Момент затяжки гбц x16szr опель

Обновлено: 14.05.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Двигатель Opel X16SZR (1.6 л. SOHC)

Opel X16SZR — это 1.6 л (1,598 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель третьего поколения GM.

В двигателе Opel X16SZR используется чугунный блок с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевая головка с одинарным верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 8 клапанов). Двигатель оснащен системой одноточечного впрыска топлива.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,0 мм и 81,5 мм соответственно, а степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель X16SZR развивает мощность 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5 200 об/мин максимальной мощности и 128 Н · м 13,1 кг · м при 2800 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блоц цилиндров X16SZR

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.6: 1
Диаметр цилиндра79,0
Ход поршня81,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра78,975-78,985
Диаметр юбки поршня78,955-78,965
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,040
второй 0,040-0,060
масло 0,010-0,030
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,50
второй 0,30-0,50
масло 0,40-1,4
Диаметр шейки коленвала54,980-54,997
Диаметр шатуна подшипника42,971-42,987

ГБЦ X16SZR

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель X16SZR имеет единственный верхний распределительный вал, который приводится в движение ремнем ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 38,0 мм, а выпускные клапаны имеют диаметр 31,0 мм.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, ременная передача
Клапаны8 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 38,0
ВЫПУСКНАЯ 31,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 25 Н · м (2,5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 85 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 85 °
  • Шаг 4. Поверните все болты на 20 °.


Opel Astra J

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.


3. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

Чтобы не деформировать и не сломать кольца при установке, не разжимайте их больше, чем это необходимо.


Маркировка «TOP» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 1. Установите кольца на остальные поршни.


Рис. 1. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–50 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


В постель третьего коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, затяните их моментом 50 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,100–0,202 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или торцовых поверхностей вкладышей среднего коренного подшипника. В этом случае замените вкладыши новыми номинальной ширины или увеличенными до одного из ремонтных размеров (табл. 1).

Табл. 1. Ширина вкладышей средней опоры коленчатого вала двигателя А16 XER

Размер Ширина, мм
Номинальный 26,000–26,052
1-й ремонтный 26,200–26,252
2-й ремонтный 26,400–26,452

15. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.


16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.


18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне…


19. …нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки (если их делали) на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


26. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

27. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

28. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Моменты затяжек Astra H

1) Использовать новые крепежные гайки.
2) Использовать новые крепежные винты.
3) Резьбу перед повторным использованием обновить и вставить винты со стопорной мастикой. Время монтажа с проверкой момента затяжки не должно превышать 10 минут.
4) Установить новые крепежные винты со стопорной мастикой.

Z20LEL,Z20LER,Z20LEH

Ориентировочные значения момента затяжки

Стартер на коробке передач

Стартер на блоке цилиндров

Блок балансировочных валов на крышке коренного подшипника

Блок балансирных валов на блоке цилиндров

Выпускной коллектор с турбонагнетателем на головке цилиндров

Аккумуляторная полка на кузове

Крепежный хомут на регуляторе давления топлива и трубе топливного распределителя

Демпфер крутильных колебаний на приводной шестерне зубчатой ременной передачи

Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе

Динамический контроль уровня масла на нижней части масляного поддона

Впускной коллектор на головке цилиндров

Педаль акселератора на перегородке

фланец вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Направляющий шарнир к поворотному кулаку

Генератор на кронштейне генератора (нижний винт крепления)

Коробка передач на блоке цилиндров

Кронштейн генератора на блоке цилиндров

Кронштейн амортизационного блока двигателя (слева) на коробке передач

Кронштейн амортизационного блока двигателя на блоке цилиндров

Кронштейн компрессора на блоке цилиндров

Держатель амортизационного блока двигателя (сзади) на коробке передач

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя (справа)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (слева)

Держатель амортизационного блока двигателя на амортизационном блоке двигателя (справа)

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Держатель подающего маслопровода турбонагнетателя (блок цилиндров) на блоке цилиндров

Крепежный винт держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Крепежная гайка держателя вспомогательного насоса охлаждающей жидкости на коробке передач

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе

Задний кожух зубчатого ремня на масляном насосе

Задний кожух зубчатого ремня на головке цилиндров

Теплозащитный экран на выпускном коллекторе

Задатчик импульсов коленвала на блоке цилиндров

Трубка хладагента на коробке осушителя

Трубка хладагента на стороне всасывания (корпус воздушного фильтра)

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне генератора

Натяжное устройство поликлинового ремня на кронштейне компрессора

Прижимной хомут на пусковом катализаторе и на выпускном коллекторе

Датчик детонации на блоке цилиндров

Возвратный топливопровод на регуляторе давления топлива

Труба топливного распределителя на впускном коллекторе

Подающий топливопровод на трубе топливного распределителя

Насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Трубопровод охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Мостик коренного подшипника на блоке цилиндров

Крышка коренного подшипника на блоке цилиндров

Охладитель нагнетаемого воздуха на радиаторе

Фланец крепления подшипника на коробке передач

Кислородный датчик на приемной трубе глушителя

Серьга генератора на впускном коллекторе/генераторе/фланце охлаждающей жидкости

Корпус вентилятора на радиаторе

Электромагнитный клапан вакуумной коробки на держателе вакуумной коробки

Амортизационный блок двигателя (впереди) на коробке передач

Амортизационный блок двигателя (сзади) на держателе

Амортизационный блок двигателя (слева) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (справа) на кузове (продольной балке)

Амортизационный блок двигателя (сзади) на корпусе переднего моста

Амортизационный блок двигателя (впереди) на корпусе переднего моста

Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров

Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров

Приводная шестерня распредвала на распредвале

Датчик распредвала на головке цилиндров

Пробка для слива масла на масляном поддоне

Реле давления масла на масляном насосе

Масляный фильтр на масляном насосе

Масляный насос на блоке цилиндров

Крышка масляного насоса на масляном насосе

Возратный маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

Всасывающий маслопровод на блоке балансировочных валов

Подающий маслопровод турбонагнетателя (турбонагнетатель) на турбонагнетателе

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на фланце блока цилиндров

Подающий маслопровод турбонагнетателя (блок цилиндров) на подающем маслопроводе турбонагнетателя (турбонагнетатель)

Всасывающий маслопровод на масляном насосе

Маслоотражатели на блоке балансировочных валов

Верхняя часть масляного поддона на коробке передач

Верхняя часть масляного поддона на масляном насосе

Верхняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Нижняя часть масляного поддона на блоке цилиндров

Маятниковый рычаг на амортизационной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну

Колесо на ступице колеса

Шланговые хомуты всасывающих воздушных шлангов

Маховик на коленвале

Датчик температуры охлаждающей жидкости на фланце охлаждающей жидкости

Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке

Держатель вакуумной коробки на впускном коллекторе/блоке цилиндров

Опора генератора на генераторе/впускном коллекторе

Корпус термостата на головке цилиндров

Нижний держатель радиатора на корпусе переднего моста

Компрессор на кронштейне компрессора

Конденсатор на радиаторе

Винтовая пробка предохранительного клапана (масляный насос)

Корпус переднего моста на кузове (все винты)

Передний кожух зубчатого ремня (сверху) на заднем кожухе зубчатого ремня

Нижняя часть кожуха зубчатого ремня на заднем кожухе зубчатого ремня

Приводная шестерня зубчатой ременной передачи на коленчатом вале

Натяжной ролик зубчатого ремня на масляном насосе

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (выпускная сторона)

Направляющий ролик зубчатой ременной передачи на блоке цилиндров (сторона впуска)

Свеча зажигания на головке цилиндров

Модуль зажигания на крышке головки цилиндров

Корпус вспомогательного вентилятора на радиаторе/холодильном конденсаторе

Промежуточный шпиндель рулевой колонки на рулевом механизме

Головка цилиндров на блоке цилиндров

25 + 90° + 90° + 90° + 15 4)

Крышка головки цилиндров на головке цилиндров

1) Использовать новые гайки.
2) Требуется еще раз затянуть моментом 8 Нм - Соблюдать последовательность затяжки.
3) Использовать новое уплотнение.
4) Использовать новый винт (винты).
5) Резьбу обновить перед повторным использованием, а для винтов использовать стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, не более чем за 10 мин.
6) Смазать винты стопорной мастикой (красной)
7) Монтаж и демонтаж ударным винтовертом не допускается.

Z13DTH

Полуось на ступице колеса

Затянуть с моментом 150 Нм, отвернуть на 45°, после чего затянуть с моментом 250 Нм

Стартер на блоке цилиндров

Приводная шестерня выпускного распредвала

Приводной шкив генератора

Выпускной коллектор на блоке цилиндров

Клапан рециркуляции выхлопных газов на головке цилиндров

Выпускной штуцер вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Переходник амортизационного блока двигателя справа на блоке цилиндров

Адаптер амортизационного блока двигателя справа на головке цилиндров

Аккумуляторная полка на кузове

Крепежные хомуты шлангов впускного и нагнетаемого воздуха

Крышка корпуса масляного фильтра на корпусе масляного фильтра

Демпфер крутильных колебаний на фланце демпфера крутильных колебаний

Датчик давления на ресивере

Ресивер на держателе ресивера

Нажимной диск на маховике

Впускной коллектор на головке блока цилиндров

Фланец демпфера крутильных колебаний на коленчатому валу

Фланец корпуса дроссельной заслонки на впускном коллекторе

Педаль акселератора на перегородке

Направляющие шарниры на поворотном кулаке

Корпус дроссельной заслонки на фланце

Генератор на кронштейне генератора

Коробка передач на масляном поддоне

Коробка передач на блоке цилиндров

Плита основания на блоке цилиндров (M8)

Плита основания на блоке цилиндров (M10)

Стержневые свечи накаливания на головке цилиндров

Кронштейн генератора на блоке цилиндров

Кронштейн амортизационного блока двигателя

Кронштейн компрессора на блоке цилиндров

Держатель охладителя рециркуляции выхлопных газов на блоке цилиндров

Держатель коробки передач на блоке цилиндров

Держатель топливной форсунки на корпусе ГРМ

Держатель жгута проводов на блоке цилиндров

Держатель амортизационного блока двигателя (сзади) на коробке передач

Держатель амортизационного блока двигателя на кронштейне амортизационного блока двигателя

Держатель ресивера на корпусе ГРМ

Теплозащитный экран выпускного коллектора на выпускном коллекторе

Трубопровод высокого давления на насосе высокого давления М12

Трубопроводы высокого давления на ресивере М14

Трубопроводы высокого давления на топливных форсунках М12

Насос высокого давления на корпусе ГРМ

Гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ

Трубка хладагента на компрессоре

Трубки хладагента на холодильном конденсаторе

Катализатор на коробке передач

Катализатор на турбонагнетателе

Натяжное устройство поликлинового ремня на блоке цилиндров

Сцепление на маховике (коробка передач F17)

Насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Трубопровод охлаждающей жидкости на корпусе масляного фильтра

Трубопровод охлаждающей жидкости на блоке цилиндров

Охладитель рециркуляции выхлопных газов на клапане рециркуляции отработанных газов

Амортизационный блок двигателя (сзади) на держателе

Амортизационный блок двигателя (сзади) на корпусе переднего моста

Амортизационный блок двигателя слева на кузове

Амортизационный блок двигателя (справа) на кузове

Амортизационный блок двигателя (впереди) на коробке передач

Амортизационный блок двигателя (впереди) на корпусе переднего моста

Регулятор давления топлива (высокое давление) на ресивере

Датчик кислорода на выпускном коллекторе

Корпус вентилятора на радиаторе

Корпус воздушного фильтра в держателе

Охладитель нагнетаемого воздуха на радиаторе

Транспортная серьга двигателя на выпускном коллекторе

Корпус ГРМ на головке цилиндров М8

Корпус ГРМ на головке цилиндров М7

Резьбовая пробка маслосливного отверстия

Маслоуловитель на впускном коллекторе

Корпус масляного фильтра на блоке цилиндров

Направляющая трубка щупа масломера на впускном коллекторе

Маслопровод на блоке цилиндров

Возратный маслопровод турбонагнетателя на фланце

Возратный маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

Подающий маслопровод турбонагнетателя на корпусе масляного фильтра

Подающий маслопровод турбонагнетателя на турбонагнетателе

Маслоотражатель на плите основания блока цилиндров

Масляная форсунка охлаждения поршня на блоке цилиндров

Масляная форсунка цепи привода ГРМ

Масляный поддон на плите основания блока цилиндров

Масляный поддон на корпусе ГРМ

Крышка подшипника шатуна к шатуну

Колесо на ступице колеса

Трубка рециркуляции выхлопных газов во впускном коллекторе

Труба возвратного топливопровода на вакуумном насосе

Труба вентиляции двигателя на блоке цилиндров

Труба вентиляции картера двигателя на впускном коллекторе

Труба вентиляции картера двигателя на корпусе термостата

Датчик давления масла на головке цилиндров

Датчик температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата

Датчик давления наддува на впускном коллекторе

Датчик распредвала на корпусе ГРМ

Датчик коленчатого вала на блоке цилиндров

Датчик давления в топливной рампе на ресивере

Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке

Корпус распределительного механизма к блоку цилиндров

Корпус ГРМ на головке цилиндров

Натяжное устройство цепи привода распредвала на блоке цилиндров

Натяжная планка натяжного устройства цепи привода распредвала на блоке цилиндров

Планка успокоителя цепи привода распредвала на блоке цилиндров

Маховик на коленвале

Корпус термостата на головке цилиндров

Турбонагнетатель на выпускном коллекторе

Вакуумный насос на корпусе ГРМ

Компрессор на кронштейне компрессора

Конденсатор на радиаторе

Резьбовая пробка корпуса ГРМ

Резьбовая пробка головки цилиндров М10

Резьбовая пробка головки цилиндров М20

Резьбовая пробка головки цилиндров М12

Конденсатор на радиаторе

Корпус переднего моста на кузове

Теплообменник на корпусе масляного фильтра

Шестерня впускного распредвала

Зубчатое колесо выпускного распредвала

Промежуточный шпиндель на рулевом механизме

Корпус вспомогательного вентилятора на конденсаторе

Головка цилиндров на блоке цилиндров

1 ) Перед повторным применением обновить резьбу и нанести стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, в течение 10 минут.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.

Основным направлением фирмы уже 21 лет является продажа запчастей и ремонт автомобилей марки OPEL и CHEVROLET.

Для нас главное не продать запчасть, а помочь Вам!

За многие годы мы смогли составить мнение о большом количестве брендов, предлагаемых на рынке продаж запчастей. Поэтому богатейший опыт в этой сфере дает нам преимущество над нашими конкурентами.

Инструкция от Victor Reinz по затяжке прокладки ГБЦ.

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: REKORD E1

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Z16SE, корса с 1.6, 2003г.в. момент затяжки ГБЦ

Не тим батьку журитеся.
Ну снимешь ты голову - и что ты там увидишь?
Разбирать придется дальше и как минимум делать головку - фаски клапанов, сами клапана, направляющие, новые маслосъемные и как максимум - шлифовка и ремонт трещин (тьфу-тьфу-тьфу).
Идем дальше - стучок. Разбирать блок - снимать поршня - шатуны - коленвал - все мерять.
Дай бог, чтобы только новые вкладыши - а так шлифовка коленвала и /или блока.
Возможно, новые шатуны.
Сборка.
Вот тогда тебе и понадобится момент затяжки болтов. А до этого момента - тебе надо будет узнать значительно больше еще более интересных вещей.

Мое ИМХО. Пока ты слишком мало знаешь о своем моторе, чтобы планировать его разбирать.
Лучше покажись двум-трем мотористам. Пожалуйся на, скажем, плохую тягу. Пусть сами продиагностируют и расскажут что нашли.
По результатам этих встреч ты получишь более-менее конкретное представление что на самом деле надо делать.

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

Не тим батьку журитеся.
Ну снимешь ты голову - и что ты там увидишь?
Разбирать придется дальше и как минимум делать головку - фаски клапанов, сами клапана, направляющие, новые маслосъемные и как максимум - шлифовка и ремонт трещин (тьфу-тьфу-тьфу).
Идем дальше - стучок. Разбирать блок - снимать поршня - шатуны - коленвал - все мерять.
Дай бог, чтобы только новые вкладыши - а так шлифовка коленвала и /или блока.
Возможно, новые шатуны.
Сборка.
Вот тогда тебе и понадобится момент затяжки болтов. А до этого момента - тебе надо будет узнать значительно больше еще более интересных вещей.

Мое ИМХО. Пока ты слишком мало знаешь о своем моторе, чтобы планировать его разбирать.
Лучше покажись двум-трем мотористам. Пожалуйся на, скажем, плохую тягу. Пусть сами продиагностируют и расскажут что нашли.
По результатам этих встреч ты получишь более-менее конкретное представление что на самом деле надо делать.

Двигатель Opel X16SZR

Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.

В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.

Opel X16SZR

История двигателя

Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.

Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.

Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.

X16SZR на Opel Аstra G универсал

На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.

Технические характеристики двигателя

ПроизводительSzentgotthard engine plant
МодельX16SZR
Годы производства1993-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм79
Степень сжатия9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см1598
Мощностные покзаатели71/5000 л.с./об.мин
75/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент128/2800 Нм/об.мин
128/2600 Нм/об.мин
Топливобензин
Экологический стандартЕвро 2
Расход топливаПо городу – 9,7 л/100 км
По трассе – 5,3 л/100 км
Смешанный – 6.7 л/100 км
Сколько масла в двигателе, л03.05.2019
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Ресурс двигателя, тыс. км300+

Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 5W-50;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Проблемы и недостатки

Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.

Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.

При хорошей эксплуатации X16SZR прослужит долго

Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.

Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.

К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.

Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.

Улучшение работы двигателя

Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.

Оттюнингованый X16SZR + 10 л.с.

Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.

Этапы проведения тюнинга

Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:

  1. Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
  2. Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
  3. Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.

Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.

В каких автомобилях использовался?

Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:

  • Opel Astra F/G
  • Opel Vectra A/B

X16SZR в Opel Vectra B

Покупка двигателя

В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.

Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.

Новый двигатель X16SZR на Opel Astra

Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.

Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.

Расход топлива

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:

  1. В городе: 9,7 литров.
  2. На трассе: 5.8 литров.
  3. Смешанный: 7.3 литра.

Прочие характеристики и особенности

В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:

  1. Подача топливной жидкости.
  2. Измерение потоков воздуха.
  3. Электрическое управление силовым агрегатом.

В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.

Opel Astra

Также система включает в себя такие составляющие, как:

  1. Топливный бак (в него погружен топливный насос).
  2. Фильтр топлива.
  3. Форсунка.
  4. Регулятор давления топлива.

Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.

Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.

Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.

Отзывы владельцев авто с данным двигателем

Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.

Надежный двигатель X16SZR

Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.

Вывод

Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.

С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.

Opel Vectra A

Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».

К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте также: