Номер двигателя ниссан лиф где находится

Обновлено: 30.04.2024

Номер двигателя ниссан лиф где находится

Текущее время: 07 авг 2021, 18:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Двигатель Nissan Leaf

Вы немного заблуждаетесь - Лиф это Лиф со всеми проблемами Лифа. 70км зимнего пробега, электрическая печка, 3-6кВт зарядка, SOC 80% после 60тыс.км.
Самодельный это самодельный со всеми проблемами самоедельного. Постоянное желание ещё что-то улучшить, нехватка времени/средств на улучшение, ломающиеся китайские или по неумело установленные узлы.

С Лифом вы получаете нормальную заводскую машину. С самоделкой вы получаете именно ту машину, которую хотите. Хотите, 400км пробега, хотите -зарядку за 30минут, хотите - корпус на который прохожие выворачивают от удивления шеи и т.д.

Родной контроллер по кан шине управляеться, как и что делать описано тут:

Мотор + инвертер + редуктор + ось, и все что спередь связано с мотором стоит 800-900 евро. Какая цена целого битого лифа?

Мотор + инвертер + редуктор + ось, и все что спередь связано с мотором стоит 800-900 евро. Какая цена целого битого лифа?

а вот тут уже компания продает ВКЮ (вехикл контрол юнит) для управления инвертора без его вскрытия.
https://www.thunderstruck-ev.com/dilithium-vcu.html?sef_rewrite=1

пример запуска в ютубе с этой коробочкой:

либо разблокируете всю мощь силовой часть поменяв плату управления на эту за 952 евро с НДС или 800 евро без:
https://openinverter.ddnss.de/shop/index.php?route=product/product&product_id=53

а вот видео как новые мозги смотряться на штатное место в Инверторе Лифа:

второй вариант работает даже от 100 вольт

(с Иоханесом знаком, общался по скайпу, очень серьезный инженер-программист + при 66евро/час он любые Ваши прихоти в софте внедрит)

скажу еще одну вещь,

при этой цене в 800 евро + весь передний привод от Лифа в сборе за скажем 1200 евро, выглядит очень интересно. остаеться решить вопрос с зарядкой (пока не нашел хак по зарядки в интернете). ДС-ДС уже хакнули на Лиф-ах первого поколения:


Доброго всем , лучше использовать заводские блоки (c безопасными! и оптимальными параметрами (рекуперации , зарядки, темпер. и тд ) , да и цена с Японии в разы меньше.


Последний раз редактировалось Ринат156 27 дек 2018, 12:22, всего редактировалось 1 раз.

сверху 2 ссылки, нужны обе.

в ВЕБ интерфейсе настрайваеться все.

Пайка/печка возможна, но в случае багов, нужен осциллограф для дефектовки. Разные мнения по этому поводу: купить или паять. Если есть время то дерзайте. по деньгам должно выйти в 1/3 от стоимость оттестированного.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan LEAF 2016

Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Аккумулятор

Аккумулятор Nissan Leaf 2016

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.

Nissan Leaf на зарядке

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Двигатель Nissan Leaf

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

Салон Nissan Leaf 2016

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)

nissan-leaf-2016-salon

Минусы:

  • низкий клиренс
  • мало электрозаправок в России
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Видео-обзор Nissan Leaf

ВАЖНО! НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ВАЖНО! НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! ⇐ Vanette

Модератор: MAZDA BONGO

варианты аббревиатур двигателей СА-18
S - карбюратор(90-100 л.с)
i - моновпрыск(105-110 л.с)
E - мультивпрыск(распределённый)(115-120 л.с)
ET - мультивпрыск и турбо(140-155 л.с)
DS - карбюратор и 16 клапанов(два распредвала)
DE - 16 клапанов мультивпрыск БСЗ(130-140 л.с)
DET - 16 клапанов мультивпрыск и турбо(160-180 л.с)
Не поленился проштудировать каталог японцев. Расклад такой:
Nissan Vanette
C122 A12S
EC120 LD20
EGC120 LD20
HC122 A15S
HGC122 A15S
KEC120 LD20/LD20T
KEGC120 LD20
KHC120 A15S
KHGC120 A15S
KMC120 Z20S
KMC22 CA20S
KMJNC22 CA20S
KPC120 A14S
KPC22 A15S
KPGC120 A14S
KPJC22 A15S
KUC22 LD20/LD20T
KUJC22 LD20
KUJNC22 LD20T
PGC121 A14S
VEC120 LD20
VEGC120 LD20
VHC122 A15S
VHGC122 A15S
VJC22 A12S
VPC121 A14S
VPGC121 A14S
VPJC22 A15S
VUJC22 LD20
VUJNBC22LD20
VUJNC22 LD20

Nissan Vanette Largo

KHGC22 CA18T
KHGNC22 CA18T
KMGC22 CA20S
KMGNC22 CA20S
KUGC22 LD20T
KUGNC22 LD20T
VPGJC22 A15S
VUGJC22 LD20
VUGJNC22LD20


Без внимания оставил бензиновый 1,8 литровый ременной 12-клапанный GAS18 (в интерпретации Мазда F-8E) производства/разработки Форд-Ниссан-Мазда и дизельную 2,2 литровую ременную версию той же тройки под индексом R2. Без внимания оставил поскольку это уже совсем другая история и обсуждаем проблемы и болячки в разделе Bongo

В чужой монастырь со своим уставом не ходят!
Поэтому во избежание дальнейших недоразумений убедительная просьба внимательно прочитать нижерасположенную информацию.

Перед созданием новой темы убедитесь что вопрос уже не обсуждался. Старайтесь создавать темы в близких по смыслу разделах ветки.

Действует также поиск по форуму и его разделам
http://mikrob.ru/search.php

Различные нюансы типа как вставлять картинки, добавлять фотоальбомы и пр. описаны тут
О работе сайта Микроб.ру

. Крайне не рекомендуется оставлять свои номера в открытом виде на форуме, во избежание всяческих казусов!

Вы не согласны с вышеперечисленным? Перейдите по ссылке:
http://lleo.aha.ru/na/

Адаптация электрокара Nissan Leaf к РФ.

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Покупка автомобиля

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

приборная панель Nissan Leaf Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

приборная панель Nissan Leaf Основное меню после прошивки

Основное меню после прошивки

приборная панель Nissan Leaf Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

 перепрошивка Nissan Leaf на английский язык без приборной панели

Nissan Leaf без приборной панели

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Разборка панели климат-контроля

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии приборная панель Nissan Leaf

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.

Тепло ли зимой в электрокаре?

Заключение


Антон и его Nissan Leaf

Выражаем благодарность Антону за подробный отчёт об эксплуатации электромобиля Nissan Leaf.

Nissan Leaf: характеристики, цена и все поколения

все про Nissan Leaf: характеристики, продажи, обновления

Электромобили

Nissan Leaf хоть и не был первым серийным электромобилем, но очень быстро обошел конкурента Mitsubishi i-MiEV. С 2010 по сегодняшний день реализовав более 500 000 электрокаров.

В России, Беларуси и Украине официально Nissan Leaf не представлен, но это не мешает ему быть в этих странах самым популярным электромобилем.

Разделы статьи

История электрокара Лиф

История электромобилестроения Nissan берет начало с 40-х годов прошлого столетия, когда компания впервые показала прототип на свинцовых батареях – Tama и Tama Senior. Тогда обе модели разошлись мелкосерийными партиями, а запас хода составлял до 55 км.

С 70-х годов, во время нефтяного кризиса, как и многие производители автомобилей в компании выставляли концепты на электротяге, но технологии не позволяли популяризацию и массовый серийный выпуск. В нулевых инженеры Nissan пытаются электрифицировать модели Cube и Tiida. В результате приходят к созданию совершенно новой платформы Nissan V. Платформа взяла за основу лучше наработки моделей Juke и Micra.

Электромобиль Tama (E4S-47)

Электромобиль Tama (E4S-47)

Электромобиль Tama (E4S-47)

Мировая премьера электромобиля состоялась на Токийском Автосалоне в 2009 году. А уже в 2010, в серийном исполнении разошелся небольшими партиями по автосалонам Северной Америки и Азии. Изначально Nissan Leaf собирали только в Японии, но по мере роста продаж открывались производственные площадки в США и Великобритании.

В Европейскую дилерскую сеть автомобиль попадет лишь в первой половине 2011 года, а вот онлайн резервирование можно было сделать заранее.

Nissan Leaf 2010 — первое поколение

Первая версия пятидверного хэтчбека выпустилась с передним приводом на электрической тяге. Электромобиль оснастили трансмиссией мощностью 80 кВт с крутящим моментом 280 Н*м.

Литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 24 кВт*ч позволяет преодолеть до 160 км. Но при условии средней скорости 60 км/ч и отключенной климатической установки. Максимальная скорость — 140 км/ч.

Время зарядки Nissan Leaf:

  • От бытовой сети 220В (3.6 кВт) — 8 часов;
  • От бытовой сети 380В — 3 часа;
  • Быстрая зарядка: 480В, 125A — 30 минут до 80% емкости батареи.

Объем багажника 330 литров, при сложенных сиденьях можно увеличить до 680 литров. Габариты электрокара ДхШхВ в мм: 4450х1770х1550, колесная база — 2700 мм.

Nissan Leaf 2010-2013 первое поколение

Nissan Leaf 2010-2013 первое поколение

Обновление Nissan Leaf 2013

Модель не сильно отличается от предшественника, электромобиль при все тех же 24 кВт*ч увеличил максимальный запас хода на 20км. Связано это с обновлением системы рекуперации и более технологичной батареей. Мощность электрического двигателя осталась на уровне 80 кВт, но крутящий момент немного снизили, до 254 Н*м.

Изменения в Nissan Leaf 2016

С 2016 года помимо оснащения 24 кВт*ч батареей появился и вариант на 30 кВт*ч. Новый АКБ сохранил размеры прежнего, но “поправился” на 21 кг. Максимальный пробег согласно классификатору NEDC — 250 км (30 кВт*ч) и 200 км (24 кВт*ч).

Синхронный электродвигатель переменного тока по-прежнему 80 кВт (254 Н*М), но максимальная скорость 144 км/ч. Навигационный дисплей уменьшился с 7 до 5,7 дюймов, а багажное пространство увеличилось до 700 литров.

Электромобиль получил систему NissanConnect для версий Leaf SV и SL, которая поддерживает Hands Free, распознавание голоса и управление через смартфон.

Nissan Leaf 2013-2017

Nissan Leaf 2013-2017

Nissan Leaf 2013-2017

Nissan Leaf 2013-2017

Второе поколение Nissan Leaf 2018 (40 кВт*ч)

Второе поколение популярного электромобиля представили в октябре 2017 года, но поставки в США и Европу начались в феврале 2018 года. В качестве базового оснащения Ниссан Лиф получил систему ProPilot. Это совершенно новая технология автономного привода от компании Nissan.

Дизайн стал более аэродинамическим благодаря снижению коэффициента сопротивления до 0,28. Мощность новой трансмиссии EM57 — 110 кВт с крутящим моментом 320 Н*м. Запас хода с батареей 40 кВт*ч составляет 378 км по NEDC (243 км по EPA).

С 2017 года доступны такие системы:

  • ProPILOT — функция, когда электромобиль сам управляет дистанцией на дороге и держит транспортное средство в полосе. Использовать возможно в диапазоне скоростей от 30 до 100 км/ч.
  • ProPILOT Park — 4 камеры и 12 ультразвуковых датчиков анализирую место под парковку, после чего сообщает о возможности ей воспользоваться. Управляя педалью газа, рулем и тормозами в автоматическим режиме система позволит быстро и качественно запарковаться.
  • E-Pedal — позволила практически отказаться от педали тормоза. Теперь большую часть времени управление происходит одной педалью газа. Сделано это как для удобства управления, так и повышения возможностей рекуперации.
  • Car-to-Grid (V2G) — интеллектуальная интеграция подразумевает не только односторонние подключение к системам Nissan во время зарядки, но и взаимодействие. Если точнее, то электромобиль может отдавать энергию в сеть. Ранее в Nissan заявили, что не исключают формат, когда будут принимать электричество в качестве платы. В Японии таким образом можно расплатится за парковку на тестовой площадке. Актуально, если процесс зарядки происходит ночью по более дешевому тарифу, а отдача в сеть по более дорогому, дневному.

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Nissan Leaf 2018 второе поколение

Лиф приобрел более агрессивный внешний вид. Но помимо этого, передняя консоль в салоне изменилась полностью. Также добавилась удобная ниша для смартфона и доступ к розетке и USB-порту.

Nissan Leaf стал технологичным не только с точки зрения внедрения новых бортовых систем, но и в дизайне. Видно, что инженеры переосмыслили доступность и размещение каждой из деталей интерьера обновленного электромобиля.

Задняя подвеска стала более энергоемкая и комфортная при движении по ухабистым, и грунтовым дорогам.

Nissan Leaf e+ 2018 (62кВт*ч)

Топовая версия второго поколения получила название Leaf e+. Новая АКБ на 62 кВт*ч Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (192 в версии 40 кВт*ч). По обновленному классификатору EPA, уверенный запас хода составляет 364 км( на 50% больше чем АКБ на 40 кВт*ч). Мощность электрического двигателя 160 кВт с крутящим моментом 340 Н*м.

Батареи Nissan Leaf

Несмотря на то, что гарантия на батареи составляет 8 лет или 160 тыс. км пробега, ходят они значительно дольше, а цена из года в год на элементы АКБ падает. У Nissan Leaf достаточно высокий показатель деградации АКБ в сравнении с более премиальным классом электромобилей, примерно 4,2% против 2,5%.

Связано это с отсутствием системы охлаждения батареи, в то время как некоторые производители ставят уже два контура, в том числе и подогрев при необходимости. Тем самым создавая оптимальные условия для эксплуатации в любых климатических условиях. Когда SOH у Nissan Leaf опускается до отметки в 70%, обычно это первые 200 тысяч пробега, далее показатель убывает в пределах 1% в год.

Градация батареи Ниссан Лиф и гарантия

В Японии появляются специальные пункты где можно восстановить или поменять батарею в зависимости от износа. Данный проект пока находится в пилотном формате и работает лишь на родине электромобиля.

В России и на остальном постсоветском пространстве в качестве доноров для батарей Leaf используются аккумуляторы с разборок США и Японии. Обычно их приобретают под модель и меняют блоком.

В Украине известны случаи, когда мастера-энтузиасты на Nissan Leaf первой версии перепаковывали штатную батарею комплектующими с алиэкспресс и увеличивали запас хода до 650 км. Как правило подобный сервис будет расширяться по факту роста количества электромобилей в стране.

Цена Nissan Leaf в России и мире

Несмотря на то, что модель представляет 90% всего электрического парка страны, в автосалоны электрокар не поставляется. Зато кроссовер Ariya в скором времени может заменить Лиф. С долей высокой вероятности электрокроссовер должен официально появится и в России.

В сентябре 2020 года, на модельный ряд б/у Leaf в России актуальны следующие цены в зависимости от года выпуска:

  • 2010-2012 – 400-500 тысяч рублей
  • 2013- 2015 – 600-800 тысяч рублей
  • 2016-2018 – 1-1,3 млн рублей

Дороже всего новый Nissan Leaf обойдется жителям Сингапура – € 100 142, Таиланда – € 58 705 и Аргентины – € 55 970. А самый доступный ценник на популярный электромобиль в Польше – €27 848, Испании – € 25 900 и Португалии – €26 880. Согласно рейтинга мировых цен.

Продажи Nissan Leaf 2010-2015

Минусы Nissan Leaf

Их у японского электромобиля не много, но они есть:

  • Лакокрасочное покрытие на водной основе. Виной всему экологическая концепция, потому даже не значительные механические повреждения оставляют на кузове след.
  • Кузов не подвержен коррозии благодаря алюминиевым элементам, но сложен в рихтовке.
  • Лючок зарядного устройства иногда клинит в холода.
  • Клиренс 160 мм, с нашими дорогами не лишним будет защита АКБ и редуктора.
  • От JUKE достались жалобы на передние втулки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов.

Эксплуатация электромобиля зимой

Если летом еще можно отказаться от климатической установки, то зимой мерзнуть опасно и не хочется. Потому на выручку обладателям первых Nissan Leaf пришли дизельные печки, так называемые автономки. Популярные модели среди лифаводов:

  • Webasto Thermo Top Evo
  • Dedsa D-060 1.8 кВт
  • PLANAR

Устройство с монтажом обходится в пределах 600 долларов, благодаря вполне удачному подкапотному пространству туда отлично интегрируется бак и сама печка. В качестве бака используют 5 литровые пластиковые канистры для топлива.

Интересные факты про Nissan Leaf

  • В Nissan обработали данные более чем 460 тыс. электромобилей Leaf со всего мира. Результат поразителен — в атмосферу не попало около 2,1 млн метрических тонн CO2.
  • Согласно исследования JD Power — Nissan Leaf первого поколения признан самым надежным автомобилем 2017.
  • Срок службы батареи по последним данным Nissan составляет 22 года.
  • Кемпинговый прицеп Opus служит альтернативой использования отработанных аккумуляторных блоков электромобиля.
  • Похоронное агенство переоборудовало хэтчбек в катафалк.

Скандалы с дебютом второго поколения Leaf

Есть подозрение, что в Nissan умышленно умолчали о критических недостатках. Проверку японского бренда начал комитет по стандартам рекламы. В рекламных брошюрах и технической документации заверяли, что пополнение батареи до 80% емкости с помощью быстрых зарядных устройств занимает не более 60 минут. По факту время зарядки может растягиваться до 2,5 часов. Происходит такое редко, но закономерность уже найдена — время возрастает при более чем двукратном подключении автомобиля к быстрой зарядке в течение дня.

Таким образом любые поездки на 400 км и более за один день становятся весьма затруднительными, так как пробег на одной зарядке не всегда достигает 200 км. Хотя по заявлению Nissan электромобиль без подзарядки способен преодолеть 270 км (по классификатору WLTP целых 378 км).

Скандал с Nissan Leaf быстрая зарядка

Производитель объяснил это тем, что на данный параметр влияет множество факторов. Умная электроника электрокара изменяет время зарядки для сохранения емкости батареи. Для этого она учитывает температуру окружающей среды, тип вождения и число циклов работы батареи.

Несмотря на все плюсы и минусы как первого, так и второго поколения Leaf, факт остается фактом — модель стала первым массовым электромобилем в мире. Удалось это благодаря практичной компановке, надежности, а главное доступности электромобиля.

В то время пока в Mitsubishi не находили времени для доработки i-MiEV, а Tesla видели себя в исключительно премиальном классе, в Nissan смогли создать электромобиль для всех.

Двигатель Альмера Классик


Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Blazer

  • 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Второе поколение N16, 2000-2012

Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.

Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра. Еще был доступен французский дизель Renault объемом 1.5 л. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели 2000-2006

  • 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Caldina

Третье поколение G11, 2012-2019

1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Альмера

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Almera рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Almera предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Almera на основе этих критериев.

Читайте также: