, мы предлагаем сегодня вам ознакомиться с определенным лайфхаком, который поможет многим самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше своей машины.

Так вот, чтобы надежно закрепить груз на крыше машины, то в идеале на ней должно быть что-нибудь такое, чтобы можно было надежно увязать багаж. Например, теже рейлинги, которые есть на многих современных автомобилях. Также, чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля вам необходимо постелить на нее ткань или одеяло, чтобы багаж не скользил по крыше.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Кроме всего вам понадобится обычная веревка с помощью которой вы и привяжете надежно багаж с которым сможете безопасно передвигаться по трассе, но не более чем 50 км/час.

Например, очень удобно будет использовать для этого нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крыше машины что угодно, начиная например от велосипедов и заканчивая теми же предметами мебели. Подобные ремни помогут вам надежно закрепить багаж на крыше независимо от того, старая ли у вас машина или совсем новая.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Если Вы правильно закрепили багаж на крыше своей машины, то даже на высокой скорости этот груз не слетит с автомобиля. Главное здесь - это крепкость самих узлов и правильная увязка багажа. Таким образом вы обеспечите багажу надежную устойчивость и безопасность.

Вот что необходимо, чтобы надежно закрепить любой из грузов на крыше своего автомобиля:

Первым делом, как мы уже выше сказали, Вы должны иметь у себя какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то необходимо их отрезать острым ножом или ножницами, чтобы крепежный элемент стал ровным.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Чтобы предотвратить распускание концов синтетической веревки или подобного ремня необходимо обжечь их зажигалкой и прижать такой расплавленный конец веревки или ремня куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку от этого вы можете получить серьезный ожог.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Внимание! Если веревка или ремень сделаны из органических волокон, то попытка обжечь эти концы зажигалкой приведут к моментальному возгоранию этих волокон.

Чтобы правильно и надежно закрепить багаж на крыше машины, Вы должны выбрать для себя как минимум 3(три) а лучше 4(четыре) контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут представлять собой конкретные точки стабильности.

Например, на фотографии вы можете увидеть, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля привязав тем самым отдельно руль, раму и его заднюю часть.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как видите, чтобы закрепить велосипед на крыше Вы должны установить его колесами вверх как показано на фотографии. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Так, для начала закрепите правую ручку велосипедного руля, затем приступайте к завязыванию левой ручки. То есть, таким именно образом вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. После этого закрепите заднюю часть велосипеда надежно стянув ее ремнем.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Обратите свое внимание на следующее, что вокруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремнем или веревкой захватив таким образом непосредственно саму раму велосипеда. Обратите также свое внимание и на то, что сами витки нужно делать обязательно в натяг, чтобы предотвратить последующее ослабевание стяжки багажа во время движения машины. Также запомните, после каждого оборота ремня делайте на нем обязательно узел.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

В принципе вы можете закрепить груз на крыше машины и многими другими способами, которые вам наиболее удобны и подходят. Главное надо помнить, что для надежного крепления багажа на крыше машины таковой должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек опоры должно быть четыре.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

После того, как вы закрепите все части груза ваша задача состоит в том, чтобы сделать крепкий узел на конце верёвки, который не должен ни при каких обстоятельствах во время движения транспортного средства развязаться.

Для этого необходимо перед тем как закрепить конец веревки или ремня сделать вот такую подобную косу, как показано на фото.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Также, в случае перевозки вами велосипеда остаток веревки или ремня можно закрепить под сиденьем. (Пример на фотографии).

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Вот еще один из примеров, как можно закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше также подойдет и для перевозки любых других плоских предметов, к напримеру, как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п. плоские предметы.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как и в случае с велосипедом для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги обычную ткань или одеяло, чтобы груз не соскальзывал с багажника.

Далее Вам необходимо продеть ремень или веревку также, как показано на самой фотографии.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Затем также проденьте ремень и с другой стороны. В итоге вы сделаете надежную стяжку своего груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то расположив этот ремень как показано на фотографии выше, вы легко сможете скрепить его концы друг с другом.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Если вы будете использовать для связки веревку, то вам необходимо сделать на конце надежный узел.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Для надежного крепления плоских элементов груза на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вокруг багажа, продев таким образом сам крепежный элемент несколько раз через багажные рейлинги на крыше машины.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Обратите друзья свое внимание на фотографию. Этот вид сцепки плоского багажа на крыше машины закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.

Единственное, что может сдвинуть этот плоский груз, так это то, если он будет сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости аэродинамическое сопротивление воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку или по-просту поднять груз (багаж) вверх.

Внимание! Необходимо всегда проверять насколько надежно вы закрепили багаж на крыше своего автомобиля!

После закрепления любого багажа на крыше машины с помощью ремней или веревки старайтесь протестировать тот момент, насколько надежной получилась у вас сцепка. Для этого необходимо пошевелить закрепленный груз с разных сторон раскачивая его то в одну, то в другую сторону. Попробуйте поднять данный багаж или отодвинуть его от себя. Если багаж движется, то вы недостаточно сильно затянули ремни или веревку, что может стать причиной падения багажа с крыши во время движения машины по шоссе.

Помните друзья о том, что если вы неплотно затяните ремни или веревку, то сильный ветер при движении машины может поднять багаж вверх.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Если после проверки-теста вы убедились, что груз на крыше машины закреплен вполне надежно, то можете смело отправляться в путь. Но опять же всегда помните о том, что движение транспортного средства должно проходить на небольшой скорости. На большой же скорости вы не только рискуете потерять весь багаж размещенный вами на крыше, но и ставите жизнь других участников дорожного движения также в опасность. Будьте всегда разумны и ответственны друзья.

Также хотим Вам сказать, не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле на крыше нет рейлингов. Все-равно, когда будет необходимо вы сможете спокойно перевезти нужный багаж на крыше своей машины который не вмещается в багажник или в салон автомобиля. Для этого надо постелить (растелить) одеяло или плотную ткань на всю крышу машины. Далее уже можете разместить свой груз на крыше машины и закрепить его по-надежней ремнями или веревкой продев их через весь салон машины. В идеале, когда в этом случае окна в дверях машины будут открыты.

Как закрепить груз на крыше автомобиля

Обратите друзья свое внимание на саму сцепку в случае отсутствия рейлингов на крыше. Она должна быть максимально прочной и надежной.

Кроме того запомните, если ваш багаж слишком высокий, то будьте предельно осторожны, так как подобный груз создаст вашей машине большую парусность, которая приведет к тому, что автомобиль на дороге может стать неустойчивым и в итоге перевернуться. Удачи всем!

Читайте также: