Натяжка приводного ремня вольво

Обновлено: 15.05.2024

Volvo XC60 Исчадие Форда › Бортжурнал › Замена приводного ремня с натяжителем

Значит, холодными утрами машина при прогреве стучит. Ну ещё подшипники генератора трели разводят прям сновья, но напряг именно стук.

Пальцем в небо источник шума был локализован на натяжитель ремня. А раз ремень снимать, то и поменять его можно, чтобы два раза не лазить. Наверное, надо было поменять и второй ремешок, который без натяжителя, но по ВИДЕ там какую-то приблуду надо прикручивать для установки нового ремня, а мне неохота её просто так покупать.

Ремень куплен Вольво, натяжитель — INA. Т.к. Вольво — машина экологичная, начинающаяся разлагаться на атомы сразу после выхода с конвейера, то ролик нового натяжителя был снят, произведена ревизия смазки в его подшипнике.

Хоть смазки было неплохо положено, я всё равно с обоих сторон до упора натолкал Mobil PolyrexEM: лишнее выйдет. С такой смазкой пересобранный генератор на XC70 вообще молчун стал.

После снятия правого колеса и подкрылка обнаружил сильно сопливый шланг высокого давления ГУР.

Вот. На машине с пробегом 65 т.км уже нужно приспускать подрамник. На моей XC70 2005 года подрамник потребовалось приспускать первый раз в связи с неисправностью (потекла рейка) на пробеге 380 т.км. Это к вопросу о надёжности P3 против P2.

Машина на гарантии пока до марта, отдам дилеру, нехай сами парятся.

В замене ремня с натяжителем ничего особенного нет, кроме того, что на XC70 в такой же операции всё делается сверху, а на XC60 — снизу, лёжа. Вольво заботится о нашем комфорте!

Ржавчина продолжает распространяться.

Болты, резьбы — всё ржавое, осыпается уже. Капец какой-то. Побрызгал 700-м Ноксудолом, до чего достал.

На старом натяжителе присутствовал ощутимый люфт. 65 т.км. Подшипник, значит, гомно полное.

А, о чём ещё хотел сказать: к нам под Новый год пришло два письма. Первое — от дилера Тойоты, где купили Тундру. Дорогого клиента приглашают на ивент с ужином и программой развлечения. Второе — от Volvo Cars оф США. Пишут, что "наш" дилер Вольво окончательно закрылся. Сначала ходил по рукам, а теперь вот закрылся. Но вокруг в радиусе 100 км ещё много дилеров осталось, штуки 3! В Новой-то Англии… В ополоте и бастионе Вольво в США… Так что не потейте: вам теперь придётся терять на ремонт не полдня, как раньше, а три четверти!

И это уже второй дилер, который закрылся за последнее время. В связи с этим хочу ещё раз обратить внимание в Гётеборге на то, что люди хотели покупать. Делайте нормальные машины, и будут вам продажи.

Volvo XC70 Лосяш › Бортжурнал › Замена ремня вспомогательных агрегатов+натяжитель

Как пишут коллеги Вольвоводы, данный узел слабое место авто, не единственное к сожалению и, лучше менять его раньше указанного регламента.
Итак, порывшись в документах истории, было выявлено, что данный узел менялся на пробеге 102656км. 16.01.2018г., т.е. прошел ремень уже 57527км. Принимаем решение, срочно заменить. Для этого нам понадобится:
1. сам ремень, был закуплен комплект 31401425 (включает в себя ремень 31330870, натяжитель 31330379, болт, номер, что то не отложился в глазах)

2. домкрат
3. набор инструмента с Torx T-60-40-35-25/ 35, 35 у меня не было, использовал 30.
4. головка на 10мм

Процесс:
-поддомкрачиваем правое передне колесо
-снимаем его
-откручиваем локер, две гайки на 10мм в глубине крыла и несколько саморезов Torx по кромке

-вытягиваем локер за дольний край вниз, как бы тянем от себя
-после снятия локера, открывается картина "пол натяжителя"

здесь мы видим внизу Torx60, им мы оттягиваем натяжитель с помощью рычага, против часовой стрелки и снимаем ремень.
-чуть выше веднеется болт, крепящий сам натяжитель Torx40. Доступ реально не удобный. С помощью известных слов подбираемся воротком и, имеющимся Torx40, срываем, дольше под наклоном выворачиваем болт Torx30

наш 40й запрессован в голвку, а она мешает правильно вставить в болт, т.к. упирается в ролик. Посему нужно какой то прямой Torx40
-дальше устанавливаем натяжитель, чтобы он отливом попал в паз на блоке
-завинчиваем новый болт, с использованием 30и, дотягиваем 40м, момент тяжело поймать, т.к. доступ не удобный, но сильно тянуть не нужно, примерно 2-3кг, это не большое усилие на рычаге трещетки.
Вот старый ремень

Таких трещин, было штук пять. Делаю вывод, что ремень спокойно ходит 50000км.

П.С. По совету Pilot9000 , скоро заменю обгонную муфту. Есть мнение, что она тож ходит в пределах 180000км.

Volvo XC70 2012, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volvo XC70, 2014


Volvo XC70, 2015


Volvo XC70, 2016


Volvo XC70, 2011

Комментарии 17

Ремень еще живой. 60 должен был откатать.
Pilot9000 считает менять обгонку на 120, я на 180, проверять на каждом ТО.

способ проверки по твоему?

На машине 2 варианта: 1-ый, нужен помощник. Один за штурвал, второй в открытый заранее капот и пристальное внимание к генератору.Запускаете дрыгатель, поднимаем обороты, тыс до 3-х и глушим. При этом ремень останавливается вместе со шкивом, а ротор, при исправной муфте, делает несколько оборотов. Либо, вариант 2-ой, берешь длинную отвертку и на заглушенном моторе, прокручиваешь крыльчатку ротора. В одну сторону, против вращения генератора, ротор крутиться, в другую нет.

На машине 2 варианта: 1-ый, нужен помощник. Один за штурвал, второй в открытый заранее капот и пристальное внимание к генератору.Запускаете дрыгатель, поднимаем обороты, тыс до 3-х и глушим. При этом ремень останавливается вместе со шкивом, а ротор, при исправной муфте, делает несколько оборотов. Либо, вариант 2-ой, берешь длинную отвертку и на заглушенном моторе, прокручиваешь крыльчатку ротора. В одну сторону, против вращения генератора, ротор крутиться, в другую нет.

Про второй вариант.
Ремень снят, отвертка в роторе, муфта рукой в одну сторону крутится, в другую нет. Но не учтены посторонние звуки

Если обгонка дала дуба, их уже не будет. А если не дала, при сбросе газа с 4 до 1000 их слышно😄

способ проверки по твоему?

Даёшь газу и глушишь, ну и слушаешь

Что услышать нужно?

1.Заводим машину с открытым капотом конечно, раскручиваем моторчик тыщ до 4 и выключаем зажигание, при нормально работающей муфте должен быть остаточный звук как будто турбина останавливается, а если вдвоем тестить то смотрящий может увидеть как генератор по инерции продолжает крутиться после остановки ремня привода доп оборудования.
2. Ставим машину на передачу, и на ручной (ножной) тормоз, включаем климат на охлаждение отпускаем все органы управления, смотрим внимательно что машина не поехала а стоит на месте. открываем капот и идем смотреть на ремень привода доп оборудования, ждем когда включится компрессор и наблюдаем за ремнем в том месте где самый длинный прямой отрезок между кондиционером и генератором, если есть неисправность его начнет дико трясти при включенном компрессоре.
Муфту брать фирмы ina так как данная контора ее и изобрела для нас))простых парней

Оригинал ставить и все. На 180 тысяч за глаза. В Ине брака больше — это то что на конвейер не пошло😄

Согласен, озвучил так сказать минимальные требования, я Санька еле на оринальный комплект ремня уговорил, почти заставил брать😂 а он мне ну там же dayco)))

Достаточно положить рядом оригинальный ролик-натяжитель и Dayco и внимательно посмотреть. Немного не одно и тоже😄

Как сменить приводной ремень на Вольво xc90 самостоятельно?


Чтобы силовой агрегат работал исправно, состояние приводных ремней должно быть в норме. Как и иные расходники, они с течением времени изнашиваются. Чтобы избежать неожиданных поломок, требуется регулярно осматривать силовой агрегат и, по мере необходимости, осуществлять замену приводных ремней. Автомобиль Вольво xc90 не исключение.

Сроки замены приводного ремня и как его выбрать

Способы определения необходимости в смене приводного ремня:

  • Наличие трещин поперек ребер;
  • Выкрашивание;
  • Задиры;
  • Абразивный износ;
  • Отслоение ребра;
  • Неравномерный износ ребра;
  • Попадание гравия;
  • Масляные пятна;
  • Повреждение боковых ребер;
  • Порванный расходник;
  • Расходник шумит.

Наличие хотя бы одного из перечисленных выше признаков говорит о необходимости срочной замены приводного ремня.

При выборе расходника на Вольво хс90 особое внимание следует обратить на оригинальный комплект.

Но существуют аналогичные варианты известных производителей запасных частей:

  • Meyle 050 006 1200;
  • Stellox 06-01200-SX;
  • Hutchinson 1200 K 6;
  • Dayco 6PK1200.

Чтобы сэкономить денежные средства, можно выбрать один из перечисленных выше производителей ремней по каталогу.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

До начала процедуры замены следует подготовить инструменты и изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Две отвертки: шлицевая и крестообразная;
  • Новый расходник;
  • Чистая ветошь;
  • Перчатки и специальная одежда.

Правила техники безопасности:

  1. Замену осуществлять на холодном двигателе. Если транспортное средство только приехало в гараж, необходимо подождать, пока силовой агрегат остынет. Примерно 20-30 минут.
  2. Надеть специальную одежду и перчатки. Такая предусмотрительность обезопасит владельца автомобиля от непредвиденных ожогов (в случае, если замена проводится непосредственно сразу после установки транспортного средства в гараж).
  3. Отключить минусовую клемму аккумулятора. Перед началом проведения процедуры замены приводного ремня на Вольво xc90 транспортное средство желательно обесточить.

Процесс замены приводного ремня

Пошаговая инструкция замены:

  1. Установить домкрат под переднее правое колесо. Приподнять правую часть ТС до тех пор, пока колесо не будет в висе. Открутить колесо.
  2. Открутить крепление подкрылка. Откроется вид на защиту приводного ремня.
  3. Демонтировать защиту. Для этого потребуется открутить два винта крепления.belt
  4. Отогнуть защиту. Таким методом будет легче надевать новый расходник на шкив в самой нижней точке.
  5. Ослабить натяжной ролик для снятия старого приводного ремня. Использовать ключ под звездочку.
  6. Надеть новый расходник на шкивы.
  7. Натянуть до необходимого усилия.
  8. Собрать в обратной последовательности.

Процедура замены приводного ремня завершена!

Чтобы дополнительные агрегаты работали без перебоев, вместе с ремнем желательно поменять ролик. Операция по замене ролика осуществляется раз в 160 тысяч километров пробега на Вольво XC90. Но если при осмотре ролика износ велик, замену следует проводить оперативно и незамедлительно. В противном случае во время езды на таком транспортном средстве могут возникнуть проблемы.

При осуществлении регулярного технического обслуживания требуется обязательно осмотреть состояние приводного ремня и ролика. Технический осмотр проводить раз в 10 тысяч километров пробега.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Замена ролика навесного ремня

Замена ролика навесного ремня

Возникла необходимость замены ролика(на картинке который). Кто-нибудь менял самостоятельно? Есть какие-то сложности?
Картинки из VIDA приветствуются

Добавлено спустя 6 часов 39 минут:
Ну вот, что за напасть. оборвало ремень под номером 12. На аккумуляторе доехал до магазина, купил ремень. Решил там-же и поменять. Поддомкратил, снял переднее правое колесо, подкрылок. Про*бался 2 часа и нифига не сделал. В общем, процедура замены ремня ничего сложного не представляет. За исключением одного НО. Ролик под номером 9 не дает ремень поставить - нужен спец.съемник, чтобы его вверх отогнуть и поставить ремень. Завтра поеду на поиски съемника. На сегодня все.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
з.ы. Отрицательный опыт - тоже опыт.

Vadim 777 там по центру болт на 13, который держит ролик, и там-же по центру ближе к краям две выемки, как я понимаю - для съемника, чтобы отвести ролик вверх и продеть ремень. Может невнимательно смотрел, но торкса там не увидел. А если его снять, то потом не получается на место поставить по направляющему штырю с обратной стороны ролика - мешает ремень.

Добавлено спустя 9 часов 30 минут 58 секунд:
Vadim 777 , беру свои слова обратно Действительно, процедура замены ремня простейшая и занимает в зависимости от способа от 10 до 30 минут.
Подобраться к ремню можно либо снизу, сняв защиту. Либо сбоку, сняв правое переднее колесо и подкрылок. Получив доступ к ремню, отгибаем ролик вверх, с помощью торкса Т50, затем устанавливаем ремень на маховики и возвращаем ролик на место. Вот собственно и все. Таким образом получаем бесценный опыт, чувство самоудовлетворения от проделанной работы и экономим от 300 до 1500 рублей(в зависимости от наглости сервиса). С учетом того, что данные ремни менять надо не так уж и часто - имеет смысл данную процедуру выполнять самостоятельно.

Да. Натяжитель представляет из себя ролик на пружине. То есть, роль натяжителя выполняет пружина, толкающая ролик. В ручную отрегулировать натяжение не получиться.

з.ы. Если это будет кому-то полезным - сделаю фотоотчет по замене приводных ремней и роликов, на ы40 2,4.

kirillsas увы, наследие фордовской рамы.
на той же 60тке, по сути с таким же мотором, стоял один ремень, один паразит и один натяжной. и связано им было: кондей, гена и гур.
эх.
ну хоть для замены ремней агрегатов не требуется вывешивать двиг.

хотя обгонную муфту генадия поменять на весу не реально. нужно снять гену.

volver писал(а): kirillsas увы, наследие фордовской рамы.
на той же 60тке, по сути с таким же мотором, стоял один ремень, один паразит и один натяжной. и связано им было: кондей, гена и гур.
эх.
ну хоть для замены ремней агрегатов не требуется вывешивать двиг.

хотя обгонную муфту генадия поменять на весу не реально. нужно снять гену.

Я тут почитал форум. столько элементарных вещей народ за деньги делает. Буду делать фотоотчеты. Пока запланировал: замена навесных ремней и роликов, чистка дроссельной заслонки, замена шлангопровода сапуна, замена жидкости гур. Все это для двигателя 2,4, ы40.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
з.ы. volver , все забываю поблагодарить за консультацию в личке. Очень помог(ли).

Очень простая замена ремня ГРМ Volvo V70

Двигатель, который мы сегодня будем рассматривать устанавливался на различных модификациях Volvo V70.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ – 100000 км. Также вместе с ремнём меняем помпу.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

Вначале снимаем крышку двигателя на головке блока цилиндров. Откручиваем 2 болта, отмеченных красной стрелкой. После этого необходимо снять две клипсы.

Крышка двигателя

Далее отсоединяем фиксаторы крышки газораспределительного механизма. Снимаем крышку, подняв её.

Фиксаторы крышки

После снятия крышки, приступаем к снятию ремня ГРМ.

Крышка

Вынимаем шланги из крепления.

Шланги

С правой стороны моторного отсека, снимите вентиляционный шланг системы охлаждения E-box и уберите его в сторону.

шланг вентиляции

Затем вынимаем шланг гидроусилителя руля из монтажного кронштейна (зеленая стрелка) и убираем его в сторону.

Шланг гидроусилителя

Отсоединяем и слегка поднимаем емкости для охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля. Поднимаем их до того уровня, чтобы получить доступ к электрическому разъему для датчика уровня охлаждающей жидкости.

Бачок

Затем отсоединяем датчик уровня охлаждающей жидкости, нажав на фиксатор (зеленая стрелка) и отодвинув его.

датчик охлаждающей жидкости

Ложим бачок охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля на двигатель, чтобы они нам не мешали.

бачок на двигателе

Снимаем крепление верхней крышки ГРМ ключом на 10 мм (красная стрелка).

Крепление крышки ГРМ

Снимаем верхнюю крышку, подняв ее вверх (красная стрелка).

съём крышки ГРМ

Снимаем приводной ремень (красная стрелка). Перед снятием приводного ремня отмечаем направление вращения (при повторном использовании ремней) и обращаем внимание на установочное положение. Затем, используя 14-мм ключ, поворачиваем натяжитель ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Вытаскиваем ремень из шкива натяжителя.

Приводной ремень

Работая на правом переднем колесе, откручиваем 10-миллиметровую пластиковую гайку. Затем демонтируем крыло. Оно имеет складку, позволяющую легко его снять. Затем откручиваем четыре болта 10 мм шкива коленчатого вала (красные стрелки). После этого откручиваем 30 мм центральный болт шкива коленчатого вала (зеленая стрелка).

шкив коленвала

Отодвигаем шкив в сторону, чтобы освободить его. Затем вынимаем его из двигателя.

съём шкива коленвала

Volvo рекомендует снять небольшую крышку в нижней части головки коленчатого вала. Для этого откручиваем болты 10мм (зеленые стрелки). Затем снимаем крышку. Делать это не обязательно, я обычно оставляю её не снимая.

Небольшая крышка

Устанавливаем пластиковую крышку двигателя на звездочки распределительных валов. Смотрим, что он полностью зафиксирован и правильно выровнен. Ставим на место 30-миллиметровую гайку шкива коленчатого вала. Затем проворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкивах распределительного вала не совпадут с прорезями верхней крышки газораспределителя (красные стрелки). Каждая звездочка распределительного вала имеет линию с небольшой гравировкой. После выравнивания это ВМТ.

Выравнивание ВМТ

Смотрим, чтобы язычок (красная стрелка) на коленчатом валу совпадал с отметкой на крышке ГРМ. Мы не видим эту метку на крышке ГРМ сверху, он заблокирован ремнем привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка).

Выравнивание меток ГРМ

Здесь показана вкладка коленчатого вала (зеленая стрелка), когда она выровнена с меткой крышки ГРМ (красная стрелка). Внимательно смотрим, чтобы эти метки были выровнены.

Правильное положение меток ГРМ

После того, как метки выровнены и двигатель находится в ВМТ, откручиваем 13 мм гайку натяжителя ГРМ (красная стрелка). Затем снимаем натяжитель с двигателя (в нижнем правом углу).

Снятие натяжителя

После снятия натяжителя снимаем ремень ГРМ с двигателя.

Снятие ремня ГРМ

Находим натяжной ролик, откручиваем две 13мм гайки (зеленые стрелки) и снимаем натяжной ролик с двигателя. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем крепежные детали. Затем устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю.

Замена натяжного ролика

Если также заменяется водяная помпа, то откручиваем 7 болтов 10 мм (зеленые стрелки). На фото врезка показывает расположение этих креплений.

Замена водяного насоса

При замене водяного насоса снимаем старую прокладку (зеленая стрелка) и очищаем картер двигателя до поверхности уплотнения водяного насоса. Устанавливаем новый водяной насос с прокладкой.

Замена прокладки

Убеждаемся, что коленчатый вал находится в ВМТ. Это показывает вкладка на шестерне коленчатого вала (зеленая стрелка), когда она выровнена с меткой крышки ГРМ (красная стрелка. Смотрим, чтобы эти метки были выровнены.

Сверка меток

Убеждаемся, что распредвалы в ВМТ. Метки на шкивах распредвала должны совпадать с прорезями на верхней крышке газораспределителя (красные стрелки).

ВМТ

При правильно выровненных метках ГРМ двигателя устанавливаем новый ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала, затем вверх и под шкивом холостого хода на шестерню впускного распредвала, затем на шестерню выпускного распредвала, водяной насос и натяжитель. Смотрим, что ремень не соскальзывает во всех областях, кроме натяжителя. При регулировке используйте шестигранный ключ на 6 мм (красная стрелка) и ключ на 13 мм, чтобы ослабить или затянуть болт натяжителя (зеленая стрелка). Я использую обрезанный шестигранник на 6 мм, чтобы легче попасть в пространство между двигателем и крылом (вставка).

Установка ремня ГРМ

натяжение ремня ГРМ

Регулируем натяжение ремня ГРМ. Вращаем шестигранник 6 мм, пока метка (зеленая стрелка) не окажется между направляющими (синие стрелки). Как только метка окажется между ними, затягиваем гайку натяжителя и перепроверяем положение метки. Красная стрелка показывает ремень, отрегулированный при низких температурах ниже -20°C. Желтая стрелка показывает ремень, отрегулированный при высоких температурах больше +45°C. После того, как мы установили и натянули приводной ремень ГРМ, нажмите ремень на шкивы распределительного вала и водяной насос. Проворачиваем двигатель двумя полными оборотами. Затем проверяем, что метки распредвала и коленчатого вала выровнены в ВМТ, как было до начала замены ремня. Всё должно совпасть. После этого устанавливаем на место все детали в порядке, обратном снятию.

Натяжка приводного ремня вольво

Доброе время суток,

Volvo V70 98г., 2.5TDi.
Засвистел подшипник в ролике натяжителя приводного ремня.
Ролик как-будто состоит из подшипника, закрытого двумя "тарелками", склепанными между собой тремя заклепками. Думаю вот разобрать и заменить подшипник, срезав заклепки и потом скрепив подходящими винтами с гайками (винты тоже можно для верности подплющить, думаю) - вроде слышал так можно.
Кто-то имеет опыт подобной замены, и главное - какой подшипник туда подходит (код, размер)?

Доброе время суток,

Volvo V70 98г., 2.5TDi.
Засвистел подшипник в ролике натяжителя приводного ремня.
Ролик как-будто состоит из подшипника, закрытого двумя "тарелками", склепанными между собой тремя заклепками. Думаю вот разобрать и заменить подшипник, срезав заклепки и потом скрепив подходящими винтами с гайками (винты тоже можно для верности подплющить, думаю) - вроде слышал так можно.
Кто-то имеет опыт подобной замены, и главное - какой подшипник туда подходит (код, размер)?

Заранее благодарю за любую полезную инфу по этому поводу.

Доброе время суток,

Volvo V70 98г., 2.5TDi.

Засвистел подшипник в ролике натяжителя приводного ремня.

Ролик как-будто состоит из подшипника, закрытого двумя "тарелками", склепанными между собой тремя заклепками. Думаю вот разобрать и заменить подшипник, срезав заклепки и потом скрепив подходящими винтами с гайками (винты тоже можно для верности подплющить, думаю) - вроде слышал так можно.

Кто-то имеет опыт подобной замены, и главное - какой подшипник туда подходит (код, размер)?

Заранее благодарю за любую полезную инфу по этому поводу.

Я бы лучше не рисковал

"это всё хорошо, но у этой системы помимо кончины подшипника ещё и стирается внутренняя часть втулки, в которой находится крепёжный болт, и эта втулка позволяет всей конструкции быть подвижной. Выработка даёт возможность появления небольшого люфта и как следствие перекоса всей системы, появляется посторонний звук и перекос самого ролика по которому бегает ремень. А ремешок может просто съехать со всеми последствиями.

И будет ну оооочень дорого, сэкономленных на натяжителе денег на ремонт не хватит."

Тема: Подергивается натяжитель приводного ремня. Норма или нет?

Подергивается натяжитель приводного ремня. Норма или нет?

Всем привет.
После замены натяжителя, обратил внимание что он подергивается.
Старый натяжитель не дергался.

Собственно говоря это норма или все таки он не должен дергаться совсем?
Под нагрузкой, климат, фары, рулем крутить прыгает чуть сильнее , чем на видео.
Если газовать, то натяжитель стоит как вкопанный. Сбросить газ, опять начинает прыгать.

Не значительная дрожь всегда есть, если болтается сильно то надо проверить состояние обгонной муфты на генераторе. Если муфты нет возможно помер натяжитель.

GA357.05 NTN-SNR по факту в коробке был Gates

--- Добавлено чуть позже ---

Не значительная дрожь всегда есть, если болтается сильно то надо проверить состояние обгонной муфты на генераторе. Если муфты нет возможно помер натяжитель.

Вот и у меня есть небольшой перекос в натяжителе, но не в подшипнике, в самом механизме где пружина стоит. Подшипник я проверяю каждый год, когда делать нечего а натяжитель ориджинал ещё, подёргиваний нет никаких, вот и не горю желанием менять его.
По видео у тебя гена вроде без муфты или мне так показалось.

--- Добавлено чуть позже ---

Думаю тут дело в жесткости пружины.

Да не нужно ничего ставить. Покатайся так, можешь попробовать ремень новый поставить. Не думаю что эта незначительная вибрация будет существенно на что то влиять, единственное, я бы проверил при высоких оборотах как ведёт себя натяжитель. Если всё нормально, то катался бы в удовольствие.
Ещё проверь, как поведёт себя ремень с этим натяжителем под максимальной нагрузкой при включении всего оборудования, кондей, все обогревы, всё освещение, вращай медленно руль чтоб ГУР нагружал ремень. Если натяжитель будет справляться с задачей, ремень не будет проскальзывать по шкивам, как на холостом ходу, так и на более высоких оборотах двигателя, то тогда точно всё нормально должно быть.

--- Добавлено чуть позже ---

Ещё раз глянул видео. Там на шкиве натяжителя ничего не прилипло ? Может какая наклейка или клей, герметик, какой попал ? Что то он вращается как то подозрительно, видно не совсем хорошо, но будто бы на шкиве что то есть.

Шкив чистый, это отражение надписи на ремне на нем отражается. Вискомуфта работает, рукой можно остановить.

Под нагрузкой проверил(климат,фары), чуть сильнее прыгать начинает. на холостых.
Надо еще с напарником попробовать, рулем покрутить и погазовать.
Может это из-за растянутого ременя? Натяжитель менял без замены ремня.

Как то можно узнать должна ли быть обгонная муфта на генераторе или нет?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Натяжка приводного ремня вольво

Звоните нам

Мы работаем
09.00 - 21.00
Без перерывов

Обрыв приводного ремня Volvo ХС60 и ХС70

Вольво ХС60 и ХС70 – наиболее популярные модели шведской марки на российском рынке. Большинство их оснащаются дизельными двигателями D3, D4, D5. Они хорошо зарекомендовали себя в наших суровых условиях эксплуатации. Эти двигатели достаточно производительные, тихие, экономичные. Они имеют неплохой ресурс и достаточно хорошо усваивают отечественное топливо.

Моторы D3, D4, D5 конструктивно сделаны на одной платформе и имеют одинаковую конструкцию. Одно из слабых мест – внешний приводной ремень. Он приводит в движение от коленчатого вала генератор и имеет ролик-натяжитель.

Этот ремень, согласно регламенту завода, ремень меняется на каждом третьем ТО. Третье ТО – это 60 000 километров или 3 года, в зависимости от того, что наступает раньше. Однако, не всегда этот ремень выхаживает свой ресурс. Иногда он рвется раньше.

На каждом техническом обслуживании производится осмотр и проверка состояния ролика-натяжителя и приводного ремня. Не редко уже к 40 000 километров на его поверхности наблюдаются микротрещины. При фиксировании первых признаков разрушения ремня его необходимо менять.

Если ремень не заменить вовремя, он может порваться. Когда внешний приводной ремень рвётся, возможны 2 варианта дальнейшего развития событий:

Первый исход обрыва приводного ремня встречается реже.

Второй исход обрыва приводного ремня встречается чаще, чем первый.

При обрыве приводного ремня необходимо его менять. Также необходимо внимательно проверить состояние ролика-натяжителя. В большинстве случаев мы рекомендуем его менять, чтобы исключить вероятность повторного обрыва. Ближе к 100 000 километров обрыв приводного ремня может быть вызван заклиниванием обгонной муфты генератора. В подобной ситуации ее также необходимо менять.

Для того, чтобы не сталкиваться с проблемами, описанными выше, мы рекомендуем проходить техническое обслуживания в специализированных сервисах Вольво. Специалисты шведского бренда знают особенности автомобилей этой марки.

Читайте также: