Неисправность подушки двигателя на камри

Обновлено: 24.04.2024

Опоры двигателя на Toyota Camry 40

Камри 40
Во время передвижения, особенно по неровностям, точки крепления двигателя к кузову испытывают большие нагрузки.

Жесткая фиксация силового агрегата недопустима, иначе все вибрации будут передаваться на кузов.

Для сохранения комфорта и надежного крепления применяют специальные опорные элементы — подушки двигателя. Они позволяют крепко прикрепить мотор к кузову, предотвращая смещения, и поглощают вибрации во время его работы.

Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40

Чтобы определить неисправность, нужно знать функции детали и признаки выхода ее из строя. На Тойоте Камри установлены подушки не простые резиновые, а гидравлические. Именно они гасят вибрации более эффективно.

Признаки износа подушек двигателя:

  • сильная вибрация на рулевом колесе во время работы мотора;
  • глухой стук в местах крепления силового агрегата и коробки передач на неровной дороге;
  • рывки и удары при переключении передачи на высоких оборотах;
  • глухие удары под капотом на холостом ходу при начале движения или переключении режимов коробки-автомат.

Любой из этих признаков требует провести осмотр подушек двигателя.

Как продиагностировать опоры двигателя на Камри

Еще несколько способов проверить опоры:

Для диагностики нижних подушек нужен подъемник, домкрат или смотровая яма. С их помощью нужно провести осмотр на наличие подтеков гидравлической жидкости, разрывов или трещин на подушках двигателя. Исключив возможность сдвига автомобиля, монтировкой попытаться пошатать двигатель.

Замена опор двигателя на Камри 40

Демонтаж подушек силового агрегата можно осуществлять в произвольном порядке. Для этих работ понадобятся:

  • 2 головки на 14, одна из них удлиненная;
  • головки на 10 и на 17;
  • вороток с трещоткой и без трещотки;
  • несколько удлинителей для воротка;
  • накидной ключ на 22;
  • молоток;
  • домкрат
  • WD-40.

Все болты и гайки рекомендуется заранее зачистить и обработать проникающей смазкой WD-40.

Опора

Для замены передней подушки двигателя Тойоты Камри V40, предварительно нужно снять защиту двигателя, а также, для комфортной работы, необходимо снять корпус приемника воздушного фильтра.

Передняя опора крепится к балке и двигателю. Чтобы ее снять, нужно последовательно выполнить простые действия:

  • ослабить все гайки крепления опоры;
  • поддомкратить двигатель, это не даст ему просесть после снятия подушки;
  • открутить гайки крепления опоры и кронштейна двигателя;
  • удалить опору;
  • в обратном порядке установить новую подушку.

Правая верхняя опора демонтируется из-под капота. Порядок действий такой:

  • ослабить два болта крепления подушки;
  • вывесить двигатель при помощи специального приспособления;
  • открутить оба болта;
  • заменить опору на новую.

Процесс замены

Аналогично меняются оставшиеся подушки.

Совет! После замены всех подушек, не стоит сразу затягивать крепления. Нужно завести мотор и только тогда затянуть болты и гайки.

Номера и цены на оригинальные опоры двигателя Тойоты Камри 40

Место установкиПроизводительАртикулЦена, руб
СпередиTOYOTA12361-282208500
СпередиFebestTM-ACV40F3500
Справа вверхуTOYOTA12309-281616000
Справа вверхуFebestTM-ACV40RH2500
СправаTOYOTA12362-360308200
СправаFebestTM-2AZFERH4000
СлеваTOYOTA12372-360404700
СлеваFebestTM-2AZFELH2600

После замены всех опор двигателя должны исчезнуть вибрация и посторонние шумы.

Toyota Camry › Бортжурнал › Вибрация при разгоне, диагностика подушек двигателя.

Взялся за подушки, т. к. при переключении передачи D в R и небольших нажатиях на газ при нажатом тормозе двигатель как шалёный рвался выскочить. Центральная часть подушки была уж слишком вялая на сопротивление. Поменял верхнюю подушку, короче ищу дальше. Нижние подушки все в норме.

Вибрация верхней подушки:

Нижние (Одну не снял, нормальная была тоже):

Toyota Camry 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 178 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Camry, 2017


Toyota Camry, 2015


Toyota Camry, 2015


Toyota Camry, 2012

Комментарии 14

Приветствую!Подскажи пожалуйста сколько всего опор?Я знаю, что сверху "гантелька" и снизу три гидроопоры.А у АКПП есть отдельные опоры?

Сложно сказать… надо открывать схему. Из своего опыта скажу, что я находил три нижних опоры и одну верхнюю

Не подскажешь есть какая-то последовательность установки подушки верхней? Просто там кронштейн он регулируется! Как правильно выставить подушку?

Вначале прикручивать к двигателю а потом давить на двигатель, а потом ломиком в районе крепления на стойке, чтобы попасть в отверстие на стойке.

Вопрос вибрации решён заменой масла в коробке!

Мож, последствия после удара? Насколько помню, вроде бы машина приобреталась после ДТП? Нет?

Да, был наезд на пордюр.

вполне могло спровоцировать.

Вчера случайно в разговоре мастер говорил про редуктор коробки: что после 160-170 тыс. км., начинается вибрация.

Тоже на коробку начинаю думать, появились ещё симптомы, что при плавном разгоне будто проваливается тяга в районе 30-35 миль/ч, а потом пинок, при резком разгоне все норм. Ещё думаю проверить топл. насос и фильтр, но чую коробку надо будет вскрывать.
Вибрация только на переходящих режимах в 30 миль/ч и 45 миль/ч.

Ну это проблема с адаптацией коробки, этот пинок при смешанной езде у многих, а официальны тихо поговаривают что это её болезнь (адаптации). В режиме S никаких пинков и переключения четкие, а в D иногда подпихивает.

О да! На S нет пинков, но в D чёт уж слишком поддает. Да и скажу, что 4000 назад не было пинков, просто немножко вибрация на переходящих режимах.

По возрасту рано еще подушкам на коробке на замену и авария была не сильная, кончено проверь подушки все и мотора и коробки, проверь компом что лишнего воздуха мотор не хапатет, и уверен масло в коробке врят ли кто либо с рождения машины менял и почти 156к км это не малый срок, у меня с приуса на в 1.5 раза большем пробеге такая чернота вылеллсь что пипец, попробуй масло махнуть на все тойоты с 2004 года идет ATF WS хуже точно не будет.

Замена нижней подушки двигателя Toyota Camry V40 2,4

Замену подушки двигателя проводят по выходу детали из строя. Производитель не ограничивает регламентом сроки эксплуатации подушки двигателя Toyota Camry 2,4 2006 г.в. (V40).

Признаки выхода опоры двигателя из строя

    , при выключенном двигателе; ;
  1. удары при переключении скоростей;
  2. на холостом ходу стук под капотом;
  3. удары при разгоне и торможении в коробке передач.

Владелец автомобиля Toyota Camry 40 при обращении на СТО указал, что ощущает удары в коробке передач при торможении и разгоне. При проведении диагностики был выявлен износ нижней правой подушки двигателя. Неисправную опору меняем на аналогичную запчасть производителя FEBEST TM-2AZFERH. Она ничем не уступает детали оригинального производителя, но имеет более лояльную стоимость.

Какая стоит подушка двигателя правая (гидравлическая)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA12362-360308600
Аналоги
FEBEST TM-2AZFERH3500
KATSUROKAT-1834TOY2800

Инструменты, необходимые для выполнения работ по замене передней нижней подушки двигателя Камри 40 2,4 л:

  1. пневмогайковерт;
  2. шестигранная головка на 17,19 и 21 мм;
  3. гидравлический домкрат;
  4. вороток длинный;
  5. 2 деревянных бруска;
  6. подъемник.

Как выполнить замену нижней правой подушки двигателя?

  1. поднять машину;
  2. снять колесо;
  3. снять защиту поддона двигателя;
  4. выкрутить нижние болты крепления подушки двигателя;
  5. открутить верхний крепежный болт подушки двигателя;
  6. поставить опору под поддон двигателя;
  7. демонтировать подушку двигателя;
  8. сравнить новую и непригодную запчасти;
  9. установить новую подушку двигателя;
  10. зафиксировать болтами;
  11. выполнить сбор в обратном порядке.
  12. опустить автомобиль.


Поднимаем автомобиль на подъемнике, выкручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 21 мм, снимаем правое колесо;


Выкручиваем крепления защиты поддона двигателя головкой на 17 мм, снимаем защиту, используем гидравлический домкрат;


Находим подушку двигателя, осматриваем ее;


Откручиваем нижние болты крепления подушки двигателя. Их три.


Откручиваем крепежные болты с помощью шестигранной головки на 17 мм.


Откручиваем верхнее крепление правой подушки двигателя. В работе используем длинный вороток с шестигранной головкой 19 мм;


Ставим опору под поддон двигателя. используем гидравлический домкрат и два деревянных бруса, чтобы не продавить поддон. Можно использовать любой другой материал для прокладки между домкратом и поддоном;


Демонтируем непригодную деталь;


Выкладываем две (старую и новую) детали на ровную поверхность, сравниваем их на соответствия;


Устанавливаем новую подушку двигателя, фиксируем верхним и нижними крепежными болтами. Заканчиваем сборку в обратном порядке, опускаем автомобиль с подъемника.

Toyota Camry SV-40 4S-FE › Бортжурнал › Диагностика подушек двигателя или борьба с вибрацией

Писал уже как-то. была уменя виста 33-я. вибрировала жутко! тряслась как паралитичка особенно на Д+тормоз. менял подухи вкруг, на РБИ чутка получше но эффекта ноль, поставил контракт. гораздо лучше через неделю тоже-самое. начал исследовать. и вот что обнаружил.
1. вибрацию дают в основном передняя и задняя опоры, кругляха с перемычкой. движок на нейтрали, перемычка должна быть по центру (в теории).
2. заводим Д+тормоз-ручник-дружбан за руль. смотрим. движок смещается перемычка прожимается ОНА НЕ ДОЛЖНА КАСАТЬСЯ ОБОЙМЫ! Даже 1-2 мм зазора должно быть! также и на задней скорости.
3. если подуха прожата или прожимается при включении скорости. вариантов 2:
3.1 снимаем подухи и смотрим их состояние если как мякишь или порванные то замена (советую контракт, рби ходят мало и подделки имеются).
3.2 если целые или после замены проверяем снова. пытаемся регулировать на кронштейнах чтоб они не прожимались.
4. если эффекта нет и всеравно прожимаются то смотрим боковые. та что на коробке вечная и даже если порвана вхлам то тряски не дает. правая гелевая просадивается на ура. но сама по себе тряски тоже не дает. вибручка передается через нижние подухи.
смотрим их состояние. если прожаты-порваны меняем.
5. после замены боковых смотрим низ, чтоб не прожимались. если зазор появился то вибручка должна уйти.
6. и последнее но ОЧЕНЬ важное. как я победил у себя:
после осмотра обнаружил, что прожимается задняя при включении Д-шки. на нейтрали зазора почти нет. поленял подухи эффекта ноль. оказалось поперечная балка погнута и вжимает подуху. ослабил балку подсунул под нее деревяшку (для теста) у подухи зазор появился вибручка исчезла. Поменял поперечную балку (250 рублей в Новосибе горы валяются) и все! вибрации вообще нет, аж по началу подганялся на светофорах, что заглохла!

самое главное это определить какая подуха прожата. вибрация начинается только когда центр подухи касается обоймы. а потом определить почему так происходит. регулировка, замена, гнутая балка, кронштейн двигателя. впришципе пофигу главное отодвинуть центр от обоймы. проточить уши кронштейна, болт потоньше, шайбы под кронштейн, шайбы под балку итд.

вылечил вибручку всем знакомым. и сам езжу как человек :)
всем удачи!

думаю будет полезно многим и мне тоже))

Toyota Camry 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Camry, 1997


Toyota Camry, 1994


Toyota Camry, 1996


Toyota Camry, 1996

Комментарии 70

Всем привет еще раз возвращаюсь в эту тему так как нарыл кое какую инфу по вибрациям на наших камри виста кузова sv40 итд. И такое что я опишу щас ни кто еще не описывал начну с предистории.
Борюсь с вибрациями уже давно третий год как купил себе камри sv41 1995 г.в. двигатель 3s-fe двигатель так как писал ранее с двгателем все ровно неут ни каких косяков работает ровно но вибрации присутствуют как ни крути. НО есть у меня знакомые которые ездят на таких же камри какмри ну почти там отличие идет только во внутреностях кузов у всех один и заметил я одну особеность что вибрация отсуствует причем совсем только с двигателями 4sfe а имено второго поколения катушечного при условии что подушки на нем тоже исправны и не просто исправны а должны стоять контрактные или новые японские тогда будешь сидеть как в кроуне или марке не ощющать соввсем нечего.
И так мои наблюдения и выводы на первого поколения моторах 3sfe-4sfe шли еще не обрезаные поршня и облегченые шатуны это позже японские производители сделают что бы уменьшить те самые выбрации а именно начали выпускать с 1996 года катушечные их можно отличить по клапанной крышки у моторов первого поколения сапун находится правее у второго по центру.
Далее пройдемся по подушкам двигателя на 4sfe заметил что идет особенно с 1996 года 4 подушки двигателя передняя нижняя задняя нижняя левая АКПП и правая где ремень ГРМ. и заметьте нету по центнру пятой на 3s fe стоят все 5 подушек исключением идет только SV43 там даже на схеме нету пятой подушки а занчит стоит 4 подушки. теперь обьясню разницу в подушках так как обычный рядовой гражданин который будет себе заказывать их ошибется 100% так как оригинальный номер будет показывать заменители разные асболютно и большйо шанс заказать не ту подушку.
На 3sfe что до 96 что после c японии шли перед и зад нижине двух лучевые остльные 3 берите не ошибетесь в них разницы нету ну лишь только китай и оригинал и все.
На 4sfe нижняя передня шла двух лучевая такая же как на других модификациях камри а вот нижняя задняя уже шла усиленная четырехлучевая и по этой причине была убрана пятая подушка центральная так как все вибрации шли именно в нее она попросту не гасит она их передает на корпус в итоге сидишь как на мосажном кресле.
Еще есть двигааетль 3СТ 2.2 там тоже нижняя задняя стоит четырех лучевая но ее ставить нельзя так как дизельный двигатель тяжелее и та подушка сделана жесткой с завода чтобы держать нагрузку двигателя.
Итог такой если убрать 5 подушку на 3sfe сокрее вирации исчезнуит иил станут не такими раздражаущими так как двигатель более прыткий чем 4sfe и я так понимаю на остальые 4 подушки возрастет нагрузка вибрацию гасить они будут но сколько проживут вот это вопрос. Я у себя еще такое не делал но собираюсь так как хочется тихого и нетрясущегося двигателя. позже отпишу что из этог ополучилось. и еще если снять подушку пятую там нечего терется не будет я имею в виду балки продольная с поперечной так как балки асболютно одинковые стоят что на 4s fe без пятой подушки что на 3 s fe c пятью. Писал первый раз так много сильно не обсерайте))

У меня камри SV41 95г трамблер. Прменяны все подушки
вибрация дикая мотор не троит свечи новые ждкости все поменяны движка перебрана обороты не плавают тянет будь здоров дросельная чистая броепровода тоже новые НЖК компресия в номре всех 4 цилиндров. палец преставлю к обойме подушек всех нету вибрации тоесть на кузов не передается нечего от них кроме центальнйо нижней которая к балке крепится от нее вибра такая дикая и передается по всему кузову и салону особенно на холодную все дребезжит. Кто подскажет где копать проблему?
Нижняя задняя оригинал новая, перед низ линкс, центр низ линкс, верх право линкс, левая автомат родня не меняная но от нее говрят вибрации небудет.

Добрый день! Чудес не бывает. У вас где то движок соединен с кузовом. подушки перед зад были установлены верно? если перепасовывался вкладыш, то его нужно верно поставить, под определенный углом типа \"движок"/ если всё так то смотрите на верх право, там она может быть регулируемая, где то читал, берут родную подушку выкидывают из неё резину и ставят внутрь втулку от реактивной тяги от класики и вибрация пропадает. И кстати левая тоже даёт хорошую вибрацию, если придёт в негодность.
Судя по тому что от нижней подушке идёт вибрация её и проверяйте. Двигло мого просеть из за левой или правой подушки и поэтому лежит на задней нижней подушке и её пробивает.

Добрый. подушки не переприсовывались. задняя нижняя оригинал поставил отдал за нее около 6р остальные линкс стоят кроме левой верхней котоаря на автомате она оригинал родная с завода.
Заметил что балка поперечная к которой и крепится центральная подушка с левой стороны слегка замята но с виду не гнутя не вывернутая грешить ли на нее?

У меня продольная балка гнутая, сегодня поменял заднюю подуху вибрация стала сильнее, с переди новая! Теперь понятно в чëм дело

Я вот понять не могу.Здесь речь идет про гидроопры?

Тут речь в принципе о посадке движка на кузове, неважно из чего подушки.

Ну а как понять правильное положение у гидроопор?Можешь объяснить?Автослесаря вообще не парят в этом

И ещё не могу найти причину вибрации и подушки, всё менял чего только не делал не могу найти. И это вибрации иногда вообще пропадает весь день ездиешь кайфуешь потом резко опять как на масажоре. Как похолодало она ощущается меньше. И вибрация аж пластик в салоне весь трещит. И всё это когда коробка в D или R в P тоже то есть то нет но не сильная

Если движок из под крышки копота не выпрыгивает, то смоирите, где то движке контачет с кузовом

А где может быть этот контакт?

И ещё не могу найти причину вибрации и подушки, всё менял чего только не делал не могу найти. И это вибрации иногда вообще пропадает весь день ездиешь кайфуешь потом резко опять как на масажоре. Как похолодало она ощущается меньше. И вибрация аж пластик в салоне весь трещит. И всё это когда коробка в D или R в P тоже то есть то нет но не сильная

Особенности замены подушек мотора в авто


Один из важных факторов комфортабельной эксплуатации транспортного средства – исправность авто. Многие полагают, что комфорт обеспечивается лишь наличием дополнительных элементов в конструкции. На самом же деле, важную роль играет не только шумоизоляция, но и виброизоляция. При этом если авто эксплуатируется долго, вибрация двигателя все же может присутствовать. Это объясняется износом подушек мотора, которые нужно заменить. Основной задачей опор является фиксация двигателя и соответственно, обеспечить лучших характеристик при эксплуатации транспорта. Очень важно поддерживать свой автомобиль в должном техническом состоянии.

Как определить, что требуется замена опор двигателя?

Не имея опыта, очень сложно определить, износилась ли опора или нет. Вибрация может передаваться с другой детали или же просто с дороги. Также происходят ситуации, когда при запуске в работу мотора появившиеся проблемы «списываются» на то, что двигатель еще не успел прогреть. В том случае если комплектующая полностью пришла в негодность, то пассажиры услышат сильный скрип металла, который исходит из поверхностей, трущихся друг о друга. Попробуем разобраться в том, как правильно выполнить замену подушки.

Определение неисправности

Чтобы определить наличие износившейся опоры нужно загнать авто на эстакаду или яму. Вы получите доступ к месту расположения передней и задней подушки. Сняв защиту, будет визуально видно, что комплектующие износились. При обнаружении неисправности одной опоры нужно быть готовым и к тому, что потребуется замена других деталей. После проведения диагностики, нужно начинать работы по замене.

Процедура установки новых подушек

На современных автомобилях может присутствовать до пяти подушек. Здесь идет речь про правую, левую, переднюю, заднюю, а также нижнюю и верхнюю, расположенные в передней части. Общий принцип замены везде одинаковый, но при этом может отличаться в зависимости от конструкционных особенностей транспортного средства. Изначально всегда нужно определить, какова изношенность комплектующей. Чтобы определить, какая из комплектующих повреждена, нужно извлечь из капота и сопутствующие элементы конструкции.

После того как вы получите доступ к подушкам двигателя, нужно позаботиться о безопасности. Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора. Далее транспортное средство приподнимается, используя домкрат. Алгоритм действий при замене опор мотора авто следующий:

  1. Выполнение работ по откручиванию гайки крепления комплектующей и болтов.
  2. Выкручивание болтов, которые фиксируют кронштейн.
  3. Извлечение кронштейна и установка новой детали.
  4. Сборка всей конструкции.

Особенно проведения работ

На первый взгляд может показаться, что работы данного вида выполняются без каких-либо сложностей. На самом деле это не так. Каких-либо проблем при замене опор двигателя не возникает только у квалифицированных специалистов или тех людей, которые уже выполняли замену и соответственно, разобрались со всеми нюансами. Если вы не уверены в своих силах, то целесообразнее обратиться на станцию технического обслуживания, где мастера произведут диагностику транспортного средства и замену комплектующей быстро. К тому же, износ подушки двигателя авто допускает возможность эксплуатации транспортного средства на протяжении короткого промежутка времени. Поэтому на скорости в 60 км/ч вы можете доехать до сервисного центра.

Ответственно относясь к своему автомобилю, можете не сомневаться, что он будет работать без каких-либо проблем.

Сколько подушек камри 50?

Еще несколько способов проверить опоры: На ровной поверхности нужно завести мотор, открыть капот и попытаться тронуться, не отпуская педали тормоза. Если двигатель смещается со своего места с характерными звуками, значит подушка вышла из строя.

Как проверить гидравлическую подушку двигателя?

Для проверки нижних опор потребуется смотровая яма, домкрат и деревянная колода высотой около полуметра. Приподняв одно колесо и заменив домкрат колодой, нужно осмотреть снизу подушки на предмет трещин, разрывов, потеков гидравлической жидкости.

Как проверить подушку акпп?

Определить неисправность подушки КПП можно на смотровой яме, либо эстакаде, при ее осмотре. Нужно приложить усилие к коробке двигая ее в стороны или вверх-вниз, смотря при этом на состояние опоры. Также на опору можно приложить усилие с помощью монтировки. Изношенная деталь будет «двигаться» своей внутренней частью.

Сколько подушек безопасности в Тойота Камри?

Toyota › Camry (2017) › 2.5 Classic

Антиблокировочная система (ABS) есть
Количество подушек безопасности 6
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности переднего пассажира есть
Передние боковые подушки безопасности есть

Сколько лошадиных сил в Тойота Камри 50?

Toyota Camry VII (XV50) Рестайлинг – седан E-класса, передний привод. Автомат и вариатор. Бензиновые и гибридные двигатели мощностью от 150 до 249 лошадиных сил.

Как проверить подушки двигателя на камри 40?

На ровной поверхности нужно завести мотор, открыть капот и попытаться тронуться, не отпуская педали тормоза. Если двигатель смещается со своего места с характерными звуками, значит подушка вышла из строя. Открыть капот при выключенном двигателе и с помощью монтировки или отрезка трубы попробовать пошевелить мотор.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Порванная подушка двигателя симптомы признаки замена

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

Опора подушка двигателя устройство

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Признаки порванной подушки двигателя

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Замена нижней подушки двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Вибрации на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена подушки (опоры) двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Верхняя опора двигателя камри 40

Верхняя опора двигателя камри 40


Во время передвижения, особенно по неровностям, точки крепления двигателя к кузову испытывают большие нагрузки.
Жесткая фиксация силового агрегата недопустима, иначе все вибрации будут передаваться на кузов.

Для сохранения комфорта и надежного крепления применяют специальные опорные элементы — подушки двигателя. Они позволяют крепко прикрепить мотор к кузову, предотвращая смещения, и поглощают вибрации во время его работы.

Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40

Чтобы определить неисправность, нужно знать функции детали и признаки выхода ее из строя. На Тойоте Камри установлены подушки не простые резиновые, а гидравлические. Именно они гасят вибрации более эффективно.

Признаки износа подушек двигателя:

  • сильная вибрация на рулевом колесе во время работы мотора;
  • глухой стук в местах крепления силового агрегата и коробки передач на неровной дороге;
  • рывки и удары при переключении передачи на высоких оборотах;
  • глухие удары под капотом на холостом ходу при начале движения или переключении режимов коробки-автомат.

Любой из этих признаков требует провести осмотр подушек двигателя.

Признаки выхода опоры двигателя из строя

  1. вибрирует руль, при выключенном двигателе;
  2. посторонний стук;
  3. удары при переключении скоростей;
  4. на холостом ходу стук под капотом;
  5. удары при разгоне и торможении в коробке передач.

Владелец автомобиля Toyota Camry 40 при обращении на СТО указал, что ощущает удары в коробке передач при торможении и разгоне. При проведении диагностики был выявлен износ нижней правой подушки двигателя. Неисправную опору меняем на аналогичную запчасть производителя FEBEST TM-2AZFERH. Она ничем не уступает детали оригинального производителя, но имеет более лояльную стоимость.

Как продиагностировать опоры двигателя на Камри

Проверить работоспособность подушек двигателя очень просто, особенно если подушка гидравлическая. Есть несколько способов проверки опоры двигателя, рекомендуется применять их совместно для более точного диагноза. Для диагностики гидравлических подушек чаще всего хватает визуального осмотра. Если присутствуют следы подтекания на подушке или трещины в теле — подушку необходимо заменить.

Верхняя опора двигателя камри 40

Еще несколько способов проверить опоры:

  1. На ровной поверхности нужно завести мотор, открыть капот и попытаться тронуться, не отпуская педали тормоза. Если двигатель смещается со своего места с характерными звуками, значит подушка вышла из строя.
  2. Открыть капот при выключенном двигателе и с помощью монтировки или отрезка трубы попробовать пошевелить мотор. Для этого нужно вставить монтировку между кузовом и двигателем. Если мотор сильно смещается или присутствуют посторонние звуки — подушки под замену.
  3. На заведенном двигателе нужно тронуться на первой передаче буквально на несколько сантиметров. Если подушки износились, будут чувствоваться небольшие рывки.

Подготовка к замене подушки двигателя

Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму.

Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя.

Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей.

Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.

Замена опор двигателя на Камри 40

Замену подушек двигателя лучше всего осуществлять на подъемнике, если он есть, а если нет — можно на смотровой яме. Без ямы замену производить не рекомендуется, в процессе откручивания деталей автомобиль может упасть с домкрата и травмировать мастера.

Демонтаж подушек силового агрегата можно осуществлять в произвольном порядке. Для этих работ понадобятся:

  • 2 головки на 14, одна из них удлиненная;
  • головки на 10 и на 17;
  • вороток с трещоткой и без трещотки;
  • несколько удлинителей для воротка;
  • накидной ключ на 22;
  • молоток;
  • домкрат
  • WD-40.

Все болты и гайки рекомендуется заранее зачистить и обработать проникающей смазкой WD-40.

Для замены передней подушки двигателя Тойоты Камри V40, предварительно нужно снять защиту двигателя, а также, для комфортной работы, необходимо снять корпус приемника воздушного фильтра.

Верхняя опора двигателя камри 40

Передняя опора крепится к балке и двигателю. Чтобы ее снять, нужно последовательно выполнить простые действия:

  • ослабить все гайки крепления опоры;
  • поддомкратить двигатель, это не даст ему просесть после снятия подушки;
  • открутить гайки крепления опоры и кронштейна двигателя;
  • удалить опору;
  • в обратном порядке установить новую подушку.

Правая верхняя опора демонтируется из-под капота. Порядок действий такой:

  • ослабить два болта крепления подушки;
  • вывесить двигатель при помощи специального приспособления;
  • открутить оба болта;
  • заменить опору на новую.

Верхняя опора двигателя камри 40


Аналогично меняются оставшиеся подушки.

Совет! После замены всех подушек, не стоит сразу затягивать крепления. Нужно завести мотор и только тогда затянуть болты и гайки.

Опоры двигателя на Toyota Camry 40

Во время передвижения, особенно по неровностям, точки крепления двигателя к кузову испытывают большие нагрузки.
Жесткая фиксация силового агрегата недопустима, иначе все вибрации будут передаваться на кузов.

Для сохранения комфорта и надежного крепления применяют специальные опорные элементы — подушки двигателя. Они позволяют крепко прикрепить мотор к кузову, предотвращая смещения, и поглощают вибрации во время его работы.

Номера и цены на оригинальные опоры двигателя Тойоты Камри 40

Место установкиПроизводительАртикулЦена, руб
СпередиTOYOTA12361-282208500
СпередиFebestTM-ACV40F3500
Справа вверхуTOYOTA12309-281616000
Справа вверхуFebestTM-ACV40RH2500
СправаTOYOTA12362-360308200
СправаFebestTM-2AZFERH4000
СлеваTOYOTA12372-360404700
СлеваFebestTM-2AZFELH2600

После замены всех опор двигателя должны исчезнуть вибрация и посторонние шумы.

Recommendations

Comments 20

Я год назад менял все, ставил кватро-френи. На данный момент полет нормальный

Привет, два раза пришлось заменить. Китай не покупай! Жму пять!

Странно, как правило первой умирает правая подушка, она наиболее нагруженная (которая под грм).

Я правую менял на новую оригинальную (старая вообще погибла), верхнюю поставил SAT. Если доберусь до замены остальных — буду ставить оригиналы с разборок.

P.s. аналоги, судя по отзывам камриводов — игра в лотерею, у кого-то норм, у кого то через 30ткм надо снова все менять.

А как с разборок ориентироваться на пробег который подушки пробежали?

Я в Мск нашел разборку в районе тульской, судя по ассортименту (например, нет бамперов с дырками под парктроники и омывашки) они тащат машины с аукционов из-за бугра и пилят их, что подтвердил и продавец.

Субъективно: я брал у них решетку радиатора и горловину бензобака — состояние близкое к идеальному. Прицениваюсь к ксеноновым фарам у них и, кстати, поглядывал на подушки

Т.е. пробег можно узнать только со слов продавца, но я бы ориентировался на внешний вид.

Валерий зовут продавца?)

тоже много чего у него брал-беру) надо набрать ему будет)

Я в Мск нашел разборку в районе тульской, судя по ассортименту (например, нет бамперов с дырками под парктроники и омывашки) они тащат машины с аукционов из-за бугра и пилят их, что подтвердил и продавец.

Субъективно: я брал у них решетку радиатора и горловину бензобака — состояние близкое к идеальному. Прицениваюсь к ксеноновым фарам у них и, кстати, поглядывал на подушки

Т.е. пробег можно узнать только со слов продавца, но я бы ориентировался на внешний вид.

Замену подушки двигателя проводят по выходу детали из строя. Производитель не ограничивает регламентом сроки эксплуатации подушки двигателя Toyota Camry 2,4 2006 г.в. (V40).

Процесс замены опоры двигателя

  1. Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.
  2. Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.
  3. Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.
  4. Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.
  5. Если решили менять подушки двигателя на СТО, не поленитесь проверить работоспособность кондиционера или есть ли давление в нем после ремонта, так как недобросовестные работники, чтоб сэкономить время, могут попросту снять компрессор, а от вас это утаить. У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.
  6. Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.

Какая стоит подушка двигателя правая (гидравлическая)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA12362-360308600
Аналоги
FEBESTTM-2AZFERH3500
KATSUROKAT-1834TOY2800

Инструменты, необходимые для выполнения работ по замене передней нижней подушки двигателя Камри 40 2,4 л:

  1. пневмогайковерт;
  2. шестигранная головка на 17,19 и 21 мм;
  3. гидравлический домкрат;
  4. вороток длинный;
  5. 2 деревянных бруска;
  6. подъемник.

Как выполнить замену нижней правой подушки двигателя?

  1. поднять машину;
  2. снять колесо;
  3. снять защиту поддона двигателя;
  4. выкрутить нижние болты крепления подушки двигателя;
  5. открутить верхний крепежный болт подушки двигателя;
  6. поставить опору под поддон двигателя;
  7. демонтировать подушку двигателя;
  8. сравнить новую и непригодную запчасти;
  9. установить новую подушку двигателя;
  10. зафиксировать болтами;
  11. выполнить сбор в обратном порядке.
  12. опустить автомобиль.

Поднимаем автомобиль на подъемнике, выкручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 21 мм, снимаем правое колесо;

Выкручиваем крепления защиты поддона двигателя головкой на 17 мм, снимаем защиту, используем гидравлический домкрат;

Находим подушку двигателя, осматриваем ее;

Откручиваем нижние болты крепления подушки двигателя. Их три.

Откручиваем крепежные болты с помощью шестигранной головки на 17 мм.

Откручиваем верхнее крепление правой подушки двигателя. В работе используем длинный вороток с шестигранной головкой 19 мм;

Ставим опору под поддон двигателя. используем гидравлический домкрат и два деревянных бруса, чтобы не продавить поддон. Можно использовать любой другой материал для прокладки между домкратом и поддоном;

Демонтируем непригодную деталь;

Выкладываем две (старую и новую) детали на ровную поверхность, сравниваем их на соответствия;

Устанавливаем новую подушку двигателя, фиксируем верхним и нижними крепежными болтами. Заканчиваем сборку в обратном порядке, опускаем автомобиль с подъемника.

Замена подушек двигателя — техническая часть

В процессе поиска причины разового стука при появлении/пропадании нагрузки решил проверить состояние подушек.
Правая — никак не вылазит. Что-то я не так делаю.



Если домкратить выше, где-о начинают идти такие звуки, что дальше давить желания нет :))

Я снял верхнюю подушку. Выкрутил болты крепления передней и левой подушек. Потом понял, что надо было их не совсем вытаскивать, а оставить наживлёнными, иначе потом трудно совместить отверстия

Читайте также: