Как снять ремень гура на ниссан пульсар

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремней генератора и ГУР на Cefiro A33

Nissan Cefiro A33

Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

  • 4kp775
  • 4kp773
  • 4kp780
  • 4PK0773

Номер ремня для генератора и компрессора:

  • 6kp1100
  • 6kp1095
  • 6kp1090

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

  • 6PK860
  • 6PK880
  • 6PK870

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Cefiro замена ремней гур и генератора

Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

cefiro стопорный винт гура

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя

снятие ремня гидроусилителя cefiro a33
Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

замена ремня генератора cefiro a33

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

подшипник натяжного ролика nissan cefiro

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.

При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

подшипник натяжного ролика nissan cefiro

В прессование подшипника в ролик
В прессование подшипника в ролик Новый и старый подшипник
Новый и старый подшипник

Ремень генератора на Nissan Sunny — как самому натянуть или заменить

При эксплуатации автомобилей Nissan Sunny различных модификаций и годов выпуска практически неизбежно возникает необходимость проверки и натяжения ременного механизма, отвечающего за взаимодействие между генератором и аккумуляторной батареей. Посмотрим, как научиться выявлять симптомы приближающегося ремонта, а также выполнить натяжку или замену своими силами.

Ремень генератора на Nissan Sunny

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Симптомы, указывающие на наличие проблемы, могут быть разными. Самый главный признак — это появление характерного визга, когда работает двигатель Nissan Sunny. Наиболее сильно он проявляет себя при запуске мотора и при увеличении оборотов. Однако стоит иметь в виду, что такие звуки могут быть вызваны износом и других ременных шкивов.

Nissan Sunny n16

Поэтому, прежде чем начинать подтягивание, следует убедиться в том, что причиной является именно генератор. С этой целью мы должны заглушить двигатель и проверить степень натяжения на ощупь вручную. Опытные водители знают, что величина прогиба не должна превышать 0,5 см — это считается нормальным показателем. Если прогиб больше, то требуется подтяжка. Ещё один признак, явно указывающий на появление проблемы с натяжкой, — это снижение уровня заряда аккумулятора.

Выбор ремня генератора для Nissan Sunny

Правильно выбрать этот расходный комплект для Nissan Sunny вовсе несложно, если воспользоваться рекомендациями бывалых автолюбителей. Однако обязательно нужно учитывать модификацию этой популярной модели транспортных средств. Для этого нам помогут следующие технические характеристики:

Nissan Sunny n14 двигатель

  • тип силового агрегата (бензин, дизель);
  • объём мотора;
  • мощность в лошадиных силах;
  • модель мотора и модификацию модели авто.

В принципе, найти эти критерии поможет паспорт транспортного средства. Не менее важно также знать дату выпуска конкретного Nissan Sunny. Эти и другие данные помогут идентифицировать тот или иной автомобиль и корректно подобрать к нему ремень или другую запасную часть.

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Регулировка с помощью планки выполняется таким образом:

проверку степени натяжения

  1. Ослабляется регулировочная гайка.
  2. Генератор отодвигается от мотора любым прочным приспособлением, чтобы появилась возможность натянуть ремень.
  3. Затягиваем ослабленную гайку на планке.
  4. Выполняем окончательную проверку степени натяжения. Для этого надо сначала дать двигателю поработать в течение 5 минут, а потом заглушить.

Применение регулировочного винта считается более современным способом коррекции степени натяжения. Чаще всего можно встретить на автомобилях иностранного производства именно такое решение. Порядок выполнения работ будет следующим:

  1. На генераторе ослабляется верхняя либо нижняя затяжка.
  2. Винт поворачивается на 1 поворот по ходу часовой стрелки.
  3. Генератор отодвигают от блока, чтобы обеспечить улучшенное натяжение.
  4. Происходит фиксация генератора в новом положении при помощи крепёжных гаек.

Осталось произвести контрольную натяжку и убедиться наощупь.

Обратите внимание: чересчур перетянутый ремень приводит к его преждевременному износу.

Замена ремня генератора Nissan Sunny

Порой бывает недостаточно пытаться самостоятельно обеспечить качественную натяжку. Если по-прежнему возникают свистящие звуки в работе мотора, очевидно, что требуется полная замена ремня генератора Nissan Sunny fb15. Итак, к основным причинам для замены относятся:

  • физические повреждения ремня. Достаточно провести внешний осмотр и увидеть трещины, расслоения, проколы, царапины, чтобы убедиться в том, что изделие лучше своевременно заменить;
  • окончание эксплуатации. Обычно производители предупреждают о необходимости замены через 40-60 тысяч километров пробега;
  • загорание контрольной лампочки на бортовом компьютере.

При любом из указанных симптомов лучше не откладывать и приступать к поиску подходящего оригинального ремня на замену. Оптимально подбирать такой расходный компонент по VIN-коду транспортного средства. Далее будет рассмотрен процесс снятия и монтажа нового ремня генератора для Nissan Sunny.

Ремень генератора для Nissan Sunny

Посмотрим, каким образом нужно снять этот расходный компонент на автомобилях этой модели без кондиционера:

Натяжной ролик

  1. Демонтируем верхний кожух силового агрегата.
  2. Если он оснащён системой наддува, то убираются хомуты и снимается верхний воздуховод со шлангом.
  3. Натяжение ремня ослабляется при помощи натяжного ролика, после чего его можно также снимать.
  4. Если затяжка болтов крепления генератора и натяжного приспособления в норме, то надевается новый ремень на шкивы генератора и коленчатого вала.
  5. Натягиваем его, запускаем двигатель и проверяем натяжение.

Для моделей с кондиционером существуют определённые особенности. Порядок действий будет следующим:

  1. Сначала убирается щиток мотора, защищающий его от попадания грязи.
  2. Демонтируется после снятия хомута нижний воздуховод вместе со шлангом.
  3. Теперь можно снимать ремень после того, как ослаблен натяжной ролик.
  4. Если ролик и шкивы вращаются легко и без задержек, то можно надевать новый ремень, придерживая натяжной ролик.
  5. Запускаем двигатель автомобиля чтобы проверить работоспособность нового расходного компонента генератора.

Ремонт и замена генератора

Сразу оговоримся, что снятие генератора Nissan Sunny fb15 с целью последующего ремонта своими силами не целесообразно, поскольку для этого желательно обладать соответствующим опытом. Желательно, чтобы эту процедуру выполняли опытные автоэлектрики-генераторщики. Однако водителю под силу самостоятельно провести работы по проверке его работоспособности.

Схема генератора

Как только удалось снять генератор Nissan Sunny, можно проверить, в каком состоянии находятся его угольные щётки. Первым делом отворачиваются болты крепления кожуха, а сам он снимается с генератора. Теперь можно выкручивать крепёжные болты на регуляторе напряжения. Его вместе со щёткодержателем и щётками аккуратно извлекают наружу. Понять необходимость замены щёток можно следующим образом: если длина, на которую они выступают из держателя, менее 5 мм, то они подлежат замене. Меняют, как правило, не только щётки, но и держатель одновременно.

Если заменить подшипник или диодный мост генератора в условиях гаража, очень непросто, то можно оценить состояние регулятора напряжения.

Подшипник генератора на Ниссан Санни

Для этого понадобится вольтметр, способный измерять величину постоянного тока. Проводят такую проверку в следующем порядке:

Замер напряжения на генераторе

  • двигателю дают поработать в режиме средних оборотов в течение 15 минут;
  • прибором замеряют напряжение на участке между толстой красной клеммой на генераторе и его массой;
  • нормальное значение вольтметра в диапазоне 13,3-14,6 В.

Если систематически происходит недозаряд АКБ либо её перезаряд, то потребуется замена регулятора напряжения.

Схема электропроводки Ниссан Санни

Во время поездки может обнаружиться, что генератор не способен больше заряжать аккумуляторную батарею. Это означает, что присутствуют проблемы в бортовой сети Nissan Sunny, либо генератор по каким-то причинам напряжение больше не вырабатывает. В тёмное время суток желательно сразу же побеспокоиться о том, где припарковать и оставить на ночь транспортное средство до полного ремонта. При свете дня можно двигаться ещё несколько часов, в зависимости от ёмкости батареи. По возможности лучше отключить магнитолу, кондиционер и другие потребители питания, а также не глушить двигатель.

Таким образом, можно самостоятельно научиться не только подтягивать ремень на генераторе, но менять эти комплектующие. Для этого даже не потребуется специального или дорогостоящего оборудования, если заранее ознакомиться с рекомендациями автомастеров. Если у вас был собственный успешный или не очень опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться своими наблюдениями в комментариях после статьи.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем левую блок-фару (см. «Снятие блок-фары»).

Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали

Удерживая штуцер насоса ключом «на 22», ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали

Удерживая штуцер насоса ключом «на 22», ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали

Вынимаем штуцер трубки из отверстия штуцера насоса и отводим трубку от корпуса насоса

Вынимаем штуцер трубки из отверстия штуцера насоса и отводим трубку от корпуса насоса

Сжав пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу

Сжав пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка насоса

Снимаем шланг с патрубка насоса

Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.

Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя

Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя. Аналогично отворачиваем
второй болт.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна (автомобиль с двигателем 1,6 (16V)

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна

Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна…

Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна…

…и снимаем насос

…и снимаем насос

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Читайте также: