Как отключить сигнал ремня безопасности на шкода рапид

Обновлено: 30.04.2024

Отключение сигнала непристегнутого ремня

Начну с того, что я сделал очень большую ошибку года два назад.
Я отключил клеммы под сидениями водителя и пассажира. Тем самым убил предупреждения о ремнях безопасности. Но я не подумал о том, что таким образом я отключил подушки безопасности.
СЛАВА БОГУ! проверить работают они или нет, в таком варианте, мне не пришлось!

Как вышло у меня:
1.Включите зажигание (IG).
2.Нажимайте кнопку переключателя ODO/TRIP, пока на одометре не отобразится "ODO".
(если уже стоит все равно прокрутите)
3.Выключите зажигание.

3.1. Вынул ключ, дождался пока погаснет табло
4.Включите зажигание (IG).

5.Незамедлительно (в течение 6 с) нажмите кнопку ODO/TRIP и удерживайте ее нажатой не менее 10 с. Я держал 30 сек.

Для пассажира такого не делал. Само перестало пищать.
Сигнализируют только лампочки.

З.Ы. После подключения клемм под сидением, заметил, что начала загорятся лампочка на щитке приборов "беременний водитель" )))) — подушки безопасности. Т.е. наверное они все таки не работали.

Возникают моменты когда нужно проехать 50 метров по двору, а комп орет о непристегнутом ремне.

Отключение предупреждения о непристегнутых ремнях. FORD Focus.

Способ №1
1. Садимся в машину.
2. Ставим ручник.
Важно помнить, что все надо сделать за минуту!
3. Включаем зажигание, но не заводим!
4. Пристегиваем и отстегиваем водительский ремень 8 раз.
5. Пристегиваем 9-й раз и не отстегивая заводим машину.
6. Отстегиваем, лампочка ремней загорается и гаснет.
7. Выключаем зажигание.
Данный способ отключает сигнализацию не пристегнутых ремней на постоянно.
Если у Вас установлена дополнительная нештатная охранная сигнализация с функцией автоматического запирания дверей при включении зажигания, то перед отключением сигнализации о не пристегнутых ремнях необходимо отключить функцию автозапирания охранной сигнализации!

Восстановить работу сигнализации не пристегнутого ремня можно по тому же алгоритму. В некоторых случаях на некоторых машинах заново включить сигнализацию не пристегнутого ремня вышеуказанным алгоритмом не получается. С чем это связано — уточняется. Если Вам не удалось включить сигнализацию, то при посещении дилерского центра попросите включить ее с помощью программирования модуля GEM.

Способ №2
Подготовка
1. Следует задействовать стояночный тормоз.
2. Установите рычаг выбора передач в положение Р (Парковка) в автомобилях с автоматической коробкой передач или в нейтральное положение в автомобилях с механической коробкой передач.
3. Поверните переключатель зажигания в положение 0.
4. Закройте все двери автомобиля изнутри автомобиля.
Отключение/ активизация

ПРИМЕЧАНИЕ: Отключение функции напоминания системы ремней безопасности также можно выполнить, используя IDS. Следуйте экранным инструкциям.

1. Отстегните ремень безопасности водителя.
2. Поверните переключатель зажигания в положение II. (Не запускайте двигатель).
3. Подождите как минимум 15 секунд.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по этому пункту следует выполнить в течение 60 секунд или процедуру будет необходимо повторить.
Пристегните, а затем отстегните ремень безопасности девять раз. В конце ремень безопасности должен остаться непристегнутым. На каждом цикле отпускайте красный переключатель отстегивания полностью.
5. Контрольная лампа ремней безопасности мигнет три раза, подтверждая изменение статуса функции напоминания системы ремней безопасности.
6. Переведите переключатель зажигания в положение 0. Процедура отключения/ активации теперь завершена.

Способ №3
1. Следует задействовать стояночный тормоз.
2. Установите рычаг выбора передач в положение Р (Парковка) в автомобилях с автоматической коробкой передач или в нейтральное положение в автомобилях с механической коробкой передач.
3. Вставьте ключ в замок зажигания в положение 0.
3.1 пристегните ремень.
4. Закройте все двери автомобиля изнутри автомобиля.
5. Отстегните ремень безопасности водителя.
6. Поверните переключатель зажигания в положение II. (Не запускайте двигатель).
7. Подождите как минимум 15 секунд.
8.Пристегните, а затем отстегните ремень безопасности девять раз. В конце ремень безопасности должен остаться непристегнутым. На каждом цикле отпускайте красный переключатель отстегивания полностью. ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по этому пункту следует выполнить в течение 60 секунд или процедуру будет необходимо повторить.
9. Контрольная лампа ремней безопасности мигнет три раза, подтверждая изменение статуса функции напоминания системы ремней безопасности.
10. Переведите переключатель зажигания в положение 0. Процедура отключения/ активации теперь завершена.

И ПОСЛЕДНЕЕ (!)
каждый решит сам за себя отключать сигнализацию или нет, пристегиваться или нет,
Однократно (до следующего включения двигателя) можно отключить сигналку простым нажатием фиксатора ремня безопасности на 2-3 секунды в любой момент времени при включенном зажигании.

либо существует еще один способ — в движении, после срабатывания звукового сигнала три раза нажать кнопку водительского замка ремня безопасности

Все способы отключают ТОЛЬКО (!) зуммер и контрольную лампу! на работу других узлов и системы машины данная процедура не влияет!

Итак, вы попали на эту страницу, а значит, хотите узнать, как можно при помощи адаптера для диагностики отключить напоминание о непристегнутых ремнях безопасности. Инструкции – под видео, но сначала.

Настоятельно советуем посмотреть подборку из нескольких видео на youtube, в которых люди попали в ситуации, в которые явно не собирались попасть. Некоторые видео из плейлиста совсем короткие, по 10-15 секунд, некоторые длиннее, но мы советуем посмотреть до конца.

ВАЖНО !

Не покупайте китайских заглушек для замка ремней безопасности. Многие современные машины оснащены преднатяжителями ремней безопасности. Чаще всего преднатяжитель представляет собой воспламеняющийся пиропатроны, которые за несколько миллисекунд втягивают ремень, пытаясь прижать человека к сиденью и минимизировать риск его повреждения.

При установленной заглушке в замок ремня безопасности, датчик разомкнут, блок управления «думает» что пассажир пристёгнут и пиропатроны сработают (и подушки безопасности!). Мало того, что повредится очень много обшивки внутри салона, так сработавшая подушка в случае непристёгнутого пассажира причинит ему тяжкие телесные повреждения.

Это же касается и пропущеного ремня за спинкой сиденья или между спиной пассажира и спинкой сиденья, пиропатроны могут выломать сиденье , а подушка бехопасности навредить человеку.

Если вы не хотите пристёгиваться, лучше не «обманывать» блок управления. Просто отключить предупреждение и не втыкать ничего лишнего в замок ремня.

Но самая лучшая инструкция как избавиться от неприятного писка ремней безопасности, всё равно одна для всех марок авто:

  1. Откройте дверь
  2. Садитесь на сиденье
  3. Пристегнитесь ремнем безопасности
  4. Наслаждайтесь поездкой

Если эта инструкция вас не устроила, ищите ниже инструкцию для своего авто как отключить зуммер ремней в программе AVTOадаптер VAG (а также VAG-COM, VCDS, Вася Диагност).

Указанные ниже способы включить или отключить предупреждение осуществляются или через короткое или через длинное кодирование. Если вы сразу не поняли, советуем почитать статью о методах кодирования блоков .

Если по какой-либо причине у вас не получилось сделать по приведенной инструкции или вы попросту не нашли своего авто в приведённом списке, или обнаружили ошибку, пожалуйста пишите свой вопрос нам на форум , мы дополним эту страницу информацией для вас.

Audi A1

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

Audi A2

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Audi A3 (8L)

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Audi A3 (8P)

xxxxx?x: Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение по стандартам Европы (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

2 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

3 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

4 = Предупреждение по стандартам Европы (плюс пассажир — постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

5 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (плюс пассажир — графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

6 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (плюс пассажир — постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

Audi A4 B5 (8D)

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Audi A4 B6 (8E2/8E5)

+02 Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности (до 45 недели 2004 года)

00xxx?1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

3 = Предупреждение включено

Audi A4 B7 (8EC/8ED)

00xxx?x — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение включено

4 = Предупреждение включено (плюс пассажир)

Audi A4 B8 (8K) + FL

Байт 0, Бит 2-4 — в выпадающем списке выбираем нужное (00 — отключить)

Audi A6 C5 (4B)

+02 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Audi A6 C6 (4F)

До 2008 модельного года (дорестайл)

xxxxx?x: Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение включено

4 = Предупреждение включено (плюс пассажир)

После 2008 модельного года (рестайл)

Байт 0, Бит 2-4 — в выпадающем списке выбираем нужное (00 — отключить)

Audi A6 C7 (4G)

Байт 0, Бит 2-4 — в выпадающем списке выбираем нужное (00 — отключить)

Audi Q5

Байт 0, Бит 2-4 — в выпадающем списке выбираем нужное (00 — отключить)

Audi Q7

xxxxx?x: Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности

0 = Нет предупреждения

1 = Предупреждение по стандартам Европы (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

2 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

3 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

4 = Предупреждение по стандартам Европы (плюс пассажир — постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 91 секунды)

5 = Предупреждение по стандартам США и Канады (старое) (плюс пассажир — графическое предупреждение и звуковой сигнал в течение 6 секунд)

6 = Предупреждение по стандартам США и Канады (новое) (плюс пассажир — постоянное графическое предупреждение и звуковой сигнал каждые 30 секунд)

Volkswagen Polo (6R) включая Поло седан Калужской сборки

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Volkswagen Golf 4 (1J)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно (Европа)

+08 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно (США и Канада)

+10 = Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно плюс пассажир (США и Канада)

Volkswagen Golf 5 (1K)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Volkswagen Golf 6 (5K)

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Volkswagen Golf 7 (5G)

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

Volkswagen Bora (1J)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Volkswagen New Beetle (1J)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Volkswagen Jetta 5 (1K)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Volkswagen Jetta 6 (1B)

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Volkswagen Passat B5 (3B)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

VW Passat B6 (3C)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

У более свежих Passat B6 – через «Длинное кодирование как у VW Passat B7»

VW Passat B7 (36)

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

VW Tiguan дорестайл

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

VW Tiguan рестайл

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

VW Touareg (7L)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

VW Touareg NF (7P5)

Канал «Disable Seatbelt Warning» («Отключение предупреждения о непристёгнутых ремнях»)

Возможные значения канала: «yes / no» («да/нет»)

VW T5 Transporter, Caravella, Multivan, California

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Skoda Fabia Mk2

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Skoda Fabia Mk3

Пока нет информации, да и в России машинки нету, если у кого появится — милости просим

Skoda Octavia Mk2 A5

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Skoda Octavia Mk3 A7

Байт 0, Бит 2-4 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности отключено

Для отключения поставить галочку

Skoda Rapid

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Skoda Superb B5 (3U)

+02 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Skoda Superb B6 (3T)

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

Skoda Yeti

Байт 1, Бит 1 — Предупреждение о непристёгнутом ремне безопасности активно

Для отключения убрать галочку

© Илья Акишин (ilia2108, Команда AVTOадаптер)

копирование материалов на другие ресурсы допускается только при размещении активной ссылки (index, follow)!

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Подушки безопасности Шкода Рапид.

Вы можете отключить подушки безопасности Шкода Рапид только в тех случаях, когда:

  • на переднем сиденье пассажира установлено детское кресло;
  • если этот автомобиль предназначен для перевозки инвалидов и для этого он должен быть снабжен определенным оборудованием;
  • у водителя при правильной регулировке сиденья все равно остается меньше 25 сантиметров от руля до грудной клетки;
  • в вашем Шкода Рапид заменили сиденья на отличные от стандартных таких как спортивные или ортопедические.

подущка безопасности шкода рапид

Проверка системы подушек безопасности Шкода Рапид

Работа всех подушек безопасности Шкода Рапид контролируется электроникой, независимо от того включены ли все подушки или только одна.

В случае, когда на вашем Шкода Рапид подушку безопасности отключили на станции при включении зажигания автомобиля контрольная лампа приборной панели подушек безопасности Шкода Рапид включится на 4 секунды и затем 12 секунд она продолжает мигать.

Если подушку безопасности отключили выключателем на передней панели:

  • После включения зажигания Шкода Рапид контрольная лампа приборной панели, соответствующая системе срабатывания подушек безопасности должна загореться на 4 секунды,
  • Если вы отключили подушку безопасности, то сработает контрольная лампа OFF со значком пассажира на приборной панели.

Переключателем в вещевом ящике переднего пассажира можно отключить только подушку безопасности на приборной панели установленную для переднего пассажира Шкода Рапид.

Отключение подушки безопасности Шкода Рапид

  • Заглушите двигатель и отключите зажигание.
  • Откройте вещевой ящик переднего пассажира.
  • Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение OFF.
  • Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов горит.

podushka bezopasnosti skoda rapid

Включение подушки безопасности Шкода Рапид

  • Заглушите двигатель и отключите зажигание
  • Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение ON.
  • Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов не горела.

В том случае, когда вы отключили фронтальную подушку безопасности пассажира, после включения зажигания соответствующая лампочка приборной панели, отвечающая за подушки безопасности Шкода Рапид включается на несколько секунд, затем гаснет и потом снова загорается.

Если контрольная лампа мигает это означает неисправность с которой следует обратиться в сервисный центр.

Как отключить cигнал о непристегнутом ремне безопасности?

Кто что знает по этому поводу?
Этот способ взят с сайта форд-фокус клуб. Соответственно для Фокуса.
Владел Фокусом-2, успешно отключал первым способом .

Скрытый текст
1. Садимся в машину.
2. Ставим ручник.
Важно помнить, что все надо сделать за минуту!
3. Включаем зажигание, но не заводим!
4. Пристегиваем и отстегиваем водительский ремень 8 раз.
5. Пристегиваем 9-й раз и не отстегивая заводим машину.
6. Отстегиваем, лампочка ремней загорается и гаснет.
7. Выключаем зажигание.
Данный способ отключает сигнализацию не пристегнутых ремней на постоянно.
Если у Вас установлена дополнительная нештатная охранная сигнализация с функцией автоматического запирания дверей при включении зажигания, то перед отключением сигнализации о не пристегнутых ремнях необходимо отключить функцию автозапирания охранной сигнализации!

Восстановить работу сигнализации не пристегнутого ремня можно по тому же алгоритму.В некоторых случаях на некоторых машинах заново включить сигнализацию не пристегнутого ремня вышеуказанным алгоритмом не получается. С чем это связано - уточняется. Если Вам не удалось включить сигнализацию, то при посещении дилерского центра попросите включить ее с помощью программирования модуля GEM.

Способ №2 (Говорим СПАСИБО Anikiy )

Скрытый текст
Подготовка
1. Следует задействовать стояночный тормоз.
2. Установите рычаг выбора передач в положение Р (Парковка) в автомобилях с автоматической коробкой передач или в нейтральное положение в автомобилях с механической коробкой передач.
3. Поверните переключатель зажигания в положение 0.
4. Закройте все двери автомобиля изнутри автомобиля.
Отключение/ активизация

ПРИМЕЧАНИЕ: Отключение функции напоминания системы ремней безопасности также можно выполнить, используя IDS. Следуйте экранным инструкциям.

1. Отстегните ремень безопасности водителя.
2. Поверните переключатель зажигания в положение II. (Не запускайте двигатель).
3. Подождите как минимум 15 секунд.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Действия по этому пункту следует выполнить в течение 60 секунд или процедуру будет необходимо повторить.
Пристегните, а затем отстегните ремень безопасности девять раз. В конце ремень безопасности должен остаться непристегнутым. На каждом цикле отпускайте красный переключатель отстегивания полностью.
5. Контрольная лампа ремней безопасности мигнет три раза, подтверждая изменение статуса функции напоминания системы ремней безопасности.
6. Переведите переключатель зажигания в положение 0. Процедура отключения/ активации теперь завершена.

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Как открутить ремень безопасности заднего пассажира в Рапиде?

Didie » 31.05.2014, 22:14

Sponsor

BunPilot » 31.05.2014, 22:45

DOCT » 01.06.2014, 06:11

Саша777 » 01.06.2014, 21:26

Didie » 01.06.2014, 22:57

danchil » 02.06.2014, 08:19

BunPilot » 02.06.2014, 08:29

Sponsor

danchil » 02.06.2014, 13:57

Deavy » 04.06.2014, 21:58

Слава Україні! | @deavy

kos1906 » 26.06.2014, 07:51

KorzhovEA » 26.06.2014, 09:31

Sponsor

kos1906 » 26.06.2014, 09:36

Взял только что набор 5 бит коротких и 5 удлиненных М5-М12 на 12 лучей плюс головка-переходник на квадрат. итог 90грн все в пластиковой коробочке, пишут что Польша

Димас » 26.06.2014, 10:23

kos1906 » 26.06.2014, 10:28

Димас » 26.06.2014, 10:31

ivan2014 » 26.06.2014, 23:05

Я больше потратил времени чтоб прикрутить обратно!

открутил вообще без проблем, а вот обратно наживить было крайне сложно, у меня большие руки. Пришлось девушку попросить :-)

Советую откручивать сложив спинку без установленного заднего сидения!

kos1906 » 27.06.2014, 07:28

hitkliff » 23.11.2015, 21:36

dallasdp » 23.11.2015, 21:59

hitkliff , по идее нужно прослабить ремень, а затем потихоньку вытащить. Прослабить - это значит вжать (удавить) сидушку руками (иль с помощником), что бы ремень перстал быть внатяг и чуток (на 1. 2см) зашел в барабан, т.е. самоподтянулся, а затем уж не резким движением его вытягивать (разматывать).
Для понимания сути можно сесть на переднее сидение, пристегнуть ремень, резко податься вперед - ремень заклинит и он не будет вытягиваться. Теперь втягиваем пузо , ремень чуток затягивается в барабан, а теперь не резким движением вытягиваем ремень. Абзацем выше роль пуза выполняет сидушка.

ЗЫ: Все сказанное годится если я правильно понял изначально суть проблемы автора.

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.


Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

фото значка ошибки подушки безопасности

В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.

ошибка подушки безопасности

Разъём OBD2

Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:

Мультитроникс

Другие способы

Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.

  1. Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
  2. При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
  • Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
  • Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
  • Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
  • Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
  • Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
  • Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
  • Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
  • Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
  • Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
  • Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.

После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Замена ремня безопасности Skoda Rapid


Моя машинка попала под отзывную кампанию по ремням безопасности. Как раз поехал на ТО1. Заказали запчасти т. к. был первым по данной ситуации. На днях позвонили, сообщили что запчасти пришли, записался, съездил, заменили левый передний ремень безопасности. И провели проверку компа. Для чего то наклеели в багажнике под обшивку наклейку с данными дилера и какими-то цифрами.

Пробег: 16 700 км

Ранее Первое ТО 15000 Далее Замена резины

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Замена ремня безопасности Skoda Rapid
Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

Причины

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  • В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  • Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  • Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

  • При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
  • Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
  • Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
  • Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
  • Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
  • Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
  • Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
  • Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
  • Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
  • Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Видео «Как ремонтировать ремни безопасности?»

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

  • Устройство и виды ремней безопасности
  • Какие инструменты потребуются
  • Как снять задние ремни безопасности
  • Как снять передние ремни безопасности
  • Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Skoda Rapid 2016, двигатель бензиновый 1.л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Замена ремня безопасности Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2017

Замена ремня безопасности Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2015

Замена ремня безопасности Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2018

Замена ремня безопасности Skoda Rapid

Skoda Rapid, 2016

Посмотреть больше машин на Дроме

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: