Момент затяжки гбц газ 21

Обновлено: 06.05.2024

Момент затяжки гбц газ 21

«Подумай! Руководство для прочного мира Агнета Седерберг-Якобсон Подумай! Руководство для прочного мира Организация Kvinna till Kvinna (Женщина женщине) создана для поддержки женщин в регионах, охваченных военными действиями и вооруженными конфликтами. Kvinna till Kvinna сотрудничает с женскими организациями в Албании, Боснии и Г ерцеговине, Грузии, Израиле/Палестине, Косово, Македонии, Хорватии, Сербии и Черногории. Подумай! Руководство для прочного мира Текст: Агнета Седерберг-Якобсон, идея. »

«кЧЧ ^46 IC-SMCft •' . :: ;. • Л. : ;; ;.В.Д.Димитриев ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА И.Я.ЯКОВЛЕВ Сборник статей Национальная библиотека ЧР к-055109 посвящдетоя 1 5 5 - л е т и ю со д н я р о ж д е н и я выдающегося просветителя ч у в ашского ндродд Ивлнд Яковлевича ЯКОВЛЕВА И.Я. Яковлев МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАШТЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦ Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова Институт И.Я. Яковлева В. Д. Димитриев ПРОСВЕТИТЕЛЬ ЧУВАШСКОГО НАРОДА И.Я. ЯКОВЛЕВ Ф Сборник. »

«Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ 2008 год Состояние, тенденции и перспективы развития ДОКЛАД Москва 2009 год Доклад составлен Управлением периодической печати, книгоиздания и полиграфии при содействии авторского коллектива в составе: С. М. Галкин - к. т. н., профессор Д. М. Закиров - инж. Г. Б Зерченинов. - к. т. н., старший научный сотрудник Б. В. Каган - к. т. н., старший научный сотрудник Б. А. Кузьмин - к. т. н., профессор А. В. »

«”ODESSA: THE CITY AND ITS TRANSFORMATIVE TEXTS” ESHKOLOT’S FIFTH FESTIVAL OF JEWISH TEXTS AND IDEAS 27–30 JUNE 2013 – ODESSA, UKRAINE DEPARTMENT OF HEBREW ФЕСТИВАЛЬ LITERATURE OF THE HEBREW UNIVERSITY, JERUSALEM, ISRAEL МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ THE ODESSA MUSEUM OF LITERATURE, ODESSA, UKRAINE Одесса: город и текст ФЕСТИВАЛИ МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ THE GENESIS PHILANTHROPY GROUP, THE ROTHSCHILD FOUNDATION (HANADIV) EUROPE, CAF И. »

«Радислав Гандапас К выступлению готов! Презентационный конструктор От автора У вас в руках книга К выступлению готов! Презентационный конструктор. Что тако презентационный конструктор? Мне часто приходится консультировать руководител различного уровня различных компаний по вопросам проведения различных презентаций. этом различия заканчиваются, и возникает проблема: как грамотно составить те выступления, в котором нет ничего лишнего, но при этом имеется все необходимое, и котор максимально. »

Анализ сюжетной линии серии Silent Hill

«Блинников М.С., Даушев Д.А., Симонов Е.А Как просить деньги 2003 Содержание ББК 66.7 — 65.26 Предисловие к третьему изданию Как просить деньги / Авторы-составители Блинников М.С., Благодарности Да-ушев Д.А., Симонов Е.А. — М: Изд-во ЦОДП, 2003. — Краткое содержание 139 с. Издание третье, исправленное и дополненное. Вступление ISBN 5-93699-047-8 Что такое гранты и заявки на них? Кто такие доноры и заявители? Что такое фонды и какие они бывают; как подготовить проект и Кто и для чего пишет. »

«ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СЕКТОРА ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГРУЗИИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПДООС СРГ ПДООС СОВМЕСТНАЯ ВСТРЕЧА ГРУППЫ СТАРШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СЕКТОРА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, КАВКАЗА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ СРГ ПДООС СЕТИ. »

«ЛОГО СТИХО МУЗЫКО КНИГА ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ (АССОЦИАЦИИ) ВЛАДИМИР ЯНКЕ 2011 1 Данная книга – шаг на пути к Мета-языку, от которого ровно полшага к Пра-языку. В целом же, в книге автор уже вошел в реку, которую решил назвать – Интегральный язык. Данный язык близок к синкретическому, но все же это нечто совсем иное. В связи с этим вспоминается польский фантаст Станислав Лем. В его книгах неоднократно встречается Нечто, что называется сепульки. При этом Лем умудряется подавать их так, что нигде не дает. »

«Пластичность слуховых отделов мозга: данные обследования детей с сенсоневральной тугоухостью и слуховой нейропатией Проф. Anu Sharma Университет штата Колорадо (США) Изучались процессы развития, пластичности и реорганизации центральных слуховых проводящих путей у детей с нормальным слухом, детей с тугоухостью/глухотой, пользующихся слуховыми аппаратами и/или кохлеарными имплантами, и детей со слуховой нейропатией. Для оценки созревания центральных отделов слуховой системы использовали корковые. »

«МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМПОРТА УДОБРЕНИЙ Демо-версия маркетингового исследования импорта удобрений Содержание маркетингового исследования импорта удобрений 1. Информация о маркетинговом исследовании 1.1. Цель маркетингового исследования 1.2. Задачи маркетингового исследования 1.3. Основные источники информации 2. Резюме 3. Краткая характеристика удобрений 4. Анализ импорта удобрений на российский рынок 4.1. Динамика импорта удобрений 4.2. Структура импорта удобрений по странам происхождения. »

«1920-е ГОДЫ В ЭСТОНИИ — МОИМИ ГЛАЗАМИ Т. МИЛЮТИНА в двадцатые годы Эстония звала своих уроженцев вер­ нуться, и мамина сестра — Зинаида Николаевна Дормидонтова, преподаватель русского языка и литературы, автор многих учебников, по которым в Эстонии учились в эстоюских и русских школах, — оформила нашу оптацию и выслала в Крым нужные документы. Маму, как врача, из Крыма не выпустили. Она смогла вырваться только через полгода. Боясь, что мы погибнем от голода, мама решилась отпустить нас одних —. »

«№ 21 (367) 21 а п р е л я 2 0 1 0 Издается с октября 2001 года Еженедельник. Выходит по средам Мы разные — и мы вместе! Феерия Научный поиск: Студенческой приятные итоги весны Состоялся Перспектива заключительный и Незабываемое действо самый приятный этап под названием Опыт ежегодной научно Письмо в будущее социального практической увенчало фестиваль партнерства конференции 2010. Студенческие дни 14 апреля состоялись де наук и в ТГУ — путатские слушания по награждение вопросу О состоянии сис. »

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 марта 2008 г. N 84 О Докладе Уполномоченного по правам человека в Калининградской области О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области за 2007 год Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Ежегодный Доклад Уполномоченного по правам человека в Калининградской области О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Калининградской области за 2007 год принять к сведению. Председатель областной Думы С.В. »

«1 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5 Нормативные документы для разработки ООП по направлению 1.1. 5 подготовки Общая характеристика ООП 1.2. 7 Миссия, цели и задачи ООП ВПО 1.3. 8 Требования к абитуриенту 1.4. 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 2. 8 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.3. Задачи профессиональной деятельности. »

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ВУЛКАНОЛОГИИ И СЕЙСМОЛОГИИ ДВО РАН РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОЙ-УЛЬТРАОСНОВНОЙ РАСПЛАВ–ШПИНЕЛЬ, ОЛИВИН, ОРТОПИРОКСЕН, КЛИНОПИРОКСЕН, ПЛАГИОКЛАЗ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ геологическое приложение РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ВУЛКАНОЛОГИИ И СЕЙСМОЛОГИИ ДВО РАН Г.П. ПОНОМАРЕВ, М.Ю. ПУЗАНКОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОЙ-УЛЬТРАОСНОВНОЙ РАСПЛАВ–ШПИНЕЛЬ, ОЛИВИН, ОРТОПИРОКСЕН, КЛИНОПИРОКСЕН. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Момент затяжки болтов ГБЦ и порядок проведения работ

Момент затяжки болтов ГБЦ

Двигатели

Разъем головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока пересекает камеры сгорания и полости, в которых циркулируют масло и охлаждающая жидкость (ОЖ). Важность правильной затяжки крепежей ГБЦ объясняется необходимостью разделения этих рабочих сред. Момент затяжки болтов ГБЦ удерживает головку, на которую действует давление газов и тепловая нагрузка. Сложная деталь испытывает и сложные деформации, что вынуждает производителя тщательно разрабатывать технические условия затяжки ГБЦ, основными из которых являются момент и порядок затяжки.

Чем опасен неправильный момент затяжки

Невыполнение ТУ может вывести из строя ДВС в результате вытекания и смешения рабочих жидкостей. К этому приводит нарушение герметичности прокладки либо самой головки блока.

Если момент затяжки ГБЦ неправилен, прокладка головки блока будет обжата неравномерно: недогруженный болт не прижмет ее с должной силой, а перетянутый — удлинится и ослабит хватку. Головка будет деформироваться, выгибаться и в результате прокладка даст течь.

Деформация ГБЦ

Деформация головки блока цилиндров.

Чаще всего охлаждающая жидкость идет в масло. Нарушение условий смазки приводит к выходу из строя вкладышей и шеек коленчатого вала, а недостаток ОЖ — к перегреву и дальнейшей деформации ГБЦ. Реже в воду прорываются выхлопные газы и масло, но последствия тоже плачевны.

Перетяжка болтов в сочетании с сильным перегревом могут привести к трещине в ГБЦ.

Как контролировать момент затяжки

С каким усилием затягивать головку блока цилиндров прописано в документации по ремонту. Там же обязательно присутствует схема затяжки болтов ГБЦ и описание технологического процесса. Для затяжки используют динамометрический и угловой ключи.

Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений

Динамометрические ключи бывают:

  • стрелочные;
  • со щелчком;
  • комбинированные;
  • электронные.

Динамометрические ключи различаются размерами и диапазонами:

  • Стрелочный, или шкальный представляет собой квадрат под головку, с гибким упругим рычагом — это чувствительный элемент ключа. На нем закреплена шкала, к которой от квадрата параллельно рычагу подведена неподвижная стрелка. При затяжке рычаг изгибается, и шкала вместе с ним поворачивается относительно стрелки. При определенном моменте затяжки болтов ГБЦ затяжку прекращают. Шкала такого прибора может быть вынесена на циферблат
  • Ключ со щелчком чаще всего применяется для затяжки ГБЦ . Инструмент считается профессиональным и более точным, чем шкальный. К тому же он компактнее, и позволяет работать в труднодоступных местах, не всматриваясь в шкалу. Необходимый момент затяжки точно настраивается предварительно. При его достижении ключ щелкнет — значит работу нужно остановить.
  • Комбинированный ключ — очень редкий. Дополнительно к шкале он имеет специальный зуб, который при достижении установленного момента срывается с упора и щелкает. Инструмент позволяет точно выдерживать параметр затяжки, а также наблюдать за динамикой изменения момента затяжки.
  • Электронные динамометры при этих работах применяются редко, хотя и обладают высокой точностью.

Момент затяжки болтов головки блока пропорционален углу поворота в идеальных условиях. Однако сопротивление болта не постоянно: шероховатость резьбы, температура, смазка, попадание случайной взвеси — все влияет на показания. Наша задача — сообщить болту необходимый натяг, чуть растянуть его в диапазоне упругой деформации.

Затяжка угловым ключом

Угловой ключ нечувствителен к сопротивлению, а потому более точен. Им чаще производится затяжка головки блока цилиндров на окончательных этапах. В отсутствии углового ключа крепеж вращают, применяя засечки маркером или мелом, и считают количество граней. Этот метод примитивен, но обеспечивает необходимую точность и им пользуются профессионалы.

Динамометрические ключи являются не слесарным, а измерительным инструментом. Они не предназначены для постоянной работы в качестве трещотки, а тем более для срыва гаек.

Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров

Если открыть руководство по ремонту двигателя, там будут указаны стандартные моменты затяжки различных соединений, но не столь ответственных. Для таких операций, как затяжка болтов головки блока цилиндров, или шатунных болтов производитель отдельно указывает момент затяжки.

Размеры крепежа могут сильно отличаться от табличных данных на крепеж общего применения.

Если вам удастся вычислить правильный конечный момент затяжки, то где взять данные по промежуточным этапам, рекомендациям о прогреве, выдержке, смазке? С применением угловой затяжки этот вопрос вовсе теряет актуальность.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ проводится при всех работах, связанных с установкой этой детали. Чаще всего встречается замена прокладки под головку. Ремонт самой головки, замена поршневых колец и многое другое также вызывает необходимость монтажа/демонтажа головки.

Замену лопнувшего болта ГБЦ можно произвести не снимая головки.

Сломанный болт ГБЦ

Регламентом технического обслуживания может быть предусмотрена протяжка болтов ГБЦ. Эта процедура относится больше к старым технологиям, но применяется и поныне в случае растяжения болтов, усадки прокладки или деформации самой головки.

Если вдруг незначительно потекла прокладка, можно попробовать произвести подтяжку, но, к сожалению, в большинстве случаев это не помогает.

Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ

Очень часто при ремонте или замене головок не обращают внимание на состояние их посадочной поверхности. Может раковины и увидят, но тому, что головка выгнулась и стоит на блоке «домиком» значения не придадут, а это влияет на качество затяжки болтов ГБЦ. Головка блока в этом случае стоит на краях и приподнята посередине. Сила обжатия центральных болтов уходит на разгибание детали причем почти впустую.

Замер плоскости ГБЦ

Динамометрический ключ фиксирует необходимый момент, но усилия не хватает, чтобы прижать прокладку должным образом. Посередине она уплотняется меньше и срок ее службы сократится, хотя и не катастрофически.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

В инструкции по ремонту всегда представлена схема затяжки болтов ГБЦ. Болты головки надо прижимать от центра к периферии. Это улучшает прилегание и сокращает начальные напряжения. Правило незыблемое, но конкретные схемы разные. Продвижение от центра может идти крест-накрест по диагонали, или попарно (то слева, то справа). Бывает, что путь через все болты на схеме являет собой спираль.

Порядок затяжки болтов ГБЦ

Важно не запутаться, когда в некоторых случаях крепеж имеет разные размеры и, соответственно, разные моменты затяжки:

  1. На нулевом этапе внимательно прочитайте руководство и выполните все технические условия. ТУ могут обязывать заменять болты при каждой установке, измерять их длину и сравнивать с предельно допустимой. Некоторые болты разрешено использовать определенное количество раз. При этом каждый раз нужно оставлять на головке кернение. Как правило, резьбы болтов и торцы шайб смазываются моторным маслом, но встречается и сухая установка.
  2. Очень важно, и об этом в инструкциях пишут редко, удалить из отверстий под болты в блоке всякую влагу. Если этого не сделать, при затяжке болтов ГБЦ, они упрутся в масло, не смогут его сразу выдавить. Динамометрический ключ при этом покажет грамотную затяжку. Позже, жидкость все же выйдет наружу, и болт ослабнет окончательно.
  3. Смазанные тонким слоем моторного масла болты вставляйте в отверстия и наживляют от руки. Закручивать лучше ручным инструментом (например, коловоротом) чтобы вовремя почувствовать, если в резьбе что-то не так. Прихватываем головку до фиксации.
  4. Настраивайте динамометрический ключ и производите затяжку головки блока цилиндров по первому этапу. Работая правой рукой, придерживайте инструмент левой по оси вращения, чтобы избежать перекосов, снижающих точность затяжки. Только кручение. Движение инструмента должно быть равномерным, без рывков. Затем переходим к следующим этапам.

Порядок протяжки головки блока цилиндров тот же, что и при ее установке.

Порядок раскручивания крепежа обратен обтяжке. Не разбирайте узел как попало, расслабляйте конструкцию постепенно, от периферии к центру.

Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ

Многие автолюбители сомневаются в грамотной затяжке головки блока цилиндров. Мол: «ремонтировались в поле, какие там динамометры». Можно подкорректировать: термины регулировка, настройка не очень подходят. Затяжку не регулируют, а стяжной крепеж не крутят в разные стороны, как гитарный колок, их правильно затягивают. Изменение момента идет только в сторону увеличения.

Если головку демонтировать не хочется, а проверить затяжку прикипело, желательно ослабить болты ГБЦ и затянуть далее согласно инструкции.

Например, последовательность затяжки следующая:

  1. Обжатие моментом 8 кгс·м.
  2. Доворот угловым ключом на 90°.
  3. Доворот угловым ключом на 90°.

Должно быть так, а как затянуто — никто не знает. Постепенно раскручиваем болты до момента менее 8 кгс·м. Выравниваем затяжку до 8. Обжимаем на 90° все болты. И еще одна протяжка ГБЦ на 90°. Крепеж старый и какой-нибудь болт может лопнуть, или грани сорвет. Будем выкручивать чуть позже.

Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе

Затяжка ГБЦ на дизеле проводится так же, как и на моторе с принудительным зажиганием. На дизелях чаще можно встретить чугунную головку, которую иногда, в соответствии с инструкцией обжимают на горячую. Но это не должно волновать: просто открывайте руководство, и выполняйте пункт за пунктом.

Дизельный мотор очень напряженный, поэтому все технические требования, такие как порядок затяжки болтов ГБЦ, момент затяжки нужно соблюдать особо педантично.

Может ли человек чувствовать момент затяжки.

С опытом безусловно приходит способность чувствовать стяжное усилие. Небольшие моменты можно научиться определять почти безошибочно, но с возрастанием нагрузки делать это все труднее.

Протяжка головки блока цилиндров ЯМЗ 236

Протяжка ГБЦ ЯМЗ 236.

Навык очень полезен. Динамометрический ключ — это техническое устройство, которое может выйти из строя. Мышечная память поможет нам держать инструмент под контролем и избежать поломки крепежа.

Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров

Сначала нужно попробовать выкрутить болт, не применяя режущего инструмента. Стружка и металлическая пыль, не говоря уже об абразиве, попадая в двигатель, не сулят ничего хорошего:

  • Головку болта необходимо обстучать в осевом направлении через латунную проставку. Это значительно ослабит прочность соединения.
  • Постарайтесь забить внутрь или снаружи головки болта подходящий инструмент. Дюймовый, метрический — уже все равно. Лишь бы держался. Откручивайте.
  • Есть такой инструмент — гайкорез. Кольцо, внутрь которого выдвигается режущий зуб. Если позволяют габариты накиньте его на головку болта, вдавите зуб и пробуйте отвинчивать.
  • Можно приварить новую гайку.
  • Если есть сноровка, воспользуйтесь зубилом. Сначала зубилом, что поострей, внедритесь в головку крепежа. Теперь на этот уступ установите тупой инструмент и резко бейте на откручивание. Метод требует навыка, но он очень эффективен.

Откручивание болтов ГБЦ с сорванной головкой

Если предыдущие варианты не дали результата, ручной пилой или болгаркой нарежьте шлиц и срежьте головку (сумейте не повредить посадочную поверхность). Распустите остальные болты и снимите головку блока. Обломок торчит высоко — все в ваших руках. Шпильковерт, шведки, крокодилы — вполне подойдут.

Если пришлось высверливать, то после прохождения отверстия сверлом воспользуйтесь экструдером — это конический инструмент с левой резьбой и крутым подъемом витков, который напоминает буравчик. Внедренный в сверление он жестко цепляется за стенки рабочими кромками. Вращайте его против часовой стрелке вместе с застрявшим метизом. Экструдер гораздо эффективнее вбитого внутрь трехгранного напильника.

Перед сверлением обезопасьте двигатель от попадания стружки.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто

Таблица порядка и моментов затяжек болтов ГБЦ на автомобилях разных марок. Из примеров видно, что угловая затяжка находит широкое применение.

*Сведения, приведенные в таблице, не являются руководящим документом и приведены с ознакомительной целью.

На заметку. Процедура затяжки ГБЦ на ГАЗ-53 понятна, но выделяется из общего ряда. Современные производители стараются по возможности конкретизировать этапы работ.

Автолюбитель с многолетним стажем. Имею опыт работы в автосервисе, занимался автоподбором. Езжу на Toyota Rav4 (III)

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.

Момент затяжки гбц газ 21



Прошлой осенью, отлично работающий и налаженный движок начал превращать масло в кофе с молоком. замена прокладки ГБЦ результата не дала, так что машина так и ушла зимовать неотремонтированной. Приехав в мае, как обычно с полпинка завел машину, выехал — опять эмульсия :((

в этот раз отнес головку к шлифовщику. тот, прокатав ее на камушке, сказал что перекос составлял аж 0,36мм %) май фак она была кривая, но как потом оказалось — проблема была даже не в этом. текло напрямую в картер с блока.

До последнего не хотелось делать капремонт движка, но пришлось %) 20к, приготовленные на кузовные работы как не бывало %) разобрав движок я ужаснулся — при всей идеальной работе и достаточной чистоте внутри (3ккм откатал на хорошем масле), блок был убит коррозией (алюминий сгнил.. спасибо водичке) и самое главное — лопнул аж в трех местах! треснуты были постели коренных шеек, а также все что выше его. трещины, как было видно, все были давнешние. как ездило? ЗМЗ рулит! %)

— блок ЗМЗ-21 запчастной, универсальный

— коленвал старый ЗМЗ-21

— шатуны ГАЗ-24 новые

— поршня 92,0мм новые, мотордеталь

— кольца мотордеталь, новые

— гильзы новые, мотордеталь

— вкладыши вкруг ГАЗ-24 сталеалюминиевые (0,75)

— распредвал УМЗ-417 новый, с втулками

— ГБЦ ГАЗ-21 старая

— помпа УАЗ, снята с донора

— генератор 65А УАЗ, старый-новый %)

— бензонасос ПЕКАР УАЗ

— распределитель Р-119Б старый, контактный

— карбюратор К-131А старый

— свечи А-14В вкруг

несмотря на то, что в ходе сборки я многократно прокручивал затянутый коленвал и шатуны, для приработки; на машине стоял уже тугой мотор. из-за набивки ) почему-то мы так и не смогли раскрутить машину на буксире, представьте — меня тащил УАЗ в прямом смысле волоком! машину бросает в разные стороны, а движок стоит себе и все. а потом спокойно прокрутился стартером %) мистика какая-то, либо спасибо мосту без самоблока? :D

целый месяц после этого, я никак не мог заставить машину заводиться и нормально работать! вначале, оказалось что неправильно стоит зажигание — перевернул вместе с валом на 180, стало правильное. но именно в этот момент, меня угораздило купить новый трамблер Р-119Б за целый косарь %) на нем машина прошла горячую обкатку, работала 3 часа на разных режимах холостого хода. но когда я поехал — все кончилось. жмешь на газ, движок захлебывается. эти симптомы рвали мне моск 2 или 3 недели, и все это время я перебирал сраные карбюраторы. даже разбираться в них стал %)

в итоге, всему виной был ебаный трамблер, НОВЫЙ ебаный трамблер!11!

как только поставил старый, о проблемах забыл.

с тех пор прошло 2 тыс км.

- делай на века, но будь готов сымать движок лишний раз

- имей кувалду в гараже %))))

- имей хороший газовый ключ

- НЕ РАЗБРАСЫВАЙ ИНСТРУМЕНТЫ! %)))))))))

- если движок ЗМЗ попросил его снимать - малой кровью уже полюбому не обойдешься

- прирабатывай движок в ходу сборки, прокручивая от руки

- при сборке поддона - ЛЕЙ ГЕРМЕТИК ВО ВСЕ ЩЕЛИ без исключений!

- если собрался в гараж с плохим настроением, лучше посиди там и не работай. это скажется!

- если машина не заводится - в 90% виновато зажигание, в 10% - карбюратор и бензонасос! НЕ ДОВЕРЯЙ НОВЫМ ЗАПЧАСТЯМ!

- не строй из себя крутого - не стесняйся идти за советом в нужную минуту

из опыта переборки могу сказать - ничего невозможного в ремонте движка ГАЗ-21 нету, как видите - все я покупал в ближайшем уазомагазине. бюджет на постройку фактически нового мотора - в районе 20 тысяч, это включая запчасти! можно обойтись и дешевле, в зав-ти от конкретно ваших требований, и состояния мотора. все работы, кроме токарных, выполняли мы с батькой - гуманитарии до мозга костей, ничего не смыслящие в механике. все знания, нужные для переборки - подарил мне Интернет %)))

надеюсь пост поможет, если кто-то хочет заняться ремонтом сам, но не уверен в возможностях - не бойтесь начать, есть желание - есть результат!

Старый мотор, стандартный ЗМЗ-21А - возможно, что родной для этой машины

готов к сьему и укладке на столик

детали ГБЦ и сама ГБЦ

когда-то лопнуло кольцо и помяло камеру сгорания. клапана обычно красные, я перед сьемом поездил с подсосом)







коленвал - сильные царапины, результат утечки воды в картер. железо ржавеет и при прокрутке коленвала царапает.



поршневая была достаточно в хорошем состоянии, только втулки шатунов поизносились. решил все поменять. вкладыши стояли 0,25 и не износились %))) видимо недавно меняли. оставил так







трещины в блоке - видно коррозию, которая собиралась годами по трещине. движок шептал! и однажды наказал форика %))))

Новый блок, безномерной запчастной, пр-ва УМЗ. ОЧЕНЬ грубое литьё!

новые втулки р/вала, сделали оч.хорошо, ничего не заедало и не болталось

коленвал шлифованный, третий размер

затягивал бугеля на разные моменты, смазывал, поочередно прокручивал

сборка поршней. возможны косяки с правильным расположением! %))))



коленвал и распредвал собраны, распредвал новенький :)

гильзы посажены на места. с блоком они стыкуются снизу через резиновые колечки, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ и внимательны в установке - иначе ОЖ на новом моторе потечет и придется снимать



русский шпильковерт %))) шпильки эти были новые, не хватало на блоке, докупил. так ВСЕ скрутились при затяжке! покупал в трех разных магазинах! НЕ ВЕРЬТЕ НОВОМУ! %))) пришлось намертво заевшие со старого блока снимать - зато я уверен, что они не подведут

толкатели - смесь из старых и донорских, подошли идиально



сделал вывод на мехманометр, электрическому по прежнему не верю %))



посажен куда надо :)



после кучи неудачных попыток - завели! дым коромыслом! %))) (так и должно быть)

машина работала 3 часа на холостых, на разных оборотах



и наконец, спустя месяца два наверно. после замены нового трамблера на старый. первый выезд в город!

Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406, динамометрическим ключом, двигатель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Динамометрический ключ

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

  1. Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗ-3110 — DRIVE2

Болт крепления головки блока цилиндров:

– первый этап 40-60 (4,0-6,0)– второй этап 130-145 (13,0-14,5)Болт крепления крышки распределительного вала19-23 (1,9-2,3)Стяжной болт коленчатого вала (храповик)104-128 (10,4-12,8)Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала56-62 (5,6-6,2)Гайка крепления впускной трубы29-36 (2,9-3,6)Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров22-27 (2,2-2,7)Болт крепления шкива водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления водяного насоса22-27 (2,2-2,7)Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала22-27 (2,2-2,7)Гайка крепления ресивера к впускной трубе19-23 (1,9-2,3)Гайка крепления выпускного коллектора20-25 (2,0-2,5)Болт крепления масляного картера12-18 (1,2-1,8)при обеспечениигерметичностидопускается момент

— для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Есть универсальный метод для креплений общего назначения определяется по размеру ключа:

Данная информация есть в разрозненом виде что на D2 что на просторах интернета, но когда сидишь в гараже и сталкиваешься с трудностями по затяжке болтов, здесь всё в одном месте. Также у меня есть Word файлик с табличками (там покультурней), кому надо могу выслать. Там была информация и про 402ЗМЗ тоже. Надеюсь кому-нибудь поможет. Мне- так точно. Ставим лайки не стесняемся.)))) Всем надёжного крепежа.)))

Как протянуть головку на 402 двигателе?

Особенности замены прокладки головки блока цилиндров

При всех существующих нюансах технологии, связанных с особенностями устройства двигателя, вида прокладки

или болтов крепления, существуют общие правила. Правила, которые являются универсальными при замене
прокладки
ГБЦ на любом автомобиле.

Мы не станем утомлять вас подробным описанием того, какой болт, и в какую сторону крутить. Все «хитрости» замены прокладки описаны в мануале именно к вашему типу двигателя. Читайте, прежде чем приступите к ремонту.

И, самое главное, нужно постараться выполнить все требования производителя, касающиеся сборки и разборки головки блока цилиндров

  • начало демонтажа происходит с маркером в руках. Отсоединяя всё навесное, особенно трубопроводы, не поленитесь и не надейтесь на память, пометьте всё. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки головки блока цилиндров. Собирать будет проще.
  • приобретая прокладку ГБЦ для замены, не забудьте убедиться в том, что её свойства рассчитаны именно на ту силу крутящего момента, которую прописывает производитель двигателя для затяжки болтов крепления ГБЦ;
  • перед тем, как начать раскручивать болты крепления, необходимо тщательно очистить от маслянистого налета. Срыв ключа со шлица грозит: травмой вам или срывом шлицов болта, и тогда без высверливания не обойтись;
  • болты крепления начинаем раскручивать с середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это делается для того, чтобы снять напряжение;
  • после того, как вы сняли ГБЦ и заменили прокладку, приступаем к обратной процедуре. Установка головкиблока
    должна происходить строго по направляющим втулкам, или по специальным пазам для центровки;
  • затяжка болтов крепления ГБЦ производится только с применением динамометрического ключа, по схеме, определенной производителем в мануале, и строго по параметрам затяжного момента.

Снятие головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Главная — Двигатели — Снятие головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

— слить жидкость из системы охлаждения; — снять воздушный фильтр с карбюратора; — отсоединить шланги от термостата; — отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости; — отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе; — отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора; — отсоединить от карбюратора шланг слива топлива; — отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка; — отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе; — отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

Таблица 2.7. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров
Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых деталей Номинальный диаметр, мм
Направляющая втулка клапана 17,0 +0,066 17,0 +0,047Головка блока цилиндров 17,0 +0,025 17,0 -0,010
Впускной клапан 9,0 -0,050 9,0 -0,075Направляющая втулка 9,0+0,022
Выпускной клапан 9,0 -0,075 9,0 -0,090Направляющая втулка 9,0+0,022
Седло впускного клапана 49,0 +0,125 49,0 +0,100Головка блока 49,0 +0,017 49,0 +0,010
Седло выпускного клапана 42,0 +0,125 42,0 +0,100Головка блока 42,0 +0,017 42,0 +0,010
Ось коромысел клапанов 22,0 -0,007 22,0 -0,021Стойка оси коромысел 22,0 +0,030 22,0 +0,008
Ось коромысел клапанов 22,0 -0,007 22,0 -0,021Втулка коромысла клапана 22,0 +0,028 22,0 +0,007
Втулка коромысла 23,4 +0,07 23,4 +0,04Коромысло клапана 23,25 +0,045
Заглушка 17,0 +0,115 17,0 +0,080Ось коромысел клапанов 17,0 ±0,035
Наименование детали Зазор, мм Натяг, мм
min max min max
Направляющая втулка клапана __ __ 0,022 0,076
Впускной клапан 0,05 0,97 __ __
Выпускной клапан 0,075 0,117 __ __
Седло впускного клапана __ __ 0,083 0,135
Седло выпускного клапана __ __ 0,083 0,135
Ось коромысел клапанов 0,015 0,051 __ __
Ось коромысел клапанов 0,014 0,049 __ __
Втулка коромысла __ __ 0,145 0,220
Заглушка __ __ 0,145 0,150

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.
Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.


1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.


Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.


Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка


Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.


Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.


Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров


Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.


Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.


Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов. Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рис.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Момент затяжки 83–90 Н·м (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

страница » Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

заменанакладки на головублок цилиндров в двигателе автомобиля

Здесь вы смотрите на «кучу» железа, собранную в один абсолютно необходимый, удачный и красивый механизм. современный автомобиль.

Смотри и думай. верхняя часть линии, полет человеческого гения и. может быть, внезапно в конечном итоге ехать через тонкую полосу железа или асбеста. И его зовут прокладка головки цилиндры

И это абсолютно не лишне знать это для всех, мы подчеркиваем, для каждого владельца автомобиля знаки, которые являются заменапрокладки блока цилиндров.

Даже если вы не собираетесь делать ремонт самостоятельно, вам необходимо понять, какие могут быть последствия для двигателя. замена прокладки головкиблок

Что такое и почему там прокладка ГБЦ

Прокладка головки цилиндры

предназначен для герметизации стыка
блок цилиндров
и головка цилиндра.

Пожалуйста, не смущайтесь, хотя это звучит почти одинаково. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки

блок
цилиндры, который сделан из резины.
На самом деле, прокладка головки блока цилиндров 3 в 1, потому что она сама герметизирует три системы двигателя: охлаждение (каналы), масло (каналы) и распределение газа (полости) цилиндры) Соответственно требования к качеству прокладки

Головка цилиндров увеличена.

Не забудьте и попытайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блок цилиндров. UAZ. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ. Прокладка является одноразовой частью для любого ремонта двигателя. заменапрокладки голова к новому. требуется.

Типы прокладок ГБЦ:

  • Нет асбеста. их характерная особенность: низкая усадка и высокая воспроизводимость материала.
  • асбест. практически обладают свойствами, близкими к асбестовым прокладкам по характеристикам: эластичность, теплостойкость и эластичность. В основном используется в качестве ремонтных комплектов.
  • металл. считаются лучшими и наиболее эффективными. С помощью металлической прокладки наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления происходит на стыке по всей плоскости головки цилиндра и блок
    .

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока или крана отопителя

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

3. Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.

4. Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

2. Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4-го цилиндров

3. Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

4. Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров.

5. Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана. Снять приспособление с головки блока. Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

7. Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

8. Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов

9. Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4.

Читайте также: