Замена помпы газель некст

Обновлено: 15.05.2024

Замена помпы газель некст

Для выполнения некоторых работ и для замены агрегатов системы охлаждения требуется демонтировать узлы и агрегаты системы охлаждения.

Снятие и установка радиатора

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снятие и установка радиатора Газель Некст

Снимаем корпус воздушного фильтра

Сливаем жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст)

Снятие и установка радиатора Газель Некст
Снятие и установка радиатора Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем шланг от верхнего патрубка радиатора

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора

Снятие и установка радиатора Газель Некст

Придерживая радиатора выкручиваем два болта крепления радиатора к основанию рамки радиатора

Снятие и установка радиатора Газель Некст
Снятие и установка радиатора Газель Некст

Немного наклоняем радиатор вперед. Сжимаем ушки хомута пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера радиатора

Приподнимаем радиатор вверх

Снимаем радиатор в сборе с диффузором вентилятора

Снятие и установка радиатора Газель Некст
Снятие и установка радиатора Газель Некст

При необходимости откручиваем четыре гайки крепления и снимаем верхнюю часть диффузора

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности

Снятие и установка радиатора Газель Некст

Нижние опоры радиатора установлены через резиновые втулки.

Если втулки сильно затвердели, то заменяем их

Замена термостата

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚.

Замена термостата Газель Некст

Для отвода воздуха в ходе заполнения системы термостат оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.

Отверстие для выпуска воздуха соединяется с расширительным бачком системы охлаждения.

Для выполнения задания потребуется ключ на 12 и отвертка.

Замена термостата Газель Некст
Замена термостата Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Выкручиваем три болта крепления крышки термостата к корпусу

Замена термостата Газель Некст

Замена термостата Газель Некст
Замена термостата Газель Некст
Замена термостата Газель Некст

Извлекаем термостат из корпуса

Если нужно, то снимаем уплотнительное кольцо

Устанавливаем термостат в обратной последовательности

Снятие и установка корпуса термостата

Корпус термостата крепится к передней части головки блока цилиндров.

В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст)

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей жидкости к передней крышке блока цилиндров.

Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Выкручиваем болт крепления и снимаем промежуточный ролик ремня

Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст

Отсоединяем колодку проводов от второго датчика температуры охлаждающей жидкости

Сжимаем ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут по шлангу

Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст
Снятие и установка корпуса термостата Газель Некст

Выкручиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока

Выводим наконечник трубы из отверстия в крышке

Наконечник уплотняется резиновым кольцом и вставлен в отверстие с натягом. Снимаем корпус термостата.

Устанавливаем новое резиновое кольцо на наконечник трубы малого круга циркуляции и очищаем стенки отверстия в крышке.

Очищаем привалочную поверхность блока и паз для прокладки на корпусе термостата.

Детали очищаем мыльной водой.

Проверяем узлы и детали на отсутствие трещин или других повреждений.

Устанавливаем корпус термостата в обратной последовательности.

Уплотнительное кольцо нужно смазать силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки. Момент затяжки болтов 23 Нм

Снятие и установка водяного насоса

На двигателе установлен насос центробежного типа с ременным приводом, его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен.

Наличие следов или отложений химических веществ в зоне сливного отверстия не является основанием для замены водяного насоса.

При наличии постоянной утечки охлаждающей жидкости через сливное отверстие устанавливаем новый или отремонтированный насос.

Снимаем вязкостную муфту с вентилятором.

Снятие и установка водяного насоса Газель Некст
Снятие и установка водяного насоса Газель Некст

Выкручиваем восемь болтов крепления водяного насоса к передней крышке блока цилиндров. Снимаем водяной насос.

Снимаем резиновую уплотнительную прокладку.

Если заменяем насос, то в комплекте должна быть прокладка.

Проверяем крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин, на отсутствие люфта.

Снятие и установка водяного насоса Газель Некст

Устанавливаем водяной насос в обратном порядке. Равномерно затягиваем болты моментом 8 Нм.

Заливаем охлаждающую жидкость.

Замена расширительного бачка

Для выполнения работы нужны пассатижи и ключ на 8.

Система охлаждения двигателя Cummins работает под большим давлением, чем двигатели других моделей. Поэтому в пробке расширительного бачка установлен клапан с измененной характеристикой.

Замена расширительного бачка Газель Некст

Пробка бачка для двигателя Cummins белого цвета.

Откручиваем пробку расширительного бачка. Откачиваем охлаждающую жидкость из бачка.

Замена расширительного бачка Газель Некст
Замена расширительного бачка Газель Некст

Сжимаем ушки хомута крепления возвратного шланга и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от патрубка бачка. Также отсоединяем второй шланг.

Замена расширительного бачка Газель Некст
Замена расширительного бачка Газель Некст

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости

Выкручиваем верхний болт крепления бачка

Откручиваем нижний болт крепления бачка

Приподнимаем бачок, сжимаем ушки хомута крепления нижнего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.

Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

  • 1 Для чего нужна помпа в автомобиле
  • 2 Замена помпы на «Газели»
    • 2.1 Где располагается водяной насос
    • 2.2 Готовим инструменты
    • 2.3 Сколько тосола слить/залить при смене помпы
    • 3.1 Видео: замена водяного насоса своими руками

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

    Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

    Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

    Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

    Замена помпы на «Газели»

    Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

    Где располагается водяной насос

    В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

    Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

    Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

    Готовим инструменты

    Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

    • гаечный ключ на 12;
    • рожковый ключ на 24;
    • гаечный ключ на 27;
    • плоская отвёртка с тонким лезвием;
    • шестигранник на 6;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

    Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

    Замена помпы на газели некст.

    А у меня на 110000 пробега заглушку в гбц сожрало.. Верхнюю правую.. Поменял на пару с нижней и шланги за одно печные на силикон поменял.
    Ахмед красава.
    Раскладывай по красоте дальше.

    Здорова! А че сам менял? Где белоснежный помощник? Или он только по ходовке спец?)))

    Салам алейкум Ахмед один вопрос ты радиатор снял а нижний че за радиатор был

    Интеркулер, охлаждение воздуха после турбины.

    Ассаламу Ваалейкум. Какой расход топлива у тебя в машине под грузом?

    Вчера получил номера на газель, дизель теробудка 4,2 метра. Работа ждёт. Всем работы и высоких ставок.

    Молодец, что имеешь хорошую привычку всегда перед запуском заглядывать под капот.

    Слей ты этот Феликс, купи концентрат, разбавь его дестирализованой водой, и будет тебе счастье. А Феликс, это полное г.

    Очередной полезный советый, красавчик. Дай Аллах тебя много детей и здоровья.

    Привет из шпаковки

    Ахмед, привет из Питера.Зовут меня Виталий.Респект тебе и уважуха.Хороший ты человек.Уверен,что и твои дети вырастут хорошими людьми.Смотрю все выпуски.Сам тоже по югам катаюсь.Может как нибудь встретимся на М-4.А почему,раз уж снял радиатор,не промыл его?Удачи тебе и здоровья тебе и твоей семье.

    Ахмед привет.
    Я поставил помпу Фотон за 2400руб.
    И ремень от Валдай каменс 2190
    Его лехче ставить и он меньше на ролики давит.
    80т.км прошло.
    И ещё ходит.

    Доброго дня Ахмед, сравнение с собакой,замечательное. Здоровья,мира.

    Олух где ? Выходной ?

    По подробнее надо показать как что снимать

    Ахмед, доброго дня! Когда спальник приобретешь? Неудобно же всё время на сиденье спать. много чего мешает, да,и свет.

    Планирую в январе

    Я менял эту помпу только на газель бизнес, это жесть. Ещё и зимой

    Я думаю и ЛУЗАР справлялся бы. ВАЗ комплектует как оригинал такую фирму. А ГАЗ чем лучше? Поэтому думаю что можно смело брать лузар. Не плохая фирма.
    По поводу антифриза. Не обязательно так часто менять, его ресурс 3 года. А краторы появляются, от состава антифриза или эксплуатации. И ведь такие ямы не только в помпе. Больше всего их на гильзах или около них. Разные версии, но они имеют место быть:
    1 это некачественный антифриз
    2 это при испарении, надо добавлять дисцилированную воду, а не антифриз, увеличивая концентрацию.
    3 это то, что антифриз кипит. Температура кипения не та, что заявлена. Просто он не так кипит, как вода, поэтому сложно заметить.

    Ахмед здравствуй дорогой! "Наклеечка" это QR-код, и по нему можно проверить, оригинал или нет. Также и с моторным маслом.

    Замена помпы на газели некст.

    А у меня на 110000 пробега заглушку в гбц сожрало.. Верхнюю правую.. Поменял на пару с нижней и шланги за одно печные на силикон поменял.
    Ахмед красава.
    Раскладывай по красоте дальше.

    Здорова! А че сам менял? Где белоснежный помощник? Или он только по ходовке спец?)))

    Салам алейкум Ахмед один вопрос ты радиатор снял а нижний че за радиатор был

    Интеркулер, охлаждение воздуха после турбины.

    Ассаламу Ваалейкум. Какой расход топлива у тебя в машине под грузом?

    Вчера получил номера на газель, дизель теробудка 4,2 метра. Работа ждёт. Всем работы и высоких ставок.

    Молодец, что имеешь хорошую привычку всегда перед запуском заглядывать под капот.

    Слей ты этот Феликс, купи концентрат, разбавь его дестирализованой водой, и будет тебе счастье. А Феликс, это полное г.

    Очередной полезный советый, красавчик. Дай Аллах тебя много детей и здоровья.

    Привет из шпаковки

    Ахмед, привет из Питера.Зовут меня Виталий.Респект тебе и уважуха.Хороший ты человек.Уверен,что и твои дети вырастут хорошими людьми.Смотрю все выпуски.Сам тоже по югам катаюсь.Может как нибудь встретимся на М-4.А почему,раз уж снял радиатор,не промыл его?Удачи тебе и здоровья тебе и твоей семье.

    Ахмед привет.
    Я поставил помпу Фотон за 2400руб.
    И ремень от Валдай каменс 2190
    Его лехче ставить и он меньше на ролики давит.
    80т.км прошло.
    И ещё ходит.

    Доброго дня Ахмед, сравнение с собакой,замечательное. Здоровья,мира.

    Олух где ? Выходной ?

    По подробнее надо показать как что снимать

    Ахмед, доброго дня! Когда спальник приобретешь? Неудобно же всё время на сиденье спать. много чего мешает, да,и свет.

    Планирую в январе

    Я менял эту помпу только на газель бизнес, это жесть. Ещё и зимой

    Я думаю и ЛУЗАР справлялся бы. ВАЗ комплектует как оригинал такую фирму. А ГАЗ чем лучше? Поэтому думаю что можно смело брать лузар. Не плохая фирма.
    По поводу антифриза. Не обязательно так часто менять, его ресурс 3 года. А краторы появляются, от состава антифриза или эксплуатации. И ведь такие ямы не только в помпе. Больше всего их на гильзах или около них. Разные версии, но они имеют место быть:
    1 это некачественный антифриз
    2 это при испарении, надо добавлять дисцилированную воду, а не антифриз, увеличивая концентрацию.
    3 это то, что антифриз кипит. Температура кипения не та, что заявлена. Просто он не так кипит, как вода, поэтому сложно заметить.

    Ахмед здравствуй дорогой! "Наклеечка" это QR-код, и по нему можно проверить, оригинал или нет. Также и с моторным маслом.

    Замена помпы на газели некст.

    А у меня на 110000 пробега заглушку в гбц сожрало.. Верхнюю правую.. Поменял на пару с нижней и шланги за одно печные на силикон поменял.
    Ахмед красава.
    Раскладывай по красоте дальше.

    Здорова! А че сам менял? Где белоснежный помощник? Или он только по ходовке спец?)))

    Салам алейкум Ахмед один вопрос ты радиатор снял а нижний че за радиатор был

    Интеркулер, охлаждение воздуха после турбины.

    Ассаламу Ваалейкум. Какой расход топлива у тебя в машине под грузом?

    Вчера получил номера на газель, дизель теробудка 4,2 метра. Работа ждёт. Всем работы и высоких ставок.

    Молодец, что имеешь хорошую привычку всегда перед запуском заглядывать под капот.

    Слей ты этот Феликс, купи концентрат, разбавь его дестирализованой водой, и будет тебе счастье. А Феликс, это полное г.

    Очередной полезный советый, красавчик. Дай Аллах тебя много детей и здоровья.

    Привет из шпаковки

    Ахмед, привет из Питера.Зовут меня Виталий.Респект тебе и уважуха.Хороший ты человек.Уверен,что и твои дети вырастут хорошими людьми.Смотрю все выпуски.Сам тоже по югам катаюсь.Может как нибудь встретимся на М-4.А почему,раз уж снял радиатор,не промыл его?Удачи тебе и здоровья тебе и твоей семье.

    Ахмед привет.
    Я поставил помпу Фотон за 2400руб.
    И ремень от Валдай каменс 2190
    Его лехче ставить и он меньше на ролики давит.
    80т.км прошло.
    И ещё ходит.

    Доброго дня Ахмед, сравнение с собакой,замечательное. Здоровья,мира.

    Олух где ? Выходной ?

    По подробнее надо показать как что снимать

    Ахмед, доброго дня! Когда спальник приобретешь? Неудобно же всё время на сиденье спать. много чего мешает, да,и свет.

    Планирую в январе

    Я менял эту помпу только на газель бизнес, это жесть. Ещё и зимой

    Я думаю и ЛУЗАР справлялся бы. ВАЗ комплектует как оригинал такую фирму. А ГАЗ чем лучше? Поэтому думаю что можно смело брать лузар. Не плохая фирма.
    По поводу антифриза. Не обязательно так часто менять, его ресурс 3 года. А краторы появляются, от состава антифриза или эксплуатации. И ведь такие ямы не только в помпе. Больше всего их на гильзах или около них. Разные версии, но они имеют место быть:
    1 это некачественный антифриз
    2 это при испарении, надо добавлять дисцилированную воду, а не антифриз, увеличивая концентрацию.
    3 это то, что антифриз кипит. Температура кипения не та, что заявлена. Просто он не так кипит, как вода, поэтому сложно заметить.

    Ахмед здравствуй дорогой! "Наклеечка" это QR-код, и по нему можно проверить, оригинал или нет. Также и с моторным маслом.

    Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

    Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

    Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

    Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

    Помпа

    Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

    Замена помпы на «Газели»

    Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

    Где располагается водяной насос

    В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

    Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

    ГРМ автомобиля

    Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

    Готовим инструменты

    Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

    гаечный ключ на 12;

    рожковый ключ на 24;

    гаечный ключ на 27;

    плоская отвёртка с тонким лезвием;

    шестигранник на 6;

    ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Набор инструмента для водителя

    Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

    Сколько тосола слить/залить при смене помпы

    Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

    Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

    Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

    После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

    Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.

    Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.

    Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.

    Снять ремень привода насоса.

    После чего снять открученный шкив и отражатель.

    От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.

    Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.

    После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.

    Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.

    Снять водяной насос.

    С места посадки устранить уплотнитель.

    Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

    Видео: замена водяного насоса своими руками

    Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

    На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

    Газель Бизнес

    Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

    Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

    Замена помпы на газели некст.

    А у меня на 110000 пробега заглушку в гбц сожрало.. Верхнюю правую.. Поменял на пару с нижней и шланги за одно печные на силикон поменял.
    Ахмед красава.
    Раскладывай по красоте дальше.

    Здорова! А че сам менял? Где белоснежный помощник? Или он только по ходовке спец?)))

    Салам алейкум Ахмед один вопрос ты радиатор снял а нижний че за радиатор был

    Интеркулер, охлаждение воздуха после турбины.

    Ассаламу Ваалейкум. Какой расход топлива у тебя в машине под грузом?

    Вчера получил номера на газель, дизель теробудка 4,2 метра. Работа ждёт. Всем работы и высоких ставок.

    Молодец, что имеешь хорошую привычку всегда перед запуском заглядывать под капот.

    Слей ты этот Феликс, купи концентрат, разбавь его дестирализованой водой, и будет тебе счастье. А Феликс, это полное г.

    Очередной полезный советый, красавчик. Дай Аллах тебя много детей и здоровья.

    Привет из шпаковки

    Ахмед, привет из Питера.Зовут меня Виталий.Респект тебе и уважуха.Хороший ты человек.Уверен,что и твои дети вырастут хорошими людьми.Смотрю все выпуски.Сам тоже по югам катаюсь.Может как нибудь встретимся на М-4.А почему,раз уж снял радиатор,не промыл его?Удачи тебе и здоровья тебе и твоей семье.

    Ахмед привет.
    Я поставил помпу Фотон за 2400руб.
    И ремень от Валдай каменс 2190
    Его лехче ставить и он меньше на ролики давит.
    80т.км прошло.
    И ещё ходит.

    Доброго дня Ахмед, сравнение с собакой,замечательное. Здоровья,мира.

    Олух где ? Выходной ?

    По подробнее надо показать как что снимать

    Ахмед, доброго дня! Когда спальник приобретешь? Неудобно же всё время на сиденье спать. много чего мешает, да,и свет.

    Планирую в январе

    Я менял эту помпу только на газель бизнес, это жесть. Ещё и зимой

    Я думаю и ЛУЗАР справлялся бы. ВАЗ комплектует как оригинал такую фирму. А ГАЗ чем лучше? Поэтому думаю что можно смело брать лузар. Не плохая фирма.
    По поводу антифриза. Не обязательно так часто менять, его ресурс 3 года. А краторы появляются, от состава антифриза или эксплуатации. И ведь такие ямы не только в помпе. Больше всего их на гильзах или около них. Разные версии, но они имеют место быть:
    1 это некачественный антифриз
    2 это при испарении, надо добавлять дисцилированную воду, а не антифриз, увеличивая концентрацию.
    3 это то, что антифриз кипит. Температура кипения не та, что заявлена. Просто он не так кипит, как вода, поэтому сложно заметить.

    Ахмед здравствуй дорогой! "Наклеечка" это QR-код, и по нему можно проверить, оригинал или нет. Также и с моторным маслом.

    Замена помпы на газели некст.

    А у меня на 110000 пробега заглушку в гбц сожрало.. Верхнюю правую.. Поменял на пару с нижней и шланги за одно печные на силикон поменял.
    Ахмед красава.
    Раскладывай по красоте дальше.

    Здорова! А че сам менял? Где белоснежный помощник? Или он только по ходовке спец?)))

    Салам алейкум Ахмед один вопрос ты радиатор снял а нижний че за радиатор был

    Интеркулер, охлаждение воздуха после турбины.

    Ассаламу Ваалейкум. Какой расход топлива у тебя в машине под грузом?

    Вчера получил номера на газель, дизель теробудка 4,2 метра. Работа ждёт. Всем работы и высоких ставок.

    Молодец, что имеешь хорошую привычку всегда перед запуском заглядывать под капот.

    Слей ты этот Феликс, купи концентрат, разбавь его дестирализованой водой, и будет тебе счастье. А Феликс, это полное г.

    Очередной полезный советый, красавчик. Дай Аллах тебя много детей и здоровья.

    Привет из шпаковки

    Ахмед, привет из Питера.Зовут меня Виталий.Респект тебе и уважуха.Хороший ты человек.Уверен,что и твои дети вырастут хорошими людьми.Смотрю все выпуски.Сам тоже по югам катаюсь.Может как нибудь встретимся на М-4.А почему,раз уж снял радиатор,не промыл его?Удачи тебе и здоровья тебе и твоей семье.

    Ахмед привет.
    Я поставил помпу Фотон за 2400руб.
    И ремень от Валдай каменс 2190
    Его лехче ставить и он меньше на ролики давит.
    80т.км прошло.
    И ещё ходит.

    Доброго дня Ахмед, сравнение с собакой,замечательное. Здоровья,мира.

    Олух где ? Выходной ?

    По подробнее надо показать как что снимать

    Ахмед, доброго дня! Когда спальник приобретешь? Неудобно же всё время на сиденье спать. много чего мешает, да,и свет.

    Планирую в январе

    Я менял эту помпу только на газель бизнес, это жесть. Ещё и зимой

    Я думаю и ЛУЗАР справлялся бы. ВАЗ комплектует как оригинал такую фирму. А ГАЗ чем лучше? Поэтому думаю что можно смело брать лузар. Не плохая фирма.
    По поводу антифриза. Не обязательно так часто менять, его ресурс 3 года. А краторы появляются, от состава антифриза или эксплуатации. И ведь такие ямы не только в помпе. Больше всего их на гильзах или около них. Разные версии, но они имеют место быть:
    1 это некачественный антифриз
    2 это при испарении, надо добавлять дисцилированную воду, а не антифриз, увеличивая концентрацию.
    3 это то, что антифриз кипит. Температура кипения не та, что заявлена. Просто он не так кипит, как вода, поэтому сложно заметить.

    Ахмед здравствуй дорогой! "Наклеечка" это QR-код, и по нему можно проверить, оригинал или нет. Также и с моторным маслом.

    Замена помпы газель некст


    ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

    РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

    Общие сведения об автомобиле. 10

    Паспортные данные . 13

    Ключи автомобиля . 14

    Органы управления . 14

    Панель приборов . 14

    Комбинация приборов . 18

    Маршрутный компьютер . 21

    Отопление и вентиляция кабины . 21

    Ремни безопасности . 24

    Регулировка положения сиденья водителя . 25

    Использование детских сидений . 26

    Регулировка положения рулевого колеса . . 26

    Зеркала заднего вида . 27

    Освещение кабины . 27

    Вещевые ящики . 28

    Противосолнечные козырьки . 30

    Управление коробкой передач . 3.0

    РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . 31

    Правила техники безопасности и рекомендации . . 31

    Правила техники безопасности . 31

    Рекомендации по эксплуатации . 31

    Рекомендации по безопасности движения . 31

    Обкатка автомобиля . 32

    Эксплуатация автомобиля в гарантийный период. 32

    Подготовка автомобиля к выезду . 33

    Заправка автомобиля топливом . 33

    Пользование домкратом . 34

    Буксировка автомобиля . 35

    Рекомендации по экономичному вождению автомобиля. . .35

    РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . . 36

    Двигатель не заводится . 36

    Коленчатый вал не проворачивается стартером .. . 36

    Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается. 36

    Нарушения в работе двигателя . 37

    Приборы для диагностики системы управления двигателем. 37

    Автомобиль плохо разгоняется . 39

    Двигатель заглох во время движения . 39

    Особенности эксплуатации дизельного двигателя. 40

    Упало давление масла . 40

    Проверка системы смазки . 40

    Перегрев двигателя . 41

    Проверка системы охлаждения . 41

    Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. . 42

    Проверка электрооборудования . 42

    Пуск двигателя от внешних источников тока .. . 43

    Неисправности электрооборудования . 44

    Появились посторонние стуки . 44

    Стуки в двигателе . 44

    Стуки в подвеске . 44

    Стук (шум) в карданной передаче . 45

    Стук (шум) в заднем мосту . 45

    Вибрация и удары на рулевом колесе . 45

    Проблемы с тормозами . 46

    Прокачка тормозной системы . 46

    Проверка тормозной системы . 46

    Прокол колеса . 47

    Замена колеса . 47

    Ремонт бескамерной шины . 48

    РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . . 50

    Общие положения . 50

    Правила техники безопасности . 50

    Ежедневное обслуживание . 50

    Проверка колес . 50

    Проверка уровня и доливка масла в систему смазки . 53

    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости . 53

    Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления . 54

    Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

    рулевого управления . 54

    Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя . 55

    Проверка внешних осветительных приборов . 55

    РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ . 56

    Особенности конструкции . 56

    Проверка компрессии в цилиндрах . 59

    Замена опор подвески силового агрегата . . . 61

    Очистка системы вентиляции . 62

    Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия . 62

    Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов . 64

    Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . . 67

    Снятие, дефектовка и установка маховика . . . 67

    Замена цепи привода газораспределительного механизма . 69

    Замена деталей уплотнения двигателя . 72

    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров . 72

    Замена прокладки головки блока цилиндров . 73

    Замена маслосъемных колпачков . 76

    Замена сальников коленчатого вала . 78

    Замена прокладки масляного картера . 79

    Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла . 80

    Замена прокладки впускной трубы . 80

    Замена прокладок выпускного коллектора . 82

    Головка блока цилиндров . 82

    Снятие, дефектовка и установка распределительного вала . 82

    Притирка клапанов . 85

    Снятие и установка двигателя . 86

    Система смазки . 90

    Особенности конструкции . 90

    Замена масла и масляного фильтра . 90

    Снятие и установка масляного насоса . 91

    Система охлаждения . 94

    Особенности конструкции . 94

    Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения . 96

    Замена охлаждающей жидкости . 97

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения . 98

    Замена термостата . 99

    Снятие и установка корпуса термостата . 99

    Снятие и установка водяного насоса . 100

    Замена расширительного бачка . 101

    Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора . 101

    Снятие и установка опоры вентилятора . 102

    Система питания . 103

    Особенности конструкции . 103

    Прокачка системы питания . 106

    Удаление воды из топливного фильтра . 106

    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра . 106

    Снятие и установка воздушного фильтра . 107

    Снятие и установка топливозаборника . 107

    Замена фильтра топливозаборника . 108

    Снятие и установка топливного насоса высокого давления . 109

    Снятие и установка топливной рампы . 110

    Снятие и установка топливных форсунок . 111

    Замена фильтрующего элемента топливного фильтра . 112

    Снятие и установка топливного фильтра . 113

    Снятие и установка топливного бака . 114

    Снятие и установка педали акселератора . 115

    Снятие и установка турбокомпрессора . 115

    Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера) . 117

    Снятие и установка узла воздушной заслонки . . 118

    Система выпуска отработавших газов . 118

    Снятие и установка выпускного коллектора . 118

    Замена нейтрализатора отработавших газов . .119

    Замена глушителя . 120

    Система рециркуляции отработавших газов . 121

    Особенности конструкции . 121

    Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов . 121

    Снятие и установка клапана и теплообменника системы

    рециркуляции отработавших газов . 122

    РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ . 124

    Особенности конструкции . 124

    Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления . 125

    Прокачка гидропривода выключения сцепления .. . 125

    Снятие и установка сцепления . 126

    Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления . 128

    Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления . 129

    Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления . 129

    Коробка передач . 130

    Особенности конструкции . 130

    Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач . 130

    Снятие и установка коробки передач . 132

    Разборка коробки передач . 133

    Разборка и сборка вторичного вала . 135

    Разборка и сборка первичного вала . 136

    Разборка и сборка промежуточного вала . 137

    Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода . 137

    Разборка и сборка синхронизатора . 137

    Разборка и сборка рычага переключения передач . 138

    Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. . 138

    Сборка коробки передач . 140

    Карданная передача . 141

    Особенности конструкции . 141

    Проверка карданной передачи на автомобиле . . . 142

    Проверка технического состояния и смазка карданной передачи . 142

    Снятие и установка карданной передачи . 142

    Разборка и сборка карданной передачи . 143

    Разборка и сборка карданного вала . 143

    Задний мост . 145

    Особенности конструкции . . 145

    Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста . 146

    Замена полуоси . 147

    Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

    главной передачи . 147

    Регулировка подшипников ступицы заднего колеса . 148

    Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса . 148

    Снятие и установка заднего моста . 149

    Снятие и разборка редуктора заднего моста . 150

    Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста . 151

    Сборка и установка редуктора заднего моста . . 151

    Регулировка положения ведущей шестерни . 152

    Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

    РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ . 154

    Передняя подвеска . 154

    Особенности конструкции . 154

    Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле . 155

    Замена подшипника ступицы переднего колеса .. . 156

    Замена амортизатора передней подвески . 158

    Снятие и установка верхнего рычага передней подвески . 158

    Снятие и установка нижнего рычага передней подвески . 159

    Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески . 161

    Замена верхнего шарового шарнира передней подвески . 161

    Замена нижнего шарового шарнира передней подвески . 162

    Снятие и установка передней подвески . 163

    Проверка и регулировка углов установи передних колес . 164

    Задняя подвеска . 165

    Особенности конструкции . 165

    Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле . 166

    Замена амортизатора задней подвески . 167

    Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески . 167

    Снятие и установка рессоры . 167

    Разборка и сборка рессоры . 168

    РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . . 169

    Особенности конструкции . 169

    Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле . 170

    Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса . 171

    Рулевая колонка . 172

    Снятие и установка рулевого колеса . 172

    Снятие и установка кожуха рулевой колонки . 172

    Снятие и установка рулевой колонки . 173

    Рулевые тяги . 174

    Замена наружного наконечника рулевой тяги . . 174

    Замена защитного чехла рулевой тяги . 175

    Замена рулевой тяги . 175

    Рулевой механизм . 176

    Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления . 176

    Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления . 176

    Замена рулевого механизма . 177

    Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления . 178

    Замена насоса гидроусилителя рулевого управления . 178

    РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . . 180

    Особенности устройства . 180

    Проверка и регулировка тормозной системы. 183

    Проверка эффективности работы тормозной системы . 183

    Проверка герметичности гидропривода тормозов . 184

    Проверка положения педали тормоза . 185

    Проверка работы вакуумного усилителя тормозов . 185

    Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов . 186

    Проверка стояночного тормоза . 187

    Регулировка регулятора давления . 187

    Прокачка гидропривода тормозной системы . 187

    Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов . 188

    Главный тормозной цилиндр . 189

    Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка . 189

    Вакуумный усилитель тормозов . 190

    Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов . 190

    Снятие и установка вакуумного насоса . 191

    Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов . 192

    Замена тормозных шлангов . 192

    Замена тормозных трубок . 192

    Снятие и установка регулятора давления . . . . 193

    Снятие и установка педали тормоза . 193

    Тормозные механизмы передних колес . . 194

    Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса . 194

    Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса . 195

    Замена тормозного диска . 195

    Тормозные механизмы задних колес . 196

    Снятие и установка тормозного барабана . 196

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса . 197

    Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

    Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

    Стояночный тормоз . 199

    Регулировка привода стояночного тормоза . 199

    Замена заднего троса привода стояночного тормоза . 199

    Замена переднего троса привода стояночного тормоза . 200

    Особенности конструкции . 201

    Диагностика неисправностей бортового электрооборудования . 201

    Монтажные блоки . 202

    Расположение предохранителей, реле и их замена . 202

    Замена реле-прерывателя указателей поворота .. . 205

    Аккумуляторная батарея . 206

    Особенности конструкции . 206

    Уход за аккумуляторной батареей . 207

    Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи. 207

    Зарядка аккумуляторной батареи . 207

    Снятие и установка аккумуляторной батареи . 208

    Особенности конструкции . 209

    Снятие и установка генератора . 209

    Особенности конструкции . 210

    Снятие и установка стартера . 211

    Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

    Система управления двигателем . 214

    Особенности конструкции . 214

    Замена датчиков системы управления двигателем . 216

    Снятие и установка электронного блока управления двигателем . 219

    Освещение, световая и звуковая сигнализация . 220

    Особенности конструкции . 220

    Регулировка света фар . 220

    Замена ламп . 221

    Замена блок-фары . 225

    Замена противотуманной фары . 225

    Замена бокового фонаря указателя поворота . .. . 226

    Замена заднего фонаря . 226

    Замена плафона освещения кабины . 226

    Замена подрулевых переключателей . 227

    Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

    и подсветкой . 228

    Снятие и установка звукового сигнала . 228

    Снятие и установка выключателей панели приборов . 228

    Замена щеток стеклоочистителя . 229

    Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя . 229

    Замена стеклоочистителя . 230

    Омыватель ветрового стекла . 230

    Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла . 230

    Замена электронасоса омывателя ветрового стекла . 231

    Снятие и установка комбинации приборов . . . 231

    Замена выключателей и датчиков . 232

    Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла . 232

    Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза . 233

    Замена выключателя стоп-сигнала . 233

    Замена выключателя света заднего хода . 234

    Замена датчика указателя уровня топлива . 234

    Особенности устройства . 235

    Снятие и установка головного устройства . 235

    Снятие и установка динамиков аудиосистемы . . 236

    Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой . 237

    РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА . 238

    Особенности конструкции . 238

    Снятие и установка кабины . 239

    Снятие и установка подкрылков . 243

    Снятие и установка бампера . 243

    Разборка и сборка бампера . 244

    Снятие и установка капота . 244

    Снятие и установка замка капота и его привода .. . 246

    Снятие и установка переднего крыла . 246

    Дверь кабины . 248

    Снятие и установка обивки двери . 248

    Снятие и установка стеклоподъемника . 249

    Замена опускного стекла . . 250

    Снятие и установка внутренней ручки замка двери - . 251

    Замена выключателя замка двери . 251

    Снятие и установка замка двери . 252

    Замена наружной ручки двери . 253

    Замена ограничителя открывания двери . 254

    Снятие и установка двери . 255

    Замена наружного зеркала заднего вида . . . 255

    Панель приборов . 256

    Особенности конструкции . 256

    Снятие и установка панели приборов . 256

    Снятие и установка сиденья водителя . 258

    Снятие и установка пассажирского сиденья . 258

    Снятие и установка обивки стойки кабины . . . 259

    Снятие и установка арматуры салона . 259

    Замена стекла ветрового окна . 260

    Грузовая платформа . 261

    Снятие и установка грузовой платформы . 261

    РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ . 262

    Особенности устройства . 262

    Замена фильтра поступающего в кабину воздуха . 263

    Снятие и установка электровентилятора отопителя . 264

    Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . . 264

    Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции . 265

    Читайте также: