Киа селтос проблемы с двигателем

Обновлено: 16.05.2024

KIA Seltos › Бортжурнал › Умер двигатель

Не прошло и года с покупки автомобиля, заехал на ТО, все сделали, отдали полностью исправный автомобиль. Пробег — 14300км. Начал замечать посторонний звук в двигателе (стук). Который с каждым днем усиливался. Ровно через 5 дней после ТО заехал к дилеру, который продавал мне автомобиль, с жалобой на посторонний звук. Выкрутили свечи, засунули камеру и обнаружили задиры на все 4х цилиндрах, четвертый цилиндр "максимально" разодран. Начались гарантийные процедуры. Выдали подменный Kia RioX с пробегом 30км.)

KIA Seltos 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, вариатор — поломка

Машины в продаже


Kia Seltos, 2021


Kia Seltos, 2020


Kia Seltos, 2020


Kia Seltos, 2021

Комментарии 123

Супер машина, no comments…

У меня такая же история на 22к пробега. Случай признали гарантийным, заменили блок двигателя, просрочили срок ремонта- обратился с юристом — были готовы сделать замену на новый, но я решил забрать свою отремонтированную + плюшки от дилера. Так как такой ремонт юридически считается глобальной поломкой, и любые последующие неисправности двигателя ремонтируются дилером бесплатно в течении 10 лет( по факту продлил себе гарантию). Но счастье длилось ровно три дня — на трассе потек радиотор печки. Короче весело — возвращаю деньги)

С салона сразу на выбивание каталка нужно ехать и забыть про задиры!

Причем тут катализатор то? Опять наслушались баек, что крошку затянуло?)))

Вам повезло, у меня замена блока цилиндров, тоже задиры в двух цилиндра, но подменный авто не дали, т. к. в договоре не указана данная процедура, так что сижу без авто уже вторую неделю и ещё минимум 3-4недели

В течении 45 дней авто не отдадут отремонтированным можете вернуть деньги!

На новом Kia Seltos заменили мотор из-за задиров. Но приключения на этом не закончились

На новом Kia Seltos заменили мотор из-за задиров. Но приключения на этом не закончились

Месяц назад мы рассказывали историю автовладельца Kia Seltos с dirve2 под ником Nikitaandreevs, которого постигла проблема задиров в цилиндрах. Напомним, при пробеге в 10 тыс. км мотор стал работать по звуку как дизельный, причем уровень масла был в норме. Не выдержав, на 13 тыс. км владелец записался на диагностику к дилеру. Осмотр эндоскопом дал неутешительный диагноз - задиры в третьем цилиндре.

Двигатель сняли и разобрали, стенки цилиндров выглядели как выдержавшие не одну сотню тысяч километров пробега.




Случай признали гарантийным, а на время ремонта выдали подменный Soul.

Через три недели Seltos был готов. По заказ-наряду все работы обошлись в 900 тысяч рублей, то есть больше половины стоимости самого автомобиля. Но ложка дегтя все же была: через несколько дней температура двигателя зашкалила. Оказалось, что соскочил патрубок у бачка антифриза, поэтому охлаждающая жидкость вся вытекла. Через несколько километров история повторилась - уже опытным путем автовладелец выяснил, что стопорное кольцо было не в том месте, поэтому оно не прижимало шланг должным образом. Таким образом в землю ушло 8 литров антифриза.


Отметим, что судя по комментариям, проблема с задирами даже на новых моторах не решена.

"Такая же беда! Двухлитровый Селтос. Замена двигателя на 20 тыс. пробега, однако вычислил я проблему именно по повышенному расходу масла с первых километров пробега, на 15 тыс появился стук. причина также - задиры от катализатора", - написал Вадим.

Напомним, причина задиров - разрушение сот катализатора, мелкие части которых засасываются в цилиндры. Что же приводит к разрушению катализатора - большой вопрос. Еще в 2019 году корейцы отчитались, что решили проблему программно, исключив шоковый нагрев компонента, но полностью избавиться от задиров так и не удалось.


Итак друзья! Компания Kia признала проблему с задирами в цилиндрах! И объявили массовую отзывную компанию! Все подробности далее в видео!

А пока проверьте подписаны ли вы на канала а так же жмите на колокол что бы получать уведомления о выходе новых выпусков, ведь они выходят каждый день!

Итак о задирах в цилиндрах на корейских автомобилях знают практически все. При этом с выходом какой-то обновленной модели производители заявляют, что и с моторами произошли обновления и задиров больше не будет. И все проблемы решили и устранили.
При этом хоть и проблема перестала быть массовой, но случаи продолжаются и не исключением стал Kia Seltos
По этому автомобилю многие владельцы начали жаловаться на проблемы с 2х литровым двигателем уже после 10 000 пробега!

При этом некоторым даже меняли моторы по гарантии!
Но Российские дилеры утверждают, что такие случаи теперь единичные, и поэтому теперь даже смысла говорить об этом нет.
А вот дилеры в США работают для людей! И видят проблемы и подходят к этому вопросу совершенно по другому!
И поэтому в США с 21 апреля объявлена отзывная компания!
И что бы у компании не возникло проблем с законом, ведь там судебная система работает иначе!
Производители отправили на ремонт 148 тысяч кроссоверов Kia Seltos с мотором 2 литра , которые были проданы за последний год
И причину они признают ! И называют ИМЕННО задиры в цилиндрах
И сообщают, что Маслосъемные кольца поршней не проходили нужную термообработку, и поэтому по отзывной компании их меняют на новые.

Что же касается автомобилей для России, здесь отзывной компании нет, проблему некоторые дилеры признают, но большинство нет.
Поэтому Кто хочет ездить на корейском автомобиле, тому приходится заниматься ремонтом мотора практически на новом автомобилей своими силами!
Даже существует в ютубе канал, который доказывает то, что на капиталку мотора приезжают практически одни корейские автомобили.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях под видео!
Ставьте лайки и не забудьте подписаться на канал!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи


Все о новом KIA Seltos за 10 минут


Органайзер для Kia Seltos


2021г Киа СЕЛТОС 1.6л GT Line, комплектация халиджи

Автор Seltos

Все это полный бред насчет задиров, ролик направлен против корейцев.

Вы хоть разберитесь что за двигатель ставят на Киа Селтос у него степень сжатия 12.5 и по другому обозначается. Маздах тоже дерет цилиндры.Сейчас время одноразовых моторов и плюс вариаторы Jatko пример. Капитализм счастья заебись.

При чем здесь маслосъемные кольца. ))) Этот мотор даже с задирами не жрет масло. Вывод. ))) Недостаточная смазка цилиндров.

Хорошо что не взял киа, а взял я шкоду

Где подтвержденная инфа об сказанном?

Kia Seltos: 6 честных отзывов первых владельцев

Но у реальных покупателей иногда другие наблюдения! Мы собрали самые дельные отзывы о новинке, в основном с форумов российских клубов модели. Да, такие уже есть, и их немало.

В дальней дороге

Dimon (seltos.club): «Проехали 776,5 км за 7 часов 25 минут с одной остановкой минут на 15–20, средний расход составил 7,9. Что вызвало тревогу:

  1. Поведение вариатора: в нескольких ситуациях начинали плавать обороты и он не понимал, что делать, нормально не мог разгоняться. Это проявлялось при долгой дороге по прямой с одной скоростью, после чего нужно было, плавно прибавляя обороты, подниматься в подъем. Лечилось путем сбрасывания скорости в два раза, после чего нажатием в пол-педали, ехала в гору с плавающими оборотами, но более-менее, а при спуске все нормализовалось. Так было трижды.
  2. Местами был дождик, дорога влажная и по приезде в конечную точку обнаружили, что на камере внутри образовался конденсат (небольшое пятнышко посередине). Особо обзору не мешает, но неприятно.
  3. Шумоизоляция, особенно сзади. На этом останавливаться не буду. Хотелось бы лучше».

Что глючит?

Единственный минус, который пока заметил, родной автозапуск. В день покупки около дома пробовал завести, с балкона не получилось, (2 этаж) до машины метров 30–40, спустился вниз, метров с 15 завелась. Вчера приехал друг, хотел ему показать систему, отказалась заводится с двух метров. Либо я что-то делаю не так, либо штатный автозапуск — г. Надо еще раз почитать мануалы. ».

Женский взгляд

Интерьер: лаконичный и без какого-то выпендрежа. Мультируль — классно. Дисплей магнитолы там, где и должен быть, кнопочки приятные на нажатие. Пластик: не знаю что к нему так все цепляются, как будто машина создана для того, чтоб ее постоянно трогать. Руль приятный на ощупь, очень легок в управлении, кто-то скажет, что он пустой, но мне нравится. На Королле был тоже электроусилитель, но тут еще легче, можно прям наманикюренным пальчиком крутить:) Текстиль сидушек тоже в норме.:) Очень понравилось, что спинка сиденья водителя с обратной стороны пластиковая. Мне, как маме ребенка, который всю дорогу пинает это несчастное кресло, нравится его практичность, протер тряпочкой и чисто (но накидку на кресло все-таки купила)! В салоне простор. Чтоб вы понимали, я девушка высокая (176 см ростом), и в большинстве авто я максимально отодвигаюсь назад, когда сижу за рулем — мне тесно. А тут даже придвинулась вперед: мне было далеко, сзади места — вагон, пассажирам очень комфортно ехать!»

Что бы еще доработать

  1. На летней резине жестковат, но мне нравится.
  2. Посадка удобная, супруге нравится.
  3. Спинка водительского сиденья сзади в пластике, за мной сидит ребенок, если замажет весенней грязью — протер и готово.
  4. Свет светодиодных фар: отличная видимость, даже в ночь. Большой минус или косяк — на кочках головной свет трясет, как будто нет жесткой фиксации отражателя.
  5. Расход по городу примерно 10–11 литров с прогревами — проехал всего 100 км. На трассу пока не выезжал.
  6. Буду ставить «мохнатые» подкрылки, камешки бьют громко.

За свои деньги, считаю, отличный аппарат».

После праворульного «японца»

Каждый сравнивает с чем-то своим, но лично я доволен как слон. Может, все современные машины такие, я не знаю. Но для меня Seltos крут. Сижу высоко, обгоняю легко, всё видно, в салоне все под рукой.

P.S. Хотя для справедливости замечу: у старого японца было электроскладывание зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, электростеклоподъемники. И это не считалось какой-то особо крутой комплектацией, это база».

Как видно, отзывы владельцев о Kia Seltos пока в основном позитивные. Владельцам нравятся дизайн, просторность салона, оснащенность автомобиля, работа подвески и тормозов, экономичность двигателей. Однако есть и минусы, часть из которых (например, слабую шумоизоляцию или явно бюджетную отделку) отмечали и наши эксперты. Хотя к системе автозапуска у нас замечаний не было, равно как и дрожащего света, и конденсата в камере заднего вида. Возможно, дело касается конкретных экземпляров.

Характеристики двигателя Киа Селтос

Характеристики двигателя Киа Селтос

Устройство


Характеристики двигателя Киа Селтос – чуть ли не главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей. Кроссовер вышел на рынок совсем недавно. Внешне и внутри он существенно отличается от корейских собратьев, а стоит в топовых комплектациях совсем не мало.

Естественно, что автолюбителям хочется понять за что они отдают свои деньги и какой из многочисленных вариантов в линейке подойдет в каждом конкретном случае. Прибавьте ко всему этому тот факт, что сборка авто полностью проводится в России и поймете, что общее чувство недоверия пока зашкаливает, хотя внедорожник определенно стоит столь пристального внимания к себе.

Устройство

Для начала рассмотрим самый распространенный, атмосферный 1,6-литровый мотор. Нельзя сказать, что движок нового корейского кроссовера уникален на фоне десятков конкурентов. Напротив, он выполнен примерно так же, как у всех современных автомобилей: алюминиевый блок цилиндра, выпускной коллектор из нержавеющей стали и впускной – из пластика, система распределительного впрыска, 16 клапанов и 4 цилиндра.

Практически такую же конструкцию мы видим уже много лет у других азиатских звезд: Хендай Соляриса и Кии Рио. Все потому, что за основу мотора Kia Seltos был взят проверенный временем и российскими дорогами силовой агрегат G4FC. Но без доработок не обошлось. В частности, на новом кроссовере была изменена головка блока цилиндров. Если быть точнее, в нее добавили комплекс Dual-CVVT, благодаря которому улучшилась регулировка газораспределения.

Атмосферный двухлитровый двигатель мы уже тоже встречали у моделей Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Там он зарекомендовал себя как надежный и выносливый. Конструкция для Селтоса снова изменилась незначительно. В нее добавили гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в клапанном приводе. Результат получился более сложным и привередливым, так что владельцам придется частенько проверять масло.

Что до турбированного, в свое время предшественник его произвел революцию на корейском рынке. Уже тогда он сочетал в себе экономичность, великолепную мощность и минимально возможный вред для окружающей среды. С тех пор в конструкции ничего не изменилось, за исключением места сборки. Теперь этот движок с системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом делают в нашей стране.

Ресурс

Возможности силовых агрегатов всегда ограничены и поскольку новый кроссовер вышел на рынок совсем недавно, споры о его надежности и выносливости продолжаются. Но производитель дает многообещающие обещания, и, глядя на работу моторов-предшественников, не доверять им нет основания.

Бренд заявляет, что срок службы всех двигателей в линейке составит не меньше 180 тысяч километров пробега, но при правильном и своевременном обслуживании можно рассчитывать на куда больший ресурс – до 250, а то и 300 тысяч километров. Правда каждый из представленных движком имеет свои особенности и слабые места, о которых поговорим немного позже.

Важно отметить: Атмосферники Kia Seltos уже сейчас считаются более устойчивыми к нагрузкам, чем турбированный силовой агрегат.


Масло

Мощность двигателя Киа Селтос во многом зависит от того, какое масло в него заливается и как часто оно меняется. Более того, конструктивные особенности и доработки силовых агрегатов для нового корейского внедорожника привели к тому, что в отношении смазывающих жидкостей он стал очень привередлив.

Рекомендации производителя по отношению к моторному маслу и другим жидкостям очень строгие: использовать разрешается смазку класса ACEA A5/B5 или последних спецификаций API/ILSAC. Такие требования обусловлены высокой производительностью современных силовых агрегатов. Правильно подобранное масло обеспечивает городскому внедорожнику низкий коэффициент трения даже при высоких температурах и высокой скорости сдвига.

Что касается первой заправки двигателя смазкой, которая проводится еще на заводе-изготовителя, бренд Киа не изменяет себе уже многие годы. Буквально в каждую модель заливается масло Total Quartz 900 NFC 5W30. Позднее, во время сервисного обслуживания, рекомендуется продолжить использование такой же жидкости, но никто не мешает вам сделать собственный выбор. Главное, не снижать установленный класс.

Надежность

Идеальных автомобилей не существует, как и идеальных двигателей. Так что владельцы любом комплектации Kia Seltos рискуют столкнуться с проблемами. Но в целом при правильном обслуживании кроссовера, серьезных проблем он принести не должен (этот факт время докажет или опровергнет, ведь автомобиль вышел на рынок недавно). Рассмотрим главные недостатки каждого мотора в линейке.

Классический атмосферник

Объем такого двигателя Киа Селтос составляет всего 1,6 л и некоторым экспертам кажется, что он откровенно мал для городского внедорожника. Дескать, в результате он не справляется с нагрузками, из-за чего и появляются проблемы:

  1. Плавают обороты.
  2. У клапанной крышки обнаруживаются масляные запотевания.
  3. Свистит ремень привода.
  4. В цилиндрах возникают задиры.

Да, с такими неприятностями действительно сталкивались владельцы автомобилей, на которые ставился предшественник этого силового агрегата, но со временем недостатки были устранены и вероятность их появления у нового корейского внедорожника очень мала.


Двухлитровый атмосферник

К нему претензии тоже есть, причем куда более серьезные. Если устранить перечисленные выше проблемы 1,6-литрового движка можно относительно дешево и быстро, то отремонтировать тонкие гильзы блока цилиндров практически невозможно. силовой агрегат становится фактически одноразовым. Правда перед этим пройдет немало лет и автомобиль успеет проехать около 200 тысяч километров, но на вторичном рынке такая слава может сыграть злую шутку. Из более актуальных недостатков можно выделить:

  • Слишком громкую работу и вибрации.
  • Все те же плавающие обороты и задиры, о которых говорилось выше.
  • Выход из строя фазорегулятора.

Но и их не следует ждать раньше, чем через 100 тысяч километров, если, конечно, заботиться о кроссовере согласно регламенту.

Турбированный двигатель

К нему недоверия куда больше, чем к атмосферным братьям. Хотя бы потому, что турбины славятся своим масложорством. Нередко у предшественников страдал натяжительный ролик цепи ГРМ. Ну и масляное запотевание у клапанной крышки здесь тоже встречалось часто. Но самое главное, что турбонаддув может заметно сократить общий ресурс силового агрегата. Тут уж как повезет, но сочетание с роботом вместо автомата, заставляет поволноваться.

Выглядит все перечисленное выше неутешительно, но нельзя забывать, но случаи возникновения проблем напрямую зависят от условий эксплуатации кроссовера и внимательностью к его обслуживанию. Повторимся, но отметим, что в целом перспективы по надежности и выносливости у всей линейки отличные. Остальное зависит скорее от владельца, чем от конструктивных особенностей.

Особенности

В этой части отметим странное желание производителя Kia Seltos уйти от классической автоматической коробки передач в топовых версиях, в пользу робота и вариатора. Что касается атмосферника 1,6, его ставят в комплекте с механикой и автоматом на полном или переднем приводе. Никаких сюрпризов, учитывая, что примерно также поступают все автомобильные бренды мира.

Тем же, кто предпочитает турбированный движок, предстоит выбирать между автоматом, но с передним приводом или полноприводным, но роботизированным кроссовером. Причем заплатить за них придется около двух миллионов, ведь ставят такое сочетание только в самые дорогие комплектации. Вот и приходится решать, что важнее: драйв и динамика или надежность и выносливость.


Вопросы

Дмитрий, 35 лет (Москва)

И все-таки, какой вариант можно считать самым оптимальным? Смотрел видео обзоры, читал статьи и форумы, но так и не понял, что следует рассматривать, а что нет.

Владислав, 35 лет (Санкт-Петербург)

По отзывам клиренс у Селтоса довольно приличный. Но с такими характеристиками движка непонятно, как он будет вести себя за пределами трассы?

Задиры, ржавчина и вода в салоне: на что жалуются владельцы Kia Seltos

kia seltos 2.0 ivt 1

Задиры в цилиндрах

Движок 1.6 Киа Селтос 1 1

Традиционная для корейских автомобилей проблема не обошла стороной и «Селтос». Затрагивает она 2-литровый 149-сильный бензиновый двигатель MPI. Ряд владельцев Seltos с этим мотором жалуется на нестандартный звук их работы (так называемое «дизеление»), а некоторые и вовсе вынуждены возвращать машины для замены двигателя.

«Мы попали ещё раз в Киа, сделали эндоскопию нам. В трёх цилиндрах задиры. Машину забрали на замену двигателя», – пишет владелец 2-литрового «Селтоса» Володя Марьин в группе «Киа Селтос Клуб Seltos».

С той же проблемой столкнулся и Никита из Рязани: «Ну что, дорогие друзья. Seltos 2.0, тот самый вариатор. В понедельник отдал на диагностику из-за стука в двигателе. Итог: проблема в первом цилиндре, задиры и замена практически всего движка. ВАЖНО. ПРОБЕГ 12000км. Первое ТО как и полагается сделано на 10000».

Ржавчина

pics2.30 1

Первый владелец Kia Seltos, пожаловавшийся на коррозию на форуме «Селтос Клуба», сделал это в начале 2021 года.

«Всем привет. Тут обнаружил вздутие/ржавчинка лакокрасочного покрытия на крышке багажника по накладкой под подсветкой номера. У кого есть такое?», – написал пользователь с ником «MSP».

Причем, как оказалось, это автомобиль не российской сборки, а один из первых партий, выпущенных в Корее.

После зимы 2020-2021 года на проблему стало обращать все больше владельцев «Селтосов».

«Обнаружил также у себя рыжик на крышке багажника, 21 марта поеду на ТО-1, так же укажу на коррозию», – пишет «селтосовод» с ником «anttt2000».

Аналогичная проблема затронула и владельца «Селтоса» Андрея: «Появилась ржавчина на левой пассажирской двери. Заметил после мойки. На скол не похоже, так как думал грязь и решил протереть, а была небольшая шишка которая отвалилась».

Вода в салоне

5e412e75ec05c41e7600006c

Несколько владельцев жаловались на попадание воды в салон Seltos через плафон подсветки и рейлинги, но куда чаще протечка случается в другом месте – в местах установки дверных уплотнителей.

«Обнаружил у себя протекание воды через уплотнитель двери. После продолжительной поездке по трассе, при +1С (была сильная слякоть и дождь со снегом), заметил как капнуло на левую руку. Вода протекает именно в районе изгиба двери. Кто-нибудь уже пытался самостоятельно решить проблему?», – рассказал об этом пользователь форума Селтос-Клуба» Вит_71.

Те же самые проблемы испытала на себе владелица «Селтоса» Валерия: «У меня так же. Пробег 14000. В последний месяц 2 раза в сильный дождь замечала».

Подтверждает этот недостаток и пользователь с ником «Кирюха»: «Особенно когда в ливень дворники работают, кранты как капает , щас дефлекторы поставил, обезжирил резинку провел по ней, пока вроде нормально, поеду на 0 то к дилерам покажу тоже».

Отметим, аналогичная проблема встречалась и на автомобилях Hyundai Creta, однако с 2019 года на эти машины стали ставить модернизированные уплотнители первого контура.

Частые неисправности Киа Селтос и слабые места

Основные недостатки Kia Seltos, которые были выявлены журналистами, а после и её владельцам можно условно разделить на 6 основных групп. Так как сегодня данный автомобиль собирается в России, ему присущи и характерные слабости, встречаемые практически в любом автомобиле, сборкой которого занимаются наши специалисты.

минусы Kia Seltos

К основным проблемам Kia Seltos относятся:


  • Слабая шумоизоляция;
  • Повышенное потребление топлива;
  • Подвеска;
  • Отделка;
  • Болезнь вариатора;
  • Оснащение.

Защита автомобиля от шума еще несколько десятилетий назад не являлась настоль важной, но в современных автомобилях к ней подходят со всей ответственностью. Первым, что бросается в глаза в автомобиле Kia Seltos, это пластик. Он достаточно твердый, поэтому отдельные его элементы при соприкасании издают очень неприятные звуки.

Что касается мест концентрации шума, то они наиболее интенсивные в передней части автомобиля, и в багажнике. В зависимости от дорожного покрытия, тряска от передней и задней подвески передается в салон, этим самым вызывая трение отдельных элементов торпеды и багажника.

Дешевый пластик скрепит не только в момент передвижения на неровном дорожном покрытии, но и реагирует даже на совсем небольшие выбоины. Но многие автовладельцы Kia Seltos и даже более дорогих автомобилей утверждают, что абсолютно любой автомобиль в российских дорожных условиях рано или поздно начинает скрипеть и отчасти они правы. Даже идеальная шумка не позволяет достичь максимального эффекта, если автомобиль практически всегда ездит по плохим дорогам. Поэтому на данную проблему приходится закрывать глаза и делать вид, что её и вовсе не существует. Как поговаривают российские водители – если в салоне можно разговаривать на пониженных тонах, то шумка считается более чем нормальной.

Если плохая шумоизоляция является для российских водителей не такой существенной проблемой, то сказать также о большом расходе топлива язык не поворачивается. Для многих россиян при выборе автомобиля первым делом стоит именно этот вопрос. Что касается Киа Селтос, то все три вида силовых агрегатов, устанавливаемых на 5 конфигураций авто достаточно прожорливы.

Показатели:


  1. Средний показатель потребления топлива атмосферного двигателя на 1.6 л. составляет 8 литров. Это при условии, что автомобиль оснащен автоматической трансмиссии;
  2. Что касается турбинного варианта на 1.6 л., его расход немного меньше – 6.8 л. в смешанном цикле;
  3. В двухлитровом атмосфернике с автоматической трансмиссией этот показатель составляет 6.8 л, но такой же двигатель с вариатором и в спарке демонстрирует уже 7.3 л.

Конечно, нельзя утверждать, что Кия Селтос настолько прожорливый автомобиль, но и экономичным потреблением топлива он также не отличается. Единственным, что может порадовать, это тот факт, что кроссовер отлично себя чувствует в случае езды на 92 бензине.

Что касается вариантов трансмиссии, то становится понятно, что чем она круче, тем больше топлива потребляет авто. Это касается не только потребления топлива, но и динамических показателей автомобиля. Говоря простым языком, механическая коробка передач демонстрирует существенно лучшие показатели по сравнению с вариатором и автоматом.

Компоновка подвески влияет не только на качество управления автомобилем, но и на комфорт передвижения, а также шумность в салоне Kia Seltos. Оснащение шасси также влияет на ценообразования различных моделей. Инженеры корейского автоконцерна не ломали долго голову и пошли простым путем, установив спереди подвеску МакФерсон. Что касается задней подвески, то на автомобиль устанавливается либо торсионная балка (2 WD), или независимая многорычажка (4WD).

Есть информация, что корейские инженеры провели модернизацию подвески, таким образом адаптировав её под российские дорожные, а также климатические условия. Изменений претерпели такие элементы подвески, как:


  • Рычаги стабилизации;
  • Амортизаторы;
  • Сайлент-блоки;
  • Передние пружины. Они стали более мягкими по сравнению с теми, что устанавливались на автомобили для корейского и европейского рынка.

В итоге, результаты такой модернизации привели к неоднозначным показателям.

Некоторые владельцы Kia Seltos утверждают, что автомобиль уводит в крен на поворотах, чего не наблюдалось на более старых моделях с одинаковыми параметрами. Никакой плавности хода на неровностях так и не появилось, что должны были обеспечивать более мягкие пружины.

Но есть и водители, утверждающие, что с новой подвеской автомобиль стал себя вести на самом деле лучше. Она не такая жесткая, но и не слишком мягкая, поэтому отлично подходит для российских дорог. Слишком жесткая подвеска рано или поздно приводит к расшатыванию тех или иных элементов конструкции, а мягкая к потере управляемости автомобилем.

По большому счету, Kia Seltos нельзя назвать комфортным автомобилем в независимости от того, как и где он эксплуатируется. Дешевый пластик, чувствительна подвеска и другие проблемы не позволяют прочувствовать всё удовольствие от управления кроссовером.

Еще к слабым местам Киа Селтос можно отнести материалы отделки, что касается как обычных, так и топовых моделей. Вся отделка выглядит дешево. Приятен только руль, а вот к торпеде лучше не прикасаться. Для базовой комплектации, это в порядке вещей, но увидеть такое в топовых моделях совсем не ожидаешь.

Многих не устраивает конструкция дверей, а также уплотнители, которые выглядят очень бюджетно. Быстро пачкаются пороги, поэтому грязные штаны у водителя и пассажиров – дело привычное. Данная проблема не так критична, если покупаешь дешевую версию, а вот для богатой комплектации, это непростительно.

Рассматривая слабые стороны Kia Seltos нельзя не упомянуть про вариатор на двухлитровом силовом агрегате, который уже успел стать проблемой для российских автолюбителей. В России пока не так часто покупают автомобили с вариатором, полагая что их хватит максимум на 100 000 км. В случае агрессивного стиля езды или в тяжелых условиях передвижения становится заметно, что электроника старается максимально уберечь коробку передач. С одной стороны, это хорошо, но кроссоверы часто покупают для передвижения по пересеченной местности, что уже является проблемой. Киа Селтос и бездорожье понятия не совсем совместимые, но, если авто будет эксплуатироваться по городу и качественным дорогам, тогда от управления и вправду можно получить некое удовольствие. Более того, вариатор на самом деле экономит топливо. Такую коробку нельзя назвать плохой, но мы говорим лишь о том, что она может многих отпугнуть от покупки.

Оснащение в дорогих версиях Киа Селтос

Многие пользователи форумов неустанно спорят, что за свои деньги автомобиль отлично укомплектован. Он имеет адаптивный круиз-контроль, оснащен системой, удерживающей в полосе, вентиляцией кресел, проекционным дисплеем и т. п. Но вот большинство из них не потрудились более точно все разузнать, так как в классе такого даже не существует. Данное оснащение есть исключительно в самой топовой версии Селтоса, которая стоит практически около 2 000 000 рублей, что делает её конкурентом с такими автомобилями, как RAV4, Arkana, Tiguan, CX-5. Поэтому здесь уже возникают другие вопросы. К примеру, почему у Kia Seltos исключительно однозонный климат-контроль? Почему автоматический стеклоподъемник только у водителя? Почему электробагажник не оснащен электроприводом? На деле, это намного важнее тех самых системы удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля. Более того, дорожная инфраструктура в РФ не такая развитая, чтобы все это работало как надо. Топовая версия Селтос имеет много крутых игрушек, а вот на самом деле полезных в ней нет.

Сильные стороны различных моделей взаимозависимы, так как их проявление возникает постепенно, переходя одна до другой. Проявление минусов и достоинств возникает точно таким же методом. Один недостаток Kia Seltos – это следствие прочих патологий. Поэтому рассматривать их необходимо с разных сторон. Для одних минус может стать преимуществам, а для других наоборот.

«Косяки» Kia Seltos, с которыми уже столкнулись его владельцы


Фото: Kia

Корейский кроссовер Kia Seltos вышел в продажу в России в начале марта и сразу же стал одним из самых популярных SUV на рынке. За май объем реализации «Селтосов» составил 809 единиц, что вывело эту модель на вторую строчку в списке самых продаваемых моделей «Киа» в РФ , уступив только бестселлеру Rio. В большинстве своем кроссовер новоиспеченные владельцы “Селтосов” хвалят. Но, как и у любого другого автомобиля, с течением времени обнаруживаются недостатки, и Seltos тут не исключение.

Открывает список «косяков» нового Kia Seltos дребезжание пластика в салоне. Пользователь форума «Seltos.Club» Rustam76 пишет:

«Всем привет, у авто в районе колодцев спидометра и тахометра, на кочках начал бренчать пластик, когда нажимаешь рукой сверху перестаёт. Пластик закреплён хорошо. Даже не знаю что делать. Может кто нибудь даст совет. Заранее спасибо)».

С похожей проблемой столкнулся также владелец Seltos под ником «Snow»:

«на неровностях дребезжит блок управления климатом».

На «музыкальный» салон «Селтоса» жалуется и «Andreyruskon»:

«Начало скрипеть водительское сиденье, с левой стороны( скрипы на каждой кочке ( может кто то сталкивался с этим? и как думаете, что по этому поводу ОД скажет?», но сразу получает совет от BlackJack: «как вариант побрызгать вэдэшкой на на полозья на полу по которым силенье ходит, ну и подвигать. мне так на киа рио помогло когда-то)».

Один из пользователей с ником «Sundy» обнаружил в своем автомобиле посторонний звук в виде скрипа при определенном положении руля:

«При выборе модели, во время тест-драйва на Селтосе обнаружился скрип, который я никак не мог увязать со какими-либо действиями, ни ямки, ни повороты руля, какой-то непонятный скрип идущий чуть снизу и левее рулевой колонки. Менеджер, который сидел рядом, сказал , что надо загнать машину мастерам, чтобы выяснить причину, на том и расстались. Через несколько дней я благополучно купил Селтос в другом салоне, несколько дней спокойно ездил (проехал 206 км), а сегодня утром по дороге на работу услышал знакомый скрип! Времени на выяснение с какими же действиями связан этот скрип было намного больше… Итак скрип связан с небольшими “покачиваниями” рулём, если чуть больше поворот, то скрип не возникает, т.е. чуть чуть влево-вправо раздается скрип, чуть больше амплитуда – скрипа нет! Какие у кого мысли, кто сталкивался с этим скрипом, и как его победить?».

На что получает ответ от «Серого кардинала»:

«У меня на КИА Соул была такая же проблема, тоже был скрип при повороте руля. Прошло все само по себе, видимо притирка идёт».

Как ни странно, но на вариатор, буквально взорвавший интернет после поломки в одном из блогерских тест-драйвов «Селтоса», пока никто не жалуется.

«Пробег 4000, работает норм, разгон отличный плавный, в режиме d, в эко на педаль не так реагирует, некто не скажет вам конкретно пробег нужен эксплуатация 60000 хотя бы при замене масла», – пишет Виталий Коротких в соцсети «VK» .

Вторит ему Дмитрий Ибрагимов :

«Пробег пока тыща, проблем нет, есть другие машины в эксплуатации чуть дороже, селтос ничем не уступает». (орфография и пунктуация авторов сохранена – прим. ред).

Таким образом, серьезных замечаний спустя три месяца с начала продаж Seltos у его владельцев пока не возникло. Покупатели этой модели хвалят ее за дизайн, оснащение, топливную экономичность и просторное внутреннее убранство, но порой жалуются на слабую шумоизоляцию и бюджетную отделку в начальных комплектациях.

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Все минусы и недостатки выявленные у кроссоверов Киа Селтос калининградской сборки, вне зависимости от их конфигураций можно сконцентрировать в три обзорные группы детских болезней, характерных для российских национальных особенностей авто, а именно:

Минусы шумоизоляции

Шумовая защита – это один из самых важных параметров авто, который характеризует качество ее отделки и сборки. Что касается шумности материалов, то наиболее ущербным в этом отношении является пластик, отказаться от применения которого, еще не готовы производители, уделяя особое внимание его умягчению.

Относительно мест концентрации пластика в салоне Киа Селтос, то это передняя часть салона в виде торпедо, а также багажное отделение. При этом передок салона воспринимает вибрации в виде затухающих колебаний передней подвески, а пластик багажника – соответствующие вибрации от заднего источника колебаний, а именно от задней подвески.


При этом пластик издает звуки, как от крупных, так и от мелких дорожных неровностей. Это к тому, что некоторые из нашего гаражно-диванного экспертного сообщества утверждают, что в российских дорожных условиях вообще невозможно достичь нормальной шумоизоляции будь эта шумка идеальной.

А вот другие, напротив, говорят о том, что, мол, следует уже радоваться тому, что российские дороги постепенно приходят в нормальное состояние и в том случае если в движении в салоне авто можно разговаривать не повышая голос, то это уже достаточно для того, чтобы считать шумку вполне себе удовлетворительной.


Расход горючего

Если шумоизоляция – это скорее вторичный показатель для россиян при выборе авто, то первым делом наш брат интересуется «аппетитами» тех или иных моделей. Что касается потребления топлива Киа Селтос, то имея три двигателя для пяти конфигураций модели, кроссовер обладает расходными показателями:

Нельзя сказать, что Киа Селтос потребляет слишком уж много топлива, но и утверждать, что эта модель корейца имеет экономичные силовые агрегаты, тоже язык не поворачивается. Единственным утешением может служить, что все версии моторов могут потреблять помимо А-95 еще и А-92 по качеству бензин.


Если посмотреть на потребление горючего в зависимости от трансмиссий Киа Селтос, то выходит, что чем круче трансмиссия, то тем больше она требует топлива.

Это не только касается общего потребления, но и динамики авто. Иначе говоря, традиционная механика имеет наилучшие разгонные показатели по сравнению с автоматом и вариатором.


Недостатки подвески

От компоновки подвески зависит не только управляемость авто, но и комфортность езды (в том числе и шумность салона), а также напрямую от обустройства шасси зависят стоимостные показатели тех или иных моделей.

Что касается подвешивания шасси Киа Селтос, то разработчики, не умничая, пошли проторенными путями, поставив на передок традиционный МакФерсон, а на заднюю ось они предложили либо торсионную балку (2 WD), или независимую многорычажку (4WD).


Относительно подвески, то ранее была информация, что подвеска Киа Селтос, якобы была модернизирована под особенности российских, как дорог, так и климата, а именно доработка коснулась, таких агрегатов, узлов и деталей подвески, как:

Какой получился результат? Скажем так, что результат модернизации подвески оказался далеко не однозначным.

Одни первые российские пользователи Киа Селтос отмечают, что кроссовер в поворотах допускает крены, которые не свойственны другим моделям с такими же параметрами дорожных просветов. Помимо этого и в помине нет плавности хода, который был якобы гарантирован мягкими пружинами.


Киа Селтос одинаково скверно отвечает на наличие на дорожных покрытиях, как мелких, так и достаточно крупных неровностей, передавая их амплитуды с помощью вибраций прямо в салон.

Другие же представители российской пользовательской аудитории Киа Селтос, напротив, утверждают, что в целом, якобы подвеска получилась добротной.

Она в меру жесткая, что как раз и нужно для российских дорог. Потому что мягкие подвески, как правило, приводят к расшатанному состоянию узлов и деталей подвески, а значит и к необходимости дорогих ремонтов шасси.

Не говоря уже о том, что ущербно мягкие подвески – это прямой путь к потерям контроля над управлением авто.


В качестве итогов

Как положительные качества тех или иных моделей, являются взаимозависимыми, либо это результаты того, что они проявляются последовательно, переходя одна от одной. Так и недостатки являются следствиями минусов, которые проявляются таким же способами, как и достоинства. А именно одна болезнь Киа Селтос, как видно из обзора является следствием других патологий.

И все они взаимосвязаны между собой.

Читайте также: