Ремонт турбин дизельных двигателей тойота

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт турбины Toyota (без с/у)

Ремонт турбокомпрессоров в Москве — услуга, актуальная для любого владельца автотранспортного средства с турбонаддувом. Последний представляет собой один из методов агрегатного наддува, который создаётся за счёт энергии отработавших газов. Его основным элементом является турбокомпрессор. Технология нашла широкое применение в агрегатах, работающих на бензине и дизеле, и считается самой эффективной в плане увеличения мощностных параметров ДВС без наращивания объёма цилиндров и увеличения частоты вращения коленвала.

Ремонт турбин двигателей «Toyota» можно заказать в автосервисе «Toyota Дубровка». Мы специализируемся на техническом обслуживании, ремонте и диагностике автомобилей этого бренда и располагаем всем необходимым для того, чтобы осуществлять все работы на достойном профессиональном уровне.

Ремонт турбины Toyota (без с/у)

Ремонт турбины Toyota (без с/у)

Ремонт турбины Toyota (без с/у)

Ремонт турбины Toyota (без с/у)

Ремонт турбины Toyota (без с/у)

Ремонт турбины Toyota (без с/у)

Турбонаддув: что это такое, его особенности

Турбонаддув ещё называют турбокомпрессором, а иногда — просто турбиной. Он не только позволяет повышать мощность двигателя, но и обеспечивает экономию бензина или дизеля, а также сводит к минимуму токсичность отработавших газов за счёт полного сгорания топлива. Как уже упоминалось, системы турбонаддува нашли применение на тех ДВС, которые работают как на дизеле, так и на бензине. Однако, максимально эффективны они именно на «дизелях». Это стало возможным благодаря высокой степени сжатия и небольшой частоты вращения коленвала.

Что касается бензиновых ДВС, то здесь имеется существенный ограничивающий фактор: риск детонации из-за резкого увеличения частоты вращения и температуры отработавших газов выше одной тысячи градусов, что также приводит и к нагреванию турбокомпрессора.

Когда может потребоваться ремонт турбокомпрессора?

Ремонт турбины двигателя может потребоваться по разным причинам. Чаще всего мастера нашего сервиса диагностируют выход из строя элементов из-за дефицита масла или полного его отсутствия. Нагрузки, воздействующие на вал, на котором зафиксирована крыльчатка турбины, в процессе эксплуатации ТС подвергается неравномерным нагрузкам, обусловленным неравномерным давлением газов.

Продлить срок эксплуатации этого элемента и призвана масляная смазка, дефицит или отсутствие которой приводят к появлению канавок на поверхности рабочего вала, что в результате и приводит к поломке. Причины недостаточного количества смазки заключаются в следующем:

  • использование топлива ненадлежащего качества;
  • засорение системы смазки;
  • примесь бензина или дизеля в масле;
  • выход из строя масляного фильтра;
  • забитые масляные каналы ДВС.

Другие причины, из-за которых ремонта турбины двигателя не избежать, заключаются в следующем:

  • так называемая «горячая» парковка, при которой автовладелец после длительной езды выключает ДВС сразу же после того, как припарковался;
  • накопление углерода в виде отложений при отсутствии правильного регулярного и своевременного технического обслуживания;
  • отсутствие своевременной очистки сажевого фильтра в дизельных двигателях, что увеличивает компрессию выхлопных газов и приводит к чрезмерным нагрузкам на рабочий вал;
  • поломки системы выпуска отработавших газов, приводящие к их дефициту при поступлении в турбокомпрессор;

Ремонт турбокомпрессоров нередко требуется после того, как в них через воздухозаборник попадают инородные тела. Даже твёрдые частицы небольшой фракции могут стать причиной серьёзных разрушений из-за высокой скорости вращения лопастей.

Ремонт турбин «Тойота» в автосервисе «Toyota Дубровка»

К нам обращаются автовладельцы, которых беспокоят различные признаки неисправности турбины двигателя их автомобиля. Это может быть и увеличение расхода топлива, и дым чёрного или синего цвета, и утрата мощностных показателей. Мы располагаем лицензионным ПО и всем оборудованием, необходимым для диагностики двигателя. Благодаря этому наши диагносты выявят поломку быстро и точно.

Ремонт турбин Тойота

Популярная в России марка японских автомобилей Тойота – образец надежности и элегантности. И японские производители приложили максимум усилий, чтобы при всей своей изящности Тойота характеризовалась как авто с многосильным двигателем. Выход был прост: на большинстве моделей Тойота установлен турбированный дизельный двигатель. Однако теперь возникает периодическая необходимость в ремонте турбины Тойота.

Ремонт турбин

Особенно услуга ремонта турбонаддува актуальна для тех, кто воспринимает автомобиль с турбодвигателем как способ выделиться моментальным рывком с места при только что включенном дизеле. Также востребованным будет ремонт турбины Тойота Камри, Королла или Корона, например, у тех, кто считает, что обслуживание автомобиля сопряжено с большими расходами, и можно их значительно сократить, увеличив, например, период использования одной заправки масла.

Если Тойота Королла, например, куплена с пробегом, то может встречаться такая проблема как вибрация, которая способствует разбалтыванию креплений. Ослабление креплений в турбокомпрессоре, в свою очередь, ведет к появлению люфта вала и разгерметизацию воздушных патрубков и масляных шлангов. Все эти отклонения приведут к неисправностям в работе машины и неизбежному ремонту турбины на Тойоте не только Королла, но и любой другой модели.

Как не допустить преждевременного ремонта турбины на Тойота

Для того, чтобы Тойта Авенсис или Крузер долго ходила без ремонта турбокомпрессора, необходимо запомнить несколько нехитрых правил эксплуатации машины, особенно оснащенной дизельным двигателем с турбонаддувом:

  • не стоит нагружать не прогретый двигатель. Очень важно придерживаться данной рекомендации в холодный сезон. При низких температурах для достижения маслом нужной консистенции необходимо время на его разогрев. Если мотор резко набирает обороты без предварительного прогрева на холостом ходу, масло не успевает смазать вал и подшипники турбокомпрессора, и мотор работает в состоянии «масляного голода», что приводит к его преждевременному износу;
  • не выключайте зажигание сразу после остановки машины. Детали двигателя продолжают работать по инерции, а при выключенном зажигании масло на них не подается, что приводит к условиям «полусухой» работы вала и подшипников. Это также приводит к быстрому изнашиванию деталей картриджа турбокомпрессора;
  • применяйте масло и топливо тех марок, которые рекомендует японский производитель. Это позволит получать те характеристики двигательной системы автомобиля, которые декларирует Компания Тойота;
  • осуществляйте периодический контроль состояния автомобиля, делайте общую диагностику и своевременно меняйте расходные материалы.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах в работе турбины

Ремонт турбины тойота

Первое, на что стоит обратить внимание, это наличие дыма из выхлопной трубы, окрашенного в черный, синий или белый цвет.

Проблемы с достаточным объемом воздуха, который поступает в цилиндры, могут быть сопряжены с отклонениями в работе компрессора и это может привести к неполному сгоранию топлива, что проявится в виде черного дыма из выхлопного сопла. А состав черных частиц – это сажа или остатки несгоревшего топлива. В результате этого отклонения, помимо черного дыма, владелец автомобиля Тойота заметит и сильно возросший расход топлива при обычном режиме эксплуатации машины.

Следствием недостатка кислорода при сгорании топлива может стать отсутствие тяги автомобиля на высоких оборотах. Тойота начинает «захлебываться», не набирая нужной мощности после достижения определенного количества оборотов.

С чем могут быть связаны такие отклонения

  1. Проверьте крепления воздушных рукавов, установите отсутствие их загибов.
  2. Осмотрите воздушный фильтр на момент загрязнения и при необходимости замените его.
  3. Прочистите впускной коллектор, осмотрите воздухозаборники, при необходимости очистите их от загрязнения.

При появлении дыма в одном из оттенков синего цвета, обращайте внимание на масляную группу, поскольку этот цвет выхлопа свидетельствует о наличии в камерах сгорания двигателя масла.

На что нужно обратить внимание

  1. Масло в цилиндрах может оказаться из-за загрязнения сливного масляного шланга. Его нужно промыть или заменить.
  2. Маслонасос не создает нужного давления. Проверьте агрегат на функциональность, отремонтируйте или замените его.
  3. «Забитая» масляная магистраль потребует промывания и, возможно, замены масляных шлангов и масляного фильтра.

Хорошо бы также проверить целостность упорного подшипника и маслоотражателя.

А дым белого цвета укажет на проблемы с маслосливным шлангом.

Необходимость в ремонте турбины Тойота точно возникнет при появлении скрежещущих звуков, которые могут свидетельствовать о деформации лопастей крыльчаток компрессора или турбины, вызванной попаданием инородного предмета или воздействием чрезвычайно высоких температур при перегрузе турбины.

Если деформация вызвана высокой температурой, то, помимо замены крыльчатки потребуется уделить внимание байпасу или актуатору турбины, предназначением которого и является контроль давления поступающих на крыльчатку турбины отходящих газов.

Если геометрия лопастей крыльчатки изменена под воздействием инородного предмета, то нужно будет полностью прочистить турбину, впускной и выпускной коллекторы, воздушные и масляные шланги, заменить масло и фильтры, и только потом устанавливать турбокомпрессор с замененными крыльчатками. В обратном случае есть риск, что инородное тело осталось в магистральных путях масла или воздуха, а это практически при первом существенном разгоне приведет к аналогичной поломке.

Что делать, если турбина «воет»

«Воющая» турбина Тойота – признак появившегося люфта вала ротора. К чему может привести пренебрежение появившимся звуком? Люфт хода вала, особенно вертикальный постепенно увеличивается и, в конце концов, приводит к заклиниванию ротора, обрыву вала, искажению формы крыльчатки. Далее следует только полная замена картриджа турбины. Поэтому обращайтесь в автосервис, как только турбина «запела», это позволит избежать серьезных поломок машины.

Может «подвывать» турбина, если имеются небольшие повреждения компрессорного колеса, но их выявить достаточно сложно, поэтому если других «предпосылок» для звука нет, то попробуйте поменять крыльчатку компрессора. Однако не забывайте, что вам придется демонтировать турбину, разобрать, сбалансировать по частям и в сборе и только потом установить турбину на машину.

Главное условие – своевременный ремонт турбины Тойота или выявление отклонений в работе других агрегатов, чьи функциональные показатели влияют на работоспособность турбины.

Ремонт турбин Тойота Highlander


Турбина - это одна из самых сложных деталей двигателя. Она устанавливается на дизельные или бензиновые модели. Самая главная задача турбины - повышать производительность двигателя, уменьшать расход топлива.

Признаки для ремонта турбины двигателя Тойота Highlander

  • Увеличился расход топлива и машинного масла.
  • Цвет выхлопных газов стал более черным или синим.
  • Мощность двигателя сильно сокращается даже на холостом ходу.
  • Шум, скрип или скрежет, которого раньше не было при заведенном автомобиле.
  • Часто загорается Check Engine на панели приборов.

Причины поломки

В автосервис в Москве стоит обратиться, если стало загрязнятся машинное масло. Это можно обнаружить при сильном или быстром износе подшипников. Так же одной из причин поломки является недостаточная подача масла, перегрев подшипников и вала.

Причиной поломки турбины может служить значительное превышение скорости или повреждения от попадания инородных предметов в компрессор.

Этапы работ

Автосервис с гарантиями и хорошими отзывами производит ремонт турбины двигателя на Тойота Highlander следующим образом:

  1. Выполняется компьютерная диагностика.
  2. Далее следует демонтаж , а так же разбор турбокомпрессора.
  3. Затем стендовая диагностика.
  4. Теперь по необходимости производят ремонт поврежденных запчастей или их замену.
  5. Далее турбина возвращается на прежнее место.
  6. В завершении мы проводим еще раз диагностику, чтобы проконтролировать действия при ремонте.

Стоимость зависит от модели автомобиля, двигателя и от того, насколько крупный будет ремонт. Самым недорогим считается профилактическое обслуживание автомобиля Тойота Highlander.

Ремонт турбины

Примерно так я думал, когда ожидание ремонта у рекомендованного мне дизелиста несколько затянулось по объективным причинам (переезд в новый бокс и накопившаяся в связи с этим очередь).

В ходе недолгих размышлений решил - почему бы не заняться турбиной и электронной диагностикой форсунок. Это делать надо по-любому, зачем время терять.

Плюс устранить очевидную проблему течи масла из турбины.

В итоге диагностика показала превышение коэфициента корректировки в 1 и 2 форсунке, 3,4 в норме (но это не факт, что с ними порядок).

С турбиной дела такие.

Сняли, отвез на диагностику. Турбина абсолютно исправна, делать ничего не надо, сама по себе масло не гонит. Течь была в так называемой "улитке", куда идет забор воздуха из воздушного фильтра и где масла быть не должно. Заводской герметик в этом месте высох или его разеъело маслом. Вопрос в другом - откуда там масло? К патрубку от "воздухана" примыкает трубка вентиляции картера, идущая от сапуна из крышки ГБЦ. Вот оттуда и кидает масло через сапун, а турбина дальше в двигатель и также уходило через течь.

О чем это мне (как не специалисту) говорит.

1. Система вентиляции картерных газов и маслоотделитель 100% нуждаются в чистке (ведь под крышку клапанов последний раз заглядывали японцы во время сборки), тогда меньше масла будет лететь в сапун.

2. Кроме того, вполне вероятно, что создается избыточное давление картерных газов, что и способствует активному выбросу масла через систему вентиляции. Возможные причины - а) износ ЦПГ и прорыв газов в картер б) прогар уплотнительных стальных колец форсунок, что дает просечки газов под клапанную крышку в) и то и другое.

Машину забрал, затраты следующие.

Компьютерная диагностика двигателя и форсунок 2500

Турбокомпрессор снять/поставить 5000+5000

Комплект прокладок турбокомпрессора

и выпускного коллектора 5200

Диагностика турбокмпрессора 2500

Восстановление герметика на "улитке" 0

Отдельное спасибо Олегу ("ТурбоОмск"), что не впарили мифический ремонт турбины!

Итого 20200 + замена воздушного фильтра, дабы турбина легко дышала и по минимуму тянула из сапуна.

Тем временем подошла очередь к мастеру Роману, и, посовещавшись с ним, решили, что целесообразно проехать 1000-1500 и оценить, какой будет расход масла после устранения течи.

А там будем посмотреть, вскрытие покажет)

Морально к капиталке готов. Прадик безотказной службой заслужил ремонта двигателя от и до.

Турбина.

Иван_К, а чего, у тебя на 1KZ за проблемы с турбиной, а.
А то многие порой грешат на турбину, типа масло погнала, а она часто бывает вообще не при чем.

Вот один добрый и опытный человек разложил все по полочкам. Как и почему нельзя глушить турбомотор после нагрузки:
Цитата:

Надо ли охлаждать турбокомпрессор двигателя после езды,
для чего это нужно и как это делать.

Один из очень часто задаваемых в интернет-форумах вопрос: надо ли охлаждать «турбину» (на самом деле ТУРБОКОМПРЕССОР) работой на холостом ходу после интенсивного движения?

Для ответа на этот вопрос необходимо пояснить устройство и условия работы турбокомпрессора. Турбокомпрессор представляет собой два колеса с лопатками, жестко сидящие на общей оси. Каждое колесо заключено в корпус, именуемый улиткой. Турбинное колесо приводится во вращение выхлопными газами. С выхлопными газами в атмосферу бесполезно выбрасывается 55-65 процентов энергии образовавшейся при сгорании топлива. Часть энергии выхлопных газов можно с пользой использовать, направив их на турбинное колесо. Далее с этой энергией можно поступить по-разному - например, с помощью специальной передачи присовокупить ее к энергии коленчатого вала или использовать ее для привода полезных агрегатов. Второй вариант осуществлен в турбокомпрессоре. В нем энергия выхлопных газов используется для привода компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры.
Зная тепловой баланс и тепловой КПД двигателя внутреннего сгорания легко оценить - двигатель мощностью 100 кВт и КПД 40% выбрасывает в атмосферу выхлопные газы их которых, в идеальном случае, можно извлечь до 90 кВт (остальная энергия рассеивается по другим направлениям). Идеала в природе не существует, у каждого извлекающего энергию агрегата
есть свой КПД. Выхлопные газы перед турбинным колесом дизельного двигателя имеют температуру 800-900 градусов Цельсия (у бензиновых еще выше) и обладают очень высокой скоростью. При существующих КПД турбина, расположенная в выпускном тракте 100 киловаттного дизеля, развивает мощность 15-35 кВт. Эта мощность без остатка используется для привода центробежного компрессора, подающего воздух в цилиндры двигателя. Несмотря на малые габариты, центробежный компрессор обладает огромной производительностью и потребляет очень большую мощность.
Двухлитровый дизель только на холостом ходу пропускает через себя 800 литров воздуха в минуту, а на полной мощности 4 кубометра!! И эти цифры выражают объемы при атмосферном давлении!! На самом деле, компрессор создает избыточное давление 0,3-1,0 атм. Это значит, что приведенные цифры количества нагнетаемого воздуха на самом деле в 1.5-2 раза больше.
Во время работы двигателя с полной нагрузкой турбинное колесо вращается с частотой до 150 тысяч оборотов в минуту (иногда и больше) и нагревается до 800-900 градусов. Энергия выхлопных газов срабатывается на турбинном колесе, и после колеса температура газов резко снижается (до 400-500 градусов и ниже). На холостом ходу температура выхлопных газов дизельного двигателя едва ли достигает 100 градусов, скорость их также невелика, поэтому турбинное колесо получает очень мало энергии. Этой энергии недостаточно для работы компрессора , ее хватает только лишь для того, чтобы вращать компрессор настолько, чтобы он не оказывал большого сопротивления впуску воздуха в цилиндры.
Турбинное колесо изготавливается из жаропрочной стали, а компрессорное колесо (для снижения момента инерции) из алюминиевого сплава. Масса ротора ТКР в двигателях с рабочим объемом 1,5-2 литра составляет около 300 граммов. Вал вращается в специальных плавающих подшипниках скольжения или иногда в высокоточных шариковых подшипниках. Подшипники смазываются специально подводимым из системы смазки мотора маслом. Как и в любом узле трения, масло выполняет двойную функцию – разделяет трущиеся поверхности и отводит тепло из зоны трения.
А с теплом в подшипниковых узлах турбокомпрессора дело обстоит особо напряженно. Мало того, что при вращении вала с частотой полторы сотни тысяч оборотов в минуту в узлах трения выделяется масса теплоты, так еще и сам вал нагревается от выхлопных газов до очень высокой температуры. Пока двигатель работает, поток масла успешно отводит теплоту от вала ротора и температура подшипников не повышается до опасных значений. В случае остановки двигателя сразу же после большой нагрузки ротор довольно быстро останавливается (обычно на несколько секунд позже, чем сам двигатель), одновременно ослабевает и прекращается подвод масла к подшипникам и вал (а вместе с ним и подшипники) начинают интенсивно разогреваться от раскаленного турбинного колеса. Температура поднимается настолько, что масло, оставшееся в зазорах подшипников начинает коксоваться. При следующем запуске двигателя лак и нагар, образовавшийся при коксовании масла, перемалывается подшипниками и смывается смазочным маслом, однако каждый пуск в таком случае является весьма «травматичным» для подшипниковых узлов ТКР.
Рациональным и очень необременительным способом снизить «травматичность» запусков двигателя является охлаждение двигателя перед остановкой работой на холостом ходу. Как сказано выше, температура выхлопных газов дизельного двигателя на холостом ходу составляет примерно 100 градусов Цельсия. Количество выхлопных газов довольно велико. У двухлитрового дизеля на ХХ выбрасывается не менее 1,2 кубометра выхлопных газов в минуту. Если после интенсивной езды дать двигателю поработать на холостом ходу 1-3 минуты, то турбинное колесо (а с ним и вал) очень интенсивно охладится и температура подшипниковых узлов не достигнет температуры коксования масла. В таком случае следующий запуск двигателя уже не будет сопровождаться повышенным износом от образовавшегося в зазорах кокса, что в свою очередь благотворно отразится на ресурсе турбокомпрессора.
Бытующее мнение о том, что подшипники и вал турбокомпрессора изнашиваются оттого, что ротор очень долго вращается в подшипниках после остановки двигателя без подвода смазки глубоко ошибочно. Как сказано выше, на роторе расположено компрессорное колесо. Оно нагнетает воздух в цилиндры. При неподвижном двигателе компрессор нагнетает воздух в тупик , иными словами, перемалывает воздух внутри себя. Это оказывает очень сильное тормозящее воздействие на ротор. Кроме того, турбинное колесо, не получающее энергии от выхлопных газов, оказывается в положении схожем с компрессорным колесом – тоже перемалывает воздух. Таким образом, тормозящий момент, приложенный к ротору после остановки двигателя, усиливается. Масса ротора невелика, поэтому остановка ротора происходит весьма быстро.

Ремонт дизельных турбин

Ищете, где отремонтировать дизельную турбину? Тогда вы попали точно по адресу!

В современном мире дизельный турбодвигатель уже давно не редкость - автопроизводители отказались от старых атмосферных дизелей и отдали предпочтение двигателям с турбокомпрессором.

Автомобиль с дизельным двигателем обладает отличной динамикой при относительно небольшом расходе топлива, что делает эксплуатацию такого автомобиля более привлекательной.

Важно помнить, что несмотря на высокую надежность, такой двигатель требует внимательного обслуживания. Не следует пренебрегать своевременным прохождением ТО, иначе ремонт будет неизбежен.

Для долгой службы турбины необходима своевременная замена масла, воздушного фильтра и прочих расходных материалов. Попадание загрязненного масла или масла с абразивными частицами приведут к скорой поломке турбины, в результате чего может потребоваться долгий ремонт.

Турбины для дизельных двигателей бывают нескольких видов, при этом их рабочая механическая часть как правило не сильно различается. Основные отличия в наличие геометрии (механизм изменения потоков воздуха) и ее приводе.

Соответственно, турбины разделяются на несколько видов:

Турбины без изменяемой геометрии. Устанавливались как правило на более старшие легковые автомобили и коммерческий транспорт. Очень надежный агрегат, при качественном обслуживание срок службы не меньше чем у дизеля. Не редкий случай на коммерческом транспорте, когда пробег у турбины более миллиона километров.

Турбины с изменяемой геометрией с вакуумным управлением. Самые распространенные турбины для дизельных двигателей. Устанавливались на все виды транспортных средств. В эксплуатации дизеля с такой турбиной важно обращать внимание на качество используемого топлива и качество работы топливной аппаратуры. Также следует регулярно проверять исправность работы системы EGR, но и конечно не следует пренебрегать своевременным обслуживанием.

Турбины с изменяемой геометрией с электронным управлением. Современные турбины, где привод геометрией управляется электроникой и связан с ЭБУ двигателя и работой остальных датчиков двигателя. Такая система позволяет более точно управлять работой геометрии турбины. Принцип работы самой геометрии турбины не отличается от геометрии с вакуумным управлением.

Для большинство турбин производители комплектующих выпускают картриджи (рабочая часть турбины в сборе с корпусом). После замены картриджа турбина ни чем не отличается от новой. Но при отсутствии картриджа в сборе, либо его высокой стоимости турбину от дизельного двигателя всегда можно отремонтировать, заменив все поврежденные детали.

Прайс лист на ремонт дизельных турбин

*цены указаны без учета стоимости материала

Стендовые испытания турбокомпрессора

Без механизма изменяемой геометрии

С электро-вакуумным механизмом изменяемой геометрии (Цена включает чистку механизма изменяемой геометрии)

С управлением изменяемой геометрии с помощью сервоприводов (Цена включает чистку механизма изменяемой геометрии)

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт


В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

435353.jpg

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две "улитки" — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем "улетают" в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

5464564.jpg

Будет ли турбина "есть" масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через "холодную" часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что "турбина гонит масло".

Depositphotos_11351295_s.jpg

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Depositphotos_9565780_s.jpg

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в "улитку" турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его "гонит". Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Depositphotos_2589297_s.jpg

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-"улитки" остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Ремонт турбин Toyota в Москве


Говоря простым языком, автомобильная турбина представляет собой механическое устройство, подающее в цилиндры воздух под давлением. Задачей турбонаддува является увеличение мощности силового агрегата при сохранении рабочего объема мотора на прежнем уровне. Сегодня турбонаддув выступает самой эффективной в техническом плане системой для повышения мощности мотора, а также достижения малого расхода топлива и токсичности отработанных газов.

Главный признак скорой кончины как дизельной так и бензиновой турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину.

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком — чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Цена за снятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно составляет около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины — под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками.
Цена за картридж с его заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж — такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150–200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Читайте также: