Какой двигатель лучше камаз или ямз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как дизель КАМАЗ-740 стал лучшим мотором в СССР

В основу первого семейства КАМАЗов легла разработка МосавтоЗИЛ. Но параллельно, по тому же техническому заданию, свою машину создавал московский Научный автомоторный институт. Его модель НАМИ-0155 получила обозначение по отраслевой нормали 1966 года — 5320.

При схожей колёсной базе 3950+1250 мм у НАМИ и 3950+1400 у ЗИЛа (длина соответственно 7510 и 7450 мм с единой грузовой платформой 5290 мм), они отличались компоновкой: у модели 5320 двигатель был вынесен за переднюю ось, а у ЗИЛа – стоял над передней балкой моста.

Камазовский мотор родом из Ярославля

Мотор поручили разработать головному КБ моторостроительного завода из Ярославля. Специально для всего семейства был разработан «квадратный» двигатель (т.е. ход поршня и диаметр цилиндров одинаковые – 130 мм). Атмосферный (безнаддувный) дизель ЯМЗ-740 рабочим объёмом 10,85 л при степени сжатия 17,0 развивал мощность 210 л.с. и крутящий момент 670 Н·м.

Автозавод в обход прежних планов ещё не готов был выдавать товарную продукцию, поэтому силовой агрегат № 1 собирали на временной линии цеха сборки и испытаний завода двигателей «КАМАЗа».

Базовый вариант грузовика КАМАЗ-5320 шёл с буксирными приспособлениями для прицепов, какую-то часть машин предполагалось выпускать без них. Поэтому в начале выпуска считалось, что в гамме будет также дефорсированный 180-сильный вариант для одиночных грузовиков (при удельных 11 л.с./т) с максимальным числом оборотов 2600 ом/мин. Такое решение складывалось из суждения, что не все грузовики КАМАЗ-5320 будут с прицепами.

Уже в 1977 году у «КамАЗа» было открыто 17 фирменных автоцентров, а к Олимпиаде-80 их количество перевалило за сотню.

Всеобщая дизелизация автопарка СССР

По подсчётам экономистов широкое применение дизелей КАМАЗ-740, позволило снизить на 30% расход топлива и заменить его более дешёвой соляркой. Всеобщая дизелизация автомобильного парка СССР позволила сэкономить стране до 10 млн т. топлива в год.

Дизель КАМАЗ-740 выгодно отличался от карбюраторного ЗИЛ-375 (бензин АИ-93), которым комплектовали грузовики и автобусы. Он развивал на 16% (210 л.с. при 2500 об/мин) большую мощность при меньшем на 19% числе оборотов. Не удивительно, что этот двигатель занял своё место во львовских автобусах и капотных грузовиках из Москвы и Миасса и велись работы по его использованию на ликинских автобусах.

На трёхосных грузовиках ЗИЛ-133 экономия топлива составила 14% (30 л против 36 у карбюраторной версии работающей на бензине А-76). Увеличенный на 14% крутящий момент (65 кгс при 1500–1800 об/мин) при меньшем на 15% числе оборотов. А поскольку челнинский дизель выигрывал 40% мощности у двигателя ЗИЛ-130, то грузоподъёмность московских трёхосных грузовиков удалось поднять до 8 т, а седельного тягача ЗИЛ-133ВЯ – до 18,5 т.

Продолжение истории камазовского дизельного двигателя - в других материалах, следите за нашими публикациями.

КАМАЗ с двигателем ЯМЗ

Немного расскажу о КАМАЗах с двигателем ЯМЗ . За что любят МАЗ. За его не убиваемый двигатель, либо восьмёрка, либо шестёрка. КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что называется "на коленках" Так вот, если создать КАМАЗ с ЯМЗ овским двигателем, то получается идеальный гибрид "Советского" автопрома. Конечно, все зависит от перевозимого груза, вернее его тоннажа, и характера езды, либо это дальнобой, либо пересеченная местность. И здесь выбор получается небольшой, буквально между тремя модификациями Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2 и ЯМЗ 238 Д1. Остальные модели, имхо, уже уступают в своей надежности, бесперебойности, ремонтопригодности и другой . ности). Плюс, при стыковке с КПП КАМАЗ и двигателя ЯМЗ , его "ность" стремится к 100 %. Многие ещё помнят "те" времена, когда КАМАЗовскую коробку передач переделали из 15-й во 152-ю. В буквальном смысле можно было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО вообще нужно.). Конечно я утрирую, но на самом деле поломок практически не было, кстати КПП КАМАЗ разработали не на ОАО КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы, но только движок как то не удался. Так о чем я? История. Скорее это никому не интересно, многих больше волнует двигатель ЯМЗ на КАМАЗе, его "поведение" на "танке".

При равнозначной номинальной мощности двигателей производства ОАО КАМАЗ и ЯМЗ ОАО "Автодизель" автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по приемистости и тяговым характеристикам, так как мощность двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно меньших оборотах двигателя; Увеличенная приемистость двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ощутимо повышает тяговые характеристики автомобиля КАМАЗ при движении в особо сложных дорожных условиях и перемещении тяжелых грузов; Ресурс двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость двигателя КАМАЗ, что позволяет эксплуатировать машину с наибольшими нагрузками, и в самых плохих условиях гарантирует стабильный пробег до ремонта двигателя; Простота технического обслуживания и возможность применения дешевых сортов моторных масел в разы удешевляет эксплуатацию и тех. обслуживание КАМАЗов с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ; КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет выбрать наилучший режим для различных условий эксплуатации например: работа самосвала, дальние поездки, для перевозки особо тяжелых грузов; Отличная ремонтопригодность двигателя ЯМЗ 236, и ЯМЗ 238, простота доступа ко всем узлам позволяет производить и текущий и капитальный ремонт в "полевых" условиях; Быстрый, гарантированный запуск двигателя ЯМЗ 238М2-5 и ЯМЗ 236Д при любых морозах позволяет эксплуатировать КАМАЗы с двигателем ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 в различных климатических условиях; Время замены масла в двигателях ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно увеличено; Уровень шума автомашины КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, снижен на 4-6 дб по сравнению с двигателями КАМАЗ, что дает огромные приемущества при эксплуатации в условиях города; При равнозначной мощности автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, при наменьших оборотах коленвала двигателя выбрасывают несгоревшего топлива и сажи меньше > на 25%;

Остается сказать, что я просто влюблен в этот КАМАЗ, на котором стоит Ярославское сердце!

Какой двигатель лучше камаз или ямз

начну с минусов.
так грузился (постоянно 19-22тн.), что два раза редуктора перебирал. мотор сильный - рвет их.

сцепление полтора раза делал. один раз центральный диск развалился (наверно от перегрева) - пришлось заменить, ну и заодно и фередо переклепал. второй раз регулятор рычага (резьба слизалась), дабы не снимать коробку - далеко от дома было - ослабил диаметрально противоположный рычаг и отъездил так, на двух, три месяца. впоследствии просто не оказалось времени и он был натянут, а тот который сломан - заварен (через верхний лючок)намертво, и по нему производилась регулировка остальных. заменил ПГУ. за гидравлику уже говорил, но! из 4-х поменяных мною НШ-50 последний - российский оказался самым лучшим - 1300 руб. (остальные три украинские по 1650 руб. разлетались каждый месяц)
А, еще батареи поменял. поставил 6ст-140 "зубр" (срочно надо было моя 190-ка взорвалась, а в наличие не было 190-ток) думал на лето, зимой поменяю на 190, но, на удивление, 140-ки и зиму оттянули отлично!
за резину не буду особо, скажу только, что белшина 280-тая отходила у меня с голым кордом (на небольшом участке) весь сезон, а кама новая - дерьмо - корд изнутри лезет и камеры дырявит!
генератор заменил - просто всего за 1000 подвернулся у алкашей новый, а так как его заменить 20 минут , поменял, (старый еще ходит сейчас на другой машине)

конечно с 740 не сравнить ! на 49-тых редукторах груженый 115 поливал (по гармину) трогаешься со второй груженым свободно! (коробка кразовская), за два года двигатель ни разу не подвел (ремни только менял)
хотел кразовскую коробку к минусам отнести, но тут пришлось недавно на камазовской с делителем поработать -какое гавно! простота переключения мнимая. на кразовской то через третью, но к этому тыщь через 10-15 привыкаешь, я с перегазовками ездил и с двойным выжимом - поэтому с коробкой проблем не было!

продал машину по цене может раза в два дороже металлолома, поскольку рама от перегруза и неровного рельефа в 4-х местах треснула.

Жалко друга, но он себя окупил.
присматриваюсь к ЕВРО-3 или СуперМАЗ, китйца не хочу ибо не знаю его вовсе.

Какой двигатель лучше камаз или ямз

зайди на форум Спецтехника и грузовики сайта дром.ру

здесь тебе не скажут ничего путем

Ты посмотри какие тут вопросы задают.тут 80% гайку от болта не отличают а ты про дизеля.а по су ществу вопроса отвечу так--все двигатели хороши только у каждого своя ниша и условия эксплуатации. У меня камаз по городу бегает пять лет, ещё мотор не делал. А другой до нюрки не доедет и сломается. И будем мы с ним спорить что хорошо а что плохо.удачи.

ахахаха насмешил) болт от гайки не различают, вскоре наверное камазовскую буду вставить

ЯМЗ-7511, ураловский

спс за предложение но ярославские дизели очень тяжелые выбор зделан остаюсь на 740 тема закрыта!

ярославские дизели очень тяжелые .

Опять со стуа ипанулся!!А где ты легкие дизеля видел. Смотря для каких дорог дизель нужен,по городу и пригороду конечно КАМаЗ,а если по рейсам,ЯМЗ восьмерка всяко лучше,КАМаЗ гору увидел и обоссался,не важно на какой машине стоит,а Кразюка прет - другое дело,про мосты не в тему.

турбовый евро

двигатель камаза уже 5 лет по северам и норм ну ямз ничо вроде

и не спорит что он ходить не будет,человек спросил что лучше,я высказал свое мнение,Камаз любит обороты,2000 в гору про. бал,все первая пониженая до конца подъема и нет разницы ЕВРО не ЕВРО.Кразюка красавец.

баграм ваще далек от грузовиков

проедься на камаз евро и извинись перед камазом

щас побегу извиняться,турбо не турбо разницы нет,как гора так поехал клюшкой маслать,заливай дальше.

ну про старый камаз речи нет а вот евро земля и небо перед тем как утверждать такое просто проедься

вото так турбина рулит

пойму ты че тут мне жуешь про свой камаз. Я тебе еще раз повторяю что от камаза только шильдик на кабине и ВСЕ!Все кишки иномаровские или ты дальше будешь усираться про свои турбины и всякую хрень?Ты суть разговора уловил или еще нет?Возьми первый турбовый камаз и простой караз и че будет?Какое ЕВРО тут за евро и речи не было,читай внимательно,кто от чего еще далек еще неизвестно.

Баграм, значит что то ни то с двигателем. Надо топлива добавить и турбики нормальные установить. Почувствуешь разницу.

КамАЗ-вский более "нежный",

а ЯМЗ практически вечный двигатель. Вспомните КрАЗ, у которого даже кабина была дерявянная, а какой тонаж таскал на себе!

речь идет о Камазовском -360 л\с , так он мощнее чем Ямз-238 турбо-330л\с

и фактически в жизни .В маркировке последние цифры обозначают мощность . Заметили ?
Камаз с таким мотором работает в паре с ZF-16 , если не знаете о чем речь- с 160ступой КПП и на подъемах легко догоняет Америкосов с 14-15 л движками , это факт . Но помогает большей частью в этом удачная немецкая КПП. Современные камазовские движки по качеству гораздо лучше 210-240сильных и ходят легко по 300-500т км.
Другое дело будет новое поколение ЯМЗ 400сильных , тоже с ZF-16 ,там уже надо пробовать гонки , у нас таких мало ездит

о том же,если мы сравниваем ЯМЗ-238 и новые КАМазовские KAMENS,разговор впустую,и всякие умники мне тут плетут чтоя далек от грузовиков,От КАМаЗа осталось одно название на кабине,дв.KAMENS,шасси SAN RAT FABRIK,все сплошь германия,и этот умник мне еще будет советовать на чем прокатиться и перед кем извиняться? А КРаЗ как был КРаЗом так и есть по сей день.Никто не спорит что лучше а что хуже.У каждого свое мнение,и каждый его высказывает по своему опыту либо начитанности.

завелся извинятсся и тд я ж к слову неспорю каждому свое а ты прост написал что гору увидел и обоссался я на нем по прижимам на 4 езжу а ты говоришь.

тебе вопросов нет,езди хоть на восьмой,я тому который Ы,персонально для него писал.Спор ни о чем.

в вопросе ремонтности камазковский маму делал

в одного бывало за день на трассе движку расскидывали и собирали в -50. с ямз такое не прокатит.

Конечно не прокатит потому что с ним этого не произойдёт что проиходит с камазовским пихлом

еще один фантом нашелся в -50

в одного!Ну ну давай дальше лечи. В автошколе стихи не пишешь?

ты чота везде нелепо вставляешься больше всех нада чоля

Да я смотрю ты наблюдательный.

а куда движок то?

про мосты вообще непонятно, ураловский на урал а камазовский на камаз, или вы хотите на урал камазовские мосты поставить? а смысл? для большей грузоподьемности? не проще ли в таком случае новую машину взять?

У меня есть техника с тутаевцем старшим 238турбо 330лс.

Общий вес с установленными противовесами 32тонны, "сороконожка" на шоссейной резине 12.00 р20.
Движок слабоват (4ый год стоит - покупал новым за 40тр с навесным). Хорошо, что сканиевская 16ступка (8 с делителем) есть.
В гору (град 15) ползем уверенно 30км/ч на 3ей пониженной. С горы на скорости можно и 80км/ч ехать.
Уже капиталили - перегрев (из-за залипшего термостата). Очень проблематично купить качественные з/ч на этот двигатель: из 3купленных комплектов цилиндро-поршневой только 3ий удачный (посоветовали на дроме.спецтехника какие брать).
Ну и расход топлива всегда не меньше 50л/100км.
А так если найдете движок за дешево - покупайте.

Раньше стоял 8цилиндровик родной сканиевский движок 9л 360лс - он был помощнее, порезвее (на этом шасси), экономичнее (укладывался в 35л/100).

На новых камазовских не ездил - не знаю. Старый 240сильный 5511 груженый 13тоннами щебенки (около 25-27тонн в целом) лез в гору 15град на 4скорости 50км/ч (после Покровска).

Какой двигатель лучше камаз или ямз

ну смена силового агрегата, это в норме вещей а вот доп. бак да причем самопальный, проблема побольше так как несостыкуется с безопасностью и все такое.

А про двигло лучьше всего поставить евро3 (ЯМЗ 6582.10) или евро4 (ЯМЗ 536 L6) под него и кпп от ЯМЗ есть все типо клева правдо досихпор не ясно сколько Нм сдюжит ходовая, к примеру УРАЛ 5323 типо унификация с 4320/375 ну и так далее двигло ЯМЗ 7601 (евро2) 1275 Нм КПП ЯМЗ 238, а вот на 4320 такого не встретиш обычно 883 Нм максимум :(
да и вообще кроме евро2 на них чето ничерта нет в магазинах у оффециальных дилерах, если уже евро3 по закону а потом и евро4 должно быть, может канешно ждут евро4 чтоб сразу на него передти, а идея купить убитый УРАЛ с доками, а потом просто его капремонтнуть у самого тоже витала, правда есть одно здоровенное НО нет рем зоны :(

МАЗовскую КПП с делителем запаришься ремонтировать,а КАМАЗОВСКУЮ КПП- ЯМЗ-238 будет пытаться порвать и скорее всего ему это удастся.

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

Как Это? 236- 6 целиндров, а 238 - 8 целиндров и даже не смотря на прирост мощности при одинаковой массе расход будет больше у 238.
На МАЗе с 236 расход при средней нагрузке около 34 литров насколько я помню , а в армии расход по Уралу кажется ( с камазовским движком) 44 литра:)

пример..может не к месту..
Тойота ленд крузер 200 с объемом мотора v 8 , 4,7 жрет 25 литров
Тойота ленд крузер 200 Для США с v 8 объем 5,7 жрет 12. литров
Или такой пример лучше не приводить

Или такой пример лучше не приводить

Да причем тут это. Расход у дизеля растет от оборотов, дроссельной заслонки то в дизелях нету. А оборотистость у 236 и 238 одинаковая. Разница только в моменте.

Ладно ЯМЗ236 и кпп 15 камаз с делителем.
Как такой вариант
то Protector. почему такое мнение о кпп маз с делителем?

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Кстати с завода Уралы с 236-ыми комплектуются именно такими коробками

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

В каталогах расход топива у них указан одинаковый. Характеристики двигателей можно посмотреть тут http://www.yamz.ru

форумчане, а чем вас КПП от ЯМЗ не устраивает?

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

Простите канешно дурака, но разве МАЗ (Минсикий Автомобильный Завод) и ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод) не два разных предприятия, так как тут проводить аналогию . Причем УРАЛ коплектуется КПП ЯМЗ-236 У3. Если не тяжко объесните плз причем тут МАЗ и ЯМЗ ,буду очень признателен.

На некоторых МАЗах стоят моторы ЯМЗ

ну это ясненько, но нельзяже так обобщать, на нетокорых камазах тоже стоят ЯМЗы и Двигло и КПП, но это не значит что это на всех :) поэтому плз если не вдаватся в такие сравнения марок. Чем КПП от ЯМЗ хуже чем от КАМАЗа или на оборот, кроме количества передач с делителем(демультипликатором).

Спасибо за ответ разве на КАМАЗ не такая же система? Да и причем УРАЛ мона буксировать хоть с клином в двигателе и полном клине в кпп, врубаеш нитраль на Раздатке и катись куда хош :) ну если все в полной сраке :) отварачиваем кучку болтов от фланцев карданов и вперед, главное изначально подвесить тросики как на дакаровских КАМАЗАх чтоб карданы по земле не волочились, это раз два так как тут идет разговор чутли не о полном переборе ходовой УРАЛа почему не поставить новую КПП не думаю что они (ЯМЗ) оставили старые проблемы в новой серии КПП (хотя они могли :) ) зачем тебе спальное место в кабине если ты хочиш кунг ставить?

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Да про фильтр это точно.

Будет интересно почитать!
А касательно тормозной системы решил установить от КАМАЗА всю. У кого есть опыт..

Могу и покатать)))) для души собираю. точнее ночну когда продам камаз 4310.

Раскажи про камаз, чем не угодил, очень интересно. Еще интересно сравнение камаз 4310 и урал 4320 можно в теории.

КАМАЗ
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Мод. КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 - 1800 об/мин, Мод.КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 28,7

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31

Грузоподъемность, кг 6000

Макс, скорость автомобиля, км/ч 85


УРАЛ
Технические характеристики двигателя ЯМ3-236НЕ2. Тип двигателя Дизель, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1300
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором.

ямз-238
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д
Количество цилиндров
8 8
Рабочий объем цилиндров, л
14,86 14,86
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
176 (240) 243 (330)
2100 2100


Диаметр цилиндра, мм
130 130
Ход поршня, мм
140 140
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)
883 (90) 1225 (125)
1250-1450 1200-1400


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
214 (157)
204 (150)
* ну на деле с 236 - 28л\100км, с 238ым - около 30 на скорости 70 км\ч
Масса со сцеплением и КПП, кг
1390
1580
Топливо
дизель
дизель

Максимальная скорость бортового Урал 4320, км/ч 82
с ямз-236 85
с ямз - 238 90

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 1,0
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,7


Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 35

Грузоподъемность, кг 7000

про коробки передач не пишу - там их полно всяких стояло - сейчас вроде как ямз-238 ставят.Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99.
но были и камазовские пятиступки.

Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. передаточные числа 2,15 и 1,3

отбор мощности от раздатки карданом на лебедку. сказанное о трансмиссии камаза к уралу во многом также можно отнести. В принципе агрегаты оч похожи. лично мне больше нравится урал, но из-за более мощного двигла и капотной компоновки. если на камаз воткнуть ямз,то скорее всего разница упадет до минимума. хотя геометрически урал устойчивее

Седельный тягач маз, или камаз

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Andrey_71

Есть тут кто эксплуатировать камаз с ямз 330л.с. И кпп камаз, И маз, седельные тягачи? Нужен полуприцеп для перевозок сена и в сезон комбайн на трале. Ну и если будут какие заказы в течении года. Расстояния не больше 300км. Что более надёжное и простое в эксплуатации. И вроде как говорят камаз экономичнее.

Аватар пользователя Гамов Иван

КамАЗ дешевле, МАЗ надежнее. На мазе кабина быстрее гниет. Если брать МАЗ, то с обычным движком, электроника мозг пудрит. А вообще для таких задач я бы взял КАМАЗ с обычным движком 210 л. с. Их много и они дешевые как при покупке, так и в эксплуатации.

Аватар пользователя Andrey_71

КамАЗ дешевле, МАЗ надежнее. На мазе кабина быстрее гниет. Если брать МАЗ, то с обычным движком, электроника мозг пудрит. А вообще для таких задач я бы взял КАМАЗ с обычным движком 210 л. с. Их много и они дешевые как при покупке, так и в эксплуатации.

Ну с обычным мотором он совсем не едет. Был простой 8тонник, когда прицеп цеплял, тяга совсем пропадала. Соответственно и расход, когда мотор постоянно под максимальной нагрузкой. Наверное с мазовсим мотором лучше камаз взять

Аватар пользователя Гамов Иван

У меня сельхозник с обычным движком, сам 9,5 тонн весит и гружу в него до 13 тонн. Едет нормально, с прицепом 7 тонн (без массы прицепа) уже чувствуется вес, тяжеловато. А обычный КАМАЗ 5410 (седельный тягач) весит всего 6500 кг. И с прицепом с 15 тоннами груза едет нормально.
С мазовским движком, конечно, получше. Но там коробки разные бывают, товарищ купил с мазовским и 2 коробки поменял пока подобрал нормальную.

А мне больше нравятся седельные тягачи на базе полноприводных Камазов.

Вопрос - в них реально впихнуть КПП с делителем?

Аватар пользователя Andrey_71

А мне больше нравятся седельные тягачи на базе полноприводных Камазов.

Вопрос - в них реально впихнуть КПП с делителем?

Кпп камазовскую оставлять однозначно. И по весам на камаз наверное проще, он легче маза.
Полноприводный конечно хорошо, но грузоподъемность меньше, расход больше и обслуживание дороже, раздатка, передний мост.

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Аватар пользователя Andrey_71

orlean пишет:

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

Ну да, трехмостовый так и жрёт. Да и сено и зерно если возить, то как правило это сухая погода. А если заказ какой, по трассе на трехмостовом и соляра и резина стирается в момент.
Склоняюсь к камаз с мотором ямз, но вроде говорят маз понадежнее будет. 238 турбо мотор, кпп зф.
Так начал сам полуприцеп смотреть и тралл, что то оазбег в цене даже в лям есть, опять же, какой лучше. А с траллом совсем беда. По прицепу немного понятно, чем легче тем лучше, диск тормоз, целая рама. Пневмоподаеска. А какой тралл выбрать под перевозку комбайн с жаткой?

танкист 204 пишет:

orlean пишет:

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

Ну да, трехмостовый так и жрёт. Да и сено и зерно если возить, то как правило это сухая погода. А если заказ какой, по трассе на трехмостовом и соляра и резина стирается в момент.

Склоняюсь к камаз с мотором ямз, но вроде говорят маз понадежнее будет. 238 турбо мотор, кпп зф.

Так начал сам полуприцеп смотреть и тралл, что то оазбег в цене даже в лям есть, опять же, какой лучше. А с траллом совсем беда. По прицепу немного понятно, чем легче тем лучше, диск тормоз, целая рама. Пневмоподаеска. А какой тралл выбрать под перевозку комбайн с жаткой?

Не разбираюсь в тралах, особенно для спецтехники. Но дисковый тормоза, на прицепах, вообще впервые слышу. А на Мазе разве не тот же 238й? КамАЗ с родным мотором мне не нравится из за его вонючего выхлопа и куче всяких трубочек по отдельным головкам. А так КамАЗ с ямз 238 вполне себе аппарат

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Аватар пользователя Andrey_71

Ksenafontov пишет:

танкист 204 пишет:

orlean пишет:

Ksenafontov, зато проходимость выше. Комбайн, сено наверняка придётся не только по автобанам возить.

Ну как сказать, 4310 например по норме кушает 46 литров, и это по дороге. Обычный КамАЗ точно не знаю, не работал на таком, в районе 30, может чуть больше, кто точно знает поправьте, а это уже треть только по топливу. Тут нужно считать, что разумнее. Ну и из КАМАЗа даже полнопоиводного вездеход так себе.

Ну да, трехмостовый так и жрёт. Да и сено и зерно если возить, то как правило это сухая погода. А если заказ какой, по трассе на трехмостовом и соляра и резина стирается в момент.


Склоняюсь к камаз с мотором ямз, но вроде говорят маз понадежнее будет. 238 турбо мотор, кпп зф.


Так начал сам полуприцеп смотреть и тралл, что то оазбег в цене даже в лям есть, опять же, какой лучше. А с траллом совсем беда. По прицепу немного понятно, чем легче тем лучше, диск тормоз, целая рама. Пневмоподаеска. А какой тралл выбрать под перевозку комбайн с жаткой?

Не разбираюсь в тралах, особенно для спецтехники. Но дисковый тормоза, на прицепах, вообще впервые слышу. А на Мазе разве не тот же 238й? КамАЗ с родным мотором мне не нравится из за его вонючего выхлопа и куче всяких трубочек по отдельным головкам. А так КамАЗ с ямз 238 вполне себе аппарат

Ну на мазах разные моторы бывают и так же как на камазе есть и раздельные головки. Ну мотор однозначно 238 турбо. У камаза колёс больше, на резину расход больше. Мосты слабее, рама тоньше.
А дисковые тормоза давно идут на прицепа, ещё с 90х годов. С машиной вроде определился. Теперь бы понять отличие всех этих прицепов и траллов.

Как поставить кпп камаз на ямз 238

Сегодня дизельными силовыми агрегатами активно оснащают грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, тягачи и другие разновидности крупногабаритного транспорта. Объяснить это можно экономичностью и приемистостью дизельного мотора. Двигатель отлично справляется с высокими нагрузками на малых оборотах. Пик крутящего момента достигается на сравнительно небольших оборотах – 1500 – 2000 в минуту. За счет этого силовой агрегат способен «тянуть» на низах, без проблем справляясь с различным сопротивлением.

В середине прошлого века перед инженерами «Ярославского Моторного Завода» была поставлена задача – сконструировать конкурентоспособную импортным дизельным аналогам силовую установку. На то время уже активно использовались ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, но в конструктивном плане для конца 50-х годов они были несколько устаревшими. Легендарный советский конструктор Чернышев Г.Д. выступил в роли автора новых разработок – сначала ЯМЗ-236, а после и более совершенного аналога ЯМЗ-238. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ-238 способствовали продолжительной жизни мотора. Его производство продолжалось в течение 50 лет. Однако и сегодня в большом количестве на дорогах постсоветского пространства можно встретить тяжеловесную технику, оснащенную этим известным мотором.

Общие характеристики

Основное отличие старшего брата ЯМЗ-238 от ЯМЗ-236 заключается в количестве рабочих цилиндров. Первый на восемь цилиндров, второй на шесть. Ключевую роль в системе питания двигателя выполняет ТНВД механического типа. Особенность дизеля состоит в установленной на каждый цилиндр одной секции насоса. За счет такого подхода происходит равномерное сгорание дизтоплива. Свое место ТНВД в конструкции ЯМЗ-238 нашел на развале двигателя.

Восемь цилиндров расположены в два ряда, на каждый предусмотрено по два клапана. Ход поршня в ЯМЗ-236 и 238 одинаковый – 140 мм, а диаметр самого цилиндра достигает 130 мм. Мотор практически не перегревается за счет эффективного жидкостного охлаждения.

Агрегат периодически модифицировали и совершенствовали. Однако последующие варианты мало чем отличилась от первоначальной сборки. В силу различных промышленных и военных потребностей конструктора Ярославского завода увеличивали мощность установки. Первоначально она составляла 235 лошадиных сил, но вскоре была увеличена до целых 420 сил. Гильзы цилиндров выполнены из высокопрочного чугуна, что существенно увеличивает максимально возможный ресурс силовой установки.

Другие важные характеристики дизеля:

  • Экологическая норма – от Евро 0 до Евро 4;
  • Степень сжатия – 17.5;
  • Клапанный механизм – OHV;
  • Топливо – дизтопливо.


Двигатель
КамАЗ-55111 Кузов

Параметры двигателя

Двигатель у данной модели:

  • дизельный, с функцией турбонаддува,;
  • марка 740.31-240 (экологический стандарт евро-2);
  • мощность двигатель в кВт/час – 176, л.с. – 240;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • количество цилиндров 8;
  • рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 составляет 10, 85 л;
  • емкость охладительной системы 18 л;
  • расход масла – в проценте к расходу топлива 0,20%;
  • тип топлива – дизельное.



Двигатель КАМАЗ-55111, 53215 Евро-1

Трансмиссия (сцепление и коробка передач) Камаза 55111

  • коробка передач модели 152, механическое управление с дистанционным приводом;
  • двухступенчатый привод спидометра.

Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства. Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, – важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива.

Назначение Камаза 55111

Камаз 55111: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – эта ценная информация собрана в одном обзоре! Но прежде, чем начать знакомиться с техническими параметрами, давайте узнаем, какое назначение у автомобилей КАМАЗ и чем они примечательны.


Российский производитель КАМАЗов – Камский автомобильный завод, занимается выпуском грузовых автомашин с 1969 года. За это время с конвейера завода сошло множество автомобилей-тяжеловесов, в том числе бетоносмесители, шасси, самосвалы с различным типом отгрузки. В настоящее время компания успешно развивается и выпускает такие виды техники, как спецтехника, автобусы, грузовая техника, запчасти, а также и серийные автомобили, которые разделяются на тягачи, бортовые, самосвалы и другие.

Камаз 55111 – одна из самых давних и популярных моделей, выпуск которой официально производился с 1989 по 2012 годы. Сейчас на авторынках можно приобрести данный самосвал по вполне доступной цене. КАМАЗ 55111 является копией исходной модели в маркировке которой значились цифры 5511 . По техническим параметрам она немного отличается от исходной, поскольку в конструкцию были внесены некоторые изменения, в частности, была сокращена длина кузова, добавлен откидной задний борт, усилены рессоры и добавлен гидроусилитель руля. Сфера применения автосамосвала: перевозка сыпучих грузов, строительство карьеров, горнодобывающая отрасль, на территориях, где происходят военные действия и т.д.


Какие есть модификации/комплектации

Модификаций у КАМАЗ 55111 три:

  • КамАЗ-55111-02, двигатель 740.11-240, евро 1;
  • КамАЗ-55111-13, двигатель 740.13-260, евро 1;
  • КамАЗ-55111-15, двигатель 740.31-240, евро 2.

Отличаются модификации экологическим стандартом двигателя. Производство двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод).



КАМАЗ 55111-016-15

Ресурс и обслуживание дизеля ЯМЗ-238

Практика эксплуатации транспортных средств, оснащенных двигателем ЯМЗ-238, показывает, что это крайне надежный и неприхотливый силовой агрегат. Существует масса примеров того, как дизелем было пройдено 850 тысяч километров до первого капитального ремонта. Потрясающего ресурса установки удалось достичь за счет применения в ходе изготовления двигателя простых, но крайне эффективных технологий. Установленные на агрегат две головки блока цилиндров изготовлены из чугуна, а распределительный вал выполнен из стали. Гильзы из прочного чугуна, значительно увеличивающего возможный срок службы мотора. Топливная аппаратура ЯМЗ-238 до сих пор считается одной из самых совершенных в мире грузовых автомобилей. Она плунжерного типа с саморегулирующейся центробежной муфтой.

Статья в тему: Блок розжига ксенона — ремонт и установка

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238:

  • Периодически осуществлять замену моторного масла;
  • Регулировать клапанный механизм;
  • Замена расходных материалов: фильтр тонкой и грубой очистки, воздушный и топливный фильтр;
  • Проводить своевременную очистку топливных форсунок.

Согласно рекомендациям производителя, плановое обслуживание должно проходить не реже, чем один раз в 20-25 тысяч километров. Выработать полностью весь ресурс дизельного мотора удалось водителям, соблюдающим регламент проведения ТО. Так как ЯМЗ-238 устанавливается в основном на грузовые автомобили, подвергающимся ежедневным большим нагрузкам, рекомендуется ежедневно обслуживать мотор.

После окончания рабочей смены первоочередная задача водителя – проконтролировать состояние силового агрегата, убедиться в сохранности установкой заводских эксплуатационных и технических характеристик. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций, ЯМЗ-238 будет в состоянии преодолеть до 1 млн. километров.

Подвеска силового агрегата и его элементы

Поз.НаименованиеНомерКол-во
1Амортизатор опоры двигателя500-10010291
2Балка передняя (САК)К238.01011
3Болт М14×2х100 (подушка опоры двигателя)01012
4Болт М14×2х40 (кронш. двигателя задний)01038
5Болт М16×1,5×70 (балка передняя)01022
6Болт М16×2х50 (подушка балки передней)01054
7Гайка М14×201062
8Гайка М16×201074
9Кронштейн двигателя задний (САК)К238.0103/042
10Кронштейн КПП5551-17150121
11Пластина опоры кронштейна КПП-15К238.0105.152
12Подушка балки передней (САК)К238.01022
13Подушка опоры двигателя504В-10010201
14Подушка проставочная кронштейна КПП-15К238.0106.151
15Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК)64227-10010301
16Указатель уровня масла (щуп)5336-10180781
17Фланец масленный впускной (САК)500-10131201
18Фланец масленный выпускной (САК)500-10131061
19Штуцер 4 (датчик давл. масла)01081
20Штуцер 501092
21Штуцер 601101
22Штуцер 701111
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются
на раме на штатные места, отверстия под подушки
балки высверливаются по месту. В отдельных
случаях все крепления сдвигаются вперед.

Типичные неисправности

Несмотря на практически совершенную конструкцию двигателя, его ресурс и большой запас прочности основных рабочих узлов и агрегатов, дизелю свойственны некоторые неисправности. Впрочем, все эти проблемы наблюдаются и на других дизельных агрегатах, эксплуатируемых на территории стран постсоветского пространства. Зачастую возникают следующие поломки в ходе работы дизеля:

  • Нарушение работы топливного насоса высокого давления из-за низкокачественного дизельного топлива;
  • Загрязнение или износ газораспределительного механизма по причине несвоевременной замены масляного фильтра и использования неподходящего смазывающего вещества;
  • Образование трещин и сколов на подшипниках коленчатого вала из-за чрезмерных высоких нагрузок;
  • Износ и образование дефектов на поверхности поршневых колец.

Впрочем, заменить какую-либо составляющую двигателя не составит большого труда. Работу можно выполнить, как самостоятельно, так и поручить специалисту в области дизельных силовых агрегатов. ЯМЗ-238 распространенный мотор, досконально изученный мастерами. Его обслуживание и ремонт обходится сравнительно недорого ввиду обширного количества запасных частей и комплектующих на российском автомобильном рынке.

При этом движок легко поддается капитальному ремонту. Можно продлить продолжительность его работы даже после преодоления 800 тысяч километров пути. Блок цилиндров и коленчатый вал поддаются расточке, а гильзы без проблем шлифуются. В среднем капитальный ремонт обходиться в 150 тысяч рублей, сумма может варьироваться, все зависит от региона и стоимости работ. В любом случае, расходы на капремонт будут значительно меньше, нежели затраты на приобретение другой силовой установки.

Русский дизель для русского вездехода


В 1977-м вместо бензиновой «восьмерки» ЗИЛ‑375 мощностью 180 л. с. моментом 465 Н.м начали устанавливать дизель КАМАЗ‑740 210 л. с. моментом 637 Н.м. Тогда появился индекс 4320, а с увеличением мощности грузоподъемность выросла с 5 до 6 тонн. С 1993 года, после пожара на моторном производстве «КАМАЗа», на «Уралы» стали устанавливать дизели ЯМЗ: в основном V8, реже V6, мощностью от 180 до 250 л. с.
Те, кто не первый год работает с вездеходами «Урал», не дадут соврать: лучшая проходимость была у «Урала‑375» с бензиновым мотором мощностью 180 л. с. и моментом 465 Н.м. Объяснялось это вовсе не характеристиками двигателя, а тем, что по сравнению с дизелями, он был самым легким мотором, и меньше загружал переднюю ось. Более всего это ощущалось на слабых грунтах и на пустой или частично загруженной машине.

536-й и другие

Из всех дизелей, устанавливаемых ранее на серийные «Уралы‑4320», нынешняя рядная «шестерка» ЯМЗ‑536 объемом 6,65 л является лучшим по мощности и моменту мотором. Он самый экономичный, удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 140 г/кВт.ч. Кроме того, он в выигрыше и по габаритам, и по массе. Бензиновый двигатель ЗИЛ‑375 весил 510, а дизель V6 ЯМЗ‑236-995 – 1050 кг, КАМАЗ‑740 был легче – ​770 кг, мотор-воздушник Deutz F8L 413 – 790, а ЯМЗ‑536 – 640 килограммов. Последний как раз и создавали для замены V-образных ярославских моторов на трехосных «Уралах» с их «родными» мостами, и для легких версий миасских дорожных автомобилей, а также для грузовиков МАЗ, КрАЗ и автобусов ЛИАЗ, КАвЗ, Голицинского автобусного завода. Кроме того, это может быть дизель промышленного назначения, для строительной техники и стационарных установок.
Семейство моторов ЯМЗ‑530, куда входят «четверки» и «шестерки», ярославские специалисты разрабатывали в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой фирмой AVL List Gmbh. В Европе AVL не менее авторитетна, чем английская Recardo. В Интернете можно найти «рассказы» о том, что серия 530 – ​это Steyr. На самом деле, над этими моторами начали работать в Ярославле в середине 90-х, когда о сотрудничестве с AVL даже не помышляли. А в результате Россия теперь имеет современный многоцелевой дизель, сопоставимый по характеристикам с лучшими европейскими двигателями объемом литр на цилиндр: MAN D08, Mercedes-Benz OM906 и ОЛМ926, Cummins ISB 6.7. Размерность литр на цилиндр оптимальна для среднетоннажных грузовиков и автобусов средней вместимости, подобные моторы выпускают практически все производители транспортных дизелей.
У двигателя ЯМЗ‑536 размерность 105х128 мм, рабочий объем 6,65 л, предельная настройка мощности 330 л. с. при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент 1275 Н.м. Другие, более слабые настройки мощности: 240, 270, 285 и 312 л. с., момент от 900 Н.м при 1300-1600 об/мин. Между тем, есть и форсированные версии этого мотора – ​там уже кривая на графике мощности переваливает за 400 «лошадей». Вообще, для более легкой версии «Урал Next» 4х4 вполне подошел бы и четырехцилиндровый ЯМЗ‑534, в линейке этих двигателей есть 210-сильный вариант. На спортивных «Садко Next» команды «ГАЗ Рейд Спорт», которые созданы на базе серийных ГАЗ, ярославская «четверка» вообще выдает до 300 л. с. при 2600 об/мин и крутящий момент до 1000 Н·м при 1800-2400 об/мин. На этих машинах уже который год успешно выступают на ралли-рейдах, вплоть до «Шелкового пути». Однако с точки зрения надежности, ресурса мотора и трансмиссии для двухосного ««Урал Next» все же оставили шестицилиндровый двигатель, причем с весьма средними настройками мощности. Для поставок на экспорт и в силовые структуры идут моторы Евро‑4 мощностью 240 л. с. при 2300 об/мин, с моментом 900 Н.м при 1300-1600 об/мин. Для внутреннего рынка поставляют более мощные двигатели Евро‑5 – 285 л. с., 1130 Н.м.

Читайте также: