После замены гидрокомпенсаторов пропала компрессия ваз 2112 16 клапанов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Saniy1981 › Блог › Гидрокомпенсаторы и компрессия после их замены…

Всем привет. Вообщем речь пойдет про замену гидриков, про это ооочень много написано, но у меня маленько другой случай, толком ничего не нашел. Надоело ездить с этим противным цокотом гидриков, они живут своей жизнью, то тишина, то как на пианино. Купил комплект гидриков "Ina", вроде не подделка, все лэйблы на месте, в двойной упаковке, на вид новые. Вообщем всё поменял, собрал и первый запуск… думал не нарадуюсь, а хрен там, двиг троит-пердит, нихрена не работает короче. Ну думаю чуть подожду, может масло-воздух прогонит в гидриках, и в итоге нифига. Думаю может у меня руки из .опы расти стали, может что забыл, может фазы не выставил… Осмотрел всё, да нет всё хорошо, всё по фэншую собрал. Пробую пуск ещё раз и опять та же беда. Иду за компрессометром, и вот оно — НЕТ КОМПРЕССИИ во-втором цилиндре, ВООБЩЕ (0), в остальных по 13. Ну что делать, разбираю всё нафиг опять, клапана визуально (сверху) в норме, не подвисли значит. Ставлю на второй цилиндр старые гидрики, всё собираю и запуск… И ХРЕН там, опять та же фигня. Опять всё разбираю, ставлю другие гидрики, но теперь не стал полностью всё собирать, а выставил только ГРМ, и ХРЕН там — во-втором цилиндре (0) компрессии. Понятно точно что это клапан открыт, но как бл.ть… До этого двиг работал нормально, хоть гидрики и цокали, давление масла на горячую — холостые 1, на оборотах 3. Думал может фазы не так выставил и клапана с поршнем встретились, но я когда лезу в ГРМ, то после сборки всегда "кривым" кручу 1,5-2 оборота, да и ошибки в метках нету. ВООБЩЕМ всю голову сломал уже… Завтра попробую дунуть в цилиндр (при снятых распредвалах), если клапана целые, то попробую спустить гидрики… Может у кого было уже такое в практике, интересны ваши мнения и советы.

Комментарии 10

Как решили проблему?

Я уже и не помню, но вроде поставил сборную из гидриков, старые + новые… Машину продал, уже как 2.5 года… НО, она рядом ездит, часто вижу И Блин ведь ничего не цокает, девушка ездит, машина вся умотана уже, а гидрики до сих пор живые… 🤔

Да ребята на моей машине ВАЗ 2110 16 КЛ гидрики проехали 500т в режиме такси.Короче сделал капитал ку мотора.Новый блок, поршня, кольца, ГБЦ клапана при терты не где ничего не пропускает.Гидрачи поставил старые, и тут диво компресия 10 атм а в четвертом 8 атм…Работает авто припухивает в глушитель.Короче думаю что это гидрики тоже …Я когда их устанавливал они были какие то вроде как накачаны.Думаю может так и надо а оказалося может они били заклинившие)

привет! вопрос решил?

Что-то как-то не густо с комментариями, мнениями и советами… Ну да ладно, сам разобрался. Вообщем дело было в гидриках, четыре штуки стояли колом, поэтому не было компрессии во-втором цилиндре. Три гидрика я смог прожать-прокачать, а четвёртый ни в какую, пришлось его поменять (в запасе один был). Вот вам и новый комплект с магазина, вроде ставь и езжай, а нифига… Всем удачи на дорогах.

Я тоже взял гидрики тетю Ину .И готов поставщику в зад затолкать.Пипец через раз прокачиваются.На холодную стартует отлично, чуть прогрел и начинается пиздопляс.Поставил старые поебаные но оригинал постукивает но хоть бля не троит и не двоит!

У меня тоже троит гад и стучит а какой не понять

Что-то как-то не густо с комментариями, мнениями и советами… Ну да ладно, сам разобрался. Вообщем дело было в гидриках, четыре штуки стояли колом, поэтому не было компрессии во-втором цилиндре. Три гидрика я смог прожать-прокачать, а четвёртый ни в какую, пришлось его поменять (в запасе один был). Вот вам и новый комплект с магазина, вроде ставь и езжай, а нифига… Всем удачи на дорогах.

Подскажите как именно продавливать, как высеслить какой заклинил. У меня не один не давиться пальцем, щуп не лезет между рраспредвалом. Но постоянно какой то гремит гад. Вот хочу все снять и попытаться найти виновника

Что-то как-то не густо с комментариями, мнениями и советами… Ну да ладно, сам разобрался. Вообщем дело было в гидриках, четыре штуки стояли колом, поэтому не было компрессии во-втором цилиндре. Три гидрика я смог прожать-прокачать, а четвёртый ни в какую, пришлось его поменять (в запасе один был). Вот вам и новый комплект с магазина, вроде ставь и езжай, а нифига… Всем удачи на дорогах.

А как вы определили что он заклинил?

Что-то как-то не густо с комментариями, мнениями и советами… Ну да ладно, сам разобрался. Вообщем дело было в гидриках, четыре штуки стояли колом, поэтому не было компрессии во-втором цилиндре. Три гидрика я смог прожать-прокачать, а четвёртый ни в какую, пришлось его поменять (в запасе один был). Вот вам и новый комплект с магазина, вроде ставь и езжай, а нифига… Всем удачи на дорогах.

такая же байда, в пятницу собрал двигатель, завел, и толи троит, толи фазы. Влом было измерять, отключал катушки по очереди, режим работы меняется, а машина нужна срочно, бабушке продуктов привез.
Потом замерил компрессию на холодную: в одном цилиндре компрессия после замены гидрокомпенсаторов упала (до 4-х), в остальных по 13 (до ремонта было 13 по всем цилиндрам).
Небольшая компрессия есть и реально цилиндр худо бедно работает, громче стал выхлоп, т.е. всего скорее залип гидрик на выпуске. Есть соображения, что гидрики на выпуске немного поджали клапан и могут прокачаться.
Или же каким-то образом погнулся клапан или распредвал (маловероятно если честно).

Почитал что гидрики с завода на вязком масле (возможно аналог И20), я перед сборкой несколько сухих гидриков (хранились много лет неправильно, вытекло масло) наполнил моторным маслом 5w-40.

Cейчас план отключить неисправный цилиндр, прогреть двигатель до 100 гр, залить менее вязкое промывочное масло (по описанию вязкость ниже в 1,5 раза) и погонять на холостых по инструкции, потом остановить двигатель и довести его в то положение, где максимально нажаты выпускные гидрики первого цилиндра. Потом тоже отпишусь.

Основные причины падения компрессии и не очень! Так было у меня, так может произойти и у вас!

В силу того, что детали двигателя подвержены износу, рано или поздно придет такой момент, когда у него уменьшится тяга. Основной признак износа ДВС это падение компрессии.

Разберем причины падения компрессии.

1. Износ цилиндро-поршневой группы

Тут все понятно, износ компрессионных колец и износ цилиндра. Но по каким причинам?

а) Некачественное масло или позднее время замены масла. Масло выработало свой ресурс и его смазывающие свойства упали. Далее начинается износ всех механизмов двигателя.

б) Катализатор. Не устану повторять, что если ваш кат.коллектор начнет рассыпаться, керамика попадет в цилиндры и абразив натрет задиры и все вытекающее.

в) Износ от "старости". Большие пробеги, много моточасов. В двигателе неизбежно идут процессы износа. Из-за конструктивных дефектов двигатель может умереть быстрее, но двигатели миллионники показывают нам, что если за ними следить, то они отходят верой и правдой долго и долго.

2. Клапана (впускные и выпускные)

А вот тут уже веселее, клапана могут быть и исправны, но компрессия может упасть. Пойдем по порядку по причинам, каждую причину распишем.

1. Прогар клапана. Довольно известная причина падения компрессии.

Прогар происходит в основном из-за неправильно выставленного зазора. Регулируют зазор на двигателях ВАЗ "Классика" каждые 30 тыс., а на иномарках с типом регулировки "шайбами" каждые 100 тыс.

2. Пережатые клапана. Может произойти из-за неправильной регулировки или неисправности гидрокомпенсаторов.

Расскажу на примере из жизни. На замену гидрокомпенсаторов приехала шевроле нива. Мотор троит, вскрыли. А там произошла такая штука. выточило распредвал. рокером, сам рокер тоже наточило.

Слили масло, как смогли промыли двигатель, поставили все на место. И машина не завелась. Компрессия в 3х цилиндрах 0. поставили жигулевские регулировки, отрегулировали, завели. Мотор шепчет.

А все произошло потому, что опилки, которые мы не смогли вымыть забили новые гидрокомпенсаторы… Фото к сожалению не осталось.

3. Неправильно выставлен ГРМ. Сбиты метки. Ни для кого не секрет, что и на СТО косячут, да и сами вы могли накосячить. Если выехали с СТО и все нормально, а потом 2 раза нажав на газ у вас начался "расколбас" двигателя это скорее всего ГРМ. В момент когда ГРМ выставлен неправильно хотя бы на 1 зуб, компрессия падает. Но перескок на 1 зуб особо заметен в работе двигателя не будет, может загореться чек. А вот уже на 2 и более двигатель начнет трясти.

Метки могут перескочить от неправильной натяжки ремня, от некачественного ремня, неправильной затяжки болта колен.вала (для ГРМ шестерня колен.вала которого зафиксирована без шпонки)

Могут ли гидрики влиять на компрессию?

Нету компрессии в 4 цилиндре. Поршень и кольца, прокладку и т.п. меняли по этой же причине. Но давление не появилось около 1-3 в дизеле. Могут ли гидрокомпенсаторы влиять на отсутствие давления? Если нет то где искать?

Конечно могут, заклинил гидрик и клапан всегда открытый, пробило гидрик и клапан никогда нормально не открывается. Часто после ремонта на 2123 мотор приходится заводить с 5-7 раза пока масло не закачается в гидрики

@andrienko.1966 --> Спасибо! А если достать гидрик, его проверить как то можно?

Попробуйте его промыть, как показано на видео



Всё будет хорошо!

Это вы про какое давление указали? Наверное компрессия в цилиндре.

В дизельном двигателе D4CB компрессия должна быть 29-30 атм (бар). А то что вы указали (1-3), это можно сказать её почти нет.

Если вы меняли поршень с кольцами, а овальность в цилиндре проверяли? Вполне возможно, новые кольца не перекрывают зазоры и вот вам отсутствие компрессии в цилиндре.

Если клапана приоткрыты (могут и из-за зависших гидрокомпенсаторов), то компрессии не будет в цилиндре. Но… если будут торчать клапана, то поршень упрётся в них и не будет прокрутки коленвала. Если без прокрутки вручную не проверили колен/вал, а сразу стартером крутили, тогда возможно клапана загнуло или пробило поршень, вот и нет компрессии.

Проверка: подводите поршень 4-го цилиндра в ВМТ (это когда закрыты впускные и выпускные клапана), снимите свечу накала или форсунку. Свечу можно сломать без особых навыков, она хрупкая. А форсунку не сломаете. Там что бы её вытащить надо то ли уплотнительную резинку капота убрать, то ли жабо (давно было, сейчас точно не помню), потом откручивается топливная трубка, отсоединяется фишка питания, снимается крепящая скоба, потом шевелите и вытаскиваете форсунку. В это отверстие дунете сжатым воздухом. Шланг вставлять до низа колодца, что бы дуло именно в цилиндр. Если дунете от верха, то воздух пойдёт и в масляный канал, который располагается где-то посредине колодца. Если зашипит во впускном коллекторе или в выпускном тракте, значит не держат клапана.

В последствии при установке форсунки, сначала почистите её гнездо установки, и замените медную шайбу на новую.

Если гидрокомпенсатор окажется неисправным и понадобиться купить новый, вот его артикул:

пропала компрессия в третьем цилиндре ваз 21124 , Двигатель троит , но не всегда .

Ты про модуль , так я менял их местами третий на второй всё равно троит третий.

при заводки движка 9 давит потом скидываем давление и оно не набирает и 3

При сгоревшем клапане, троит всегда. Даже на х.х.

Совет тут напрашивается, тока один. Едь на диагностику. Хотя судя по твоей писанине, ты сам диаХност. И (конечно может ошибаюсь) писал ты здесь уже нераз, правда под другим ником.
Извеняй если чо нитак.

Так что тогда , гидрокомпенсаторы?

Первый раз о таком слышу.

При сгоревшем клапане, троит всегда. Даже на х.х.

Совет тут напрашивается, тока один. Едь на диагностику. Хотя судя по твоей писанине, ты сам диаХност. И (конечно может ошибаюсь) писал ты здесь уже нераз, правда под другим ником.
Извеняй если чо нитак.

Ошибаешься друг я только что зарегистрировался здесь по тому что встретил почти такую же поломку. У диагноста был ,тут вроде электрика не причём .Выбор пал или на клапан или гидрокомпенсатор.Вот и хочу с вашей помощью найти правильное решение проблемы.

Не хотелось бы головку блока сдёргивать , думал заменой гидрокомпенсаторов обойдётся.

Ну конечно, тут в кого ни плюнь - либо в экстрасенса попадеш либо в ясновидящего. Вот ты был на диагностике. Что ты диагностировал? Ну вывеска наверняка что-то типа компутирна диагноза ДВИГАТЕЛЯ. Вот двигатель и все его системы и должны те были продиагностировать и либо отремонтировать или сказать что нужно сделать. А ты твердишь электроника похоже неприделах. Это те сказал диагност , т.е. чел которому ты заплатил деньги за диагностику. А баланс форсов делали, жгут катушек(нет на этом моторе модулей зажигания, ну а если диагност их так называл. ) проверяли? Как после сброса газа движек работает? А от форума ты требуешь шоб те невидя и неслыша как работает двигатель, дали конкретный диагноз.
А под твое описание я много могу чего насоветовать, и все будет вроде бы правильно, тока это как пальцем куда попало тыкать можно и вжопу попасть.

Voklswagen Passat

В моей теме много тоже чего предлагали. В итоге клапана плюс поршень, плюс зажигание, из-за которого всё и полетело к ипеням. 100% косяк обнаружится только при разборе. Я из двух вариантов ткнул на капиталку и угадал, не пришлось часть бабла терять на смену колец. Тебе тоже на форуме народ посоветовать в таком сложном вопросе дофига сможет, а толку будет мало.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Могут ли гидрокомпенсаторы влиять на компрессию


Давайте сразу определимся, что стук гидрокомпенсатора – проблема возникающая в 90% случаев не на новых автомобилях, хотя возможны исключения, если на заводе Вам установили некачественную деталь. Но и это маловероятно, поскольку гидрокомпенсатор относится к силовому агрегату, а у заводов, производящих двигатели значительно более строгие требования в отношении того, что касается качества поставляемых поставщиками компонентов.

Проблемы со стуком гидрокомпенсаторов со временем могут возникнуть на автомобиле любой марки, года и страны выпуска.

Существует ряд способов устранения надоедливого звука, каждый из которых следует использовать в конкретной ситуации.

Но для того, чтобы понять, почему стучит гидрокомпенсатор и причину его выхода их строя, сначала надо разобраться, что это за механизм, из чего состоит, и как он функционирует. И вообще к чему может привести подобный стук, и что будет, если его своевременно не устранить.


Гидравлический компенсатор автомобиля – просто о сложном!

Для того, чтобы понять принцип работы гидрокомпенсатора, а следовательно определить почему он выходит из строя и как его чинить, надо вспомнить устройство двигателя. Помните, как расположены клапаны и для чего они нужны? Впускной клапан отвечает за подачу топлива, а выпускной за выход отработанных при сгорании топлива в двигателе газов.

Так вот, гидрокомпенсатор – это устройство, которое регулирует зазор клапанов в автоматическом режиме, таким образом, обеспечивая равномерную подачу топлива в рабочую камеру двигателя и вывод «отработки». Установка гидрокомпенсаторов позволяет исключить для сервисменов завода изготовителя процесс ручной регулировки клапанов, кстати, очень трудоемкого и продолжительного.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Теперь давайте вплотную перейдем к рассмотрению вопроса, откуда возникает тот самый неприятный стук из-под капота вашего авто.

Распространенных причин, как правило, бывает две:

1. Стук возникает из-за повреждения, либо разрушения механических частей самого гидрокомпенсатора.
2. Стук возникает вследствие нарушения работы систем, подающих в двигатель масло.

Профессионалы знают даже, как определить стучащий гидрокомпенсатор на слух, и в чем именно таится проблема.

К причинам разрушения механизмов самого гидрокомпенсатора следует отнести истощение ресурса плунжерной пары, установленной внутри гидрокомпенсатора. Это происходит с течением времени, к сожалению, процесс это неизбежный, поэтому к замене гидрокомпенсаторов следует относиться как к замене любого автомобильного «расходника». В зависимости от того, какого качества были использованы компоненты при производстве гидрокомпенсатора, напрямую зависит его срок службы. Чем ниже качество металла – тем быстрее он выйдет из строя. Естественно может иметь место и заводской брак. Также гидрокомпенсатор повреждается, если в него попадает воздух, или слишком мало масла, или из-за загрязнения деталей гидрокомпенсатора. Причин много, но результат от этого не меняется – механизм выходит из строя и требует либо чистки, если вы диагностировали проблему на раннем этапе, либо полной замены, если на поздней.

Касаемо нарушения подачи масла в двигатель. Стук возникнет, если уровень масла в двигателе отличается от нормы, причем, как в меньшую, так и в большую сторону. Окончание срока службы и отказ масляного фильтра. Загрязнение или попадание внутрь масляных каналов нагара, образующегося в процессе работы двигателя.

Выбор неподходящей марки масла. Естественно, если вы перегрели двигатель, то и физические свойства масла изменятся, что также приведет к нарушению работы маслоподающих систем.

Мы уже говорили выше о том, что стук может проявляться, как при холодном, так и при прогретом двигателе.

На горячем двигателе наличие стука, скорее всего, обусловлено наличием в двигателе масла, которое уже давно пора менять, либо если вы недавно это делали, то значит, вам попалось масло ненадлежащего качества – вот, кстати, еще одна причина покупать смазочные жидкости только у официальных представительств или дилеров. Залив некачественного масла может вызвать повреждения двигателя куда более серьезные, чем стук гидрокомпенсаторов.

Часто бывает так, что замена масла на новое решает проблему со стуком гидрокомпенсаторов.

Если вы давно не меняли масляный фильтр, то обязательно замените, или хотя бы почистите, для чего следует использовать специальный очиститель гидрокомпенсаторов.


Хотя по регламенту проведения технического обслуживания автомобиля масляный фильтр положено менять одновременно с заменой масла.

Если выполнение всех вышеперечисленных операций не дало никакого результата, следует рассмотреть иные варианты возникновения стука в подкапотном пространстве, поскольку замена фильтра и использование качественной смазки двигателя в 90% случаев помогает решить возникшую проблему. Помните о том, что стук под капотом при прогретом двигателе – критичный показатель и требует срочного вмешательства и устранения причины его возникновения.

И наоборот, если у вас застучали гидрокомпенсаторы на еще непрогретом автомобиле – не имеет принципиального значения. Холодное масло имеет отличные от горячего физические характеристики и не попадает внутрь гидрокомпенсатора, поэтому следует просто дождаться прогрева двигателя. Если стук сохраняется – тогда следует приступать к решению проблемы.

Какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук?

Чтобы определить, какой именно из гидрокомпенсаторов издает стук (обычно их количество равняется количеству клапанов вашего двигателя) используют методику диагностики «на слух», при этом применяют технологическую разновидность такого медицинского прибора, как фонендоскоп – вы почти наверняка видели его на шее у вашего терапевта.

Именно этот приборчик позволяет мастеру точно сказать, где кроется источник стука, хотя настоящие профи, конечно, определят это и безо всякого фонендоскопа.

После диагностирования стучащей детали, требуется извлечь гидрокомпенсатор тщательно прочистить, после чего установить на место и запустить двигатель повторно.

При сохранении стука, гидрокомпенсатор признается вышедшим из строя, и сервис производит его замену.


Если и после замены стук сохраняется, то причина, скорее всего, кроется в качестве используемого масла, либо в других узлах двигателя. Последнее маловероятно, поскольку диагностирование источника звука при помощи фонендоскопа – точная процедура и сбоев, как правило, не дает.

Последствия бездействия при стуке гидрокомпенсаторов

В случае если стук действительно издают гидрокомпенсаторы, несвоевременная замена, или ремонт гидрокомпенсаторов приведет к сокращению эксплуатационного ресурса привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Ремонт, как первого, так и второго узла – удовольствие дорогостоящее и обременительное.

И напоследок, скажем, что вы конечно можете, как диагностировать проблему своими силами, так и устранить ее также самостоятельно.

Но промывка или замена гидрокомпенсаторов – это уже прямое вмешательство в системы силового агрегата вашего автомобиля, поэтому если вы чувствуете малейшие сомнения в своих силах – потрудитесь обратиться в авторизованный сервисный центр.

Если вы «напортачите», то вам все равно потребуется обращаться к «официалам», а они то уж точно определят, что до них под клапанную крышку кто-то уже заглядывал, ведь даже проверка гидрокомпенсаторов требует вскрытия клапанной крышки и поворота коленвала вручную.

При самом негативном варианте развития событий, вы не только оплатите дорогостоящий ремонт силового агрегата или привода ГРМ, но и будете сняты с гарантийного обслуживания (если на ваш автомобиль еще распространяется действие гарантии).

Своевременное выявление проблемы и простые операции по ее устранению, даже если вы обратитесь в сервис, – вот залог экономии ваших средств и ресурса силового агрегата машины.

потеря компрессии. расперает гидрокомпенсаторы!!

имеется авто астра H двигатель 1.3 dth.
ситуация такая, в моторе на холодную нет компрессии в 4м цилиндре. после прогрева или недолгой езды начинает работать ровно.
что сделано мной.
1. форсунки в норме проверены.
2.замена колец(все цилиндры в идеале зазор в норме)
3.притирка клапанов(пролил все гуд)
4.замена гидрокомпенсаторов. два раза, результат один и тот-же
(тут заметил что пока гидрики не прокачались компрессия есть везде)
после перегазовки снова пропадает компрессия 4го цилиндра.
5. заменил пастель распредвалов. тоже самое что и в 4м пункте.
заметил что до меня с ней уже е*лись. были подложены шайбы под пружины клапанов. ну и клапана немного не на одной высоте стоят(т.е шарошили) может ли это повлиять на такое поведение?
пружины клапанов местами менял эффект одинаковый.
каналы масляные продувал
куда копать ума не приложу.
давление масла холостой 1. при 2000- 3
еще при работе слышно как фырчит во впускной коллектор
выручайте

ничоссе задачка
а то если подкинуть другую ГБЦ в сборе?

и 1 бар на хх это разве не критический показатель?

Последний раз редактировалось Первооткрыватель; 04.07.2017 в 13:45 .

Пропала компрессия в цилиндре, как решить проблему?


Компрессия представляет собой наибольший уровень давления в цилиндрах мотора во время процесса сгорания горючей смеси. Если нет компрессии в одном цилиндре или сразу нескольких, то эту проблему нужно срочно исправлять. Каковы признаки и причины снижения уровня компрессии? Более подробно об этом вы узнаете здесь.

Признаки и причины исчезновения

Признаков и причин, по которым нет компрессии в одном, двух или сразу всех цилиндрах, на самом деле не так мало. Поэтому для пользователей нашего ресурса были собраны материалы, которые могут помочь определить снижение уровня давления в системе.

Признаки

Если в головке блока цилиндров прогорает уплотнительная прокладка, сразу же нарушается герметичность самого цилиндра. Это можно увидеть, если выхлопные газы начнут прорываться через образовавшуюся щель. В этот момент происходит залегание колец, что влечет за собой повышенный расход моторной жидкости и бензина. Кроме того, в отдельных случаях мощность мотора может повышаться, а из выхлопной трубы будет идти дымный выхлоп.

Схема работы цилиндров

Если в вашем автомобиле пропала компрессия во всех цилиндрах одновременно или в каком-то одном из них, то признаки могут быть следующие:

  • мотор стал на порядок труднее заводиться;
  • двигатель работает нестабильно, как на холостом ходу, так и во время езды на передаче, на всех оборотах;
  • вы заметили, что ваш «железный конь» стал потреблять гораздо больше топлива;
  • в работе цилиндров также начались неполадки;
  • если ваша машина оснащена дизельным ДВС, то во время работы мотора вы услышите частые хлопки;
  • повышается давление в патрубках охладительной системы.

Причины

Проверка при помощи компрессометра

Каковы же могут быть причины? Их очень много, но мы рассмотрим все:

  • в устройстве выпускного клапана возникли трещинки, как правило, это вызвано износом мотора;
  • выпускной клапан очень плохо прилегает, что влечет за собой утечку через место соприкосновения клапана с «седлом»;
  • само «седло» клапана полностью разрушено или на нем имеются механические повреждения;
  • прогорела уплотнительная прокладка ГБЦ. Это могло случиться из-за ее износа. Кроме того, причиной износа прокладки может стать попадание загрязнений на контактные поверхности прокладки. Также она может прогореть в результате перегрева мотора, что впоследствии приведет к появлению трещин на блоке или деформации ГБЦ или самого блока;
  • вследствие перегрева двигателя может возникнуть задир цилиндра;
  • в вашем двигателе износилась цилиндропоршневая группа;
  • межкольцевые перемычки поршня вышли из строя, то есть разрушились;
  • кроме того, причиной, по которой в одном или двух цилиндрах нет компрессии, может быть выход из строя впускного клапана;
  • в одном или нескольких цилиндрах или на самих поршнях образовалась трещина;
  • на сальниках и уплотнительных поршневых кольцах появился нагар, который снижает давление в системе;
  • возникли сбои или неполадки в работе системы газораспределения;
  • обрыв цепи или ремешка газораспределительного механизма. Если во время движения на автомобиле оборвался ремень или цепь ГРМ, то это вполне может стать причиной того, что погнулись клапана;
  • клапан перестал закрываться или при его закрытии есть большой зазор. Если зазор слишком большой, то клапана, скорей всего, открывается недостаточно, причиной чему может стать некорректная регулировка или износ элементов. Кроме того, если в один или несколько цилиндров поступает недостаточно воздуха, под крышкой клапанов вы услышите стук.

Своими руками решение этой проблемы практически невозможно, особенно при отсутствии специализированного оборудования или каких-либо знаний.

Как проверить компрессию?

При помощи компрессометра

Чтобы понять, есть в вашем двигателе компрессия или нет, нужно воспользоваться компрессометром. Соответствие замеренного уровня должно совпадать с тем, который указан в сервисном мануале к вашему авто. Сама процедура замера должна осуществляться на моторе с рабочей системой электропривода стартера и мощной аккумуляторной батареей. В противном случае добиться точного результата будет очень сложно.

  1. В первую очередь, откройте капот, выкрутите и извлеките все свечи из разъемов.
  2. Затем следует приготовить сам компрессометр. Для этого определитесь с тем, какой переходник и удлинитель вам нужны, после чего все это нужно подключить.
  3. Затем переходник от устройства необходимо осторожно вкрутить в разъем для свечи, вставить ключ в замок зажигания и покрутить стартером. Если у вас транспортное средство с дизельным двигателем, то вам также потребуется выкрутить форсунки.
  4. Проверьте уровень давления в каждом из цилиндров.
  5. Сверьте показания компрессометра с теми, которые указаны производителем вашего авто. Таким образом, вы можете сделать вывод о состоянии поршневой группы вашего мотора.

Проверка маслом

Проверка компресии при помощи масла

Также проверить, есть в одном или двух цилиндрах компрессия или нет, можно при помощи обычного моторного масла. Залейте около тридцати-пятидесяти граммов жидкости в гнездо выкрученной свечи, а затем опять проверьте уровень при помощи устройства. Если вы увидели, что уровень компрессии резко повысился, а разница в уровнях между цилиндрами пропала, то это может свидетельствовать об одном. В вашем двигателе закоксовались кольца либо же их сальники.

В этом случае считайте, что вам повезло. Поскольку заменить сальники можно и в домашних условиях. Если же дело именно в кольцах, то здесь ситуация немного сложней, поскольку придется производить демонтаж головки блока. Тем не менее, эта процедура не особо сложна и, соответственно, не особо дорогая.

Повысить уровень компрессии

В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.

  • Вам потребуется денатурированный спирт и керосин. Смешайте по 25 грамм каждого в пропорции 1:1. Это количество нужно для одного цилиндра. Соответственно, для четырех цилиндров понадобится в четыре раза больше смеси.
  • Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • В каждый цилиндр через свечное отверстие примерно по 50 грамм полученной смеси. Так машину нужно оставить на 10 часов. После 10 часов в каждый цилиндр залейте немного масла и заведите двигатель, он должен поработать 20-30 минут. Нагар с отработанными газами должен выгореть.

Видео «Замер компрессии в двигателе»

Предлагаем вам узнать, как произвести замер давления своими руками.

Если плохая компрессия в двигателе какие симптомы и лечение


Компрессия представляет собой наибольший уровень давления в цилиндрах мотора во время процесса сгорания горючей смеси. Если нет компрессии в одном цилиндре или сразу нескольких, то эту проблему нужно срочно исправлять. Каковы признаки и причины снижения уровня компрессии? Более подробно об этом вы узнаете здесь.

Всегда ли отсутствие давления говорит о неисправности?

Прежде чем рассматривать основные причины и признаки этого явления, разберемся, как влияет данный параметр на общую работоспособность двигателя. Если давление в смазочной системе ДВС ниже нормы, рассчитанной заводом-изготовителем, то практика показывает, что компоненты ДВС будут чрезмерно изношены. Но если говорить о компрессии, то это не всегда так. Когда происходит сопряжение колец на поршнях с цилиндрами, то смазка очень важна – она собирается на стенках цилиндра. За счет масла уплотняются зазоры между кольцами и цилиндрами.

компрессии в одном цилиндре

нет в одном цилиндре

Если компрессия находится на уровне даже выше, чем необходимо, это тоже будет причиной повышенного расхода масла. Из-за высокой масляной компрессии износ колец будет происходить интенсивнее. Зазоры, что в процессе работы двигателя неминуемо образуются, отлично уплотнятся смазкой, которой много. В данном случае нужен срочный ремонт. Однако по факту компрессия не покажет данную проблему.


Падение компрессии в двигателе

Компрессия- это максимальная величина давления в цилиндре двигателя, которое создаётся при прокрутке двигателя стартером. При измерении величины компрессии должны соблюдаться некоторые условия:

  • Двигатель надо раскрутить стартером до максимально возможных оборотов. Для этого надо обеспечить все условия, снизив потери энергии
  • Свечи зажигания должны быть отключены и выкручены со всех цилиндров, чтобы не создавать сопротивление вращению.
  • Двигатель должен быть «тёплым», это нужно для обеспечения сопряжений деталей при температурах, близких к рабочим.
  • Топливо надо отключить, чтобы не смывало масло со стенок цилиндров.
  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы максимально раскрутить двигатель


Компрессия определяется по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Признаки проблемы или ее отсутствия

Если нет компрессии в одном цилиндре или в нескольких, то это можно определить по следующим симптомам:

  • О сниженном давлении сообщит затрудненный пуск двигателя. Автомобилист при попытке запуска будет крутить маховик стартером намного дольше обычного. Если давление пропадет полностью, то запуск станет практически невозможным.
  • Двигатель с низкой компрессией в каком-то из цилиндров будет троить, работать с меньшей стабильностью. Так как нет компрессии в одном цилиндре, то обороты и на режимах холостого хода будут неустойчивыми. Это отобразится и на динамике разгона.
  • Обязательно в таком двигателе будет повышенный расход топлива. Определить данный симптом достаточно трудно для тех, кто не следит за этим показателем. Но для тех, кто знает расход на определенный пробег, повышение аппетитов двигателя будет сразу заметно.
  • Обязательно будут проявляться неполадки в работе камер сгорания. При движении в горку могут начать стучать гидрокомпенсаторы. Особенно это будет явно видно и слышно при движении на низких оборотах.
  • В дизельных силовых агрегатах определить, что нет компрессии в одном цилиндре, можно по характерным хлопкам.
  • Иногда может расти давление в магистралях, где циркулирует охлаждающая жидкость. Антифриз ввиду низкой компрессии будет выдавливать из-под прокладок, из-под патрубков и других уплотнителей.
  • При плохой компрессии (если она такова из-за пробитой прокладки ГБЦ) нарушается герметичность системы. Если открыть капот, то будут видны выхлопные газы, проходящие через щель в прокладке. Данная неисправность ведет к залеганию колец на поршнях, что будет способствовать повышенному расходу масла и топлива. В некоторых авто этот признак может сопровождаться ростом мощности и образованием белого дыма из выхлопной трубы.

нет компрессии в цилиндре




Как выявить проблему с компрессией двигателя

Наиболее простое решение для поиска неисправности связанной с компрессией является диагностический вакуумметр. Достаточно вкрутить его в свечное отверстие (предварительно вывернув свечу), непосредственно на впуске и запустить мотор. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания прыгают – необходимо увеличить компрессию в двигателе.

Следующим шагом диагностики будет использование специального манометра, который позволит получить фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выньте все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и держите дроссель открытым во время зажигания. Несколько оборотов позволит нагнать реальное рабочее давление, которое и зафиксирует манометр.

Каждый цилиндр должен показывать отклонения не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель и, соответственно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.

Если показания низкие, добавьте столовую ложку масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если показания сильно увеличиваются, то, скорее всего, изношены поршневые кольца. Если нет значительного повышения, то проблема в другом.

Повреждения немеханического характера

Вначале стоит разобраться с немеханическими причинами, которые привели к отсутствию компрессии в автомобильном двигателе внутреннего сгорания.

нет компрессии в одном

Сюда можно отнести различные ошибки, которые слесарь-моторист мог допустить в ходе ремонта и сборки агрегата. Если автомобилист самостоятельно или специалисты на СТО неправильно настроили метки ГРМ или фазы газораспределения (а это часто случается ввиду невнимательности), то клапаны будут закрываться не тогда, когда того требует принцип работы ДВС. Во время такта сжатия клапаны не успевают закрыться полностью, ведь фазы сбиты. В результате часть воздуха просто выйдет.

Иногда проблемы компрессии немеханического характера могут быть обусловлены закоксовкой поршневых колец. Эта проблема в дальнейшем может привести к залипанию клапанов в канавках. Газы будут проходить легко, так как какие-либо уплотнения отсутствуют.

В этом случае, если нет компрессии в 1-м цилиндре или любом другом, маслосъемное кольцо на поршне не сможет выполнять свою функцию, а смазка тоже не сможет заполнить щели – она будет смываться со стенки цилиндра несгоревшим бензином.

Повысить уровень компрессии

В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.

  • Вам потребуется денатурированный спирт и керосин. Смешайте по 25 грамм каждого в пропорции 1:1. Это количество нужно для одного цилиндра. Соответственно, для четырех цилиндров понадобится в четыре раза больше смеси.
  • Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • В каждый цилиндр через свечное отверстие примерно по 50 грамм полученной смеси. Так машину нужно оставить на 10 часов. После 10 часов в каждый цилиндр залейте немного масла и заведите двигатель, он должен поработать 20-30 минут. Нагар с отработанными газами должен выгореть.

Механические проблемы

Если 4-цилиндровый или более крупный силовой агрегат работает, но компрессия отсутствует, то здесь причины могут быть в механике. Внезапно компрессия пропадает по одной из следующих причин:

  • Чаще всего повреждаются выпускные клапаны. На клапане часто можно наблюдать трещины. Это связано с естественным износом двигателя. Клапан недостаточно прилегает к седлу в головке блока цилиндров. Вот почему нет компрессии во 2 цилиндре.
  • Также одна из причин – износ седла клапана. Снижение или отсутствие компрессии объясняется механическими повреждениями. Часто седло продавливается.
  • Популярная причина – прогоревшая прокладка между блоком двигателя и головкой. Специалисты уверены, что это неизбежная ситуация, что появляется ввиду большого пробега авто. Немного реже причина прогара прокладки заключается в попадании грязи на плоскость. С этой проблемой сталкиваются, когда длительно эксплуатируют двигатель на повышенных температурах. Головка блока цилиндров трескается, блок деформируется.
  • К механическим причинам низкой компрессии можно отнести и задиры в камерах сгорания. Причин образования задиров много, но самая частая – это перегрев. Если внутри цилиндра сломалось поршневое кольцо, это приводит к задирам. Повреждения деталей ЦПГ тоже приводят к снижению компрессии. Например, часто ломаются межкольцевые перемычки на поршнях.
  • Если порвался ремень ГРМ, то давления не будет во всех цилиндров и двигатель запустить не получится.
  • Выходят из строя впускные клапаны. Образуются трещины на поршнях или на стенках цилиндров. Появляется нагар на сальниках клапанов и на кольцах. Все это способствует снижению компрессии.

нет компрессии в одном цилиндре

Резкое падение компрессии может привести к очень серьезным неполадкам в работе силового агрегата. Если в одном из цилиндров давление отсутствует, то нужно произвести диагностику. Далее рассмотрим, как проверить компрессию в цилиндрах.

Как проверить уровень?

Чтобы узнать о маленькой или слабой компрессии на свечи в первом, во втором или в другом цилиндре мотора, необходимо придерживаться следующих правил:

  • силовой агрегат должен быть раскручен стартером до предельно высоких оборотов, для этого надо снизить вероятность потери энергии;
  • процедура не должна проводиться на холодном двигателе, чтобы обеспечить максимальное сопряжение при температурах, наиболее близких к рабочим;
  • предварительно нужно отключить и выкрутить свечи из цилиндров, чтобы не допустить образования сопротивления вращению;
  • нужно отключить подачу горючего, чтобы моторная жидкость не смывалась со стенок цилиндров;
  • необходимо максимально зарядить аккумуляторную батарею для эффективной раскрутки коленвала.

С помощью компрессометра

Для проверки уровня комперссии с помощью копрессометра:

  1. Нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбросить уровень давления в топливной рампе. После — необходимо опять запустить силовой агрегат.
  3. Следующим этапом диагностики, который позволит понять причину падения компрессии, будет демонтаж наконечников, расположенных на свечах зажигания.
  4. На следующем этапе нужно проверять, упала ли компрессия во всех четырёх цилиндрах мотора.
Таблица: результаты измерения
  • цилиндр не может работать на небольших оборотах;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым;
  • давление в картере увеличено.
  • цилиндр не может функционировать на малых оборотах;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым;
  • давление в картере увеличено.
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • цилиндр не может работать на небольших оборотах;
  • из выхлопной трубы идёт синий дым;
  • давление в картере увеличено.

Проверка маслом

Проверка маслом осуществляется с помощью 15-20 грамм смазки, которая заливается в некорректно работающий цилиндр.

После чего необходимо произвести проверку:

  • тепловых зазоров клапонов на каждом цилиндре;
  • мотора;
  • смазочного материала.

Затем производится сборка мотора и его запуск, выполняется диагностика расширительного бачка охладительной системы.

Видео: проверка компрессии без использования компрессометра

Канал «Секретный ГАРАЖ» представил видеоролик, в котором показан способ проверки давления в цилиндрах мотора без использования компрессионного оборудования.

Готовим инструмент

Чтобы проверить, какая компрессия в цилиндрах, понадобится компрессометр. Это манометр с удлинителем и переходник для вкручивания в свечные колодцы. Компрессометры могут различаться. Они разные для бензиновых двигателей и дизельных.

какая должна быть компрессия в цилиндре

Открывают капот, отключают свечные провода, извлекают свечи. Затем готовят компрессометр к работе. К устройству подключают переходники соответствующих размеров и вкручивают переходник в свечное гнездо. Затем водитель садится на свое место, нажимает полностью педаль газа и вращает двигатель стартером. После вращения нужно посмотреть на результат измерений. Предварительно следует узнать в инструкции к автомобилю, какая должна быть компрессия в цилиндре – для большинства бензиновых двигателей значение должно быть в районе 12. Проверку выполняют в каждом цилиндре.

Как устранить неисправность

Первое, что нужно сделать, – провести проверку компрессии в цилиндрах двигателя при помощи компрессометра. Продолжительность этой процедуры обычно составляет около 45 минут, так что вы должны располагать свободным временем. При отсутствии специального прибора вы можете приобрести его или воспользоваться услугами автомастерской. В случае обнаружения снижения компрессии необходимо проверить состояние поршней, цилиндров, клапанов и прокладок. Поврежденные элементы нужно заменить. Однако будьте готовы к длительному и дорогому ремонту, так как для замены неисправных деталей требуется их извлечение из двигателя.

Компрессия с маслом

Если нет давления, то это либо проблемы с ГБЦ, либо неисправности или естественный износ ЦПГ. Чтобы выявить, что же из этих двух факторов является причиной, нужно добавить масла в камеры сгорания.

какая должна быть компрессия

Если нет компрессии в 3-м цилиндре или в любом другом, то перед измерением компрессометром в цилиндр наливают немного масла. Достаточно 50 грамм. Если компрессия после залива увеличилась, тогда проблема в кольцах. Если давление не изменилось, тогда проблема в ГБЦ. И в первом, и во втором случае потребуется разбирать двигатель для ремонта.

Какие могут быть последствия низкого уровня или отсутствия компрессии?

Если падение давления в одном или нескольких цилиндрах мотора критическое, то проблема может быть связана с перегревом двигателя. Длительное использование машины с такой неисправностью приведёт к полной поломке мотора.

Можно ли ездить, если нет компрессии в одном цилиндре?

Эксплуатация автомобиля в случае, если в одном или нескольких цилиндрах отсутствует компрессия, допускается. Данная проблема может со временем становиться критической, то есть при работе двигатель произвольно останавливается. Тогда использование машины будет, как минимум, неудобным.

Club Italia

Гидрокомпенсаторы новые - пропла компрессия- нужно зажимать?

Гидрокомпенсаторы новые - пропла компрессия- нужно зажимать?

Neon62rus » Чт апр 17, 2014 2:48 pm

Господа добрый день!
я перебрал мотор ..
поменял часть гидрокомпенсаторов на новые АЕ -шные от Федерал могул.
были они в баночках таких с маслом.
и блин сейчас в цилиндрах нет компресии.
валы стоят по меткам - проверял.

Есть подозрение что гидрики слишком разжаты и тупо не дают клапану закрыться..
может такое быть ?
как правильно ставить гидрики - где то читал что предварительно надо сжать .. но конструктивной информации по этому вопросу не нашел.

Прошлый раз я переставил два гидрика местами.. после чего выгорел клапан ..
что то я видно точно не учел в работе с гидрокомпенсаторами..
у кого есть мысли .. идеи.. факты .. доводы - прошу излогать.

zeth » Чт апр 17, 2014 3:12 pm

Neon62rus » Чт апр 17, 2014 4:23 pm

matias » Чт апр 17, 2014 4:50 pm

Neon62rus » Чт апр 17, 2014 5:10 pm

zeth » Чт апр 17, 2014 5:38 pm

Имхо нада разбирать и смотреть что не так. Гидрокомпенсаторы должны сжаться самостоятельно, без излишних шаманств.

Neon62rus » Пт апр 18, 2014 3:50 pm

Вообщем исходно хрен они сжимались)) тока тисками.
но после 2 дней стояния в рабочем положение масло из них вытекло и сняв крышку можно просто пальцем нажимать на него.
И на новых на старых!

появляется свободный ход гидрика - милиметра 3-4 по ощущениям это если вал смотрит вверх и гидрик не зажат на него можно нажимать.
но при этом отпускаешь палец- пружинка упирает гидрик в вал - слабенькое такое нажатие.
тоеть зазора быть не должо .

на старых гидриках видно, что ход посложнее и меньше .( но новые не все 16 . .так что оставил часть старых а заказывать ждать уже сил нет)

Сейчас катаю машину потихоньку клацанье новых гидриков пропадает . .. превращается в шелест)
масло 5w40 шел хеликс ульта ( то что с присадкой ферррари еще идет )

Neon62rus » Пт апр 18, 2014 3:53 pm

так же добавлю что знакомые механики говорят что само масло должно вытечь.
но может и не вытечь тогда зажимают в тиски и создают давление. слааабенькое такое но давление чтоб постепенно выдавилось ..

Честно говоря боюсь пережатых клапанов. так что при неспускаемом гидрике- очень советую их менять .
стоят благо по 200р штука AEшные.
номер оригинала -46787055
Номер АЕ (он же федерал могул)- FOL106 AE Гидрокомпенсатор 33x24mm

Читайте также: