Клапан обратки газель некст камминз

Обновлено: 03.07.2022

Клапан обратки газель некст камминз


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.


Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 - Подача топлива из бака, 2 - Топливный фильтр, 3 - Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 - Подкачивающий насос, 5 - Подача топлива в топливный насос, 6 - Топливный насос высокого давления, 7 - Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 - Общий топливопровод высокого давления, 9 - Подача топлива к форсункам, 10 - Форсунка, 11 - Слив топлива из форсунок, 12 - Редукционный клапан высокого давления, 13 - Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 - Сливной топливопровод, 15 - Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 - 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес :

- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

- Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

- Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

- Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

- Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

- Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

- Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

- Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

- Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

- Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

- Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

- Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

- Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

- Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

- Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

- Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

- Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

- Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

- Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

- Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

- Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

- Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) - 310.

- Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

- Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

- Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.

- Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

- Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

- Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД.

- Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

- С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

- Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

- Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

- Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

- Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

- Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

- Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

- Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

- Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

- Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

- Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

- Замените все поврежденные детали.

- Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

- Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

- Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

- Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

- С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

- Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

- Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

- Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

- Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

- Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.

Форсунка Камминз ISF 2.8

Работы по демонтажу форсунки Каменс 2.8:

- Снимите болт держателя форсунки.

- Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана. Снимите хомут держателя форсунки.

- Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

- Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.

- Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана.

- При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки.

- С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

- Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.

- Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

- Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну.

- Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

- Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

- В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.

- Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

- Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.

- Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

- Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 - 0,295 Ом.

Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8:

- Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.

- Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

- Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

- При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.

- Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

- Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 - 1.5 мм.

- На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

- При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

- Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

- Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.

- Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.

- Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

- Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.

- Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

- Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.

- Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы.

- Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.

- Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.

- Выберите расширенный формат данных модуля ECM.

- Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления).

- Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.

- Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Другие записи по двигателю:

Топливная система питания двигателя состоит из топливного бака с установленными топливными трубками и многофункциональным клапаном с фильтром, пробки топливного бака, топливопроводов, модуля топливозаборника с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива с ручным топливоподкачивающим насосом (для заполнения системы), топливного насоса высокого давления (ТНВД), аккумулятора топлива высокого давления и электромагнитных форсунок.

Топливная система обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах.

Топливопроводы. На автомобиле установлены полиамидные топливопроводы с быстросъемными соединителями, закрепленные в полиамидных скобах.

Установка топливного бака автомобиля с трехместной кабиной.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Установка топливного бака автомобиля с семиместной кабиной.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Топливный бак.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Топливный бак расположен с левой стороны от лонжерона рамы и закреплен с помощью кронштейнов и хомутов. На кронштейны крепления топливного бака установлены резиновые прокладки.

На топливном баке закреплены топливопроводы и вмонтирован многофункциональный клапан с фильтром.

Наливная труба топливного бака закрыта пробкой с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Заправочный объем топливного бака 80 л. Принудительная заливка дополнительного количества топлива не допустима.

Установка фильтра тонкой очистки топлива.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом предназначен для очистки топлива в системе питания двигателя от механических примесей и воды, подогрева топлива в холодное время. Фильтр расположен в подкапотном пространстве автомобиля и закреплен с помощью кронштейна 1 на левом (по направлению движения автомобиля) лонжероне кабины.

Фильтр тонкой очистки топлива соединен с модулем топливозаборника и топливным насосом высокого давления двигателя трубками 10,11 с быстросъемными соединителями.

На фильтре тонкой очистки топлива располагаются соединительные колодки проводов датчика наличия воды 12 и подогревателя топлива 5.

При срабатывании сигнализатора наличия воды необходимо слить воду из фильтра через краник 15, расположенный в нижней части фильтра.

Фильтр оснащен ручным топливоподкачивающим насосом 6 для заполнения топливом топливной системы низкого давления, отверстием для выпуска воздуха, закрываемым болтом 7.

Модуль топливозаборника предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.

Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль состоит из крышки, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива и прижимного кольца.

На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-отопителя* или догревателя системы отопления, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.

На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в топливную систему механических примесей, содержащихся в топливе.

Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.

*Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем отопителем или догревателем системы отопления.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, воздуховодов, охладителя надувочного воздуха, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Воздушный фильтр в сборе со вставкой.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Установка воздушного фильтра.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Воздушный фильтр C41R92.1109010 сухого типа с фильтрующим элементом.

Воздушный фильтр закреплен с помощью кронштейнов на правом лонжероне пола кузова и основании рамки радиатора (фронтенде). Воздухозаборник закреплен на фронтенде с помощью защелок.

Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель.

Воздушный фильтр состоит из пластмассового разборного корпуса с патрубком, расположенным в боковой части корпуса, и фильтрующего элемента.

В выпускное отверстие верхней части корпуса установлена вставка в сборе с датчиком массового расхода воздуха и уплотнительным кольцом и закреплена двумя винтами.

Фильтрующий элемент изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику и фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду, состоящему из двух шлангов 7 и 10 и соединительной трубы 9, в турбокомпрессор двигателя.

Установка охладителя наддува.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Охладитель наддува, трубчато-пластинчатый, алюминиевый, обеспечивает охлаждение воздуха, подаваемого турбокомпрессором во впускную трубу двигателя. Охладитель крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков охладителя и фронтенда) и двух болтов. На охладителе наддува закреплен нижний кожух вентилятора.

Обслуживание и ремонт систем питания.

Обслуживание топливной системы заключается в периодической проверке герметичности соединений топливной системы, сливе отстоя и попавшей в топливо воды из фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ), замене фильтрующего элемента ФТОТ, замене или очистке сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Необходимо тщательно проверять герметичность соединений топливной системы. Проверка должна проводиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе.

Ремонт топливоподающей магистрали заключается в устранении негерметичности заменой поврежденной трубки в сборе. Для обеспечения герметичности и надежности соединений при сборке быстросъемный соединитель и наконечник следует соединять до возникновения характерного щелчка фиксатора в соединителе. Соединяемые детали должны быть чистыми. Трубки должны быть надежно закреплены в скобах, расположенных на раме и левом кронштейне опоры двигателя.

Замена или очистка сетчатого фильтра модуля топливозаборника проводится периодически в соответствии с Сервисной книжкой.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в операциях очистки фильтра и замене фильтрующего элемента.

Обслуживание ФТОТ (замена фильтрующего элемента, заполнение топливной системы) необходимо проводить в соответствии с Руководством по эксплуатации и обслуживанию двигателя Cummins 2.8 L.

Меры предосторожности.

При обслуживании топливной системы следует иметь в виду, что дизельное топливо и его пары вредны для здоровья и соблюдать следующие меры предосторожности:

Замена или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника.

Для замены или очистки сетчатого фильтра модуля топливозаборника необходимо:

  • отсоединить электрический разъем проводов датчика уровня топлива;
  • снять топливный бак с автомобиля*;
  • отсоединить топливопроводы от модуля топливозаборника;
  • повернуть прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливозаборника с помощью ворота против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака и снять прижимное кольцо. Снять уплотнительное кольцо и вынуть модуль топливозаборника из топливного бака;

Внимание. При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.

  • отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан;
  • заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан. При сохранении целостности сетки фильтра допускается только очистка от грязи и промывка снаружи сетки фильтра без его замены.

Установку модуля топливозаборника необходимо проводить в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

Соединения топливного бака с модулем топливозаборника и топливными трубками должны быть герметичными в водяной ванне при давлении воздуха 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в течение 10 с.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

Проверка пробки топливного бака.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения.

Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.

Снятие и установка топливного бака.

Для замены топливного бака, топливных трубок, установленных на нем, технического обслуживания или замены модуля топливозаборника, топливный бак необходимо снять с автомобиля.

Снятие топливного бака необходимо выполнять в следующей последовательности:

Установку топливного бака необходимо проводить в последовательности обратной снятию:

После замены топливопроводов и модуля топливозаборника проверить герметичность топливного бака в сборе.

*Для автомобилей с семиместной кабиной.

** Для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем.

Проверка герметичности топливного бака. Герметичность топливного бака и его соединений с модулем топливозаборника и топливными трубками следует проверять воздухом под давлением 30-35 кПа (0,3-0,35 кгс/см2) в ванне с водой в течение 10 с. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой топливного бака и многофункциональным клапаном. Выход пузырьков воздуха не допускается.

Замена фильтра тонкой очистки топлива.

Снятие ФТОТ в случае его замены необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить топливо из фильтра через краник 15;
  • очистить от загрязнений и отсоединить топливопроводы 10, 11 от ФТОТ, отсоединить колодки проводов от датчика 12 наличия воды и нагревателя 5 топлива;
  • отвернуть гайку 3 болта крепления ФТОТ к кронштейну 1, вынуть болт 2 и снять фильтр.

Установку ФТОТ выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болта 2 крепления фильтра к кронштейну 11-12 Н·м (1,1-1,2 кгс·м).

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Замену фильтрующего элемента 5 воздушного фильтра можно проводить, не снимая воздушный фильтр с автомобиля, в следующей последовательности:

Снятие и установка воздушного фильтра.

Снятие воздушного фильтра необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • отсоединить воздушный фильтр от кронштейна крепления к фронтенду;
  • отсоединить от турбокомпрессора и вставки воздушного фильтра и снять воздуховоды;
  • отвернуть гайки крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины, отсоединить воздухозаборник от фронтенда, выведя защелки воздухозаборника из соединения с фронтендом, и снять воздушный фильтр в сборе с воздухозаборником с автомобиля.

Установку воздушного фильтра необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Момент затяжки гаек крепления воздушного фильтра к кронштейну лонжерона кабины -4,9-7,8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

При установке воздуховодов воздушного фильтра необходимо выполнить следующие требования:

  • воздухозаборник 1 устанавливать в патрубок воздушного фильтра и основание рамки радиатора до ввода в зацепление защелок;
  • установить соединительную трубу 9 в шланг 10 до упора;
  • установить шланг 10 на патрубок турбокомпрессора до упора;
  • шланг 7 установить на вставку воздушного фильтра и на соединительную трубу 9 до упора. При этом выступ А и углубление Б на шлангах 7 и 10 совместить и затянуть хомуты крепления;
  • установить экран 8 на воздуховод и зафиксировать его хомутом. При затяжке хомута крепления экрана не допускается деформация шланга 7. Расстояние между экраном воздуховода воздушного фильтра и охладителем системы рециркуляции отработавших газов должно быть не менее 30 мм.

Хомуты крепления шлангов, кроме хомута крепления экрана, затянуть моментом 1,96-2,9 Н· м (0,2-0,3 кгс·м).

Замена охладителя наддува.

В случае нарушения герметичности охладителя наддува его следует заменить.

Для этого необходимо:

  • слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить и снять передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
  • отсоединить и снять основание переднего бампера;
  • отсоединить шланги от радиатора ГУР, ослабив хомуты крепления;
  • отсоединить кронштейны крепления радиатора ГУР от фронтенда и снять радиатор ГУР;
  • отсоединить шланги от патрубков охладителя, ослабив хомуты крепления;
  • вывернуть два болта крепления охладителя наддува к фронтенду, вывести охладитель из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
  • снять с охладителя нижний кожух вентилятора и резиновые подушки.

Герметичность охладителя наддува проверяют сжатым воздухом под давлением 200-300 кПа (2-3 кгс/см2). Охладитель наддува поместить в воду на 30 с, предварительно заглушив отверстия. Воздух подводится через специальную трубку, вставленную в патрубок и снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя охладитель заменить новым. Возможные неисправности охладителя наддува и методы их устранения приведены в документации поставщика.

Клапан обратки газель некст камминз

ГАЗель NEXT (2017 год). Неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива


Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

-двигатель работает неравномерно;
-на холостом ходу останавливается работа мотора;
-внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
-плохо работает система охлаждения;
-мотор ощутимо теряет мощность;
-при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
-двигатель будто захлебываться;
-слабое ускорение машины при переключении передач;
-автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
-происходит стремительный расход топлива.

-двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
-двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
-двигатель сам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу: с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого - пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Как проверить регулятор давления топлива


Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

1) Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
2) Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
3) Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ


В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

1) Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
2) Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
3) Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Установка нового устройства

1) Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
2) После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
3) Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Обслуживание клапана ЕГР ГАЗель NEXT (Некст) Cummins 2.8 ЕВРО-5

Система ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation - EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

Начиная с 2017 года автомобили ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF начали соответствовать экологическим нормам ЕВРО-5. Такой высокий класс экологичности был достигнут тем, что на двигатель Cummins 2.8 ISF класса ЕВРО-3 была установлена система ЕГР, а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter) предназначенный для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их выбросом в атмосферу. Но за соответствие высокому стандарту экологичности приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • при эксплуатации автомобиля имеют место неконтролируемые водителем циклы регенерации (очистки) сажего фильтра (DPF), в процессе которых нельзя глушить двигатель автомобиля, а сам цикл регенерации может продолжаться до 40 минут, при этом увеличиваются обороты двигателя и возрастает расход топлива, а значительная часть сажи накопленная в сажевом фильтре выбрасывается через выхлопную трубу в атмосферу (!);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за относительно невысокой надежности основных деталей ЕГР (клапана ЕГР, охладителя картерных газов) и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема рецирукуляции газов в Cummins 2.8 ISF на ГАЗель NEXT (Некст): 1 - вход воздуха в турбонагнетатель; 2 - из турбонагнетателя к охладителю наддувочного воздуха; 3 - охладитель наддувочного воздуха; 4 - привод дроссельной заслонки двигателя; 5 - впускной воздушный патрубок; 6 - устройство облегчения запуска холодного двигателя; 7 - впускной коллектор; 8 - впускной канал; 9 - впускные клапаны; 10 - охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 11 - клапан ЕГР; 12 - воздуховод системы рециркуляции отработавших газов; 13 - патрубок подачи отработавших газов в впускной коллектор.

Схема ЕГР ГАЗель NEXT (Некст) Cummins 2.8 ISF: 1 - болт-фланец с шестигранной головкой; 2 - прокладка соединительная; 3 - болт-фланец с шестигранной головкой; 4 - гайка с фланцем; 5 - болт с шестигранной головкой-фланцем; 6 - хомут пружинный; 7- соединительная прокладка; 8 - клапан ЕГР (EGR); 9 - охладитель картерных газов; 10 - трубка литая, вагонка; 11 - трубка литая.

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает "аварийный" режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега, а охладителя картерных газов и того меньше — иногда менее 30 тысяч км пробега автомобиля.

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и/или удаления сажевого фильтра без которого двигатель Cummins 2.8 ISF ЕВРО-5 на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-5 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, а также «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции.

На двигатели Cummins ISF2.8 автомобилей Газель NEXT устанавливают систему впрыска топлива Common Rail. Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 состоит из двух подсистем.

Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции.

В состав системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT входят следующие подсистемы:

Подсистема подачи топлива. Она включает в себя:
Подсистема подачи воздуха. Она состоит из:
Принципиальная схема системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Система питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, устройство, принцип работы, схемы системы, особенности конструкции

Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Схема движения топлива по системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT

Топливный бак системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливный бак стальной, штампованный, установлен на раме. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки. Из бака топливо по топливопроводу через топливный фильтр тонкой очистки подается в насос высокого давления. Далее топливо под высоким давление нагнетается в рампу, из которой по металлическим трубкам подводится к форсункам.

Модуль топливозаборника системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливозаборник предназначен для забора топлива и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль топливозаборника прикреплен к баку прижимным кольцом с восемью винтами через уплотнительное резиновое кольцо.

Модуль топливозаборника состоит из:

На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопроводов подачи и слива топлива, штуцер для подсоединения топливопровода предпускового подогревателя-догревателя (на автомобилях Газель NEXT, оборудованных предпусковым подогревателем-догревателем) и электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива к бортовой сети автомобиля.

На входе в топливозаборную трубку модуля установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в систему питания питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи топлива при малом его количестве в баке.

Топливный насос высокого давления (ТМВД) системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Топливный насос высокого давления (ТМВД) приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала. В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом в сборе с подкачивающим топливным насосом предназначен для очистки топлива в системе питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 от механических примесей и воды. Он расположен а моторном отсеке с левой стороны на лонжероне рамы.

На корпусе фильтра расположены отверстие для выпуска воздуха, закрытое болтом, сетчатый фильтр для предварительной очистки топлива и кран для слива отстоя (воды). Для предупреждения закупорки фильтра в холодное время в корпус фильтра встроен электрический подогреватель топлива.

Подсистема подачи воздуха системы питания топливом двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.
Воздушный фильтр.

Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека. В воздушном фильтре воздух, поступающий через воздухозаборник, фильтруется, переходя через шторы фильтрующего элемента. Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду в турбокомпрессор двигателя.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра цилиндрической формы, с большой площадью фильтрующей поверхности. Он изготовлен из пористого картона, обладающего низким сопротивлением и высокой фильтрующей способностью.

Турбокомпрессор.

Турбокомпрессор установлен на выпускном коллекторе и предназначен для улучшения наполняемости цилиндров за счет использования энергии отработавших газов. Сам турбокомпрессор состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеру газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины. Вращение через вал передается рабочему колесу компрессора, которое всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу специальной гайкой. Подшипник вала турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим под давлением по трубопроводу от масляного насоса. Из турбокомпрессора масло по трубке сливается в картер двигателя.

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) трубчато-ленточного типа из алюминиевого сплава установлен ниже радиатора системы охлаждения двигателя. Перед поступлением во впускную трубу двигателя воздух проходит через охладитель, который соединен воздуховодами с турбокомпрессором и впускной трубой. Негерметичность впускного тракта приводит к резкому снижению мощности двигателя.

Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха во впускную трубу встроен электрический подогреватель. При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «I» (включено) подогреватель включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха во впускной трубе. При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа. Стартер следует включать после того, как лампа погаснет.

Узел воздушной заслонки.

Узел воздушной заслонки представляет собой регулирующее устройство, которое служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускную трубу, в зависимости от режима работы двигателя. Сам узел воздушной заслонки установлен на входном фланце впускной трубы. Воздушная заслонка управляется электроприводом. В процессе эксплуатации узел воздушной заслонки не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Педаль управления дроссельной заслонкой.

Педаль управления дроссельной заслонкой закреплена болтами на щите передка. В корпус педали встроен датчик положения (так называемая «электронная» педаль). На основе информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет подачу топлива, регулируя тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя. Механическая связь между педалью и устройствами топливоподачи отсутствует.

Читайте также: