Какое масло лучше заливать в двигатель лада калина 8 клапанов

Обновлено: 27.04.2024

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов ?

Продолжительность бесперебойной работы силового агрегата на Лада Калина на 8 клапанов зависит от использования правильного моторного масла и его замены в установленные сроки. Сегодня есть проблема с распространением подделок, которые негативно сказываются на двигателе. Давайте разберем какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов ?

Какую жидкость заливает автопроизводитель?

Чтобы узнать это, нужно проверить бирку с надписью. Как правило, применяется полусинтетическая или минеральная смазочная жидкость Лукойл.

Количество во многом зависит от вязкости, а также, каким образом эксплуатируется модель. При скоростном вождении и частых ускорениях необходим больший объем моторного масла.


Зачем необходима замена?

Любое моторное масло характеризуется ресурсом и выработкой. Применение масла зависит от маркировки, свойств, типа агрегата, числа клапанов и цилиндров. Для 8 клапанной модификации двигателя автопроизводитель создал технологическую схему возможности применения моторных масел. Когда залить не рекомендованную жидкость, последуют неприятности в виде необходимости капитального ремонта силового агрегата или его замена. Следует приобретать жидкость указанной маркировки.

Свойства жидкостей

Моторное масло призвано осуществлять следующие функции:

  1. Смазку узлов
  2. Охлаждение
  3. Защиту от коррозии


Как приобрести качественную жидкость?

В процессе выбора смазывающей жидкости необходимо избегать подделок. Для приобретения оригинального продукта следует обращаться в надежные торговые точки, отслеживать отзывы, заказывать его в интернете у изготовителя. Начинающие автовладельцы и опытные автолюбители желают, чтобы Лада Калина прослужила дольше. Это недорогая и простая модель, не требующая больших затрат на содержание, особенно в отношении содержания и расходников.

Рекомендуется использовать исключительно фирменный продукт, указанный АвтоВАЗом. Рассмотрим способ выбора качественного смазывающего продукта.

Какую жидкость применять для восьмиклапанного агрегата?

Для двигателя лучше использовать синтетические и полусинтетические ГСМ. Не следует применять минеральные жидкости. Это условие заложено местным производителем и ассоциацией, созданной автопроизводителем.


Какой продукт заливать в Ладу?

Желательно учитывать рекомендации автопроизводителя: в агрегат необходимо заливать жидкости для бензиновых агрегатов, которые соответствуют SJ по международной классификации API. Вязкость выбирается в зависимости от климатических условий.

Какое количество моторного масла в Ладе?

В системе смазки агрегата Лады Калины 3,5л моторного масла, но после его замены остается 500мл старой смазывающей жидкости, и заливать следует 3л. После непродолжительной работы агрегата необходимо проверить уровень, долить, если нужно, чтобы уровень находился между отметками.

Когда менять моторное масло Ладе?

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя замена смазки на новом или после капремонта агрегате выполняется после 3000км. Замена жидкости производится с периодичностью в 15000км пробега.

Моторное масло для Лада Калина

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов ?
Специалисты TOTAL предлагают синтетическую жидкость QUARTZ 9000, вязкостью 5W40, которое гарантирует качественную защиту силового агрегата от износа в произвольном режиме эксплуатации, благодаря добавлению специальных присадок. Оно не допускает образование различных вредных отложений. Окислительная стабильность дает возможность применять данную смазочную жидкость в течение длительного периода времени. Соответствие стандартам АСЕА и API позволяет его применять в силовых агрегатах произвольных модификаций и поколений Лада Калина.

Смазочную жидкость QUARTZ 7000 с вязкостью 10W40, имеющую качественные защитные свойства, следует заливать в агрегаты с большим пробегом. Благодаря вязкости, оно надежно смазывает узлы и детали с увеличенными зазорами из-за износа, что значительно повышает срок эксплуатации двигателя. Комплекс диспергирующих присадок защищает агрегат от отложений, очищает двигатель. Стойкость к окислению обеспечивает длительные пробег без замены жидкости.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина 8 клапанов? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости в автомобиле Лада Калина под обзором в комментариях ниже.

Лада Калина Хэтчбек 103 kW / MT › Бортжурнал › Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry<
И многие другие.

Данная статья носит познавательный и эксперементальный характер! я никого не принуждаю ни к чему.

За основу возьмем:

Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300:

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)
для моторных масел:

Затем с отрицательными и положительными температурами.

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.

Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Касаемо 16 клапанников

Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.

Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, "я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник" и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)

Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)

Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Погнали)

Что выбрать из масла?
Возьмем несколько видов масла 0w-40 (почему? температуры ну просто прыгают, у нас в Оренбурге бывают и -40 +40 разговоров нет, но зимой часто -32-35)

Какое масло заливать в двигатель Lada Kalina?

Лада Калина допуск масла

При выборе масла для Лада Калина допуск является одним из основных показателей состава, на который следует обращать внимание. Он зависит прежде всего от года выпуска авто. Lada Kalina (она же ВАЗ 1117/1118/1119/2192/2194) – это одно из наиболее известных семейств отечественных автомобилей малого класса. Выпуск Калины начался в 2004 г. Первое поколение производилось до 2013 г, после чего 5 лет просуществовало 2-е поколение. С 2018 г универсал и хэтчбек превратились в Гранту. Седан был преобразован в Гранту еще раньше, в 2011 г. Хоть поначалу дела у Калины не заладились (из-за производственной ошибки пришлось отзывать часть ТС), в дальнейшем она стала одним из самых продаваемых автомобилей. После модернизации 1-го поколения авто получило более современный кузов, были применены новые технические решения, которые позже активно использовались при производстве Гранты. Авто продавалось с ВАЗовскими моторами на 1.6 и 1.4 л.

По отечественным допускам моторных масел для Лада Калина стоит выбирать составы:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Допуски моторных масел Лада Калина

Если таких масел нет, то ориентируемся по API:

  • SH/SJ;
  • SL;
  • SM;
  • SN.

Соответственно, чем новее авто, тем «выше» должна быть вторая буква. Если автомобиль заточен под Евро-4, то лучше заливать SN. По ACEA подойдут допуски A3/B3 и A3/B4. По вязкости ВАЗ рекомендует лить 40-ку. То есть предпочтение отдается составам 5W-40, 0W-40. 10W-40 заливать можно, но в условиях мягкой зимы нет необходимости. Также подойдут масла вязкостью 5W-30.

Датчик масла ВАЗ-1118

Оригинальное масло для Лада Калина

Если говорить о рекомендациях АвтоВАЗ касаемо того, какое масло лучше заливать в Лада Калина, то на заводе в него льют Лукойл. Также есть составы Lada, производящиеся Роснефтью или смазки под официальным брендом Rosneft.

Оригинальное масло

Lada 5W-40

Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40

4 литра Артикул: 40815442

Аналоги масел для Лада Калина

Для Калины подходят самые разные допуски (некоторые даже ориентируются по стандартам VW или MB), поэтому можно смело лить и аналоги. Благо их полно на рынке. Главное, чтобы состав действительно был оригинальным и с необходимой вязкостью.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

4 литра Артикул: 550023625

Motul 8100 X-max 0W-40

Motul 8100 X-max 0W-40

5 литров Артикул: 104533

Стоимость: 4100 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Какое масло заливать в Лада Калина 1.4i 16V и 1.6i 16V

16-клапанные версии ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 неприхотливы настолько, что даже представители производителя не могут толком сказать, какое масло заливать в двигатель Лада Калина. Но ведь вариантов огромное количество. Как быть? Ориентироваться лучше по соответствию Евро. Для Евро-4 только самые современные смазки. Для Евро-3 можно приобретать более дешевые варианты (API SL/SM). Синтетика или полусинтетика, опять же, автовладелец решает сам, так как все варианты подходят.

Gazpromneft Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

GT Turbo SM 10W-40

GT Oil Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Лада Калина 8 клапанов

ZIC X7 LS 10W-40

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

5 литров Артикул: 2293

Стоимость: 2900 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Калина/ВАЗ 1118

Объем масла в двигателе Лада Калина следующий:

Расход масла

Согласно ВАЗовским стандартам в 1118 расход смазки считается нормальным, если он не превышает 0,7 л на 1000 км. Обычно расход значительно меньше и составляет примерно 0,3% от расходования топлива. Увеличенный масложор может быть в случае агрессивной езды или при передвижении по дорогам очень плохого качества. Если смазка начинает сильно уходить, то имеет смысл сначала попробовать заменить ее на другую (более густую). Если ситуация не меняется, то нужна диагностика силового агрегата.

Проверка уровня

Ориентироваться по датчику масла в ВАЗ 1118 не стоит, лучше производить проверку самостоятельно:

  • Установить машину на ровной поверхности и дать мотору остыть 10-15 мин.
  • Под капотом найти масляный щуп, вытереть его и повторно опустить в масло.
  • Снова вытащить щуп и посмотреть уровень смазки.

Периодичность замены

Если автомобиль новый или, наоборот, пережил капитальный ремонт, то первое время менять смазку нужно каждые 2,5-3 тыс. км, по рекомендации АвтоВАЗ. После этого производитель допускает до 15 тыс. км на одном масле, но так лучше не рисковать. Обычно синтетика и полусинтетика начинают сдавать позиции уже через 5-7 тыс. км. Минералку и вовсе стоит менять через 3 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Г Калина можно обратиться в автосервис или сделать все бесплатно своими руками:

Моторное масло для двигателя 1.4, 1.6 Лада Калина когда, сколько и какого заливать

Для Калины-2 выбирать советуем те расходные материалы, которые рекомендует АвтоВАЗ. Перечень этих расходников приведён в тексте: тосол, все масла, омывайка и др.

Оригинальное масло для Лада Калина

Если говорить о рекомендациях АвтоВАЗ касаемо того, какое масло лучше заливать в Лада Калина, то на заводе в него льют Лукойл. Также есть составы Lada, производящиеся Роснефтью или смазки под официальным брендом Rosneft.

Оригинальное масло

Lada 5W-40

Стоимость: 1600 руб.

Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40

4 литра Артикул: 40815442

Стоимость: 1200 руб.

Какое масло заливать в двигатель Лада Калина

Многие начинающие владельцы машины Lada Kalina, а также опытные автомобилисты, хотят, чтобы их автомобиль прослужил им как можно дольше. «Калина» – относительно недорогой и конструктивно простой авто, не требующий гигантских затрат при обслуживании – особенно, если это касается замены расходных материалов. Например, моторного масла. Естественно, рекомендуется заливать только фирменное масло, рекомендованное компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим подробнее, как выбрать действительно качественное масло для Lada Kalina.

Маркировки

Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.

  • Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
  • Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
  • Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
  • Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
  • Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
  • Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
  • Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
  • Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
  • ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL

Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.

Список рекомендованных брендов

Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:

  • Лукойл-Люкс
  • Люкс (Luxe)
  • Новайл Супер
  • Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
  • Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
  • ТатНефть Синтетик
  • ТатНефть Ультра
  • Esso Ultra
  • Мобил 1
  • Shell
  • ZIC A

Также отмечается, что не рекомендуется пользоваться различными присадками, так как современные масла уже имеют их в составе.

Свойства масла

Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла. Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:

  1. Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
  2. Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
  3. Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС

Тип масла

Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.

Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.

Расход масла

Согласно ВАЗовским стандартам в 1118 расход смазки считается нормальным, если он не превышает 0,7 л на 1000 км. Обычно расход значительно меньше и составляет примерно 0,3% от расходования топлива. Увеличенный масложор может быть в случае агрессивной езды или при передвижении по дорогам очень плохого качества. Если смазка начинает сильно уходить, то имеет смысл сначала попробовать заменить ее на другую (более густую). Если ситуация не меняется, то нужна диагностика силового агрегата.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

Проверка уровня

Ориентироваться по датчику масла в ВАЗ 1118 не стоит, лучше производить проверку самостоятельно:

  • Установить машину на ровной поверхности и дать мотору остыть 10-15 мин.
  • Под капотом найти масляный щуп, вытереть его и повторно опустить в масло.
  • Снова вытащить щуп и посмотреть уровень смазки.

Масло не должно быть больше максимальной отметки и меньше минимальной. Поэтому придерживаемся правила золотой середины.

Периодичность замены

Если автомобиль новый или, наоборот, пережил капитальный ремонт, то первое время менять смазку нужно каждые 2,5-3 тыс. км, по рекомендации АвтоВАЗ. После этого производитель допускает до 15 тыс. км на одном масле, но так лучше не рисковать. Обычно синтетика и полусинтетика начинают сдавать позиции уже через 5-7 тыс. км. Минералку и вовсе стоит менять через 3 тыс. км.

Как приобрести качественную жидкость?

В процессе выбора смазывающей жидкости необходимо избегать подделок. Для приобретения оригинального продукта следует обращаться в надежные торговые точки, отслеживать отзывы, заказывать его в интернете у изготовителя. Начинающие автовладельцы и опытные автолюбители желают, чтобы Лада Калина прослужила дольше. Это недорогая и простая модель, не требующая больших затрат на содержание, особенно в отношении содержания и расходников.

Рекомендуется использовать исключительно фирменный продукт, указанный АвтоВАЗом. Рассмотрим способ выбора качественного смазывающего продукта.

Какую жидкость применять для восьмиклапанного агрегата?

Для двигателя лучше использовать синтетические и полусинтетические ГСМ. Не следует применять минеральные жидкости. Это условие заложено местным производителем и ассоциацией, созданной автопроизводителем.


Какой продукт заливать в Ладу?

Желательно учитывать рекомендации автопроизводителя: в агрегат необходимо заливать жидкости для бензиновых агрегатов, которые соответствуют SJ по международной классификации API. Вязкость выбирается в зависимости от климатических условий.

Какое количество моторного масла в Ладе?

В системе смазки агрегата Лады Калины 3,5л моторного масла, но после его замены остается 500мл старой смазывающей жидкости, и заливать следует 3л. После непродолжительной работы агрегата необходимо проверить уровень, долить, если нужно, чтобы уровень находился между отметками.

Когда менять моторное масло Ладе?

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя замена смазки на новом или после капремонта агрегате выполняется после 3000км. Замена жидкости производится с периодичностью в 15000км пробега.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Г Калина можно обратиться в автосервис или сделать все бесплатно своими руками:

Моторное масло для Lada Kalina

В предыдущих статьях вы можете прочитать подбор масел на Lada Vesta , Lada Granta , а также подбор антифризов на них. Здесь вы найдете информацию по маслам на Lada Kalina.

Lada Kalina является прародительницей для Granta, т.е. на ее базе делалась Lada Granta- самая продаваемая марка автомобиля в России.

Lada Kalina оснащается ВАЗовскими двигателями моделей 11186, 21126, 21127.

Двигателями ВАЗ 21127 оснащены также такие автомобили как:

  1. Datsun mi-Do (08.2014 - н.в.) хэтчбек 5 дв. 1 поколение
  2. Datsun on-DO (07.2014 - 11.2019) седан 1 поколение
  3. Лада Гранта (08.2018 - н.в.) рестайлинг, седан 1 поколение
  4. Лада Гранта (03.2013 - 08.2018) лифтбек 1 поколение
  5. Лада Калина Кросс (08.2014 - 08.2018) универсал 1 поколение
  6. Лада Приора (10.2013 - 12.2015) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. 1 поколение

Выбираем моторное масло

Открываем мануал (руководство по эксплуатации) на автомобиль. Если у вас нет, то можете скачать на официальном сайте Lada Kalina.

Найдите раздел Заправочные объемы (стр. 166, таблица 8). Вам нужно либо 3,2 литра, либо 4.4 литра масла в зависимости от того, какая коробка передач у вас установлена.

Далее, на стр.171 указаны рекомендации по маслу.

АвтоВаз рекомендует применять моторное масло не ниже уровня - API SL, или API SM, или API SN. И конечно же напоминает про многолетнее сотрудничесто с Роснефтью, рекомендуя масла и топливо данного производителя.

Категория масла API SL - это самая простая из действующих категорий, введена в 2000 году. API SM и SN более современные и учитывают меньший износ двигателя, меньшее окисление масла, лучшую экономию топлива (для соответствующих классов вязкости).

Выбирайте любого производителя, какой нравится, или у кого канистра красивее😀, главное не нарваться на подделку и чтобы было написано API SL или выше. А если будет вот такой круглый логотип ⬇, то значит масло подтвердило свой уровень качества в API.

Какую вязкость масла выбрать?

При выборе вязкости масла необходимо руководствоваться температурой окружающего воздуха во время эксплуатации. В нашем регионе зимой температура опускается до -30 С и ниже, а летом возрастает до + 35 и выше, поэтому лучше выбрать масла класса вязкости SAE 5w-40 или 5w-30 для большей экономии топлива и более быстрого пуска зимой. Если машина уже с пробегом под 100000 км, то можете выбирать масло погуще, 10w40 например.

Очень важно! Класс вязкости масла по SAE говорит только о температурном диапазоне применения масла и не содержит информации о классе качества масла!

. Также не ведитесь на рекламу производителей масла - гарантированные 15000 км пробега.

Это все маркетинг, и действительно масло прослужит 15000 км, если его эксплуатация будет без вредных условий эксплуатации. Но в наших условиях это невозможно! Подробнее прочтете ниже.

Минимальным требованиям по качеству масла API SL соответствуют указанные ниже масла:

  1. Rosneft Magnum Maxtec 5w40, 5w30, 10w40
  2. Gazpromneft Premium L 5w40, 5w30 , 10w40, 10w30
  3. Лукойл Люкс 5w40, 5w30 , 10w40, 10w30

Можете применять и более качественные масла, но в данном случае не нужно увеличивать интервал замены. Мое мнение - в данном случае неважно масло какого производителя выбрать, главное не нарваться на подделку и соблюдать интервал замены, рекомендованный производителем. А его никто, практически, не соблюдает.

Как часто менять моторное масло?

Это самый важный вопрос!

Из-за неправильного выбора интервалов замены происходит большое количество поломок двигателя, и как следствие плохие отзывы на моторное масло (любого производителя).

У всех без исключения производителей автомобилей (да и другой техники и оборудования) есть такие понятия как нормальные условия эксплуатации и тяжелые условия эксплуатации . Интервал замены подбирают исходя из ваших условий эксплуатации.

В автомобилях Lada Kalina при нормальных условиях эксплуатации интервал замены моторного масла составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации, смотря что наступит раньше. Т.е. даже если вы в год проезжаете всего 2000 км, то вам все равно нужно менять масло каждый год.

При тяжелых условиях эксплуатации интервал замены сокращают вдвое, т.е. менять нужно каждые 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, смотря что наступит раньше.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся следующее:

А- регулярные поездки на малые расстояния

В- длительная работа двигателя на холостом ходу (например в пробках)

С- эксплуатация на запыленных, неровных дорогах

D- Эксплуатация в условиях низких температур и по дорогам, обработанным солями и реагентами, вызывающими коррозию.

Е- буксирование прицепа

F- использование авто в качестве такси или эксплуатация с интенсивным графиком движения

G- эксплуатация при скорости движения выше 170 км/час.

Вот и получается, что у нас с вами всегда тяжелые условия эксплуатации, то холод за бортом, то пыль на дорогах, то пробки или погонять хочется.

Поэтому всегда считайте, что у вас тяжелые условия, и меняйте масло чаще и тогда не будет проблем с двигателем ни на дешевом масле за 1000 рублей, на на дорогом за 3000 рубле (при условии, что эти масла подходят по качеству).

Бонус:

Какие моторные масла известных российских производителей не подходят для применения в Lada Granta, т.к. имеют более низких класс качества по API, чем требуется:

Выбор масла в двигатель Лада Калина 8 клапанов (опрос: какое масло лучше)

Длительность беспроблемной эксплуатации двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и своевременной его замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы мотора.

Еще одним фактором является правильный подбор масла для мотора Лада Калина 8 клапанов, с которым может столкнуться почти каждый владелец этого автомобиля.

На видео ниже тест автомобильных масел для Лады Калины.

Почему нужна замена масла (теория вопроса)

Моторное масло слитое с двигателя Лада Калина

Так выглядит масло с пробегом 10 000 км из двигателя Лада Калины

Любое масло имеет свой ресурс и выработку. В зависимости от типа и маркировки ГСМ, его использование может быть разным. На это влияют технические и химические свойства, а также тип мотора, количество клапанов и цилиндров. О выборе масла на 16-ти клапанный двигатель здесь!

Технические и химические свойства масел

Масло в двигателе должно исполнять несколько функций:

  • Отличную смазку узлов и деталей внутренней конструкции.
  • Охлаждать разогретые детали.
  • Защищать от коррозионных повреждений.

Таким образом, масло двигателя должно обладать всем физико-химическим свойствами, которые защитят мотор и дадут максимальный ресурс до капитального ремонта.

Масло в двигатель Лада Калина Mobil Ultra

Таблица рекомендованных масел для двигателя Лада Калина

Таблица рекомендованных к использованию моторных масел от АвтоВаза для Лада Калина

В ДВС можно заливать как синтетические, так и полусинтетические горюче-смазочные материалы. Крайне не рекомендуется использовать минеральные масла. Этот фактор заложен не только отечественным производителем автомобилей, а и ассоциацией автомобильных производителей.

После того как произошел переход на использования инжекторных моторов, автомобильные гиганты пришли к выводу, что не стоит заливать в двигатели минеральные ГСМ, которые только создают нагар на стенках камеры сгорания. Для карбюраторных версий моторов «минералка» к использованию рекомендована.

Таким образом, рассмотрим, какие же маркировки масел можно использовать для Лады Калины 8 клапанов, а также рекомендованных производителей:

Последствия несвоевременной замены масла (фото и видео)

  • Повышенный износ поршневой группы, а именно: поршней, маслосъемных колец, вкладышей коренных и шатунных.
  • Повышенная выработка стенок камеры сгорания.
  • Накопление нагара на стенках блока.
  • Перегрев мотора из-за появления накипи.
  • Коррозионные повреждения блока.
  • Загрязнение масляных каналов.

Двигатель ещё походит, благодаря своевременной замене масла и соблюдению правил его эксплуатации и выбора

Самым худшим вариантом несвоевременной замены масла может стать капитальный ремонт двигателя, поскольку он «застучит». Менее неприятными последствиями может стать прогиб головки блока, повышенный износ коленчатого и распределительного валов, замена поршневой группы.

Технологический процесс замены масла (краткий ликбез)

  1. Остывание мотора. Двигатель должен полностью остыть.
  2. Демонтируем нижнюю защиту и ставим ёмкость.

Ёмкость для "отработки" масла

Сливная пробка двигателя Лада Калина

Сливная пробка обозначена квадратом и стрелкой

Местонахождение масляного фильтра под капотом Лада Калина

Меняем масляный фильтр

Смазываем новый масляный фильтр тем же маслом

Смазываем фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Выводы

Если придерживаться всех рекомендаций и выбрать правильное масло, а также менять его вовремя, то двигатель может проходить без капитального ремонта до 300 тыс. км. Всегда нужно обращать внимание на страну изготовителя, поскольку рынок насыщен подделками неизвестного происхождения.

Я лично заливаю Mobil 1. Движок доволен, я тоже. Хороших масел сейчас много, были бы деньги.

Важно заливать масло, рекомендованное заводом. И не надо мудрить. Просто нужно соблюдать периодичность замены и мотор будет служить долго.

калина хэтчбек 2010г. ,8клапан.1.6 ,заливаю кастрол магнатег ,не дёшево ,движка работает исправно,экономия приводит к разным итогам,

Только дети льют масло в фильтр ,куда денеж воздух и как не порвать его?

Какое масло заливать в двигатель Лада Калина

Свойства масла

Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла. Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  1. Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
  2. Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
  3. Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС

Список рекомендованных брендов

Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:

  • Лукойл-Люкс
  • Люкс (Luxe)
  • Новайл Супер
  • Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
  • Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
  • ТатНефть Синтетик
  • ТатНефть Ультра
  • Esso Ultra
  • Мобил 1
  • Shell
  • ZIC A

Тип масла

Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.

Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.

Маркировки

Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.

  • Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
  • Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
  • Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
  • Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
  • Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
  • Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
  • Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
  • Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
  • ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL

Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.

Что будет, если вовремя не залить масло

Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:

  1. Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
  2. Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
  3. Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
  4. В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
  5. Низкая антикорозионная стойкость
  6. Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
  7. При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу

Вывод

Правильно подобранное масло – залог успешной работы двигателя Lada Kalina, а также его долгой и безотказной службы. Помимо подходящего масла, следует учитывать и своевременную замену жидкости. Если придерживаться этих простых правил, ресурс мотора Lada Kalina составит не меньше 300 тысяч километров. Также следует остерегаться подделок, поскольку сейчас рынок перенасыщен сомнительными производителями моторных масел.

Моторное масло для двигателя Лада Калина

Lada Kalina – линейка автомобилей малого класса, представленная на рынке с 2004 по 2018 год. Существует в двух поколениях, а выпуск последнего осуществлялся с 2013 года. Проект по созданию «Калины» стартовал еще в 1993 году, а демонстрация первых прототипов состоялась в 1999 году, причем это был хэтчбек. Годом позже представили седан, а в 2001-м АвтоВАЗ показал универсал. Надо отметить тот факт, что Калина стала первым автомобилем АвтоВАЗа, который проектировался с использованием компьютерного моделирования. Ближайшими конкурентами Калины были Renault Logan, Fiat Albea, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos.

Период замены масла в двигателе Лада Калина

Масло в двигателе автомобиля Лада Калина необходимо менять раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок с двигателем из-за испорченного масла. Определить низкую эффективность его моющих присадок можно по состоянию и количеству масла: на это указывает недостаточный уровень смазки, наличие в ней продуктов износа и отложений, а также запах гари. Срок годности смазочного материала зависит от климатических и дорожных условий, в том числе соблюдения ПДД и стиля вождения, которого придерживается автомобилист. Например, при частых поездках в городских светофорных пробках масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Калина

Первое поколение 1118 (седан), 2004-2013

Бензиновые двигатели 2004-2013

  • 1.4 89 л. с. (11194), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 84 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Второе поколение 2192 (хэтчбек), 2013-2018

Калина второго поколения существовала только в кузовах хэтчбек и универсал. Кроме того, еще была отдельная модификация Kalina Cross, а также «заряженный» хэтчбек NFR с 1.6-литровым 140-сильным мотором. С точки зрения дизайна автомобиль не сильно изменился в сравнении с предшественником – в основном изменилось оформление передней части: новые капот, затемненные фары, оригинальные бампер и решетка радиатора.

Также была полностью доработана задняя часть кузова. Этого оказалось достаточно, чтобы машина воспринималась по-новому. Более того, Калина получила совершенно новый интерьер с сенсорной мультимедиа-системой на центральной консоли. Двигатели – бензиновые 1.6 (87, 98 и 106 л. с.). Коробки передач – механическая КПП-5, роботизированная 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «вариатор».

Бензиновые двигатели 2013-2015

  • 1.6 106 л. с. (21127), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (11183-50), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 87 л. с. (11186), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,2 литра (с автоматом – 4,4 литра), допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Лада Калина

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Калина рекомендует полусинтетическое моторное масло для моделей первых лет выпуска, а также чистую синтетику – для более свежих машин последних модельных годов. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Калина предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Калины 2004 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин поздних лет, произведенных в 2013 г. и позже, можно использовать тоже полусинтетику и чистую синтетику с допусками API-SM или SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Калины:

  • Shell Helix 5w-30
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • Ravenol 5W-30
  • Lukoil Genesis 5W-30
  • Neste City Standart 5W-40
  • Rosneft 5W-40
  • Gazprom 5w-40
  • Liqui Moly 5W-40.

Советы по подборы масла и фильтра

Читайте также: