Как снять двигатель мерседес спринтер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

3.2 Снятие и установка двигателя

1. Слейте жидкость из системы кондиционирования воздуха. Защитите трубопроводы и компоненты системы кондиционирования воздуха от попадания в них влаги при выполнении работ.

2. Снимите капот.

3. Открутите винты крепления (6) петель капота (5), поддерживая капот.

4. Открутите кронштейн (2) и снимите капот.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

5. Отсоедините жгут проводов электропитания двигателя, прикрепленный сбоку на кузове автомобиля. Электропроводку стартера не следует отсоединять.

6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

7. Снимите радиатор в сборе.

8. Снимите верхнюю часть распределительного трубопровода нагнетателя воздуха. Закройте отверстия.

9. Снимите трубопровод высокого давления (6) и возвратный трубопровод (5) на насосе усилителя рулевого управления. При установке замените кольцо уплотнительное 7 Нм.

10. Снимите крепление топливных трубопроводов (10, 11) и отсоедините их от корпуса топливного фильтра. При установке замените хомуты.

11. Отсоедините трубопровод (13) от охладителя компрессора. При установке замените кольцо уплотнительное (14). При установке все самостопорящиеся болты и гайки подлежат замене новыми.

12. Отсоедините вакуумный трубопровод (8) усилителя тормозов от вакуумного насоса. Самостопорящиеся соединения: сожмите половинки друг с другом и после замыкания потяните назад.

13. Отсоедините шланг (4) возвратного потока охлаждающей жидкости и рассоедините самостопорящееся соединение.

14. На моделях 690.6 с кондиционированием воздуха код НН6/НН9 отсоедините шланг(4)возвратного потока охлаждающей жидкости от насоса.

15. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости к подогревателю (1) от трубопровода охлаждающей жидкости на стороне головки блока цилиндров.

16. Отсоедините шланг забора воздуха (9) от корпуса воздухоочистителя.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

17. Отсоедините вакуумный трубопровод (12) от вакуумного устройства турбонагнетателя.

18. Открутите гайки крепления опоры (3) передней части выхлопной трубы (2).

19. Отсоедините переднюю часть выхлопной трубы (2) от турбонагнетателя.

20. Отсоедините карданный вал (16) от ведущего фланца. При установке замените гайки (17) Нм.

21. Снимите датчик тахографа (18) с коробки передач.

22. Рассоедините разъем (20) переключателя заднего хода и переключателя двигателя start/stop.

23. Отсоедините троса переключения (24, 25); надавите на захваты, снимите с фиксирующих захватов и снимите трос переключения с шаровых головок. Только для КПП G20, G32 с ручным переключением передач. На коробках передач Sprintshrft рассоедините разъемы. При установке убедитесь, что тросы переключения (24, 25) надежно присоединены к шаровым головкам.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

24. Отсоедините кронштейн трубопровода сцепления (27) от коробки передач, снимите фиксатор (28) и вытяните трубопровод сцепления (27) из рабочего цилиндра сцепления коробки передач. Только для коробок G20, G32 с ручным переключением передач. Закройте привод сцепления (27) подходящей крышкой или пробкой (колпачком клапана прокачки тормозов). При установке замените фиксатор (28) и кольцо (29) новыми.

25. Отсоедините кабель земли (26) от корпуса.

26. Открутите гайку (22) опоры коробки передач.

27. Открутите гайки (23), медленно опустите заднюю опору двигателя 21 Нм.

Коробка передач опирается на переднюю поперечную опору.

28. Отрегулируйте приспособление для снятия двигателя (32). Фиксирующий болт находится в 4 положении (стрелка на рисунке приспособления для снятия двигателя (32).

29. Зацепите приспособление для снятия двигателя (32) за петли рым-болтов, как указано стрелкой на рисунке сзади и спереди головки блока цилиндров.

30. Открутите болты (30) крепления опор двигателя с обеих сторон. При установке, опуская двигатель, обоприте его осторожно на опоры (31), вверните болты (30) и затяните рукой до упора. После этого опустите двигатель и полностью затяните болты (30) ключом (83 Нм).

31. Осторожно поднимите двигатель с коробкой передач. Не повредите кабельный канал жгута проводов генератора, пористое покрытие воздухопровода и поперечный опорный кронштейн.

32. Установку производите в обратном порядке.

При установке капота

33. Поместите капот на шарниры (5) (см. рис. MS 2.001).

34. Установите кронштейн и затяните болты.

35. Отрегулируйте положение капота.

36. Смажьте шарниры (5).

37. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления (для МКПП G20, G32 с ручным переключением передач).

38. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из системы охлаждения двигателя.

39. Заполните систему кондиционирования воздуха.

40. Удалите воздух из топливной системы низкого давления.

3.2 Снятие и установка двигателя Mercedes-Benz Sprinter

Болт передней опоры двигателя

Болт задней опоры двигателя

Болт крепления двигателя к коробке передач

Крепление вала карданного к коробке передач М10 х 1

Крепление гибкого шланга высокого давления к насосу усилителя рулевого управления насос VDA

Как снять двигатель мерседес спринтер

Установка двигателя Mercedes Sprinter&VW Crafter

Здравствуйте владельцы коммерческого транспорта Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. При выборе данных марок микроавтобуса каждый из вас знал о его преимуществах. Но, к сожалению, кроме огромного количества достоинств в этих автомобилях есть еще и недостатки – это двигатель и все, что на нем висит. С этой проблемой сталкивались все владельцы данных авто: плохо распыляющие топливо форсунки, которые прожигают поршни, перегревают турбокомпрессоры, тем самым оказывая плохое воздействие непосредственно на сам блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм. Как итог - мотор показывает вам свой шатун, или то, что от него осталось.

Всего этого можно было бы избежать, если соблюдать некоторые нормы и правила, такие как: техническое обслуживание автомобиля специалистами, качество горюче-смазочных материалов и, конечно же, загрузка. К сожалению, такие условия эксплуатации у нас невозможны. Квалифицированных СТО у нас мало, а цены там такие, что голова идет кругом. Масло и фильтры неизвестного происхождения и качества. Топливо ни на одной АЗС не соответствует нормам ЕВРО 4 и ЕВРО 5. А загрузка? Когда вместо разрешенных 1.5, мы загружаем 3 и более, тонны, а вдобавок цепляем прицеп с дополнительным грузом.

Для таких, не побоюсь этого слова, жестких условий эксплуатации отлично подходит двигатель Mercedes OM602 2.9 литра TDi. Пятицилиндровый мотор с хорошим крутящим моментом и большим запасом прочности. Топливная система TDi способна работать на топливе низкого качества. Моторесурс такого двигателя в среднем составляет около миллиона километров, а надежность выше всяких похвал, и вдобавок ко всему, данный двигатель прекрасно ремонтируется в отличие от CDi.

Ввиду всего вышенаписанного предлагаю Вам установку двигателя Mercedes OM602 2.9 TDi на Mercedes Sprinter с 2000 по 2012 годы выпуска и Volkswagen Crafter. КПП может быть как пяти, так и шестиступенчатой. Возможна установка карданного вала с 611-го Sprinter-a с более надежными подвесными подшипниками, кондиционера, климат и круиз-контроля. Спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, датчик температуры двигателя и все остальные приборы после данных манипуляций работают нормально.

После установки данного агрегата вы не ощутите никакого дискомфорта. У вас появится уверенность, чувство надежности и приятное рычание под капотом.

Замена двигателя Спринтер

SWAP Mercedes-Benz Sprinter 906 с 2006 года и моложе,
замена проблемного двигателя ом651 2.2cdi,
или по простому
переделка Спринтера своими руками.

Много поступает звонков, одни обращаются за консультацией, при самостоятельной замене двигателя на спринтере 906, другие обращаются просто за информацией, и говорят по телефону что дорого обходится процедура по замене двигателя на Спринтере 906, мол там нечего делать, поставил ом602 и полетел! Однако не всё так просто! На самом деле проделывается процедура, которую если по действиям расписать, то легко получится больше 100 действий, и каждое из которых не бесплатное. Мы постараемся в этой статье рассказать Вам что собой представляет переделка Спринтера 906, с чем Вы столкнетесь при замене двигателя, и какие вопросы Вас ожидают! Перечень вопросов мы собрали с личного опыта, а так же со звонков, которые к нам поступали, когда люди самостоятельно решили поменять двигатель на Спринтере 906.

И так, давайте попробуем подробно разобраться какие действия необходимо выполнить, в случае замены двигателя на Спринтере 906 вместо проблемного ом651 2.2CDI на уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя 2.9TDI и 2.7CDI. Данную процедуру можно разделить на два этапа: механическая часть, и электрическая часть.

Механическая часть включает в себя непосредственную замену самого агрегата, то есть монтаж нового двигателя, подключение трансмиссии и системы охлаждения. Эта часть считается более легкой и беспроблемной, однако давайте рассмотрим подводные камни, с которыми мы можем столкнуться. Как известно, на Мерседес Спринтер 906 немцы ставили «проблемные» двигателя ом646 и ом651, нюансы разные! Для установки в Спринтер 2.9TDI, 2.7CDI и 3.2CDI они так же разные!

Так вот, ставим на Спринтер 315 вместо 2.2CDI ом646 легендарный 2.9TDI ом602. Коробка передач родная, просто прикрутил и всё. Никаких проблем. А вот по кронштейнам двигателя вопросы есть. За период нашей практики, мы насмотрелись кучу вариантов, каким образом специалисты ставили моторы, были и смешные варианты. К сожалению лапы ом646, либо с ом602 очкарика или спринтера не подходят. Нужно что-то мудрить! С системой надува тоже видели много смешных вариантов, не каждый додумывался переварить впускной коллектор с очкарика. Система охлаждения без проблем, подключается практически как по штату!

Замена двигателя Спринтере 316 вместо ом651 происходит таким же образом, но добавляется проблема крепления коробки передач, так как не совпадает колокол КПП с блоком ом602. Вариантов аж три. Первый, самый не красивый, это поставить 5ступенчатую кпп со Спринтера 313 ом611. Как по мне это варварский вариант, назад в прошлое, хоть и КПП ом611 дешевая и долговечная. Просто у Вас будут грубо включаться передачи, так как придётся мудрить что-то с тросами кулисы, и будет передач всего 5шт. Если всё-таки надумали, то не забудьте про фланец на кардане, ведь он не подойдёт! Второй вариант поставить КПП с ом646, при этом поменяв балку и троса кулисы. Этот вариант не страшный, но, КПП с ом646 славится своей недолговечностью, дороговизной, а так же у неё маленькое передаточное число, что увеличит число оборотов двигателя в движении, и конечно же фланец, он тоже не подойдёт! Третий вариант оставить родную КПП, установив её через переходную плиту. Минусов в данном варианте нет, одни плюсы. КПП с ом651 зарекомендовала себя с позитивной стороны, не изменяется передаточное число нашей трансмиссии, не нужно менять троса кулисы и фланец!

Что касается установки в Спринтер 906 ом612 2.7CDI, всё тоже самое, но будут вопросы с впускным коллектором! С легкового автомобіля его не оставить. Вариантов 2шт! Первый, ставим впускной коллектор Спринтеровский, с 316-го до 2006 года выпуска. Его недостаток заключается в том, что он высокий, и упирается в воздушный фильтр. Придётся выпиливать отверстие для него, но места не так уж много, и если сделаете это похабно, может затягивать в двигатель через воздушный фильтр пыль, либо, если он будет соприкасаться, будет передаваться вибрация. Так же он проблемный из-за патрубка, который ведет к интеркуллеру. Соединение на защёлке сопровождается посвистываниями, да и патрубок нужно покупать хорошего качества, цена которого 80 баксов. Второй вариант изготовить под заказ впускной коллектор, который сделают на любой вкус! Минус такого варианта в дороговизне, так как за один цилиндр цена от 100 баксов, и его долго будут изготавливать.

Остальные нюансы, которые могут возникнуть в механической части при замене двигателя в Спринтере 906 не сложны, и с ними справится даже школьник!

Разборка и сборка двигателя Мерседес Спринтер

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать разборка и сборка двигателя Мерседес Спринтер.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит разборка и сборка двигателя Mercedes Спринтер, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

2.3.2 Разборка двигателя
Все дизельные двигатели очень требовательны к чистоте обслуживания и ремонта. При выполнении любых работ на данных двигателях следите за тем, чтобы ничего постороннего не попало в них. Лучше всего заклеивать липкой лентой места присоединения топливопроводов и другие открываемые отверстия на дви.

Как почистить двигатель Mercedes Benz Sprinter?

Хотите ли вы иметь чистую машину или собираетесь продать свой автомобиль, очистка двигателя вашего Mercedes Benz Sprinter это действие стандартного обслуживания, которое не обязательно выполняется надлежащим образом, между опасениями повредить электронные элементы или незнанием, какие продукты использовать . На этой странице мы будем сопровождать вас, чтобы завершить это действие обслуживания спокойно. Для этого, во-первых, мы выясним, почему может быть важно чистить двигатель вашего автомобиля, а на втором этапе - как почистить двигатель вашего Mercedes Benz Sprinter .

Зачем чистить двигатель вашего Mercedes Benz Sprinter?

Итак, мы начинаем нашу статью с объяснения, почему было бы разумно рассмотреть очистка блока цилиндров вашего Mercedes Benz Sprinter .

Самым общим мотивом для чистки моторного отсека вашего автомобиля должно быть частое обслуживание. Несоблюдение правил очистки вашего автомобиля приведет к накоплению грязи и сажи и, в конечном итоге, к повреждению частей вашего автомобиля. Мы советуем вам выполнять эту чистку 1-2 раза в год. Также может быть интересно почистить ваш двигатель перед продажей вашего Mercedes Benz Sprinter, тем не менее, будьте осторожны, чтобы не чистить его слишком много, потенциальные покупатели могут подумать, что слишком чистый двигатель является синонимом утечки двигателя, который пытается чистка, лучше иметь здоровый двигатель, чем слишком чистый двигатель.

Как почистить двигатель вашего Mercedes Benz Sprinter?

Теперь мы начнем суть статьи с практической части. очистки блока цилиндров вашего Mercedes Benz Sprinter . Для этого в первой части мы сосредоточимся на подготовке вашего двигателя, чтобы выполнить это действие должным образом, а во второй раз на инструкциях, которые позволят вам очистить моторный отсек вашего Mercedes Benz Sprinter.

Чтобы подготовить двигатель вашего Mercedes Benz Sprinter перед его чисткой

.
Первый шаг и не самый важный. Независимо от того, является ли моторный отсек вашего автомобиля водонепроницаемым, его тщательная очистка не рекомендуется также из-за большого количества электрических элементов внутри. Следовательно, перед вами очистите двигатель вашего Mercedes Benz Sprinter полностью, лучше защитить электрические элементы вашего Mercedes Benz Sprinter . Вот шаги, которые нужно предпринять для эффективной защиты двигателя вашего автомобиля:

  • Снимите верхний кожух двигателя вашего Mercedes Benz Sprinter. , это пластиковая крышка, которую обычно можно снять, открутив несколько винтов. Это позволит упростить доступ ко всему двигателю вашего автомобиля.
  • Защитите все электрические элементы пластиковой пленкой растягиваемый, например, это включает в себя расходомер (который находится на вашем воздухозаборнике), генератор, все электрические кабели и блок предохранителей.

Очистка моторного отсека Mercedes Benz Sprinter

  • Прогрейте двигатель вашего автомобиля примерно 5 минут, это сделает смазку более жидкой и облегчит ее удаление.
  • Используйте сильнодействующее обезжиривающее средство для двигателя и обильно распылите его на все видимые части двигателя Mercedes Benz Sprinter.
  • Дайте ему поработать пять-десять минут.
  • Не используйте очиститель высокого давления, так как он может повредить части вашего двигателя. Так что используйте садовый шланг и залейте большим количеством воды.
  • Если вы уверены в конечном результате, вы можете высушить двигатель с помощью компрессора, если остались следы смазки, вы можете повторять процедуру, пока она не исчезнет.
  • Последний небольшой совет: если вы хотите и у вас есть бюджет, вы можете применить слой защиты двигателя, это предотвратит накопление грязи на двигателе вашего Mercedes Benz Sprinter, вы найдете этот продукт в специализированных магазинах или в категории товаров для лодочных моторов

.
Все, что вам нужно сделать, это очистить рабочую зону, переустановить картер двигателя, снова подключить аккумулятор, и вы сможете вернуться в дорогу с чистым двигателем.

Чтобы получить больше советов по Mercedes Benz Sprinter, взгляните на Мерседес Бенц Спринтер категория.

Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель с автомобиля. Процесс снятия необходимо выполнять следующим образом:

- отсоединить коробку передач от двигателя. При снятии коробки передач следить за тем, чтобы не погнуть ее первичный вал;

Снятие коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 72. Фиксация маховика от проворачивания

- зафиксировать маховик от проворачивания и отвернуть крест-накрест болты крепления сцепления. Иногда эти болты отворачиваются без фиксации маховика с помощью вставного шестигранного ключа. Для этого необходимо надеть на рукоятку ключа вспомогательный рычаг и, удерживая одной рукой ключ в головке болта, ударять другой рукой по верхнему концу вспомогательного рычага. В большинстве случаев от таких ударов по ключу болты отворачиваются. Для фиксации маховика можно воспользоваться отрезком металлической полосы, просверленной в двух точках и закрепленной к маховику с помощью двух болтов, как показано на Снятие коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 73. Проверка осевого зазора коленчатого вала

- со стороны передней торцовой части блока цилиндров установить измерительный индикатор на штативе так, чтобы его щуп лег на фланец коленчатого вала, как показано на Снятие коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 74. Задняя часть картера двигателя: 1 - штифт натяжения пружины; 2 - болты М6х22 мм крепления держателя задней манжеты коленчатого вала; 3 - держатель задней манжеты коленчатого вала; 4 - задняя манжета коленчатого вала; 5 - масляный поддон; 6 - болт М6х85 мм; 7 - задний фланец коленчатого вала

- отвернуть болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и аккуратно отделить его от блока цилиндров. Его крепление показано на Снятие коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 75. Места нанесения цифровой маркировки крышек коренных подшипников коленчатого вала

- равномерно, крест-накрест отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников коленчатого вала. Убедитесь в том, что номера крышек подшипников хорошо просматриваются. Они имеют порядковую цифровую маркировку от 1 до 5. Крышка № 1 находится со стороны ременного шкива. Маркировка нанесена в средней части крышек подшипников (Снятие коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 76. Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе): 1 - болт крепления звездочки цепного привода на коленчатом валу; 2 - шайба болта крепления звездочки цепного привода; 3 - демпфер крутильных колебаний (если он установлен); 4 - спаренная приводная звездочка; 5 - шпонка; 6 - вкладыши подшипников коленчатого вала; 7 - коленчатый вал; 8 - регулировочные упорные полукольца, 5 размерных групп; 9 - посадочный штифт; 10 - дистанционная шайба; 11 - радиальный шариковый подшипник; 12 - шайба; 13 - комбинированный двухмассовый маховик; 14 - болт крепления маховика; 15 - стопорная пластина; 16 - маховик, стандартное исполнение; 17 - зубчатый венец маховика; 18 - ступица виброгасителя (если она установлена); 19 - установочный штифт; 20 - шайба; 21 - болт крепления виброгасителя/ ременного шкива к ступице (если он установлен); 22 - ступица виброгасителя (если она установлена); 23 - ременный шкив (если он установлен); 24 - болт крепления виброгасителя и ременного шкива

- снять вкладыши, оставшиеся в гнездах блока цилиндров, и разложить их рядом с соответствующими вкладышами и крышками подшипников коленчатого вала. На этих вкладышах выполнены отверстия и канавки для подачи масла на шейки коленчатого вала, и при последующей сборке они устанавливаются первыми в гнезда блока цилиндров. На рис. 76 показаны детали коленчатого вала и подшипников, за исключением крышек коренных подшипников.

Видео про "Снятие коленчатого вала" для Mercedes-Benz Sprinter

190 ОМ601 замена сальника коленвала MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки Чтобы не стучали коленвалы на Mercedes Benz Sprinter 2.1d OM646, OM611

Особенности двигателей Мерседес Спринтер


Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter


Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2017 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Двигатель Мерседес Спринтер 611

Мотор 611 обладает неплохим ресурсом (примерно 500 тыс. км), но чтобы он отходил свой положенный срок, необходимо регулярное техобслуживание, аккуратная эксплуатация. Основные требования здесь:

  • своевременно менять моторное масло, воздушный, топливный и масляный фильтр;
  • заливать в топливный бак только качественную солярку;
  • не перегревать движок, следить за уровнем масла;
  • не позволять работать ДВС на слишком больших оборотах.

Наиболее часто на двигателе Мерседес Спринтер 611 выходят из строя топливные форсунки, не так редко приходится менять и турбину, со временем из-за падения давления и повышенной нагрузки могут провернуть вкладыши. Если ДВС «пробежал» достаточно много километров, не будет лишним проверить осевой люфт коленвала – при долгой езде с изношенными осевыми шайбами выходит из строя блок цилиндров, и тогда приходится менять двигатель. Замена мотора, как и ремонт, обходится недешево, и если учесть, что при смене силового агрегата меняется номер двигателя, при монтаже ДВС другой модели приходится регистрировать агрегат в ГИБДД.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Произвести ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter на самом деле не так уже и сложно, если имеются все необходимые инструменты, запасные части и опыт.


Ремонт двигателя Мерседес Спринтер OM611

И так приступим!

Двигателей OM611 в своё время мне выдалось перебрать не один десяток. Прост и надежен, как в ремонте так и эксплуатации.
Как и у остальных моторов есть свои плюсы и минусы. Минусом этого мотора для меня является, постоянно закисшие форсунки. В остальном всё просто.

Поехали!

Прихожу на смену, стоит красавчик, отъездился!


Mercedes-Benz Sprinter 413 2.2 cdi

Что случилось?

-Да он как бы троить начал, колбасить начало как лихорадочного.

Всё понятно! Открутил крышку масляного фильтры. Вытащил масляный фильтр. Вот и стружка. Вкладыши провернуло! Как это произошло, чайник?

-Ехал, ехал чувствую тяга стала пропадать. Остановился, а двигатель трясет. Заглушил конечно же.

И с какой скоростью ты ехал, если не секрет?

Ну обманывать ведь не хорошо!
Сейчас глянем по GPS твою скорость.
110 км в час с грузом! Это как понимать?

-Ну опаздывал на разгрузку.

Спать меньше надо! Ты вообще в курсе, то что попал на ремонт?

Думай!

А мы будем снимать двигатель и делать дефектовку.

Как снять двигатель Mercedes-Benz Sprinter 413 2.2 cdi, описывать не буду. Легко! Я обычно вместе с коробкой вытаскиваю, так проще.

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Ну вот и мотор снят. Висит на козле, теперь будем отсоединять коробку. Снял стартер. Затем коробку передач. Демонтировал корзину и диск сцепления. Снял маховик. Теперь буду закреплять его в кантователь.


Ремонт двигателя OM611 Mercedes

Сейчас необходимо снять косу, то есть проводку, так как снял я его вместе с ней, так проще. Всего лишь три фишки в кабине от мозгов отсоединить.

Как так то, ребята?! Чёрт побери!

Три форсунки вышли, а одна так закисла, не шевелится даже! Придется звонить деду, что бы привёз съёмник форсунок.

Съемник привезли, форсунку сняли.


Съёмник форсунок Мерседес OM611

Разбираем дальше.

Как разобрать двигатель Mercedes-Benz OM646 сильно расписывать не буду, ничего сложного нет. Для новичка, лучше конечно всё разложить и запоминать что откуда. Опыт приходит, опосля как говорится. Я же приготовил ведро для болтов и гаек. Скидываю всё в кучу, мозг тренируется отлично.


Блок двигателя Mercedes OM611

Головка двигателя отвезена на опрессовку.

Блок двигателя ремонтировать не стали. При проворачивании вкладышей были повреждены постели.

Заказали новый Шорт блок Mercedes OM611.

Неделя и Вуаля!


Шорт блок om611 Mercedes

Ну что ребята?! Собираем!

Для того чтобы собрать двигатель, нам потребуется купить.







Свечи накала

как снять стартера мерседес спринтер


1 На всех моделях стартер
прикреплен болтами к корпусу трансмиссии с задней стороны двигателя, слева. Доступ к нему возможен из-под двигателя, хотя на моделях с бензиновым двигателем без кондиционера стартер можно снять и сверху. 2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и отложите его в сторону от клеммы.



Аккумулятор расположен в багажном отделении. 3 Для моделей с бензиновым двигателем с кондиционером, а также для всех моделей с дизелем: поднимите передок автомобиля и установите его на подпорки. 4 Снимите защитный колпачок и отверните гайку крепления главного силового кабеля к стартеру (рис. 4,а,б).



Отверните болты и снимите поддерживающий кронштейн кабеля. Сдвиньте кабель в сторону. 5 Отсоедините от клеммы электромагнита управляющий провод. 6 Освободите все провода от креплений на стартере.

Стартер мерседес спринтер 96-06г.в.



Где требуется, снимите опорные кронштейны. 7 С помощью торцевого ключа с удлинителем отверните сначала верхние, затем нижние болты крепления стартера и вытащите его из-под автомобиля (рис. 7,а-в). 8 Установите стартер в последовательности, обратной снятию.

Мерседес 123,дубль два Ремонт стартера.



Случается так, что после длительной поездки нагревшийся стартер отказывается работать. Этот эффект возникает в результате не совсем благоприятного взаимного расположения вала якоря и шестерни. При сильном нагреве эти детали заклинивает друг в друге, тяговое реле не может передвинуть шестерню, в результате чего электрический контакт в нем не замыкается.

Иногда помогает удар молотком по боковой части стартера, одновременно с этим помощник должен перевести замок зажигания в положение старт.

Читайте также: