Лада веста стучит клапан адсорбера что делать

Обновлено: 12.05.2024

Клапан адсорбера появился в автомобилях не так давно – когда в силу вступили нормы Евро 3. Это деталь, которая в автомобиле Лада Веста расположена под капотом, рядом с впускным коллектором. Адсорбер автомобиля Веста буквально втягивает пары топлива, передает их в модуль впуска, где они сгорают. Из неисправностей детали: цокот, металлический стук на холодную. Цена в районе 500 рублей. Заменить Адсорбер не сложно. Если деталь стучит, ее можно доработать, смотрите видео ниже как это сделать.

На автомобилях, которые не соответствуют нормам Euro 3, пары топлива скапливались в топливном баке, когда же водитель откручивал крышку бензобака, чтобы залить топливо, слышал шипение – так через трубки уходили из бака скопившиеся топливные пары. На Лада Веста такое явление невозможно.

Однако автолюбителей беспокоит стук клапана адсорбера Лада Веста. Этот звук напоминает цокот мелких металлических частей при сталкивании друг с другом. Дилер с заводом-изготовителем не всегда признают неисправность этого механизма.

Если Вы все же решили заменить клапан адсорбера на Весте, чтобы избавиться от надоедающего стука, приготовьтесь работать с проводами, купите новые запчасти.

Адсорбер Лады Весты

Из чего состоит адсорбер – что внутри

Адсорбер на Лада Веста – это маленькая с виду деталь, но она работает «не одна». Она лишь часть системы улавливания паров топлива, это некая емкость, в которой находятся пары топлива. Их можно использовать как топливо в топливо-воздушной смеси, они точно также обогащают эту смесь, как и само топливо. Комплектующая системы сбора топливных газов находится около правого крыла.

  • Датчик давления паров топлива (ДДПТ). Он так же, как и все датчики, передает сигналы для ЭБУ.
  • Обратный клапан ставится на трубке, идущей от топливного бака (непосредственно рядом с баком) и не дает топливным парам попасть обратно. Такая же защита действует и с топливом.
  • Клапан продувки. Топливными парами можно обогатить смесь в цилиндрах. Момент открытия образующейся створки наступает, когда двигатель работает на высоких оборотах – в этом случае ЭБУ посылает команду на обогащение смеси.

Чек-лист: основные неисправности адсорбера

Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».

Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.

Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:

Как проверить

Если цокот клапана адсорбера слишком сильно «достал», придется начать проверку. Самый точный метод – ручной с использованием мультиметра. Он выполняется следующим образом:

  1. Под капотом автомобиля найдите прилежащую к детали колодку проводов, осмотрите ее на наличие повреждений.
  2. Окисления обработайте смесью для очистки контактов.
  3. Мультиметром измерьте уровень сопротивления обмотки клапана. Норма – до 20-30 Ом. Любое нарушение целостности обмотки или превышение нормы сопротивления может повлечь за собой короткое замыкание, а это очень нехорошо.
  4. Для того чтобы в последующем избежать короткого замыкания в обмотке, изолируйте один из выводов. Для этого покройте его полихлорвиниловой трубкой.
  5. Для проверки надежности пропустите 12 В от АКБ. Если выводы не откроются, защита не работает.

Снятие и установка адсорбера на Лада Веста

Лада Vesta SW Cross "Grizzle" › Бортжурнал › ПОБЕДА над ЦОКОТОМ КЛАПАНА АДСОРБЕРА!

Итак, обладая музыкальным слухом или просто встретив впервые в жизни этот цокот клапана АДСОРБЕРА, я никак не мог с этим мириться. Почитав различные источники и встретив, самые разные методы борьбы, от помещения клапана в пластиковый стакан и запенивания полиуретановой пеной и до просто варианта забить и привыкнуть, принял решение действовать третьим способом. А именно, решил купить виброизоляцию и прокатать.

Сколько слоев решил посмотреть по месту.
Нам понадобятся ножницы, ацетон или обесжириватель и строительный фен.

Обесжириваем клапан адсорбера. Прикидываем на листе вибры ширину основного цилиндра и длину окружности цилиндра.
Вырезаем, греем феном и прокатываем по кромке кухонного стола.

Внимание, не клейте stp непосредственно возле нижнего "соска" как на фото номер 3, иначе не оденется нижнее крепление. Я одел и защелкнул только после того как отскреб немного stp по сторонам.
Сверху так же прокатываем и уплотняем пальцами.

Далее обезжирил фольгу этого первого слоя и таким же образом проклеил вторым слоем STP (2mm).

Далее пошел отдирать с заводского адсорбера наспех приклеенную звукоизоляцию. Отодрал и предстала вот такая картина

Нижнюю и верхн фишки сдернул без труда, однако фишка питания никак не хотела поддаваться несмотря на то, что фиксатор синего цвета я снял.
Снимать его очень не удобно, т.к. АвтоВАЗ проводов выдал тютелька в тютельку и при попытке клему снять возникает боязнь что какой то провод вылезет из клемы.
Тем не менее мне это удалось.
Сняв заводской адсорбер понял, что хомут с помощью которого адсорбер крепится к приваренному к кузову кронштейну, изготовлен из резины! Он должен одеться на доработанный и располневший адсорбер.
С помощью грубой силы и мата мне удалось резиновый хоммут одеть на новый, проклеенный виброй адсорбер. Главное, посмотреть как распологался кронштейн ранее и именно так же его закрепить.
Итог вот

Заводим, слушаем напрягая слух и …
Вибраций нет, звука нет не то что в салоне его нет и при открытом капоте!
У меня нет слов! Просто Кайф! Это не жигули-Это ИНОМАРКА!

Лада Vesta SW Cross 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Веста Кросс, 2019


Лада Веста Кросс, 2021


Лада Веста Кросс, 2018


Лада Веста Кросс, 2021

Комментарии 71

Как снять эту дол…ую фишку с голубой задвижкой?! Оборвался один провод на фишке, можно ли ездить? Надо до гаража доехать

Подтверждаю, помогает, только если этот "сверчок" не стрекочет громче двигателя, но даже для такого громкого — уменьшает пулемётный звук раза в два — в три, но лучше выбросить такой чересчур громкий. Я делал Bimast Bomd — 4мм, потом Сплэн — 4 мм, на родном клапане, так как купленный — "оригинал" тарахтел громче в 2 раза", маркировка — Bosch и т.д., но при сравнении с родным — не он. Ничего не смазывал. На счёт щелчков, якобы — постоянных и периодических: когда клапан(умеренно стрекочущий) работает с малым давлением паров бензина из бака — стрЁкот почти не слышен, когда давление из бака увеличивается — вот тогда и начинается — "держитесь гады, всех уложу…"(шутка). Кто его такой придумал — вредители. Я три года понять не мог, что за хрень слышна в салоне, капот откроешь, цоканье форсунок вроде и всё, звук смешивался, так как установлен этот клапан на Крузе в районе форсунок.

Сделал на astra j. Нет никакого эффекта. Что на старом (требовал замены, было шипение при откручивании крышки бака, а также положительная топлавная коррекция и ошибка), что на новом. Делал из лучшего на данным момент материала рос. пр-ва, в 3 слоя STP профи плюс.
Купил тихий клапан в сборе и что без шумки, что с ней — шумит один в один.

У автора топика просто изначально старый шумел громко. Новый поставил тихой модификации. Его доработка ПЛАЦЕБО.

Клапан вентиляции адсорбера на Лада Веста: назначение, профилактика, замена

Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.

клапан вентиляции на весте

Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.

Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.

Проверка клапана продувки адсорбера

КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Отсоединяем колодку с проводами. Проверяем клеммы на окисление, зачищаем по мере необходимости.
  4. Временно демонтируем КПА, проверяем сопротивление оборудования мультиметром (не более 30 Ом).
  5. На основании результатов диагностики принимаем решение о целесообразности замены КПА новым.

клапан вентиляции на весте

Характерные неполадки

С целью проведения комплексной диагностики транспортного средства обратитесь за помощью к специалистам СТО. Первичные признаки неисправности КПА следующие:

  • длительное шипение при отвинчивании крышки топливного бака;
  • задержка реакции двигателя при резком нажатии на педаль акселератора (так называемый Кикдаун);
  • на приборном щитке сигнализирует индикатор «Check Engine», выдает системные ошибки: P0443, P0444, P0458, P0459;
  • громкий стук КПА при работающем двигателе;
  • нестабильные обороты мотора.

Где находится клапан продувки адсорбера

клапан вентиляции на весте

Замена и настройка клапана продувки адсорбера

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Сдвигаем фиксатор, отсоединяем разъем с проводами.
  4. Снимаем патрубки.
  5. Демонтируем деталь.
  6. Устанавливаем новый.
  7. Надеваем патрубки на штуцеры.

клапан вентиляции на весте

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.

Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.

Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.

Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.

клапан вентиляции на весте

Вывод

Процесс замены клапана адсорбера своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. При отсутствии навыков в обслуживании транспортного средства обратитесь за помощью к мастерам СТО.

Перед заменой обязательно проведите комплексную диагностику автомобиля с целью идентификации источников поломки.

Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Абсорбер Лада Веста

Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.

Трубка клапана абсорбера

Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Где стоит адсорбер на «Весте»

Система рециркуляции отработавших газов практически везде стоит одинаково. Абсорбер на «Весте» находится рядом с передним правым крылом. Обслуживать его довольно легко. Достаточно лишь наклониться над капотом и посмотреть слева от двигателя. Клапан адсорбера «Лада Веста» находится рядом и установлен слева на моторном щите. А уходящая от него трубка тянется к модулю впуска. Оставшиеся трубки идут напрямую в ДВС и в бак.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.

Трубка вакуумная адобсера на Весте

Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Стоимость запчастей

На текущий момент АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan. Отсюда и вытекают низкие цены на запчасти, их доступность и универсальность.

Найти абсорбер «Лада Веста» можно по артикулу 8450006397. Его стоимость составляет примерно 2500-3000 рублей. Он совместим с Renault Logan и Lada X-Ray.

Артикул клапана продувки – 8200248821. Стоит в районе 2000-3000 рублей. Также совместим с предыдущими автомобилями.

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

Как убрать посторонние шумы

У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:

  1. Купить виброизоляцию и взять строительный фен.
  2. Клапан снять и примерить.
  3. Обрезать виброизоляцию по размеру, нагреть и разгладить, чтобы полностью обернуть узел, можно даже в два слоя.
  4. После этой простой процедуры установить обратно.

Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Неисправность клапана продувки адсорбера Лада Веста

Борьба за соответствие экологическим стандартам ведётся уже не один десяток лет, и каждое нововведение требует конструктивных изменений в различных системах автомобиля. Для соответствия стандарту Евро-3, появилась необходимость оснащения автомобилей так называемыми адсорберами. Адсорбер – это устройство, поглощающее лишние пары топлива из бензобака, вызванные изменениями атмосферного давления и температуры.

Многим знакома ситуация, когда при откручивании крышки топливного бака, раздаётся сильное шипение – это и есть накопившиеся пары углеводородов, выходящие под давлением в атмосферу и загрязняющие её. Чтобы этого не происходило, пары топлива собираются в адсорбер, откуда впоследствии подаются во впускной коллектор и сгорают.

Помимо экологичности, система улавливания паров топлива даёт, хоть и небольшую, экономию топлива, а также незначительное повышение мощности при определённых условиях.

Система улавливания паров топлива Лада Веста

Система улавливания паров топлива Lada Vesta имеет стандартную конструкцию и состоит из следующих элементов:

В данной статье речь пойдёт как раз о клапане продувки адсорбера Лада Веста, который, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Далее по тексту разберёмся, как проверить клапан адсорбера на ВАЗ.

Неисправность клапана продувки адсорбера Лада Веста (фото 1)

Признаки неисправности клапана продувки адсорбера

Наиболее частой проблемой, возникающей с системой улавливания паров на автомобилях Лада Веста, является неисправность такого узла, как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Существует ряд признаков, указывающих на неисправность такого элемента, как клапан продувки адсорбера. Итак, перечислим признаки неисправности клапана адсорбера:

Спасибо за подписку!

Замена клапана продувки адсорбера Лада Веста

Если вы обнаружили причины, указанные выше, то возможно в системе улавливания паров топлива – имеется неисправность. Ремонт самой детали не имеет смысла в случае поломки такого элемента, как клапан адсорбера. Диагностика, результатом которой стало выявление неисправности клапана, указывает именно на замену клапана, к тому же его стоимость не велика. Для такого действия, как замена клапана продувки адсорбера на Лада Веста, вам не понадобится специальный инструмент – достаточно выполнить следующие действия:

  • Отсоединяем провода, сдвинув фиксатор
  • Сжимая фиксатор, отсоединяем патрубки (необходимо ослабить хомут).
  • Демонтируем клапан с адсорбера (при необходимости, можно воспользоваться плоской отвёрткой).
  • Установка производится в обратном порядке.

Как видите, нет ничего сложного в замене этого узла. Если адсорбер отказывается работать – это не является поводом для паники. Ваш автомобиль будет работать и без него, хоть и не исключено, что с перебоями. Если вам по-прежнему не понятно для чего нужен клапан продувки адсорбера – рекомендуем изучить фото и видео в интернете по данной теме.

Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA




Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.



Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Клапан абсорбера на Лада Веста предназначен для поглощения…

…паров топлива в бензобаке, вызванных изменениями температурных условий, атмосферными давлениями.
Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.

клапан вентиляции на весте

Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.

Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.

клапан вентиляции на весте
проверка клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY
проверка клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY
клапан вентиляции на весте
клапан вентиляции на весте
клапан вентиляции на весте
замена клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY
замена клапана продувки адсорбера на Lada Vesta или XRAY

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.



Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

щелчки клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

На «Весте» абсорбер стоит по замыслу инженеров, поэтому вся электроника учитывает факт его наличия. Глушить систему будет тяжеловато. Избавиться от уведомления на бортовом компьютере поможет только чип-тюнинг. Чтобы удалить абсорбер на «Весте», сначала нужно сделать крышку бака негерметичной (просверлить отверстие). Затем заглушить шланги на вход и выход. Если после этого горит предупреждение на приборной панели, контроллер нужно перепрошить.

Из чего состоит адсорбер – что внутри

Адсорбер на Лада Веста – это маленькая с виду деталь, но она работает «не одна». Она лишь часть системы улавливания паров топлива, это некая емкость, в которой находятся пары топлива. Их можно использовать как топливо в топливо-воздушной смеси, они точно также обогащают эту смесь, как и само топливо. Комплектующая системы сбора топливных газов находится около правого крыла.

Проблема стуков под капотам у многих, решил создать по этой проблеме отдельную ветку. Как с этим можно бороться?

2 Ответ от gamer 2016-01-09 11:39:58

Где конкретно этот клапан находится, можно его как то звукоизолировать? И слышно ли этот стучок из салона. или только при поднятом капоте напрягает?

3 Ответ от Вентилятор 2016-01-09 11:53:03


4 Ответ от Lumi 2016-01-09 12:07:48

Проблема стуков под капотам у многих, решил создать по этой проблеме отдельную ветку. Как с этим можно бороться?

Это абсолютно нормальный стук, является следствием нормальной работы клапана адсорбера. Так что не вижу смысла бороться с ним.

Где конкретно этот клапан находится, можно его как то звукоизолировать? И слышно ли этот стучок из салона. или только при поднятом капоте напрягает?

Находится под капотом, слева от двигателя, а именно между двигателем и расширительным бачком, чуть позади. Смысл звукоизоляции его не вижу. У меня (Renault Megane III) цокот клапана адсорбера слышен в салоне только при заглушенном двигателе и выключенной музыке, т.е. в тишине и то, не напрягает.

5 Ответ от Аксел 2016-01-09 13:24:42

Прочитал сейчас, что его меняют, некоторые стучат совсем тихо, некоторые громко, как повезет.

6 Ответ от Нафаня 2016-01-09 13:35:11

Мой тоже щелкает

Интересовался у дилера этим вопросом, но ошибки нет, чек не горит значит все работает в штатном режиме, как мне объяснил инженер. Заверили, что никакого негатива от этого стука для машины не будет.

Когда капот открываешь перед кем то, сразу на этот стук все внимание обращают Стыдно

7 Ответ от Gavrek 2016-01-09 13:39:21

Кто первый попробует метод:

Вопрос: Очень сильно слышно звук работы клапана адсорбера. Как устранить?
Ответ: Клапан адсорбера, благодаря выдающейся ВАЗовской акустике, лучше всего слышно с водительского места. <. >
. есть и способ "усмирения" клапана, предложенный ?Том: нужно аккуратно расковырять эпоксидку, закрывающую винт клапана и повернуть его на 1/2 - 3/4 по часовой стрелке. Клапан перестанет греметь и при этом будет нормально работать.

8 Ответ от Gavrek 2016-01-09 13:40:29

С этим не очень приятным звуком сталкивались большинство владельцев калин(приор) — стучит или цокает клапан адсорбера.На работу двигателя этот стук никак не влияет, просто меня лично раздражал этот звук.Так вот — это лечится.Снимаем этот клапан, а он крепится на задней стенке короба воздушного фильтра(надеюсь поняли).Так вот, сняли значит его, держим в руках и смотрим сбоку есть регулировочный винт, только его сразу то не видно, потому что он залит эпоксидкой.Ковыряем эпоксидку и вот он наш регулировочный винт.Закручиваем его на 1/2 — 3/4 оборота и радуемся тишине.Лично я завернул на пол оборота и этого было достаточно.Если завернуть слишком много, то вылезет ошибка(чек загорится), что типа не происходит продувки адсорбера.И если закрутив винт это произошло, то немного его открутите, скиньте клемму акб на несколько минут и чек пропадет.Вообщем без экспериментирования никак — крути, да не переусердствуй))

9 Ответ от Вентилятор 2016-01-09 14:58:55

10 Ответ от Игорь 2016-01-09 15:25:03

И если закрутив винт это произошло, то немного его открутите, скиньте клемму акб на несколько минут и чек пропадет

Как к этому ОД отнесется интересно если , например накроется этот клапан ,эпоксидку же видно ,что расковыряли?

11 Ответ от Gavrek 2016-01-09 15:38:07

Как к этому ОД отнесется интересно если , например накроется этот клапан ,эпоксидку же видно ,что расковыряли?

Он стоит рублей 500 вроде

12 Ответ от Вентилятор 2016-01-09 16:34:36

Стоит то немного, а вот слет по гарантии может быть на весь двигатель. Эпоксидку можно потом аккуратно и заделать. С лупой там лазить вряд ли кто будет.

Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.



Автор статьи: Роман Красинец 04.08.2020 0 0

Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.



Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.



Для чего нужен клапан продувки


При негерметичной топливной системе автомобиля пары топлива выделяются в окружающую среду даже при выключенном двигателе. Назначение EVAP – улавливать пары после остановки мотора, направлять их в специальный контейнер-фильтр, наполненный гранулированным активированным углем, − адсорбер.
Замечание!
Клапан для продувки абсорбера нужен при пуске двигателя, он забирает топливный конденсат из емкости с абсорбентом и направляет его через впускной коллектор в двигатель внутреннего сгорания.

Все элементы системы соединены с резервуаром топливного бака и между собой линией вентиляции. Клапан для продувки адсорбера находится после угольного фильтра, до впускного коллектора. Стрелками на схеме показано направление движения паров горючего и воздуха.


Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.

Возможные проблемы


Раз адсорбер влияет на работу топливного насоса и двигателя, то ревизию клапана проводят для профилактики и при появлении вторичных признаков неисправности:

  • «шалит» датчик уровня топлива;
  • при прогреве движка обороты плавают;
  • увеличивается расход бензина;
  • запах топлива в салоне;
  • крышка бензобака открывается с шипением;
  • появляется CHECK.

Замечание! Из-за неисправной работы электромагнитного устройства в корпусе выпускного коллектора скапливаются излишки горючего. Это негативно отражается на функционировании топливного насоса.

Классический симптом неисправности адсорбера – стук, который слышен на холостых оборотах. Индикатором того, что вышел из строя именно клапан продувки, считают то, что звук при нажатой педали газа не исчезает.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.



Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Способы проверки клапана на разных моделях авто

Проверить функциональность адсорбера на ВАЗ 2114 можно тремя способами:

  1. Оценить герметичность корпуса, используя компрессор.
  2. Мультиметром протестировать исправность клапана.
  3. Воспользоваться специальным программным обеспечением.

Замечание! Для тестирования адсорбера на Калине (двигатель с 16 клапанами), Приоре и ВАЗ нужна программа OpenDiag Mobile и сканер ELM 327, для импортных авто – ПО Chevrolet Explorer. Код ошибки клапана при компьютерной диагностике − PO441.

Проверка герметичности

Перед проверкой на герметичность корпуса аккумулятора паров топлива сначала отключают клемму «-» аккумулятора, потом демонтируют устройство. Тест проводят просто:

  • оставляют открытым штуцер, который был подсоединен к топливному баку, а два других затыкают;
  • в открытое отверстие подают под давлением воздух.

Фиксируют утечку воздуха, если герметичность корпуса нарушена. После визуального осмотра принимают решение о ремонте (замене) аккумулятора паров топлива.

Проверка катушки

Для разных моделей авто алгоритм проверки клапана продувки один. Сначала проверяют подводящие (отводящие) шланги на целостность, потом тестируют само электромагнитное устройство. Перед тем как продуть клапан адсорбера, проводят подготовительные работы:

  • отключают клемму «-» аккумулятора;
  • снимают поглотитель;
  • клапан отцепляют от системы питания;
  • оба шланга (входной и выходной) отсоединяют от штуцеров.

Используя насос, компрессор или медицинскую грушу, в устройство нагнетают воздух. Для герметичности на отверстие надевают кусок шланга и фиксируют хомутом. Если клапан адсорбера работает исправно, то воздух не проходит и нужно проверить катушку. Механическая часть выработала свой ресурс, если воздушный поток свободно проходит через корпус детали.

От аккумулятора подают напряжение 12 В на клеммы электромагнитного клапана. Если устройство работает, то после замыкания цепи слышен щелчок. Проверку продолжают:

  1. Не размыкая цепь, в клапан вдувают струю воздуха.
  2. Через исправное устройство воздушный поток проходит без проблем.
  3. Размыкают цепь.
  4. Если устройство исправно, то слышен щелчок. Это клапан закрылся.

Вторая часть теста. Катушку проверяют мультиметром. Щупы подсоединяют к выводам. Полученные значения оценивают по следующему алгоритму:

  • сопротивление в диапазоне 10-30 Ом – норма;
  • сопротивление значительно ниже 10 Ом – межвитковое замыкание;
  • сопротивление значительно выше 30 Ом – разрыв катушки.

Замечание! У каждой модели автомобиля свои допустимые значения сопротивления катушки. Они указаны в мануале.

Если катушка неисправна и запаяна в корпус, то ремонт невозможен. Электромагнитное устройство подлежит замене.

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

На «Весте» абсорбер стоит по замыслу инженеров, поэтому вся электроника учитывает факт его наличия. Глушить систему будет тяжеловато. Избавиться от уведомления на бортовом компьютере поможет только чип-тюнинг. Чтобы удалить абсорбер на «Весте», сначала нужно сделать крышку бака негерметичной (просверлить отверстие). Затем заглушить шланги на вход и выход. Если после этого горит предупреждение на приборной панели, контроллер нужно перепрошить.

Чек-лист: основные неисправности адсорбера

Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».

Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.

Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:

  1. Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
  2. Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
  3. При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
  4. На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.

Новая Лада: «Веста» или «Х-Рей» — что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Замена и настройка клапана продувки адсорбера

Водителю на заметку! Клапан – деталь неразборная, профилактике и ремонту не подлежит.

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Сдвигаем фиксатор, отсоединяем разъем с проводами.
  4. Снимаем патрубки.
  5. Демонтируем деталь.
  6. Устанавливаем новый.
  7. Надеваем патрубки на штуцеры.


Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.

Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.

Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.

Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.


Как отремонтировать адсорбер и клапан

Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

  • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
  • клапан вставляют в посадочное место;
  • без усилий подсоединяют 2 трубки;
  • подключают два провода к разъемам.

Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.

Читайте также: