Не показывает температуру двигателя ваз 2112

Обновлено: 09.05.2024

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2112

Датчик температуры автомобиля ВАЗ-2112 — это одна из важных деталей мотора. Назначение контроллера состоит в том, чтобы вовремя предупредить водителя об угрозе закипания антифриза и включить вентилятор радиатора. В то же время сам датчик температуры охлаждающей жидкости может поломаться. Нужно знать, как проверить его работоспособность, и при выходе из строя заменить деталь новым устройством.

Контроллеры системы охлаждения:

Контроллеры системы охлаждения

Почему происходит перегрев мотора

Иногда можно увидеть автотранспорт на обочине дороги с клубами пара, поднимающимися из-под капота. Это перегрев мотора. Закипание жидкости в системе охлаждения авто ВАЗ-2112 может произойти по нижеперечисленным причинам.

Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ начинает проскальзывать по шкиву привода насоса. В результате тосол не успевает быстро проходить через радиатор и охлаждаться. Ремень подлежит срочной регулировке натяжения.

Ремень ГРМ

Разрушение подшипника помпы

Насос начинает клинить. Антифриз перестаёт перетекать по большому контуру через радиатор, температура жидкости быстро достигает критического порога (100 С0) и закипает.

Устройство помпы

Поломка термостата

Термостат при нагреве жидкости перестаёт открывать клапан большого контура охлаждения и тосол. Оставаясь в рубашке двигателя, он закипает.

Результат кипения тосола:

Результат кипения тосола

Утечка антифриза

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке и стрелка индикатора датчика температуры ВАЗ-2112 в красной зоне свидетельствует о потере тосола. Тот, кто вовремя нашёл утечку жидкости и поменял прокладки в узлах соединений трубопроводов или повреждённый радиатор, избежит капитального ремонта двигателя.

Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

Вся опасность поломки контроллера нагрева тосола, расположенного в головке блока двигателя, заключается в том, что все вышеперечисленные явления могут произойти, а стрелка индикатора будет оставаться вне красной зоны. Поэтому время от времени стоит поднимать капот и проверять состояние узлов контуров охлаждающей системы (тактильно и визуально).

Датчик ваз 2112:

Датчик ваз 2112

Назначение датчика

Во время воспламенения топлива в цилиндрах двигателя ВАЗ, температура достигает более 2000 С0. Если не понижать нагрев, то это приведёт к преждевременному износу группы цилиндров и клапанов. Предназначение системы охлаждения в поддержании оптимального теплового режима работы мотора. Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-21212 16 клапанов управляет режимом работы вентилятора радиатора и стрелочным индикатором температуры на ВАЗ-2112.

Радиатор

1 — дополнительный резистор; 2 — кожух; 3 — электродвигатель; 4 — крыльчатка; 5 — радиатор.

Устройство ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ-2112 располагается в головке блока двигателя, там, где находится термостат, если стоять лицом перед машиной.

ДТОЖ в разрезе

Как видно на картинке, контроллер представляет собой цилиндрический корпус из латуни с резьбой. Находящийся внутри нижней части детали терморезистор, реагирует на нагрев тосола изменением сопротивления клеммной пары электрического разъёма. Другими словами, можно сказать, что при нагреве жидкости в рубашке блока двигателя, сопротивление в устройстве падает, а при охлаждении резистентность возрастает. Ток, меняя свои характеристики, «подаёт команды» на реле вентилятора радиатора, включая или выключая его.

Замена ДТОЖ своими руками

Замену датчика температуры стоит произвести самому хозяину авто, чем специально ездить за этим на СТО. Это довольно простая операция, не зависящая от того, сколькими клапанными двигателями (8 или 16) оснащены автомобили. Перед началом работы нужно надеть перчатки, подготовить рожковый ключ или накидную головку на 19 мм.

Поступают следующим образом:

  1. С аккумулятора снимают минусовую клемму.
  2. Поверхность контроллера очищают от пыли и грязи ветошью.
  3. В пластиковой головке электрического разъёма снимают клеммы.
  4. Осторожно поворачивая ключ, вывинчивают датчик температуры ВАЗ-2112.
  5. Чтобы не возникало затруднений при установке новой детали, на резьбу наносят пару капель графитовой смазки и проверяют целостность прокладки.
  6. В некоторых случаях резьбу покрывают герметиком.
  7. ДТОЖ ввинчивают без чрезмерных усилий.
  8. Подсоединяют ранее снятые клеммы.

Самый лучший вариант, как проверить работоспособность ДТОЖ — при поднятом капоте заводят двигатель и ждут, когда сработает вентилятор, охлаждая радиатор. Если стрелка индикатора датчика температуры авто ВАЗ-2112 не заходит в красную зону, можно смело отправляться в поездку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 – 16 клапанов где находится, как диагностировать, поменять


Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.

Какие функции выполняет датчик

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Датчик температуры

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.



Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Схема датчика

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема, фото, видео

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Перечислим все элементы по одному:

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Важно понять, где находятся следующие элементы:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. РХХ;
  5. ДПДЗ;
  6. ДМРВ;
  7. ДТОЖ.

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ: 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик

Принцип действия ДТОЖ

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где расположен

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Расположение температурного датчика в ВАЗ 2112

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Когда требуется осуществить замену?

Проверить своими руками и заменить температурный датчик на автомобиле ВАЗ 2112 с инжекторным 16 клапанным двигателем не составит большого труда. Ремонт данной детали не целесообразен. При возникновении проблем необходимо приобрести новую деталь. Неисправность температурного датчика может стать причиной серьезных проблем.

В первую очередь – перегрева мотора. При отправке неправильным данных в ЭБУ вентилятор охлаждения не будет включаться вовремя. Как следствие:

  • выкипит антифриз;
  • может лопнуть радиатор либо другие узлы, компоненты системы охлаждения;
  • перегреется двигатель.

Стоит отметить: перегрев двигателя приводит к невозможности его дальнейшей нормальной эксплуатации. Потребуется капитальный ремонт.

Потому желательно при первых же признаках неисправности температурного датчика заменить его. Основные симптомы поломки:

  • не включается радиатор – он запускается только по «команде» температурного датчика;
  • проблемы при запуске мотора – особенно остро это ощущается при первых холодах;
  • при непрогретом двигателе – плохой выхлоп;
  • появление пара из двигателя – это говорит о перегреве агрегата;
  • существенно увеличилось потребление топлива при температуре наружного воздуха выше нуля.

Цена температурного датчика составляет не более нескольких сотен рублей. Потому желательно заранее приобрести запасной. Это позволит избежать проблем, связанных с поиском детали. Если возникает подозрение, что датчик не работает – стоит сразу заменить его. Деталь не является ремонтопригодной.Ц

Неисправности датчика

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Почему происходит перегрев мотора

Иногда можно увидеть автотранспорт на обочине дороги с клубами пара, поднимающимися из-под капота. Это перегрев мотора. Закипание жидкости в системе охлаждения авто ВАЗ-2112 может произойти по нижеперечисленным причинам.

Ослабление натяжения ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ начинает проскальзывать по шкиву привода насоса. В результате тосол не успевает быстро проходить через радиатор и охлаждаться. Ремень подлежит срочной регулировке натяжения.

Ремень ГРМ

Разрушение подшипника помпы

Насос начинает клинить. Антифриз перестаёт перетекать по большому контуру через радиатор, температура жидкости быстро достигает критического порога (100 С0) и закипает.

Устройство помпы

Поломка термостата

Термостат при нагреве жидкости перестаёт открывать клапан большого контура охлаждения и тосол. Оставаясь в рубашке двигателя, он закипает.

Результат кипения тосола:

Результат кипения тосола

Утечка антифриза

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке и стрелка индикатора датчика температуры ВАЗ-2112 в красной зоне свидетельствует о потере тосола. Тот, кто вовремя нашёл утечку жидкости и поменял прокладки в узлах соединений трубопроводов или повреждённый радиатор, избежит капитального ремонта двигателя.

Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

Вся опасность поломки контроллера нагрева тосола, расположенного в головке блока двигателя, заключается в том, что все вышеперечисленные явления могут произойти, а стрелка индикатора будет оставаться вне красной зоны. Поэтому время от времени стоит поднимать капот и проверять состояние узлов контуров охлаждающей системы (тактильно и визуально).

Датчик ваз 2112:

Датчик ваз 2112

Диагностика датчика

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Исправный датчик при температуре жидкости в 100 градусов имеет сопротивление в 177 Ом. При +50 градусах сопротивление составляет 973 Ом. Если значения не соответствуют норме, то неисправный элемент стоит заменить. Если же показатели в пределах этих норм, то все в полном порядке.

Стоимость датчиков от разных производителей

Приобрести датчик температуры на ВАЗ 2112 не составит большого труда. Стоимость его сравнительно невелика.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
ERA330626От 160
LuzarLS0112От 140
VERNETWS2586От 340

Процесс замены датчика температуры на ВАЗ 2112 стандартный. Проблем не вызывает. Даже при отсутствии гаража и опыта ремонта автомобилей обращаться в сервисный центр не обязательно. Порядок замены включает основные этапы:

  • отключается «минусовой» провод от аккумуляторной батареи;
  • аккуратно сливается часть жидкости из системы охлаждения;
  • для удобства замены снимается корпус воздушного фильтра;
  • отключается электрическая колодка от температурного датчика;

Отключаем питание

  • выкручивается датчик с места фиксации;

Датчик выкручивается с места его фиксации

  • далее устанавливается новый датчик на посадочное место.

Новый датчик устанавливается на место

Перед началом работ важно дождаться пока двигатель остынет. Так как горячий тосол может повредить кожу, оставить серьезные ожоги. Все работы, несмотря на их простоту, важно осуществлять осторожно. Не следует забывать отключать клеммы аккумуляторной батареи. Иначе можно случайно замкнуть плюсовой контакт на корпус. Что приведет к выходу из строя предохранителей. Возможен пожар.

Процесс замены температурного датчика имеет свои особенности, нюансы. Со всеми тонкостями процедуры следует ознакомиться заранее. Особых навыков, умений для ремонта не требуется.

Как снять

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Установка нового датчика охлаждающей жидкости

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

Датчик температуры и герметик


Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Датчик давления масла (ДМ)

Какие датчики температуры стоят на ваз 2112

Этот датчик сигнализирует о состояние масляного давления в двигателе. При его снижении загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик является полностью механическим и отвечает только за включение индикатора недостаточного давления масла.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом в системе управления двигателем. Он предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.

Какие функции выполняет датчик

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Датчик температуры

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.

Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Схема датчика

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Принцип действия ДТОЖ

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где расположен

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Расположение температурного датчика в ВАЗ 2112

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Неисправности датчика

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Диагностика датчика

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Замена

Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.

Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.

Как снять

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Замена без слива ОЖ

Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

Установка нового датчика охлаждающей жидкости

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

Датчик температуры и герметик

Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Заключение

Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров.Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Датчик температуры ВАЗ 2112





Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).

В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.

Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.

Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

Таким образом, первое, что стоит проверить при перегреве двигателя — это радиатор.

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

В некоторых, особенно запущенных, случаях может потребоваться полная замена радиатора. Экономить и пытаться восстановить «убитый» радиатор при этом не стоит, поскольку неправильная его работа может привести к сильному износу и даже повреждению двигателя, в результате чего капитальный ремонт обойдется в куда как большую сумму.

Следующим, что придется проверить при поиске неисправности, являются патрубки охлаждающей системы. При длительной эксплуатации они могут «устаревать» с дальнейшим образованием трещин, в результате чего может происходить утечка охлаждающей жидкости. Если обнаружится, что патрубки действительно дали течь, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.

Замена жидкости охлаждения


Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Низкая рабочая температура

Противоположной перегреву неприятностью является «недогрев» двигателя — ситуация, когда температура мотора не может достичь нормальной рабочей.

Вызвана она может быть следующими причинами:

  • сломанный датчик системы охлаждения;
  • поломка термостата;
  • неправильная работа вентилятора.

В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.

Самым верным способом такой проверки, как и в предыдущем случае, является замена детали (термостата). Если после этого температура двигателя стала подниматься до нормальной, значит причина недогрева (а в некоторых случаях — и перегрева) была именно в нем.

Если же нет, то останется проверить на работоспособность вентилятор охлаждения. В некоторых случаях его цепь может замыкаться, в результате чего вентилятор будет работать даже при низкой температуре двигателя (что и приведет к недогреву). Для того, чтобы выполнить проверку, придется «прозвонить» всю электрическую цепь вентилятора на наличие замыканий.

Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.

Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.
содержание .. 66 67 68 69 ..

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла. Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким днем. Вот это оно и есть. Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке двигателя иномарки, о которых речь была выше.

Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.

Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.

Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе силового агрегата.

Чем опасен перегрев масла

Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.

Как избежать перегрева

Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют: -избегать длительных поездок на высокой скорости; -своевременно производить замену смазочных материалов; -серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов; -отслеживать температуру.

Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.

содержание .. 66 67 68 69 ..

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.


Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Рабочая температура двигателя ваз 21124 16 клапанов

купил 21124, 2005г.в. 16кл.1,6.машина в прохладную погоду держит 90 градусов ну повышается до 105-110 и включается карлсон, а сейчас жарко и она держит постоянно около 100-110,практически все время сам включается вертушок,при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов, но что удивительное температура в красной зоне,а машина не кипит. подскажите что такое,и что можно предпринять. заранее благодарен.

замеры температуры надо делать на комьюторе, так как стрелочный прибор на панели может врать!

при 130гр у тебя бы вкладыши поплавились не то что тосол закипел

Проверяйте потрубки в каком состояние. Возможно проблемы в ОЖ ( воздух в системе ) радиатор забит или сама система. Так же помпа.

в системе был тоссол, продул и залил антифриз разницы нет

С наружи радиатор чистый? Между ламелиями просветы есть?

to владимир альмера N16 2005г:

по трассе при скорости 100-120 на 5й передаче температура нормальная 90градусов,а вот в городе при агрессивной езде 130градусов доходит,неужели стрелка так может делать?

радиатор мыл из керхера,так то чистый он.

Смотри помпу и термостат.

и на предмет воздушный пробки.

еще раз повторюсь не надо доверять показаниям стрелки! если движок не кипит значит температура внорме! если берут сомнения то проверь температуру на компьюторе в автосервесе или ртутным термометром сам , не паникуй так можно всю машину перебрать а результат будет тот же

термостат поменял,разницы нет,пробку выгонял не помогает,а если помпа не работала то не было бы циркуляции.

to владимир альмера N16 2005г:

проверяли через комп показывает все правильно там 90 и 90 тут, 110 там и тут110 но на диагностике она не нагревалась почему то до 130.

Может просто поменять датчики температуры. От них идет сигнал на ЭБУ, а он включает карлосона.

Причина у вас очень простая! и как правило ее очень трудно найти(мало известная).

Не надо не чего менять и экспериментировать!

Просто возьмите и поменяйте полярность проводов,идущие на вентилятор радиатора и сами будете приятно удивлены от правильной работы водяного охлаждения.Ваш вентелятор дует в обратную сторону,то есть-нужно что бы с улицы в двигательный отсек,а у вас совсем на оборот,из подкапотного отсека на улицу.

80-100 км/ч. У меня держится на отметке 100С (при ныненшиних погодах), а если выключить печку, то доходит и до 103С и это меня смущает. Может стоит поменять термостат? Все хомуты подтянул / заменил, заменил крышку расширительного бачка, но результата это не дало. По моим ощущениям та часть термостата, которая отвечает за большой круг системы охлаждения начинает интенсивно нагреваться после температуры в 92С. Температуру контролировал по БК. Вентилятор вкл/выкл в диапазоне 105-101 (как и предусмотренно для данного контроллера), показания БК и указателя температуры на приборной панели соответствуют друг другу. Вроде криминала пока нет, т.к. температура не переваливает за критическое значение, но что-то здесь не так, или я не прав?

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Подскажите какая рабочая температура ваз 2115?.Какая рабочая температура двигателя ваз 2115 инжектор 8 клапанов.

Похожие статьи

Посторонние шумы

При появлении посторонних звуков в работе двигателя первым делом надо посмотреть на состояние гидрокомпенсаторов, так как они являются самой частой причиной поломки. Решение проблемы стучащих гидриков — замена. Но если они ни при чем, то стоит проверить давление масла в системе. Кроме того, звуки могут издавать поршни, их пальцы, коренные подшипники или клапаны. Если проблема в них, то стоит обратиться в ближайший сервисный центр.

Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Заправка автомобильного кондиционера

Похожие записи:

Ремонт двигателя Ниссан Альмера.
В разделе: Техническое обслуживание

Ремонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч…

Читайте также: