Пежо 306 какой двигатель лучше

Обновлено: 13.05.2024

Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя


Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

1.4 HDi

- система впрыска Common Rail;

- для небольших автомобилей компактного и среднего класса.


Первая версия просуществовала до 2008 года практически без изменений - до выхода нового двигателя DV4CTD той же мощности. Новинку оснастили системой впрыска Delphi и сажевым фильтром третьего поколения. Это позволило вписаться в требования экологического стандарта Евро 5.

В 2002 году наряду с DV4TD предложили 90-сильный 1.4 HDi с индексом DV4TED4. Он отличается 16-клапанной головкой бока, турбокомпрессором изменяемой геометрии и охладителем надувочного воздуха. Однако, 16-клапаная версия не пользовалась большой популярностью.

Эксплуатация и типичные неисправности

Разумеется, необходимо учитывать, что 1.4 HDi создан для небольших автомобилей, поэтому он не столь вынослив в более крупных Citroen Xsara и Peugeot 307. Обычно можно рассчитывать на 150 000 км беспроблемной эксплуатации. После 200 000 км изнашивается не только навесное оборудование, но и «внутренности», что проявляется падением мощности и расходом масла.

Турбокомпрессор

Одна из основных неисправностей 1.4 HDi – выход из строя турбокомпрессора. В версиях мощностью 54 и 68 л.с. он имеет постоянную геометрию и сравнительно дешев – около 20 000 рублей. За ремонт придется отдать половину стоимости.

EGR

Неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов проявляется, например, снижением мощности. Как правило, причиной является неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов или вакуумный клапан, который его контролирует. В более новых версиях 1.4 HDi используется клапан с электрическим приводом, отличающийся более высокой прочностью, в том числе благодаря функции самоочистки. Стоимость нового клапана – от 6 000 рублей.

Шкив коленвала

Шкив с демпфером служит для приведения в действие генератора и насоса гидроусилителя. Срок его службы составляет свыше 70-100 тыс. км. Новый оригинальный шкив доступен за 6 000 рублей, а аналоги в два раза дешевле.

Применение:

Citroen C1: 2005-2014

Citroen C2: с 2003 года

Citroen C3: с 2003 года

Citroen Nemo: с 2008 года

Citroen Xsara: 2003-2005

Ford Fiesta: с 2003 года

Ford Fusion: 2002-2012

Mazda 2: 2003-2014

Peugeot 107: с 2005 года

Peugeot 206: 2002-2007

Peugeot 207: 2006-2012

Peugeot 307: 2001-2010

Peugeot Bipper: с 2008 года

Toyota Aygo: 2005-2010

Резюме

В небольших автомобилях 1.4 HDi зарекомендовал себя хорошо. Он обеспечивает достойную динамику и очень низкий расход топлива. Неисправности случаются, но цены на запчасти, даже такие важные, как форсунки, не столь высокие. Это один из самых дешевых в ремонте дизельный двигатель с системой Common Rail.

1.6 HDi

- система впрыска Common Rail;

- предназначен для небольших автомобилей, представителей компактного и среднего класса, микроавтобусов.


Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail. Подавляющее большинство экземпляров имеют топливную аппаратуру Bosch, что гарантирует разумные расходы на любые виды ремонтных работ. Но есть модификации с оборудованием Siemens. Система долговечная, но значительно дороже в эксплуатации. Ее форсунки не поддаются ремонту. Перед покупкой следует определить, с чем Вам приходится иметь дело. Подсказку можно найти по надписям на топливном насосе или по VIN коду (в официальном сервисе или интернете).

1.6 HDi существует в нескольких версиях мощности и конфигурации оборудования - в зависимости от типа турбонагнетателя, маховика и наличия сажевого фильтра. 75-и и 90-сильные модификации имеют наиболее простой набор оборудования.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 1.6 HDi достаточно надежный, хотя владельцы и механики указывают на один недостаток – склонность к утечкам масла. К счастью, более серьезные неисправности встречаются очень редко. На версиях с комбинированным приводом ГРМ (цепь плюс ремень) встречаются единичные случаи растяжения цепи.

Турбокомпрессор

Сам нагнетатель долговечный, но разочаровывает система смазки. Речь идет о магистрали подвода масла к подшипникам ротора. Со временем проходимость канала падает, что постепенно приводит к увеличению дефицита смазки и износу. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно прочищать канал или просто заменить трубки подвода масла.

Сажевый фильтр

Некоторые версии мотора имеют сажевый фильтр (нет четких правил его применения). Если автомобиль эксплуатируется в городе, то может наблюдаться повышение уровня масла. Это избыток топлива, которое используется для выжигания фильтра и попадает со стенок цилиндров в масляный поддон. Что интересно, в более поздних экземплярах такой проблемы не возникает, а если она и проявляется, то очень редко.

Форсунки

Неисправности форсунок встречаются, но не регулярно. Тем не менее, к этому необходимо быть готовым. Если автомобиль имеет систему впрыска Bosch, то стоимость ремонта составит от 100 до 500 долларов. Если Siemens, то придется затратить почти 1000 долларов. При проверке автомобиля необходимо прислушаться к двигателю. Неравномерная работа на холостом ходу может указывать на проблемы с форсунками.

Утечки масла, запах выхлопа в салоне

Снизу двигателя утечек вы не найдете, а вот следы масла в районе форсунок - вполне вероятно. К счастью, это не опасно. Недуг сопровождается и запахом выхлопных газов в салоне. Это значит, что пора обновить уплотнительные шайбы под форсунками. Механики рекомендуют выполнять профилактическую замену шайб раз в 2-3 года.

Технические характеристики

Версия

1.6 HDi - 75

1.6 HDi - 90

1.6 HDi - 90

1.6 HDi - 92

1.6 HDi - 109

1.6 HDi - 109

Расположение цилиндров / клапанов

Макс. крутящий момент

240-260 Нм /
2000

270-285 Нм /
1750

Применение:

Citroen C2: 2003-2009

Citroen C3 I: 09.2005-08.2010

Citroen C3 II: с 11.2009

Citroen C4 I: с 11.2004

Citroen C5 I: 09.2004-08.2007

Citroen C5 II: с 02.2008

Peugeot 206: 05.2004-07.2009

Peugeot 207: с 02.2006

Peugeot 208: с 03.2012

Peugeot 307: 02.2004-08.2007

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Ford Fiesta V: 11.2004-09.2008

Ford Fiesta VI: с 10.2008

Ford Fusion: с 11.2004

Ford Focus II: 11.2004-09.2011

Ford Focus C-Max: с 10.2003

Mazda 2: 04.2006-06.2009

Mazda 3: 04.2006-06.2009

Suzuki SX4: с 04.2007

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2005-07.2013

Volvo V50: 01.2005-07.2013

Volvo V70: с 01.2010

Volvo S80: с 01.2010

Резюме

Двигатель 1.6 HDi заслуживает высших оценок. Он удобен в эксплуатации, имеет низкий уровень шума и вибраций, не создает проблем механикам. Главное не нарваться на автомобиль со слишком большим пробегом.

2.0 HDi

- система впрыска Common Rail;

- предназначен для широкого круга автомобилей различного класса.


Двигатель 2.0 HDi – один из лучших в своем классе. Ничего удивительно. В его основе конструкция старого проверенного временем агрегата 1.9 D, созданного более 15 лет назад. Поэтому современный французский турбодизель лишен практически всех детских болезней.

ГРМ приводится в действие ремнем. В 16-клапанной версии второй вал связан с первым с помощью цепи ГРМ.

Эксплуатация и типичные неисправности

Больше всего споров вызывает фильтр твердых частиц. Наиболее предпочтительны модели последних лет производства без сажевого фильтра (встречаются и такие). Например, Citroen C5 в 2005 году на некоторых рынках восточной Европы не оснащался фильтром твердых частиц. Но в подавляющем большинстве автомобилей фильтр установлен. Тем не менее, стоит отметить, что в старых моделях до 2003 года фильтр имел меньшую емкость и едва выдерживал 80 000 км. Позже производитель стал устанавливать усовершенствованный фильтр большей емкости со сроком службы около 180 000 км.

Шкив

Проблема коснулась в основном покупателей дизельного 2.0 HDi первой серии. Оказалось, что демпферный шкив привода ремня вспомогательного оборудования выдерживает всего 20-30 тыс. км. Спрос на шкив превысил предложения, и в сервисы выстроилась огромная очередь. В настоящее время проблем с запчастями нет.

Натяжитель цепи ГРМ

Пусть и редко, но встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, соединяющей валы. Стоимость замены – около 300 долларов.

Технические характеристики – часть I

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Расположение цилиндров / клапанов

Макс. крутящий момент

Технические характеристики – часть II

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Расположение цилиндров / клапанов

100-136 л.с. / 4000

103-140 л.с. / 4000

110-150 л.с. / 3750

120-163 л.с. / 3750

Макс. крутящий момент

320-340 Нм / 2000

Применение:

Citroen Xsara I: 02.1999-03.2005

Citroen Xsara Picasso: 12.1999-08.2010

Citroen C4 I: 11.2004-04.2012

Citroen C4 Picasso: с 02.2007

Citroen Xantia: 02.1999-04.2003

Citroen C5 I: 03.2001-02.2008

Citroen C5 II: с 02.2008

Citroen DS5: с 11.2011

Citroen Evasion: 08.1999-07.2002

Citroen C8: с 07.2002

Peugeot 206: 12.1999-11.2009

Peugeot 306: 06.1999-04.2002

Peugeot 307: 08.2000-09.2008

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Peugeot 508: с 10.2010

Peugeot 5008: с 11.2010

Peugeot 607: 05.2000-08.2010

Peugeot 807: с 06.2002

Ford Focus II: 11.2004-10.2011

Ford Mondeo III: с 03.2007

Ford C-Max: 10.2003-03.2007

Ford S-Max: с 06.2005

Ford Galaxy II: с 05.2006

Ford Kuga: с 08.2003

Suzuki Grand Vitara: 07.2001-07.2003

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2004-09.2012

Volvo V70: с 10.2007

Резюме

2.2 HDi

Рейтинг: ★★★★☆.

- система впрыска Common Rail;

- предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

Первое поколение 2.2 HDi (DW12) дебютировало в 2000 году в Peugeot 607. По тем временам это был современный двигатель.

Турбодизель объемом 2.2 литра с самого начала имел 16 клапанов и всегда оснащался сажевым фильтром, так как был сертифицирован под стандарт Евро-5. За впрыск топлива отвечали надежные и ремонтопригодные электромагнитные форсунки Siemens.

Из-за неоптимального соотношения диаметра и хода поршня (большой ход) двигатель получил картридж с балансировочными валами с приводом от коленчатого вала. Интересным решением также была система вакуумного управления заслонками во впускной системе. Она направляла воздух на один или два клапана, тем самым меняя значение крутящего момента.


В 2006 году представлено следующее поколение 2.2 HDi, в котором внесено много значительных изменений. Прежде всего, мощность увеличилась до 170 л.с. Прибавки удалось достичь за счет использования двух турбонагнетателей и более высокого давления впрыска, выросшего с 1600 до 1800 бар.

В системе впрыска вместо электромагнитных форсунок стали использовать пьезоэлектрические с 7 отверстиями для обеспечения многофазного распыла. От балансирных валов и системы изменения длины впускных каналов отказались. В системе рециркуляции отработавших газов появился электрический клапан EGR, а интервал замены сажевого фильтра увеличился до 140 000 км.

Последний 2.2 HDi, устанавливаемый с 2010 года, достиг мощности 204 л.с. Причем турбонагнетатель здесь снова один. Следует отметить, что турбина охлаждается жидкостью. Это положительно сказалось на ее долговечности. Модифицированная топливная система получила пьезоэлектрические форсунки с 8 отверстиями, а давление впрыска увеличилось до 2 000 бар.

Эксплуатация и типичные неисправности

Фильтр твердых частиц работает с добавками, что вполне оправдано. Так как он установлен не вместе с катализатором, а за ним. Добавки снижают температуру воспламенения сажи. При этом не требуется большого количества дизельного топлива для процесса прожига. В результате, в 2.2 HDi практически не бывает опасного разжижения масла дизельным топливом.

Проблема лишь в том, что добавки необходимо регулярно пополнять. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный резервуар с дозатором. Сервисный план обслуживания рекомендует восполнять запас жидкости в промежутке от 90 до 120 тысяч километров.

Большие различия между поколениями 2.2 HDi заставляют воспринимать их как двигатели разной конструкции со своими проблемами.

Первое поколение 2.2 HDi – самое популярное на вторичном рынке. Покупателям автомобилей с этим двигателем следует проверить герметичность системы впрыска, состояние турбокомпрессора и двухмассового маховика. У него нет типичных дефектов конструкции, но зачастую неприятности доставляет сажевый фильтр.

В случае с более поздней версией 2.2 Hdi / 170 л.с. большой проблемой оказывается непростая конструкция системы впуска, в которой используется два турбонагнетателя. У механиков возникают сложности не только с точностью диагностики, но и с ремонтом (затрудненный доступ).

Последний 2.2 HDi более нагруженный. О его долговечности пока судить рано. Опыт владельцев показывает, что большинство проблем вызвано FAP-фильтром.

Турбодизель 2.2 HDi, как правило, первые 200 000 км преодолевает без серьезных сбоев. Позже могут появиться проблемы, связанные с поломками оборудования. Чаще неисправности случаются с двигателем первого поколения. Это объясняется приличным возрастом и большими пробегами. Со временем изнашиваются форсунки, турбокомпрессор, в системе впрыска появляются утечки, отказывают датчики, и возникают неисправности, связанные с сажевым фильтром. К этому стоит добавить особенности сложной конструкции – балансировочные валы и впускной канал переменной длины.

Новые двигатели имеет упрощенную механическую конструкцию, но получили больше электронного оборудования, чего следует опасаться в будущем. В 2.2 HDi второго поколения проблемы создают оба турбокомпрессора.

Система впрыска

Возникают проблемы с запуском, падает мощность, увеличивается расход топлива, выхлоп становится черным.

Ремонт, как правило, заключается в замене топливных форсунок. Кроме того, довольно часто нарушается герметичность контура высокого давления.

Турбонаддув

Ощущается недостаток мощности, из выхлопной трубы идет синий дым, падает уровень масла, при разгоне слышен громкий свист.

Прежде, чем решиться на замену турбокомпрессора, следует убедиться, что это именно он является причиной дефицита мощности. Иногда контроллер снижает эффективность турбины из-за непроходимости сажевого фильтра.

Электроника

Возникают проблемы с запуском, падает мощность, отсутствует должная реакция при нажатии педали газа, двигатель переходит в аварийный режим.

Контроллер и электронное оборудование могут отвечать за множество различных проблем. В случае отказа контроллера, его, как правило, удается восстановить. Неисправные датчики подлежат замене.

Сажевый фильтр

Наблюдается падение мощности, на экране бортового компьютера высвечивается информация о забитом сажевом фильтре, двигатель переходит в аварийный режим.

Сажевый фильтр требует замены каждые 80, 120, 140 или 180 тыс. км. Все зависит от поколения FAP-фильтра. Первые фильтры имеют относительно короткий срок службы, но стоят недорого. Более поздние фильтры меняются реже, но дороже в 4 раза. Не стоит забывать и о пополнении запаса специальной жидкости.

Применение:

Резюме

Дизель 2.2 HDi можно считать удачной конструкцией, хотя и не слишком долговечной. К сожалению, этот двигатель оказывается довольно дорогим в ремонте и содержании, особенно при больших пробегах. Эксплуатационные расходы повышает и обязательный фильтр твердых частиц.

Отзывы о Peugeot 306

Какие-либо давать советы — дело неблагодарное. Автомобиль достоин внимания, у него интересный родственник есть — Ситроен.

Peugeot 306 универсал 1998 года выпуска; 1.4 л., бензин, МКПП, передний привод

Говорят, что задняя балка с торсионами не долго служит, но у меня стояла новая (первый хозяин поменял при пробеге 110 т. км – с его слов) и проблем не было. Вот амортизаторы задние потекли, не выдержали нагрузок, пришлось менять. В целом хороший универсал и необременительный (может от комплектации зависит) в обслуживании. Если бы комп. была богаче, может еще год-два поездил. Считаю.

Достоинства: Внешний вид. Качество материалов. Маленький, но тяговитый двигатель. Вместительный салон и багажник в своем классе. Доступность обслуживания.

Недостатки: Издержки комплектации. Низкий передний свес бампера.

Брать лучше с двигателем помощнее, чем 98 лошадей. Машина это позволяет.

Peugeot 306 универсал 2001 года выпуска; 1.6 л., бензин, МКПП, передний привод

С учетом этого, а также того, что в денежных средствах при покупке я был весьма стеснен, задача стояла купить недорогой, надежный, экономичный, доступный в ремонте, в меру комфортный автомобиль тысяч за 200-220. Триста шестой пыжик с задачей справился процентов на 70. Достался он мне за 180 000 рублей, при этом первые несколько месяцев я в него почти ничего не вкладывал — заменил фильтра, масло.

Достоинства: Дешевые запчасти. Надёжность. Неприхотливость к дорогам, стилю вождения.

Недостатки: Редкие кузовные части. Чувствительность к бензину. Сложность в ремонте. Туговатые педали и рулевое управление, хотя если привыкнуть, то этого уже не замечаешь.

Если вы считаете, что Хонда и Субару единственные подходящие для драйва машины, найдите Пежо 306, желательно помощней.

Peugeot 306 2001 года выпуска

Через 35 тысяч км по нашим дорогам появился стук в задней подвеске. Диагностика показала-случилось самое страшное и дорогое, что бывает с этой моделью. Подошел срок замены игольчатых подшипников, на которых качаются задние рычаги. Кстати, они не испытывают нагрузки, их функция-обеспечивать вращение рычагов, ресурс в Европе-150 т. км., в России-80-100 т. км. Подшипники обошлись в 1800, за все 4 шт.

Достоинства: Классический дизайн хетчбека. Ходовые качества. Надежность.

Недостатки: Недостаточно четкий привод МКПП. Длинные ходы рычага.

PSA дизель не зря лучший в мире, а про управляемость 306-х ходят легенды. Не проходите мимо этого авто на рынке.

Peugeot 306 1999 года выпуска

Зато в том же ранее найденном описании 106-го вычитал что у почтовых авто была усиленная подвеска, не знаю в чем это выражается, но кроме расходников, типа наконечники рулевых тяг или тяги стабилизатора, в подвеске ничего за 47 тыс км не делал. Двигатель: 1.9 DW8 — проблем именно по двигателю вообще не было. Единственное не доехал до работы зимой в —17, завелся но по пути соляру прихватило в баке.

Достоинства: Маленький расход. Удобство парковки. Надежность двигателя. Ремонтопригодность. Управляемость.

Недостатки: Плохая шумоизоляция. Плохая четкость МКПП.

Не проходите мимо этого авто на рынке, прокатитесь и не останетесь равнодушными. Совет: 1.9 ТД купе послерестайл.

Peugeot 306 купе, 3 дв. 1999 года выпуска; 1.9 л., мех., передний привод

Для дальних переездов очень хорош, дорогу держит отменно, расход крошечный, единственный минус - шумноват. По ремонту: менял лампочки подсветки панели, натяжитель генератора, тяги стабилизатора и наконечники рулевых тяг, остальное плановые замены масла, фильтров и колодок Сейчас 312 000 км, хочу отогнать на диагностику задней балки, хотя явных признаков и скрипения нет. Просто чтобы себя успокоить.

Достоинства: Маленький расход Удобство парковки Надежность двигателя Ремонтопригодность Управляемость.

Недостатки: Плохая шумоизоляция Плохая четкость МКПП.

Если попадется свежий экземпляр — рекомендую.

Peugeot 306 1998 года выпуска

Peugeot 306 break с двигателем 1.6 был куплен фирмой в 1998 году и использовался в качестве служебного автомобиля. За 5 лет на нем я накатал 215 000 км по Балтии. Удовольствие от езды потрясающие! Подруливающая задняя подвеска — это кайф! Красивая машина. Расходы до 150 000 только ТО, потом началось и не закончилось: поменяли все приводы замков дверей по одному, кроме задней двери. Поменяли привод.

Достоинства: Красивая внешность. Хорошо держится на дороге. Оцинкованный кузов. Доставляет удовольствие от езды.

Недостатки: Дорога в эксплуатации. Низкая остаточная стоимость.

Отзыв об автомобиле Peugeot 306 1997 г.

Peugeot 306 1997 года выпуска

Начал эксплуатировать этот авто 2 с половиной года назад не проходило и двух недель чтобы что-то не поменять, особенно донимают стойки стабилизатора- меняются каждые 15-20тыс км по 50 у.е. за штуку. В первые 100 км сломался глушитель пополам! Зато звук как у гоночной машины! Чудовищный расход масла —4 л на 10000км- износ колпачков на 120 000 км. Такой дефект редко встречается даже на передних.

Достоинства: Неугоняемость+защищенный антикорризионный кузов.

Недостатки: Много.

Был бы целый кузов, остальное восстановится

Peugeot 306 хэтчбек, 5 дв. 1998 года выпуска; 1.4 л., мех., передний привод

Автомобиль больше для города, снаружи маленький, внутри довольно просторный. Нормальный доступ к агрегатам и двигателю. Простая конструкция и довольно дешевый ремонт. В противовес мнению большинства автолюбителей о том, что французские автомобили часто ломаются, скажу, что для ремонта и обслуживания абсолютно необязателен фирменный сервис, при условии что у мастера или у хозяина руки растут.

Достоинства: Отличнейшая управляемость благодаря пассивно- подруливающей задней балке. Полностью оцинкованный кузов.

Недостатки: Жестковатая подвеска, отсутствие заднего левого подкрыльника (почемуто), слабоватый двигатель для активной езды (одному ездить-нормально, с 1м пасажиром-достаточно, с 2мя- удовлетворительно, с полной загрузкой- езда "для пенсионера".

Отзыв об автомобиле Peugeot 306 1998 г.

Peugeot 306 1998 года выпуска

Правда сильно изнашиваются передние тормозные диски (после 30000км хорошая кромка), но это наверно зависит от стиля езды. Кстати мнение, что в Пежо не какая электрика 306 полностью развеивает, за всё время поменял только две лампочки и диоды в приборной панели.

Достоинства: Отлично рулящая, кажется, что можно войти в каждый поворот. И всё. Задней подвески на упругих самоподруливающих торсионах. Маневренность просто прекрасная. Кстати в годы выпуска была признана самой тихой в своём классе.

Недостатки: Главный недостаток это лак на краске, особенно на кромках дверей весь побился и начал расходится вверх. К 150-200 тыс надо обязательно поменять игольчатые подшипники в задней балке, иначе колеса встанут домиком.

просто покупайте . не пожалеете. если повезет купить 306 gti. вы просто счастливчик. у него 167ps. и шестиступенчатая.

Peugeot 306 хэтчбек, 3 дв. 1994 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

С такой характеристикой эта машинка заставит многих людей наслаждаться хорошим драйвом. Мотор у пыжика очень грамотно построен, переменный тракт на впуске, большие впускные клапана 34.6, ( к примеру у конкурента golf 2 = 32) правильная форма камеры сгорания, соотношение хода поршня к диаметру, и правильное соотношение RS. А ВООБЩЕ ЭТО ЛЕГЕНДАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Вспомните Peugeot 306 maxi.

Достоинства: Мощность. хорошая ходовая и не дорогая в обслуживании. хорошая комплектация. красивая.

Пежо 306


Автомобили Peugeot

История модели

Разработка и конструирование 306 модели начались ещё в конце 80-х годов прошлого столетия, но в серийное производство модель поступила только в 1993 г.

Прекрасные технические характеристики, большая линейка модификаций, инновационные решения в конструкции задней подвески и великолепный экстерьер от «кутюрье» автодизайна Серджио Пининфарина позволили Пежо 306 стать одним из самых удачных проектов компании.

Peugeot 306 Cabrio Sketch Pietro Camardella 89

Но уже в 1989 г. облик будущего Peugeot 306 был сформирован. Этот эскиз Пьетро Камарделла тому прекрасное доказательство

Отличным доказательством популярности «тристашестой» служит его присутствие с 1994 по 1998 г. в TOP-10 самых продаваемых автомобилей Великобритании – англичане традиционно очень требовательны к автомобилям (Top Gear, в пух и прах разносящий большинство культовых моделей и не признающий никаких авторитетов – отличный тому пример).

Peugeot 306 Top Gear Jeremy Clarkson 1993

1993 год. Только что появившийся в Великобритании Peugeot 306 и Джереми Кларксон в Top Gear (фото с экрана телевизора)

Модельный ряд Peugeot 306 состоит из 4-дверного седана, 3- и 5-дверных хэтчбеков, 5-ти дверного универсала Break и 2-х дверного кабриолета CC

.История автомобиля развивалась довольно плавно, но все же некоторые даты можно выделить особо:

Фактически, Peugeot 306 лишь формально был снят с производства в 2002 году. На самом деле выпуск модели продолжался до 2017 года в КНР, где, после небольшого изменения дизайна, она сменила имя на Dongfeng и выпускалась как DFM S30 и DFM H30. Эти автомобили поставлялись и в Россию, где заслужили множество позитивных отзывов.

Больше всего машин было выпущено во Франции на заводе PSA в г. Пуасси. Чуть меньшее количество Пежо 306 с «правым рулем» выпустили предприятия PSA в Райтоне (Англия), в Аргентине на SEVEL El Palomar, в Чили, Уругвае и Индонезии.

Поколения и рестайлинги

Примечательно, что в Великобритании в 1998 г. была выпущена лимитированная (501 автомобиль) спортивная версия 306 Rallye , продаваемая только в Англии. Rallye был практически идентичен версии S16/GTi, но производился в менее «богатой» комплектации (ручные окна и зеркала, отсутствие кондиционера, передних противотуманных фар, стеклоподъемников, специальная ткань Rallye вместо кожи и алькантары).

Peugeot 306 Rallye

Peugeot 306 Rallye

В России Peugeot 306 в подавляющем большинстве продавалась в кузове «седан». Потрясающе красивые и супервместительные универсалы Break прочно занимали второе место.

Хэтчбеки большим спросом у нас не пользовались.

Спортивные 306 S16 и эксклюзивные 306 Cabrio Pininfarina приобретали искушенные в гоночном драйве и автомобильной роскоши заказчики.

Peugeot 306 Cabrio pre-restyling

Peugeot 306 Cabrio, до рестайлинга, с установленной жёсткой крышей для холодного времени года

Модификация Peugeot 306 CC («кабриолет»)

Отдельного упоминания стоит самая роскошная модификация Peugeot 306 – кабриолет 306 CC. Хотя Пежо немного запоздал с ответом открытым Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane, пришедшим на рынок кабриолетов намного раньше и довольно популярным в то время, сам ответ получился весьма достойным. Удачно стартовавший 306-й хэтчбек дал «зеленый свет» итальянцам из Pininfarina, задумавшим в прямом смысле «снести ему крышу».

Peugeot 306 Cabrio restyling

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга

Дизайн

Interior Peugeot 306 Sedan SV restyling

Интерьер Peugeot 306 Sedan в комплектации SV, после рестайлинга. Роскошь и эстетика

Полный электропакет с сенсором дождя, датчиком света, системой Follow my Home, разнообразными электрическими обогревами и приводами, а также весьма неплохой магнитолой от Clarion входили в базовую комплектацию этих версий Peugeot 306. Затмевал их только 306 Executive, в комплектацию которого входил еще и высококачественный кожаный салон черного или кремового цвета.

Экстерьер

Peugeot 306 Cabrio Soft Top

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга, с поднятым мягким верхом

Интерьер

Несмотря на то, что интерьер салона в стандартной комплектации явно проигрывает общему экстерьеру и выглядит довольно простовато, все детали сделаны качественно и эргономично. Из преимуществ можно выделить удобную форму приборной панели со стороны пассажира и высокую заднюю полку с подголовниками в варианте «седан», пусть ухудшающие видимость, но повышающие комфорт задних пассажиров. В версиях «универсал» и «хэтчбек» проблемы с обзорностью отсутствуют.

Peugeot 306 Sedan Symbio

Велюровый салон Peugeot 306 Sedan в комплектации Symbio

Большим преимуществом всех модификаций является просторность и вместительность задних сидений Пежо 306, на них могут с комфортом расположиться даже очень высокие пассажиры.

Технические характеристики

  • Хэтчбек: высота – 1,38 м, длина – 4,001 м, ширина – 1,689 м, клиренс – 1,10 м, колесная база 2,58 м;
  • Размеры Peugeot 306 CC (кабриолет) от хэтчбека отличались только длиной, которая равнялась 4,179 м;
  • Cедан – модель прибавила почти 0.4 м в длине и 0.20 м в величине дорожного просвета.

Техническая база 306-го практически идентична Citroën ZX, выпускавшемуся с 1990 г. Снаряженная масса автомобиля составляла 980 кг. В зависимости от уровня отделки и комплектации к названию модели добавляли обозначения «XN», «XL», «XR», «XT» и «XS».

В названия модификаций с дизельным ДВС добавляли букву «D» или «Dt» (турбодизель).
Конструкторы Пежо 306 внесли серьезные изменения в систему безопасности автомобиля и оснастили его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении.

Двигатель и трансмиссия

В первые годы продаж автомобиль оснащались 3 бензиновыми моторами разной производительности, 1 дизельным двигателем и одним турбодизельным ДВС, укомплектованные 5 МКПП или 4 АКПП.

Кроме стандартных модификаций, с 1993 года выпускались «заряженные» хэтчбеки XSi (2-литровый бензиновый мотор мощностью 121 л.с.) и S16 (16-клапанный двигатель 2,0 (168 л.с.) с разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальной скоростью 215 км/ч).

К 1997 году линейка двигателей насчитывала уже более 10 версий.

  • 1.1 8v 60 л.с. (TU1) + 5МКПП
  • 1.4 8v 75 л.с. (TU3) + 5МКПП
  • 1.6 8v 88 л.с. (TU5JP) + 5МКПП
  • 1.6 8v 90 л.с. (XU5JP). + 5МКПП
  • 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4
  • 1.8 8v 103 л.с. (XU7JP) + 5МКПП или 4АКПП ZF 4HP14
  • 1.8 16v 112 л.с. (XU7JP4) + 5МКПП
  • 2.0 8v 121 л.с. (XU10JP) + 5МКПП
  • 2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП
  • 2.0 16v 184 л.с. (XU10J4S) + 6МКПП
  • 1.8 D 90 л.с. (XUD7TE) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (XUD9) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (DW8A) + 5МКПП
  • 1.9 TD 95 л.с. (XUD9TE) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 110 л.с. (DW10ATED) + 5 МКПП

Интересные факты о двигателях Пежо 306

Немного о коробках передач

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным с амортизаторными стойками.

Задняя подвеска: полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах, с интегрированным в их оси стабилизатором поперечной устойчивости.

Peugeot 306 Maxi Gilles Panizzi

Благодаря своей замечательной управляемости Peugeot 306 одержала множество побед на раллийных трассах

Впервые в мире инженеры-конструкторы PSA снабдили заднюю подвеску эффектом эластокинематического подруливания. Подвеска в сборе закреплена на кузове с помощью двух тяг и особых сайлент-блоков, имеющих несимметричную жесткость.

Парадокс, но при кажущейся сложности подвеска была устроена довольно просто, все её детали легко менялись, были унифицированы с некоторыми другими моделями группы PSA, а цена их была вполне доступной. Разумеется, такая конструкция (как и любая другая) не была лишена недостатков, но об этом чуть далее.

Типичные проблемы и неисправности

Заключение

Peugeot 306

Peugeot 306

Достоинства : комфорт салона, расход топлива.

Недостатки : надежность подвески.

Peugeot 306, 1999 г

Такой автомобиль, как Peugeot 306 по характеристикам должен быть совсем не плохим, но по своему опыту сразу скажу, что это не совсем правильно. Автомобиль не резвый, как это описывается в каталогах, технических характеристиках. По сравнению с Пассатом Б3 такого же объёма Peugeot 306 уступает, думаю что «Пыжик» уступит многим авто с объёмом 1.9 а может и 1.6 куб. см., но есть и плюсы. Этот автомобиль легко ремонтируется своими же руками. И что ещё хотелось сказать, маловато «французы» дополнений вложили в «Пежо». Хотелось бы бортовой компьютер, все 4 стеклоподъёмники, и самое главное, что бы мощности больше было.

Достоинства : недорогая, проходимость неплохая, конечно ещё зависит от резины. Доступно и легко заменимы запчасти, а также недорогая их цена.

Недостатки : маловато опций и небольшая мощность.

Peugeot 306, 1999 г

Отличная машинка. Простая, юркая, шустрая и надежная. Кушает 5 л 92-го бензина на трассе и 6-7 в городе. Бегает по трассе Peugeot 306 очень устойчиво - на скорости 120-160 км/час дорогу держит очень уверенно. Правда электрика боится сильных российских морозов. В 30-ти градусный мороз сгорел коммутатор при заводке. Я сделал на ней несколько своих доработок и теперь ничего не боюсь. В любой момент – сел и поехал. Ездил в любую грязь по пол колеса в воде, по бездорожью. И ничего - не застрял нигде. Мой Peugeot 306 очень нравится и моей жене и дочери - с удовольствием ездят. Вроде бы и старенькая машинка, а ни одной ржавчинки нигде нет. Много раз находил под дворниками визитки с просьбами продать машину, но не могу - жалко, влюблен. Прикипел, как к родной. До нее было четыре машины (УАЗ, Форд, Волга, ВАЗ). Продал все без сожаления. А на этой еще поезжу, а потом подарю брату (ему она тоже нравится).

Пежо 306 какой двигатель лучше

Однако положение осложнилось с появлением Пежо 306, который конструктивно мало отличается от ZX-a, но весьма активно уводит у него покупателей. 306-й должен был быть таким же хорошим и даже лучше, поскольку он появился на 2 года позже. Он нас не разочаровал, но всё-таки мы не были вполне удовлетворены.

Дело в том, что на первый взгляд 306-й является обычным, ничем не примечательным автомобилем, обречённым на быстрое устаревание.
А ведь Пежо 205 был "в самом соку" даже через 10 лет после выхода на рынок, а вот будет ли в 2004 году стоять на ковейере Пежо 306, ещё не известно. (Кстати, Ситроен ZX не производится во Франции с 1997 года - его место занял Ситроен Xsara).
Однако, насколько весомы эти аргументы при решении вопроса о том, какой новый автомобиль с кузовом "хэтчбек" Вам следует купить? Какие моменты, какие высокие рассуждения об исторической значимости следует учитывать? Вам ведь просто нужно знать, какой автомобиль из тех, над которыми Вы раздумываетет, является для Вас наилучшим.

В 1994 году, Ситроен ZX, который, безусловно являлся одним из лучших автомобилей в своём классе, был несколько модернизирован. Его внешний вид стал лучше, более привлекательным стал интерьер. Была усилена звукоизоляция, внесены небольшие изменения в оборудование рабочего места водителя. Однако отличные подвеска, рулевое управление и двигатели остались прежними. Да, ещё - в 1994 году у Ситроена ZX появился близкий по духу конкурент - Пежо 306.

Пежо 306 был явно разработан с прицелом в первую очередь на немецкий рынок и его основным конкурентом должен был стать Фольксваген Гольф. В их дизайне есть много общего - плавные, спокойные обводы кузова, вызывающие ощущения надёжности и стабильности. Всё сделано нарочито массивным. Самый наглядный пример тому - широкие задние стойки кузова. 6-ти оконный кузов Ситроена выглядит намного изящнее, но не так внушителен. По ходовым качествам 306-й также не уступал Гольфу 3-го поколения. И там, и там, при подборе двигателей, упор был сделан не на динамику, а на эластичность.

Интерьер Пежо продуман лучше, но и Ситроен тоже совсем не плох. И там и там "всё для человека, всё на благо человека".
Мягкие, удобные сидения обеих машин соответствуют симпатичной внешности и дружелюбному мотору, предоставляя водителю и пассажирам максимум комфорта.
Расстояние между передними и задними сидениями в обоих машинах достаточное, чего нельзя сказать о высоте потолка.
Обе машины достаточно надёжны. Обычно до 150 ткм. они не требуют никаких вмешательств, кроме плановых ТО. Потом начинают вылезать мелкие огрехи обусловленные менее качественной, чем у японских и немецких аналогов, сборкой.
Выпуск близких по своим техническим характеристикам и ездовым качествам машин (унификация моделей) является общей тенденцией современного автомобилестроения, что приводит к появлению хороших и дешёвых автомобилей. В то же время некоторые считают, что такая тенденция сужает выбор для покупателя и лишает автомобили технических изюминок в конструкции.
Вряд ли это мнение является верным. Давайте вспомним, что на рынке имеется целый ряд дорогих автомобилей, легко узнаваемых в транспортном потоке - таких, например, как Ситроен XM или Пежо 607, которые также во многом унифицированы с другими моделями фирмы, но их индивидуальность в поведении на дороге проявляется резче. Купите один из таких автомобилей и Вы станете обладателем прекрасной машины. Чего мы Вам и желаем.

Ситроен ZX Avantage TD

С точки зрения покупателя подержаного автомобиля можно сказать следующее. Вряд ли имеет смысл брать турбодизельный Пежо или Ситроен 93-97 гг. Ведь их реальный пробег наверняка будет более 250 ткм. Часто эти машины используют в качестве такси, особенно в модификациях с кузовом "универсал". Дизеля с турбонаддувом более требовательна к качеству масел и прочих расходных материалов. Всё это в чуть меньшей степени относится и к модификациям с атмосферными дизелями (1905 см. куб., 68 л.с.).
Если уж покупать Пежо 306 или Ситроен ZX, то следует обратить своё внимание на модификации с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6. Эти двигатели достаточно надёжны и очень широко распространены - их ставили и ставят почти на все модели концерна ПСА. Следует опасаться "наворотов" - они на французких машинах недостаточно надёжны. Покупка же, например, 5-ти летнего Ситроена ZX безо всяких "наворотов" с двигателем 1.4 и пробегом 120 ткм. не является большим риском (если, конечно, машина не битая). Важно также отметить, что французкие машины ржавеют быстрее немецких.
И всё же основным преимуществом подержаных Пежо 306 и Ситроена ZX является их цена. Подчас они стоят в 2.5 раза дешевле Фольксвагена Гольфа аналогичного года и литража. Не знаю, как в Германии, но в Израиле японские и немецкие автомобили держат цену очень хорошо, а вот 5-и летние "французы" стоят в 2 раза дешевле.

Peugeot 306 (1993-2001 гг.)

Peugeot 306

История
Peugeot 309 1986-1993 г. в.
01.93 Старт 3- и 5-дверных хэтчбеков новой модели Peugeot 306
08.93 кабриолет
01.95 4-дверный седан
07.96 «Заряженная» версия GTI
08.97 Рестайлинг. 5-дверный универсал Break
09.99 Турбодизель объемом 2.0 п с системой непосредственного впрыска топлива
00.01 Выпуск хэтчбеков и универсала завершен
Peugeot 307 с 2001 г.

КУЗОВ

САЛОН

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

Чаще всего у нас встречаются Peugeot 306, оснащенные механической 5-ступенчатой КП. хотя нередко попадаются экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» и даже с 6-ступенчатой «механикой». Оба типа коробки передач надежны, однако все же стоит обратить внимание, что во всех КП со временем могут дать течь сальники полуосей. Обрыв пыльников ШРУСов приводит к выходу из строя «гранат», которые меняются только в комплекте с полуосью.

ПОДВЕСКА

Peugeot 306 вправе гордиться тем. что на нем впервые в данном классе автомобилей была применена задняя пассивно подруливающая подвеска. Функцию подруливания осуществляют мягкие сайлент-блоки торсионной балки, немного доворачивая ее в сторону поворота. Благодаря этому автомобиль великолепно «держит» дорогу даже на крутых виражах. При установке неоригинальных сайлент-блоков задняя подвеска теряет свои уникальные качества. Специалисты рекомендуют каждые 60 тыс. км контролировать состояние игольчатых подшипников торсионной балки. Если ездить на «убитых» подшипниках, можно вывести из строя всю балку. При езде по нашим дорогам переднюю подвеску придется перебирать в среднем каждые 60-80 тыс. км. Столько «выхаживают» стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов. Кстати, эти детали поставляются только в комплекте с рычагами, но по желанию заказчика сайлент-блоки можно перепрессовать.

РУЛЕВОЕ

Настройка рулевого управления Peugeot 306 отличная. В процессе эксплуатации через 50 тыс. км придется менять наконечники рулевых тяг. А вот на машинах с пробегом более 200 тыс. км может износиться крестовина рулевого вала.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Выразительный экстерьер. Высокая стойкость к коррозии. Просторная «галерка». Хорошая устойчивость и управляемость. Приемлемая стоимость фирменного обслужи вания и запчастей

Двигатель Peugeot TU5JP

Силовой агрегат TU5JP под капотом Пежо 106.

К семейству TU также относят двс: TU1JP, TU3K, TU3JP, TU3A и TU5JP4.

Технические характеристики мотора Peugeot TU5JP 1.6 литра

Точный объем1587 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс88 - 95 л.с.
Крутящий момент135 - 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра78.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.6 - 10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.25 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель Пежо TU5JP фото.

Мотор Пежо TU5JP вид сзади.

Картинка-ссылка эксплуатация двс TU5JP
ARTICLE

Об особенностях эксплуатации этого мотора вы можете узнать из отзыва на ABW


Картинка-ссылка течи мотора TU5JP
FORUM

Проблему с утечками масла из-под крышки фильтра обсуждают на форуме Дрома


Картинка-ссылка мануал двигателя TU5JP
MANUAL

Подробный мануал для Пежо 306 с таким двигателем можно скачать в клубе ПСА

Расход топлива TU5 JP

На примере Peugeot 106 1995 года с механической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный6.8 литра

Peugeot 106 с бензиновым двигателем 1.6 литра 1995 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель TU5JP

Peugeot
1061993 - 1996
2061998 - 2000
3062006 - 2012
Partner1996 - 2001
Citroen
Saxo1996 - 2001
Xsara1997 - 2001
Xsara Picasso1999 - 2001
Berlingo1996 - 2001

Недостатки, поломки и проблемы Пежо TU5JP

Надежный вцелом агрегат часто беспокоит отказами компонентов системы зажигания

Загрязнение дросселя и регулятора холостого хода приводят к плавающим оборотам

Маслосъемные колпачки дубеют от перегрева и появляется чувствительный жор масла

Ремень ГРМ может лопнуть ранее регламентных 90 000 км, что чревато капремонтом

Не забывайте о регулировке тепловых зазоров клапанов примерно каждые 100 000 км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Гран туризмо за копейки: опыт владения Peugeot 306 Cabrio

Автопром с родины круассанов в стране, победившей Наполеона, не в большом почете. Правило «трех Ф» (не покупать Ford, Fiat и все французское) и прочие предрассудки. Вопиюще непрактичные кабриолеты тоже не жалуют. Поэтому нет ничего более чуждого седано-кроссоверному русскому менталитету, чем Peugeot 306 Cabrio. А зря!

Снаружи

С купая кроссоверы, сходя с ума по электромобилям и мечтая о полноценном автопилоте, мы не замечаем, как теряем целые автомобильные классы. Недорогие купе съедены стаей горячих хэтчбеков, а желающим купить передвижной солярий эконом-класса на четверых смогут помочь только дилеры Opel и Volkswagen. Все французы уже несколько лет как перестали участвовать в кабриолетных играх.

Обиднее всего за компанию Peugeot – ее ответ открытым Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane уж слишком припозднился. Но лучше поздно, чем никогда. Удачная платформа отлично стартовавшего исходного хэтчбека так и просилась, чтобы ей снесли крышу. На помощь призвали итальянцев из Pininfarina , рисовавших почти весь тогдашний модельный ряд Peugeot.

IMG_0020

Чистые линии лишены вычурности и показной агрессии – в образе за версту угадываются потомственный интеллектуал, ценящий благородное фланирование по ночным набережным вдоль Сены превыше дорожных разборок. Моторная гамма, лишенная мощных четверок, подтверждает эту догадку.

IMG_0014

IMG_9972

В отличие от наследников, получивших жесткий верх, последний настоящий кабриолет Peugeot не имеет плохих ракурсов, а положение крыши никак не влияет на восприятие автомобиля. Черные накладки из простецкого пластика по периметру кузова ничуть не умаляют внешнего благородства. В последнем рестайлинге, сроднившись деталями с Peugeot 406, 306 особенно притягателен, ничуть не растеряв французский шарм лучшего кабриолета 1994 года.

Внутри

IMG_0057

Объединенная с приборным щитком центральная консоль – фамильная черта Пежо 80-90-х – перекочевала в 306. Архитектурой интерьер напоминает третий Golf, но в деталях живее. Французам хватило креатива лихо скруглить центральную консоль и заострить пассажирскую часть кокпита, сэкономив пару кубических сантиметров салона. Замысловатый узор на дверных панелях и удачно спрофилированных сиденьях с развитой боковой поддержкой заставляет работать абстрактное мышление. С таким интерьером, не рискуя показаться замшелым пережитком прошлого, дважды рестайлинговый 306 смело шагнул в XXI век.

IMG_9974

Эргономика отличная, если не обращать внимания на некоторые детали. Клаксон на торце левого подрулевого рычажка –фирменная фишка и непривычен только для впервые очутившихся в Peugeot. Но троица сдвоенных кнопок, заведующих обогревом сидений и открытием/закрытием крыши и расположенных в слепой зоне между сиденьями аккурат позади, удивит даже истинного гурмана. Все остальное управление немногочисленными опциями на своих местах. Лаконичная приборка VDO, украшенная зигзагообразным индикатором режимов «автомата», – идеал читаемости.

Тихо приводом жужжа, крыша едет не спеша. Не быстро, зато автоматически, только в конце остается затянуть пару фиксаторов. Вместимость заднего дивана мало отличается от соплатформенного хэтчбека. По-настоящему удобно здесь будет только двоим, при условии, что они согласны терпеть по-кабриолетному вертикально установленные спинки кресел и отсутствие подлокотников. Но эгоистичный кузов диктует эгоистичные же решения. Поэтому без зазрения совести легким движением рук накрываем задний диван ветрозащитным экраном.

IMG_0054

В движении

Семейство 306 в 90-е выгодно выделялось своей подвеской, умело совмещающей приемлемую плавность хода с азартной управляемостью. Спереди обычный MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – фирменная для PSA торсионная балка. Вроде бы нехитро, но управлять хэтчем 306 с таким шасси – одно удовольствие. Увы, с кабриолетом все не так однозначно.

IMG_0076

Дело, конечно, в жесткости кузова. Стоит пропустить яму покрупнее, как вздрагивает всем телом. В поведении кабриолета уже нет той собранности, отзывчивости и однозначности знакомых владельцам других версий 306. Минус? Нет, особенность и беда всех открытых машин, над которой неустанно бьются инженеры. Не отстают и некоторые владельцы. Различные распорки – весьма популярный аксессуар среди хозяев кабриолетов всех мастей.

IMG_0068

Лучше расслабьтесь и получайте удовольствие. Плавно перемещаясь в пространстве, упруго отрабатывая неровности, 306 легко выманит вас из города, а там и до поездки на родину P eugeot недалеко. Вместимость багажника, легко проглатывающего четыре больших чемодана, довершает образ идеального GT экономкласса.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12 8 10

Найти гармонию с 306 Cabrio очень просто. Вы сами не заметите, как ваша средняя скорость передвижения снизится километров на 20 в час. Нет автомобиля более законопослушного, чем кабриолет. Людей посмотреть, себя показать. Кто бы обратил внимание на 306 хэтч, будь он хоть трижды GTi-6? А кабриолету везде почет и уважение. Тем и живет.

IMG_0078

История покупки

У Ивана большой водительский опыт, в его владении уже успело побывать не меньше двадцати автомобилей. Были итальянские, немецкие, шведские седаны и хэтчбеки, а вот кабриолета не было никогда. Все изменилось несколько лет назад – три месяца езды на BMW E 30 Cabrio своей подруги пронеслись как один солнечный веселый день. Но в тот период покупка открытой машины была неактуальной. Все изменилось летом 2015 года – капремонт двигателя на ежедневной Audi A4 гарантированно делал Ивана пешеходом минимум на месяц. Чем не повод поискать недорогой кабриолет?

IMG_0019

Поисковый запрос «кабриолет, цена до 300 000 рублей» выдал не очень много вариантов. Самым привлекательным показался P eugeot 307 CC. Переговорив с владельцами, Иван уже засобирался в Москву, как возник еще один претендент в лице 306 Cabrio . Красный кабриолет с тканевым верхом вчистую выигрывал у своего потомка с хардтопом.

IMG_0064

IMG_0083

Счастье ребенка – дороже денег, и маленькая красная машинка прибыла в Москву, где прослужила хозяйке верой и правдой, пройдя за семь лет еще 86 000 км. Пыжик был любимцем семьи, не бит, не крашен и ухожен, но последнее время стоял без дела, что и стало причиной его продажи в 2015 году. Иван с радостью забрал его себе за 260 000 рублей.

Ремонт

Покупка кабриолета вдохновила на автомобильное путешествие по Европе. Перед поездкой обновили почти всю подвеску и, зная о возможных капризах коробки, перебрали «автомат». Общий счет составил почти 100 000 рублей. Никаких поломок за 9 000 км автопробега не приключилось.

IMG_0025

Задняя подвеска Peugeot 306 требует определенного внимания. Конструктивно задние колеса стоят «домиком», но угол отклонения невелик. Плохо, когда отрицательный развал откровенно бросается в глаза. С возрастом пыльники подшипников торсиона трескаются, и внутрь начинают попадать вода и грязь. Если вовремя пресечь этот процесс, то можно обойтись только заменой подшипников, что потребует разборки всей задней подвески. В противном случае придется раскошелиться на замену самой балки.

IMG_9963

Опытные владельцы французской техники (проблема аналогична для множества моделей Peugeot, Citroen и построенных на их платформе китайцев) уже давно нашли выход из положения, используя капролоновые втулки для задней балки. Иван не стал ждать, а в превентивной мере заказал за 8 000 рублей детали у токаря. Способ достаточно надежный, но втулки требуют регулярной смазки, поэтому в сервисе для 306 Cabrio всегда готов шприц с литолом.

Эксплуатация

Иван не планировал надолго оставлять 306 себе, думал покататься летом и продать, но прикипел к кабриолету и не желает с ним расставаться. Скепсис близких, непонимающих, для чего ему старый Пыжик, лечится просто. Уже несколько друзей, проведя пару дней за рулем 306, поняли всю прелесть этого простого, но стильного автомобиля.




Тент автомобиля пока в хорошем состоянии, он был заменен еще в Германии во время предпродажной подготовки. Но в ближайшие пару лет предстоит перешивка крыши. Операция эта не из дешевых для любого кабриолета независимо от класса. До скачка курса валют в 2014 году замена тента на 306 Cabrio вместе с каркасом составляла 260 000 рублей, а в 160 000 рублей обходился только перешив тканевого верха, если покупать оригинал.

Нынешний пробег автомобиля составляет 210 000 км. Авто используется только в летний период. У Ивана помимо 306 есть во владении еще Audi A 4 и Fiat Grande Punto , но P eugeot единственный из всей троицы избежал доработок. Диски OZ –единственное отступление от стока, и установлены они предыдущими хозяевами.

IMG_0017

Планы

Продавать 306 Cabrio нет никакого смысла. Даже если найдется ценитель на столь неликвидный на нашем рынке товар, вырученная сумма не будет большой и никогда не компенсирует утрату ощущений, которые дарит владение кабриолетом. Понимая это, Иван планирует сохранить авто максимально в оригинальном внешнем состоянии и поддерживать работоспособность техники.

IMG_0033

История модели

Второй представитель французского гольф-класса трехсотой серии и продолжатель дела модели 309 появился в 1993 году. К более крупной 305-й модели, относящейся к среднему классу, новичок не имел никакого отношения. Построенный на общей платформе с Citro ё n ZX , P eugeot 306 имел независимую подвеску по кругу (спереди стойки МакФерсон, сзади торсионы). Дизайн разрабатывали итальянцы из Pininfarina .

На фото: Peugeot 306 3-door

На фото: Peugeot 306 3-door '1993–97

Через год после премьеры основного в гамме хэтчбека появился кабриолет, отсутствовавший у предшественника. Из всей обширной моторной гаммы открытой модели достались только бензиновые четверки 1,6 (90-100 л. с.), 1,8 (101-112 л. с.) и 2,0 (124-136 л. с.). Мощные двигатели от горячих хэтчбеков S -16 и GTi -6 кабриолету не полагались. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и «автомат» на четыре ступени. Пройдя два рестайлинга в 1997 и 1999 году, 306-й Cabriolet закончил конвейерную жизнь в 2002 году, на год пережив хэтчбек.

Читайте также: