Замена ремней безопасности тойота виста

Обновлено: 23.04.2024

Toyota Vista DIAMOND WHITE › Бортжурнал › Неудачный опыт по замене ремня безопасности.

Всем драйвовчанам доброго времени суток!
Эпилог
Тема на заметку Виставодам, которые собрались или собираются менять ремни безопасности.
1. Левый и правый ремни безопасно невзаимозаменяемые. У них по разному распределены пазы для крепления на кузов автомобиля.
2. Рестайл и дорестайл ремни тоже разные. У них разные патроны и фишки. Бортовой компьютер на какие патроны рассчитан, с такими и будет работать. С другими покажет ошибку подушки безопасности на приборной панели.
Глава 1.
Заехал я недавно на местную разборку купить водительский ремень безопасности, а то мой заводской ремень уже плохо заезжает обратно в катушку. Проверил два ремня с последнего распила и решил взять пассажирский ремень, так как он лучше возвращается в катушку, да и более чистый он. Директор разборки убедил, что ремни можно покупать с любой стороны — взаимозаменяемые мол они. Я обрадовался, купил и пошёл устанавливать ремень. Пластик был снят ещё в момент шумления пола, так что оставалось открутить 4 болтай и всё. Открутил, снял старый ремень. Сравнил механизмы старого и нового ремня, а они разные. Но и тут мня владелец разборки уговорил, что мол подходят без проблем. Ну ставлю, проверяю, и что-то ремень не поддаётся вытягиванию из катушки. Начинаю проверять, а он не подходит по пазам в кузове. Ну прошу принести правый ремень с разборки, ставлю, ура, ремень вытягивается нормально. Завожу машину, проверяю ремень, всё ок, но на панели горит индикатор неисправности подушки. Скидываю клеммы аккумулятор на 5 минут, снова запускаю двигатель, а индикатор ошибки подушек безопасности не ушёл. Тут же перетыкаю фишку с нового ремня на старый и индикатор ошибки потух. В общем, возвращаю старый ремень, собираю всё обратно и еду домой.
Удивило меня в этой ситуации то, что машина то у меня рестайл и всё в ней рестайл, а ремни безопасности стоят образца как с дорестайла. Год и месяц выпуска моей Висты 2000.04 и в этот же год выпускался дорестайл. Видать что-то на заводе и тусовали от старого производства. На этой разборке бежевых ремне с дорестайла не было. Не буду больше заморачиваться контрактными ремня, просто помою как-нибудь штатные ремни и будут они у меня возвращаться в катушку как миленькие).

Toyota Vista › Logbook › Поломка замка ремня безопасности

В ожидании, когда автомобиль пройдет обкатку после ремонта, решил поделиться небольшим самостоятельный ремонтом. А случилось следующее: пассажир не мог застегнуть ремень безопасности, кнопка "утопилась". Подковырнув ее ключом удалось вытащить, ремень застегнулся, но при следующем застегивании-та же ситуация. Стало ясно, что надо разбирать и смотреть. Не могу же я с не пристегнутым пассажиром ездить. В принципе, публикации на эту тему есть, но вдруг кто то не найдет или почерпнет что то новое от меня.
Итак, нам понадобится: головки на 10 и 14, крестовая отвертка, а также насадка к трещетке в виде крестовой отвертки и пружинка.
Для начала, надо открутить подлокотник и накладку. Они держатся на 3-х болтах и 4-х винтах.

Далее необходимо открутить болтики, удерживающие декоративную накладку сиденья.

Последний довольно сложно открутить, так как между ним и центральной консолью мало места, как не двигай сиденье. Я взял крестовую насадку на маленькую трещетку.
Ну и вот тот болт, ради которого столько разбирать пришлось:

Откручиваю и несу замок домой.
Чтобы разобрать сам замок, сначала надо вынуть 2 довольно мягких пластиковых штифта
Они у меня слегка пострадали, но на функционал это не повлияло. Если что, их можно заменить стержнем от шариковой ручки или чем то похожим.

Затем плоской отверткой отгибаем пластиковый корпус от металлических внутренностей, там небольшие зацепы сделаны и сдвигаем весь корпус вниз.

Собственно после этого выпали 2 пластиковых лепестка, служивших ранее пружинками, поднимавшими кнопку в исходное положение. Площадь касания очень маленькая. Вот японцы, не умеют нормально делать, прошло каких то 20 лет, а пластиковые пружинки сломались :-) Шутка. Конечно это крутое достижение. Но если бы поставили пружинку из стали, была бы почти вечной.

Покрутил так и эдак, думал попробовать на эпоксидку приклеить, но там сильно гадить нельзя, рядом с ними находятся подвижные металлические элементы и пошел искать подходящую пружинку.
К сожалению, нашлась только очень толстая, если кто то будет готовиться к ремонту заранее, я бы посоветовал найти пружинку из не толстой проволоки(там усилие то надо очень небольшое) и общим диаметром пружины около сантиметра, тогда она там как родная встанет и никуда не денется. Высота пружинки не менее 25 мм, лучше возьмите побольше, потом откусите по месту.
А вот как получилось у меня

Собственно все. Далее собираем в обратной последовательности и ставим в машину. Работает отлично, хотя немного тяжелей стало нажимать кнопку, но в пределах нормы.
В процессе ремонта потерял один винтик от консоли, но нашел другой )).

Расскажем, как снять ремень безопасности

Рано или поздно любая деталь автомобиля выходит из строя. Данное утверждение подходит для ремней безопасности. Нередко слишком долгий срок эксплуатации нарушает работу втягивающего устройства. С течением времени лямки загрязняются, рвутся, теряют нормальный внешний вид. Кроме того, иногда у автовладельца появляется желание просто заменить имеющуюся модель устройства на более современную. В любой из приведенных ситуаций водителю нужно знать, как снять ремень безопасности, установить его снова.

Как снять ремень безопасности

Как снять ремень

Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.

Что потребуется

TORX T30

Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:

  • ключ на 17;
  • TORX T30;
  • отвертка с плоским жалом;
  • крестообразная отвертка.

Пошаговые действия

Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа. В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:

  • декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
  • мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);
  • пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).

Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается.

Снятие ремня безопасности

Задние

Для снятия устройств с задних сидений нужно:

  1. Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
  2. Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
  3. Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
  4. Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.
  5. Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.

Снятие заднего ремня безопасности

Передние

Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль. Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно:

  • открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;

Снятие ремня безопасности

  • снять обшивку средней стойки;
  • пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
  • открутить нижнее крепление;
  • снять катушку;

Снятие катушки ремня безопасности

  • убрать ремень.

Справка! Снятие переднего ремня безопасности со стороны пассажира проходит по такому же алгоритму.

Возможные проблемы и нюансы

При демонтаже проблемы возникают в основном из-за повреждений отдельных деталей устройства. Также нередко появляются сложности с выкручиванием лямки из катушки, так как можно повредить пружину. Смотать ее обратно в ручном режиме будет сложно.

Чтобы вытащить ремень из катушки, внутрь ее вставляется отвертка, которая будет выполнять роль стопора.

Как вытянуть заклинивший

Чаще всего заклинивание происходит после аварии, в результате загрязнения или поломки деталей. В этом случае потребуется разобрать катушку, чтобы освободить застрявший ремень. Для этого:

  • лямку закрепляют обычно скрепкой, чтобы не допустить произвольного втягивания;
  • выдавливают пластиковые пистоны (используется тонкая проволока);
  • снимают пластиковую крышку, освобождая доступ к коробу с цилиндром;
  • вытаскивают короб, проверяют работоспособность деталей;
  • осматривают основной механизм;
  • устраняют выявленные повреждения;
  • промывают механизм от загрязнений;
  • несколько раз сматывают и разматывают ремень;
  • делают несколько контрольных рывков, проверяя фиксацию механизма.

Как вытянуть заклинивший

Ремонт катушки

Ремонт катушки становится необходимым, если сам ремень находится в хорошем состоянии, но при этом не втягивается или сматывается рывками. После того, как катушка разобрана, нужно осторожно удалить старую смазку, прочистить механизм, нанести новый состав.

Медная лапка, которая непосредственно контактирует с шариком, при длительном использовании может разгибаться, поэтому не лишним будет подогнуть ее. Это обеспечит более четкую работу механизма.

После проведенных манипуляций остается собрать катушку и установить устройство на место.

Ремонт катушки ремня

Ответы на частые вопросы

Ремень безопасности относится к системе пассивной защиты и помог спасти немало жизней. Пристегивание водителя и пассажиров является обязательным условием во время движения автомобиля. Чтобы повысить уровень защиты во время поездки, следует придерживаться основных правил по использованию устройства. При неправильной эксплуатации система защиты вместо обеспечения безопасности может нанести вред пассажирам.

Правилами запрещено передвигаться на автомобиле с неисправной системой защиты. Нельзя пристегиваться, держа на руках ребенка. При аварии устройство может нанести малышу серьезные травмы.

Снять ремень безопасности своими руками не сложно. Также можно промыть механизм и подрегулировать его для улучшения работы. При этом важно помнить, что переоборудование катушки с целью ослабить лямку недопустимо. Это не только считается грубым нарушением правил дорожного движения, но снижает уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Устройство и виды ремней безопасности | Как снять ремень безопасности: задний, передний

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Как снять задние ремни безопасности

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Как снять задние ремни безопасности

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Как снять задние ремни безопасности

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Как снять задние ремни безопасности

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Как снять передние ремни безопасности

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Как снять передние ремни безопасности

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Как снять передние ремни безопасности

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Как снять передние ремни безопасности

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Как снять передние ремни безопасности

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Как снять передние ремни безопасности

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

Как снять передние ремни безопасности

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Как снять передние ремни безопасности

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

  • два на нижней стойке, у порогов;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • и еще один в верхней части стойки.Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

Как снять ремни безопасности передних пассажиров в автомобиле Тойота Камри

Чтобы снять ремни безопасности Тойота Камри, Вам понадобиться следующий инструмент:

  • ключ трещотка на 14;
  • шуруповерт, либо крестовая отвертка.

1. Отогнуть уплотнители дверных проемов, как показано на фото.

Уплотнители на средней стойки

2. Выкрутить болт нижней точки крепления ремня безопасности (ключ на 14)

Нижнее крепление

3. Потянув на себя за края, выщелкнуть из зацепов пластиковую накладку средней стойки:

Снятие декоративной накладки

4. Разъединить штекерный разъем, преднатяжителя ремня безопасности. Открутить два болта крепления катушки ремня безопасности.

Место установки катушки

5. Открутить крепления верхней пластиковой накладки средней стойки:

Пластмассовая декоративная накладка

6. Пропустить через пластиковую накладку, металлическую защелку ремня безопасности.

Средняя стойка без декоративных элементов

7. Выкрутить болт крепления верхней точки крепления ремня безопасности, выкрутить два болта крепления кронштейна регулировки положения верхней точки крепления ремня безопасности. На этом снятие передних ремней безопасности окончено.

Снятие и установка ремней безопасности Toyota Camry

Ниже приводится только описание снятия. Установка производится в обратном порядке.

Инструменты:

  • Ключ трещотка на 14;
  • ​Крестовая отвёртка.


Как снять передние ремни безопасности Тойота Камри
1. Отогнуть уплотнители дверных проемов, как показано на фото.

2. Выкрутить болт нижней точки крепления ремня безопасности (ключ на 14)

3. Потянув на себя за края, выщелкнуть из зацепов пластиковую накладку средней стойки:

4. Разъединить штекерный разъем, преднатяжителя ремня безопасности. Открутить два болта крепления катушки ремня безопасности.

5. Открутить крепления верхней пластиковой накладки средней стойки:


6. Пропустить через пластиковую накладку, металлическую защелку ремня безопасности


7. Выкрутить болт крепления верхней точки крепления ремня безопасности, выкрутить два болта крепления кронштейна регулировки положения верхней точки крепления ремня безопасности. На этом снятие передних ремней безопасности окончено.

Как снять задние ремни безопасности Тойота Камри
Перед тем как снять задние ремни безопасности, необходимо снять задние сиденья и полку. Проделав все эти операции можно переходить к снятию задних ремней безопасности.
1. Выкрутить болты крепления нижних точек крепления задних ремней безопасности.


2. Открутить болты крепления ответной части задних ремней безопасности.



3. Открутить болты крепления сверху у средних ремней безопасности.



На моделях с аварийными натяжителями ремней безопасности соблюдайте следующие меры предосторожности:
1. Перед снятием натяжителя выключите зажигание, затем отсоедините от батареи сначала отрицательный, а затем положительный провод;
2. Не допускается ремонт и разборка натяжителя;
3. Натяжители, подвергшиеся ударным воздействиям, падавшие на пол или имеющие повреждения (вмятины, трещины) подлежат замене в обязательном порядке;
4. Для снятия блока натяжителя не допускается применение инструмента ударного действия;
5. Не допускается применение смазок, очистителей или каких-либо подобных средства и подвергать натяжитель воздействию температуры свыше +100 град.;

После срабатывания натяжителя ремень безопасности подлежит замене в комплекте с натяжителем.

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Виста Ардео своими руками?

Замена ГРМ ремня на Тойота Виста Ардео своими руками

Когда требуется замена?

Замена ремня ГРМ на Тойоте Виста Ардео осуществляется один раз в 60-70 тыс км пробега. Рекомендованный срок производителя соответствует идеальным условиям эксплуатации ТС. В реальности же ремень ГРМ нужно менять по его внешнему состоянию или в результате обнаружения следующих признаков:

  • Появление шума в подкапотном пространстве;
  • Трудный старт двигателя внутреннего сгорания;
  • Появления черного дыма из выхлопной трубы.

Если обнаружен хотя бы один из перечисленных выше симптомов, ремень следует заменить как можно скорее.

Подготовка к работе

Если вблизи вашего дома официальных представительств марки нет, а машину чинить надо, есть другой вариант: приобретение аналоговых комплектующих, изготовленных знаменитыми производителями.

Качественные ремни производят следующие компании:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Bosch.

После выбора и покупки комплектующей, можно начать подготовку к замене. Она включает сбор необходимых инструментов и изучение правил техники безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Фиксаторы для маховика и натяжного ролика;
  • Другие инструменты (могут понадобиться при возникновении трудностей на определенном этапе работы).

Правила техники безопасности:

  1. Перед заменой транспортное средство лучше установить на ровную поверхность. Отличным вариантом станет эстакада или гараж с хорошим освещением.
  2. Заглушить двигатель, после чего затянуть стояночный тормоз.
  3. Положение коробки передач установить в нейтральное положение.
  4. Использовать противооткатные опоры, подставить под колеса задней оси.
  5. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После покупки ремня, сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности можно перейти к самостоятельной замене ремня ГРМ на Toyota Vista Ardeo.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Vista Ardeo

Пошаговый процесс установки нового ремня ГРМ:

  1. Установить домкрат под транспортное средство, снять переднее правое колесо.
  2. В колесной арке демонтировать защитный кожух двигателя. Он держится на двух болтах с двумя фиксаторами.
  3. Демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого открутить специальным ключом против часовой стрелки.
  4. Демонтировать приводные ремни: генератора и кондиционера. Чтобы их легче было снять, нужно немного отвернуть стопорные и регулировочный болты генератора.Образец приводного ремня на Тойота
  5. Чтобы снять ремень гидроусилителя, потребуется немного открутить натяжной болт. Рядом находится черный провод, который ведет к опоре двигателя. Чтобы его случайно не сорвать, лучше отсоединить.
  6. Под правую часть автомобиля установить домкрат, который поможет демонтировать опору двигателя. Она мешает снятию пластиковой защиты. Провод, который ведет к опоре двигателя на Тойота
  7. Снять пластиковые кожухи.
  8. Выкрутить свечи, чтобы обеспечить легкое вращение коленчатого вала. Установить шкив на коленвал и совместить метки.
  9. Проверить совпадение других меток.
  10. Снять ремень с роликов и со шкивов аккуратно, чтобы не сместить метки.
  11. Сравнить старый и новый ремень на количество зубьев и совпадение длины.
  12. Собрать в обратной последовательности.

Процедура завершена. Замена длится приблизительно 6 часов. Остается подключить минусовую клемму аккумуляторной батареи и завести двигатель, чтобы проверить работоспособность.

Расположение ремней безопасности

Расположение ремней безопасности ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон

Модератор: Jhonny

1,2 замки, 3 - поясной ремень левого пассажира, 4 - поясной ремень среднего пассажира ? , 5 - какая-то петля на обивке диванчика - 11.JPG
1,2 замки, 3 - поясной ремень левого пассажира, 4 - поясной ремень среднего пассажира ? , 5 - какая-то петля на обивке диванчика - 11.JPG (26.61 КБ) 4771 просмотр Расположение ремней безопасности - 12.JPG
Расположение ремней безопасности - 12.JPG (35.3 КБ) 4772 просмотра Гравировка на пряжках: слева - 03Y04 - средний поясной ремень, 03Y01 - левый поясной ремень. - 13.JPG
Гравировка на пряжках: слева - 03Y04 - средний поясной ремень, 03Y01 - левый поясной ремень. - 13.JPG (25.81 КБ) 4771 просмотр

Расположение ремней безопасности - IMG_0233.jpg
Расположение ремней безопасности - IMG_0234.jpg

Между сдвоенными и одинарным креслом второго ряда должны быть два замка. (Пришитые к креслам петельки - для их фиксации, чтоб не проваливались.) Один - Для плечевого ремня крайнего к двери пассажира при езде "лицом вперед", другой - как раз для поясного ремня среднего пассажира. В центре "двушки" прорезь, в ней замок для плечевого ремня правого пассажира по ходу движения. При развороте всего ряда, каждый пассажир имеет только поясные ремни - средний - вы знаете, крайние вытягиваются с торцов кресел. Кажется так.

Если не дошло - сфоткаю.

Мех: Между сдвоенными и одинарным креслом второго ряда должны быть два замка. (Пришитые к креслам петельки - для их фиксации, чтоб не проваливались.) Один - Для плечевого ремня крайнего к двери пассажира при езде "лицом вперед", другой - как раз для поясного ремня среднего пассажира. В центре "двушки" прорезь, в ней замок для плечевого ремня правого пассажира по ходу движения. При развороте всего ряда, каждый пассажир имеет только поясные ремни - средний - вы знаете, крайние вытягиваются с торцов кресел. Кажется так.

Чиним и меняем ремень безопасности в гаражных условиях


С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Ремни безопасности автомобиля

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно. Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

Следует отметить, что с проблемой заклинивания ремешка можно столкнуться по банальной причине – грязи. Грязь и мусор, который скапливается непосредственно в самом механизме, сначала может просто мешать вытягивать ремень равномерно. Впоследствии эта проблема может перерасти в большее – то есть ремешок просто заклинит и его нельзя будет вытащить.

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине – средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.

Замена и ремонт ремня безопасности

В каких случаях необходима замена?

Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно – по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом. Если устройство никогда не чистилось, то есть большая вероятность того, что причиной его поломки является грязь. Поэтому для того, чтобы предотвратить попадание грязи в устройство, необходимо регулярно производиться чистку ремешка.

Для этого его достаточно извлечь до упора, после чего протереть влажной салфеткой или тряпкой, попытавшись удалить всю скопившуюся грязь. Более подробно мы уже писали о процессе очистки ремешка, с этой информацией вы можете ознакомиться по ссылке.

Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.

Инструменты и материалы

Если вы хотите произвести замену своими руками быстро и никогда больше не возвращаться к этому вопросу, то заблаговременно подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться:

  • новый комплект с ремнем безопасности;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на 14.

Новые ремни безопасности
Отвертка с плоским лезвием
Ключ на 14

Этапы

В общем, процедура замены ремешков аналогична практически для всех моделей транспортных средств. Разница может заключаться в непринципиальных моментах, но действия обычно идентичны для любых авто. Рассмотрим процесс замены своими руками на примере автомобиля Hyundai Solaris.

Поэтапная инструкция приведена ниже:

  1. Для начала вам необходимо отключить провод от минусовой клеммы АКБ, в случае с автомобилем Hyundai Solaris это важно. В целом отключать клемму необходимо для всех автомобилей, оборудованными бортовыми компьютерами. Если вы являетесь владельцем старенькой Жигули или Москвича, где активация ремешка никак не отражается на приборной панели, то отключать клемму АКБ не обязательно. После отключения клеммы необходимо в обязательном порядке подождать около минуты. Только когда пройдет это время, можно приступать к снятию. Что касается непосредственно преднатяжителей, то их разборка не нужна. В процессе демонтажа нельзя допускать падения самой катушки ремешка, также необходимо предотвратить возможное попадание в нее жидкости (воды или масла). На преднатяжители не должны воздействовать высокие температуры, иначе это приведет к ускоренному выходу их из строя.
  2. Теперь, используя гаечный ключ, следует выкрутить винт нижнего крепления ремешка, который расположен за водительским сиденьем. Выкрутив винт, отложите его в сторону, чтобы не потерять, иначе установить новые элементы полноценно не получится. Также вам потребуется демонтировать дистанционную втулку вместе с шайбой. После этих действий можно отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Далее, необходимо произвести демонтаж нижней, а также верхней пластиковых частей облицовки, установленной на центральной стойке. При этом пряжки ремешка следует вывести из проема верхней части. Если у вас имеется чехол на ремень безопасности, то его необходимо будет заранее снять. Как правило, сама облицовка крепится при помощи пластиковых фиксаторов, в этом случае все зависит конкретно от модели транспортного средства. Если это фиксаторы, то отсоединяйте их аккуратно, чтобы не повредить, иначе придется устанавливать новые. Также облицовка может держаться на болтах, в этом случае вам просто потребуется выкрутить их при помощи отвертки.
  4. Затем следует открутить винт верхнего крепления ремешка, который вы решили заменить, к устройству регулировки положения по уровню. Сделав это, можно произвести демонтаж пряжки крепежа элемента с устройства.
  5. Далее, от вас потребуется поддеть сам фиксатор жгута проводки устройства преднатяжителя компонента. После этого можно отключить саму колодку от механизма.
  6. Теперь, используя гаечный ключ, необходимо открутить винт, который крепит инерционную катушку ремешка к кузову транспортного средства. Сделав это, вы сможете снять сам ремень с автомобиля для его последующей замены.
  7. Далее, важно понять, с какой целью вы меняете сам ремень. Если проблема заключается в неработоспособности устройства регулировки положения элемента, то для ее замены также следует выкрутить два винта крепления. Открутив болты, можно демонтировать само устройство. Еще один момент. В том случае, если суть неисправности состоит в выходе из строя замка переднего ремешка, то от вас также потребуется произвести демонтаж переднего сиденья. Для этого потребуется отодвинуть сиденье назад, отсоединить все фиксаторы, после чего выкрутить все необходимые для снятия болты.
  8. Используя отвертку, вам необходимо поддеть два крепежных элемента, при помощи которых фиксируется сам держатель колодки. В данном случае речь идет о колодках устройств обогрева передних сидений, а также датчика, фиксирующего не пристегнутый ремешок. В случае с автомобилем Hyundai Solaris держатель колодки проводов установлен под подушкой сиденья. После того, как вы разобрались с фиксаторами, сам держатель извлекается. Сам держатель следует развернуть, из его фиксатора выводится жгут вышеупомянутого датчика. Колодку от этого регулятора следует подтянуть в сторону, вам необходимо ее отсоединить. Убрав колодку в сторону, вы сможете отключить ее от держателя.
  9. Теперь, используя ту же самую отвертку, следует поддеть сам держатель, после чего нужно отключить жгут от места крепления, расположенного в основании сиденья. Завершающим этапом будет откручивание винта, который фиксирует замок ремешка к водительскому сиденью (или пассажирскому, в зависимости от того, какой элемент вы меняете). Замок устройства без проблем извлекается вместе с колодкой проводки, которая подключена к нему.
  10. Таким образом, вся система защиты водителя во время аварии будет демонтирована. Установка ремней безопасности на автомобиль производится в обратной последовательности, с соблюдением всех нюансов.

Демонтируйте облицовочную часть, одновременно выводя пряжки ремешка.
Отверткой подденьте фиксатор проводов устройства преднатяжителя.
Извлеките сам ремешок и произведите его замену на новый.
Демонтируйте сиденье, выкрутив болты и фиксаторы.
Демонтируйте держатель колодок.
Извлеките замок ремня безопасности.

Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Ремонт инерционной катушки

Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео – Сергей Гиро).

Итак, в чем заключается ремонт:

  1. Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
  2. На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б – это сама катушка, В – пружинка, Г – инерционный элемент, Д – шарик, Е – управляющее устройство.
  3. В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите – крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
  4. Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
  5. Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
  6. Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

Читайте также: