Мерседес 102 двигатель регулировка клапанов

Обновлено: 24.07.2024

зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982

зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982 Mercedes-Benz W123

Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982

Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.

Гидравлический толкатель клапанов

1 - накопительная камера
2 - рабочая камера
3 - толкатель
4 - коромысло

5 - возвратная пружина шарикового клапана
6 - тарелка толкателя
7 - упорная шайба толкателя

Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
  3. Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5-2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
  4. Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

Видео про "зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982" для Mercedes-Benz W123

Мерседес 123,регулировка клапанов. Замена цепи грм 111 двигатель УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617

Mercedes-Benz W123 230 ТЕ › Бортжурнал › М102.980. Регулировка клапанов.

Шолом, братья! Решил я значитца отрегулировать клапана. А то ездию как на гажулях, всё шумит, трещит…
Стыдно даже. Были приняты меры. Но вот незадача, я забыл какие зазоры на М102. Наклейка с регулировочными данными, накленная над правой фарой поистёрлась.

Чтоб всё точно нахожу книжку: 0.15 впуск — 0.20 выпуск. на горячую 0.30 впуск — 0.35 выпуск.
Разобрал, померил, разброс и шатание. Где-то на выпуске 0.35 со свистом, а где и 0.20 не лезет.
Вощем сперва отрегулировал по первой книжке. Завёл — тишина!

Но потом меня одолели сомнения, не затянул-ли я выпуск? Чота как-то на наклейке по другому было. Открываю книжку по мерсомоторам Ханса-Рюдигера Этцольда — точно! впуск 0.15 и выпуск 0.30 холодный. Соответственно 0.20 — 0.35 горячий. И чего я раньше в неё не посмотрел?

Быренько переделал как велит Ханс, наш дорогой, Рюдигер. И шо вы думаете? Клапана снова зацокотали. Тихоооонечко, в основном на холодную, нерешительно так. Но зацокотали. Выпускные, ага. Даже вероятно 4-й цилиндр. Ну зато не затянуто. Прикинув палец к носу решил, что лучше так, чем наоборот.
Вощем так и буду пока ездить, всё равно шум выхлопа заглушает любое цокотанье) Все мир)

Mercedes-Benz W123 1985, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Mercedes-Benz W123, 1982


Mercedes-Benz W123, 1981


Mercedes-Benz B-Class, 2007


Mercedes-Benz E-Class, 2007

Комментарии 19

подскажи порядок насторойки клапанов, заранее спасибо

Какой порядок? Регулирую те, что свободны, потом проворачиваю КВ чтоб освободить другие и их регулирую.

а ты не подумал что ты их мог просто затенять совсем без порядка

что значит затенять? И без какого порядка?

А какая именно модель 102 го?

Ааа, То то я думаю, как так? на 102 м и клапана регулируются…=))
А потом вспомнил, что их несколько модификаций))

Подскажы как и что куда крутить пожалуйста в л.с.

Хм… Я вот год назад когда голову делал, настраивал клапана. А сейчас стучит, и мне кажется на 4 цилиндре.

На выходных заново настраивать буду

Привет! Как сложно переделать на двухрядку и имеет ли смысл?

Привет! при наличии всего необходимого за день переделывается. Смысл в несколько большем ресурсе цепи. Ну и надёжнее так я считаю. В бортовике у меня посмотри, я писал как делал и какие нюансы.

Не понял. М-102 980 и двухрядная цепь. У меня на 123-гбц с 124 с гидрокомпенсаторами, а цепь однорядная… Переделали?

На поздних моторах двухрядка стояла. Я сам переделывал.

На моём так же. На самих клапанах уже выработка. И даже грязный внутри такой же.

Ну уж прям "грязный"))) Нагар такой бронзовый как-бэ даже отчасти))) мазуты откровенной нету, масло меняется раз в 7000, чего сразу "грязный" -то?)))

Это грязный, бывает и хуже но всё равно грязный. И как масло, быстро чернеет? Я за пробег 10 тыс, меняю масло каждые 2-3 тысячи. Сливается что-то жутко чёрное. Промывку не использовал, т.к. опасно забить каналы резким смытием больших кусков грязи. А вообще я сейчас в процессе восстановления мотора супротеком. Именно восстанавливающие баночки. И через км 500 буду лить промывку того же супротека. Она "медленная" заливается на 200 км. Сливается и заливается свежее масло с следующей банкой восстанавливающей присадки.

Мне пофиг как быстро оно чернеет. Чернеет значит работает. Вот если-б оно сливалось такое-же светлое это было-б палево. Мотор отходит столько сколько должен, если я не спалю его раньше и никакие баночки ему не помогут этого избежать)

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.3 л.

M102 AMG

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23, рабочим объемом 2.3 литра, появился в 1980 году, как старший брат двухлитрового М102 (позже семейство было дополнено 1.8 и 2.5 литровыми модификациями) и представлял собой замену M115 V23. В новом 102-ом движке заново разработанный облегченный чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км. Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм.
Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадежная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос.
В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжелых шатунов и коленвала, поставили легкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

В 1992 году появился новый двигатель M111 E23, призванный заменить устаревший M102 E23, что он и сделал в течении следующих четырех лет.

Модификации двигателей М102 E23/V23

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102 2.3 л.

Двигатель M102 E23 аналогичен своему младшему собрату М102 Е20, неудивительно что и проблемы этих силовых установок совпадают, детально о них можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя Mercedes M102 E23 / V23

Компрессор

Говоря о доработке мерседесовской 102-й серии следует помнить о ее возрасте и забыть про расточки с верховыми валами. Первым и наиболее разумным способом тюнинга М102 Е23 является заказ контрактного двигателя Мерседес М111 Компрессор с последующим свапом в свой автомобиль, либо покупка более мощного и свежего Mercedes-Benz. Вторым и менее надежным вариантом является покупка компрессора Eaton M45 или АвтоТурбо РК-23 с интеркулером, с форсунками от более мощного автомобиля, настройка на Январе и получить свои 30-50 л.с.

Двигатель Мерседес –Бенс М102

Компания Stuttgart-UntertürkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

Двигатель М серии Мерседеса

Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Двигатель М серии Мерседеса

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  1. М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  2. М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
  3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  4. М102.924 (для W201).
  5. М102.938 (190 W201).
  6. М102.962 (190 W201).
  7. М102.964 (для W460).
  8. М102.965 (для W463).
  9. М102.963 (для W124).

Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

  • ускоренный износ распределительного вала (срок эксплуатации равен не более 150 тысяч километров, далее необходима замена на новый экземпляр);
  • повышенное потребление моторного масла из-за быстрого износа маслосъемных колпачков (нужна регулярная замена колпачков);
  • частые вибрации и стук при холостых оборотах 102-го мотора;
  • необходимость замены изношенных элементов только на оригинальные запчасти, аналоги не допускаются.

Двигатель М серии Мерседеса

В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

  1. Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
  2. Слабый потенциал.
  3. Устаревшая конструкция.
  4. Малая надежность рабочих деталей и узлов.

Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

Расточка блока цилиндров

Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

  • выход из строя распределителя впрыска топлива;
  • поломка турбины в дизеле;
  • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.

Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

В течение всего времени производства устройство совершенствовалось – был установлен электрический датчик давления, резиновые опоры заменили гидравлическими, шатунная группа и коленчатый вал облегчены. Система подачи топлива осуществлялась в двух конфигурациях: карбюратором Stromberg или инжекторной системой от Bosch K-Jetronic.

Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания

Как наладить работу мотора Как наладить работу мотора

График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:

  1. 400 км пробега или еженедельно.
  2. 10 000 км или два раза в год.
  3. 20 000 км или ежегодно.
  4. 40 000 км или раз в два года.

Соблюдение предложенных интервалов позволит автолюбителю поддерживать любимого «старичка» в состоянии максимальной эксплуатационной эффективности, экономичности и безопасности. Выполнение работ первого пункта является первейшей необходимостью и залогом безаварийной работы механизмов. Сюда входят проверочные мероприятия следующего характера:

  • контроль уровня двигательного масла;
  • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • контроль уровня жидкости сцепления;
  • проверка состояния жидкости омывателей стекол;
  • контроль давления в шинах.

Необходимые настройки силовой установки

Часто бывает так, что приходится покупать подержанный «Мерс», бывший хозяин которого не особо утруждал себя уходом за машиной. В этом случае, кроме обычных процедур по обслуживанию, необходимо выполнить осмотр и настройку основных систем силовой установки:

  • регулировка натяжения приводных ремней;
  • проверка заряда и состояния аккумулятора;
  • замена свечей зажигания;
  • осмотр проводов высокого напряжения;
  • осмотр фильтрующих элементов;
  • проверка системы зажигания;
  • проверка работоспособности сигнальных ламп.

Стоит отметить, что проверка степени сжатия в цилиндрах может помочь определить состояние внутренних узлов двигателя 102 Мерседеса, и от ее показаний зависит дальнейшая настройка. Если компрессия не укладывается в норму, то обычная регулировка не даст ожидаемого результата и будет пустой тратой времени и средств. Контроль степени сжатия требует специального оборудования и должен выполняться специалистом.

Основные неисправности

На что нужно обратить особое внимание на «старенькой» машине:

  • устойчивость работы системы ХХ;
  • расход двигательного масла;
  • работоспособность системы охлаждения;
  • отсутствие посторонних шумов;
  • наличие протечек.
Основные неполадки Основные неполадки

Более серьезная поломка таится в износе кулачков распредвала. Последние модернизированные моторы имеют гидротолкатели клапанов и один приводной ремень к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю. Износ кулачков может повлечь заклинивание выпускных клапанов, что заканчивается тяжелыми последствиями и дорогостоящим ремонтом.

Некоторые водители жалуются на отчетливый стук в блоке цилиндров, который характеризует неисправную шатунно-поршневую группу. При добавлении газа стук прекращается. Инженеры Daimler AG уверяют, что это не более, чем особенности конструкции 102-го двигателя Мерседес и не мешают ему работать долгие годы.

На что они советуют обратить внимание, так это на состояние привода ГЗМ, который нуждается в замене через 120-130 тыс. км.

К возрастным дефектам можно отнести появляющиеся после стотысячного пробега вибрации кузова. Их виновником являются гидропневматические опоры крепления силовой установки, со временем воздух из них выходит, они проседают, и вибрации от мотора передаются непосредственно на кузов. Но когда опоры исправны – виброизоляция полная, именно этим и славятся Mercedes-Benz.

Небрежное отношения к профилактическим работам неизменно приведет к существенным неполадкам в работе силовой установки. Также необходимо своевременно реагировать на характерные признаки неисправностей в целях предотвращения более тяжелых последствий.

Регулировка клапанов Mercedes Actros

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Принцип работы клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:Принцип работы клапанов Actros

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.

Регулировка клапанов Actros
ВНИМАНИЕ!

Опасность неправильного клапанного зазора!

  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

Регулировка зазоров клапанов на моделях Mercedes-Benz w203

На всех бензиновых моделях Mercedes-Benz зазоры клапанов могут быть проверены и, при необходимости отрегулированы, когда двигатель находится в горячем или холодном состоянии. Имейте в виду, что зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются. Регулировку необходимо проводить, когда клапана слегка ослаблены в своём положении. Только после установки необходимого зазора клапана необходимо затягивать с требуемым моментом.

4 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели

Зазор клапана измеряется между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Высшая точка пятки должна быть под углом в 90 градусов относительно коромысла.

Примечание:

Перед тем как проводить регулировку зазоров на 6-цилиндровом двигателе отсоедините разъем распределителя системы зажигания (зелёный кабель) от переключающего устройства.

1. Снимите с крышки клапанов воздушный вентилирующий шланг и шланг воздушного фильтра. Извлеките свечи.

2. Снимите крышку клапанов с прокладкой.

3. Обязательно заметьте положение впускных и выпускных клапанов.

Расположение впускных и выпускных клапанов на 4-цилиндровых двигателях OHC Mercedes Benz W203

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 4-цилиндровых двигателях OHC и порядок работы цилиндров.

4. Проверните коленвал с помощью ключа, приложенного к шкиву, пока пятка распредвала не станет перпендикулярно двигающейся части коромысла.

Расположение впускных и выпускных клапанов на 6-цилиндровых двигателях DOHC Mercedes Benz W203

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 6-цилиндровых двигателях DOHC и порядок работы цилиндров.

Проверка зазора на 6-цилиндровых двигателях DOHC Mercedes Benz W203

Проверка зазора на 6-цилиндровых двигателях DOHC:

Проверка зазора на 4-цилиндровых двигателях Mercedes Benz W203

Проверка зазора на 4-цилиндровых двигателях:

5. Имейте в виду, что некоторые модели имеют отверстия в амортизирующей пластине, что позволяет произвести вращение коленвала с меньшим усилием.

Примечание:

Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.

Две резиновые прокладки Mercedes Benz W203

Две версии используемой резиновой прокладки:

6. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

7. При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу. Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора.

Примечание:

Лучше всего регулировку проводить с помощью специального адаптера и ключа. Если используется ключ, его необходимо точно выровнять по головке.

8. Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 34 Нм. Если прикладывать усилие меньше 14 Нм, головка будет вибрировать, и точный зазор не удастся установить.

9. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, необходимо заменить толкатель на более тонкий, для чего придется снимать коромысло.

10. По завершении регулировки клапанов крышку необходимо установить на место. Убедитесь в точности прилегания прокладки. Лучше всего использовать новую.

Примечание:

На 6-цилиндровых двигателях используются 2 вида прокладок, но рекомендуется к применению последний, с 3 выравнивающими отметками.

11. Установите на место свечи.

12. Подсоедините на место вентиляционный шланг к крышке клапанов и воздушный фильтр.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Двигатели на моделях 190-ой серии

На двигателях данной серии устанавливались гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, поэтому возможность регулировки отсутствует в принципе, да в этом и нет необходимости.

Тем не менее, на одной модели – устанавливались механические регуляторы, которые можно настраивать шайбами. Зазор на данных моделях измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана.

Зазор клапанов между круглой базой кулачка и крышкой клапана Mercedes Benz W203

Зазор клапанов измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана (маленькая стрелка):

1. Пометьте и отсоедините проводку свечей.

2. Извлеките свечи и снимите затем головку блока цилиндров.

3. Заметьте положение впускных и выпускных клапанов. Если смотреть со стороны капота, выпускные находятся слева, а впускные – справа.

4. С помощью ключа, приложенного к болту шкива коленвала, проверните коленвал, пока кулачок не встанет в положение на рисунке.

Примечание:

Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.

5. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между кулачком и крышкой клапана. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

Коленвал, кулачки и клапана при снятой крышке на моделях 190E-16 (DOHC) Mercedes Benz W203

Вид на коленвал, кулачки и клапана при снятой крышке на моделях 190E-16 (DOHC).

6. По завершении проверки, если все зазоры в порядке, установите на место крышку головки цилиндров, свечи и подсоедините на место провода.

7. При необходимости регулировки вам придётся снять коленвал.

8. Далее, поднимите крышку клапана. Сразу под крышкой находится прижимная пластина, которая удерживается на месте благодаря фиксатору клапана – вам необходимо будет изменить высоту расположения крышки и, таким образом, зазор самого клапана.

9. Поднимите прижимную пластину с фиксатора клапана и прочитайте на её поверхности её необходимую толщину.

10. Посмотрите, какой зазор вы получили на 6-ом шаге. Разница между измеренным значением и указанным на пластине и будет составлять ту величину, на которую необходимо увеличить толщину пластины для достижения необходимого зазора. Производитель поставляет новые пластины с шагом по толщине в 0,05 мм.

11. Вставьте необходимую по толщине пластину на место, вдавите её в фиксатор . Установите на место крышку клапана над клапаном и пружиной.

12. Установите на место коленвал и вновь проверте зазор клапана.

13. Установите на место все остальные ранее снятые и отсоединённые компоненты.

Двигатели V8

Зазор клапанов измеряется между коромыслом рабочей поверхностью кулачка. При выполнении измерения самая высшая точка положения кулачка должна быть расположена под 90 градусов относительно точки измерения на коромысле.

Примечание:

Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.

1. Ослабьте линию вентиляции и снимите регулирующее соединение. Снимите крышку клапанов.

2. Отсоедините кабель от катушки зажигания.

3. Пометьте все клапаны, как впускные и выпускные.

Расположение впускных и выпускных клапанов на двигателях V8 Mercedes Benz W203

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на двигателях V8 и порядок работы цилиндров.

4. Начиная с цилиндра № 1, проворачивайте двигатель, располагая кулачок ровно в заданном положении относительно коромысла (90 градусов).

5. Проворачивайте коленвал с помощью ключа на болте шкива.

Примечание:

Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.: Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.

6. Некоторые модели на антивибрационной прокладке имеют отверстия, помогающие провороту коленвала. В этой ситуации для более точного проворачивая можно использовать вспомогательный рычаг.

7. Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

8. При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу.

Примечание:

Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора, используя специальный адаптер (краун фут).

Регулировка зазоров клапанов Mercedes Benz W203

При регулировке зазоров клапанов на всех моделях требуется точное соблюдение моментов затяжек – здесь часто не обойтись без специального инструмента (краун фут).

9. Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 39 Нм. Если срабатывает меньший момент, разболтаны регулировочный винт и/или болт, и они требуют замены. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, в возвратную пружину необходимо будет вставить тонкие прокладки, для чего понадобится снимать коленвал.

10. По завершении всех работ подсоедините регулирующее соединение, установите прокладку крышки клапанов и саму крышку. Убедитесь, что прокладка сидит правильно.

11. Подсоедините кабель катушки зажигания и линию вентиляции. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек на клапанах.

Дизельные двигатели

Примечание:

Модели 190D, 300D, 300TD и 300SDL имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.

1. Снимите крышку клапанов и заметьте положение впускных и выпускных клапанов.

Расположение впускных и выпускных клапанов на дизельных 4-цилиндровых двигателях Mercedes Benz W203

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 4-цилиндровых двигателях и порядок работы цилиндров.

Расположение впускных и выпускных клапанов на дизельных 5-цилиндровых двигателях Mercedes Benz W203

Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 5-цилиндровых двигателях и порядок работы цилиндров.

2. Проверните двигатель с помощью шкива коленвала или используйте внешний стартер, подключившись к (+)-клеме аккумулятора и к соленоидному терминалу стартера. Ввиду большого внутреннего давления сжатия в дизельных двигателях рекомендуется именно второй способ. Если внешний стартер вам недоступен, используйте обычный стартер автомобиля.

Примечание:

Не проворачивайте двигатель в обратном направлении и не используйте для этих целей болт шестерни коленвала.

3. Измерьте зазор клапанов, когда рабочая точка кулачка находится точно над коромыслом. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.

Расположение впускных и выпускных клапанов на дизельных 5-цилиндровых двигателях Mercedes Benz W203

Регулировка зазора клапанов на дизельном двигателе:

4. Чтобы отрегулировать зазор, ослабьте 6-гранную крышку, удерживая 6-гранную гайку. Регулируйте зазор с помощь гайки.

Измерение зазора клапанов на дизельных двигателях Mercedes Benz W203

Измерение зазора клапанов на дизельных двигателях (стрелка).

5. После регулировки, установите крышку на место вместе с гайкой. Проверьте зазор вновь.

Двигатель Mercedes M102

Силовой агрегат M102 под капотом Мерседес 190.

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 - 2.5 литров для спортивных авто.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M102

Точный объем1797 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня72.2 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1996 / 1997 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс86 - 122 л.с.
Крутящий момент165 - 178 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 - 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс420 000 км
Точный объем2298 / 2299 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс95 - 136 л.с.
Крутящий момент170 - 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 - 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Двигатель M102 фото.

Мотор Mercedes M102 схема.

Информация о двс M102
MANUAL

Мануал по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится на сайте AutoMn.ru


Проблемы мотора M102
ARTICLE

Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса


Блог о двигателе M102
BLOG

Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2

Расход топлива двс Мерседес М 102

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Город14.7 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный11.0 литра

Mercedes 190 E с бензиновым двигателем 2.0 литра 1991 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М102 1.8 - 2.3 l

Mercedes
C-Class W2011982 - 1993
E-Class W1231980 - 1986
E-Class W1241985 - 1992
G-Class W4601980 - 1989

Недостатки, поломки и проблемы М102

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

Двигатель М102

Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

Двигатель M102

Рестайлинг 1984 года

В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

  • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
  • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
  • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
  • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
  • были установлены гидрокомпенсаторы;
  • изменили материал опорных — установили гидро.

Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

Модификации моторов М102

Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461

двигатель m102

Технические характеристики М102

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

Слабые места

Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

  1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
  2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
  3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
  4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.


Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

Устранение проблем

Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:


Тюнинг

Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

Читайте также: