Ларгус установка обратного клапана

Обновлено: 24.04.2024

Установка обратного клапана в систему омывания заднего стекла

Наконец нашёл время установить обратный клапан. Клапан был куплен уже давно, да руки никак не доходили.

История вопроса. Для тех кто уже ездит на Ларгусе или до этого ездил на универсалах (хетчбэках) не секрет, что омыв заднего стекла происходит с некоторым запаздыванием. Что очень раздражает и отвлекает от дороги, а так же приводит к размазыванию грязи. Решение проблемы известно давно - обратный клапан. В этом случае "омывайка" удерживается клапаном, не стекает назад в бачок и соответственно при включении насоса подаётся мгновенно на стекло.
Хотел поставить такой ещё на предыдущей машине (2111), но не смог найти в магазинах клапан. А тут в соседнем форуме кто-то указал артикул (клапан от Тойоты) и проблема покупки решена была просто, на Exist. Цена вопроса, для Москвы где-то 55 руб., для моего города несмотря на наличие офиса цена возросла на 36% - 75 руб. Вообщем недорого. Сам клапан:


Установка. Установить клапан можно даже ничего не снимая, но при этом придётся резать шланг в зоне видимости. Я же решил снять облицовку, что бы исследовать на предмет более удобного монтажа. И оказалось, что шланг на заднее стекло огибает справа (по ходу) переднее ребро жёсткости. И не просто огибает, а через соединительный пластиковый уголок:



Уголок упирается в ребро жёсткости поэтому шланг остаётся без повреждений, примерно так:


Хомутов на шланге-уголке ни каких нет, крепится шланг довольно туго в натяг. Не стал фотографировать, но уточню, что всё это место прикрывается штатным уплотнителем, который нужно предварительно убрать.

Для тех кто ещё не снимал декоративно-защитную решётку, сообщаю, что крепится она к кузову одним пистоном(клипсой), которая имеет конструкцию - "дюбель-гвоздь", т.е. при утапливании верхней головки происходит распирание нижней части клипсы, т.о. она и удерживается в кузове. Отсюда следует следующее правило - что бы не поломать клипсу, сначало нужно поддеть и вытянуть верхнюю шляпку, а потом уже и всю клипсу. Вот так она выглядит:


Далее всё занимает не более одной минуты. Снимаем решётку, чуть снимаем уплотнитель, отводим из-за ребра шланг с уголком и меняем уголок на клапан, предварительно сориентировавшись с направлением подачи "омывайки", т.к. это обратный клапан и установка должна быть однозначна. Впрочем на клапане присутствует стрелка.


Далее остаётся только установить всё на место. Вот здесь всё не очень удобно, а т.к. шланги подогнаны точно, то опереть на ребро клапан как уголок не получается. Но там присутствовал для безопасности небольшой кусочек уплотнителя который и был использован по назначению:


После установки произвёл проверку, т.к. всё же опасался, что шланг давлением может сорвать. Клапан "дулся" очень плохо, и на клапане нет утолщений на внутренней части штуцера как на уголке, на которые был натянут шланг. Но опасения оказались напрасны. Клапан отрабатывает на пятёрку! Подача "омывайки" мгновенная.

Теперь как бы не нарваться на палёную "омывайку" зимой, в предыдущем авто у меня рвался шланг.

Лада Largus McQueen ㋡ › Бортжурнал › Установка обратных клапанов на омыватели

Установил обратные клапана на омыватели, всего 3 штуки.
Клапаны Toyota 8532126020.
Вот теперь работает как положено, особенно задний омыватель — не надо ждать вечность, пока жидкость дойдет до форсунки!

Лада Largus 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Ларгус, 2017


Лада Ларгус, 2021


Лада Ларгус, 2015


Лада Ларгус, 2017

Комментарии 10

Таки клапана по 200 руб штука, а можно узнать как они воду пропускают, а то я в них дул так воздух еле проходит

на клапане есть стрелка, указывающая направление. Так вот, в одну сторону жидкость проходит с небольшим усилием, а вот в обратную стороны не пройдет!

А смысл от трех какой? Передние мгновенно брызжут. А вот назад он необходим… Три взмаха пока жидкость дойдет — много.

Подскажи как это делается, особенно в зади!

Покупаешь 3 клапана Toyota 8532126020
Все делается под капотом.
На первом фото видно как поставить на основные форсунки, максимально близко к форсунке разрезаешь шланг и в разрыв ставишь клапан.
Так же делаешь и с задним шлангом, но ставишь клапан под решеткой, прям около бачка (2-е фото)…

Форсунки у меня веерные volvo…

жду еще клапана, но тут у одного пользователя увидел, что клапан он поставил перед тройником (1шт) и пишит что все ок!
Как думаете такой вариант?

У меня на логане стоял 1 клапан, при этом после срабатывания форсунок были подтеки на капоте. С клапаном на каждую форсунку подтеков нет!

Теперь понятна в чем фишка! У меня к стати передние омыватели без критичной задержки и так работают, а вот задний это засада!

Покупаешь 3 клапана Toyota 8532126020
Все делается под капотом.
На первом фото видно как поставить на основные форсунки, максимально близко к форсунке разрезаешь шланг и в разрыв ставишь клапан.
Так же делаешь и с задним шлангом, но ставишь клапан под решеткой, прям около бачка (2-е фото)…

Форсунки у меня веерные volvo…

если ставить обратный клапан как можно ближе к форсунке, то какой от клапана толк, он должен стеклоомыватель в системе закрывать…

Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозной системы Lada Largus

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Извлеките обратный клапан 3 из корпуса вакуумного усилителя 4, аккуратно поддев его отверткой. При этом, резиновое уплотнительное кольцо должно остаться в корпусе усилителя.

Детали обратного клапана вакуумного усилителя тормозной системы Lada Largus

Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозной системы:

1 - впускной коллектор;

2 - трубка обратного клапана;

3 - обратный клапан вакуумного усилителя тормозной системы;

4 - вакуумный усилитель тормозной системы.

Извлечение обратного клапана вакуумного усилителя тормозной системы Lada Largus

3. Отсоедините трубку обратного клапана 2 от впускного коллектора 1 двигателя, нажав на фиксаторы (на фото ниже) и снимите клапан с трубкой в сборе.

Фиксаторы ресивера крепления трубки обратного клапана вакуумного усилителя Lada Largus

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозной системы Lada Largus

Примечание:

Перед установкой проверить состояние резинового уплотнительного кольца и обратного клапана. Дефектные детали заменить.

Проверить работоспособность клапана можно с помощью подходящей резиновой груши. От вакуумного усилителя воздух должен проходить, а в обратную сторону – нет.

4. Установите обратный клапан в корпус вакуумного усилителя тормоза.

5. Подсоедините трубку обратного клапана к впускному коллектору двигателя.

Ларгус установка обратного клапана

Вакуумный усилитель можно проверить на автомобиле с выключенным двигателем, 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль.

Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель

При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна слегка «провалиться».

Обратный клапан, который находится в наконечнике вакуумного шланга, предназначен для того, чтобы можно было затормозить автомобиль с достаточной эффективностью при внезапно заглохшем двигателе.

Для замены вакуумного усилителя вынимаем обратный клапан.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Поддеваем отверткой и вынимаем из корпуса вакуумного усилителя. Клапан уплотняется резиновой втулкой.

Чтобы проверить клапан, отсоединяем трубку от ресивера, нажимаем на фиксаторы (показаны стрелками на рисунке 2)

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Отсоединяем от ресивера (рис. 3)

Вынимаем обратный клапан вместе с трубкой

Проверить его состояние можно, создав давление в шланге с помощью подходящей резиновой груши.

От вакуумного усилителя воздух должен проходить, а в обратную сторону нет.

Негерметичный клапан подлежит замене.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Проверяем, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо наконечника трубки (рис. 6)

Вынимаем и осматриваем резиновую втулку. На втулке не допускаются разрывы, трещины.

После этого откручиваем две гайки крепления главного цилиндра тормозов.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Не откручивая трубки, осторожно снимаем со шпилек главный цилиндр, и немного отгибая трубки, отводим его в сторону.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

С помощью отвертки поддеваем держатели шумоизоляции

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Снимаем пластмассовый стопор с пальца крепления толкателя

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Отсоединяем пружинный фиксатор

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Лада ларгус

Откручиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя

Вынимаем вакуумный усилитель.

Установка

Перед установкой усилителя нужно проверить состояние прокладки между вакуумным усилителем и щитком передка.

Перед установкой усилителя нужно проверить размер L= 145,8±0,5 мм, при необходимости отрегулировать.

Устанавливаем вакуумный усилитель и затягиваем его головкой на 13 к щитку передка. Момент затяжки гаек 21 Нм (2,1 кгс.м).

Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя.

Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанести смазку Molycote 33m в количестве 1 г.

Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами (трубка технологическая).

Где находится бачок омывателя в ларгусе

На различных версиях Рено Логан бачок располагается в разных местах.

Рено Логан 1 поколения

Находится он в подкапотном пространстве со стороны места пассажира. Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой.

Рено Логан 2 поколения

Бачок омывателя на Рено Логан второго поколения расположен слева ближе к краю подкапотной части (где пассажир). Там же где и у первого поколения, но чуточку левее.


Установка бачка омывателя задка.

Бортовой журнал: Мой Ларгус.

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 1 раз — 29 марта 2014

Решил установить отдельный бачок омывателя задней двери. Причины: долго приходиться ждать пока жидкость дойдет до задней двери, отвлечение на положение подрулевого переключателя, аварийный запас жидкости (чтобы в багажнике не валялась бутылка). Купил бачок от 2104 (задний), кнопку на панель(вместо заглушки). Реле и провод были в гараже. Бачок установил над задней аркой, закрепив кольцевой резинкой. Ничего не сверлил, просто в имеющиеся отверстия вставил болты М6 с крючком от 2141. Шланг от двери задка подключил к насосу, отсоеденив в окошке заднего крыла от основной трубки.(там стоит соеденительный штуцер). Протянул провод от кнопки и установил промежуточное реле, чтобы на кнопке не подгорели контакты. Прорезал в обшивке «крест» и вывел в него заливную горловину (потом вырежу аккуратный круглый «воротник»). Поставил все на место.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Р.С. 29.03.14. добавил фото. Просто не знал, что в блог можно вставлять фото.

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Снятие бачка омывателя

Чтобы снять бачок потребуется такой инструмент:

Процесс замены бачка

Изначально надо снять уплотнительную ленту с перегородки, расположенную между салоном и подкапотным пространством. Далее демонтируется клипса, которая держит защитную решетку. После этого отверткой поддевается сама решетка и также снимается. Далее от бачка надо отсоединить провода питания электронасоса и патрубки. Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь!

На конечном этапе откручивается болт крепления самого бачка, и он демонтируется с автомобиля.

Следует сразу же проверить работу насоса и настроить форсунки омывателя, от этого может зависеть ваша жизнь!

Специалисты советуют, что не обязательно снимать клемму с аккумуляторной батареи при проведении работ. Далее ставится новый бачок и производится сборка в порядке противоположном снятию.

Что делать, если крышка омывателя плохо держит?

Достаточно распространённая проблема. Вам на помощь придёт пакет и резинка для волос.

Про заднюю дверь и омыватель.

Бортовой журнал: Largus Argentum

Рубрика: Без рубрики

Настроение: Хорошее

Весной начались проблемы с камерой заднего вида, то работала, то нет. Причина была понятна – переломился провод в резиной гофре. В неё при мойке попала вода и когда после небольшого плюса температура вновь стала отрицательной, то внутри гофры оказался лёд. Открывать/закрывать заднюю дверь приходилось в таком состоянии. Через некоторое время камера совсем перестала работать, но ремонт из-за занятости и желания работать в теплую погоду решил отложить. Потом оказалось, что ещё не работает омыватель заднего стекла. При его включении жидкость потекла не на заднее стекло, а начала стекать по левому заднему брызговику. Была ещё одна проблема, которая стала сильно раздражала, с прошлой осени начал отходить левый верхний угол обшивки двери. 2 или 3 года назад уже была подобная проблема с проводом камеры в гофре, снимал обшивку и добавлял мастики по периметру и вероятно перестарался, из-за большого слоя мастики клипса в этом месте не защелкнулась. На прошлой неделе погода стала хорошей, поэтому решился занять ремонтом и всё это устранить. Предварительно внимательно почитал этот пост trol. Подготовил для работ паяльник, небольшой шланг – в 2013 менял заднюю форсунку омывателя на ниссановскую, в комплекте с ней шёл это шланг, задействовать его при замене не пришлось.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Также изоленту ПВХ и ещё матерчатую изоленту с Али, аналог Coroplast. Давно ещё был куплен про запас тойотовский клапан, его решил использовать для соединения шланга омывателя в месте повреждения. Снял обшивку, на фото помеченная клипса не была защелкнута.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первое время угол обшивки держался за счет мастики, потом она сдалась и угол начал отходить. Из проводов в гофре был переломан только один от камеры. Остальные провода были целы, только порвалась оплетка этих проводов. Провод запаял, поврежденную оплетку замотал изолентой. Резиновая гофра хорошо сжимается, часть гофры можно затянуть внутрь двери, поэтому для протяжки проводов нет никакой необходимости её резать. Со шлангом омывателя была следующая проблема – один конец шланга соскочил с соединительного штуцера, который находится внутри кузова. Ещё подумал, что клапан не придется использовать, как потом оказалось ошибся в этом. Всё протянул, соединил, проверил камера работает, омыватель тоже. Уже хотел одевать обшивку и тут обратил внимание, что матерчатая оплетка, в которой находится шланг омывателя и два провода к верхнему стоп-сигналу, мокрая. Включил ещё омыватель и сомнений не осталось, часть жидкости льётся на стекло, другая часть идёт внутрь двери. Разобрал верхний стоп-сигнал – там всё сухо, значит повреждение шланга где-то внутри двери. Начал вытягивать вниз жгут со шлангом и проводами, по матерчатой оплетке нашел границу сухо-мокро. При этом оплетка в этом месте была целой, никаких повреждений. Разрезал оплетку в данном месте и вместо ожидаемой трещины увидел вот такую дыру.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В голове родилось множество нехороших мыслей о работнике Автоваза, который собирал этот жгут. Вырезал поврежденный кусок, соединил шланг с помощью тойотовского клапана. Протяжку жгута обратно к верхнему стоп-сигналу оставил на следующий день, под рукой не было нормальной протяжки. На работе взял протяжку для UTP-кабелей, она была куплена несколько месяцев назад в Леруа Мерлен. Но поскольку оказалась полной фигней для своего прямого предназначения ею никто не пользовался. Сначала пытался спустить её вниз через отверстие верхнего стоп-сигнала – не получилось. Попробовал протянуть снизу, через отверстие ручки задней двери, получилось со 2-го раза. Чуть выше этого отверстия внутри двери находится раскрывающийся хомут, снимал его для удобства протяжки.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подключил, проверил – всё работает, поставил все хомуты на место. Перед установкой обратно обшивки убрал оставшуюся на двери мастику, на саму обшивку добавил немного новой мастики в те места где её было мало, заказывал её несколько лет назад, код для заказа — 7701423330. Затем нагрел мастику по периметру обычным феном и начал ставить обшивку на дверь. При установке прижимать начал с левого верхнего угла, обшивка прилегла плотно. В итоге получил удовольствие от результата проделанной работы, вновь заработала камера заднего вида, омыватель заднего стекла, угол обшивки двери прилегает вплотную, ещё поменял лампу в подсветке номера, выяснилось, что она сгорела.

← Полировка пластика приборной панели

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: проводка задней двери, омыватель заднего стекла, задняя дверь

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Замена термостата на Рено Логан, Сандеро, Ларгус своими руками

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.
Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Сейчас читают: Электросхемы Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов

Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.

Для выполнения работ понадобится:

Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

Слив охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.

Сливаем полностью – одни из способов.

Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.

Снятие и проверка термостата

Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

Основные «болячки» термостата Рено Логан

Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:

Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.

Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлен из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.


Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.

В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.


Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.


Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Корпус термостата рено логан

Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично
Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Сейчас читают: Схемы электрооборудования Renault Logan ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Замена термостата ЛАДА ларгус

ЛАДА калина замена помпы своими руками В настоящее время замечаю, что у всех если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете на. Опасность, которую несёт детонация двигателя все тюнинге 2109 самара своими руками руководство эксплуатации, техническому обслуживанию автомобиля гранта. По своей сути, рассматриваемый нами процесс 1,6 (8v) (вид спереди): 1 — компрессор кондиционера; 2 ремень приводной; 3.


Калина Клуб | Lada Kalina Club: вся информация о автомобилях 2 приора. отзыв бывшего владельца Шевроле его автомобиле Установка поршня первого цилиндра ВМТ ЗМЗ-406 Поршень 1-го устанавливают в

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.

Как поменять термостат на автомобилях Лада с двигателем 8 или 16 клапанов

Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия выполняются аналогично.

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик.

Система питания двигателя 1,6 (16V)


Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.

Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.


Топливный модуль:

2 – топливный фильтр;

3 – крышка модуля;

4 – датчик указателя уровня топлива;

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе топливного насоса установлен сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой сиденья второго ряда в днище автомобиля выполнен лючок.


Датчик указателя уровня топлива:

3 – колодка проводов датчика;

5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.


Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.


Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.


Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.


Корпус воздушного фильтра:

1 – штуцер контура холостого хода;

2 – регулятор холостого хода;

3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;

4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;

5 – штуцер подвода картерных газов;

6 – корпус фильтра

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.

Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.

Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент – бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.


Дроссельный узел:

2 – датчик положения дроссельной заслонки;

3 – патрубок соединения с ресивером;

4 – дроссельная заслонка;

5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;

6 – рычаг привода дроссельной заслонки

Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.


Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3


Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):

1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;

2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером


Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра.

РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.


Элементы ресивера:

1 – каналы подвода воздуха к цилиндрам;

3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;

4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

5 – фланец для присоединения дроссельного узла;

6 – датчик абсолютного давления воздуха;

7 – датчик температуры воздуха на впуске

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.


Элементы адсорбера:

2 – штуцер подвода воздуха;

3 – штуцер подвода паров топлива из бака;

4 – штуцер электромагнитного клапана;

5 – электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Видео по теме "Лада Ларгус. Система питания двигателя 1,6 (16V)"

Описание датчиков ДВС рено 16V Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2 Фильтр топлива Рено Логан, Сандеро, Дастер

Лада Ларгус омыватель переднего и заднего стекла — артикулы деталей и причины неисправностей

Владельцы Лада Ларгус частенько сталкиваются с проблемой неработающего омывателя стекол. Хоть и система довольно таки простая, но поломки в ней — не исключение. Давайте разберемся со всеми возможными причинами, который влияют на работоспособность омывателя Лада Ларгус.

Первая и самая банальная причина — это отсутствие жидкости в бачке омывателя. Да, поломкой это назвать нельзя, но прежде, чем разбирать машину и покупать новые детали, нужно убедиться, что в системе омывателя есть жидкость — вода или незамерзайка. Ведь нередки случаи, что человек обращается в сервис из-за нерабочего омывателя, а ему указывают, что необходимо просто долить воды в бачок.

Вторая причина — это пережаты, переломились, порвались подводящие шланги. В Ларгусе это очень часта поломка, особенно если речь идет о задней двери. Там часто переламывается гофра и омывайка вытекает под задний бампер. Диагностика простая — включаем омыватель и слушаем работает ли моторчик. Делать это лучше на заглушенном моторе и включенном зажигании. Если моторчик жужжит, а Вы это обязательно услышите, а вода из форсунок не льется, то смотрим откуда будет течь. Если переломлена трубка, то Вы обязательно увидите под машиной потеки стеклоомывающей жидкости.

Третья причина — забитые форсунки. Очень часто бывает, если использовать воду с механическими примесями или некачественную омывайку. Или же, банально, форсунку могло прихватить в мороз, если в системе была до этого залита простая вода из под крана. Проверить очень просто — снимаем с форсунки подводящую трубку, включаем омыватель и если потекла вода — проблема в форсунке. можно попытаться прочистить/отогреть форсунку. Если не помогло — покупаем новую и устанавливаем на место сломанной. Проблема копеечная и работа простая.

Четвертая причина может крыться в электрической части. Например, накрылся моторчик омывателя. Если Вы не уверены в работоспособности моторчика, то не спешите сразу покупать новый. Надо окончательно убедиться, что дело именно в нем. Самый простейший способ — подать на моторчик напряжение и проверить будет ли он жужжать. Полярность не имеет значения.

Но и тут не все так однозначно. Сам моторчик может и жужжит, но в нем может не работать помпа. Для этого подаем на моторчик напряжение (тут уже важна полярность) и помещаем его забор в воду. Если из выхода пошла вода — значит мотор рабочий. В противном случае мотор следует заменить на новый.

Пятая причина — предохранитель. Да, просто так предохранитель сгорать не должен, но все же с проверки предохранителя надо начинать чуть ли не сразу после поломки. Предохранитель омывателя Лада Ларгус находится в монтажном блоке приборной панели. Номера предохранителей на схеме F01 (20А) и F27 (20А). Их необходимо демонтировать и прозвонить. Если предохранитель перегорел — то меняем их на новые соответствующего номинала.

И шестая причина — это нерабочий выключатель в салоне автомобиля. Да, эта деталь редко выходит из строя, но тем не менее, если остальные проверки не дали результатов, то следует проверить и его.

Неисправный переключатель можно попытаться починить, разобрав его корпус и проверив состояние. Если дело в окислах или слабых контактах, то можно попытаться все почистить и починить. В остальных случаях, проще купить новый переключатель.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Чтобы в дальнейшем как можно реже сталкиваться с отказом омывателя, рекомендуется придерживаться простых правил. Перед поездкой оценивать уровень омывающей жидкости, не заливать в холодное время года обычную воду, избегать попадания в бачок мусора, пыли. Ведь бережное отношение к любому автомобилю – залог его безотказной работы.

Поделитесь статьей с друзьями:

Лада Ларгус — где бачок омывателя?

Бачок омывателя Лада Ларгус находится под капотом автомобиля с пассажирской стороны на пластиковом жабо. На фото отмечено, где находится бачок омывателя:

Лада Ларгус - где бачок омывателя?

На передний и задний омыватели идет один бачок.


Артикул бачка омывателя Лада Ларгус — 289106288R.

Форсунка омывателя Лада Ларгус

Для замены и поиска используйте артикул 77 00 846 456. Выглядит эта деталь следующим образом:

Форсунка омывателя Лада Ларгус

Лада Largus 2013, л. с. — тюнинг

Устранение проблеммы с бачком омывателя (ржавчина и потертости) Lada Largus

Лада Ларгус, 2014

Устранение проблеммы с бачком омывателя (ржавчина и потертости) Lada Largus

Лада Ларгус, 2015

Устранение проблеммы с бачком омывателя (ржавчина и потертости) Lada Largus

Лада Ларгус, 2019

Устранение проблеммы с бачком омывателя (ржавчина и потертости) Lada Largus

Лада Ларгус, 2013

Посмотреть больше машин на Дроме

Это интересно: Описание конструкции системы выпуска газов двигателя Lada Largus

Артикул трубки омывателя Лада Ларгус задней двери

Как я уже говорил выше, наиболее частой поломкой омывателя на задней двери является переламывание трубки идущей между кузовом и дверью. Это вполне естественная поломка, связанная с самой конструкцией трубки, назвать удачной которую язык не поворачивается.

Артикул трубки омывателя Лада Ларгус задней двери

Заказать трубку можно по следующему артикулу: 8200766091 Выглядит она вот так:


Насос омывателя стекол Лада Ларгус

Артикул насоса: 6001549443 Выглядит вот так:

Насос омывателя стекол Лада Ларгус

Бачок омывателя Лада Ларгус натирает кузов

Обратите внимание, что бачок омывателя может натирать кузов в месте соприкосновения. Протирается ЛКП автомобиля, а на оголенном металле образуется ржавчина.

Бачок омывателя Лада Ларгус натирает кузов

Поэтому рекомендуется демонтировать бачок омывателя, обработать оголённый металл и оклеить места соприкосновения шумоизолирующим материалом.

Бачок омывателя Лада Ларгус натирает кузов

Чтобы в будущем не сталкиваться с поломками омывателя стекла Лада Ларгус, рекомендуется контролировать уровень омывайки в бачке, не допуская ее полного расходования, заливать только чистую жидкость в систему, а также не пользоваться простой водой в холодное время года. Относитесь к машине бережно и она ответит Вам взаимностью.

Бачок для омывателя заднего стекла

Вспомнилась мне моя прежняя любовь (ВАЗ 2112). Там было два бачка, оба в моторном отсеке. Решил и здесь замутить подобное. Можно конечно поставить ещё один бачок в моторном отсеке, справа по ходу движения, там немного места есть. Для этого подходит бачок омывателя от ВАЗ 2104. Но на многих автомобилях с задним стеклоочистителем бачок ставят сзади, например ВАЗ 2104, или вообще в дверь (Шевроле Нива). После долгих раздумий и примерок у витрины автомагазина, решил приобрести бачок от Шнивы, он более плоский и поставить дополнительный бачок для омывателя заднего стекла.

Бачок Шнива


Бачок для омывателя заднего стекла, веерные форсунки и клапана

Ну и моторчик насоса, клеммы с фишками и провода заодно прикупил. Вариантов установки было три. Первый и главный как казалось это дверь. Но сняв обшивку двери, я понял, что это плохая идея. Во- первых, в двери мало места, и для размещения бачка (у которого еще и большие стенки не параллельны) придется вырезать приличный кусок в обшивке в районе выемки. Однако кромсать и уродовать обшивку, желания не было. Да и в нише у меня очень удобно лежит электрический насос.

Оставались два варианта, в правом или левом карманах багажника. Там где сетки. В правом кармане бачок садится чуть ниже за счет косого дна и не так заметен. Но тогда пропадает место для штатных инструментов и шланг нужно далеко протаскивать. Стало быть, ставим бачок в левом кармане. Тем более там удобно и близко расположены и шланг и точка подключения массы. При этом кронштейны крепления обрезал, они по длине не проходят. Осталось протянуть провод питания (у меня зеленый, как и на передний омыватель). Провод ведем параллельно штатному жгуту, у меня там уже проложены провод питания на гнездо прикуривателя в багажнике и кабель от камеры заднего вида, так что рука уже набита. Присоединил шланг одной стороной к насосу, другой к зеленому переходнику, в разрыв можно поставить обратный клапан.

Провод питания провел до правого подрулевого переключателя, и подсоединил его к контакту В1 (серый провод). Но перед этим серый провод, шедший от штатного насоса, разрезаем и присоединяем его к массе (к контакту В3 или В5 переключателя).


Теперь штатный насос работает только в одну сторону, на лобовое стекло, а кольцо омывателя заднего стекла включает новый насос.

Бачок обклеил маделином, чтобы не стучал и главное не бросался в глаза!


На тыльную сторону приклеил липучку, она цепляется прямо к обшивке…


В накладке подлокотника сделал вырез для бачка, иначе не влезал…


Ну и поставил форсунку от ВАЗ 2104, длинную…


В штатной форсунке отсутствует жиклер, поэтому вода и течет ручейком, а не распыляется. Иглой повернул шарик в новой форсунке к стеклу. Для установки форсунки, нужно на пластиковой гайке подрезать выступы и она с натяжкой входит вместо крепления штатной форсунки…




Форсунка на месте…

А так она работает…


Теперь омывайка добирается до форсунки гораздо быстрее, и напор больше. Плюс общий запас самой жидкости в авто больше. Единственный минус, это зудящий вой насоса в салоне (из-за чего бачок впоследствии был удален).

Читайте также: