Мазда бонго френди дизель замена гбц

Обновлено: 26.04.2024

Двигатель Mazda WL-T, 2.5л

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Двигатель Mazda WL-T

Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Мотор WL-T в автомобиле

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Снятый двигатель WL-T

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Регулярное ТО мотора Mazda WL-T

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Неисправности в двигателе WL-T

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Тюнинг мотора WL-T

Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Mazda с двигателем WL-T

Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.

Mazda Bongo Friendee & FORD FREDA/MPV I (LV). Все что касаемо этих машин(Ремонт, тюнинг, проблемы, советы. )

Народ у кого есть такие машины Mazda Bongo Friendee(FORD FREDA) Mazda MPV предлагаю общаться здесь по вопросам ремонта и обслуживания, а так же обсуждения некоторых вопросов.

Прикрепленные изображения

По поводу шаровых на Мазду Бонго нашлось решение, родных нет, но зато есть аналогичная, но нужно чу-чуть переделать.
- Шаровая от Hundai H-100 код: CBM-14 роизводство CTR (фото выложу позже)
- Продаются на рынках нашего города на Кудйбергене и Дордое.(цена от 600-1000с)

Переделка заключается в следующем:
Диаметр пальца и высота соответсвует родной нашей шаровой, а вот диаметр нижней части(посадочная часть, шире на 2,5мм), вот эти 2,5мм просто на токарном станке следует убрать. Подробное описание будет позже вместе с фото.

- Вот так вот эта самая шаровая сидит на месте.

Прикрепленные изображения

думаю тяжеловато будет найти 10 владельцев френди
а на заказ что никто не изготавливает? в автогиде вроде много такого рода рекламы.

- Detonator в городе уже машин 30 таких, я думаю если как нибудь поговорить можно будет разобраться.
если же совсем никак, то я думаю с Алма-аты придется везти, а на заказ говорят все равно не то получается.

Есть запчасти на Бонго Френди:
- Стекло заднее(от багажника) - продано
- Багажник - продано
- Бак
- замок зажигания,
- рулевая колонка,
- ABS блок,
- Коробка автомат,
- блок двигателя в сборе,
- аморты передние,
- пружины,
- проводка, датчики, блоки и т.д.
- решетка радиатора,
- ручка в салоне, типа поручня(из нержавейки см. рис),
- панорама - накладка на багажник, типа стопов с отражателями(см. рис),
- зеркало на багажнике(см. рис),
- стопы задние(не целые),
- бампер задний(цвет серый),
- шиток приборов,
- панель частично,
- руль,
- рычаг переключения скоростей в комплекте,
- шторки,
- кондер,
- генератор,
- коллектор,
- ступицы передние(диск),
- суппорта передние,
- редуктор передний(внутренности),
- кардан задний,
- кардан передний клинанутый,
- турбина,
- распред вал, кулачки и т.д,
- радиатор в комплекте с вентиляторами,
- аппаратура,
- .

По всем вопросам обр., по тел: +996 772 529 123, +996 550 529 123, +996 702 529 123 .

Ремонт двигателя Mazda Bongo Friendee


На минивэны Bongo Friendee компания Mazda ставит бензиновые одновальные четырех- и шестицилиндровые моторы FE-E и V-образный J5-DE, а также четырехцилиндровые дизели WL-T с турбонаддувом. Силовые агрегаты оснащены ТНВД с электронным (до 1999 г — механическим) приводом, трехклапанным одно- или четырехвальным газораспределительным механизмом. Ремонт двигателя Mazda Bongo Friendee требуется после аварий или при несвоевременном прохождении ТО, преждевременном износе и выработке ресурса.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя mazda bongo friendee

Типичные поломки моторов Mazda Bongo Friendee

Бензиновые и дизельные силовые агрегаты Mazda выходят из строя при постоянной заправке горюче-смазочных материалов низкого качества. В этих случаях происходит засорение элементов топливной автоматики с дальнейшими отказами мотора. Проявляются такие поломки в виде увеличения расхода масла и топлива, падения мощности, повышения температуры.

Ремонт двигателя Мазда Бонго Френди нужен и после столкновений с препятствиями и возникновения механических повреждений блока, поддона, клапанов и других элементов конструкции. Восстанавливать или заменять силовые агрегаты приходится и при обрыве ремней ГРМ с повреждением клапанного механизма. Предварительно в Москве нужно заказать компьютерную диагностику, которая поможет точно определить неисправность, сбросить ошибки, перенастроить ЭБУ.

Восстановление или замена двигателя Mazda Bongo Friendee

Ремонт автомобиля Мазда включает в себя следующие работы:

  • меняются неисправные детали;
  • промываются полости, меняется смазка, фильтры, сальники;
  • разбирается мотор;
  • выполняются расточка, шлифовка цилиндров.

Под замену автосервис DDCAR предлагает фирменные запчасти и аналоги других фирм, новые и контрактные моторы. Дается гарантия на работы 12 месяцев.





Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.

К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6. 2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами. Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.


Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.

Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).

Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.

Увеличение уровня масла в поддоне

Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.

При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть о, означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.

Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.

Турбина

На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.


Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.

На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.


ТНВД

Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.

Mazda Bongo 2.0 TD 4WD 4дв. минивэн, 76 л.с, 5МКПП, 1990 – 1999 г.в. — двигатель дымит

содержание .. 727 728 729 ..

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается: -затрудненным пуском холодного двигателя; -неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой; -обороты на тахометре могут плавать; -наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла; -двигатель теряет мощность и т.п. Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи; -износ цилиндропоршневой группы; -неполадки механизма газораспределения; -сбои в работе системы охлаждения двигателя; Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов. В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе. Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре. -Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр. -Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением; -Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин; -Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков: -затрудненный пуск ДВС; -повышенный расход топлива; -потеря мощности; -выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан. В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца; -выработка канавок колец в самом поршне; -изменение формы стенок цилиндра, износ стенок; -наличие задиров на стенках цилиндров; Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым. Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Mazda Bongo 2.0 TD 4WD / Мазда Бонго в кузове 4 дв. минивэн с двигателем 76 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 1999 г.

Моторы Мазда Бонго: Выбираем лучший

Автомобили японских автоконцернов с удовольствием приобретают водители во всем мире. Но определенные линейки машин пользуются неизменным, устойчивым потребительским спросом на протяжении десятилетий. Наглядный пример – поколения минивэнов и грузовичков Мазда Бонго.

Конструкторские разработки автотранспортных средств – первое/четвертое поколение, получились настолько удачными и прогрессивными для своего времени, что использование автомобилей Mazda Bongo актуально для современных реалий. Особенно последние две линейки микроавтобусов и грузовиков, когда машины стали оснащать усовершенствованной трансмиссией, ходовой, АКПП, вспомогательными решениями для повышения комфорта, безопасности, мощными двигателями: бензиновыми, дизельными.

Вопрос о модернизации ДВС или комплектации принципиально другими силовыми установками стоял наиболее остро в силу основной причины. В первом поколении Мазда Бонго использовались не слишком мощные агрегаты F800, F1000 и по определенным показателям автомобили уступали конкурентным аналогам. Поэтому было решено оснащать каждый последующий модельный ряд машин усовершенствованными или качественно новыми моторами.

Mazda Bongo

Жизненный цикл Mazda Bongo

Это не только преемственность поколений автотранспортных средств, когда с выпуском каждой новой серии автомобилей улучшались параметры основных узлов: двигателей, коробки скоростей, ходовой, оснащение вспомогательными элементами для повышения комфорта, безопасности водителя и пассажиров, но также условия использования каждой единицы семейства Мазда Бонго.

Жизненный цикл начинался с момента покупки и длится в зависимости от факторов использования, предусмотренных технических регламентов. На примере автомобиля Френди 1999 года выпуска с задним приводом и АКПП – известной линейки, модернизированной версии Брауни можно сделать промежуточные выводы об эргономичности машины, продолжительности эксплуатационного срока.

Прежде всего, поражает вместительность салона автомобиля. Он действительно большой и весьма уютный, приспособлен к перевозке разных габаритных грузов. Есть шторки на окна, две печки для обогрева. Внутренний дизайн выполнен в аскетичном стиле. Ничего лишнего. Это касается и приборной панели. Все выглядит строго и по существу. Предусмотрены ремни, пара подушек безопасности.

Четырехцилиндровый, двухлитровый, бензиновый двигатель FE расположен внизу в пространстве между водителем и пассажиром. Мощность силовой установки 105 л/с. Даже в автомобилях Мазда Бонго Френди б/у, он позиционируется весьма надежным агрегатом за исключением незначительных недостатков:

  • заменой свечей несколько раз в год;
  • устранение дефекта – просачивание масла через прокладки.

Заполнять систему, абы каким ГСМ нежелательно. Использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС.

Мазда Бонго Френди двигатель

Вариации двигателей

Микроавтобусы Мазда Бонго Френди вполне надежны и универсальны. Даже б/у машины прослужат длительный срок при надлежащей эксплуатации – условий, если новый хозяин и его авто не будут ставить рекорды, участвовать в автогонках по пересеченной местности.

Когда позволяют технические характеристики машины линейки Mazda Bongo: мотора, ходовой, А/МКПП и прочих узлов, то можно себе позволить разнообразные тест-драйвы. Особенно непростым условиям эксплуатации должен соответствовать ДВС. В разных поколениях Бонго использовались бензиновые, дизельные агрегаты.

  • Первое. Оснащение установками F800, F1000 782/987 см³, 48 л/с.
  • Второе. 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS – BA2T8, 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS – BA2N9, 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт).
  • Третье. 1415 см³, UC engine, 1789 см³, F8 engine, 2000 см³, FE engine (бензиновые) и RF-T 1998 см³, R2 2209 см³ (дизельные).
  • Четвертое. 1.8 AT (95-102 л/с (4WD)). 1.8 MT (95-102 л/с (4WD)). Бензиновые. 0d AT/MT (86 л/с (4WD)). Дизельные.

Они производились в период с 1999 по 2010 годы. К линейке Мазда Бонго Френди дизель двигатель применялся SGLW – 2.5 литров или 4WD SGLR – 2.5 литров.

Самые распространенные моторы

На автомобили известной серии устанавливались неодинаковые типы ДВС с величиной от 0,8 до 2,5 литров, работающие на разном топливе. Среди наиболее распространенных силовых установок, которыми оснащались грузовики, минивэны можно отметить два: WL-T (турбодизельные агрегаты) и FE-E (бензиновые моторы). Устройствами внутреннего сгорания с объемом 2,5 и 2 л, соответственно, комплектовались популярные линейки Мазда Бонго.

Силовой агрегат Мазда Бонго

Наравне с вышеперечисленными двигателями, определенные серии автомобилей Mazda Bongo комплектовались силовыми агрегатами R2, объем которых составлял 2, 2 литра. Автотранспортные средства с такими ДВС демонстрировали хорошие показатели: скорости, грузоподъемности, маневренности и экономичным расходом топлива от 7 л на 100 км/ч.

Мазда Бонго двигатель, работающий на солярке, был и остается в приоритете у автолюбителей стран Европы, России. Авто с бензиновыми движками пользуются меньшим потребительским спросом.

Самый надежный мотор

Если руководствоваться отзывами автовладельцев японских машин известного бренда, то самым популярным двигателем считается WL-T. Основные преимущества ДВС обозначены списком.

  • Экономный расход топлива 9-10 литров на 100 километров (на холостых оборотах 0, 6 л/ч). Хорошие показатели для микроавтобусов, грузовичков.
  • Удачное сочетание параметров: экономичности, мощности. Приемистость разработанного мотора выше всяческих похвал.
  • Возможность установки полновесного полного привода в паре с WL-T.
  • Крутящий момент 310Hm/2000 об/мин.
  • Впрыск топлива Common Rain.
  • Объем 2499 см³.
  • Мощность 120 л/с 3500 об/мин.
  • Тип рядный с турбонадувом.

Вне зависимости от характеристик, любой ДВС требует к себе бережного ухода, сервисного обслуживания, применения рекомендованных ГСМ, прочих предписаний.

  • 0 комментариев

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ! ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Дмитрий, а также привет всем счастливым обладателям Frendeeков! Сайт весьма полезный, и интересный. Огромное спасибо за его создание и организацию.


Отзыв о «Дружке».


В начале января 2003 года взяли с отцом Фрэнди 1997г. SGLW, WL-T, а/т, 2WD, Climat control, 4ABS, Airbag, CD, аукцион 4 балла – и за все это 6250$ на авторынке в Уссурийске (Приморский край). Машина – самолет! Таких почти не было тогда во Владивостоке, многие смотрят, спрашивают. Путали с «носатой» Деликой, Регулусом!! А приманил он своим внешним видом и обалденным салоном с эл. шторками и заводской тонировкой (напыление) на всех стеклах, кроме передних, конулевым литьем «под цвет» и резиной, и, естественно, своим техническим состоянием.


В то время почти за эту цену можно было взять Делику 95-96гг, Хайс 92г, Хоми (Нисан Караван) 94г., Ларго 96г., но все по сравнению с «Дружком» казалось обыденным и надоедливым. В этом же районе стоили Френдики с палаткой Вэдовые(+- 600$). До покупки ездили на HI-ACE, 2,4литра 2L-T, 2WD - машина удобная в плане посадки и удобных сидений, ручек, места и все!


Через 4 месяца после покупки сменили башку(головка блока цилиндров), подвеска слабее Фрэнди, (через год) делали развал, торсионы, замена пыльников и еще куча всяких ремонтов. Что Хайс, что Френди покупали с тщательной проверкой. В снегу Хайс легко посадить в отличие от Френди, благодаря правильной развесовки двигателя и геометрической проходимости (на Фрэнди). На МБФ порой проходишь там, где «закопаны» 4WDовые таунайсы с литайсами!! НА 2х Вэдовой мотор тяговитее, чем на 4х Вэдовой Мазде, расход за городом – 8 литров, в городе до 12 (сопки и большое количество автомобилей во Владивостоке).


На «Дружке» через полгода после покупки порвало хомуты на заднем стабилизаторе, поставили от Сурфа, но и их хватило на 4 месяца, идеальный вариант от Нисан Террано 90-95гг., там они с мощными ребрами жесткости и все же спустя 1,5 года мы совсем сняли задний стабилизатор: разбило на линьках резиновые втулки, вот уже год ездим без него и никакой разницы! Масло и масл. фильтр меняем через каждые 3500км только МОБИЛ минералку, Дикстрон в автомате и топливный фильтр каждый год. Один раз меняли масло в мосту. Резина для нее идеальна R15 205 70. Давление 2.4. Под и на пружины установили прокладки из резиновой транспортерной ленты по диаметру (разница и в клиренсе и прочности).


Ну и витрина у него спереди, по владивостокским дорогам все камни ловит, и это при соблюдении дистанции. Один раз даже залили к 10 литрам солярки в бак 20 литров 76 бензина(Совсем не специально). Она поехала и проехала 30 км, затем давя хоть как на газ (мы не знали еще, что залили бензин) машина ехала не более 5км/ч, после встала и заглохла. В гараже поменяли топл. фильтр, сняли и прочистили бак (чтобы его снять, разрезали чуть ковер в салоне, чтобы достать до верхней крышки бака). Затем снова поехала, как раньше. Через 2 года после покупки заменили ремень ГРМ, поменяли распылители на форсунках. А вот через 2,5 года эксплуатации (газ-тормоз(не всегда конечно), скорость выше 120км/ч, это она делает не напрягаясь) закипел двигатель да еще и так, что доливали 5 литров теплого тосола. Причиной был заклинивший термостат . Затем, после его замены, через неделю, после этого он стал кипеть периодически(раз в неделю примерно). Наивно думали, что не качественный термостат, после того, как мы его вообще сняли, температура была почти всегда на 0 и тосол не уходил! Проездили еще месяц, из-за подозрений на голову решили продать. Но так как пробежная машина нужна всем только за смешную цену (полгода назад хотели взять за 6000$, в то время как стоили б/п-е на пару косарей дороже) решили оставить себе. Полезли в двигатель: Сдернули голову, а там по форкамерам 2е трещины . Блок цилиндров в идеале. Купили новую «лысую» головку за 42000 рублей, притерли к ней старые клапана, обжали, поставили термостат! Делал нам друг-механик в гараже! Проверка: завелась естественно не с первого раза после ремонта. НО после я ехал действительно на «САМОЛЕТЕ», тихая и слаженная работа двигателя, плавное переключение автомата сыграли свою роль, машина радует до сих пор.


Недавно случилась мелкая неприятность: перегнулся проводок на задний дворник внутри резинки, идущей от кузова к двери в верху. Теперь работает. Но из-за компрессорного сигнала, который стоял два года перегорело реле, которое и пытаюсь найти. Установил TV антенну с телевизором (удобная вещь в дальних поездках), 4 противотуманных фары в бампере, прекрасную насадку на глушитель с изгибом в вверх, эмблему на капот, шкуры на сиденья. Кстати мне не нравится в ней среднее сиденье в салоне, чтобы пройти назад, нужно побеспокоить всех в середине сидящих… Раз в 3 месяца делаю химчистку PROFOAM 2000(90 руб за 1 бутылек, для полной химчистки трачу где-то 3 штучки), полироль для кузова COSMOS(140руб) для придания блеска краске, хватает на 4 раза. Присадок не применяю ни каких.


Что хочу сказать для USERов Mazda Bongo Friendee, Ford Freda, MPV, хоть движка и прет как сумасшедшая, не делайте(по-возможности) резких стартов и не гоняйте более 120км/ч дольше часа, все-таки это дизель. Я езжу степенно (по-возможности) и никто не подрезает, уступают (правда не всегда ), заодно и дизель дольше проживет… Спасибо, что хватило духу и времени прочитать мой отзыв. Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Двигатели Mazda WL

Японское автомобилестроение явило свету множество качественных агрегатов, с чем вряд ли кто-то поспорит. Известный многим производитель «Mazda» внес немалый вклад в формировании Японии как одного из центров производства автомобилей и комплектующих к ним.

Mazda WL

Практически за 100-лентюю историю данный автоконцерн спроектировал много высококачественной, надежной и функциональной продукции. Если модели авто от Mazda известны повсеместно, то моторы производителя популяризированы плохо. Сегодня поговорим о целой линейки «маздовских» дизелей c названием «WL». О концепте, технических особенностях и истории создания этих двигателей читайте ниже.

Пару слов о линейке ДВС

Линейка агрегатов с маркировкой «WL» от Mazda представляет собой типичные дизели, используемые для оснащения крупногабаритных машин. Устанавливались данные двигатели только в модели самого автоконцерна. Основными из них были минивэны и внедорожники, однако ограниченными сериями моторы «WL» также встречаются у некоторых микроавтобусах и пикапах. Отличительными особенностями этих агрегатов считается неплохая тяга при относительно невысокой мощности.

Моторный ряд «WL» включает два базовых мотора:

  • WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
  • WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.

Mazda WL-T

Помимо отмеченных вариаций, из WL можно встретить агрегаты «WL-C» и «WL-U». Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях. Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. WL-C – двигатели для моделей, реализуемых в США и Европе, WL-U – моторы для японских дорог. В плане конструкции и мощности данные вариации двигателей «WL» совершенно идентичны обыкновенным атмосферникам и турбодизелям. Производились все установки с 1994 по 2011 год.

Система газораспределения построена на основе технологий «SOHC» или «DOHC», а турбина – Common Rail от Bosch с изменяемой геометрией лопаток. Привод ГРМ цепной, структура алюминиевая. Стоит отметить, что турбированные образцы WL имеют усиленную ЦПГ и слегка улучшению систему охлаждения. В остальном же, кроме мощности, от атмосферников турбодизели линейки ничем не отличаются.

Технические характеристики WL и перечень оснащаемых ими моделей

ПроизводительMazda
Марка мотораWL (WL-C, WL-U)
Типатмосферный
Годы производства1994-2011
ГБЦалюминий
Питаниедизельный инжектор с ТНВД
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (2 или 4)
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия, бар18
Объем двигателя, куб. см2499
Мощность, л.с90
Крутящий момент, Нм245
ТопливоДТ
Экологические нормыЕВРО-3, ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
- в городе13
- по трассе7.8
- в смешанном режиме езды9.5
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 800
Вид используемой смазки10W-40 и аналоги
Периодичность замены масла, км10 000-15 000
Ресурс двигателя, км500000
Возможности модернизацииимеются, потенциал - 130 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиMazda Bongo Friendee
Mazda Efini MPV
Mazda MPV
Mazda Proceed

ПроизводительMazda
Марка мотораWL-T (WL-C, WL-U)
Типтурбированный
Годы производства1994-2011
ГБЦалюминий
Питаниедизельный инжектор с ТНВД
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (2 или 4)
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия, бар20
Объем двигателя, куб. см2499
Мощность, л.с130
Крутящий момент, Нм294
ТопливоДТ
Экологические нормыЕВРО-3, ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
- в городе13.5
- по трассе8.1
- в смешанном режиме езды10.5
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 1 000
Вид используемой смазки10W-40 и аналоги
Периодичность замены масла, км10 000-15 000
Ресурс двигателя, км500000
Возможности модернизацииимеются, потенциал - 180 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиMazda Bongo Friendee
Mazda Efini MPV
Mazda MPV
Mazda Proceed
Mazda B-series
Mazda BT-50

Примечание! Отличия между атмосферной и турбированной вариацией моторов «WL» заключаются лишь в их мощности. Конструкционно, все моторы идентичны. Естественно, у турбированного образца двигателя некоторые узлы слегка усилены, но общий концепт построения не изменен.

Ремонт и обслуживание

Линейка двигателей «WL» является достаточно надежной для дизелей. Если судить по отзывам их эксплуататоров, типичных неисправностей моторы не имеют. При своевременном и качественном обслуживании поломки любого WL – большая редкость. Чаще всего страдают не узлы самого агрегата, а:

  • Система питания.
  • Маслоподача.
  • Охлаждение.

В случае неисправности атмосферного или турбированного WL желательно не заниматься самостоятельным ремонтом, так как конструкция у них специфична. Отремонтировать данные двигатели можно на любой профильной СТО Mazda или других качественных станциях. Стоимость ремонта невысока и равняется средним цифрам по обслуживанию аналогичных дизелей.

Что касается тюнинга WL, то к нему владельцы моторов прибегают редко. Как было отмечено ранее, они имеют неплохую тягу, устанавливаются в крупногабаритный транспорт и являются обыкновенными «работягами». Потенциал модернизации, конечно, есть, но зачастую он попросту не требует реализации. При желании из атмосферника WL можно выжать около 120-130 лошадиных сил, из турбодизеля линейки – 180. Стоит ли тратиться на подобный тюнинг или нет – решайте сами.

Читайте также: