Как промыть форсунки на уаз 409 двигатель

Обновлено: 18.05.2024

Как промыть форсунки на уаз 409 двигатель

Вопчем так. Мафын мой стал работать так дррррдддрррррдррбббррррррбббббрррррр как будто на простом карбюратонрном свеча 1 не работает и бензин стал жратьььь многооооооо на 100 порядка 30 литров и ваще не тянул (плохо ехал). И попробовал сделать я маршрутником (скат-2) тест на мощность двигла, и получил результат по каждому цилиндру по отдельности (делал три раза как тут советовали) и 1-й цилиндр 84%, 2-й 100%, 3-й 85% и 4-й 13% только, попробовал я снять свечу 4 цилиндра обнаружил, что он пачти не работал весь черный и в бензине. Попробовал поменять катушку и провода ВВ не помогло также херово работает, поменял свечу все равно не поменялось и появилась у меня детонация по маршрутнику. Осталось тока грешить на форсунку и разобрал я с двигла всякую фигню и добрался до форсунок, снял 4-ю форсунку и визуально посматрев пачти ничего не обнаружил вроде форсунка как форсунка, и там ведь он подключается 2 проводами + и - ,чтоб прочистить компрессором (Беркут r14 у меня) и взял очиститель-спрей для карбюратора, чуток прыснул во внутрь форсунки этой как бы жидкости чуток нажимая на него, чтоб внутренность форсунки наполнилась этой жидкостью, потом включил компрессор и подключил форсунку + и - к аккумулятору, чтоб там клапан открылся и с дырочек (4) форсунки покапала у меня струя этой самой жидкости как водичка с крана, а не спрыснула всю жидкость как спреем, как должна заработать форсунка, сделал это несколько раз прыснув спрея и т.д. и после 3 раза как наполнил я форсунку этой жидкостью и включив ее и продув компрессором, он у меня эту жидкость спрыснул как должно быть прям как будто спреем выдуло эту жидкость из форсунки и решил, что я ее прочистил. Все остальные форсунки я не промывал подумал вдруг не получиться и т.д., все собрал поставил на место, и завел свой мафын и заработал он у меня как часики. Сделал тест еще раз маршрутником и результат 4-й цилиндр заработал на все 100%. Зато остальные форсунки чуток изменились проценты, тожу буду промывать их кода время будет.
Вот так я форсунку прочистил в гаражных своих условиях!

А и еще, что я обнаружил при разборке верхней части двигла забыл как называется, отсоединив там есть два шланга одинаковых и спервого шланга у меня потекла чуток жидкость похожая на тосол мне так показалось, почему там должна находиться жидкость, не понятно?
Вот на фото отметил стрелкой с какого шланга у меня потекла жидкость!
потом выложу подробное фото с разабранной части и т.д. там еще есть вопросы по фотографиям!

Кстати детонация у меня по маршрутнику не пропала так и есть, езжу на 92 бензине, маршрутник на датчик детонации не грешит и ошибку не показывает вообще, нет ошибок. От чего может быть? А мафын работате норма, и при езде тоже норма.

УАЗ Patriot Умка :) › Бортжурнал › Промывка форсунок своими руками, замена роликов и еще немного мелкого ремонта.

Не все ж нам кататься, пора и ремонтом заняться. УАЗ же, поэтому много всего можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервиса.

1. Запаска.
Наконец то поставил полноразмерную запаску в замен родной "докатки". Спасибо Диме Lisjara за подаренный за 1000 рублей полустертый баллон Cooper Discoverer STT 265/75-R16. Собрал на диске Мегалюм, про которые писал в предыдущем посте. Правда, ПластиДипа на него почти не осталось, поэтому он подвергся испытаниям на отрыв этого самого ПластиДипа. Ниче так, я вам скажу. Отдирается, но с усилием.
Кстати (что очень поразило!), шпильки на кронштейне запаски имеют другую резьбу, чем на ступицах. Она просто меньше! Соответственно, и гайки другие. Блин, ну нафига ж так делать то?)) Удешевление?))

2. Ролики.
Поменял таки уже как с осени свистящие обводные ролики. Патроводы знают, что это очень знатная болячка всех Патриотов, ибо грязь, забивающаяся в подшипники, очень быстро выводит их из строя. Вот такие вот последствия принятия грязевых ванн.
Ролики поставил один родной, один какой-то не родной (но тоже пластиковый) и один ролик натяжителя (оригинальный). Когда движок раскручивается больше 3000об, нету высокочастотного звука от них. Красотаа))
Работа по замене особыми трудностями не сопровождается, хотя если снять вискомуфту, работать было бы гораздо проще. Снимается ключом рожковым на 32, которого не было(((

3. Форсунки.
Вот тут особенно весело)) Причины были банальны: плавают обороты на холостых (820-950 на протяжении 5 минут, судя по бортовому компьютеру), вибрация, разгон с небольшими рывками, расход топлива немного подрос.

Начинаем работать. Чтобы добраться до топливной рампы и снять ее, нужно располовинить впускной коллектор. УАЗ, ты такой УАЗ)) В тебе сложного то ничего нет, но хрен ты подберешься к тому, что нужно)) Самая дальняя гайка, которая держит впускной, оказалась зажата трубками кондиционера и патрубками печки. Вот тут хочется очень сильно поблагодарить свою девушку elis57 за подаренный набор инструментов Force. С хорошим инструментом и работать приятно! Благодаря большому количеству предметов была собрана аццкая отвертка с двумя карданчиками длиной под 40см и плечом таким же))

Откручиваем топливную рампу, вытаскиваем форсунки. Теперь чем промывать то будем?
Начитавшись отчетов здесь на Драйве и на каких-то форумах, собрал такую штуку

Жидкость для промывки — HiGear Carb Cleaner, большой баллончик за почти 400р.

Чтобы соединить форсунку с баллоном, почти идеально подходит корпус от 10 см3 медицинского шприца.

И начинаем, собственно, промывку))

Форсунка 2го цилиндра, к которой было больше всего вопросов (иногда проскакивала ошибка "Пропуски зажигания во 2м цилиндре") сначала пшикнула одной струей, потом пробило до двух. К остальным вопросов нет. Прочищал раза 3, с паузами, чтобы шлаки откисли немного.

Промыли, начинаем все собирать.

Я, конечно, молодец, что порвал прокладку между половинками впускного коллектора… Пришлось выкручиваться с помощью герметика, на котором собраны мосты, раздатка и уже много чего всего))

Собрал, завел. Сначала прочихался, и потом нормально зашуршал)) Обороты во временном промежутке 5 минут теперь плавают в диапазоне 820-890 (против 820-950), что считаю успехом. Вибрация осталась, чутка подтраивает (как и было). Жор — а хрен с ним. Разницы в расходе не заметил.
Вся процедура была затеяна скорее больше "Потому что интересно", а не "Потому что надо", хотя пробег уже 35 000км, и вроде как надо бы…

4. Сеточка бензонасоса.
Пока я копался с форсунками, Элка elis57 пыталась добраться до бензонасоса, чтобы прочистить сеточку. Ну, в общем ей это удалось, под моим руководством)) Чтобы до него добраться, нужно снять пассажирское сидение и кронштейн сидения

Выкручиваем гайки, вытаскиваем насос

До сеточки бензонасоса, которая частенько засирается грязью, добрались быстро. Тем-же очистителем сдули с нее всю грязь, и собрали все обратно.
Время уже было 9 вечера, машина стоит без сидения, но уже с работающим движком. Отчасти подгоняло все собрать то, что на следующий день должна быть экскурсия в Звездный городок, и желательно бы поехать на Умке))
А еще запомнилась эпичная фраза из уст Элки: "Дай мне ключ на 17, и иди заказывай пиццу!". Блиин, Элка, я тебя обожаю)) Всем бы таких спутниц))

5. Инструмент.
Поняв, что в Умке чего-то не хватает из инструмента, заехали в Планету Железяку. Был куплен тот самый ключ на 30-32, чтобы упростить смену роликов, заодно еще взял 24-27 (пригодится), мультитестер, удлинитель, ступичный ключ на 55 и штук 30 пластиковых пистонов для обшивки

6. Прочие ништяки

А пока другой Олег на белом Патриоте с наклейками Alexandrovich91 готовит своего Айсберга к возврату в салон (подробности у него в БЖ), я под шумок быстро обзавелся рулевым демпфером Rancho

И классным зеленым спойлером. Зеленый спойлер в карбоне, нестандартно, да?)) Задумка была интересная, жаль, машина сдается…

Теперь этот спойлер будет кататься у меня. Пленку сниму, покрашу в белый… Или черный… А может красного добавить?))

Очистка форсунок не снимая с двигателя

О загрязнении форсунок вам подскажут гуляющие обороты холостого хода, плохой разгон автомобиля, повышение расхода горючего. Происходит нарушение баланса горючей смеси, отсюда и сбои в работе мотора. Значит пришла пора очистить форсунки.

Почему засорились

Самое неприятно в этом случае, что засорение происходит медленно и постепенно, заметить ухудшение в работе двигателя получится далеко не сразу. В процессе работы засорение происходит неизбежно, раньше или позже, на это влияет качество топлива, работа фильтров, качество настройки впрыска и прочие факторы. После остановки мотора происходит оседание растворенного в топливе «мусора» внутри форсунок.

Далеко не все осевшие частицы при запуске попадают в камеры сгорания, часть из них прилипает к стенкам форсунки и остается в ней. Способствуют такому налипанию частые короткие поездки, когда мотор как следует не прогревается, количество отложений возрастает. Поэтому, как только заметили, следует выполнять очистку форсунок, не дожидаясь момента, когда промывка окажется бессильна.

Проверка форсунок

Как можно проверить форсунки не снимая с двигателя? Самым простым способом проверки является анализ работы мотора и издаваемые посторонние звуки. Сбои в работе холостого хода, при разгоне, и повышенный расход топлива, это основные симптомы загрязнения форсунок.

На слух неисправность определяется по высокочастотному постороннему шуму. Однако, простой автолюбитель, может его и не определить. Поэтому ориентируйтесь по перечисленным выше признакам.

Способы промывки

Промыть форсунки любого мотора можно двумя способами:

  1. не снимая их с двигателя;
  2. снимая форсунки с двигателя.

Снятие форсунок, их разборка и промывка, последующая сборка, процесс долгий, и требующий проверки и регулировки их на специальном стенде. Поэтому, без специалиста выполнять такую операцию не рекомендуется, нарушите работу системы впрыска, настроить потом самостоятельно практически невозможно.

Как можно очистить форсунки не снимая с двигателя? Очистка без снятия, ничего не нарушает, выполняется тремя методами.

  1. Очистка ультразвуком. Требует специализированного оборудования, и выполняется только специалистами СТО, на котором это оборудование имеется. Недостатком очистки является ее бессилие против запущенного загрязнения. Кроме того, она не годится для моторов с керамическими форсунками.
  1. Очистка присадкой в топливо. Выполняется добавкой в топливный бак присадки, которая растворяет загрязнения в топливной системе. После применения такой присадки и выработки смешанного с ней топлива, рекомендуется заменить топливный фильтр. Эффективна при слабых загрязнениях и для профилактики через каждые 30-40 тысяч пробега.
  2. Очистка промывочным составом. Эту очистку может выполнить самостоятельно любой владелец машины в гараже. Это оптимальный по цене и качеству очистки метод, позволяющий выполнить работу, не снимая форсунки с двигателя.

Приступаем к очистке

Первый способ выполнить самостоятельно вы не сможете. Второй слишком прост и примитивен, чтобы его подробно расписывать, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому, перейдем к описанию третьего способа. Для выполнения работ нужен, топливный шланг, сосуд для очищающего состава и жидкость для промывки инжекторов. Порядок действий следующий:

  • изготавливается промывочная питающая система. Годится чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литров без влаги. В нее наливают литр промывки и пол литра топлива. После смешивания жидкостей нужно прикрепить шланг к горловине бутылки и закрепить. Некоторые умельцы советуют прикрепить к системе топливный фильтр, хотя в нем смысла нет;
  • заводится и прогревается мотор;
  • затем двигатель нужно отключить от подачи топлива из бака. Остановите его. Действуйте аккуратно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее всего отключить шланг идущий от бака к топливному насосу;
  • заведите мотор, он сам заглохнет, когда выработает топливо в насосе. После этого подключаете к насосу вместо подающего шланга, вашу бутылку с промывкой;
  • обратный топливный шланг следует заглушить (удобно это сделать болтом на 10 и зажать боль хомутом);
  • бутылку лучше подвесить выше мотора, горловиной вниз, а в днище проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;
  • проверяете герметичность самодельной системы и запускаете мотор на 5 минут, затем глушите на 5 минут (чтобы очиститель, попавший в форсунки растворил осадок);
  • затем мотор заводят на 30 минут, пусть работает на холостых, иногда (2-3 раза за весь период) кратковременно добавляйте газа – до 2500 оборотов, чтобы усилить работу и смывание загрязнений;
  • после промывки, следует восстановить топливную систему в исходное состояние, и дать двигателю поработать 10 минут. Это позволит выжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;
  • затем, мотор глушат и меняют все свечи на новые. Заодно происходит сброс всех ошибок с компьютера.

Самостоятельная очистка, достаточно простой процесс, доступный каждому. Не требующая специальных навыков и дорогого оборудования. А если промывать форсунки присадками каждые 30-40 тысяч пробега, то она не понадобится вообще. Заправляйтесь только качественным топливом, некачественное вызывает загрязнение форсунок, свечей и датчиков, что сказывается на работе двигателя.

UAZ Patriot › Logbook › Чистка форсунок без снятия.Выставляем правильно ДМРВ.

Всем доброго времени суток!
Так как я занимаюсь диагностикой инжекторов, для своей работы я приобрел вот такой аппарат.

и нему было куплено несколько жидкостей для промывки

И так как я ещё не пользовался этим инструментом, и с покупки машины я еще не чистил на ней форсунки, было решено что подопытным будет Patriot.
Пришлось"доработать" машинный электрический насос, путём накручивания изоленты.

.
И так ;находите реле бензонасоса и вытаскиваете его чтоб он не включился(можете потом проверить, просто включите зажигание если бензан с магистрали не полился значит всё ОК, откручиваем топливопровод от топливной рампы, если на машине установлен обратный клапан глушим его, чтоб чистящяя жидкость не уходила в бак!

И далее путём подбора нужных переходников подключаем к топливной рампе сам аппарат.

Далее заливаем почти полный балон "Лавра" и прикручиваем его к аппарат и обычным автомобильным насосом даём давление в 3.5-4.0 атм.как и топливный насос, накачали остановили насос и заводим авто, и даём машине поработать 10-15 минут., следим чтоб давление в аппарате не падало ниже 3.0 атм. и глушим авто так же на 10-15 мин. доливаем в балон нужное кол-во чистящей жидкости(всё зависит от объёма двигателя, на упаковке написанно сколько нужно.)после того как машина постояла 10-15 мин .заводим и работает двигатель пока не закончиться в баллоне жидкость, переодический можно поднимать обороты до 1500-2000 обр. мин.
Как двигатель заглох чистка завершена, всё отсоединяем, прикручиваем топливопровод на место и если глушили обратку востанавливаем.Так же производитель рекомендует заменить свечи после чистки форсунок, если они старые.(у меня стояли свежие свечи им от силы 1500 км., нормальные свечи самоочищяются)поэтому я их не трогал.
По ощущениям стал двигатель более раскрепощён, легче при обгоне, особенно чувствуеться в подъём в гору!

Восхищённый работай двигателя, я стал копать дальше!
Ходит такое мнение, что от того как установлен ДМРВ зависит расход топлива, и я решил это проверить был взят мой сканер (Сканматик2)и подключён к порту.Завожу двигатель он прогревается до рабочей температуры и поехали;
ослабляем хомуты и крутим медленно ДМРВ в вер и в низ и смотрим на показания датчика(у меня показания были от 16.5 до 13.8 л, ч в итоге было выбранно наиболее приемлемое положение

Проверка топливных форсунок ЗМЗ-409, неисправности, диагностика, коды ошибок.

Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.

Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409

Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.

Проверка топливных форсунок ЗМЗ-409, неисправности, диагностика, коды ошибок

Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

Микас 7.2

Возможные причины неисправности :

Возможные причины неисправности :

Возможные причины неисправности :

Микас 11

0200 — цепь управления форсунками неисправна
0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.

Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409

Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.

Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

Проверка исправности топливной форсунки двигателя ЗМЗ-409.

Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.

Неисправности двигателя УАЗ и методы их устранения

Проверка и замена форсунок двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого
вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно
приемист;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении
автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие
и установка топливной рампы» ).
2. Извлеките форсунки из отверстий в
рампе.
Предупреждение

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивления обмотки исправной форсунки быть 11-15 ом. В противном случае замените форсунку, так как она не ремонтопригодна

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к
топливопроводу двигателя, а к регулятору давления —вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите
(например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять
топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое
через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна
утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку
с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка
распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и
подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки,
значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

А так же микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).

Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.


С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.

Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.

Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электро бензонасосе до момента прекращения работы двигателя.

Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.

Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.

Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.

В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.


Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.

UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

Итак подопытный агрегат:



ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

Тюнинг двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои

170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу. Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двигателю ТУТ.

Неисправности и ремонт двигателя Патриот Буханка Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемник а ЗМЗ-405 . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с. 2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с. 6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Особенности топливной системы

Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:

  1. Засорение фильтрующего элемента.
  2. Отказ работы насоса или снижение его производительности.
  3. Негерметичность системы.
  4. Наличие примесей воды в баке.
  5. Засорение магистрали.

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности


Причины нарушения герметичности самые распространенные:

  • механические повреждения;
  • использование некачественных видов бензина или солярки;
  • ослабление соединений;
  • несвоевременное прохождение ТО.

Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неустойчивость холостого хода;
  • понижение мощности во время передвижения.

Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем

Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.

Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:

  1. Проблемы с функционированием насоса характеризуются следующими основными признаками:
    1. трудности с запуском мотора (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
    2. проблемы с развитием полной мощности автомобиля. Решить проблему можно путем снятия насоса и определения причины сниженной функциональности. Возможно, потребуется осуществить замену насоса.
    1. обнаруживаются различные перебои функционирования мотора во всех режимах работы;
    2. отказ мотора развивать максимальную мощность. Фильтр после засорения подлежит замене. Через сколько нужно осуществлять замену фильтра на внедорожнике, зависит от качества заправляемого горючего.
    1. увеличивается потребление горючего;
    2. проблемы с запуском мотора;
    3. нарушение холостого режима работы двигателя. Определить причины поломки самостоятельно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью мастера.
    1. наличие паров бензина в салоне авто;
    2. наличие подтеков вблизи топливных элементов;
    3. нарушение холостого хода.


    Топливный фильтр — возможная причина плохой работы двигателя

    Причин для выхода из строя устройства подачи топлива на Патриоте более чем достаточно, поэтому важно следить за функционированием данного агрегата. Чтобы он не подвел в самый неподходящий момент, следует заливать в бак исключительно качественное топливо, на проверенных и фирменных заправках

    Как снять форсунки на 421 двигателе уаз

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

    Отсоединяем разъем от форсунки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

    При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

    Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

    Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

    У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

    Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

    Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

    Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

    Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

    Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

    Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

    Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

    Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

    Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

    Неисправную форсунку заменяем.

    Снятие и установка форсунки

    Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

    Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

    Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

    Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

    Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

    Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

    Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

    Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

    Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

    Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.












    Recommendations

    Comments 11

    Я просто ксюху мыл пополам с бензином, поэтому и уточнил.

    Все прекрасно-за «расширенный» ликбез спасибо, когда была бензо-шкода искал как промыть, в итоге обычный огнетушитель (пустой ) переходник с клапаном и в путь через тнвд к бензорампе (насос штатный от vw выдавал до 7-8 атм-хватало) мыл одним лавром который евро.дешево и сердито. По wвингсу-скажу одно-отдавал в нашу хим лабораторию, что вингс что лавр -все содержит до 95% сольвент, остальное отдушки и ароматизаторы с красителями)))) производители лукавят)))

    Главное чтоб эффект был., щяс подделывают даже дорогие марки!

    Даже в мане про двигатель написано должен стоять под углом примерно 45 градусов

    Проверка и замена форсунок Уаз Патриот 3163

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

    Отсоединяем разъем от форсунки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

    При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

    Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

    Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

    У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

    Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

    Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

    Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

    Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

    Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

    Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

    Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

    Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

    Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

    Неисправную форсунку заменяем.

    Снятие и установка форсунки

    Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

    Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

    Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

    Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

    Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

    Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

    Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

    Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

    Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

    Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.












    Recommendations

    Comments 11

    Я просто ксюху мыл пополам с бензином, поэтому и уточнил.

    Все прекрасно-за «расширенный» ликбез спасибо, когда была бензо-шкода искал как промыть, в итоге обычный огнетушитель (пустой ) переходник с клапаном и в путь через тнвд к бензорампе (насос штатный от vw выдавал до 7-8 атм-хватало) мыл одним лавром который евро.дешево и сердито. По wвингсу-скажу одно-отдавал в нашу хим лабораторию, что вингс что лавр -все содержит до 95% сольвент, остальное отдушки и ароматизаторы с красителями)))) производители лукавят)))

    Главное чтоб эффект был., щяс подделывают даже дорогие марки!

    Даже в мане про двигатель написано должен стоять под углом примерно 45 градусов

    Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

    Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.

    Отсоединяем разъем от форсунки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.

    Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.

    При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

    Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

    Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .

    У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.

    Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

    Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.

    Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

    Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

    Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

    Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.

    Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи

    Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

    Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

    Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

    Неисправную форсунку заменяем.

    Снятие и установка форсунки

    Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

    Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

    Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

    Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

    Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

    Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

    Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

    Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

    Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

    Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.












    Как снять форсунки на 421 двигателе уаз

    chaf 11 июл 2010, 22:44

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 27 июл 2010, 13:05

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    витя 27 июл 2010, 18:09

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 июл 2010, 18:17

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 27 июл 2010, 22:35

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 29 июл 2010, 23:33

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 30 июл 2010, 15:13

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 30 июл 2010, 17:45

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    chaf 30 июл 2010, 17:46

    Что были проблемы? Выкладывай-обсудим

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 01 авг 2010, 21:49

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 01 авг 2010, 23:35

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Flanger 02 авг 2010, 07:41

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 02 авг 2010, 08:53

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 05 авг 2010, 00:01

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 05 авг 2010, 00:05

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 05 авг 2010, 09:19

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Dr. Diesel 05 авг 2010, 23:58

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 27 авг 2010, 15:29

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 авг 2010, 15:30

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 27 авг 2010, 15:38

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 авг 2010, 15:49

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jeka 27 авг 2010, 16:08

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    Jhonny 27 авг 2010, 16:20

    Начинаем обслуживать инжектор УАЗ (421)

    kovlagen 27 авг 2010, 17:11

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

    Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

    Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.

    Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

    При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

    Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

    Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

    Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

    На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.


    Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

    К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

    — затрудненный запуск двигателя — неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение — двигатель може заглохнуть на холостом ходу — пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, — двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля — повышенный расход топлива — повышенное содержание CO и CH в отработавших газах — калильное зажигание из-за не герметичности форсунок

    При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

    Микас 7.2

    131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

    История завода

    История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.
    Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства. Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку.

    В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.


    Проверка и замена форсунок

    Признаки неисправности форсунок:

    – затрудненный пуск двигателя;

    – неустойчивая работа двигателя;

    – двигатель глохнет на холостом ходу;

    – пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;

    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

    – повышенный расход топлива;

    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

    – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    Вам потребуется автотестер.

    1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы» ).2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.
    ПредупреждениеЕсли при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

    3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивления обмотки исправной форсунки быть 11-15 ом. В противном случае замените форсунку, так как она не ремонтопригодна

    4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления —вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

    5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

    6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

    7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

    8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания

    9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ) Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

    10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

    11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

    12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

    Почему это происходит

    Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.
    Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

    Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

    Видео: форсунки бош взамен сименс


    Видео: Промывка форсунок на змз 409



    UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

    Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

    Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

    Итак подопытный агрегат:


    ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

    Как снять форсунки на 421 двигателе уаз

    Очень облегчает обслуживание снятие верхней части рессивера .
    А еще больше облегчает снятие катушек и установка их на кузов.

    Читайте также: