Опель астра j замена ремня грм

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6

Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.

Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Ресурс ремня и подготовка к замене

  • качественные параметры привода;
  • манера вождения водителя;
  • повышенные нагрузки при эксплуатации;
  • неправильная установка привода.

Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:

  • внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
  • зубья сточились или на них обнаружены сколы;
  • поверхность в масляных разводах;
  • торцы потрепались;
  • материал начал расслаиваться.

Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.


Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.


Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.


Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.


Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).


Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.


Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

Видео мануал

Opel Astra 1.6 XER 115 л.с. › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Всем привет, заменил ремень ГРМ. Замена производилась на пробеге 92 тыс.км. с копейками.

1. Снимаем клему аккумулятора
2. Снимаем корпус воздушного фильтра
3. Домкратим машину, снимаем правый подкрылок.
4. Домкратим через доску поддон картера на раскрученных болтах подушки двигателя.

5. Снимаем подушки двигателя.

6. Снимаем обводной ремень с помощь оттяжки ролика, смотрите видео, запоминаем расположение ремня.
7. Снимаем кожухи ГРМ, откручиваем кожух пластиковый на шкифе коленвала
8. Откручиваем затяжной болт шкифа коленвала, НО: снять гайку со шкифа коленвала без удара
пневмоключом нельзя, поэтому берем наш снятый обводной ремень, обводим шкиф коленкала и далее обводим на помпу так, чтобы зажать его конец при вращении (откручивании).

9. Снимаем шкиф, снимаем кожух
10. Выставляем метки на коленвале и на распредвалах, фиксируем распредвалы.
11. Снимаем ремень с помощью оттяжки натяжного ролика
12. Заменяем ролики (натяжной и обводной)
13. Продеваем ремень начиная с шестерни коленвала, далее на обводной ролик, далее на шестерни распредвалов, далее на натяжной ролик закидываем так же с оттяжкой.
14. СМОТРИ НЕ СБИЛИСЬ ЛИ МЕТКИ НА ЗАЖИГАНИИ!
15. Собираем всё в обратном порядке.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ: ремень был в очень хорошем состоянии, прошел бы еще только же, обводной ролик тоже хорош, а вот натяжной ролик шелестел и были видны следы вышедшей смазки, собственно и было принято решение поменять рем. комплект ГРМ из-за скрежета какого-то из роликов на холодную, после замены скрежеты прошли.

Моменты затяжек:
1. Обводной ролик 25 Нм
2. Натяжной ролик 20 Нм
3. Болт шкифа коленчатого вала 95 Нм и далее еще на 45 градусов.

Советую сразу поменять обводной ремень и натяжной ролик помпы, к сожалению я упустил, нужно было менять натяжной ролик помпы,

обводной ремень стоял BANDO Япония, поменял на Dayco 6PK1555. Так же советую при замене сменить болт шкифа коленвала, что я тоже понял только после замены, его код General Motors 24447224

Так же кто собирается менять, посмотрите помпу, если есть потеки или люфт, то меняйте сразу чтобы 2 раза не лазить.

Поставил Ремень ГРМ и ролики из ремкомплекта Ina 530045010, они стояли с завода, лишь на роликах дополнительно нанесен принт GM.

Если есть инструмент и помещение, то выгоднее менять самому, чем отдавать 7-10 тыс. рублей.

Замена ремня ГРМ Opel Astra J 1.6

В этом отчёте мы расскажем про замену ремня и роликов ГРМ на автомобиле Опель Астра 2011 года с мотором 1,6. Меняем по пробегу. С прошлой замены прошло 60 тысяч км.

Снимаем крышку и оцениваем состояние:


Визуально все в порядке. Но ГРМ вещь непредсказуемая, оценить состояние корда невозможно. Поэтому всегда нужно менять по регламенту.


Снимаем корпус воздушного фильтра, подкрылок и правое колесо. Затем можно открутить опору двигателя.

Приводные ремни снимаем. Если планируется установка старых ремней, то требуется пометить направление вращения. Шкив коленвала так же придётся открутить, после этого можно удалить защитные кожухи ремня.


Мы всегда используем фирменные фиксаторы распредвалов и коленвала, так как это обеспечивает безопасную работу и минимизирует все риски.


Так выглядит ремень ГРМ


Метки есть не только на распредвалах, но и на коленвале


Так же заменим водяной насос, после этого обязательно всё чистим и обезжириваем! Ремень устанавливаем согласно инструкции, соблюдая все порядки и моменты затяжки.

Замена ГРМ Opel Astra J 1.6

Замена ремня ГРМ Opel Astra J 1.6

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и проверяем метки. Собираем в обратной последовательности.

Решил поменять ремни на пробеге 60к, не смотря на то, что по регламенту меняются они на 150к. После снятия осмотрел, зубцы уже достаточно сточены, так что самое время. При учете повышенных нагрузок от чипа, тюнинга итд. Плюс резкие старты и агрессивная езда. В общем не хочу я нежданчиков, перстраховался.

Инструкция
Снимаем короб воздушного фильтра отвернув головкой на 7 хомут патрубка. Вынимаем из пазов снизу.
Снимаем кожух ремня грм, предварительно отстегнув все клипсы с него. Головкой на 8 откручиваем 2 болта и вынимаем вверх и от двигателя.
Ставим распорку перпендикулярно двигателю по кузову. вешаем двигатель на крючок. т.к. он остается еще на двух опорах, вес не такой большой и все прекрасно выдерживает. У меня распорка была на жаб и переж бампером на металле. всё отлично справилось.
Снимаем опору двигателя. Откручиваем 5 болтов головкой на 15, вынимаем.
Полнимаем домкратом переднее правое колесо, снимаем его(головка 19 кто не в курсе). Далее снимаем переднюю часть подкрылка. 5 торкса на 20 и все пистоны передней части, разъединяем с задней частью.
Открывается чудный вид на шкив коленвала и вообще на всё то, что нам надо снимать.
далее снимаем приводной ремень. Головкой на 21 и воротком отводим натяжной ролик. его сложно перепутать. Gm предлагает нам воспользоваться специнструментом за 150 евро, но мы парни бывалые:D
Итак отводим ролик и вставляем в отверстие стопор в виде шестигранника на 5, вместо приблуды. всё стопорится, ремень снимаем.
Проворачиваем коленвал в направлении движения до совмещения рисок на 6 часов. их видно на внутренней части шкива.
Вставляем стопор в распредвалы. Тут пришлось заказать, т.к. не с чего было переделать. Но имея оригинал выточить нет проблем из чего угодно, хоть из дерева:)
Снимаем защиту головка на 15 4 болта(у некоторых 17, у кого не родная).
Затем вставляем стопор маховика. Опять же хитрая приблуда встала мне рублей в 20. Отпиливается уголок нужного размера, толщина 1.5-3 мм, ширина 2-3мм по всей длине. вставляем в щель находящуюся около болта коробки, справа от катализатора. на фото видно.
Затем смело откручиваем болт крепления Шкива коленвала против часовой стрелки головкой на 14. Снимаем шкив.
Откручиваем противовес 4 болта на 7. Выглядит как крышка за шкивом. Вынимаем его, немного ослабив ролик привода, который мы стопорили.

Затем шестигранником на 7 ослабляем ролик натяжителя ремня грм против часовой стрелки и стопорим его приблудой по типу шпильки, там за ремнем будет видна дырочка на ролике. У меня она шла в комплекте со стопором распредвалов. но в диаметре она примерно 1-1.5мм, куска стальной проволоки 1.2 хватит за глаза.

Затем вынимаем ремень, освободив его из ролика натяжителя.

Вставляем новый ремень( с такой-то матерью кто в первый раз:D) возможно небольшое провисание над шкивами, когда ролик натянется, то оно уйдет. по рискам все совпадет.

Для проверки снимаем стопор с ролика и старым болтом шкива проворачиваем коленвал на 720 градусов. вставляем стопоры и смотрим чтобы риски колена и шкивов были на своих местах.

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Астра своими руками?

Замена ГРМ ремня на Опеле Астра

Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
  • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
  • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
  • Невозможность завести силовой агрегат;
  • Потеря мощности;
  • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
  2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
  3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
  4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
  5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
  6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
  7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.Снятие верхней защиты ГРМ Опель Астра
  8. Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
  9. Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.Обозначить метки в положении DVN
  10. Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
  11. Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
  12. Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
  13. Установить фиксатор и пометить старый ремень.
  14. Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.Снятие ремня ГРМ на Опеле Астра

Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

Ролик натяжения на Опеле Астра

  1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
  2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
  3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
  4. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

Последствия несвоевременной замены

Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

  • Погнутые клапана двигателя;
  • Разрушенная поршневая группа;
  • Трещина в головке блока цилиндров;
  • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

Opel Astra J





8 .Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

ПРИМЕЧАНИЕ Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатымь шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу изза повторной приработки.


9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала снимите шкив.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).






14.Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При каждой замене ремня привода газораспределительного
механизма заменяйте и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежнихь роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

15. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
16. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

17. В верните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый коленчатыйвал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
18. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
19. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Когда требуется на Опель Астра J замена ГРМ Опель Astra Джи и его ремня?

Если двигатель нередко называют сердцем автомобиля, то газораспределительный механизм мотора – это система, ответственная за его ритм.

Принцип и порядок работы ГРМ


Все силовые установки, которыми оснащены Опели, относятся к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Четыре такта – это и есть полный цикл работы ГРМ мотора:

  1. В процессе первого через открывающиеся впускные клапана осуществляется впрыск в цилиндры топливовоздушной смеси.
  2. После этого впускной механизм запирается. Начинается второй такт, который заключается в сжатии этой смеси под давлением двигающегося поршня.
  3. Следующий этап также осуществляется при закрытых клапанах. Это воспламенение топлива, в процессе которого выделяется энергия, толкающая поршень назад. Собственно, это и является полезной работой мотора: далее возвратно-поступательное движение поршня посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес.
  4. И, наконец, последний этап состоит в выбросе из цилиндров отработанных газов через открывшиеся выпускные клапаны.

Из этого видно, насколько важна синхронность в работе клапанов и поршней. При небольшой рассинхронизации КПД мотора (и, стало быть, его мощность) существенно падает. При более серьезной – двигатель либо просто глохнет, либо это сопровождается еще и весьма серьезной поломкой – выходом из строя клапанов, поршней, а то и самих цилиндров.

Точность работы газораспределительного механизма достигается равномерным вращением коленчатого и распределительного валов, положения которых друг относительно друга четко определены. Первый ответственен за движения поршней, второй – за положения клапанов. Между собой они соединены ременной (на некоторых моторах цепной) передачей. Что, впрочем, не меняет назначение этого элемента: обеспечивать четкую синхронизацию вращения этих двух валов.

Замена ремня ГРМ Опель Астра J

Большинство неисправностей ГРМ Опель Астра J так или иначе связаны с обрывом или проскальзыванием ремня. Эта деталь, как и все прочие, имеет свой ресурс. Считается, что после того, как автомобиль пройдет 5 тыс. км., дальнейшее его использование небезопасно, и установка нового становится необходимостью.


Замена ремня ГРМ Опель Астра Джи осложняется тем, что доступ к ременной передаче на двигателях этих авто затруднен. Для этого придется не только снять крышку блока цилиндров, но и вообще разобрать полдвигателя, но установить новый ремень необходимо.

Работу по замене этого элемента лучше поручить профессионалам, и вот почему: помимо того, что передача спрятана глубоко в моторе, при установке нового элемента необходимо идеально точно выставить положения валов и, соответственно, клапанов и поршней. Обычно мастер выставляет их таким образом, чтобы они соответствовали началу первого такта двигателя. Затем устанавливается сам ремень – его зубцы совмещаются с шестернями валов, а при помощи специального механизма выставляется должная степень его натяжения. Чрезмерный натяг ведет к быстрому износу детали, недостаточный – к провисанию и возможному проскальзыванию ремня.

И то, и другое чревато, как мы уже говорили, рассинхронизацией работы ГРМ. Если обрыв ремня происходит во время движения машины или просто на включенном двигателе, клапаны могут столкнуться с поршнями. В результате чего первые выходят из строя, так как они обладают меньшей прочностью. А на высоких оборотах могут погнуться и поршни. Их поломка нередко сопровождается выходом из строя цилиндров, так что результат – замена ГРМ Astra J (замена срочная).

Опель Астра J: замена ГРМ Опель


Это достаточно серьезный ремонт, и в один час он не производится. Скорее всего, машину придется оставить в сервисе на несколько дней. Для опытного мастера замена ГРМ на Опель Астра J не должна составить больших сложностей. Однако, владельцу браться за это самому не стоит по нескольким причинам:

  1. Установить новый ГРМ это не просто заменить старые детали новыми. Это еще и регулировка механизма, включающая притирку поршней, обточку клапанов и регулировку теплового зазора. Все эти операции обеспечивают бесперебойную работу мотора и его высокий КПД.
  2. После того как компания Дженерал Моторс прекратила свою деятельность в России, с запчастями для опелей тоже стало все не так просто. К тому же, учитывая достаточно широкий спектр силовых агрегатов, устанавливаемых на эти машины, подобрать нужные для ремонта детали, не будучи специалистом, непросто.

В автосервисе, специализирующемся на ремонте и обслуживании этих авто, есть и мастера, имеющие большой опыт работы с Опель, и практически все запчасти, которые могут потребоваться для ремонта.

Как на Опель Астра J замена ГРМ может быть отсрочена?

Неотрегулированный ГРМ не только снижает мощность двигателя, он еще и существенно укорачивает жизнь многим его компонентам. Так например, неверно выставленный тепловой зазор или вовсе его отсутствие приводит к образованию на клапанах нагара, а то и вовсе их прогоранию. А неточная синхронизация их работы с поршнями – к ускоренному износу последних, а также (вследствие неполного сгорания топлива) быстрому выходу из строя резонатора и каталитического нейтрализатора.

Не менее важно использовать только качественные ГСМ – топливо и моторные масла, а также своевременно производить их замену. При первых признаках некорректной работы – резком необоснованном снижении мощности мотора, посторонних шумах, возникающих в процессе его работы, перебоях, частых остановках двигателя и проблем с его запуском – безотлагательно обращаться в автосервис за диагностикой и, при необходимости, ремонтом или заменой ГРМ.

Замена ремня ГРМ Opel Astra инструкция с фотографиями


Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
  • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
  • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
  • Невозможность завести силовой агрегат;
  • Потеря мощности;
  • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
  2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
  3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
  4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
  5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
  6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
  7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.

Снятие верхней защиты ГРМ Опель Астра

Обозначить метки в положении DVN

Снятие ремня ГРМ на Опеле Астра

Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

  1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
  2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
  3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.

Ролик натяжения на Опеле Астра

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H



Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

Обязательно посмотрите:

Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

  • Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Последствия несвоевременной замены

Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

  • Погнутые клапана двигателя;
  • Разрушенная поршневая группа;
  • Трещина в головке блока цилиндров;
  • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.


Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.


Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.


Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.


Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).


Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.


Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

Опель Астра: замена ГРМ в наших автосервисах

В наших автосервисах выполняется профессиональный ремонт и обслуживание автомобилей Opel Astra всех поколений. Одной из востребованных услуг является замена ремня ГРМ Опель Астра джей и ролика. Эта операция крайне важна, так как на моторах этих автомобилей обрыв ремня или его критическое ослабление до проскакивания зубьев ведет к серьезной поломке двигателя.

Помимо стандартных процедур замены роликов-натяжителей и ремня ГРМ, мы выполняем следующие работы:

  • детальная диагностика газораспределительного механизма и зависящего от него оборудования;
  • замена отдельных элементов ГРМ (шестерен, распределительных валов, клапанов, толкателей и прочих деталей).
  • полная замена ГРМ в случае поломки или критического износа;
  • притирка клапанов;
  • очистка от нагара рабочих полостей;
  • чистка и восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов;
  • многие другие процедуры.

Мы много лет занимается ремонтов автомобилей Opel Astra. Обращаясь к нам в автосервис, вы можете быть уверены в следующем:

Именно поэтому многие автовладельцы сегодня обслуживаются у нас. Мы работаем в этой сфере уже давно и за годы практики создали положительную репутацию о себе, которую исправно поддерживаем.

Как правильно подготовиться к замене роликов

Перед заменой следует установить автомобиль на подъёмник или смотровую яму и дать мотору остыть на протяжении двух-трёх часов. Делается это во избежание ожогов, а также для обеспечения правильного натяжения ремня. Дело в том, что при нагреве шкивы и ролики газораспределителя расширяются в разных пропорциях и немного смещаются в противоположных направлениях. Даже если вы умудритесь правильно натянуть ремень на горячий или тёплый двигатель, он всё равно обвиснет через пару часов. Перед самой процедурой, надо вынуть ключи из зажигания и откинуть «минусовую» клемму аккумулятора.

Замена приводного ремня Опель Астра J, фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Опель Астра J, на котором необходимо заменить приводной ремень, по другому его ещё называют ремень вспомогательных агрегатов, ремень генератора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Приступаем к работе, срываем болты с переднего правого колеса, домкратом машину и демонтируем его. Нам необходимо снять половину подкрылка, чтобы это сделать откручиваем 4 самореза крепления, три из них видны сразу, а четвёртый находится под бампером:


Для откручивания используем биту Торкс Т20. Далее мы снимаем 4 пластиковых заклёпки с подкрылка. После этого получаем прямой доступ к приводному ремню. Чтобы его снять необходимо в начале демонтировать ремень гидроусилителя руля (ГУР):


Одеваем на натяжитель приводного ремня ключ на 19:


Тянем против часовой стрелки. Снимаем и ставим новый ручейковый ремень, у нас он фирмы Bosch, артикул 1987947949. Опускаем его вниз, в начале одеваем на шкив помпы.


Потом идёт под арку колеса, пропускаем его через шкив генератора, приводной ролик. Если с этим у вас возникнут сложности, то лучше заранее зарисуйте схему, как стоял старый ремень. После того как вы продели ремень по всем роликам и шкивам, ключом на 19 отводим натяжитель против часовой стрелки. Не забываем поставить обратно ремень ГУРа. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Видео замена приводного ремня в Опель Астра J:

Резервное видео как заменить приводной ремень в Opel Astra J:

Читайте также: