Ниссан микра к12 какое масло заливать в двигатель

Обновлено: 16.05.2024

Nissan Micra K12 масло для двигателей 1.2, 1.4 сколько и какого требуется?

Nissan Micra K12 – компактный городской сити-кар, выпускаемый в кузове трех- или пятидверный хэтчбек. Представляет собой самый доступный автомобиль компании Nissan, не считая модель Almera Classic 2006. Производство Nissan Micra K12 началось в 2002 году и осуществлялось в Японии и Великобритании. Одноименный сити-кар получил более выразительную и узнаваемую внешность, стал значительно крупнее предшественника. При этом пропорции кузова автомобиля во многом ассоциировались с маленькими машинками 1960-ых годов. Однако дизайнерам Nissan удалось выполнить дизайн кузова хэтчбека в соответствии с современными тенденциями. В итоге ретро-стиль получился удачным, особенно среди женской аудитории покупателей.

Моторная гамма Nissan Micra K12 включала в себя компактные трех- и четырехцилиндровые двигатели объемом 1.2 и 1,4 л, с мощностью 80 и 88 л. с. соответственно. В России машина предлагалась только с этими моторами, в то время как в другие страны поставляли автомобиль с широкой гаммой моторов – в первую очередь это бензиновые 1,0 и 1,5 литра, а также экономичный турбодизель 1,5 литра, предоставленный компанией Renault. С 2005 года освоено производство «заряженной» версии Nissan Micra 160SR с бензиновым мотором 1.6 л (113 л. с.). На базе хэтчбека некоторое время выпускали купе-кабриолет под названием Nissan Micra C+C.

Сколько масла требуется для Nissan Micra K12

Рассмотрим рекомендуемый объем масла для моторной гаммы Nissan Micra K12.

Поколение 3 (2007-2010)

  • Для мотора 1,2 65 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2007-2010) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 1,2 80 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2010) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 1,4 88 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2010) требуемый объем масла составляет 3,0 л.

Какое масло рекомендовано для Nissan Micra K12

Рассмотрим характеристики моторных масел для двигателей Nissan Micra K12.

Поколение 3 (2007-2010)

  • Классификация SAE для мотора 1,2 65 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2007-2010) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,2 80 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2010) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 88 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2007-2010) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Micra K12: Nissan, Idemitsu Extreme, Mobil Ultra, Shell Helix.

Какое масло заливать в Nissan Micra

Проверенная временем модель японского бренда продолжительное время востребована среди автомобилистов стран СНГ по причине хорошей ремонтопригодности и надежности. Стабильный спрос провоцирует в сети появление вопросов типа, какое масло заливать в Nissan Micra для обеспечения максимальной длительности эксплуатации силового агрегата.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Micra

Заводское масло в Nissan Micra

В автомобиль Ниссан Микра производитель заливает смазки одноименного бренда, соответствующие допускам и регламенту компании. Заводское масло гарантирует стабильную работу силовой установки при критических перегрузках и сильных перепадах температур. Подобные лубриканты используются и официальными дилерами – это является обязательной частью гарантии.

Независимо от результата, после истечения срока обслуживания в сервисном центре компании, некоторые пользователи решают перейти на аналоги сторонних производителей. Причиной тому может послужить недоступность смазок в отдельных регионах или их высокая стоимость.

Как подобрать аналог

Аналог масла на Nissan Micra подбирается исходя из года выпуска и модификации автомобиля.

1 поколение

Масло на Ниссан Микра 1 поколения подбирается с учетом устаревших стандартов. Машина выпускалась по 1991 год включительно, что гарантирует совместимость с самыми простыми смазками.

В качестве основы пользователю предлагается два варианта.

  1. Минералка. Самые простые смазки. Жидкости основаны на базе сернистых пород нефти и добываются методом простой дистилляции. Результатом выступает минимальная эффективность, объединенная с умеренной ценой. К минусам смазок также относится минимальный срок службы.
  2. Полусинтетика. Более продвинутая версия, изготавливаемая путем гидрокрекинговой очистки. Здесь обеспечивается повышенная эффективность, улучшены защитные свойства. Подобные лубриканты более подходят для зимней эксплуатации или использования в сложных климатических условиях.

Вязкостные показатели масла для Nissan Micra выбираются в пределах от 5W40 до 15W40, что соответствует климатическим условиям средней полосы России.

Периодичность замены ограничена заводом на отметке 10000 километров пробега для бензиновых агрегатов и 7000 км для дизелей. При этом в тяжелых условиях межсервисный интервал требуется сократить на 25-30%.

Емкость картерного отсека для всех моторов модели примерно одинакова. На полную замену уйдет около 3 литров жидкости.

Nissan Strong Save X 5W-30, 4 л

2 поколение

Масло в двигатель Nissan Micra К11 должно соответствовать более жестким требованиям. Обновленная модификация выпускалась с 1992 по 2003 год включительно и комплектовалась более продвинутыми двигателями.

Согласно заводским требованиям, в моторы льется синтетическая (5W30—5W40) или полусинтетическая (10W40) смазка. Искусственный вариант предпочтителен для зимы – качественная основа устойчива к морозам и гарантирует облегченное прокручивание коленвала на старте. Наполовину органическая жидкость к месту летом. В теплое время года мотор сильнее разогревается, что провоцирует увеличение рабочих зазоров и необходимость использования формул с повышенной густотой.

Касательно соответствия стандартам, здесь достаточно наличия:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3/C3.

Изменения производительности двигателей не коснулись вместительности картерного отсека. При обслуживании авто достаточно купить масло на Nissan Micra в объеме 3 литра.

3 поколение

Последняя версия машины наиболее требовательна к сервисному обслуживанию. Масло на Ниссан Микра 3 поколения подбирается следующим образом.

Основа

За базу производитель рекомендует брать синтетические жидкости. искусственные смазки полностью соответствуют современным требованиям экологических сертификатов и обеспечивают достаточную производительность.

Вязкость

По классификации SAE, масло в Nissan Micra подбирается с допусками:

  • 0W30 – для сильных морозов;
  • 5W40 – всесезонный вариант;
  • 10W40 – для умеренного климата средней полосы;
  • 15W50 – используется только в теплом климате.

Допуски

По стандартам качества, используемые жидкости должны соответствовать или превышать требования:

  • API SN/CJ-4;
  • ACEA A3/B3/B4;
  • ILSAC GF-5.

Количество масла и периодичность замены

Используемые моторы уменьшенной емкости требуют минимального количества смазки. Благодаря продуманной конструкции ДВС, для полной замены достаточно купить 3 литра масла. Срок службы одной порции составляет 15000 км пробега на бензине и 10000 км на дизеле соответственно.

Вам подойдут смазки

В Микра от NISSAN можно заливать масла:

  • MITSUBISHI Genuine Oil 5W-30 SN GF-5;
  • BARDAHL XTC 5W-30;
  • PETRO-CANADA Supreme Synthetic 5W-30;
  • ZIC X9 5W-40;
  • TCL Zero Line 5W-30.

TCL Zero Line 5W-30, 4 л

Масло в коробку Nissan Micra

Автомобиль поставляется на рынок с тремя разновидностями трансмиссионных агрегатов. При этом каждый из них требует индивидуального подхода.

В автоматы производитель рекомендует лить смеси типа ATF 4-5. В стандартной коробке используется не более 12 литров жидкости, но на частичную замену уйдет не более 7л.

Межсервисный интервал изготовителем не устанавливается, подразумевается, что коробка передач не требует ухода. Однако опытные водители производят ТО уже на 80000 км.

На механике выпускается основная масса машин. Здесь актуальны полусинтетические и минеральные жидкости вязкостью 75W90 с допуском API GF-4. Применение более высококачественного лубриканта недопустимо по причине наличия латунных синхронизаторов.

В нормальных условиях эксплуатации автомобиля Ниссан Микра одна порция жидкости служит до 40000 километров.

Вариатор

В бесступенчатую трансмиссию производитель льет одноименное масло с маркировкой NS-1. В качестве аналога рекомендуется купить масло на Nissan Micra с допуском CVT.

Замену нужно производить уже на 50000 километровом пробеге.

Видео

Разобравшись, какое масло заливать в Nissan Micra, можно выполнить замену самостоятельно. При сервисном обслуживании не потребуется углубленных познаний механики или наличия специализированного инструмента.

Моторное масло для двигателя Nissan Micra

Ниссан Микра – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1982 года. Кузов первой Микры был создан в дизайнерском ателье Джорджетто Джуджаро. Машина быстро завоевала популярность среди европейцев, которые оценили отличные ездовые качества и высокую надежность маленького хэтчбека. С появлением второго поколения (кузов К11) автомобиль обрел более обтекаемые формы, что сделало его еще более популярным, и в 1993 году Микра стала «Автомобилем года в Европе». Таким образом, данная модель стала первым японским автомобилем с такой наградой. С выпуском третьего поколения (K12) Микру начали поставлять на российский рынок. Затем, в 2010-м, вышло 4-ое поколение, а с 2017-го выпускается более крупная Микра пятого поколения, наделенная множеством инновационных систем помощи водителю.

Масло в двигателе Ниссан Микра – когда менять

Производитель автомобиля Ниссан Микра советует заливать масло в двигатель каждые 10 тыс. км. При этом нельзя исключать более ранней замены каждые 6-7 тыс. км, особенно в тяжелых эксплуатационных условиях. Например, это может быть частая езда по городу в светофорных пробках, в которых велика вероятность резких стартов и перегазовок, частых переключений передач и т. д. Слишком активная езда и несоблюдение ПДД также негативно влияют на срок службы смазочного материала, который в результате приходиться менять намного раньше, чем рекомендует производитель.

Двигатель Ниссан Микра – сколько масла

Третье поколение K12C, 2003-2010

Микра 3-го поколения выделяется оригинальным и узнаваемым дизайном, особенно на фоне ближайших аналогов – Форд Фиеста, Мазда 2 и Тойота Ярис. Автомобиль стал крупнее и просторнее предшественника. Увеличилась колесная база и высота крыши, что значительно упростило посадку/высадку. Машину официально поставляли на российский рынок с бензиновыми двигателями 1.2 и 1.4 л (80-88 л. с.). В других странах еще были доступны версии с моторами 1.0 и 1.5 л, а также французским дизелем Рено объемом 1.5 л. «Заряженная» модификация Micra 160SR получила 113-сильный мотор 1.6. На ее базе был создан мелкосерийный кабриолет Micra C+C.

Бензиновые двигатели 2007-2010

  • 1.2 65 л. с. (CG12DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 80 л. с. (CG12DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 88 л. с. (CR14DE), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Микра

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Micra рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Ниссан Микра предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для бензиновой Микры 2002 г. в. (кузов K12) рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SJ. Для более свежих экземпляров 2007 года подойдет полусинтетика API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Micra.

Масло в двигателе Nissan Micra, 3 поколение (K12), 2007 - 2010

1.2 л, 65 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2007 - 2010

  • Комплектации: 1.2 Comfort-m-MT 3dr
  • Двигатель: CG12DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SG, SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2; ACEA A2

1.2 л, 80 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2007 - 2010

  • Комплектации: 1.2 Comfort-MT 3dr, 1.2 Sport (Tekna)-MT 5dr, 1.2 Comfort-AT 3dr, 1.2 Luxury-AT 3dr
  • Двигатель: CG12DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SG, SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2; ACEA A2

1.4 л, 88 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2007 - 2010

  • Комплектации: 1.4 Sport (Tekna)-MT 5dr, 1.4 Luxury-AT 3dr
  • Двигатель: CR14DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SG, SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2; ACEA A2

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Какое масло заливать в двигатель Nissan Micra?

масло ниссан микра

Производство компактного автомобиля Nissan Micra началось в 1982 году. За это время известная японская компания разработала и выпустила несколько моделей.Какое масло в двигатель Ниссан Микра заливать, интересует многих автовладельцев!

Автомобилем первого поколения является модель K10. Благодаря прекрасным ходовым качествам и незначительному потреблению бензина, машина сразу завоевала популярность в европейских странах. Надежность, долговечность и динамичность двигателя возможна при использовании высококачественных смазочных материалов.

Производство автомобиля третьего поколения K12 закончилась в 2010 году. Его внешний вид напоминает лягушку. С этим ассоциируются фары машины, напоминающие выпученные глаза лягушонка. На модели второго поколения установлены более округлая оптика. Для ниссан микра 1 2 масло в двигатель заливают то, что рекомендовано производителем.

Масло в двигатель используется в основном синтетическое популярных производителей. Минералку лить не рекомендуется.

Основа допусков в ниссан микра это API SG, SH, SJ, ILSAC GF-1, GF-2, ACEA A2.

Как и у многих автомобилей произведенных в 2000-ых годах эти допуски покрывают потребности смазочной системы двигателя.

Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкостям 5w30 и 5w40 эти классические масла являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!

А разобраться в цифрах вязкости масла Вам поможет эта таблица:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30°С;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25°С;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20°С;
  • 5W- масло используется при морозах до -20-15°С;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10°С.

Официальный (Японский) документ по допуску масла в двигатель Микра 1.2:

допуск масла в двигатель ниссан микра 1.2

допуски масел в современные автомобили

ниссан микра масло в двигатель

Подходящее масло по допуску Ниссан Микра

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Euro Spec 5W40

zic_xq_5w40_api_sm

NGN Gold 5W-40

Сколько масла в двигателе Nissan Micra (объем)

Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Микра:

  • CR14DE 1.4 – 4 литра;
  • CR12DE 1.2 – 3 литра;
  • CG12DE 1.2 – 3 литра;
  • HR12DE 1.2 – 4 литра;

Какое масло лить в двигатель Ниссан Микра к12

ниссан микра масло в двигатель

Рекомендуемое масло для Ниссан Микра к12 должно иметь необходимые допуски, продукт который сможет удовлетворить потребности двигателя.

Оригинальная продукция обойдется довольно дорого, идущая под артикулом KLAM2-05304,

klam2-05304_nissan масло

  • Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

Shell Helix HX8 5w30

Очень достойный продукт за адекватные деньги, а именно 1.600 рублей за 4 литровую канистру. Так же, в отличии от многих других имеет проверку на подлинность, это поможет избежать приобретения подделки, и как следствие отличную работу двигателя.

Если вы хотите выбрать другое масло можете ознакомится с таблицей подходящих масел:

масла по допуску Nissan

Масло в двигатель Ниссан Микра 1.4

масло в двигатель ниссан микра 1.4

Если Вы не хотите приобретать оригинальное масло для Микра с двигателем 1.4, то рассмотрите аналоги из списка ниже:

  1. Valvoline SynPower 5w-30 FE;
  2. Mobil 1 X1 5w-30;
  3. TOTAL Quartz NFC 5w-30;

Это довольно дорогие продукты, по цене от 2.200 рублей за канистру.

Можно рассмотреть и более дешевые, к примеру отечественный:

  • Lukoil Lux 5W30

lukoil_lux_5w30

Отвечающий всем требованиям, имеющий допуск для мотора 1.4, при этом стоит не более 1.300 рублей, вполне неплохой выбор за свои деньги.

Какой интервал замены?

Масло в малолитражке Ниссан Микра рекомендуется менять раз в год или каждые 10-12 тысяч! При тяжелых условиях эксплуатации двигателя рекомендуем сократить сервисный интервал до 7.5 тысяч!

Замена масла Ниссан Микра

Несмотря на то, что габариты автомобиля довольно скромные, замена масла Ниссан Микра в двигателе это процесс, который должен проходить в специализированном автосервисе. В том случае, если Вы обладаете необходимыми знаниями, Вы можете попробовать, руководствуясь видео-инструкциями ниже, сделать это самостоятельно:

Масло Nissan Micra K12 2002-2010 г.в.

Масло-Nissan-Micra

Автомобиль Nissan Micra поставлялся на рынок РФ только кузове третьего поколения. Модель не сыскала большой популярности, и потому последующие поколения модели на не были представлены на рынке. Учитывая внешность и габариты, естественно, что у нас на родине он стал типично «женским» автомобилем. И поэтому вопрос «масло Nissan Micra» в поисковиках достаточно популярен.

Масло Nissan Micra K12

Третье поколение Nissan Micra выпускалось с 2002 по 2010 год. В 2010 году в продажу поступило новое поколение с индексом K13, но в Россию оно уже не поставлялось.

На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:

  1. Бензиновый 1,2 литра и мощностью 80 л/с.
  2. Бензиновый 1,4 литра и мощностью 88 л/с.

Моторное масло Nissan Micra K12

Для бензиновых двигателей компания Nissan рекомендует использовать масло уровня качесва не ниже API SJ или не ниже ILSAC GF-2. Актуальные на 2020 год спецификации API SN/SP, ILSAC GF-5, GF-6A.

Масло Nissan Micra K12 2002-2010 г.в. 1

Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-30 или 5W-40. Для замены достаточно 3,5 литра. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.

Для безпроблемной эксплуатации автомобиля интервал замены масла в двигателе не должен превышать 10 000 км, или один раз в год.

Масло МКПП Nissan Micra K12

Для замены в МКПП необходимо 2,6 литра масла. Применяется масло вязкостью 75W-80 или 75W-85, класса качества API GL-4. Подходящие масла по ссылке.

Масло АКПП Nissan Micra K12

Для замены масла в АКПП Nissan Micra необходимо 7,7 литра масла уровня качества Dexron III

Рекомендуемый интервал замены, для большинства регионов – 100 000 км. Подходящие масла Dexron III для АКПП по ссылке.

Антифриз Nissan Micra K12

По мануалу компания Nissan рекомендует использовать концентрат антифриза L250 продаваемый под собственной торговой маркой. В 2013м году данный антифриз был снят с производства, и заменён на готовый к применению Nissan Coolant L248 Premix, или его аналоги. Распространённые аналоги имеют маркировку G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Перед заменой антифриза необходимо промывать систему чистой водой.

Ниссан Микра масло для двигателя

Ниссан Микра – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 1983 года. Представляет собой экспортную модель для европейского рынка, тогда как в Японии машина известна как Ниссан Марч. Первое поколение Micra поставляли в Европу с моторами 0,9 и 1.0 л, а также механикой или автоматом. В 1989 году вышла новая версия с двигателем 1.2 л (60 л. с.). В 1992 году состоялась премьера Micra второго поколения. Благодаря высокой популярности новая модель уже через год стала «Европейским автомобилем года-1993». Производство наладили в Великобритании, где выпускали хэтчбеки с бензиновыми моторами 1.0 и 1.3 л (55-75 л. с.), а также дизелем Peugeot объемом 1.5 л. С 2002 по 2010 год было актуально третье поколение Micra, которое официально продавали в России. Самая мощная версия 160SR имела под капотом 1.6-литровый агрегат на 113 л. с. В 2010 году вышла Микра четвертого поколения, а с 2017 года производится хэтчбек пятой генерации, предназначенный в основном для европейского рынка.

Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Микра

Второе поколение К11, 1992-2003

Как и у предшественника, у Микры второго поколения были трех- и пятидверная версии, которые имели оригинальный дизайн. В отличие от консервативной модели 1983 года, кузов К11 выделялся модным оформлением с округлыми формами, что быстро сделало машину популярной среди молодежи. В техническом плане тоже не обошлось без серьезных изменений. Так, автомобиль получил заново спроектированные 16-клапанные моторы, особенностью которых были два верхних распредвала и система впрыска, а рабочий объем составлял 1.0 (55) и 1.3 л (75 л. с.). Габариты остались на уровне первого поколения, однако в салоне стало просторнее и комфортнее.

Помимо увеличенной колесной базы 2360 мм (плюс 60 мм), уже в базе появились опции, раннее доступные для моделей классом выше. Что касается безопасности, стандартная версия Micra получила ремни безопасности и ребра жесткости в дверях. Постепенно стали доступны и климат-контроль, блокируемый центральный замок, электростеклоподъемники, АБС и подушки безопасности. Первая модернизация состоялась в 1996 году, а второй рестайлинг прошел в 1998 году. Тогда были переделаны передняя и задняя часть, но в целом форма кузова не изменилась. Зато стал доступен новый дизель Peugeot TUD5 1.5 л. Последние технические изменения произошли в 2000 году, когда автомобиль получил более мощный мотор 1.4 CGA3DE вместо двигателя 1.3 л. Базовый литровый мотор форсировали до 60 л. с.

Бензиновые двигатели 1992-2003

  • 1.0 58 л. с. (CG10DE), объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30
  • 1.3 79 л. с. (CG13DE), объем масла – 3,0 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-30

Третье поколение К12, 2003-2010

Микра К12 спроектирована совместно с компанией Renault. В первую очередь это касается дизайна, тогда как интерьер автомобиля создан в европейском дизайн-центре Nissan. В Россию автомобиль поставляли с новой серией бензиновых двигателей CR объемом 1.2 и 1.4 л (80-88 л. с.). Еще был доступен 65-сильный 1,2-литровый агрегат для базовой комплектации. Коробки передач – механическая или автоматическая. Хэтчбек получил электронные системы, раннее невиданные для такого класса маленьких машин.

реди нового оборудования можно выделить датчик дождя на переднем и заднем стекле, автоматический очиститель заднего стекла, электронный чип-ключ (он открывал двери и багажник без необходимости вставки в замок зажигания) и автоматическое включение фар. Кроме того, уже в «базе» хэтчбек оснащался системами АБС, EBD, ESP, Brake Assist, имел полный электропакет с подогревом сидений и электроусилителем руля, а также противоугонный иммобилайзер. Базовый набор безопасности включал две передние подушки, боковые шторки и активные подголовники. Заднее сиденье, снабженное тремя подголовниками, можно складывать в пропорции 60:40. Из других полезных мелочей – емкий вещевой «тайник» под передним пассажирским сиденьем, а также зеркала, дверные ручки и бампера в цвет кузова.

Бензиновые двигатели 2002-2005

  • 1.2 90-108 л. с. (CR12DE), объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 88 л. с. (CR14DE), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 110 л. с. (HR16DE), объем масла – 3,7-4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2002-2010

1.5 65-86 л. с. (К9К), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 0W-30, 10W-40.

Четвертое поколение К13, 2010-2017

В дизайне четвертой Микры произошли заметные изменения, однако в целом фирменная округлая концепция осталась прежней. Кузов стал более динамичным, с большим количеством обтекаемых линий, способствующих снижению коэффициента лобового сопротивления. Автомобиль получил новую корпоративную платформу Nissan V, которая предусматривала установку высокоэффективных с точки зрения экологичности и экономичности двигателей – это бензиновый 80-сильный мотор HR12DE, а также его форсированная версия HR12DDR (98 л. с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем. Несмотря на повышение мощности, данный агрегат был весьма экономичен даже по современным меркам.

Что касается габаритов, в отличие от подросших конкурентов новая Микра незначительно стала больше в длину (3780 мм, +85 мм) и ширину (1665 мм, +5 мм), а прирост в колесной базе составил 20 мм (2450 мм). Однако после рестайлинга 2013 года длина хэтчбека увеличилась до 3827 мм из-за новых бамперов. Был доступен только пятидверный хэтчбек, который имел ряд раннее недоступных инновационных систем помощи водителю. Из них можно отметить «умную» навигационную систему с ориентацией в тоннелях, а также парковочный ассистент. Рестайлинговая модель 2013 года, помимо обновленного дизайна, получила новую центральную консоль с функциями связи, навигации и мультимедийными развлечениями.

Бензиновые двигатели 2010-2017

  • 1.2 79 л. с. (HR12DE), объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40
  • 1.2 98 л. с. (HR12DDR), объем масла – 3,3-3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40

Пятое поколение К14, с 2017

Микра пятого поколения спроектирована на модернизированной платформе Nissan V и создана в основном для европейского рынка. В отличие от двух предыдущих моделей, хэтчбек выделяется стильным купеобразным силуэтом, в котором много прямых и острых дизайнерских решений, пришедших на смену устаревшим округлым формам. Спереди можно обратить внимание на массивную решетку радиатора и модные раскосые LED-фары, пришедшие на смену «лягушачьим глазкам». Автомобиль увеличился в длину (3999 мм), стал шире (1743 мм) и ниже (1455 мм), а колесная база возросла до 2525 мм. Вместе с тем, внутри стало гораздо просторнее, а также появились новые системы безопасности в сочетании с динамичным шасси.

Помимо нового турбомотора 0,9 л (HR09DET), еще доступен проверенный дизель К9К объемом 1.5 л. Мощность обоих двигателей достигает 90 л. с. В качестве альтернативы им предусмотрен бензиновый атмосферник объемом 1.0 л (BR10DE) на 70 л. с. За счет увеличения колесной базы новая Микра стала одним из самых просторных хэтчбеков В-класса. Расширился и набор индивидуального внутреннего и наружного оформления, состоящий из 125 вариантов отделки, в которых учтены любые пожелания заказчика. Из новых доступных опций, достойных премиум-класса, можно отметить системы кругового обзора и слежения за заданной полосой, предупреждение о наличии объектов в слепых зонах, экстренное торможение, а также системы распознавания пешеходов и дорожных знаков.

Бензиновые двигатели с 2017

  • 0,9 90 л. с. (HR09DET), объем масла – 3 литра; допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40

Дизельные двигатели с 2017

  • 1.5 90 л. с. (К9К), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель Ниссан Микра

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Micra рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Micra предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены подходящие параметры масла.

  1. Второе поколение (1992-2002): для моделей 1992 г. в. рекомендуется минеральная или гидрокрекинговая жидкость 15W-40 или 10W-30 с допуском API-SG. То же самое касается и машин 1997 года, но в этом случае подойдет и полусинтетика.
  2. Третье поколение (2002-2010): для бензинового хэтчбека 2002 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Для более свежих экземпляров 2010 года года подойдет полусинтетика API-SL. Что касается дизельных версий, в данном случае подойдет полусинтетика 10W-40 с допуском API-CG и CG-4 для моделей 2002 и 2010 г. в. соответственно.
  3. Четвертое поколение (2010-2017): для моделей 2010 года рекомендуется масло полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL, а для машин до 2016 года можно заливать API-SM. Для моделей последних лет производства (2017 г.) следует выбирать API-SM или SL.
  4. Пятое поколение (с 2017): для бензиновых моделей 2017 года и позже рекомендуется синтетика 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SN. Для дизелей – синтетика 5W-50 или 10W-60 с допуском API-CJ-4.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Micra.

  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550046372
  • ZIC XQ 5W-40 API SM art 167006
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302.

Отзывы

Евгений, Хабаровский край. На одометре моей Микры 93 тыс. км, до меня ездила девушка, и это видно по плачевному техническому состоянию. Даже не уверен, насколько своевременно меняли расходные материалы – фильтры и масло. Тем не менее, за две недели хэтчбек был приведен в порядок и теперь радует динамичной и экономичной ездой в суетливом городе. Машинка 2003 г. выпуска.

Эксплуатационные жидкости и заправочные обёмы


В продажу поступает множество химикалий, масел и смазок, необходимых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продуктов химической и нефтедобывающей промышленности - от чистящих составов и растворителей, до масел, смазок и аэрозолей для защиты резиновых и пластмассовых компонентов автомобиля.

Очиститель для систем впрыска и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей оставляет после себя смазывающую пленку сухого типа, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно ввиду образования такой пленки данные очистители не рекомендуется использовать для промывки электрических компонентов.

Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смазки и тормозной жидкости с поверхностей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первостепенным условием эффективности функционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях устраняет визг тормозных механизмов, вызываемый загрязнением их компонентов.

Очиститель для электрических компонентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и нагара с контактных поверхностей без нарушения электропроводности. Также может использоваться для чистки свечей зажигания, жиклеров, регуляторов напряжения и прочих узлов, где желательной является полная очистка от масла и жира.

Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких электрических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок предохранителей, электрические разъемы и т.п. Влагопоглотители обычно не проводят электрический ток, не вызывают коррозию и неогнеопасны.

Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворители и служат для удаления следов смазки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо растворителем же.

Двигательные масла представляют собой специально разработанные составы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий спектр различного рода присадок, служащих для предотвращения пенообразования и коррозии. Двигательные масла выпускаются различной степени вязкости - от 5 до 80. Необходимость применения масла того или иного сорта обычно определяется климатическими условиями и требованиями конкретного двигателя. Жидкие (легкие) масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначительных нагрузках на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при повышенных нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обладают характеристиками как легких, так и тяжелых масел и обычно имеют обозначения от 5W-20 до 20W-50.

Качества двигательных масел

  • Круглогодичное использование в зонах умеренного климата;
  • Превосходные моющие свойства;
  • Хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;
  • Высокая стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.
  • Круглогодичное использование в широком диапазоне температуры наружного воздуха;
  • Малые потери мощности двигателя на трение;
  • Облегчение холодного запуска двигателя – даже при очень низких температурах.

Использование присадок и смешивание масел

Не следует добавлять никакие присадки к двигательным маслам, снижающие потери на трение.

Смешивать двигательные масла, к сожалению, нельзя, даже если это масла фирм «с мировым именем» (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма при производстве масел добавляет к их основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому много качественных масел одинакового назначения, отвечающих требованиям спецификаций API (Институт нефти США) и ACEA (Европейская ассоциация конструкторов автомобилей), но изготовленных по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть их «несовместимости». Масла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают разработчики двигателей. Но это не значит, что их можно смешивать. Спецификации API и ACEA предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – двигательные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) разработчики могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия). То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда даже одной фирмы).

Смешивать масла зарубежного и отечественного производства, особенно тех, которые изготовлены с добавкой «отечественных» присадок, не допускается в крайней мере. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими «специалистами» используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству «товарных». При этом и соответствующее качество.

Пытаться уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведет лишь к временному улучшению. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Следует взять за правило использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки (по спецификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.

Трансмиссионное масло разработано для применения в дифференциалах, коробках передач, и прочих узлах, где требуется устойчивость к воздействию высоких температур.

Смазка для компонентов шасси и подшипников колес представляет собой густую смазку, применяемую в узлах, подверженных повышенным нагрузкам и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконечники рулевых тяг и карданные шарниры.

Высокотемпературная смазка для подшипников колес способна противостоять воздействию высоких температур, возникающих в подшипниках колес автомобилей, оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно это смазка с содержанием MoS2.

Белая смазка (циатим) представляет собой густую смазку, наносимую на контактирующие между собой металлические поверхности в местах, где имеются проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при высоких температурах, не вымывается и не разжижается водой.

Сборочная смазка применяется в условиях высоких давлений, обычно содержит молибден и используется для смазывания узлов, подверженных повышенным нагрузкам (таким как коренные и шатунные подшипники и рабочие выступы кулачков) перед первым запуском двигателя после капитального ремонта.

Силиконовые смазки применяются для защиты резиновых, пластмассовых, виниловых и нейлоновых компонентов.

Графитовые смазки служат для применения там, где масло не может быть использовано ввиду проблем с загрязнением (например, в замках). Сухой графит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них влаги, кислот и прочих агрессивных загрязнений. Смазка является электропроводной и не нарушает контакт в таких узлах, как, например, замок зажигания.

Молибденсодержащие проникающие составы применяются для облегчения отдавания “прикипевшего” крепежа, а также для смазывания крепежа во избежание его коррозии в будущем.

Теплопроводная смазка является неэлектропроводной и служит для установки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод тепла.

Герметик RTV является наиболее широко применяемым прокладочным герметиком. Изготавливается на основе кремния, застывает на воздухе, обеспечивает герметизацию, приклеивание, является водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в дополнение практически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превышают средних значений.

Анаэробный герметик, в отличие от герметика RTV, может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Он остается эластичным, устойчив к воздействию растворителей и хорошо заполняет неровности поверхностей. Основное отличие от герметика RTV заключается в условиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать после попадания на воздух, то анаэробный герметик встает только в отсутствии воздуха. Это означает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компонентов и плотного прижимания их друг к другу.

Герметик для труб и резьбовых соединений применяется для герметизации штуцерных соединений гидравлических, пневматических и вакуумных линий. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, ленты (ФУМ) или жидкостей, наносимых наподобие краски.

Антиприхватывающий компаунд служит для предупреждения “прикипания”, коррозии, заклинивания и холодного приваривания крепежа. Высокотемпературные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графитовых смазок и используются в крепеже системы выпуска отработавших газов и выпускного коллектора.

Анаэробные прихватывающие компаунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и застывают только после установки в отсутствии контакта с воздухом. Прихватывающие компаунды средней мощности применяются для фиксации мелкого крепежа, который подлежит регулярному отдаванию. Высокомощные компаунды обычно используются для блокировки крупного крепежа, отдавание которого не производится на регулярной основе.

Присадки к маслу служат для изменения химических свойств масла без изменения его вязкости с целью снижения внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих моторные масла, не рекомендуют использовать какие-либо присадки к ним.

Присадки к топливу выполняют сразу несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлаков и снятию нагара с внутренних поверхностей и компонентов системы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав некоторых присадок входят вещества, служащие для смазывания компонентов верхней части головки цилиндров (клапанного механизма, поршневых колец), другие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.

Тормозная жидкость представляет собой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возникающих в тормозной системе. Не следует допускать контакта тормозной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Тормозная жидкость ядовита. Держите тормозную жидкость в герметично закрываемой таре во избежание попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи. В ходе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость забирает определенное количество воды из окружающего воздуха, что может привести к возникновению коррозии деталей рабочей тормозной системы. Кроме того, при этом существенно понижается температура кипения тормозной жидкости, делая более возможным образование пузырьков пара при большой нагрузке на тормозную систему и, следовательно, повышается вероятность отказа тормозов. Поэтому тормозную жидкость следует менять раз в год. Применяйте тормозную жидкость, удовлетворяющую спецификациям автомобиля.

Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов, как ясно из его названия, служит для крепления уплотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации элементов внутренней отделки.

Антикоррозионное покрытие для днища автомобиля представляет собой гудронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе, и служит для защитного покрытия металлических поверхностей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона.

Воски и полироли применяются для защиты окрашенных поверхностей от воздействий окружающей среды. Различного типа краски могут требовать использования различного типа восков и полиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические присадки, служащие для удаления наружного слоя окислов (потускнения) с окрашенных поверхностей старых автомобилей. В последнее время на рынке широко представлены различного рода полироли, не содержащие воск, в состав которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или вещества на кремниевой основе. Такие полироли обычно легче наносятся и держатся дольше обычных (восковых).

Читайте также: