Неисправность систем двигателя ниссан

Обновлено: 22.04.2024

Поиск и устранение неисправностей Nissan Check Engine Light

В этом руководстве вы узнаете, что это означает, когда загорается индикатор двигателя Nissan Check.

Распространенные проблемы, которые запускают Nissan, проверяют свет двигателя, чтобы остаться или мигать. Наконец, узнайте, как самостоятельно диагностировать Nissan Check Engine, используя сканер OBD-II.

Когда Nissan Check загорается или загораются индикаторы двигателя или сервисного двигателя, один или несколько кодов неисправностей сохраняются в системе бортовой диагностики (OBD) вашего автомобиля.

  • 1 Что означает проверка двигателя Nissan?
  • 2 Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
  • 3 симптомы
  • 4 Диагностика Nissan проверить свет двигателя
  • 5 Общие проблемы
    • 5.1 Переменный тайминг клапана
    • 5.2 Датчик массового расхода воздуха
    • 5.3 Утечки вакуума
    • 5.4 Свечи зажигания
    • 5.5 Датчик положения распределительного вала
    • 5.6 Датчик положения дроссельной заслонки
    • 5.7 Трансмиссия

    Что означает проверка двигателя Nissan?


    Если индикатор Nissan Check Engine продолжает гореть, это означает, что бортовая диагностическая система вашего автомобиля обнаружила сбой в работе двигателя, проблему с системой выпуска, а в некоторых случаях это может указывать на проблему с коробкой передач. Чтобы узнать код неисправности, краткое описание проблемы вы можете прочитать коды с помощью сканера OBD-II.

    При нормальной работе индикатор Nissan Check Engine должен загореться, когда вы вставите ключ в замок зажигания. Через 5 секунд или после запуска двигателя индикатор должен погаснуть.

    Проблемой может быть что-то простое, например, незакрепленная газовая пробка, для указания серьезной проблемы с двигателем, выбросами или коробкой передач.

    Проверьте, мигает ли индикатор двигателя

    Одна вещь, которую вы никогда не должны игнорировать, это мигающий индикатор «проверьте двигатель». Это происходит при обнаружении пропуска зажигания на одном или нескольких цилиндрах. Это может легко повредить каталитический нейтрализатор всего за несколько минут.

    Не рекомендуется управлять двигателем или держать его включенным, если индикатор проверки двигателя Nissan мигает.

    симптомы

    Что вы можете заметить, когда загорится индикатор Nissan Check Engine.

    • Грубый бег
    • Двигатель дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Необычные звуки двигателя
    • Дым от выхлопа

    Любой из этих симптомов показывает, что ваш двигатель работает не так, как должен.

    Диагностика Nissan проверить свет двигателя

    Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы самостоятельно прочитать коды проверки двигателя Nissan с помощью сканера OBD2.

    1. Найдите диагностический порт под приборной панелью и подключите сканер OBD2.

    2. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

    3. Позвольте вашему OBD2 сканеру включиться. Нажмите Ввод , чтобы прочитать коды.

    Магазины автозапчастей и некоторые автомеханики будут часто читать коды для вас бесплатно. Позвоните нескольким людям возле вашего дома, чтобы узнать, читают ли они бесплатно проверку света двигателя.

    Общие проблемы

    В то время как существуют сотни возможных кодов неисправностей и проблем, вот список наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются многие владельцы Nissan.

    Переменный тайминг клапана


    Двигатели, оснащенные переменным временем газораспределения, могут иметь проблемы с соленоидами VVT, вызванные нефтяным шламом.

    Это может привести к тяжелому запуску, плохому холостому ходу и потере мощности. На двигателях V6 также возможно иметь протекающую прокладку камбуза, расположенную за цепью ГРМ.

    Связанные коды: P0021 или P0011 и P0014 или P0024.

    Датчик массового расхода воздуха



    Вы можете столкнуться с ситуацией, когда ваш двигатель работает грубо, глохнет, не хочет работать на холостом ходу, и вы замечаете черный дым. Это может быть вызвано загрязнением датчика MAF. Для очистки датчика используйте только чистящую жидкость MAF.

    Связанный код P0101

    Утечки вакуума


    Большинство двигателей V6 имеют довольно сложные впускные коллекторы с различными возможными точками разрежения на впуске.

    Поскольку это приведет к плохим условиям работы, вы можете испытывать грубые холостые обороты, нехватку мощности или нерешительность при ускорениях.

    Связанные коды: P0171 или P0174

    Свечи зажигания


    Случайные пропуски зажигания, особенно когда двигатель работает при рабочей температуре, могут быть вызваны несколькими причинами.

    В дополнение к обычным свечам зажигания и катушке зажигания, протекающие уплотнения крышки кулачка могут привести к загрязнению масла в сапогах катушки. Наконец, грязные топливные форсунки или утечки воздуха на впуске также могут стать причиной пропуска зажигания.

    Связанные коды: P0300

    Датчик положения распределительного вала


    Датчики положения распределительного вала играют ключевую роль в работе двигателя. Даже малейшие отклонения в показаниях датчика приведут к неровной работе и потере мощности, а затем загорится индикатор «проверка двигателя». Замена поврежденных датчиков является лучшим решением.

    Связанные коды: P0340

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Большинство двигателей Nissan, которые имеют электронную дроссельную заслонку, подвержены проблемам, связанным с холостым ходом. Это обычно вызвано накоплением углерода, который необходимо очистить с помощью очистителя углеводов.

    В большинстве случаев это приведет к высокой скорости холостого хода и свету «проверьте двигатель». В таком случае вы должны выполнить процедуру повторного изучения корпуса дроссельной заслонки.

    Связанные коды: P0507

    Трансмиссия


    Многие автомобили Nissa 2005 года выпуска оснащены автоматической коробкой передач CVT, что может быть проблематично. Основная причина этого находится в шаговом двигателе, который со временем выходит из строя.

    В результате коробка передач не переключится, и загорится индикатор «проверьте двигатель». В большинстве случаев шаговый двигатель можно заменить без снятия коробки передач.

    Связанные коды: P1778

    Что делать?


    Одной из наиболее распространенных проблем, вызывающих срабатывание контрольной лампы двигателя на автомобилях Nissan, является незакрепленная газовая крышка. Если вы недавно добавили топливо, возможно, вы забыли затянуть крышку топливного бака.

    Найдите безопасное место для остановки и затяните крышку бензобака , пока она не затянется или не защелкнется. В некоторых случаях газовая крышка должна быть заменена, потому что прокладка, которая изолирует паровое топливо от утечки, может быть повреждена.

    Не ожидайте, что свет двигателя проверки немедленно выключится. Может потребоваться до недели, пока индикатор проверки двигателя не будет сброшен сам по себе, или вы можете использовать сканер OBD2, чтобы сбросить индикатор самостоятельно.

    Не рекомендуется ездить на Nissan, если индикатор проверки двигателя мигает.

    Часто задаваемые вопросы

    Можно ли сбросить индикатор Nissan Check Engine, отсоединив аккумулятор?

    Да, вы можете, но это не решает проблему. Если проблема была устранена, индикатор проверки двигателя самопроизвольно сбрасывается в течение нескольких дней. Если проблема не устранена, индикатор двигателя загорается через несколько дней.

    Какие модели Nissan можно диагностировать с помощью сканера OBD2.

    Все автомобили Nissan 1996 года и новее могут быть диагностированы через диагностический порт. Включая такие модели, как 350Z
    370Z
    Альмера Пульсар
    Альтима
    Армада
    Авенир
    Синяя птица
    Седрик Глория
    Cima
    Куб
    Элгранд
    Фуга
    GT-R
    Juke
    Лафеста
    Лорел
    Лист
    Леопард
    Максима
    Микра
    Мурано
    Навара
    Примечание
    NV Evalia
    NV200
    Pathfinder
    Патруль
    Граница
    Praire
    Президент
    Primera
    Пульсар
    Кашкай
    Квест
    Бродяга
    Сентра
    Серена
    Skyline
    Теана
    Верса Тиида
    Титан
    Ванетт
    X-Trail
    Xterra

    Возможные неисправности двигателя

    Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в разделе Электрооборудование.

    В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в двигателе автомобиля.

    И, наконец, всегда следует стараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель перегорел несколько раз подряд, нет смысла в его дальнейшей замене - попытайтесь выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

    Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры и адекватность искрообразования на свечах зажигания.

    В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.

    Чтобы определить, образуется ли искра, выверните свечи зажигания, вставьте их в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, - воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.

    Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

    • Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
    • Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов не окислены и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение «ON», затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, - если они не функционируют, - батарея разряжена.
    • Трансмиссия неточно установлена в положение «P» (АТ) или на нейтральную передачу (МКПП), либо не полностью выжато сцепление.
    • Разрыв в цепи системы запуска.
    • Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска/маховика.
    • Неисправно тяговое реле стартера.
    • Неисправен стартер.
    • Неисправен выключатель зажигания.

    Двигатель проворачивается, но не запускается

    • Неправильно производится запуск
    • Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
    • Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
    • Топливный бак пуст, либо заправлено некачественное топливо.
    • Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
    • Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
    • Окислены клеммы батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
    • Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, - на слух проверьте включение насоса при включении зажигания.
    • Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
    • Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
    • Разрыв в цепи системы запуска.
    • Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
    • Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков системы управления двигателем.
    • Низкое давление компрессии.

    Стартер функционирует без проворачивания двигателя

    • Заклинена шестерня стартера.
    • Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика/приводного диска.

    Затруднен запуск холодного двигателя

    • Низкий уровень заряда батареи.
    • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.

    Затруднен запуск горячего двигателя

    • Нарушена проходимость воздушного фильтра.
    • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
    • Топливо не поступает к инжекторам топлива.
    • Недостаточная компрессия в цилиндрах.

    Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

    • Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика/приводного диска.
    • Утеряны, либо недостаточно затянуты болты крепления стартера.

    Двигатель запускается, но сразу глохнет

    • Неисправен иммобилизатор двигателя.
    • Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
    • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
    • Нарушены базовые установки блока управления двигателя (ECM).
    • Имеет место повреждение в системе выпуска и снижения токсичности отработавших газов (ОГ).
    • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

    Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

    • Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга - наличие шипящего звука свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыльного раствора для проверки.
    • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
    • Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV).
    • Нарушена проходимость воздушного фильтра.
    • Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам.
    • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, - измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (смотрите главу Двигатель).
    • Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.

    Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

    • Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
    • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
    • Неисправна В/В электропроводка.
    • Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
    • Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
    • Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
    • Нарушена работа системы управления двигателем.

    Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче

    • Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
    • Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
    • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
    • Неисправна В/В электропроводка.
    • Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
    • Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.
    • Неисправна система зажигания.
    • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

    Двигатель самопроизвольно глохнет

    • Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
    • Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
    • Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
    • Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
    • Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
    • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

    Двигатель не развивает полную мощность

    • Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
    • Засорен воздухоочиститель.
    • Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
    • Неисправна катушка зажигания.
    • Упал уровень ATF (смотрите главу Обслуживание).
    • Пробуксовывает сцепление/АТ.
    • Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
    • Заправлено некачественное топливо.
    • Низкая или неравномерно распределенная компрессия в цилиндрах.

    Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

    • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
    • Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение В/В проводов).
    • Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
    • Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
    • Заклинивает клапаны.
    • Нарушен порядок подсоединения В/В проводов.

    При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

    • Заправлено некачественное топливо.
    • Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
    • Установлены свечи зажигания не того типа.
    • арушены базовые установки ECM.
    • Неисправен датчик детонации.
    • Имеют место потери разрежения.

    Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение «OFF»

    • Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
    • Имеет место неисправность электрооборудования или компонентов системы управления двигателем.
    • Неисправен клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
    • Высокая рабочая температура двигателя (упал уровень ОЖ, неисправен термостат, заблокирован радиатор или неисправен водяной насос).
    • Нарушена герметичность инжекторов.

    Nissan Micra с двигателем К12Е

    Горит индикатор неисправности двигателя, наблюдается вибрация двигателя

    Диагностика блока управления двигателя находит ошибку Р0335

    Ошибка может быть из-за плохой защиты сигнала, генерируемого датчиком оборотов двигателя; в связи с этим Nissan предлагает проверку и замену датчика.

    При замене датчика обратить особое внимание на очистку каждого зуба маховика. Если датчик исправен, а проблема не устранена, то проблема связана с шагом цепи распределительного вала. Необходима замена цепи с сопутствующими деталями.

    Неисправности системы смазки

    Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»

    • Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», - если лампа загорится, замените датчик.
    • На датчик не подается напряжение, контакты коррозированы, - проверьте состояние соответствующей электропроводки.
    • Неисправна контрольная лампа.
    • Неисправна комбинация приборов.

    Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

    • Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

    Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения

    • Упал уровень масла.
    • Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
    • Неисправен датчик.

    Слишком низкое давление масла на всех оборотах

    • Упал уровень масла.
    • Засорен сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
    • Изношен масляный насос.
    • Повреждены подшипники коленчатого вала.

    Слишком низкое давление масла на малых оборотах

    • Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.

    Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин

    Неисправность систем двигателя ниссан


    Не только отечественные автомобили нуждаются в регулярном обслуживании. Всему виной – недостатки двигателя, ходовой части, работа системы отопления и других агрегатов. Из-за типовых проблем возникают частые поломки, которые не обошли и такие серьезные автомобили, как Ниссан. Неисправности машин данной марки обсудим подробнее в следующей статье.

    Причины неисправности двигателей Nissan

    Одни из самых серьезных и дорогостоящих проблем для владельца – неисправности мотора. К основной причине, обуславливающей поломки двигателя, можно отнести нарушение правил эксплуатации автомобиля. Таким образом, чаще всего владелец сам виноват в том, что ему приходится делать ремонт Nissan. Среди популярных случаев:

    • Несвоевременная замена моторного масла;
    • Длительные промежутки между техническим обслуживанием автомобиля;
    • Продолжительная эксплуатация мотора в экстремальных условиях;
    • Нерегулярная промывка система впрыска.

    Давайте определим наиболее часто проявляющие себя поломки двигателей Nissan, которые можно отнести к типовым.

    Растяжение цепи ГРМ


    Камнем преткновения между автомобилем и владельцем становится горящая лампочка «Check». Это, как правило, происходит после 150 тыс. км пробега. К характерным признакам проблемы Ниссан можно отнести то, что машина начинает плохо заводиться на «холодную». Компьютерная диагностика показывает, что неисправность кроется в датчиках фаз и коленвала. При этом после замены положительная динамика не наблюдается. Владельцы Ниссан Кашкай и Теана на форумах утверждают, что причина кроется в растянувшейся цепи ГРМ. Действительно, в большинстве случаев работа двигателя становится нормальной после замены.

    Дефект головки блока


    Постоянно высокие нагрузки на двигатель автомобиля Nissan может привести к выходу из строя головки блока цилиндров. Диагностика и замена этой детали может нанести существенный удар по кошельку автовладельца. К основным симптомам таких повреждений можно отнести:

    • Высокая концентрация белесого дыма из выхлопной трубы с характерным неприятным запахом;
    • Образование конденсата на выходе с приторным вкусом;
    • Двигатель троит, свечи коптятся;
    • Уровень масла повышен, цвет в картере становится мутным (ввиду смешивания с тосолом/антифризом);
    • Выхлопы вырываются в расширительный бачок при перегазовке на холостых оборотах.

    Подобные неисправности Ниссан Альмеры и других моделей марки требуют срочного подключения специалистов. Комплексная диагностика на современном оборудовании позволит ликвидировать причину и последствия проблем с вашим авто.

    Чрезмерный расход масла в двигателе

    Увеличение расхода жидкости может случится ввиду нескольких прямых факторов. К часто встречающимся можно отнести:

    • Неисправность клапана отвода картерных газов;
    • Износ маслосъемных колпачков механизма газораспределения;
    • Износ колец поршневой группы.

    Несвоевременная замена масла или низкое его качество может значительно повлиять на работоспособность мотора. Кроме того, возникает необходимость капитального ремонта даже таких мощных внедорожников, как Ниссан патфайндер или террано.

    Засор регулятора холостого хода

    Двигатели GA14DE и GA16DE зачастую имеют проблему, связанную с загрязнением регулятора холостого хода. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Чаще всего эта проблема проявляется у автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Холостой ход пропадает, нарушается нормальная работа мотора. Чтобы устранить данную проблему, желательно провести промывку со специальными средствами и прочистить регулятор. После этого можно регулировать обороты ХХ.

    Смещение показателей датчика массового расхода воздуха

    Ниссан х трейл, тиида зачастую имеют смещенные показатели датчика массового расхода воздуха. Проблему можно определить при подключении сканера или проверке состава топлива по заводским значениям. Если вовремя не устранить эту неисправность, то это приведет к более серьезным проблемам и капитальному ремонту мотора.

    Загрязнение дроссельной камеры


    Двигатели нового образца получили дроссельную камеру, которая зачастую загрязняется. Это приводит к тому, что блок управления стартует в аварийном режиме. Таким образом, мотор не реагирует на нажатие педали акселератора. Подобные неисправности приводят к сбою электроники, а также другим не менее серьезным дефектам.

    Это далеко не все типовые неисправности автомобилей Nissan, которые требуют усиленного внимания со стороны владельца. Особенно стоит акцентировать внимание на двигателе выбранной машины, у которого следует проводить диагностику и ремонт по мере необходимости.

    ZakazDetali › Блог › Двигатель Nissan QR20DE Проблемы и неисправности, немного характеристик и примечаний

    Nissan может удивлять, например тем, что мотор Nissan QR20DE имеет срок службы 200 тыс.км, максимум 250. Зафиксированные статистикой сведения.

    QR20DE заменил SR20DE, в него добавлены индивидуальные катушки зажигания, дроссельная электронная заслонка, ГБЦ (головка блока цилиндров) доработана, на впускном валу добавилась система изменения газораспределения и балансирные валы.

    На QR20DE отсутствуют гидрокомпенсаторы, раз в 100 тыс. км необходимо ездить на регулировку клапанов, но можно пождать пока появятся стуки в двигателе и только потом ехать (сарказм), как делают все остальные.

    Проблемы и неисправности QR20DE
    Первой серии мотора присуща проблема растяжения цепи ГРМ. Признаки растяжения: дергается машина. В данном случае замена цепи решает проблему. В следующих версиях недостаток устранен производителем.
    У всех серий мотора может наблюдаться течь из-под прокладки крышки клапанов. Решение: замена крышки и прокладки.
    Постоянный масложор. Высокий расход масла QR20DE (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец. Решение: проще и дешевле купить контрактный двигатель QR20DE, так как перебор и ремонт выйдет намного дороже
    Если начинает троить, то проблему можно решить промывкой форсунок и чисткой дроссельной заслонки.
    Если от мотора исходят вибрации, то решением будет прошивка. Кроме того – проверьте свечи, они могут требовать замены.

    Есть проблемы с запуском мотора при морозе ниже -20 С, короткий срок катализатора (в основном на автомобилях до 2004 года выпуска, в них неоптимальная заводская прошивка и, в результате, происходит перелив топлива, которое догорает в катализаторе с выходящими негативными последствиями), термостаты не отличаются надежностью и в результате происходит перегрев алюминиевого блока цилиндров.

    Подведем итоги: двигатель QR20DE стал более технологичным и современным, но все равно был заменен на MR20DE.подробнее о двигателе

    Немного характеристик и примечаний:
    Марка двигателя QR20DE
    Годы выпуска: 2000-2013
    Рядная четверка имеет 4 клапана на цилиндр.
    Объем двигателя: 1998 см3 (2,0 л)
    Степень сжатия: 9.9
    Ход поршня: 80.3 мм,
    Диаметр цилиндра: 89 мм.
    Мощность двигателя: 147 л. с. (на 6000 об/мин)
    Крутящий момент: 200 Нм (на 4000 об/мин)
    Расход масла: до 500 гр./1000 км
    Вязкость масла в двигатель, зависит от региона эксплуатации и пробега 0W-30;5W-20, 30, 40;10W-30, 40, 60;15W-40;20W-20
    Масло рекомендуем Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1.
    Объём масла в двигатель 3.9 литра. Замена масла каждые 7500км.
    Топливо — АИ 95, АИ-92
    расход топлива на примере (Primera) город 11.7 л,
    трасса – 6.7 л, в смешанном, город — трасса — 8.5 л
    Двигатель устанавливался Nissan Primera, Nissan X-Trail, Nissan Teana
    Ресурс двигателя при должном обслуживании и уходе составляет более 200 тысяч км.
    Номер двигателя QR20DE размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.

    Тюнинг двигателя даст не много результатов, с перепрошивкой и выбиванием катализатора дополнит мощность на 10 л.с, если провести портинг ГБЦ, то можно увеличить отдачу до 160 л.с.
    Установка турбины и компрессора на QR20DE дело дорогое и бесполезное. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую шатунно-поршневую группу с цековками под низкую степень сжатия(

    8), производительные форсунки

    440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор

    250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
    С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких-либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.

    Подписывайтесь на нас ZakazDetali

    Диагностика двигателей Nissan

    Niss1

    Выбор нужного режима самодиагностики.Правильную диагностику двигателей "Nissan" произвести непросто. Это касается моделей до 1993 года выпуска. На рисунке представлен электронный блок управления двигателем (компьютер), который имеет встроенные элементы для проведения самодиагностики - селектор выбора режимов и два светодиода.Этот блок может располагаться под сиденьем пассажира, а на некоторых моделях за фальш-панелью "слева от левой ноги" переднего пассажира. Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.

    убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
    включить зажигание;
    повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;

    Светодиоды внутри копьютера начнут вспыхивать одновременно. Например, режим №1: вспышка - пауза 2 сек - вспышка. Режим №2: 2 вспышки - пауза 2 сек - 2 вспышки и т.д.;
    после инициирования светодиодами нужного режима повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое, тем самым зададим нужный режим самодиагностики.

    РЕЖИМ №1

    Проверка работоспособности кислородного датчика

    включить зажигание, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
    селектор выбора режимов должен быть в крайнем левом положении;
    если светится зелёный светодиод, то кислородный датчик работает и исправен;
    если зелёный светодиод не горит, то это означает, что кислородный датчик не работает и компьютер расчитывает подачу топлива в цилиндры по обходной программе, не учитывая сигнал с кислородного датчика.
    РЕЖИМ №2
    Проверка качества топливно-воздушной смеси
    запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Красный светодиод должен мигать с частотой 2 раза в секунду;
    если красный светодиод не светится, по топливная смесь слишком богатая;
    если красный светодиод светится, то смесь слишком обеденена;
    если светятся одновременно зелёный и красный светодиоды, то состав топливно-воздушной смеси идеален.
    РЕЖИМ №3
    Самодиагностика двигателя и АКПП

    При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зелёного цвета "говорит" о неисправностях, например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зелёного светодиода это код 13 - (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зелёного код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).

    РЕЖИМ №4

    Проверка контрольных датчиков

    После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:

    контакта IDL датчика положения дроссельной заслонки;
    датчика скорости автомобиля.

    РЕЖИМ №5

    Проверка исправности системы электронного управления двигателем в режиме реального времени

    Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR).

    Удаление кодов самодиагностики

    На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:

    отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
    находясь в состоянии режима самодиагностики 2 перейти в состояние режима 1;
    просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.

    Таблица кодов неисправностей

    Код Неисправность
    11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
    12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха(Mass Airflow Sensor)
    13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкостидвигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
    14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
    21 Отсутствие сигнала с датчика управления катушкой зажигания
    22 Неисправность топливного насоса
    23 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    31 Неисправность электронного блока управления
    32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
    33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygensensor)
    34 Неисправность датчика детонации (Shock sensor)
    35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
    43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
    45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
    51 Неисправность инжекторов или их цепи управления
    54 Неисправность блока управления АКПП
    55 Неисправностей не обнаружено

    Следует весьма Niss2
    внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно. Однако в дальнейшем фирма Nissan на более современных моделях автомобилей (начиная с 1993 года) перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики. Диагностика производится с помощью диагностического разъёма, вид которого представлен на рисунке. Данный диагностический разъём располагается справа внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать следующие действия:

    включить зажигание;
    замкнуть контакты 8 и 9 не менее, чем на 2 секунды;
    снять перемычку;
    на панели приборов лампочка CHECK начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) - код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.
    Удаление кодов неисправностей
    снять перемычку с контактов 8 и 9;
    лампочка CHECK должна выдавать код 55 -"все ОК".

    Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан


    Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

    Как выполнить проверку?

    Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

    На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

    Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

    Чтение ошибок в режиме самодиагностики

    Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

    Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

    Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

    • Тиида;
    • Альмера H16 и Альмера Классик;
    • Ноут;
    • Икстрейл;
    • Кашкай;
    • Теана;
    • Мурано;
    • Навара.

    На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

    На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

    Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
    3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
    4. Снять через две секунды перемычку.
    5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
    6. Выключить зажигание.

    На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

    Замыкают пин 1 и 8

    Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

    Как правильно расшифровать?

    На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

    Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

    Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

    ЧислоРасшифровка
    11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
    12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
    13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
    21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
    34Неверный функционал датчика детонации.
    42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
    43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
    54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
    55Код отсутствия неисправностей.

    Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

    Датчики

    На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

    Проблемы с двигателем

    На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.


    Коды ошибок Nissan AD, часть 1
    Коды ошибок Nissan AD, часть 2

    Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

    Коды ошибок QR20

    Неполадки в электропроводке

    Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

    На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

    Неисправности CAN-шины

    Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

    Прочие проблемы

    На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

    Видео по диагностике

    На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

    Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя Nissan Patrol


    Низок уровень заряда батареи Оборван приводной ремень (ремни) генератора, либо ослабло его натяжение. Проверьте состояние ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Выполните регулировку натяжения, либо замените ремень (ремни).

    Неисправен регулятор напряжения генератора. Замените дефектный блок.

    Неисправна батарея. Установите новую нормально заряженную батарею требуемого типа.

    Неисправен генератор. Выполните необходимый восстановительный ремонт, либо замените генератор.

    Неисправна электропроводка контура заряда. Проверьте, произведите необходимый ремонт, либо замените жгут.

    Неисправны электрические разъемы контура заряда. Проверьте, произведите необходимый ремонт или замените дефектные компоненты.

    Перегорела плавкая вставка. Устраните причину выхода вставки из строя, замените вставку.


    Проверьте уровень заряда (удельный вес электролита) батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). Если заряд батареи слишком низок, постарайтесь выявить причину, действуя в указанном выше порядке.

    Чрезмерно высок уровень заряда батареи


    Неисправен регулятор напряжения генератора. Замените дефектный блок.

    Неисправен генератор. Выполните необходимый восстановительный ремонт, либо замените генератор.

    Неисправна электропроводка или электрические разъемы контура заряда. Проверьте, произведите необходимый ремонт или замените дефектные компоненты.


    Признаком перезаряда батареи является постоянное выкипание электролита, обычно сопровождающееся его обесцвечиванием.


    Контрольная лампа заряда остается включенной после запуска двигателя, либо вольтметр регистрирует слишком низкое напряжение

    Оборван приводной ремень (ремни) генератора, либо ослабло его натяжение. Проверьте состояние ремня.. Выполните регулировку натяжения, либо замените ремень (ремни).

    Неисправен регулятор напряжения генератора. Замените дефектный блок.

    Неисправен генератор. Выполните необходимый восстановительный ремонт, либо замените генератор.

    Имеет место замыкание на массу в электропроводке питания контрольной лампы. Проверьте, выполните необходимые исправления.

    Неисправен вольтметр. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный прибор.

    Контрольная лампа заряда/вольтметр не функционирует


    Перегорела лампа. Проверьте, замените.

    Имеет место обрыв электропроводки, либо неисправен патрон лампы. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

    Вышел из строя диод генератора. Выполните необходимый ремонт.

    Неисправен вольтметр. Выполните необходимый ремонт, либо замените дефектный прибор.

    Имеют место шумы, исходящие от приводного ремня(ей) либо генератора


    Вытерт приводной ремень (ремни), либо нарушена плоскостность расположения шкивов. Замените ремень (ремни), либо выровняйте шкивы.

    Ослабли болты крепления генератора, либо изношены подшипники последнего. Подтяните крепеж, либо замените подшипники.

    Ослабло крепление приводного шкива генератора. Затяните гайку шкива с требуемым усилием.

    Неисправны диоды генератора. Выполните необходимый ремонт.


    Для локализации источника шума ослабьте посадку генератора и снимите ремень (ремни). Если при запуске двигателя на короткое время шумы не проявляются, проверьте состояние ремня(ей) и повращайте вручную генератор для проверки его подшипников (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Батарея и система запуска

    Стартер не развивает достаточную мощность для проворачивания двигателя


    Разряжена батарея. Проверьте исправность системы заряда, выполните необходимый ремонт.

    Батарея не “держит” заряд. Проверьте состояние батареи, в случае необходимости произведите ее замену.

    Окислены клеммы или наконечники проводов батареи, либо ослабло крепление последних. Зачистите, подтяните клеммные зажимы.

    Неисправен стартер. Проверьте, выполните необходимый восстановительный ремонт.

    Неисправен выключатель тягового реле стартера или нарушено качество контактов. Проверьте, в случае необходимости замените тяговое реле.


    Проверьте уровень заряда батареи и состояние и надежность крепления всех клеммных соединений. В случае необходимости проверьте исправность стартера и выполните необходимый ремонт (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

    Система зажигания

    Двигатель не запускается


    Имеет место дефект первичного контура зажигания. Проверьте контур, выполните необходимый ремонт.

    Неисправна первичная либо вторичная обмотка катушки зажигания. Замените катушку.

    На моделях 4.2 л может иметь место обгорание или загрязнение контактов прерывателя. Зачистите либо замените контакты, выполните регулировку прерывателя.

    На моделях 3.0 л возможно нарушение установки воздушного зазора ротора датчика зажигания. Выполните необходимую корректировку.

    На моделях 3.0 л возможен отказ сигнального ротора, статора или блока управления. Замените дефектные компоненты. Треснута крышка распределителя, либо имеют место угольные дорожки на внутренней ее стороне (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените.

    Треснут бегунок распределителя. Замените.

    Имеет место дефект ВВ проводов. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), замените.

    Неисправны свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродного зазора. Замените, либо зачистите свечи и выставьте межэлектродные зазоры.

    На моделях 4.2 л может выйти из строя балластный резистор. Замените дефектный компонент.


    Выполните проверки системы зажигания из описанных в Разделе, посвященном диагностике отказов при запуске двигателя в дорожных условиях. Если выявлен отказ системы зажигания, проверьте электрическую часть системы.

    Двигатель вращается, но не развивает требуемую мощность


    Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, откорректируйте.

    Заклинен, либо чрезмерно изношен механизм центробежного корректора опережения зажигания. Выполните капитальный ремонт распределителя.

    Не функционирует вакуум-корректор опережения зажигания. Проверьте состояние шлангов и исправность блока.

    Вакуум-корректор функционирует с пониженной эффективностью. Отсоединена или сломана приводная тяга.

    Загрязнены или неисправны свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродного зазора. Замените свечи, либо прочистите их и выставьте межэлектродный зазор.

    На моделях 4.2 л могут оказаться загрязнены контакты прерывателя, либо произошло нарушение их установки. Зачистите и отрегулируйте контакты, либо замените их.

    В крышке распределителя скопился конденсат. Проверьте, просушите крышку и проверьте ее на наличие трещин и угольных дорожек.

    Неисправна катушка зажигания. Проверьте, замените.

    Неисправны ВВ провода. Проверьте, замените дефектные.

    На моделях 3.0 л возможно нарушение установки воздушного зазора ротора датчика зажигания. Выполните необходимую корректировку.

    На моделях 3.0 л возможен отказ сигнального ротора, статора или блока управления. Замените дефектные компоненты. Для проверки исправности функционирования центробежного корректора опережения зажигания снимите крышку распределителя и поверните бегунок в направлении нормального вращения. После отпускания бегунок должен самопроизвольно вернуться в исходное положение (см. сопроводительную иллюстрацию).

    Имеют место пропуски зажигания в двигателе

    Загрязнены или неисправны свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродного зазора. Замените свечи, либо прочистите их и выставьте межэлектродный зазор.

    В крышке распределителя скопился конденсат. Проверьте, просушите крышку и проверьте ее на наличие трещин и угольных дорожек.

    Читайте также: