Как выставить ремень грм на ниве

Обновлено: 18.05.2024

Замена цепи ГРМ Нива 21214 инжектор

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя. Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.

Замена цепной передачи

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
  3. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
  4. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
  5. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
  6. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.


7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.


12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо.
13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять.
14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Видео по замене

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.


Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

  • впуск топливовоздушной смеси. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт;
  • сжатие. Клапана закрыты;
  • рабочий ход. Клапана закрыты;
  • выпуск. Впускной закрыт, выпускной открыт.

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.


Верхняя метка (на звездочке распредвала)

На инжекторных двигателях метки на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Рассовмещение на один зуб сразу к фатальным последствиям не приведет, но резко ухудшит ездовые свойства автомобиля. Поэтому выставлять метки необходимо точно. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

Как выставить метки Нива Шевроле инжектор

Рассмотрим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

  1. Машина устанавливается на эстакаду или яму и фиксируется на ней стояночным тормозом или башмаками под колеса.
  2. В моторном отсеке необходимо отключить вентилятор системы охлаждения, отсоединив электрический разъем. Радиатор освобождается от креплений и сдвигается в сторону без слива антифриза.
  3. В клапанной крышке откручиваются крепления. После ее демонтажа открывается доступ к верхнему шкиву, метке и цепи ГРМ.
  4. Затем вращают шкив до совпадения верхних меток. Коробка передач должна быть на нейтрали.
  5. Проверяют совпадение нижних меток, не смещая валы. Если все совпадает, механизм ГРМ в регулировке не нуждается, проверяется натяжение цепи. В противном случае рассогласование необходимо устранить.
  6. Ослабляется натяжение цепи. Снимается натяжитель.
  7. Включается первая передача во избежание прокрутки валов.
  8. Разжимаются усики стопорной шайбы.
  9. Выкручивается болт, крепящий звездочку.
  10. Демонтируется натяжитель. Если нет необходимости в замене, можно снять цепь, отжав плунжер.
  11. В такой же последовательности откручивается болт крепления шестерни коленвала. Важно не уронить его в поддон.
  12. Снимается звездочка коленчатого вала вместе с цепью. Для этого необходимо потянуть ее на себя.
  13. Меняется положение звездочки относительно цепи. Как правило, на один зуб.
  14. Звездочка вместе с цепью устанавливается обратно.
  15. Устанавливается натяжитель, если был демонтирован.закручиваются болты и загибаются усики шайб.
  16. При совпадении меток автомобиль снимается с передачи, коленвал прокручивается на несколько оборотов.
  17. Если метки не сместились, окончательно натягивается цепь.

На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.


Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи на 8, 13, 10, либо головки;
  • приспособление для проворачивания коленчатого вала;
  • герметик;
  • башмаки под колеса (желательно).

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

  • натяжитель;
  • успокоитель;
  • звездочки;
  • сальник коленвала (при необходимости);
  • прокладку головки блока цилиндров;

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.


При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Это приводит у следующим последствиям:

Заключение

Состояние газораспределительного механизма играет определяющую роль в состоянии двигателя. Цепной привод на автомобиле Нива Шевроле существенно выносливее и прочнее ременного привода на других автомобилях ВАЗ. Но и он требует соблюдения правил эксплуатации, предписанных производителем. Несоблюдение сроков и полноты регламентных работ может привести к тяжелым последствиям.

Регулировка механизма особой сложности не представляет, но при отсутствии минимального опыта лучше обратиться к специалистам.

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

От того насколько правильно выставлены метки ГРМ на нива шевроле, зависит успешная работа цепи распредвала . Регулярная диагностика и контроль ее натяжения помогает вовремя предотвратить поломки и увеличить длительность эксплуатации двигателя.

схема регулировки грм нива

Когда требуется замена ремня?

  • при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км);
  • при несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз;
  • при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»;
  • при повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

натяжка цепи грм

Особенности выставления меток ГРМ

Метки — это риски и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).метка грм выставленная 21214
датчик дпка место расположения

Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.

метка

верхняя метка для настройки грм

Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ

Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

  • сальник (лобовой);
  • новую прокладку ГБЦ;
  • прокладку помпы;
  • натяжитель;
  • планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи;
  • герметик;
  • моторное масло и масленые фильтры;
  • охлаждающую жидкость;
  • уплотнитель коленвала;
  • шестерни.

установка цепи грм нива

Важно! Качественно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если старая цепь вышла из строя, необходимо купить новую.

Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле

  • Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки.
  • Нужно помыть двигатель и подкрылки.
  • Снимается воздушный фильтр.
  • Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Отвинчиваются крепления крышки клапанов.
  • Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров.
  • Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

снятие патрубков головки целиндров радиатора


Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками


Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке


Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Регулировка фаз при несовпадении

Если выемки не совпали, работы продолжаются:

  • Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала.
  • Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала.
  • Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками.
  • Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.

снятие помпы цепи откручивание болтов

При несовпадении, необходимо повторить действия.

Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

Важно! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

Процесс сборки

  1. Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
  2. Затягиваются болты.
  3. Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.

установка поддона на место

Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед заполнением охлаждающей жидкости. Заливаем жидкость в радиатор. После ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на место. Заполняем моторное масло . Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.

Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.

Важно! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Важно обеспечить регулярный контроль ее расположения.

Пошаговая самостоятельная замена цепи ГРМ Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.


Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.


Крепление клапанной крышки.

Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.


Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.


Натяжной ролик сервисного ремня

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.


Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.


Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.


Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.


Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.


Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.


Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.


Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.


Старая цепь ГРМ.

Новый комплект ГРМ.


Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.


Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.


Четких рекомендаций относительно того, при каком пробеге следует задуматься о замене цепи газораспределительного механизма, нет, вместе с тем если пробег составляет более 100 тысяч километров, то, скорее всего, цепь уже изношена. Для замены цепи ГРМ Шевроле Нива необходима разборка двигателя, только в таком случае можно определить ее состояние и сделать вывод о необходимости подобных действий.

Впрочем, есть и признаки, по которым удастся определить, что цепь ГРМ растянулась. Например, об этом может свидетельствовать звук, напоминающий звонкий шелест при работе дизельного двигателя, раздающийся из-под капота. Именно этот характерный шум должен насторожить автовладельца и дать ему понять, что предстоит замена.

Порядок действий в случае замены цепи ГРМ следующий:

  • авто необходимо загнать на эстакаду или яму, при этом поставить на ручной тормоз, а под колеса положить башмаки или установить иные подпорки;
  • слить тосол и снять вентилятор с радиатором охлаждения;
  • отсоединить трос акселератора и снять патрубок воздуховода к фильтру;
  • ослабить ремень и болты крепления генератора, после чего аккуратно снять крышку клапанов;
  • заменить старый сальник коленвала на новый.

Теперь все готово к тому, чтобы приступать к замене цепи ГРМ. Прежде всего, важно помнить, что установка новых деталей должна строго соответствовать меткам – специальным насечкам и отверстиям на шкивах. Это важно для того, чтобы цепь лучше зафиксировалась, а механизм газораспределения работал целостно. В противном случае если метки не соблюсти, работа шкивов будет менее слаженной, это приведет к скорому механическому повреждению или быстрому износу цепи.

Саму цепь необходимо предварительно смазать машинным маслом, после чего приступать к установке. Устанавливать цепь на шестерни нужно в необходимой последовательности, как уже сказано выше, соблюдая метки и натягивая ее при этом от звездочки к звездочке. Сперва установка происходит на шестерне коленчатого вала, после – маслонасоса и распределительного вала.

После того как такая последовательность соблюдена, гидронатяжители устанавливаются на место и на шестернях закручиваются болты. Крышку ГРМ, предварительно смазанную герметиком, устанавливают на место, а после установки шкива закручивают болты крепления.


Далее ставятся на место ролики ремня и помпа, которую также следует перед установкой смазать герметиком. Затем нужно включить четвертую передачу и затянуть до упора гайку шкива. После этого в обратной последовательности на место устанавливаются все патрубки, радиатор с вентилятором, которые крепятся болтами. После нужно на пару минут включить двигатель, чтобы послушать, как изменился звук его работы, и, если все нормально, возвращаются на место пыльник и защита.

Поводя итоги, стоит отметить, что процесс диагностики по необходимости замены цепи ГРМ в основном состоит в наблюдении за звуком работающего двигателя. Сама же замена цепи ГРМ автомобиля Шевроле Нива для автолюбителей со средним опытом не выглядит сложной, впрочем, если вы полагаете, что имеющегося опыта маловато, следует обратиться к специалистам.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Когда пора менять?

Как известно, цепь ГРМ является более надежным элементом газораспределительного механизма, чем ремень. В отличие от ремня, она не так быстро изнашивается и вероятность ее обрыва достаточно низка. Однако, перед каждый владельцев Нива Шевроле рано или поздно становится вопрос о необходимости замены цепи и выставлении меток согласно стандарту.


Автомобиль Нива Шевроле

Что касается сроков, то производитель не регламентирует периодичность замены цепочки механизма на данной модели авто. Как правило, это происходит не раньше, чем через 100 тысяч км пробега. Но если при работе ДВС появился звук, которого раньше не было, это может стать причиной растяжения цепи. В том случае, если цепочку не получается натянуть обычным методом, это может говорить о необходимости ее замены.

Также о необходимости смены цепочки может свидетельствовать диагностика фаз. В том случае, если метка на звездочке распредвала не совпадает с той, что находится на корпусе его подшипников, элемент следует заменить. Аналогично, если на втулках образовались сколы.

Кроме того, если непосредственно на самой цепочке вы обнаружили трещины, то это, разумеется также говорит о надобности замены компонента.

Когда менять?

В заводской инструкции для цепного привода Нивы с двигателем ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность замены. Признаком грядущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность дальнейшего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться ближе к 100 тыс. пробега. Основная масса владельцев Шеви Нива стараются осуществить переборку привода клапанов своих машин именно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного двигателя Opel Ecotec Z18XE завод установил срок замены один раз в шесть лет. Или через каждые 120 тыс. км пробега.

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Шевроле нива под капотом

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Распредвал совмещён с меткой

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительный ролик цепи ГРМ снят

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Шкив коленвала совмещён с меткой

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор

На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Сняты гайки и шкив Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Лобовая крышка демонтирована Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Снятая крышка с сальником Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Новый датчик давления масла Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Разница в длине цепей Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Установлен новый сальник Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни Метки ГРМ Нива Шевроле: как выставить метки, коленвала, цепи, установка зажигания по меткам, установка распредвала Шеви Нива инжектор
Замена ГРМ завершена

При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

Замена ремня грм lada 2123 (ваз 2123)

Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухопоглотителя. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите движок в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Выкрутите болт шкива коленчатого вала и при наличии подходящего съемника демонтируйте последний.

Снимите верхнюю и нижнюю секции фронтальной крышки привода ГРМ. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.

Смена ремня генератора на chevrolet нива с кондюком Здрасти. Смена ремня генератора на Chevrolet Нива с кондюком,дело не тяжелое когда есть гараж.

Самостоятельная замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Если шип с трудом заходит в шестерню, его нужно слегка подточить. Шестерня одевается на распределительный вал.

Метки на задней части шестерни должны совпадать с теми, что на головке. Монтируется новый успокоитель и выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки. Для этого есть метка.

Она расположена напротив шпоночного паза. Новая цепь перед установкой смачивается моторным маслом. Нужно уметь правильно ее надевать. Цепь надевается от коленвала, дальше проходит через маслонасос и направляется к распредвалу.

Такая схема установки позволит обеспечить равномерное натяжение. При этом вращать можно только вал маслонасоса.

Замена и установка цепи ГРМ на автомобиле Chevrolet Niva

Устанавливается натяжитель. Привалочные поверхности нужно смазать герметиком. При этом отверстие, которое есть в корпусе натяжителя в нем проглядывается пружина должно находиться по направлению вверх. Как продолжается установка?

На следующем этапе следует проверить степень натяга цепи, а также совпадение меток. Нужно выдернуть чеку из натяжителя.


Вал прокручивают на несколько оборотов, чтобы убедиться в совпадении меток. Затягиваются болты крепления шестерен насоса и распределительного вала, затем загибаются стопоры. Монтируется лобовая крышка. При этом смазываются привалочные поверхности и прокладка герметиком. Наживляются крепежные гайки и ставится кронштейн генератора. Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта. Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик.

После этого поменять ремень грм на шевроле нива поставить новую помпу.


Регламентов каких-либо нет в отношении приводного ремня генератора, но производитель все же указывает срок, когда нужно проводить осмотр элемента. Так, проверка состояния должна проводиться примерно каждые км пробега. Его можно считать нормальным, если на поверхности не наблюдается трещин, следов масла или антифриза, чрезмерного износа. Если появился свист при включении нагрузки — это первый признак того, что нужно производить замену устройства.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Установите ремень генератора. Если старый износился, то установите новый ремень.

Далее, необходимо установить прокладку ГБЦ, предварительно смазав. Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки.

Метки грм шевроле нива

шевроле метки грм Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы Шевроле метки грм в системе ГРМ на авто Нива Chevrolet это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Тюнинг Шевроле Авео Седан Фото Chevrolet авео автомобиль тюнинг фото Вас интересует: Шевроле авео седан тюнинг фото.

Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется. Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам photos16 yandex.

Тюнинг Шевроле Авео, фото салона, хэтчбека, Какую зимнюю резину лучшим вариантом будет выбрать для Chevrolet Нива. Наилучшая зимняя резина для chevrolet нивы Какую шевроле метки грм резину лучше поставить на Ниву Шевроле метки грм Отзыв о резине для Нивы Chevrolet: Кама в гололёд и снег.

Противотуманные фары на Chevrolet Lachetti: Например, установите новые луковицы в противотуманные фары на Lacetti Chevrolet или замените шевроле метки грм, которое треснуло от удара камня. Но когда в магазине вместо запрашиваемых ламп продавцы предлагаю Наверное обладатели техники Ижмаш сами выставляют зажигание.

Это процесс легкий, если разобраться с устройством комплекса бухгалтерских программ и механизмом работы.

Меняем цепь и устанавливаем метки ГРМ на Нива Шевроле

По тексту статьи дается аннотация, как производится настройка зажигания на байке, в часности на ИЖ Юпитер 5. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе шевроле метки грм быть вызваны растяжением цепи.

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Натяжитель в сборе

Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно. Фиксатор загибается под углом 90о. Болт закрутите.

Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. После этого затяните все болты и гайки крышки.

Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала.
Снимите переднюю крышку двигателя, открутите и выньте успокоитель, отогните стопорную шайбу болта звездочки маслонасоса и ослабьте болт.
Демонтируйте гидронатяжитель цепи: снимите масляную магистраль, поменяйте аварийный датчик давления масла, отверните гайки натяжителя цепи Нива Шевроле. Снимите натяжитель и башмак.
Отверните болт на шестерне распредвала, а также ограничительный палец (у меньшей звездочки)

Снимите шестерню и вытащите ее, ослабьте цепь и демонтируйте меньшую шестерню.
Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Разборка механизма закончена.

Как снять ремень газораспределителя?


При проведении этой процедуры нужно придерживаться строго определенного алгоритма, чтобы все было сделано быстро и аккуратно. Если четко следовать инструкциям, поменять ремень не составит труда.

Сначала необходимо установить автомобиль шевроле нива там, где вам будет наиболее удобно осуществлять все необходимые манипуляции. Выбрав место, поставьте машину на стояночный тормоз, а затем подоприте колеса с помощью противооткатных башмачков. Переднюю часть авто необходимо поддомкратить и подставить под ее несколько подпорок.

Теперь можно приступать к процессу опустошения радиатора шевроле нива. При этом необходимо быть максимально осторожными, так как охлаждающая жидкость ни в коем случае не должна взаимодействовать с приводными ремнями. Как только вы справитесь с задачей, снимайте радиатор.

Демонтируйте все детали, которые могут помешать в работе:

  • шкив водяного насоса,
  • вентилятор охлаждающей системы,
  • ремни привода рулевого насоса, генератора и компрессора,
  • свечи зажигания,
  • экран, защищающий распределитель.

Точечная установочная метка зубчатого колеса левого распредвала должна совпасть с меткой, расположенной сверху, на секции задней крышки привода грм. Первая метка должна совместиться с риской на корпусе насоса для масла. Далее нужно временно поставить болт шкива коленчатого вала, чтобы механизм мог проворачиваться. Гайка натяжителя должна быть ослаблена, что позволит вам развернуть его и снять ремень на грм.

Читайте также: