Ниссан жук тюнинг двигателя

Обновлено: 14.05.2024

Особенности тюнинга Ниссан Жук

Желающих провести для автомобиля Ниссан Жук тюнинг на сегодняшний день довольно много. Причины могут быть разными. Одни гонятся за повышением цифр и показателей, другим просто не хочется обладать стоковой моделью. Каковы бы ни были причины, владельцы авто начинают присматривать возможные пути удовлетворения данного плана потребностей.

1 Что же выбрать в качестве тюнинга?

К вопросу тюнинга можно отнестись по-разному. Некоторые стараются улучшать динамические характеристики, дорабатывать подвеску, двигатель, тормоза, заменяя и улучшая необходимые узлы и детали. Занятие очень трудоемкое и ресурсозатратное. Результат, конечно, впечатляющий, но стоит ли таким заниматься, каждый решает для себя сам. Если нет желания или средств для подобного, можно ограничиться чип-тюнингом.

На сегодняшний день программами управления снабжены практически все относительно новые инжекторные автомобили, в том числе и Ниссан Жук. Целью чип-тюнинга является улучшение и оптимизация работы данных программ управления, что приводит к понижению расхода топлива, увеличению мощности двигателя и другим различным изменениям в работе автомобиля. Такой тюнинг Nissan Juke производится через ODB разъем и не требует снятия электронного блока управления.

Само собой, человеку, который решился на чип-тюнинг, будет интересно, какого результата ожидать. Если говорить о Nissan Juke 1.6t, которые оснащены турбированным мотором, возможно увеличение мощности со 190 л.с. до 215 л.с. а крутящий момент возрастает до 285 нм, при начальном в 240 нм. В Джук с атмосферным мотором прирост мощности и момента составляет от 5 до 10%, вдобавок улучшается отзывчивость авто во время нажатия педали газа, пропадут так называемые провалы при разгоне.

Тюнинг Ниссан Жук

Похожие статьи

Интересный нюанс: если автомобиль до сих пор находится на гарантии, лучше избегать перепрошивки «мозгов», так как в этом случае гарантия аннулируется.

Проще установить портативный чип, который всегда можно убрать при необходимости.

Стоит отметить, что подобные чипы сами по себе могут иметь некие аналоговые погрешности и не способны ограничивать избыточный крутящий момент. В то время как прошивка для электронного блока управления является выверенной математической моделью, способная просчитывать параметры работы мотора и ограничивать лишнюю нагрузку. Нельзя назвать чип бесполезным, просто стоит принимать во внимание отличия между чипом и программным тюнингом, а затем делать осознанный выбор.

2 Установка чипа на Ниссан Жук

У всех бывают моменты, когда терпения категорически не хватает и хочется получить желаемое здесь и сейчас. Это к тому, что если водитель уже приобрел желаемый чип, а до ближайшей мастерской ехать и ехать или же попросту на данный момент нет определенной суммы денег, то тюнинг Ниссан можно произвести своими руками.

Например, установка чипа RaceChip Pro для Джук осуществляется в пределах 15 минут, все действия выполняются согласно инструкции. Практика установки таких чипов показывает, что средний расход топлива может снизиться вплоть до 1.5 литра, мотору становится заметно проще подхватывать «низы», усиливается чувствительность педали при разгоне, прилагаемое усилие заметно снижается.

Установка чипа RaceChip Pro

Немного о том, как работает этот чип. Чип-блок предназначен для увеличения мощности двигателя с наддувом, подключать его следует к датчикам давления топлива и управления турбиной. Анализируя поступающие сигналы, встроенная в чип программа оптимизирует работу двигателя и турбины. В этом устройстве сигнал обрабатывается в несколько десятков раз быстрее, чем в стоковом бортовом компьютере. Данный модуль способен оптимизировать большое количество параметров, например:

  • время непосредственного впрыска топлива;
  • его давление;
  • давление наддувочного воздуха;
  • массовый расход воздуха.

Модуль RaceChip увеличивает производительность двигателя только в пределах разумного и в необходимые моменты, такие как резкое ускорение или обгон. Расход топлива снижается за счет улучшения динамических характеристик, например, обеспечиваются более эффективное сгорание топливной смеси и прирост мощности, благодаря этому затрачивается меньше энергии для ускорения. Под оптимизацией также понимают снижаемый эффект возникновения турбоям на 40-60%. Увеличение мощности можно ощутить во время работы двигателя как на низких, так и на высоких оборотах, а ускоренная обработка сигналов микропроцессора способствует более мягкой работе турбированного мотора.

3 Джеттер для Nissan Juke

Джеттером называется электронное устройство, специально разработанное для значительного сокращения промежутка времени, который возникает между нажатием на электронную педаль газа (такая установлена и в Джук) и непосредственным открытием дроссельной заслонки.

В стремлении соответствовать нормам токсичности ЕВРО-4 множество автомобилей оборудуются электронной педалью газа, что приводит к открытию дроссельной заслонки с небольшим запаздыванием, так как отвечает за это электронный блок управления.

Наличие джеттера в Ниссан Джук приводит к преобразованию прибором сигнала, поступающего от педали газа, и исключает открытие заслонки с запаздыванием. Это позволяет подавать большее количество рабочей смеси в цилиндры, что помогает улучшить динамику разгона и увеличить мощность на частичных нагрузках. Наличие джеттера может ускорить разгон до 80 км/ч вплоть до 10-25%.

Благодаря использованию джеттера сигналы, поступающие от датчиков определения положения педали газа, трансформируются таким образом, что обеспечивается «жесткая» связь между степенью нажатия на педаль и заслонки, исключив запаздывание ее закрытия. За счет этого дроссельная заслонка открывается в полном соответствии с положением педали и сразу закрывается при ее отпускании. Кстати, для активации и выключения джеттера предусмотрена отдельная кнопочка, расположенная на брелоке.

Тюнинг Ниссан Жук (Nissan Juke)

К проблеме тюнингования машины каждый относится по-своему. Некоторые в первую очередь стараются модернизировать динамику автомобиля, дорабатывая движок, тормозную систему путём замены одних деталей на другие. Такой процесс очень трудоёмкий и заберут ощутимую часть ваших финансов. Само собой, что в итоге результат не оставит вас равнодушным, но вот стоит ли тратить на всё это своё время и деньги, каждый решает исключительно сам за себя. Если вы занятой человек или вы весьма сильно ограничены в плане ресурсов, то вам идеально подойдёт чип-тюнинг.

Что может дать чип-тюнинг?

В наш двадцать первый век, системами управления оборудовано большинство машин, в том числе и автомобили марки Ниссан. Чиповый тюнинг Ниссан Джук необходим для ускорения и оптимизации процессов, отвечающих за управление автомобилем. Как только вы сделайте подобное в своём автомобиле, то почувствуете, что расход бензина уменьшился, мощность двигателя возросла, а управление стало проще и удобнее. Чтобы произвести тюнинг nissan juke вам даже не понадобится снимать блок управления, весь процесс происходит через специальный разъём.

После проведения подобного тюнинга, у машин серии 1,6 t с турбиной, может значительно увеличиться мощность двигателя со ста девяносто лошадиных сил до двух сот пятнадцати. Возрастёт и крутящий момент с двух сот сорока ньютон метров до двух сот восьмидесяти пяти. В случае с двигателем атмосферного типа, рост мощности может составить до десяти процентов, педаль газа станет более податливой, что приведёт к полному исчезновению пробуксовок автомобиля в процессе разгона. Помните о том, что проводить подобную перепрошивку стоит только если автомобиль давно вышел из гарантии, иначе она сразу же аннулируется.

Установка специального чипа и джеттера

Чтобы упростить себе жизнь можно установить специальный чип, которые легко монтируется и снимается. Разница заключается в том, что такие устройства не могут ограничивать крутящий момент, а прошивка может рассчитывать все нужные параметры и ограничивать нагрузку. Вы можете установить джеттер в свой ниссан жук. Тюнинг с его помощью сокращает время между нажатием электронной педали газа и открытием заслонки дросселя.

При использовании в машине электронной педали газа, существует некоторая задержка, так как за процесс отвечает электроника. Наличие такого устройства в машине способствует изменению сигнала, идущего от педали, что исключает запаздывание. Из-за этого в цилиндры поступает больше топливо, что в свою очередь влияет на динамические параметры автомобиля. Используя подобное устройство, обеспечивается мгновенная связь между тем, как сильно вы жмёте на педаль газа и тем, как интенсивно открывается заслонка, что полностью исключает возможность её закрытия с некоторым запаздыванием. Заслонка дросселя будет открываться в полном соответствии с положением педали газа и мгновенно закрываться при отпускании. Включить или выключить данную функцию вы сможете без особых проблем, используя небольшую кнопочку на вашем брелоке.

Оставьте заявку и мы подберем специальную программу
Чип тюнинга для Вашего авто

Цены на чип тюнинг двигателя Ниссан Жук 1.6 (Nissan Juke) 117 Лс

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Жук 1.6 117 Лс лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Ниссан Жук 1.6 117 Лс мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Жук 1.6 117 Лс. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Жук 1.6 117 Лс возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Ниссан Жук 1.6 117 Лс

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Жук 1.6 117 Лс набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Жук 1.6 117 Лс. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Жук 1.6 117 Лс становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Чип-тюнинг Nissan Juke

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Nissan Juke прошивают, чтобы улучшить «вялую» динамику, которая из-за норм Евро сильно задушена в заводской версии программы ЭБУ. Раскрыть весь потенциал двигателя позволят тюнинг-прошивки АДАКТ. Их можно попробовать на тест-драйве у наших партнеров в городе.

Что дает чип-тюнинг Ниссан Жук

Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%, на турбированных — до 15%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы Nissan Juke в своих отзывах ниже.

Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится.

Отзывы о чип-тюнинге Nissan Juke

Вам тоже есть что сказать?

Прошили мне машину в первую очередь, хотя для экономии денег нужно было потом, по завершению модернизации двигателя. Но я как и многие наверное из нас начинаем совершать ошибки а потом о них задумываеся и так:
Прошивку установили мне от АДАКТ (это наши российские программисты) обещают из других источников не официалов от 10 до 30 % прироста. Разница между до и после почувствовалась сразу, а в течении некоторого количества времени прога адаптировалась и я летал на крыльях счастья!

Замеров и графиков нет. Не замерялся т.к. посчитал не нужно на этот период да и не все дино стенды дружат с вариком! Есть график жука нисмо на ручке, но Софт PIASINI и у него на выходе 227 лс и 320 Hn. На время замера у него стоял холодный впуск Инжен и борла банка!

Это не реклама а так если кому понадобится из земляков! У нас в Калуге представителем является: Чернышев Алексей Борисович

Здравствуйте! Прошивал Nissan Juke (1600) в Москве у Сергея Фомина! Отличная работа. Увеличилась экономия топлива, увеличилась приемистость двигателя, появилось общее ощущение комфортности и легкости в управлении машиной и при ее движении. Спасибо большое!

«Купил Ниссан - мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke

Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.

Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», - ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).

Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.

Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!

Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.

В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.

В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.

Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.

Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.

Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.

Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.

Положен ли Nissan Juke тюнинг, чем интересны заводские доработки Nismo и Nismo RS

Отзывы о Ниссан Жук

Результат полета свежей дизайнерской мысли достойно выдержал напор критики: серийный Juke в экзотической одежке стал одним из самых продаваемых продуктов в линейке компании. Подобная динамика – весомый повод к проектированию и серийному запуску горячей версии паркетника.

Как специалисты Нисмо изменили Ниссан Жук: внешность и характер подогретой версии

О подразделении Nissan Motorsport не понаслышке знают автомобилисты США и Японии. На европейском рынке серийная доработка под брендом Nismo представлена впервые. В этот раз подготовленная публика встретила яркую молодежную модель тепло.

Еще более выразительная внешность

Бросается в глаза Ниссан Жук Нисмо не из-за пятибуквенных шильдиков с красным пятым знаком. Главное достояние спортивной модификации – новый обвес, который не даст спутать авто с гражданской версией. Улучшения – больше в угоду дизайнерским замыслам:

  • передний бампер избавился от пяти «кругляшков», получил острые и объемные формы, обзавелся LED-освещением и креативными спортивными полостями, прикрытыми сеточками;
  • ячеистая фальшрадиаторная решетка украшена фирменной надписью;
  • задний бампер обрел действующие диффузоры;
  • дутые пороги – под стать бамперам;
  • над задним стеклом нарастили монолитный спойлер, а крылья получили накладки под цвет кузова.

Ниссан Жук Нисмо
Nissan Juke: тюнинг и предложения компаний
Отзывы о Ниссан Жук
Nissan Juke: цена в России
Отзывы о Nissan Juke
Технические характеристики Ниссан Жук

Еще более броский интерьер

Доработана и еще одна, не менее важная рабочая деталь – руль. В наиболее частых местах контакта – цепкий замшевый покров. При рулении проскакивают и кожаные участки, прошитые красной ниткой. Не остается замеченной нулевая метка, обозначенная яркой вставкой.

Спортивная философия настигла и другие элементы:

  • тахометр обзавелся красной шкалой с фирменным почерком;
  • накладки на пороги украшены надписями Nismo;
  • педали получили спортивные металлические накладки;
  • чехол рычага МКПП прострочен красной ниткой;
  • боковые панели дверей частично обработаны замшей;
  • мотоциклетный бак обрел авторский шильдик.

В технике не силен

Глубокие изменения в технические параметры Nissan Juke Nismo специалисты не внесли. Под капотом трудится тот же форсированный бензиновый турбомотор 1,6 DIG-T MR16DDT с новой прошивкой и усовершенствованной системой отвода продуктов сгорания. Результат минимальных капиталовложений:

  • прибавка по мощности – 10 л.с. (200 л.с.);
  • прирост в тяге – 10 Нм (250 Нм);
  • пушечный выстрел – 7,8 с. и 8,2 с. на МКПП и вариаторе соответственно.

Символическая доводка обернулась сужением интервала выработки максимальной тяги до 2 400-4 800 об/мин (в стандарте: 2 000-5 200 об/мин) и увеличением среднестатистического реального расхода топлива до 13-14 л/100 км. При агрессивной езде компьютер способен выдать и более шокирующую цифру – около 20-22 л/100 км.

Небольшие корректировочные мероприятия коснулись и других органов субкомпактного кроссовера:

  • пересмотрены передаточное отношение и настройки усилителя рулевого управления;
  • появились менее податливые амортизаторы;
  • жесткость задних пружин в переднеприводных исполнениях с полузависимой балкой увеличена на 10%; у полноприводных модификаций с многорычажкой – на 15%.

В итоге при прежнем клиренсе в 180 мм кренов поубавилось. Однако совершать слишком рискованные маневры автомобиль не готов: план модернизации не затронул тормозную систему.

Еще один вариант от японских тюнеров

  • переднеприводная модификация имеет в активе 215 л.с. и 284 Нм при 3 600 – 4 800 об/мин;
  • версия с Torque Vectoring System менее мощная – 211 л.с. и 249 Нм;
  • моноприводные исполнения оснащаются самоблокирующимся дифференциалом.

Варианты тюнинга кроссовера Nissan Juke: предложения компаний

Ассортимент экстерьерных компонентов для паркетника весьма велик. Три компании разработали полноценные стайлинговые пакеты:

  • Kenstyle (EIK);
  • Impul;
  • MzSpeed (Luv-Line).

Juke-R

За дополнительную оплату пакеты могут быть дополнены спойлером и решеткой радиатора. При установке более серьезных колесных дисков уместными будут расширители колесных арок Nismo R, изготовленные компанией Karakuri House. Эта же фирма имеет в активе спортивные карбоновые капоты.

Есть интересные вещи и Curios Models:

  • реснички на переднюю и заднюю оптику;
  • юбка для переднего бампера;
  • элегантные решетки радиатора;
  • карбоновые накладки на зеркала;
  • спойлер крышки багажника;
  • стилизованная вставка для центральной консоли.

Производством эксклюзивных фальшрадиаторных решеток занимаются также Nismo и E&G Classics. Встречаются опыты и с освещением:

  • установка билинзованой ксеноновой оптики взамен штатной бифункциональной лампы;
  • монтаж светодиодных элементов в верхние реснички;
  • замена задней оптики на светодиодную, стилизованную под соответствующий цвет кузова.

Нередко владельцы Nissan Juke подвергают легкому тюнингу выхлопную систему, добавляя сочный басовитый звук за счет установки фирменных глушителей:

  • Stillen;
  • HKS ES Premium и Legamax Premium;
  • Borla;
  • Impul;
  • Elia.

Некоторые обладатели авто идут по более серьезному пути: полностью заменяют выхлопную систему, проводят чип-тюнинг двигателя, корректируют систему охлаждения воздуха, уменьшают клиренс и зажимают подвеску.

Подводим итоги

При цене около 1 240 000 р. потребитель получает:

  • неординарный экстерьер, благодаря украшенному красной окантовкой новому обвесу, ходовым LED-огням, спойлеру;
  • свежий интерьер с цепкими креслами и удобным рулем;
  • по 10 единиц прибавки к мощности и крутящему моменту;
  • по-спортивному настроенное рулевое управление;
  • сбалансированную зажатую подвеску;
  • полный привод и вариатор с виртуальными семью ступенями.

Автомобиль разгоняется на 0,2 с. быстрее топовой заводской модификации и потребляет в среднем на 2-3 литра больше 190-сильного мотора. Тормозная система так и не стала предметом доработок. Создать индивидуальный экземпляр возможно: в продаже имеется довольно большое количество компонентов для тюнинга.

Секреты оригинального тюнинга Nissan Juke

Своеобразный «жук», как его называют в народе, кажется необычным. Многим он очень нравится. Кроссовер выглядит необычно, но совершенству нет предела, поэтому люди стремятся еще больше его выделить из колеи автомобилей. Практически каждый владелец, выбирая тюнинг Nissan Juke, добавляет особенные нотки в шарм этого транспорта.

Причин для преобразования множество: одним хочется улучшить динамику «ласточки», другие предпочитают обладать моделью «из ряда вон». Владельцам предоставлена целая «палитра» возможностей по «перезагрузке» своего агрегата.

Какой тюнинг выбрать?

тематика nissan juke тюнинга

К тематике Nissan Juke тюнинга автолюбители относятся неоднозначно. Есть водители, которым не хватает мощи силового агрегата, они занимаются доработкой подвески, тормозной системы, модернизируя механические узлы, запчасти. Надо быть готовым потратить немалую сумму денег, чтобы провести качественную модернизацию машины.

Результат будет «на высоте» при условии обращения к мастерам, способным проявить творческую фантазию, сделать авторский дизайн. При отсутствии достаточных средств для больших изменений можно воспользоваться чип-тюнингом.

Особенность этого транспортного средства заключена в том, что оно относится к инжекторным типам автотранспорта. Задача чип-тюнинга Nissan Juke – оптимизация программ его управления. Главное преимущество подобных процедур – в понижении затрат на горючее, увеличении мощностных и других характеристик. Преобразование модели в лучшую сторону производят с помощью ODB разъема. Для этого не потребуется съем ЭБУ. Человек всегда находится в некотором предвкушении чуда, отправляя «любимца» в мастерскую.

На практике в отдельных вариантах, например, Nissan Juke 1,6T на турбированных моторах, удается увеличить количество «коней» со 190 до 215. Это хороший показатель мастерства специалистов и технических возможностей. Крутящий момент при этом вырастает до 285 нм. В «атмосферниках» прирост динамики достигает до 10%. Автомашина радует отзывчивым характером при нажатии на педаль газа, пропадают провалы при желании разогнаться.

Любопытный нюанс

Модуль «Рейс Чип» отличается тем, что прибавляет мощности в нужные для автомобилиста ситуации.

Перепрошивки ЭБУ лучше избежать при условии нахождения «железного коня» на гарантии. Любой тюнинг Nissan Juke чреват аннуляцией гарантийного талона. Альтернативой станет установка портативного чипа, при необходимости его в любой момент можно убрать.

Нужно иметь в виду вероятность аналоговых погрешностей в устройствах чипов. Прошивка электронного блока подразумевает четкие математические расчеты, и способность контролировать функционал двигателя, в случае необходимости ограничивая на него нагрузку. Между чипом и программным тюнингом человек делает выбор сам.

Монтаж чипа

чип для тюнинга Nissan Juke

Терпение – главное, что требуется от автовладельца в этом вопросе. Приобретая чип, можно сделать тюнинг Nissan Juke, не прибегая к услугам автоцентров. Прибор Race Chip Pro можно установить самостоятельно в течение 15 минут, следуя разработанной инструкции.

Эта конструкция помогает снизить расход топлива примерно на 1,5 литра в среднем. Силовой агрегат работает лучше, подхватывает «низы», увеличивается педальная чувствительность при разгоне. Усилия водителя значительно снизятся.

Краткий ликбез по работе чипа

Любой тюнинг Nissan Juke

Миссия чип-блока сводится к увеличению мощности мотора, оснащенного наддувом. Подключить его нужно к топливным датчикам и датчикам турбинного управления. Проводя анализ принятых сигналов, чип-программа начинает оптимизировать функции мотора. Достоинство инженерной разработки состоит в возможности более оперативной обработки в сравнении с бортовой компьютерной системой в десятки раз. Модель позволяет усовершенствовать огромное число разных опций:

  1. Оптимизация топливного впрыска, его давления.
  2. Улучшаются параметры надувочного воздуха, массового его расхода.

Модуль «Рейс Чип» отличается тем, что прибавляет мощности в нужные для автомобилиста ситуации. Это важно при ускорении, обгоне. Улучшенные динамические характеристики снижают денежные траты на покупку горючего, ведь его требуется меньше, по сравнению с нетюнингованной моделью. Сгорание топливной смеси происходит более качественно. В результате добавления динамичности потребуется меньше энергии.

Заметно снижается появление турбо-ям, и цифровой показатель этого преимущества составляет 60%. Владелец «жука» сможет гордиться новшествами и с чувством удовлетворения показывать фото тюнинга Nissan Juke друзьям. Он сразу ощутит больший комфорт в управлении на низких или высоких оборотах. Быстрая обработка сигналов способствует мягкой работе турбины.

Слово джеттерам

Основной плюс джеттера, специального электронного приспособления, в способности сократить время между нажатием педали газа и открытием дросселя. Кстати, педаль здесь электронная, разработана из экологических соображений. Заслуга джеттера – это согласованность действия дроссельной заслонки и педали, что ведет к добавлению скорости до 80 км/час на разгоне.

Оригинальные способы преображения авто, включая тюнинг решетки Nissan Juke, сделают любимое средство передвижения стильным. Хозяин сможет насладиться повышенным комфортом поездки и управлением автомобилем.

Какие двигатели ставят на ниссан жук

Nissan Juke — очень компактный и популярный кроссовер, находящийся на конвейере с 2010 года. Он был создан на платформы Nissan V, которую с ним разделяют Nissan Note II, Nissan Tiida II, Renault Clio IV и другие небольшие автомобильчики. Juke самый маленький SUV в линейке Ниссан и является младшим братом Nissan Qashqai.


На рынке Жук конкурирует с другими мини кроссоверами, вроде Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Skoda Yeti, Hyundai Creta, KIA Soul, Honda HR-V и другими мини кроссоверами.

Естественно, двигатели на Жуке, такие же маленькие, как и сам кроссовер, это 1.5 и 1.6 литровые бензиновые моторы HR15DE и HR16DE соответственно. Так же ставят и дизельный 1.5-ти литровый реношный К9К. Более мощные Жуки имеют под капотом турбированный 1.6-ти литровый MR16DDT, который развивает 190 л.с. Ограниченным тиражом был выпущен уникальный Juke-R, с мотором от Nissan GTR.

WikiMotors расскажет все об этих двигателях: какие их основные проблемы, неисправности и причины их появления, а также ремонт. Какое масло в двигатель лить и как часто нужно менять, моторесурс мотора, правильный тюнинг без существенного снижения ресурса, все основные характеристики и многое другое.

1 поколение (2010 — 2019): Nissan Juke (114 л.с.) — 1.2 л. Nissan Juke (114 л.с.) — 1.5 л. Nissan Juke (117 л.с.) — 1.6 л. Nissan Juke (190 л.с.) — 1.6 л. Nissan Juke Nismo (200 л.с.) — 1.6 л. Nissan Juke-R (550 л.с.) — 3.8 л. Nissan Juke (110 л.с.) — 1.5 л. dCi

2 поколение (2019 — н.в.): Nissan Juke (117 л.с.) — 1.0 л.

Ниссан Жук двигатели

Изначально линейка силовых агрегатов была представлена бензиновыми двигателями HR15DE, MR16DDT и HR16DE объемами 1.5 и 1.6 л, а в 2015 году к модельному ряду добавился турбированный мотор 1.2 л 115 л. с.

В рестайлинговой версии 1.5-литрового ДВС уже нет, зато появились дополнительные модификации силовых агрегатов 1.6 л.

Самый мощный бензиновый двигатель на кроссовере – это DIG-T 218 л. с., 16 клапанов, рядный, четырехцилиндровый, 1.6 л, он устанавливается на переднеприводном авто в комплектации Nissan Juke Nismo (спортивная версия RS).


Мотор оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, турбонаддувом, соответствует нормам экологии Евро-6. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95, с этим движком автомобиль может развивать скорость до 220 км/ч, до «сотни» разгоняется за 7 секунд.

Двигатель 1,2 DIG-T также турбированный, с непосредственным впрыском, 115-сильный «малыш» идет только в базовой комплектации.

Этот мотор довольно экономичный: в смешанном цикле Juke с ДВС 1.2 на 100 километров расходует 5,5 л 95-го бензина, движок идет в паре только с механической коробкой передач.

Ниссан Джук комплектуется только одним типом дизельного двигателя – это мотор 1.5 л модели K9K от компании Renault.


Восьмиклапанный ДВС оснащается топливной системой Common Rail, обладает мощностью 110 лошадиных сил, также идет только в базовой версии 4х2 вместе с МКПП.

K9K выпускается с 2001 года, устанавливается на многие модели Рено (Меган, Дастер, Сандеро, Логан) и Ниссан (Тиида, Ноут, Микра, Кашкай).

Но «реновский» дизель не отличается очень высокой надежностью и боится больших перегрузок. Самая большая беда силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей, нередко поломка происходит на пробеге около 150 тыс. км.

Технические характеристики двигателя Ниссан Жук и разгон до 100

Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Ниссан Жук. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Генерации Nissan Juke:

  • 2 поколение 2021 (YF16, SUV)
  • 1 поколение 2014-2019 (YF15, рестайлинг, SUV)
  • 1 поколение 2011-2014 (YF15, SUV)
  • 1 поколение 2014 (YF15, рестайлинг, SUV, для Японии)
  • 1 поколение 2010-2014 (YF15, SUV, для Японии)

Как правило, объем двигателя, и крутящий момент играют основную роль в технических и динамических характеристиках автомобиля. От этого напрямую зависит разгон машины до 100 км/час и вид топлива. Рассмотрим характеристики на примере кроссовера Nissan Juke, а так же разницу между генерациями и рестайлингами.

Характеристики двигателя Nissan Juke 2021, 2 поколение, YF16, SUV

Модель производится с 09.2019 по нынешнее время. Читайте обзор Nissan Juke 2021.


МодификацияОбъем двигателя, см.куб.Максимальный крутящий момент, Н*мРазгон до 100 км/ч, с
1.0 л, 117 л.с., бензин, МКПП, передний привод99911710,4
1.0 л, 117 л.с., бензин, робот, передний привод99911711,1

Характеристики двигателя Nissan Juke 2014, 1 поколение, YF15, рестайлинг, SUV

Модель производилась с 11.2014 по 10.2019.


МодификацияОбъем двигателя, см.куб.Максимальный крутящий момент, Н*мРазгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод159812812
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП, передний привод159815811
1.6 л, 117 л.с., бензин, вариатор, передний привод159815811,5
1.6 л, 190 л.с., бензин, МКПП, передний привод16182408
1.6 л, 190 л.с., бензин, вариатор, полный привод16182408,4
1.6 л, 214 л.с., бензин, вариатор, полный привод16182508
1.6 л, 218 л.с., бензин, МКПП, передний привод16182807

Трансмиссия

Японский кроссовер оснащается тремя типами коробок передач: 5-ст. и 6-ст. МКПП, вариатором X-Tronic.

Механическая трансмиссия идет со всеми типами моторов, которые имеются у Ниссан Жук, но ставится только на переднеприводные машины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Volkswagen ID.4 первый взгляд на новый электрический внедорожник

Еще «5-ступка» доступна с моторами 94 и 117 л. с., во всех других модификациях ставится 6-ст. МКПП.


CVT X-Tronic в рестайлинговой версии кроссовера присутствует только в трех вариантах:

  • 2WD с двигателем 117 л. с;
  • 4WD с мотором 190 л. с.;
  • 4WD с ДВС 214 л. с.

Вариатор Nissan Juke очень удобен для поездок по городу с множеством светофоров, где приходится часто переключаться, но КПП не всегда ведет себя адекватно.


Нередко при движении авто начинают появляться толчки, особенно в пробках и в экономичном режиме.

Известно не так мало случаев, когда CVT приходилось менять по гарантии, поэтому можно сделать вывод, что коробки передач этого типа не слишком надежны и качественны.

Характеристики двигателя Nissan Juke 2011, 1 поколение, YF15, SUV

Модель производилась с 05.2011 по 10.2014.


МодификацияОбъем двигателя, см.куб.Максимальный крутящий момент, Н*мРазгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод159812812
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП, передний привод159815811
1.6 л, 117 л.с., бензин, вариатор, передний привод159815811,5
1.6 л, 190 л.с., бензин, МКПП, передний привод16182408
1.6 л, 190 л.с., бензин, вариатор, полный привод16182408,4
1.6 л, 200 л.с., бензин, МКПП, передний привод16182507,8
1.6 л, 200 л.с., бензин, вариатор, полный привод16182508,2

Пару слов о модельном ряде

В начале нынешнего столетия в сфере автомобилестроения большую популярность стал приобретать новый вид машин – кроссовер. Изначально подобные автомобили начали выпускать на территории Северной Америки, а позднее они перекочевали и в Европу, и в Азию.


Интересную вариацию легковушек с рядом внедорожных характеристик первыми переняли японцы. Если Mitsubishi или та же Honda сходу освоили новую сферу деятельности, то у Nissan в этом плане были некоторые проблемы.

Одним из первых реально стоящих и популярных кроссоверов у данного автоконцерна стал уже резюмированный ранее «Juke». Его концепт, не лишенный специфических особенностей, сразу же сформировал вокруг модели огромную армию фанатов.

Недаром начавшийся в 2010-ом году выпуск Nissan Juke продолжается до сих пор и никаких предпосылок к завершению не имеет. К слову, собирают автомобили этой линейки и в самой Японии, и на территории Европы в Англии.

Проектировка известного многим «Жука» начала в середине 00-х годов. Окончательная вариация модели была создана на базе концепта с названием «Qazana», который представили в Женеве в 2009-м году.

Уже тогда будущий Nissan Juke был встречен довольно-таки тепло, из-за чего модельному ряду начали пророчить неплохие перспективы. Последние были неголословны, что способствовало причислению нового модельного ряда к таким популярным автомобилям как кроссовер «Qashqai» и минивэн «Note».

Первое представление

Компактный кроссовер с оригинальным дизайном Nissan Juke – относительно новая марка на автомобильном рынке, впервые о том, что автомобиль поступит в серийное производство, компания Ниссан объявила в феврале 2009 года после того, как был показан концепт-кар под названием Qazana.


Реальный образец авто впервые была представлен на Женевском автосалоне в марте 2010 года, и уже в первой декаде июня Ниссан Джук появился в продаже. Серийно производиться он начал у себя на родине, в Японии.

Новый мини-кроссовер сразу же приобрел популярность, и в ноябре того же 2010-го стал доступен для североамериканского и европейского рынка.

В Россию авто со спортивной «мускулистой» внешностью «пришел» весной 2011 года, сборка его осуществлялась на заводе в Санкт-Петербурге, но позднее российский Nissan Juke сняли с производства.

В 2014-ом был произведен рестайлинг компактного кроссовера, по традиции модернизация в основном коснулась передней и задней части кузова, также был предложен обновленный бензиновый двигатель.


Двигатели Nissan Juke и их технические характеристики

Nissan Juke находится на конвейерном выпуске не так давно, однако уже имеет несколько вариаций и проведенных рестайлингов. Что касается моторного ряда модели, то в ней числится целых пять двигателей:

Примечание! В ограниченных сериях модельной линейки «Жук» можно встретить и некоторые другие моторы. Распространение последних крайне несущественно, поэтому в качестве основных агрегатов автомобиля Ниссан следует считать именно отмеченные выше.

В большинстве Nissan Juke, которые позиционируют себя бюджетными машинами, устанавливаются недорогие моторы типа HR15DE, HR16DE, MR16DDT и K9K. Естественно, 550-сильный VR38DETT встретить на мини-кроссоверах линейки удается нечасто в силу его высокой стоимости и низкой распространенности на дорогах общего пользования. С техническими характеристиками всеми моторов можно ознакомиться ниже.

HR15DE

ПроизводительNissan-Renault
Марка мотораHR15DE
Типатмосферный
Годы производства2004-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниеинжектор
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм78.4
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия, бар10,5-11
Объем двигателя, куб. см1498
Мощность, л.с109-116
Топливобензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город8.7
— трасса4.7
— смешанный режим7


HR16DE

MR16DDT

ПроизводительNissan
Марка мотораMR16DDT
Типтурбированный
Годы производства2010-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниеинжектор
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм81
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия, бар9,5-10,5
Объем двигателя, куб. см1618
Мощность, л.с190-218
Топливобензин (АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город10
— трасса6.8
— смешанный режим8

VR38DETT

ПроизводительNissan
Марка мотораVR38DETT
Типтурбированный
Годы производства2007-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниеинжектор
Схема построенияV-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм88.4
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия, бар9
Объем двигателя, куб. см3799
Мощность, л.с550
Топливобензин (АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
— город17
— трасса9
— смешанный режим12


ПроизводительRenault
Марка мотораK9K
Типатмосферный/турбированный
Годы производства2002-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниедизельный инжектор с ТНВД
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (2)
Ход поршня, мм80.5
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия, бар16
Объем двигателя, куб. см1461
Мощность, л.с90
ТопливоДТ
Расход топлива на 100 км пути
— город6.5
— трасса3.8
— смешанный режим5

Nissan Juke технические характеристики

На японском кроссовере устанавливается передняя независимая подвеска с пружинами, сзади конструкция многорычажная.


Рулевое управление Nissan Жук оснащается электроусилителем, тормоза на обеих осях – дисковые, но вентилируемые диски только спереди.

Автомобиль имеет достаточно компактные размеры, его длина составляет всего лишь 4135 мм. Высота мини-кроссовера – 1565 мм, ширина – 1765 мм.


Габаритные размеры Nismo отличаются от стандартных, спортивная версия RS немного крупнее по всем параметрам.

У Джука неплохой дорожный просвет, в зависимости от модификации он может быть 170 или 180 мм.

Проходимость авто обеспечивается за счет высоких свесов переднего и заднего бампера, колесная база составляет 2530 миллиметров.

Juke не только компактный, но и относительно легкий, его снаряженная масса с МКПП и двигателем HR16DE не превышает 1200 кг. Правда, в комплектации с турбированным ДВС MR16DDT и вариатором машина тяжелее на 240-250 кг.

Грузоподъемность авто – 450 кг, максимальный вес прицепа, который может буксировать Ниссан – 1,2 тонны.

Читайте также: