На автомобилях камаз для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается

Обновлено: 06.05.2024

На автомобилях камаз для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается

Всережимный регулятор час­тоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала;

- предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального

Работа регулятора основана на исполь­зовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротив­ления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать.

Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достиг­нуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.

Всережимный регулятор воспринимает сни­жение частоты вращения вала и автома­тически увеличивает подачу топлива насо­сом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.

верхняя крышка всережимного регулятора Камаз

Аналогичным образом всережимный ре­гулятор изменяет подачу топлива при умень­шении нагрузки на двигатель, только в этом случае управляющее воздействие регуля­тора сводится к уменьшению количества впрыскиваемого топлива.

В результате при снижении нагрузки на двигатель происхо­дит уменьшение скорости движения и до­ведение ее до заданного уровня.

Частоту вращения коленчатого вала, поддерживаемую регулятором при полной мощности дизеля, называют номинальной. Ей соответствует положение рычага 1 (рис.) управления регулятором при упоре в болт 7.

Если при таком положении рычага снять нагрузку, дизель будет развивать максимальную частоту вращения холостого хода.

Перемещая рычаг управ­ления регулятором по часовой стрелке, можно добиться минимальной частоты вра­щения холостого хода. Ей соответствует положение рычага при упоре в болт 2.

Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала вызвано необ­ходимостью предохранения двигателя от поломок из-за чрезмерных нагрузок, а ог­раничение слишком малой частоты враще­ния обусловлено ухудшением подачи топ­лива и смесеобразования, которое мо­жет вызвать внезапную остановку двига­теля.

Устроен всережимный регулятор часто­ты вращения (рис. 2) следующим обра­зом.

Регулятор частоты вращения Камаз

Регулятор уста­новлен в развале корпуса топливного насоса высо­кого давления. На кулачковом валу насоса установ­лена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22.

Ве­домая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.

При вращении державки грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходят­ся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь перемещает рычаг82 муфты грузов.

Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим — через штифт соединен с рейкой 27 топливного насоса. На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива.

Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.

Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 1) жестко связан с рычагом 20 (см. рис. 2). К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30— стартовая пружина 28.

Во время работы регулятора в определенном режи­ме центробежные силы грузов уравновешены усили­ем пружины 26.

При увеличении частоты вращения коленчатою вала регулятора, преодолевая сопротив­ление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топливною насоса — подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вра­щения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топлив­ного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении – подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются

Подача топлива выключается поворотом рычага 3 останова (рис. 1) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины 26 (рис. 2), через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратиться в рабочее положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса, необходимой для пуска

Системы управления двигателями

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

- ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

- ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

- нормирование пусковой подачи топлива;

- коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

- управление реле блокировки стартера;

- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

- ограничение максимальной скорости автомобиля;

- обеспечение аварийного останова двигателя;

- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;

- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

- электронный блок управления (ЭБУ);

- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

- исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0 281 002 898 ф.«Bosch» индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива 0 281 002 209 ф.«Bosch» используется для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 0 281 002 576 ф.«Bosch», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф.«Bosch» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф.«ТеlеАехМоrsе» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

Контрольная лампа диагностики двигателя (лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.


Рис. 44 - Установка жгута проводов:

1 - датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 - датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 - датчик температуры топлива, 5 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 - жгут системы управления двигателем, 7 - электромагнит рейки ТНВД, 8 - втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения - среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример - при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.


Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

Регулятор ТНВД двигателя КамАЗ 740.30-260

Регулятор частоты вращения ТНВД мод. 337-20 ( рисунок 45 ) всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Рисунок 45. Регулятор ТНВД (вид сверху): 1 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха; 2 — рычаг рейки; 3, 11 — рейки; 4 — рычаг стартовой пружины; 5 — главная пружина регулятора; 6 — стартовая пружина; 7 — рычаг реек; 8 — рычаг регулятора; 9 — рычаг муфты грузов; 10 — ось; 12 — обратный корректор; 13 — винт регулировки цикловой подачи топлива; 14 — штифт.

Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД . На кулачковом валу насоса установлена шестерня регулятора ведущая 16 ( рисунок 44 ), вращение которой передается через резиновые сухари 17. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 28 грузов, вращающейся на двух шариковых подшипниках. При вращении державки грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 30 перемещают муфту 32 регулятора, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь, перемещает рычаги 2, 8 и 9 регулятора (рисунок 45), преодолевая усилие пружины 5. Рычаг 2 через штифт соединен с правой рейкой 3 топливного насоса. Правая рейка через рычаг реек 7 связана с левой рейкой 11.

Схема работы регулятора частоты вращения показана на рисунке 46 .

Рисунок 46. Схема работы регулятора частоты вращения: 1 — рейка ТНВД; 2 — рычаг муфты грузов; 3 — пружина обратного корректора; 4 — рычаг рейки; 5 — державка грузов; 6 — регулировочный болт подачи топлива; 7 — корректор подачи топлива по давлению наддувочного топлива; 8 — мембрана; 9 — рычаг регулятора; 10 — пружина прямого корректора; 11 — рычаг реек; 12 — рычаг пружины; 13 — пружина регулятора; 14 — рычаг стартовой пружины; 15 — стартовая пружина; 16 — рычаг управления регулятором.

Рычаг 16 управления регулятором жестко связан с рычагом 12. К рычагу 12 присоединена пружцна 13 регулятора, а к рычагам 14 и 11 - стартовая пружина 15.

Во время работы регулятора центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 13. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещают рычаги 2, 4 и 9, а вместе с ними и рейки ТНВД - подача топлива уменьшается. При понижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги с рейкой ТНВД под действием усилия пружины перемещаются в обратном направлении - подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

При упоре рычага 9 регулятора в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин4 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива, обеспечивая требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.

Пружина 3 обратного корректора при частоте вращения менее 1400 мин-1 перемещает рычаг 4 с рейками в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 ( рисунок 47 ) останова двигателя до упора в болт 5. Поворот рычага осуществляется усилием встроенной в электромагнит останова двигателя 6 пружины при отключении удерживающей обмотки электромагнита от источника питания (ключ замка выключателя приборов и стартера в фиксированном положении «0»). При этом рычаг 3, преодолев усилия пружин 33 (рисунок 44) и 5 (рисунок 45), через штифт 14 повернет рычаги 2, 9 и 8, рейки переместятся до полного прекращения подачи топлива.

Рисунок 47. Крышка регулятора ТНВД: 1 — рычаг управления регулятором; 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова двигателя; 4 — болт регулировки пусковой подачи; 5 — болт ограничения хода рычага останова; 6 — цилиндр пневматический останова двигателя; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в фиксированное положение «I» подается питание на удерживающую обмотку электромагнита останова, а при дальнейшем повороте ключа в нефиксированное положение «II» питание подается и на втягивающую обмотку электромагнита, шток электромагнита, преодолевая усилие собственной пружины, выдвигается и освобождает рычаг 3 (рисунок 47). Рычаг 3 под действием пружины 33 (рисунок 44) возвращается в рабочее положение, а стартовая пружина 6 (рисунок 45) через рычаг реек 7 вернет рейки ТНВД в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, необходимой для пуска двигателя. При переводе ключа замка выключателя приборов и стартера из нефиксированного положения «II» в фиксированное положение «I» втягивающая обмотка электромагнита отключается от источника питания и шток электромагнита останова остается в рабочем положении только за счет удерживающей обмотки.

Внимание! Проверку и регулировку ТНВД, а также замену плунжерных пар, уплотнительных колеи, секций ТНВД необходимо проводить в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

Категорически запрещается установка на двигатель 740 .30-260 ТНВД других моделей во избежание ухудшения качества рабочего процесса двигателя, повышения токсичности и дымности отработавших газов, а также выхода двигателя из строя!

На автомобилях камаз для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается

1.4.8 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440


1 – форсунка (инжектор); 2 – топливный аккумулятор высокого давления; 3 – датчик положения кулачкового вала; 4 – жгут системы управления двигателем; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик температуры и давления масла; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – электронный блок управления (ЭБУ); 9 – жгут системы управления силовой; 10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления; 12 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 13 – датчик температуры и давления топлива

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

- нормирование пусковой подачи топлива;

- коррекция цикловой подачи топлива для ограничения дымности отработавших газов;

- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

- управление муфтой включения вентилятора системы охлаждения;

- защита двигателя по минимальному давлению масла;

- управление реле блокировки стартера;

- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

- ограничение максимальной скорости автомобиля;

- обеспечение аварийного останова двигателя;

- осуществление взаимодействия с другими системами изделия по линии CAN ;

- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K - line и CAN ;

- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой « Check Engine »;

- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

- электронный блок управления (ЭБУ);

- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации.

ЭЛЕМЕНТЫ ЭСУД И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ

В системе используются следующие элементы:

Индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик положения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика и определения положения коленчатого вала применяется специальный передний противовес коленчатого вала с количеством зубьев 60-2.






Электронный блок управления устанавливается с помощью специального кронштейна на корпусе водяных каналов в передней части двигателя .

ПЕДАЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА фирмы « TeleflexMorse » устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (лампа « Check Engine »), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе теста она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких вспышек, разделенных «паузами» – потухшей лампой диагностики. Блинккод неисправности двигателя будет представлен трехзначным числом. Например, 2-4-3 или 5-1-2.

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

C читанный код ошибки указывает на активную ошибку, т.е. имеется ли в данный момент на автомобиле неисправность, или же показана записанная в память информация об ошибке, произошедшей ранее. Эта информация доступна лишь при использовании диагностического оборудования.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример: Неисправность в цепи датчика частоты вращения вентилятора (блинк-код 3-1-2) диагностическая лампа промигает 3 вспышки, пауза, 1 вспышка, пауза, 2 вспышки.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для повышения надежности работы двигателя при чрезмерно большой частоте вращения коленчатого вала, предотвращает интенсивный износ деталей. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала устанавливают на карбюраторных двигателях грузовых автомобилей.

ограничитель максимальной частоты вращения

Пневмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя: (а) его расположение на двигателе (б): 1 — дроссельные заслонки; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина мембранного механизма; 6 — крышка мембранного механизма; 7 — мембрана; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — кулачковая муфта; 12 — рычаг привода дроссельных заслонок; 13 и 14— трубки; 15 — пружина центробежного датчика; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — уплот-нительная муфта; 18 — крышка; 19 — винт регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка из порошкового материала; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25— клапан; 26— седло клапана; 27— центробежный датчик; 28 — карбюратор; 29— мембранный механизм; А и Б — полости.

Коленчатый вал двигателя

Коленчатые валы двигателя изготовляются

штамповкой из средне углеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна.

Устройство коленчатого вала

Датчик состоит из пустотелого корпуса с крышкой и вращающегося в нем пустотелого ротора, внутри которого установлен клапан с пружиной.
Исполнительный механизм состоит из корпуса с крышкой, между которыми жестко крепится диафрагма со штоком и возвратной пружиной. Шток соединен с рычагом, который соединен с осью дроссельных заслонок. Соединение выполнено таким образом, что дает возможность исполнительному механизму менять положение дроссельных заслонок независимо от положения педали управления.
Полость, в которой создалось разрежение при работе двигателя, соединена каналами (зона дроссельных заслонок) с над диафрагменной полостью исполнительного механизма и трубопроводами с полым ротором датчика, а также через открытый клапан с полостью корпуса датчика и далее посредством импульсного трубопровода с поддиафрагменной полостью (над диафрагмой и под ней низкое давление — диафрагма находится в состоянии покоя) и воздушным патрубком карбюратора. Когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальной величины, клапан датчика под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины и садится в седло. Движение воздуха через датчик прекращается. Разрежение в полости над диафрагмой исполнительного механизма резко возрастает, и она прогибается вверх, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и посредством штока и рычага прикрывает дроссельные заслонки, частота вращения коленчатого вала понижается.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя.

На автомобилях камаз для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается

Проверка и регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя Камаз-740

Инструмент: ключи гаечные 10, 13 и 14 мм, отвертка.

Продолжительность работ: 15 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Проверка минимальной частоты вращения вала двигателя
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.
2. Проверить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу работы двигателя по тахометру на щитке приборов. При отпущенной педали управления подачей топлива и крайнем переднем положении рукоятки ручного управления двигателем частота вращения должна быть не более 600 об/мин. В случае несоответствия минимальной частоты вращения вала двигателя указанной величине необходимо выполнить регулировку.

Регулировка регулятора частоты вращения
1. Снять воздушный фильтр с двигателя.
2. Отсоединить тягу рычага управления регулятором.
3. Пустить двигатель.
4. Ослабить контргайку болта и, вращая болт против хода часовой стрелки, добиться минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
5. Затянуть контргайку болта ограничения минимальной частоты вращения, удерживая болт от проворачивания.
6. Ослабить контргайку отсоединенной тяги.
7. Изменить длину тяги до совмещения шарового пальца тяги с отверстием рычага при упоре рычага в болт и закрепить тягу.
8. Затянуть контргайку тяги.
9. Установить воздушный фильтр на двигатель и закрепить его.


Рис. 1. Привод управления подачей топлива двигателя КамАЗ-740:
1 — палец; 2 — штифт рычага останова; 3 — пазовая втулка; 4 — тяга останова двигателя; 5 — рычаг управления регулятором; 6 — пружина усилителя; 7 — тяга ручного управления; 8 — педаль управления подачей топлива; 9 — болт упора педали; 10 — зажим тяги;
11 — продольная *тяга; 12 — рычаг останова; 13 — рукоятка останова двигателя; 14 — рукоятка управления скоростным режимом; 15 — корпус компенсатора


Рис. 2. Крышка регулятора с рычагами управления и останова двигателя:
1 — болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 — рычаг управления регулятором; 3 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — рычаг останова; 7 — болт регулировки хода рычага останова; а — работа; б —выключено

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Регулировка клапанов КАМАЗ

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими
или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления
двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором
применяются:

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в
зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния,
регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает
выполнение следующих функций:

В состав ЭСУД входят:

Диагностика двигателя.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием
включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После
отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности
двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и
нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать
блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности,
хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной
неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов
неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима
диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима
диагностики еще около 5 секунд.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые
действия при этом приведен в таблице 4

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Способ устранения ошибки

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа. Обратиться в
сервисный центр

Неисправность датчика атмосферного давления

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр

Физическая ошибка датчика атмосферного давления

Неисправность датчика сцепления

Проверить датчик сцепления. Можно продолжать
движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный
центр.

Неисправность основного датчика частоты вращения
двигателя (коленчатый вал)

Проверить состояние и подключение соответствующих
датчиков частоты вращения двигателя

Продолжение таблицы 4

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Способ устранения ошибки.

Неправильная полярность или перестановка датчиков
частоты вращения

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр

Неисправность вспомогательного датчика частоты
вращения двигателя(распределительный вал)

Неисправность главного реле

Проверить главное реле и его подключение. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Возможно двигатель не запустится

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр!

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Способ устранения ошибки

Несоответствие положения педали газа и педали
тормоза

Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно
обратиться в сервисный центр

Плохой контакт датчика положения рейки

Возможно двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в
сервисный центр

Неисправность датчика педали тормоза

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность электронного блока управления
(аппаратное обеспечение)

Возможно двигатель не запустится.

Срочно обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика температуры наддувочного
воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры наддувочного
воздуха

Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика давления наддувочного
воздуха

Неисправность модуля управления круиз контроля

Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка
появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих
элементов рычага круиз контроль

Продолжение таблицы 1

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Способ устранения ошибки

Неисправность датчика температуры охлаждающей
жидкости

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей
жидкости

Неисправность датчика температуры топлива

Проверить датчик температуры топлива. Можно
продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры топлива

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Способ устранения ошибки

Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный
центр.

Ошибка сигнала скорости автомобиля

Проверить подключение тахографа к электронному блоку
управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Превышение бортового напряжения

Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

Превышение максимально допустимой частоты вращения
двигателя

После полной остановки двигателя возможен новый
запуск

Если превышение произошло из-за неправильного
переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель
в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение.
Если двигатель самопроизвольно
увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в
сервисный центр

Неисправность CAN линии

Проверите подключение CAN линии к другим CAN
устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение. Обратиться в
сервисный центр

Элементы ЭСУД двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД.

На двигателе установлены датчики:

Датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом БОШ.

Датчик температуры топлива 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) устанавливаемый в топливный канал ТНВД, используется для определения
температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование
объёма цикловой подачи топлива.

Датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру
воздуха во впускных коллекторах двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха 23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г.
Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных
коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным
коллектором.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения
массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.

Электронный блок управления 50.3763 (ОАО ЧНППП «Элара», г.
Чебоксары) устанавливается в кабине автомобиля.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о
состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывает ее в соответствии с заданными
алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго
дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами
автомобиля, через K-line осуществляется диагностика системы.

Электромагнит поворотный перемещения реек ТНВД (ООО «Объединение Родина», г.
Йошкар-Ола) 18 (рисунок 38) с датчиком положения 17 служат для установки реек
ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя.
Исполнительный механизм, крепится болтами к верхней крышке ТНВД со стороны
масляной полости. С наружной стороны крышки устанавливается датчик положения
исполнительного механизма. Верхняя крышка ТНВД через прокладку болтами крепится
к корпусу насоса и обеспечивает герметичность масляной полости насоса.
Конструкция и характеристики электромагнита определяют высокую точность и
быстродействие, обеспечивая регулирование дизельного двигателя в зависимости от
условий работы.

Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова
двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный
ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в
топливной системе на входе в ТНВД.

Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас)
необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал
выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он
преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.

Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на
двигателе показаны на рисунке 45.

Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.

Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального
компьютера. В этом случае генерируются коды ошибок OBD II, представленные в
таблице 5.

Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии
сканер-тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку
«Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления изделия. Если в системе
присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью лампочки
(лампа «Check Engine»). Для определения кода следующей ошибки необходимо после
окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку
«Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.

Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности
лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует «0», длинное (0,6
секунд) соответствует «1». Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы
5. Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

"Энциклопедия автоэлектрика"

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.


Установка компонентов ЭСУД на двигателе:

1 – форсунка (инжектор);

2 – топливный аккумулятор высокого давления;

3 – датчик положения кулачкового вала;

4 – жгут системы управления двигателем;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6 – датчик температуры и давления масла;

7 – датчик положения коленчатого вала;

8 – электронный блок управления (ЭБУ);

9 – жгут системы управления силовой;

10 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха;

11 – датчик давления топлива в топливном аккумуляторе высокого давления;

12 – топливный насос высокого давления (ТНВД);

13 – датчик температуры и давления топлива

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

ЭЛЕМЕНТЫ ЭСУД И ИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ

В системе используются следующие элементы:

ДАТЧИКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО И КУЛАЧКОВОГО ВАЛОВ

0 281 002 898 фирмы «BOSCH» 3 и 7 (рисунок ниже)

Индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Датчик положения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика и определения положения коленчатого вала применяется специальный передний противовес коленчатого вала с количеством зубьев 60-2.

Датчик положения кулачкового вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в корпусе редуктора привода топливного насоса высокого давления. Для формирования сигналов датчика применяется специальное колесо, которое 8 зубьев и один дополнительный зуб синхронизации (всего 9), представленное на рисунке:

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

0 281 002 209 фирмы «BOSCH» 5 (рисунок ниже) используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя. Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу, сигнала на корректировку стартовой подачи и начала впрыскивания топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО

ВОЗДУХА

0 281 002 576 фирмы «BOSCH» 10 (рисунок ниже), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения необходимого массового расхода воздуха и корректировки цикловой подачи топлива с целью ограничения дымности отработавших газов двигателя.


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

0 261 230 112 фирмы «BOSCH» 6 (рисунок ниже), устанавливаемый на передней крышке, определяет температуру и давление масла в главной масляной магистрали двигателя. Значения температуры и давления используются для определения состояния двигателя и его защиты при аварийных ситуациях.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА

0 261 230 112 фирмы «BOSCH» 13 (рисунок ниже), устанавливаемый в специальном корпусе в системе низкого давления топлива после топливоподкачивающего насоса, определяет температуру и давление топлива на входе в насос высокого давления. В зависимости от его сигнала корректируется объем цикловой подачи топлива по температуре, а по давлению осуществляется диагностика системы топливоподачи.


ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В АККУМУЛЯТОРЕ (рампе)

фирмы «BOSCH» 11 (рисунок ниже) служит для определения давления топлива в топливном аккумуляторе, устанавливается в переднем торце левого аккумулятора.


ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

EDC7UC31 фирмы «BOSCH» 8 (рисунок ниже) обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков, переключателей, передаваемой информации по шине CAN. В ЭБУ анализируется вся поступающая информация о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывается в соответствии с заданными алгоритмами и далее выдаются управляющие сигналы на форсунки, регулятор расхода топлива, электроуправляемый вентилятор, клапан перепуска ОГ, обеспечивая необходимую защиту двигателя от перегрузок и строгое соответствие требуемого режима работы двигателя. Через шину CANвозможен обмен сигналами с другими системами автомобиля, через К-line осуществляется диагностика системы.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭСУД

Элементы ЭСУД относятся к необслуживаемым в эксплуатации изделиям и не требуют подстроек, регулировок и технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Срок службы ЭСУД – не менее срока службы двигателя.

Ремонт электронного блока управления должен проводиться на предприятии изготовителе или на специализированных предприятиях, имеющих на то разрешение изготовителя.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ВЫВОДОВ КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НА МАССОВЫЙ ИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЮС ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАЗМЫКАНИЕ – СМЫКАНИЕ КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ИСТОЧНИКЕ ПИТАНИЯ.

Электронный блок управления EDC7UC31 фирмы «BOSCH»

Электронный блок управления устанавливается с помощью специального кронштейна на корпусе водяных каналов в передней части двигателя.

ПЕДАЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

фирмы «TeleflexMorse» устанавливается в кабине изделия и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

(лампа «Check Engine»), установленная на щитке приборов в кабине автомобиля, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе теста она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких вспышек, разделенных «паузами» – потухшей лампой диагностики. Блинккод неисправности двигателя будет представлен трехзначным числом. Например, 2-4-3 или 5-1-2.

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Cчитанный код ошибки указывает на активную ошибку, т.е. имеется ли в данный момент на автомобиле неисправность, или же показана записанная в память информация об ошибке, произошедшей ранее. Эта информация доступна лишь при использовании диагностического оборудования.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример:

Неисправность в цепи датчика частоты вращения вентилятора (блинк-код 3-1-2) диагностическая лампа промигает 3 вспышки, пауза, 1 вспышка, пауза, 2 вспышки.

Читайте также: