На каких вольво гнет клапана

Обновлено: 01.05.2024

Volvo 940 Диван из IKEA › Бортжурнал › Порвался ГРМ

Привет всем!
Вольво настолько безопасная машина что даже грм рвётся безопасно!)
Клапана на b230 не гнет, поэтому заказываем ролик, все ремни и замена по времени заняла с перекурами пол часа.

Столкнулся с проблемой что сломался болт натяжителя гур, он идеально был заменён русским аналогом с таза.

Отчётов по замене миллион поэтому расписывать не буду. Ремни все контитек, ролик ина, очень бюджетно все вышло.

Впервые в жизни менял грм сам, вообще изи)

Volvo 940 1993, двигатель бензиновый 2.3 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo 940, 1992


Volvo 940, 1996


Volvo 940, 1992


Volvo 940, 1993

Комментарии 25

в багажнике возил грм с 05 таза-мало что в дороге.))

Ну вроде контитек не плохие ремешки делают, надеюсь походит)

А — GMB. Не, хочется оригинала/INA за недорого :))

Так что — будем искать, будем искать .:))

С виду ремень не замученный, чего порвался ролик заклинил?

Ну там не совсем так просто😉, я менял приводные и снимал Кожух посмотреть состояние ремня и не заметил что упала шайба в грм и когда заводил он порвался. И слава богу, там ролику уже было очень плохо) теперь все отлично…

Понял )я так кулису посмотрел потом на трассе с рычагом в руках сидел думал зачем я туда лазил)

😀Не, ну я хоть в приделах гаража 😉

Ну там не совсем так просто😉, я менял приводные и снимал Кожух посмотреть состояние ремня и не заметил что упала шайба в грм и когда заводил он порвался. И слава богу, там ролику уже было очень плохо) теперь все отлично…

Не трогай технику руками и она не подведет :)

Ты не прав, можно посмотреть на мою бывшую a6, и все до чего дошли мои руки вмешательства больше не требовали и не портебую ещё долго. Это зависит от прчмоты рук, а то что порвался грм, да слава богу, ролику один хрен была хана.

Список машин, в которых загибает клапана, когда рвется ремень ГРМ

Разорванный ремень ГРМ

Неисправность двигателя в дороге, наверное, самый неприятный момент в жизни автолюбителя. Появление постороннего стука в работе силового агрегата и последующая остановка машины сигнализируют о разрыве ремня ГРМ.

Почему происходит загиб клапана при порыве ремня

При разрыве привода газораспределительного механизма перестает вращаться распредвал, с которым связаны клапана. Но коленчатый вал двигателя продолжает вращаться. Он толкает поршни, которые при движении сталкиваются с клапанами.

В результате происходит загиб деталей. Бывают случаи, когда ломаются поршни.

Клапаны двигателя автомобиля

Список машин, находящихся в группе риска

Рассмотрим список марок и моделей автомобилей, для которых характерна данная неисправность при разрыве ГРМ:

  1. Разрыв ГРМ на моделях LADA.
    Разрыв ГРМ на Ладе
  2. Автомобили Renault.Разрыв ГРМ на Renault
  3. Модели KIA, для которых характерно повреждение ГРМ. Разрыв ГРМ на KIA
  4. Автомобили Peugeot не все страдают такой проблемой. Проблемные двигатели: 307 объемом 1,6; 206, 1.4; 405, 1.9 бензиновая версия; 407, объем 1,8. Модели, на которых при повреждении ГРМ ломаются только рокеры: 607, 2.2 130 л. с; Boxer. 4HV и 4HY.
  5. Силовые агрегаты Ford с характерным повреждением: Zetek 1.8; Focus 2, объем 1,6, 16 кл; Mondeo 1,8, 16 кл; Не сталкиваются с такой проблемой версии Форд: Zetek, 2.0; Sierra, 2.0, 8 кл.
  6. Модели Mitsubishi. Разрыв НПМ на Ford
  7. Из серии автомобилей Nissan подобная проблема встречается на версиях Cefiro A32, Primera 2.0D, Skyline RB25DET, Sunny QG18DD. Моторы HR16DE не отличаются такой неисправностью только потому, что модель оборудована цепным соединением элементов газораспределительного механизма.
  8. Моторы Opel. Разрыв ГРМ на Opel
  9. Для силовых установок Mazda E 2200 2,5 Disel, 626 GD 16 кл. характерно повреждение клапанов. Не встречается сгибание на следующих версиях: 323 1.5; Xedos-6 2.0, 16 кл.; Capella FE-ZE; а также моторы: F2, FS, FP, KL, KJ, ZL.

Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?

Клапаны являются одной из важных составляющих газораспределительного механизма и деформируются первыми при его обрыве, что приводит к затратному полному ремонту двигателя. Погнутые клапаны – самая жуткая страшилка среди автомобилистов. И при покупке машины многие задаются вопросом, коснётся ли их эта проблема в случае обрыва ГРМ или нет. Разберёмся, владельцам каких автомобилей переживать всё-таки не стоит.

1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?

Ремень ГРМ чаще всего подвержен разрыву по следующим причинам:

  • продолжительная работа, несвоевременная замена, некачественное изделие;
  • остановка работы водяного насоса (помпы);
  • нестабильная работа коленчатого и распределительного вала;
  • быстрого износа ремня из-за контакта с моторным маслом;
  • повреждения после соприкосновения с заострённым краем привода ГРМ и шестерни распределительного вала.

При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм моментально останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.

klap_gnyt.jpg

2 Замена ГРМ и цепи

Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.

eCAAAgE32uA-1920.jpg

Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.

Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.

70a0e39s-960.jpg

3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?

Специальные выемки на поршнях двигателя позволяют им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит беспокоиться о серьёзных поломках. А каких – расскажем ниже.

АвтоВАЗ

На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.

На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.

В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.

«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.

«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG

Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.

«БМВ», «Опель»
МаркаМаркировка мотора
«БМВ»N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем.
«Опель»13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ.
Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл.

Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:

  • 607 2,2 hdi 133 л. с. – машина глохнет без посторонних сомнительных звуков;
  • Вохеr 4 НV, 4 НY.

Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.

Японцы: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»

Безымянный.jpg

Китайцы: «Джили», «Лифан»
МаркаМодель и/или маркировка двигателя
«Джили»СК/МК 1.5 5А-FЕ,
МК 1,6 4А-FУ,
FС 1,8 7A-FЕ,
LC 1,3 8А-FE.
«Лифан»LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE.
МодельОбъём двигателя
«Ланос», Сенс1,3
«Нексия», Узбекистан1,6, 16 кл
«Нексия» G15MF до 20081,5, 8 кл

4 5064248s-960.jpg

5 Ценные советы

Соблюдение определённых инструкций позволит предотвратить крупные поломки в системе автомобиля и избавит от лишней головной боли его владельца:

Читайте также: