Киа пиканто гнет ли клапана при обрыве грм

Обновлено: 27.04.2024

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Двигатели Kia Picanto

Киа Пиканто – самый маленький автомобиль в модельном ряду корейской марки.

Это типичный представитель сити-каров, городских машинок, которые созданы, чтобы ютиться на узких парковках и толкаться в пробках.

Почти всю свою жизнь они проводят, не выезжая на трассу. Пиканто не нужны умопомрачительные динамические характеристики.

Куда важнее экономичность, манёвренность и удобство.

Двигатели Picanto I поколения

Первое поколение Kia Picanto было представлено в 2003 году. Автомобиль построен на укороченной платформе Хёндэ Гетц. По европейским стандартам Пиканто принадлежит А-классу. У себя на родине модель называлась Morning.

Picanto I поколения

В 2007 году был проведён рестайлинг. Вместо угловатых фар и сдержанной мордашки у Пиканто появились игривая головная оптика в форме капелек. Вместо докучавшего громкими звуками при работе гидроусилителя руля начали ставить электроусилитель.

На российском рынке Kia Picanto первого поколения оснащались двумя двигателями. По сути своей они братья-близнецы, отличает их только объём. Моторчики – одни из представителей серии компактных бензиновых двигателей Epsilon. В базовой модификации под капотом Пиканто располагался литровый агрегат. Сочетался он только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Тем, кто предпочитал «автомат», доставался двигатель чуть большего объёма 1,1 л.

Для европейского рынка был предложен турбодизель объёмом 1,2 л. Он выдавал 85 лошадей, что делало его самым мощным моторчиком в линейке Пиканто.

Двигатель с индексом G4HE за всю свою историю устанавливался только на Киа Пиканто. По своей компоновке это рядный четырёхцилиндровый агрегат. В основе лежит чугунный блок, головка из алюминия. В газораспределительном механизме применена система SOHC с одним распредвалом. На каждом цилиндре по три клапана. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому они нуждаются в ручной настройке через каждые 80-100 тысяч км.

G4HE
В приводе ГРМ используется ремень. По регламенту его необходимо менять каждые 90 тысяч пробега, но были неприятные случаи, когда он обрывался раньше этого срока. Рекомендуется сократить интервал до 60 тысяч км.

ДвигательG4HE
ТипБензиновый, атмосферный
Объём999 см³
Диаметр цилиндра66 мм
Ход поршня73 мм
Степень сжатия10.1
Крутящий момент86 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность60 л.с.
Разгон15,8 с
Максимальная скорость153 км/ч
Средний расход4,8 л

Моторчик G4HG отличает слегка изменённая геометрия ЦПГ. Диаметр цилиндра вырос на 1 мм, а ход поршня на 4 до 77 мм. За счёт этого рабочий объём вырос до 1086 кубиков. Почувствовать десятипроцентную прибавку в мощности не удастся. Нерасторопный четырёхступенчатый «автомат» превращает и без того невыдающуюся динамику Пиканто в 18 секунд разгона до 100 по паспорту, что в реальности около 20.

ДвигательG4HG
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1086 см³
Диаметр цилиндра67 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия10.1
Крутящий момент97 Нм при 2800 оборотов в мин.
Мощность65 л.с.
Разгон17,9 с
Максимальная скорость144 км/ч
Средний расход6,1 л

Двигатели серии Epsilon не считаются проблемными, но один казус таки может вылезти. Проблема связана со слабым креплением шкива привода ГРМ на коленчатом вале. Шпонка разрушает паз, вследствие чего ремень перескакивает и сбивает фазы газораспределения. В лучшем случае при небольшом смещении не вовремя открывающиеся клапаны просто существенно снизят мощность мотора. При более печальном исходе поршни загнут клапана.

На двигателях выпущенных после 26 августа 2009 года привод ГРМ изменён и устанавливают новый коленвал. Самостоятельно переделывать механизм под новый очень накладно: список необходимых запчастей и объём работ, прямо скажем, внушительный.

На приборной панели Пиканто нет указателя температуры мотора. Иногда двигатели перегревали. Случалось это, как правило, из-за грязного радиатора или недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Как следствие ведёт головку блока.

Самая частая ошибка электронного блока управления – выход из строя датчика кислорода. При этом сам датчик может быть полностью исправным. Виной всему изношенные свечи, которые не могут воспламенить всё топливо. Его остатки попадают в катализатор, что и неправильно трактуется датчиком как слишком большое содержание бензина в топливовоздушной смеси. На Пиканто с автоматической коробкой это может вызвать толчки при переключениях. Прежде чем грешить на «автомат», следует проверить систему зажигания. Чтобы избежать проблем, чаще меняйте свечи (раз в 15-30 тысяч км).

Если сейчас рассматривать к приобретению Пиканто первого поколения, то в первую очередь стоит обратить внимание на общее состояние. Двигатели и машина в целом довольно надёжны. Стоимость владения очень низкая. Но это при условии, что за автомобилем ухаживали и следили.

Двигатели Picanto II поколения

В 2011 году назрел выход нового поколения городского хэтчбека, к этому времени первый Пиканто праздновал уже своё восьмилетие. Автомобильчик преобразился кардинально. Новый экстерьер гораздо более современный и модный. Это заслуга немецкого дизайнера Петера Шрайера. Появился трёхдверный кузов.

Во втором поколении серьёзным изменениям подверглась не только внешность Kia Picanto, но и линейка силовых установок. На смену двигателям серии Epsilon пришли агрегаты Kappa II. По-прежнему на выбор доступно два мотора: первый объёмом 1 л, второй – 2 л. Новые двигатели более экологичные и эффективные. Этого удалось добиться, снизив потери на трение в газораспределительном механизме и цилиндро-поршневой группе. Помимо этого моторы оборудованы системой старт-стоп. Она автоматически глушит двигатель во время остановки на светофорах.

G3LA

Базовый агрегат теперь трёхцилиндровый. Он работает только в паре с механической коробкой. Головка блока и сам блок теперь алюминиевые. Теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а не три, как на предшественнике. Кроме того впускные и выпускные клапаны используют отдельные распредвалы. На каждом их них свой фазовращатель, который изменяет углы фаз, чтобы повысить мощность двигателя на высоких оборотах.

Двигатели нового поколения оснащены гидрокомпенсаторами, которые освобождают от процедуры регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В приводе ГРМ конструкторы использовали цепь, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

По определению трехцилиндровые двигатели менее сбалансированные и уравновешенные, чем четырёхцилиндровые. Они создают больше вибраций, их работа более шумная, а сам звук специфичен. Многие владельцы недовольны громкой работой мотора. Picanto II поколения
Надо сказать, что заслуга это не столько трёх цилиндров, сколько очень слабой шумоизоляцией салона, характерной для всех автомобилей этого ценового сегмента.

ДвигательG3LA
ТипБензиновый, атмосферный
Объём998 см³
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Крутящий момент95 Нм при 3500 оборотов в мин.
Мощность69 л.с.
Разгон14,4 с
Максимальная скорость153 км/ч
Средний расход4,2 л

По традиции более мощный моторчик Пиканто доступен только с автоматической коробкой передач. В отличие от младшего агрегата здесь полноценные четыре цилиндра. По конструкции они схожи. Алюминиевый блок и ГБЦ. Система DOHC с двойным распредвалом и фазовращателями на каждом из них. Цепной привод ГРМ. Впрыск топлива распределённый (MPI).Он менее производительный, чем непосредственный. Но зато более надёжный. Когда топливо проходит через впускной клапан, оно очищает его юбку, препятствуя образованию нагара.

ДвигательG4LA
ТипБензиновый, атмосферный
Объём1248 см³
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня78,8 мм
Степень сжатия10.5
Крутящий момент121 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность85 л.с.
Разгон13,4 с
Максимальная скорость163 км/ч
Средний расход5,3 л

Двигатели Picanto III поколения

Picanto III поколения

Третье поколение компактной машинки официально начали продавать в 2017 году. В дизайне прорыва не произошло. Это скорее повзрослевшая и задиристая версия Пиканто предыдущей генерации. Нельзя упрекнуть за это дизайнеров. Ведь экстерьер предшественника получился настолько удачным, что до сих пор не выглядел устаревшим. Хотя машинка выпускалась уже шесть лет.

Двигатель ВАЗ 21129

Двигатель 21129 и впуск с изменяемой геометрией

Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок с помощью их регулируется наполнение цилиндров (воздухом). Стандартный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном диапазоне работы двигателя.

ВАЗ впускной коллектор с изменяемой геометрией

С помощью заслонок 129 мотор способен полноценно наполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинному пути. При высоких оборотах по короткому.

Переключение режима работы осуществляет блок управления. Вместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха используются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Что еще предлагает АвтоВаз?

  • КПП Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
  • РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.

Технические параметры двигателя 21129

ПоказательДвигатель 21129-10
Объем1596 см3
Фазовращателинет
Октановое число топлива95
Степень сжатия10.5
Макс.крутящий момент148 Нм
Экологический стандартЕвро5
Привод ГРМРеменной
Диаметр цилиндра82 мм.
Мощность106 л.с.
Отсечка6200 оборотов
Класс моторного масла SM, SN, SL
Гидрокомпенсаторыесть
Ресурс220 тыс.км.

Гнет ли клапана на двигателе ВАЗ 21129 при обрыве ГРМ?

В новом моторе была доработана поршневая группа, а именно сделаны проточки на поверхности поршня.

Многие водители, узнав о выемках в поршнях, стали более крепко спать и обрели уверенность в своем железном коне. А спали они плохо, потому что регламент замены ременного привода на Весте равен 180 тыс.км, некоторые цепи столько не выхаживают, а тут ремень со свистящим роликом.

Подшипник ГРМ Веста

Смазка в ролике ГРМ (подлежит замене)

Вскрытие заводских роликов показало наличие в них вместо смазки субстанции непонятного происхождения, а то и вовсе высохшей смазки.

21129 мотор выпускается с 2015 года и некоторые до сих пор не различают поршневую группу, думая что у них и есть поршни с проточкой. На самом деле данные углубления не спасали от повреждения клапанов и шатунов при обрыве ремня. Настоящие же безвтыковые поршни с вытеснителем появились в автомобилях выпущенных после 15.08.2018.

Безвтыковые поршни 21129

Безвтыковые поршни слева

Изготавливает данные поршни компания под именем Federal Mogul, основанная в 1899 году в США г. Детройт, компания выпускает запасные части для множества автопроизводителей и является поставщиком №1 для концерна General Motors. Неясно только одно: почему российские производители не могут создавать поршни для отечественного автомобиля.

Замена ремня ГРМ в двигателе 21129

Замена ремня ГРМ типичная процедура не только для владельцев отечественных автомобилей.

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень навесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сопоставить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, понадобится ключ на 17;
  • Метка коленвала должна совпасть с риской на маслонасосе:
  • С помощью отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (нужно снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новый ремень (Сначала коленвал потом правый (впускной) распредвал);
  • С помощью щипцов (или спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения двух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и фиксируем опору;
  • Оставшиеся действия производим в обратном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Почему гнет клапана

Схема ГРМ
Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Загнутые клапана
Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре – где-то в большей мере, где-то в меньшей. Но исход один – клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы – счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя – заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар – перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других – нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Поршень Приоры
Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

Ремень ГРМ Киа Пиканто 1.0

Самый частый вопрос - какой ремень ГРМ купить для Киа Пиканто 1.0? Нельзя экономить на покупке ремня ГРМ. Оптимальный выбор, это покупка оригинального ремня ГРМ Kia Picanto 1.0, а еще лучше, покупка ремня той фирмы, у которой заказывает ремень ГРМ производитель автомобиля. Покупка дешевого ремня ГРМ, может привести к его обрыву и как следствие - загнутым клапанам, а это уже ремонт двигателя.

Ремень ГРМ Киа Пиканто 1.0

Ремень ГРМ Киа Пиканто 1.0 необходимо подбирать только по VIN-номеру автомобиля. Даже на один и тот же тип двигателя, могут применяться разные ремни, которые отличаются технически характеристиками, например - кол-вом зубьев. Учитывая то, что ремень ГРМ на Kia Picanto 1.0 лучше всего покупать и менять каждые 60-70 тыс. км. пробега, производитель ремня ГРМ должен быть поставщиком на конвейер производителя автомобиля или зарекомендовать себя как хороший аналог оригиналу.

Стоимость ремня ГРМ Киа Пиканто 1.0:

Варианты ремня ГРМЦенаКупить
Ремень ГРМ Киа Пиканто 1.0 от 500 руб.
Ремень ГРМ Киа Пиканто 1.0 с роликамиот 1700 руб.
Ремень ГРМ Киа Пиканто 1.0 с роликами и помпойот 3500 руб.

Купить ремень ГРМ Киа Пиканто 1.0

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость ремня ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Нас очень часто спрашивают - всегда ли гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? К сожалению, однозначного ответа тут нет. Нет разницы, какой ремень ГРМ порвало: 8 клапанный или 16 клапанный к примеру. На загнутые клапана, влияет очень много факторов: обрыв произошел когда автомобиль ехал или стоял. Как часто были попытки снова завести автомобиль и множества других факторов. В некоторых случаях, можно проверить состояние клапанов без замены ГРМ, а в некоторых это можно сделать только произведя замену ГРМ.

Какой ремень ГРМ выбрать? Лучшие производители ремня ГРМ на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный ремень
2. Luk (Германия)
3. Ruville (Германия)
4. Gates (USA)
5. SWAG (Германия)

Когда нужно покупать ремень ГРМ. Признаки неисправности ремня ГРМ:
- плановая замена ремня ГРМ по пробегу или регламенту;
- трещины на ремне ГРМ;
- износ роликов газораспределительного механизма;
- покупка автомобиля с пробегом.

При покупке у нас ремня ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.

KIA Cerato 1.6 АКПП - Бронза › Logbook › Перескочила цепь, Гнет ли клапана на G4FC

пысы 2
После установки новой цепи — Все работает. Двигатель даже тише стал работать и тяга появилась.

KIA Cerato 2010, 126 h. p. — DIY

Comments 26

была в ремонте церато купе g4fc 115 л.с замена сцепления и после проскок цепи на 6 зубьев . сьем кл.крышки удерживание впуск вала ключем (в положении все клапана закрыты), и проворот против часовой колена до совпадания меток(проскок по впуску) натяжитель в таком случае отходит давая возможность проворота, проверка вмт по шкиву колена метка в положении "0" . р\валы метка смотрит друг на друга, проверка тепловых зазоров (в норме), и запуск, ровная работа двигателя и все довольны.

да все там гнет, вопрос только в том на сколько звеньев перескочит. В моей практике перескочила на один зуб- машина работала стабильно, но во время движения если оставить включенной скорость и бросить педаль газа, начинала слегка подергиваться а при нажатии был секундный провал и машина начинала разгоняться. когда перескочила на два звена- пропал холостой ход. машина туго заводилась работала на холостых пока не прогреется и потом глохла, на горячую хх не держала. ну а потом я цепь поменял)))

Ну вот хорошо что обошлось, а то ремонт был бы небюджетным, цепь лучше конечно у нас контролировать и поменять чуть раньше на 130-140

пока не обошлось, только установили еще не заводили

нет, ничего там не гнёт… просто поменяй цепь и натяжитель и все проблемы!

А натяжитель заменили? До августа 2008 ставился натяжитель старого образца, с которым часто перескок цепи случался гораздо раньше 150 тысяч. После стали ставить уже более надежный.

Хозяин авто сказал, натяжитель норм работает, не стал менять

Вот и зачем такие эксперименты?! Рубль сэкономить?!

А натяжитель заменили? До августа 2008 ставился натяжитель старого образца, с которым часто перескок цепи случался гораздо раньше 150 тысяч. После стали ставить уже более надежный.

До апреля 2008, так что на всех вторых церато уже типа не косячный натяжитель. Но один хрен он тоже не очень хорошо работает.

Возможно до апреля, я читал у сидоводов что до июля 2008. В этой записи речь как раз про сид.
У нас тоже надо проверять натяжение после 100 тысяч. Я писал про это в своей записи про замену цепи, что он заклинивает на 4-5 зубе и дальше перестает подтягивать цепь. Из-за этого цепь может легко перескочить, особенно в мороз. Нужно не лениться проверять! ))

Да надо бы проверить, но что-то не хочу в движок лезть, прокладка не течёт.

Я два раза снимал крышку и прокладку оставил старую, еще родную. Ничего не течет и не потеет.

После того, как подтянул, ещё раз не вскрывал посмотреть, осталась ли цепь в таком же натянутом состоянии?

После того, как подтянул, я ее через неделю поменял! )) Но неделю ездил — гремела немного меньше, чем до подтяжки.

Киа пиканто гнет ли клапана при обрыве грм

1 362 187

Что не так и о чём Ваше обращение ко мне в посте 11?
Успеха

1 2 362 187 11 6 362 187

@jekab, прочитайте название темы, "заботливый" Вы наш.
гнет ли клапана при обрыве ремня грм 1.4?
поэтому и отвечаем на конкретный вопрос.
РС мне уже надоело обсуждать некоторую неточность топик стартера в формулировании вопроса.
А для особо упорных-ремня ГРМ на КИА РИО 3 нет, и при обрыве приводного ремня клапана не гнёт.

1654 91

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.

недостатки и основные неисправности двигателя G4FA:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Киа Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Киа Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (

3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100тыс.км , высок риск купить дровишки)).

Киа пиканто гнет ли клапана при обрыве грм

На каких двигателях гнет или не гнет клапана при обрыве ремня


Регулярное улучшение мотора для увеличения КПД, а также понижения топливного расхода заставило автомобильных инженеров поработать над обновлением конструкции Газораспределительного механизма современных бензиновых и дизельных двигателей. Изменения произошли и в устройстве камеры сгорания, и в ЦПГ. Такие доработки были разработаны, чтобы придать эффективности наполнению цилиндров и их высококачественной вентиляции.
Ранее был актуален мотор, оснащенный двумя клапанами на цилиндр, сейчас же все чаще стало увеличиваться число клапанов на один цилиндр. Поэтому, неудивительно, что сегодня многие водители сталкиваются с проблемой гнущегося клапана после обрывы ремня в машинах, у которых система ДВС оснащена ременной передачей механизма газораспределения.


Почему происходит обрыв ремня/цепи ГРМ?


Современные силовые установки характеризуются большой мощностью и маленьким ресурсом. Рассматривая проблему загиба клапанов, можно отметить, что с целью достижения большей отдачи силовой установки было сделано минимальное расстояние от поршня до клапана. Вместе с этим приоткрытый клапан гнет при подъеме поршня в ВМТ двигателя. Выходит, что технические усовершенствования в строении системы ДВС не повлияли должным образом на всем известную неполадку, которая возникает у многих двигателей транспортных средств. Этим повреждением считается загиб клапанов после обрыва цепи либо же приводного ремня.
Обычно ремень ГРМ рвется из-за следующих факторов:
клин водяного насоса;
неполадки натяжного ролика;
клин роликов ГРМ;
клин коленчатого и распределительного вала;
износ ремня из-за долгой эксплуатации;
обрыв ремня из-за проникновения технической жидкости на его поверхность;
механические повреждения после соприкосновения с краями привода.
В среднем, на новых автомобилях ремень следует менять спустя 60 тысяч пройденных километров, обычно это два-три года. Следуя плановой замене, рекомендуется менять оригинальный ремень ГРМ примерно каждые 50 тысяч км, а неоригинальный – каждые 40 тысяч км.
Что касается цепи ГРМ, зачастую ее замена совершается каждые 150 тысяч пройденных километров и даже больше. Тем не менее, строго рекомендуется следить за состоянием не только натяжителя, но и успокоителя цепи, поскольку шум при движении транспортного средства, возникновение металлического лязга и прочие симптомы требуют немедленной проверки.


Причины поломки клапана при обрыве ремня/цепи ГРМ


Поднятие поршня в ВМТ указывает на закрытые впускные и выпускные клапаны. Это нужно для формирования необходимого давления и герметизации камеры сгорания.
При обрыве ремня, клапана не успевают закрыться. Это приводит к их столкновению с поршнем, который поднимается вверх. Во время обрыва ремня распредвалы тут же приостанавливаются по двум ключевым причинам:
пропадание приводного усилия от цепи/ремня;
влияние воздействия возвратных пружин на кулачки распределительного вала.
Коленвал, в свою очередь, продолжает свое инерционное вращение, которое не зависит от передачи, скорости автомобильного движения и других факторов. Коленчатый вал все равно проворачивается благодаря маховику. Проще говоря, при обрыве ремня, газораспределяющий механизм мгновенно останавливается, клапана остаются не закрытыми, а коленчатый вал вращается, что приводит к тому, что поршни соприкасаются с открытыми клапанами.
В результате, поршень встречается с клапанами, и возникает загиб клапанов. При таком раскладе деформируется стержень или же тарелки клапана. Случается, что повреждается сам поршень.
Изначально, чтобы избежать последствия обрыва цепи или ремня, разработчиками были выполнены проточки для клапана на некоторых старых двигателях. Эти проточки давали нужное свободное пространство, обеспечивающее открытым клапанам место. Это позволяло избежать столкновения с поршнем, который двигался вверх. В подобных ДВС клапана не гнулись при обрыве привода.
У современных силовых агрегатах имеются специальные выемки на поршне. Кстати говоря, с помощью этих проточек можно избежать повреждения клапана на функционирующем моторе. Тем не менее, при обрыве ремня ГРМ на подобных агрегатах эти проточки вовсе не помогают избежать загиба клапанов.


Как понять, на каких моторах гнёт клапана?


Прежде всего, чтобы выяснить, гнутся ли клапана на определенном моторе, нужно детально изучить технические документы на силовую установку от авторазработчика. Однако не следует верить всем суждениям на автофорумах или же данным на других неавторитетных источниках. Все нужно как следует перепроверить.
Существует еще «физическая» диагностика, позволяющая самостоятельно понять, гнутся ли клапана. Этот метод помогает выявить вероятность загиба клапанов. Для этого потребуется снять ремень, а затем выставить поршень в положение ВМТ в первом цилиндре. Далее водителю необходимо провернуть распредвал газораспредляющего механизма на 720 градусов. Если нет упора, стоит выполнить такую же проверку посредством поочередного поднятия поршней в других двигательных цилиндрах. В случае если распределительный вал нигде не упирается, тогда, скорее всего, на этом агрегате клапана при обрыве ремня не гнет.
Также следует отметить, что загиб клапанов возникает на ДВС с цепным приводом ГРМ. Обычно клапана не гнет на простых восьми-клапанных двигателях, они гнутся на шестнадцати-клапанных и двадцати-клапанных. Более того, они гнутся почти на всех дизельных агрегатах.
Опираясь на все вышенаписанное, настоятельно рекомендуем всем автовладельцам следить за общим состоянием ремня ГРМ и осуществлять его своевременную замену. На нем не должно возникать никаких трещин, расслоений или прочих повреждений. Вдобавок, технические жидкости не должны проникать на его поверхность. При скрипе, писке и других посторонних шумах нужно тотчас проверить состояние роликов, цепи, ремня ГРМ, а также его натяжение. При необходимости обслужить, дабы не делать ремонт в будущем. И тогда ваш «железный конь» прослужит вам еще много тысяч километров. =)

Читайте также: