Перегрев двигателя хендай акцент тагаз

Обновлено: 16.05.2024

Перегрев двигателя хендай акцент тагаз

Hyundai Accent (ТагАЗ). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Греется двигатель Хендай Акцент

Смеем предположить, ни один водитель не хотел бы столкнуться с ситуацией, когда сверх меры греется двигатель Хендай Акцент. Температура выше нормы может спровоцировать повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.

Причины

Итак, почему греется двигатель Хендай Акцент? Причин тут масса:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе
  • Неисправен вентилятор радиатора или датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Нарушения в работе термостата
  • Неправильная регулировка системы зажигания или впрыска
  • Долгая работа двигателя в нерасчетных режимах
  • Неисправность выпускного клапана
  • Отложения в полостях охлаждения или камере сгорания
  • Нерациональное употребление присадок

Если на Хендай Акцент греется двигатель на трассе, скорее всего, не справляется радиатор. В таких ситуациях при включенном кондиционере температура растет ещё сильнее.

Часто перегревается силовой агрегат вследствие неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки перегрева

Если ваша машина близка к закипанию, скажут об этом следующие признаки:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости перемещается в «красную» зону
  • Слышится громкое шипение
  • Появляются стуки

Если мотор перегрелся

В таком случае следует немедленно выбрать безопасное место и остановиться. Выключите передачу и поставьте машину на «ручник». Кондиционер тоже нужно выключить.

Далее определитесь, работает ли вентилятор. Если с ним всё в порядке, не выключайте двигатель и дайте. С том случае, если из под капота идёт пар или течет охлаждающая жидкость, мотор необходимо заглушить. Капот не стоит открывать до тех пор, пока не перестанет идти пар или течь антифриз.

Попытайтесь определить причину перегрева.

Если сделать это не удалось, и видимых повреждений системы охлаждения нет, попробуйте после того, как мотор остынет, продолжить движение.

Для дальнейшей диагностики обратитесь в сервис.

Если машина глохнет после нагрева

Довольно частой жалобой на форумах любителей корейской марки является то, что после прогрева мотора, автомобиль глохнет. Причина кроется не в системе охлаждения, а в датчике положения коленчатого вала (ДПКВ). Чтобы выявить неисправность, необходимо снять датчик и замерить омметром сопротивление. Норма колеблется в пределах 550-750 Ом. При отклонении от этих показателей деталь подлежит замене.

Последствия перегрева

Повышение температуры двигателя сверх максимальных пределов грозит серьезными проблемами, как то:

  • Поломка колец и задир цилиндров
  • Появление задиров шеек коленвала
  • Деформация головки блока цилиндров
  • Появление трещин в блоке цилиндров или его головке.

Во всех этих случаях ремонт обойдётся недешево, будь у вас Акцент 1996 года или новый Солярис.

Почему греется Хендай Акцент: основные причины

Летом чаще всего греется Хендай Акцент – причин для такого поведения может быть много, одна из главных – это высокая температура окружающей среды. Водителю нужно как можно раньше выявить все причины, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше заменить несколько расходников, нежели проводить капитальный ремонт двигателя.

Почему греется Хендай Акцент

греется хендай акцент

При диагностике автомобиля нужно обращать внимание на все мелочи. Проверьте следующие компоненты:

  1. Наличие антифриза в системе. На бачке имеется две метки – минимальный и максимальный уровень. Необходимо, чтобы уровень антифриза был примерно посередине.
  2. Исправность вентилятора и датчика температуры. На Hyundai Accent один датчик включает вентилятор (посредством ЭБУ и электромагнитного реле) и подает сигнал на прибор, указывающий текущее значение температуры, расположенный в панели.
  3. Функционирование термостата – он распределяет поток антифриза по малому и большому кругам.
  4. Исправность систем топливоподачи и зажигания.
  5. Если двигатель работает в тяжелых условиях (перегруз автомобиля, движение в условиях разреженного воздуха, частые подъемы), это приводит к тому, что жидкость в системе будет греться намного сильнее, а охлаждение окажется неэффективным.
  6. Вскрытие ГБЦ и элементов системы охлаждения покажет, имеются ли в камерах сгорания или рубашке мотора отложения. Лишняя грязь будет препятствовать нормальному охлаждению.
  7. Многие водители злоупотребляют различными присадками. Но забывать не стоит одну истину – смешивание нескольких компонентов может привести к тому, что масло, например, в системе смазки станет намного гуще. Смазка трущихся деталей будет происходить неэффективно. Это приводит к тому, что мотор начинает работать в нагрузку.

Все эти причины характерны как для восьмиклапанных двигателей, так и для 16-тиклапанных. Очень часто причиной, почему повышается температура антифриза, является неисправный радиатор или ДТОЖ.

Что предпринимать при перегреве?

Если Вы видите признаки закипания:

  1. Стрелка указателя температуры оказывается в красной зоне (свыше 110 градусов).
  2. Со стороны двигателя доносится стук.
  3. Из-под пробки расширительного бачка вырывается горячий антифриз, он громко шипит.

При выявлении таких симптомов нужно сразу же остановиться в безопасном месте. Все потребители электроэнергии отключите – кондиционер, свет, печку, музыку. Прислушайтесь, работает ли вентилятор радиатора. Если он запущен, то двигатель не нужно глушить – вентилятор поспособствует снижению температуры в системе.

расширительный бачок хендай акцент

При наличии пара или течи антифриза мотор нужно заглушить. Лезть под капот нельзя первое время – можно получить сильные ожоги. После того, как перестанет идти пар, можно открывать капот для определения причины неисправности. При отсутствии видимых неисправностей можно аккуратно продолжить движение (если уровень антифриза в норме). Очень часто после подобных поломок мотор глохнет – ищите неисправность в датчике положения коленвала. Проведите замер его сопротивления – оно должно быть в диапазоне 550..750 Ом. Допустимо небольшое отклонение от крайних границ.

Последствия перегрева Хендай Акцент

Последствия перегрева двигателя:

  1. Задираются шейки коленчатого вала.
  2. Ломаются поршневые кольца.
  3. Задираются цилиндры.
  4. Деформируется ГБЦ.
  5. Образуются трещины в ГБЦ или блоке.

Ремонт обойдется в копеечку, поэтому лучше попытаться избавиться от поломки на ранних стадиях. Очень часто водители на форумах ищут информацию о причинах перегрева. Все говорят, что машина грелась, но до кипения доходило не всегда. Часто выключается кондиционер. Причина такого поведения кроется в радиаторе, помпе, термостате.

помпа хендай акцент

Если последние два элемента исправны, то необходимо снять радиаторы и продуть сжатым воздухом изнутри – это избавит его от отложений. Выключение кондиционера – это вынужденная мера, которую предпринимает электронный блок управления Хендай Акцент. Он видит, что температура повышается, в его задачу входит нормализовать ее. Первое, что он делает – это уменьшает нагрузку на двигатель, отключая крупных потребителей. И небольшое видео в тему напоследок:

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Всем привет. Ехав домой и подьезжая к подьезду своему, обнаружил, что кондер дует теплым. Глянув на панель приборов, а там стрелка температуры двигателя, поднялась выше нормы на много. Заглушив мотор и открыв капот, я был в шоке, антифриз в бочке расширительном просто бурлел, кипел. Тут же начались всякие думки, в чем причина. А причин на самом деле как оккзалось просто куча. А не то, что не работает термостат или не гоняет помпа, как потом оказалось. Ну да ладно, читайте сейчас всë обо всëм. Заказал я значит термостат, на следующий день его забрал, ну и приступил к установке. Сняв все навесное не обходимое добираемся до покойника.

Воздуханы идут в сторону

Патрубки так же покидают подкапотку.

Убираем крышку под которой находится пациент.

И вот он мертвец.

Ставим новый, прокладка остается старая но с новым герметиком, термостат в другое положение не ошибетесь не поставите, там есть на нем усик, а на блоке прорезь.

Ну и ставим все в обратной последовательности.

Залив антифриза той же марки, что и был, результат не удовлетворил, так же кипит машина. Заметил, что вентилятор кондиционера включается, а вот озлаждения стоит мертвый. Отцепив клемму от вентилятора, и давай мерить питание на фишке. Там было 0, питание отсутствовало, хотя должно показывпть 12-14 В. Полез значит я в интернет искать где находится предохранитель на вентилятор охлаждения.

Вот он под цифрой 6 находится на картинке. Достав его плоскогубцами ибо по другому у меня не получилось и внимание барабанная дробь, он мертвый, сгорел! Пошел в магазин купил новый, поставил, завел опять машину…и внимание, нет нет, не включается вентилятор. Достал опять предохранитель, я был удивлен он сгорел. Ну всë ясно, проблема в вентиляторе охлаждения. Попытаясь покрутить рукой его за крыльчатку, а он не крутился!(заклинил моторчик). Ясно! Поехал заказывать новый вентилятор, продавец меня обрадовал, что на следующий день уже приедет. Ну и собственно вот я его забрал.

Перегрев двигателя

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева, Вы ощущаете потерю мощности двигателя или слышите громкое шипение или стуки, возможно двигатель перегрелся. В таком случае необходимо выполнить следующие действия:

– свернуть с дороги и остановить автомобиль в безопасном месте;
– перевести селектор в положение "Р" ("Стоянка") (автоматическая коробка передач) или перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи и включить стояночный тормоз. Если работает кондиционер, выключите его;
– если охлаждающая жидкость течет из–под автомобиля или из–под капота идет пар, выключите двигатель. Не открывайте капот, пока охлаждающая жидкость не перестанет течь из–под автомобиля или из–под капота не перестанет идти пар. Если нет видимых признаков течи охлаждающей жидкости или пара, не выключайте двигатель и убедитесь, что вентилятор радиатора системы охлаждения работает. Если он не работает, выключите двигатель;
– проверьте состояние и натяжение ремня привода водяного насоса. Если ремень в порядке, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости из радиатора, шлангов системы охлаждения, или из–под автомобиля. (Если был включен кондиционер, то после остановки из него может капать холодная вода – это нормальное явление);

Во время работы двигателя держите руки, длинные волосы и одежду вдали от подвижных деталей, таких как вентилятор радиатора системы охлаждения и приводные ремни для предотвращения получения травмы.

– если приводной ремень или водяной насос неисправны, или есть течь охлаждающей жидкости, немедленно выключите двигатель и обратитесь за помощью к ближайшему официальному дилеру ХЁНДЭ;

Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Может произойти выброс кипящей охлаждающей жидкости, и Вы можете получить ожоги.


– если Вы не можете обнаружить причину перегрева, подождите пока температура охлаждающей жидкости двигателя не станет нормальной. Если произошла утечка охлаждающей жидкости, аккуратно снимите пробку радиатора и долейте воду до половинной отметки уровня жидкости в расширительном бачке;
– внимательно следите за дальнейшими признаками перегрева. Если снова случился перегрев двигателя, обратитесь за помощью к официальному дилеру ХЁНДЭ.

Сильное снижение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о наличии утечки в системе охлаждения. Необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру ХЁНДЭ для проверки.

Accent греется на трассе, кондиционер выключается.

Всем доброго времени суток. Моченьки моей больше нет терпеть эти мучения. Помогите разобраться с возникшей проблемой. Машина hyundai accent mt3. В нынешнюю жару на трассе при нагрузке от 3000 об/мин и выше стрелка ТОЖ начинает ползти вверх и кондер вырубается. В пробках, при езде по городу (до 80 км/ч) все ок, вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?). Салонный фильтр менял, радиаторы (и один, и второй) мыл, продувал компрессором несколько раз (сначала просто, потом со снятием вентиляторов), но ничего не помогает. Два года назад было ДТП, в котором пострадал радиатор СОД, заменили на какой-то дешевый китайский - может в нём проблема? Если в нём, то какой брать на замену? Есть ли проверенные аналоги или раскошеливаться на оригинал? Если проблема не в радиаторе, то куда копать дальше? Производил диагностику систему кондиционирования - сказали всё в норме, вмешательств не требуется (температура воздуха на выходе из сопел 3,9 градуса).

. вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?).

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться.

п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?

Изменено: Kserg, 7.07.2013 - 23:23

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Кавалер ордена флейма

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться.

п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?

Смотри, включается ли в принципе вентилятор. Может не включаться, и кондер по перегреву вырубаться

в том-то и дело,что все работает,вентилятор молотит. Но выезжаю на трассу,скорость 110-120 и все, ташкент. а если в гору,то и при 90 кмч кондер может отрубиться


Диагнозов много может быть. хотелось бы без лишних перестраховок к двум мастерам заезжал-грешат на радиатор. но не хочется,поменять его в холостую. Может кто подскажет,как докопаться до истины самому, либо же наведет на "качественного" помощника

Вы определитесь, вы просите здесь совета или вы ищите мастера, который вам устранит проблему??

Все что вам тут насоветуют, можно проверить только опытным путем. Виртуальной 100% диагностики не бывает. Помпа, радиатор, термостат, воздух в системе - все это в равной степени может приводить к вашей проблеме.

Еще раз рекомендую обратить внимание на помпу. Если при включенном вентиляторе двиг охлаждается, то значит радиатор в порядке. В городе обычно передвигаются на малых оборотах, на больших кратковременно. На трассе наоборот, постоянно на больших (ТС упоминал о 3000 тыс об). Если крыльчатка помыпы проворачивается на больших оборотах, то на трассе просто не будет циркуляции ОЖ -> перегрев.

Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 00:20

Было у меня такое,только у меня и по городу грелся,проверяли все сто только можно,в результате психанул и поменял радиатор (какой не помню)и тьфу тьфу 3 года полет нормальный ))

Натяжение приводного ремня на помпе проверьте. Проверьте температуру всех патрубков радиатора, особенно нижний. В режиме трассы включите печку и понаблюдайте за температурой ОЖ. В расширительном бачке при перегазовках наблюдается циркуляция ОЖ ?

P.S. в расширительный бачок безопаснее заглядывать на холодном двигателе.

Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 01:01

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

Изменено: Wodila, 8.07.2013 - 03:05

Диагноз тут один-это термостат, который, скорее всего, заклинило.

При прогреве, после длительной стоянки (утром) когда Тдвигателя=60-70 град. нужно попробовать рукой радиатор-если горячий-значит терос. заклинило в слегка приоткрытом состоянии, если радиатор холодный, то термос. все же открывает большой круг, но не полностью. Так же термостат может не открываться вообще, но это не ваш случай-тогда бы машина кипела бы и в пробках. Следствием вышесказанного явл. циркуляция охл. жидкости преимущественно по малому кругу. На высоких оборотах, когда тепловыделение максимально, охлаждение недостаточное-имеем перегрев. Крыльчатку помпы с долей уверенности в 90% можно исключить, т.к. при ее прокручивании авто закипает уже в пробках.

Пы.сы. У меня была похожая проблема: при скорости больше 110 начинала расти температура дв. Замена термостата решила вопрос.

Изменено: Контролер, 8.07.2013 - 03:32

Четырежды герой флейма

на термостат похоже

В бачок заглядывать - хорошо Но мало. Надо ещё щупать шланги и радиатор, и про вентилятор не забыть.

По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

Кавалер ордена флейма

Такая я же беда была. в прошлом году еще. менял и термостат, и крышку радиатора, антифриз. радиаторы чистил. 2 дня назад поменял радиатор ( HCC - 3200р). причем поставил от автомата, большой. понадобился еще кожух ( 300р) вентилятора кондера для акцента с АТ.и нижнее левое крепление сделать. вот тестирую пока. раньше при скорости 120 с кондеем температура по БК была 107-112. сейчас больше 104 не поднималась ( 130 км.час в горку ) по городу вобще 93-95. ( раньше так же до 110 ползла)

почётный член АФ

Я в механике дилетант ))) Но когда-то давно у меня на девятке тоже была такая фигня - резко увеличивалась температура охлаждающей жидкости. И вот тогда я услышал от механиков, что эта жидкость циркулирует по двум контурам - внешнему и внутреннему. А в тот раз, жидкость почему-то циркулировала только по одному контуру (( Механики быстро устранили поломку. А как - не помню (((( Нужно патрубки проверять, правильно сказали. Если не все, сцуко, горячие, как огонь, то дело в этом, значит )))

Статус дарован судьбой (Мэт)

Кавалер ордена флейма

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену

Изменено: faddist, 8.07.2013 - 07:37

Кавалер ордена флейма

Спасибо всем большое за советы. Faddist объял почти все (за исключением помпы), поэтому буду отвечать по его алгоритму:

По порядку:

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену

Т.к. утром был ограничен во времени, то пока проделал лишь следующее:

1 Как уже писал ранее, сделано. Последний раз мыл вчера - с отсоединением кулеров, автохимией и продувкой компрессором изнутри. Радиаторы вообще как новые, хоть на продажу выставляй

2 Вчера проверял, вентилятор дует. Хотел проверить сегодня направленность "дутья", но не дождался его включения (до работы 2 минуты езды). А разве он может неправильно дуть? Ведь по другому его туда не засунешь. И если бы он не функционировал, то наверняка бы я подкипал на холостых в пробках - или нет?

3 На чуть прогретой машине - радиатор прохладный. По поводу кругов - в этом не силен, в общем из него выходит два толстых патрубка. Назовем их А (с верхней левой части, рядом с крышкой) и Б (правая нижняя часть). Так вот при прогреве машины до температуры "стрелка в салоне на пол-девятого" А горячий, Б холодный. Радиатор опять-таки прохладен.

4 Каким образом это можно осуществить?

5 Пока не делал.

Многие советуют обратить внимание на термостат. Стоит он порядка 300 руб, поэтому думаю первым делом поменять его. Подскажите, насколько осуществима его самостоятельная замена в "домашних" условиях

Если двигатель перегрелся. Accent Hyundai Accent

Если при очередном взгляде на стрелку охлаждающей жидкости вы обнаружите, что она находится в красной зоне, а машина либо начинает терять мощность, либо вы вполне отчётливо слышите некие стуки в районе двигателя, то, возможно, он перегрелся. В данной ситуации стоит выполнить следующие действия:

– сойдите с дороги и остановите автомобиль там, где более безопасно;

– селектор поставьте в положение "Р" ("Стоянка") (если у вас автоматическая коробка передач) либо если у вас механическая коробка передач, стоит перевести рычаг на нейтраль и включить после этого стояночный тормоз. Если в машине включен кондиционер, стоит его выключить;

– если вы заглянули под автомобиль и обнаружили, что охлаждающая жидкость течёт, либо увидели, что из автомобиля идёт пар, то стоит выключить двигатель. Не стоит открывать капот, пока пар не перестанет идти, а жидкость не перестанет течь. Если ни течи, на пара нет, то можно двигатель не выключать, а просто убедиться, что вентилятор, который стоит в системе охлаждающей жидкости, работает. Если вентилятор не функционирует, двигатель выключить придётся;

– теперь стоит проверить, в каком состоянии и хорошо ли натянут ремень привода водяного насоса. Если с ремнями всё в порядке, стоит выяснить, не течёт ли охлаждающая жидкость из-под автомобиля, радиатора или из шлангов системы. (не удивляйтесь, если после остановки кондиционера из-под него будет капать вода – это нормально);

Предупреждение

Когда двигатель будет находиться в рабочем состоянии, лучше всего держать руки, волосы и одежду как можно дальше от подвижных частей системы, например, от радиатора системы охлаждения или от приводных ремней.

– если же наблюдается неисправность ремня или водяного насоса, о чём будет свидетельствовать течь жидкости, лучше всего не предпринимайте ничего самостоятельно, а просто выключите двигатель и обратитесь в ближайший сервис;

Предупреждение

Пока двигатель горячий, пробку радиатора лучше не открывать. Может произойти выброс охлаждающей жидкости, которая будет находиться в горячем состоянии, а потому вы можете получить серьёзные ожоги.

– если причину перегрева вам найти не удаётся, стоит подождать, пока температура охлаждающей жидкости не нормализуется. Если оказалось, что произошла утечка охлаждающей жидкости, то следует очень аккуратно открыть пробку рабиатора и медленно долить воду до середины бачка;

– за дальнейшем перегревом следует следить весьма внимательно. Если подобная ситуация возникнет ещё раз, обратитесь к специалистам.

Предупреждение

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости очень быстро снижается, то, значит, в системе охлаждения есть утечка. А потому стоит обратиться к профессионалам в сервис.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Если двигатель перегрелся Хендай Акцент

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева,Вы ощущаете потерю мощности двигателя или слышите громкое шипение или стуки, возможнодвигатель перегрелся. В таком случае необходимо выполнить следующие действия:

– свернуть с дороги и остановить автомобиль в безопасном месте;
– перевестиселектор в положение "Р" ("Стоянка") (автоматическая коробкапередач) или перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачии включить стояночный тормоз. Если работает кондиционер, выключите его;
–если охлаждающая жидкость течет из–под автомобиля или из–под капота идет пар,выключите двигатель. Не открывайте капот, пока охлаждающая жидкость не перестанеттечь из–под автомобиля или из–под капота не перестанет идти пар. Если нет видимыхпризнаков течи охлаждающей жидкости или пара, не выключайте двигатель и убедитесь,что вентилятор радиатора системы охлаждения работает. Если он не работает, выключитедвигатель;
– проверьте состояние и натяжение ремня привода водяного насоса.Если ремень в порядке, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости из радиатора,шлангов системы охлаждения, или из–под автомобиля. (Если был включен кондиционер,то после остановки из него может капать холодная вода – это нормальное явление); Предупреждение

Во время работы двигателя держите руки, длинные волосы и одежду вдали от подвижныхдеталей, таких как вентилятор радиатора системы охлаждения и приводные ремни дляпредотвращения получения травмы.

– если приводной ременьили водяной насос неисправны, или есть течь охлаждающей жидкости, немедленно выключитедвигатель и обратитесь за помощью к ближайшему официальному дилеру ХЁНДЭ; Предупреждение

Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Может произойти выброскипящей охлаждающей жидкости, и Вы можете получить ожоги.


– если Вы не можете обнаружить причину перегрева, подождите пока температураохлаждающей жидкости двигателя не станет нормальной. Если произошла утечка охлаждающейжидкости, аккуратно снимите пробку радиатора и долейте воду до половинной отметкиуровня жидкости в расширительном бачке;
– внимательно следите за дальнейшимипризнаками перегрева. Если снова случился перегрев двигателя, обратитесь за помощьюк официальному дилеру ХЁНДЭ. Предупреждение

Сильное снижение уровняохлаждающей жидкости свидетельствует о наличии утечки в системе охлаждения. Необходимокак можно скорее обратиться к официальному дилеру ХЁНДЭ для проверки.

Читайте также: