Какое масло лить в цепной двигатель ниссан

Обновлено: 18.05.2024

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

Масло для двигателей Ниссан разных моделей, фото

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

  • Shell;
  • Total;
  • Castrol;
  • Ultra;
  • Mobil;
  • Elf.

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  1. фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  2. жидкости типа SG, SF по классификации API;
  3. класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

  • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
  • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

  • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
  • от -25°C+15°C – 5w30;
  • от -20°C+40°C – 10w30.

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

Ниссан Теана

Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

Теана L33 2014 года выпуска

Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

  • оригинальную смесь от компании Ниссан;
  • стандарт качества SM, SN, SL по API;
  • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

  • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
  • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
  • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
  • нормы API – типы SM, SL.

Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

Ниссан Альмера

Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

Также можно применять иностранные аналоги:

  • Total Future 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Petro-Canada 5w30.

Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

vitalxbc › Блог › Цепной привод ГРМ. Виды цепей и особенности подбора масла.

Когда-то на заре внедрения цепного привода ГРМ, считалось, что цепи почти вечные и не требуют ни внимания ни обслуживания и уж тем более замены…действительно, цепь старых ДВС была 2х и даже 3х рядной — ее действительно невозможно оборвать сразу. Вместо этого она растягивается и начинает довольно сильно шуметь (процесс может затянуться до полумиллиона км), но при этом крайне редко перескакивает на один-два зуба по шестерням привода. Красота — да и только.

В погоне за увеличением объема салона моторный отсек стали укорачивать, а на переднеприводных машинах двигатель вообще поставили поперек, оставив для двигателя очень немного места. Для компенсации нагрузки на кузов стали применять подрамники. В этих условиях размеры цепи тоже стали сильно сокращать, из двух-трехрядной она стала однорядной, да еще и очень компактной и легкой. Толщина цепи ГРМ современного V6/V8 не больше, чем толщина велосипедной цепи. Ширина цепи важна не только потому, что нужно облегчить саму цепь, но и потому, что она находится в масляной ванне двигателя, а не снаружи, как ремень. Это значит, что блок цилиндров и головка блока должны быть длиннее аккурат на ширину цепи с некоторым запасом. Весь этот лишний металл тянет на несколько килограммов. Но слишком тонкая цепь стала рваться, доводя до абсурда весь смысл установки цепного привода ГРМ и приводя к растяжению и даже обрыву на совсем уж смешных пробегах — 50-60т.км., который переживет любой ремень.

Да, она начинает шуметь сильнее перед тем, как сдастся окончательно, но цепи и так шумят, на фоне звукового фона ее предсмертный лязг не всегда выделяется. Двухрядные цепи могли работать при обрыве одной из ветвей, да и нагрузка на них распределялась равномерно. Меньше был износ зубьев звезд, так что даже при использовании менее прочных сплавов цепь действительно могла считаться «вечной». Фактически до капитального ремонта двигателя беспокоиться о ее состоянии было не нужно в принципе. Достаточно было знать — что она есть.

Апогей идотизма эволюции — пластинчатые цепи Морзе, крайне требовательные к маслам, вязкости, содержанию противоизносных компонетов интервалу их замены и даже давлению масла (смазывается цепь — форсунками), очень любящие "полакомиться" шестернями привода распредвалов и приводной шестерней коленвала, а в некоторых случаях цепь приводит маслянный насос, с довольно скромной шестерней, которая может пострадать в первую очередь. Набраны они из пластин, плотно стянутых в пакеты, эти пластины трутся между собой изнашивая как друг друга, так и все вокруг. К тому же, при неудачном стечении обстоятельств перескакивает и вызывает встречу клапанов и поршней…а при разборе оказывалось что цепь вроде бы на своем месте, а компрессии нет. Их достоинства — тишина в работе и возможность раскрутить двигатель до весьма не маленьких оборотов без опасности обрыва цепи. Она же к сожалению делает диагностику цепи Морзе без разборки крайне сложной (не везде есть возможность быстро снять клапанную крышку или есть окно для просмотра состояния гидронатяжителя цепи), эти цепи вплоть до момента обрыва могут вообще себя не проявлять. Просто бац — и приехали…на капиталочку.

Складывается впечатление, что привод с цепью имеет сплошные недостатки. Но если бы все было так плохо, то ремень вытеснил бы его давно. Так в чем же преимущества? На первом месте стоит полная защищенность от всех внешних негативных факторов: попадания воды, снега, льда, низких температур. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня.

Вторым важным качеством является точность установки фаз ГРМ. Цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем из-за износа, а значит двигатель на высоких оборотах сохранит точную установку валов, что в свою очередь является залогом сохранения хороших мощностных характеристик на очень высоких оборотах.

Третьим плюсом является устойчивость к локальным перегрузкам в несколько раз больше номинальных. То есть при исправном натяжителе цепь с зуба на зуб не перескочит, и фазы газораспределения не собьет.

Также нельзя не отметить, что на системах с изменяемыми фазами ГРМ фазовращатели на распредвалах с цепным приводом не должны быть герметичными, а значит, они проще по конструкции и надежнее. Секрет прост: принцип работы фазовращателей основан на циркуляции масла. Ремень, как мы знаем, масла «боится», а цепь — нет.

Используемый в приводе цепей гидронатяжитель плохо работает при малом давлении масла (особенно при низких температурах) и может допускать перескоки цепи при старте и скачках давления, а значит, плохо совместим с системами старт-стоп и регулируемыми маслонасосами. Как минимум проработка этого узла становится дороже, а число отказов больше. И очень часто натяжитель не срабатывает при обратном вращении двигателя, например, при каких-то операциях в сервисе или при установке машину на передачу на горке, в этом случае цепь легко перескакивает на один или несколько зубьев и при старте двигателя…

Что интересно, производители современных двигателей постоянно экспериментируют — то поставят роликовую цепь, то поставят пластинчатую Морзе, то опять вернутся к допотопному ремню ГРМ, но до сих пор так и не вернулись к надежным и бессмертным 2х рядным роликовым цепям, лишь в дизелях эти цепи до сих пор сохранились.

Выбор масла в зависимости от вида цепи ГРМ.

Роликовые цепи, даже в удешевленном, однорядном виде не страдают провисаниями, быстрым износом, не любят "кушать" звезды — никаких особенностей нет, даже на малозольных и маловязких маслах эти цепи ходят очень долго (трение качения втулка-ролик и втулка-шестерня очень невелико), вплоть до капремонта в связи с критическим износом ЦПГ. Заливать можно не особо заморачиваясь на вязкости (даже W20 не доставляет проблем по крайней мере цепи, что было проверено множеством хондаводов, катающих по 350т.км. такие двигатели исключительно на W20 маслах, веря в "тонкие" масляные каналы), содержанием ZDDP или ZP. Ровно все то, что в обычный двигатель с ремнем ГРМ. Нередко пробег таких цепей переваливает за 500т.км даже на неподходящих маслах.

Для цепей Морзе (пластинчатых) все гораздо сложнее…имеет значение и ее ширина и количество зубьев и натяжение…но в целом масла можно заливать исключительно полнозольные (ACEA A3/B3 A3/B4, MB 229.1/229.3/229.5, RN700/RN710, W30 API SG/CD-SL/CF, W40 API SG/CD-SN/CF), с вязкостью не менее чем W30 (A5/B5 это минимум, никаких вам A1/B1), иначе произойдет ее достаточно быстрый износ, а также износ приводной шестерни и шестерен распредвалов. Возможно применение ILSAC GF4-GF5 масел, но не для всех двигателей. Надо ли напоминать что продукты износа цепи и шестерен работаю как абразив, попутно изнашивая распредвалы, постели, вкладыши и шейки коленвала? Думаю и ЦПГ тоже достается. Кому-то может показаться ресурс 100т.км. цепи на среднезольниках нормой, но на полнозольниках эти цепи свободно выхаживают до 250-350т.км. городского пробега, а то и больше. К сожалению, на современных ДВС в связи с увлечением производителей маловязкими маслами W16 W20, среднезольными маслами с пониженной золой (до 0,8%) и пониженным содержанием фосфора (600-800ppm, с соответствующим снижение содержания ZDDP, хотя лед тронулся — изобрели ZP) эти цепи редко выхаживают даже 100т.км. городского пробега, не растянувшись и не потребовав замены. И это не проблема этих цепей, проблемой является масло, абсолютно не подходящее под данный тип цепей. Апофеозом проблем являются двигатели с непосредственным впрыском топлива — с малозольными маслами приходится менять цепь и шестерни до 100т.км., а с полнозольными маслами разбирать и чистить впускные каналы и клапаны до 50т.км. "Забавный" выбор. Что чистить клапана с каналами, что менять цепи с звездами…

Исключением из данного правила являются японские двигатели с пластинчатой цепью Морзе (например Toyota/Daihatsu/Suzuki), свободно катающиеся на маловязких маслах W20 W30 ILSAC с пониженной золой вплоть до 350т.км. минимум и крайне редко требовавшие замены цепи и шестерен. На них цепь обычно меняют на всякий случай, а не в результате растяжения. Вероятнее всего в данном случае двигатели проектировали инженеры, а не экономисты и маркетологи.

И запомните — любая цепь дает сильнейшую нагрузку на любое на масло, буквально механически уничтожающая полимерный загуститель и вязкую базу — ломая их молекулы в более мелкие и снижая вязкость (получить из нормального W40 водичку W20 при неудачном стечении обстоятельств — легко!), разрушающая противоизнозные компоненты масла (площадь трущихся частей цепи, особенно Морзе — поистине огромна) и продуцирует большое количество металлических абразивов из твердых сплавов, из которых состоит как сама цепь так и шестерни. Поэтому масла на таких двигателях нужно менять как можно чаще. Оптимально 5000-6000км городского пробега. Конечно, полнозольный пакет может не сработаться за это время (т.к. объем картера двигателей с такими цепями как правило больше), но браковочными показателями масла станут резкое снижение вязкости, вышедшего из диапазона, накопление продуктов износа и заметное снижение содержания противоизносных компонентов.

Какое масло заливать в двигатель Nissan

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Какое моторное масло для цепных двигателей

В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата.


В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата. Дело в том что цепь, выполняемая из высококачественных металлов и металлсодержащих сплавов способна выдерживать огромные нагрузки, которые двигатель передает на исполнительные механизмы или редукторный блок. Это влияет и на ее производительность. Например, в отличие от ремня, средний срок службы которого становит порядка 50 000 километров пробега, для цепных приводов такой показатель соответствует 100-200 тысяч.

  1. возникновение больших нагрузок через массу цепи;
  2. повышенный износ двигателя, вызванный условиями эксплуатации;
  3. высокая степень загрязнения, так как работа двигателя связана со смазкой самого цепного элемента и сопрягаемых деталей, контактирующих с внешней средой.

Для данных масел характерна температурная устойчивость, ведь помимо сильных разогревов, двигатель может запускаться из условий низких температур. Наиболее известными маркировками данных смазочных средств являются: 5w40, 10w-30, 20w50 и прочие. Их технические особенности:

Такие свойства обеспечивают мотору долгосрочность службы в абсолютно разнообразных условиях.

Можно ли использовать неспециальные масла

Конечно же, для уменьшения затрат, многие водители идут на хитрость, комбинируя масла или заливая данные жидкости других назначений. Так, наиболее популярной является заливка трансмиссионного масла, которое, якобы, похоже по цвету и консистенции. В результате, такие практики выливаются через следующие нюансы:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Моторное масло для двигателя Nissan X-Trail

Ниссан Х Трейл – компактный кроссовер, являющийся доступной альтернативой более крупной модели Pathfinder. Выпускается с 2001 года и существует в трех поколениях. Нынешняя генерация производится с 2013 года, а в 2017 году начались продажи обновленного кроссовера с доработанным дизайном и дополнительными опциями. Производство X-Trail осуществляется в Японии и Великобритании, а версию для российского рынка собирают в Санкт-Петербурге. В зависимости от версии машина имеет передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми и дизельными моторами, которые работают с механической КПП или вариатором. Ближайшие конкуренты – Митсубиси Аутлендер, Субару Форестер и Джип Гранд Чероки.

Масло в двигателе Ниссан Х Трейл – когда менять

Владельцы нового кроссовера Ниссан Х Трейл меняют моторное масло сразу после обкатки продолжительностью 1000 км. После этого периодичность замены может достигать одного года или каждые 10 тыс. км – в зависимости от состояния смазочного материала, который может прийти в негодность раньше времени по ряду причин: агрессивная езда с резкими стартами и торможениями в светофорных городских пробках, частое передвижение по бездорожью, буксировка тяжелых прицепов, несоблюдение ПДД и т. д. Признаками ухудшения качества жидкости могут быть помутнение, запах гари, изменение цвета и недостаточный уровень масла. В суровых условиях эксплуатации масло меняют каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Ниссан Х Трейл – сколько масла

Первое поколение Т30, 2001-2007

Х Трейл Т30 отличается брутальным внедорожным дизайном с угловатыми пропорциями, но на самом деле является обычным кроссовером. Более того, это первый представитель класса SUV в модельном ряду Nissan (следующим стал Qashqai). В Россию машину поставляли с линейкой бензиновых моторов 2.0-2.5 л (140-165 л. с.), а также дизелем 2.2 л (136 л. с.). Топовые версии агрегатировались с 4-ступенчатым «автоматом». Автомобиль для РФ уже в «базе» имел полный привод. Самую мощную модификацию GT с 2.0 турбо (280 л. с.) и автоматом продавали только в Японии.

Бензиновые двигатели 2001-2007

  • 2.0 140 л. с. (QR20DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 165 л. с. (QR25DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2001-2008

  • 2.2 114 л. с. (YD22DDTi), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.2 136 л. с. (YD22DDTi), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Второе поколение Т31, 2007-2015

Х Трейл Т31 имеет доработанный дизайн и базируется на новой модульной платформе Ниссан С, на которой был построен и Кашкай первого поколения. Кроссовер в целом остался верен прежней угловатой стилистике, что пошло только на пользу ради узнаваемости модели. В интерьере самым заметным изменением стала традиционная приборная панель, которая у первого X-Trail располагалась по центру передней панели. В России одноименный кроссовер был доступен с полным приводом, а также бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л (141-169 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. Позже стал доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л, агрегатированный с АКПП-6. В 2010 году состоялась модернизация. Обновленный кроссовер выпускали в России до 2014 года – несмотря на то, что в 2013-м появился новый X-Trail III.

Бензиновые двигатели 2007-2015

  • 2.0 141 л. с. (MR20DE), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 169 л. с. (QR25DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2007-2015

2.0 150 л. с. (M9R), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-СH-4+EC I, CI+EC I, CH-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Третье поколение Т32, с 2013

X-Trail T32 является совершенно новой моделью в сравнении с предшественником – не только в техническом плане, но и с точки зрения дизайна. Машина имеет обтекаемые и, в то же время, строгие спортивные формы, благодаря которым узнается преемственность в дизайне от предыдущих угловатых моделей. Прообразом дизайна для нового X-Trail является концепт-кар Hi-Cross, представленный в 2013 году. По габаритам Х Трейл 3-го поколения значительно превосходит Кашкай второго поколения, несмотря на общую платформу. В России Х-Трейл оснащается бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л (144-171 л. с.), а также 130-сильным дизелем 1.6 л. Коробки передач – механическая или вариатор. Привод может быть передним или полным.

Бензиновые двигатели с 2013

  • 2.0 144 л. с. (MR20DD), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 171 л. с. (QR25DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели с 2015

1.6 130 л. с. (R9M), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Х Трейл

Оригинальное

Владельцам кроссоверов Nissan X-Trail производитель рекомендует фирменное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 или Motor Oil DPF 5W-30. Артикулы – KLAM2-05304 и KE90090043R соответственно. Что касается вязкости, ее надо подбирать в зависимости от температурных условий. Например, для всесезонного использования подходит SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40, а преимущественно летом рекомендуется 20W-40 или 20W-50. Если машина эксплуатируется в холодное время, тогда можно остановить выбор на зимнем масле 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan X-Trail выбирают моторные масла проверенных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly и т. д. Еще надо учитывать подходящий допуск API, указанный в характеристиках продукта. Данный параметр подбирают в зависимости от типа ДВС и года выпуска транспортного средства. Ниже представлены подходящие варианты по этим критериям:

  1. Первое поколение (T30): для бензиновых моделей 2001 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-30 с допуском API-SJ+EC I. Для машин 2007 года рекомендована полусинтетика API-SL. Для дизельных модификаций указанных модельных годов – API-CG+EC I и API-CH-4+EC I соответственно.
  2. Второе поколение (Т31): для бензиновых кроссоверов 2007 г. в. нужна полусинтетика всесезонного типа, с параметры 10w-40 и API-SL+EC I. Для моделей 2013 года подойдет чистая синтетика API-SM+EC II. В дизельные двигатели заливают API-CH-4+EC I и API-CI-4+EC II для 2007 и 2013 г. в. соответственно.
  3. Третье поколение (Т32): в бензиновые моторы машин 2014 г. в. заправляют всесезонную синтетику 10W-40 с допуском API-SM+EC II. Для более свежих моделей 2017 года подойдет также синтетика, но с допуском API-SN+EC II. Для дизелей – API-CI-4+ЕС II и API-CJ+EC II.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan X-Trail.

  • Shell Helix Ultra ECT C3 art 550042847
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302
  • Idemitsu Euro Spec 5w-40 art 1849041
  • Castrol Magnatec A5 5W-30 art 15583D.

Видео

Замена масла в двигателе 2.0 Т31

Замена в двигателе 1.6

Моторное масло для двигателя Nissan X-Trail

В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.



ДВС Nissan QR25DE

Технические характеристики Nissan QR25DE

От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:

  • короткий шатун наклоняется сильнее;
  • снижается эффективность смазки;
  • поднимается температура.



Конструкция мотора QR25DE

Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.

Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.



ГБЦ двухвальная по схеме DOHC

Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.

В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:

ИзготовительNissan DPP и Yokohama Plant
Марка ДВСQR25DE
Годы производства2001 – …
Объем2488 см3 (2,5 л)
Мощность116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.)
Момент крутящий234 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия9,1/10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобычный/с изменяемой геометрией
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминий
Диаметр цилиндра89 мм
Поршниоригинальные A2010-JG39A
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3/4
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10,7 л/100 км

город – 13 л/100 км

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Х Трейл

Оригинальное

Владельцам кроссоверов Nissan X-Trail производитель рекомендует фирменное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 или Motor Oil DPF 5W-30. Артикулы – KLAM2-05304 и KE90090043R соответственно. Что касается вязкости, ее надо подбирать в зависимости от температурных условий. Например, для всесезонного использования подходит SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40, а преимущественно летом рекомендуется 20W-40 или 20W-50. Если машина эксплуатируется в холодное время, тогда можно остановить выбор на зимнем масле 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Rio

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan X-Trail выбирают моторные масла проверенных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly и т. д. Еще надо учитывать подходящий допуск API, указанный в характеристиках продукта. Данный параметр подбирают в зависимости от типа ДВС и года выпуска транспортного средства. Ниже представлены подходящие варианты по этим критериям:

  1. Первое поколение (T30): для бензиновых моделей 2001 г. в. подходит всесезонная синтетика 10W-30 с допуском API-SJ+EC I. Для машин 2007 года рекомендована полусинтетика API-SL. Для дизельных модификаций указанных модельных годов – API-CG+EC I и API-CH-4+EC I соответственно.
  2. Второе поколение (Т31): для бензиновых кроссоверов 2007 г. в. нужна полусинтетика всесезонного типа, с параметры 10w-40 и API-SL+EC I. Для моделей 2013 года подойдет чистая синтетика API-SM+EC II. В дизельные двигатели заливают API-CH-4+EC I и API-CI-4+EC II для 2007 и 2013 г. в. соответственно.
  3. Третье поколение (Т32): в бензиновые моторы машин 2014 г. в. заправляют всесезонную синтетику 10W-40 с допуском API-SM+EC II. Для более свежих моделей 2021 года подойдет также синтетика, но с допуском API-SN+EC II. Для дизелей – API-CI-4+ЕС II и API-CJ+EC II.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan X-Trail.

  • Shell Helix Ultra ECT C3 art 550042847
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302
  • Idemitsu Euro Spec 5w-40 art 1849041
  • Castrol Magnatec A5 5W-30 art 15583D.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).



ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.



Маховик QR25DE

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.



Турбина для QR25DER



Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Плюсы и минусы

Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.



Впускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.



Распредвалы

Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

Выбираем обдуманно

Подбор моторного масла рекомендуемого для Nissan X-Trail необходимо начинать с мануала к автомобилю. При отсутствии указанной документации стоит поискать нужную информацию в интернете.

Выбирая автомасло, учтите следующие нюансы:

  1. Сезонность. В зависимости от сезона можно купить моторную жидкость, рассчитанную на лето либо на зиму. Также есть возможность остановить свой выбор на всесезонной жидкости. Летние автомасла очень густые, выдерживают высокие температуры окружающей среды, предотвращают перегрев мотора. Зимние жидкости не выдерживают слишком высоких температур, они достаточно жидкие, при этом не кристаллизуются в условиях суровой зимы. Всесезонные смазки можно использовать круглый год, при их подборе важно учитывать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  2. Допуски. На канистре с моторной жидкостью может быть указанно для каких моделей авто её можно применять.
  3. Вязкостные характеристики. Внутри двигателя есть зазоры, которые заполняются моторной жидкостью для обеспечения нормальной работы мотора. Применение слишком густого либо жидкого смазочного материала может вывести силовой агрегат из строя. Избежать столь неприятной ситуации можно, если применять смазочную жидкость определенной вязкости, соответствующей рекомендациям производителя авто.
  4. База жидкости. Многие автомобилисты полагают, что для всех автомобилей лучше использовать синтетические масла. Это неправильное утверждение, для автодвигателей с большим пробегом, имеющих определенное количество нагара предпочтительнее использовать полусинтетику либо минералку, потому что эти типы масел имеют меньшие моющие свойства.

При выборе автомасла не стоит прислушиваться к мнениям друзей либо продавцов, лучше заливать моторное масло рекомендованное производителем авто.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:

  • Altima, Teana, X-Trail;
  • Maxima, Mutano, Pathfinder;
  • Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
  • Caravan,Elgrand;
  • Bassara, Serena, Presage;
  • Frontier, Rogue, Equator.



Nissan Caravan

Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.

Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.

Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:

  • цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
  • в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
  • вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
  • свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
  • фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.



Замена цепи ГРМ

Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.

Nissan X-Trail T30 (2000-2007)



Схема 1. Классификация масел по вязкости для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.
Согласно мануалу для двигателей QR25DE и QR20DE, работающих на бензине необходима оригинальная моторная жидкость NISSAN отвечающая следующим требованиям:

В зависимости от температуры окружающей среды по схеме 1 нужно выбрать подходящий смазочный материал. К примеру, при регионе с теплым и холодным климатом, когда температура воздуха бывает ниже -30°С нужно применять 10w — 30, а для жарких регионов в температурном диапазоне от -10°С до +40 °С (и выше) стоит использовать 20w — 40, 20w — 50.

Необходимый объем моторного масла для замены без фильтра – 3,5 литра, с фильтром 3,9 литра. Полный объем на сухой двигатель – 4,5 литра.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходника
Клапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапана
Дроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗ
Топливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.



Ремонт QR25DE

Какое масло лить

Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.

По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.

Читайте также: