Почему глохнет мотоблок при работе с двигателем лифан

Обновлено: 06.05.2024

Почему мотоблок заводится и глохнет: в чем причина и что делать

Даже самая надежная техника может сломаться. Причины бывают разные: от неправильной эксплуатации до заводского брака. Неполадки не станут проблемой, если заводская гарантия еще не закончилась. Однако для владельца купленного более 1 года назад спецтранспорта ремонт может стать серьезной головной болью. Если мотоблок заводится и глохнет, важно найти первичную неполадку. Ее устранение вернет МБ в рабочее состояние.

Подготовка мотоблока к пуску


В инструкции производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации. Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится. Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.

Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется. Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата. При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла.

Для запуска мотоблока:

  1. Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
  2. Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
  3. Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
  4. Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.

Мотоблок заводится и глохнет

Такая проблема чаще всего возникает из-за сбоев в работе двигателя. Сердце мотоблока может “остановиться” по многим причинам. Важно определить, на каком этапе возникла неполадка. Например, МБ может глохнуть только при нагрузке или выключаться через несколько минут после запуска. Тогда “диагноз” будет существенно отличаться от случаев, когда техника замолкает сразу после того, как завелась.

Одной из причин может стать сбой в системе зажигания. Например, двигатель не будет работать, если электрические провода оборвались или отошли контакты на платах. Узнать это самостоятельно не всегда возможно, поэтому первой диагностической мерой будет проверка свечи. Ее состояние сразу скажет, почему мотоблок глохнет:

  1. Сухая. Проблема в карбюраторе. В него не попадает бензин, из-за чего фильтр забивается мусором. Пострадать может и отдельный жиклер.
  2. Мокрая. Причина в переизбытке горючего. Оно мешает двигателю развить обороты.
  3. Нагар на поверхности. Свеча вышла из строя и не может дать зажигательную искру. Если обнаружена такая проблема, дополнительно проверьте деталь с помощью электродов.

Мотор зависим от топлива, поэтому может глохнуть из-за его нехватки или плохого качества. Чаще всего такая проблема возникает у владельцев мотоблоков, для которых нужно смешивать масло и бензин. Неправильные пропорции или попавший жидкость мусор не дают двигателю работать и он сохнет. В таком случае топливный бак нужно вынуть и тщательно промыть. Дополнительной мерой будет проверка карбюратора. Мусор в бензин часто попадает именно из этой детали.

В регионах, где перепады температуры составляют более 5° в сутки, нельзя хранить МБ на улице. Из-за смены погоды топливный бак может лопнуть. Разгерметизация мешает ему работать и мотоблок глохнет. Если гаража на участке нет, следите, чтобы емкость была пустой, когда техника не используется. Также ее можно утеплить, завернув в ненужную ткань. Недопустимо попадание влаги, если вскоре предвидятся заморозки. Заледенелый бак быстро выйдет из строя.

Холодная погода негативно влияет не только на бензиновые мотоблоки. Чаще проблема возникает у владельцев техники с дизельными двигателями. Такой мотор может не запуститься даже при температуре -1°. Проблему решить просто: достаточно залить горячую воду в радиатор. Если топливо заливается перед каждым использованием, хранить его нужно в теплом месте. Особенно это актуально для тех, кто редкое включает мотоблок.

Иногда двигатель глохнет из-за неисправности в коробке переключения передач. Определить эту поломку можно по характерному звуку, который появляется в районе редуктора. Из-за нехватки смазочного материала у культиватора не получается развить обороты и он начинает стучать. Отремонтировать такую поломку самостоятельно сложно. При отсутствии опыта лучше отвезти МБ на техосмотр.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке


Определить поломку можно по моменту, когда двигатель перестает работать. Иногда неисправности возникают через 5 или 10 минут после запуска. Если мотоблок глохнет при нагрузке, причина может крыться в аэрофильтре. Проверьте его и очистите. Для этого потребуется только пылесос или сжатый воздух. Также на работоспособности сказывается качество масла и бензина. Диагностировать проблему проще всего по состоянию свечи.

Большинство элементов в мотоблоке можно отремонтировать самостоятельно. Это предусмотрено в производителем и указано в инструкции. Если техника глохнет даже от малейшей нагрузки, проверьте:

  1. Глушитель. Из-за мусора мотор не развивает обороты. Чтобы избавиться от продуктов горения, замочите глушитель в воде со специальными средствами. Затем его нужно промыть и полностью высушить.
  2. Карбюратор. Хотя заводские настройки, как правило, являются актуальными для всех деталей, их нужно проверить. Порядок действий описан в инструкции мотоблока.
  3. Цилиндропоршневые детали. При поломках этого элемента мотоблок не набирает обороты. Для проверки такой неполадки понадобится компрессор.

Почему мотоблок работает с перебоями

Двигательная часть такой техники производят из износостойких материалов. Однако это не может полностью гарантировать отсутствие неисправностей. Иногда во время работы мотоблок работает с перебоями или глохнет частично Также о наличии неполадки свидетельствуют посторонние шумы, стук, треск и другие звуки, которых быть не должно. Причиной может быть:

  • выход из строя цилиндра;
  • слабый прогрев моторного узла (определяется по рывкам в работе);
  • ослабление стяжек между двигателем и стартером;
  • низкое качество бензина или неправильные пропорции смешанного топлива;
  • обрыв стартерного тросика (заменить на новый можно самостоятельно);
  • износ поршней;
  • поломка храповика.

Почему мотоблок стреляет в глушитель

Диагностировать неполадку можно до выхода двигателя из строя. Прекратить работу нужно, если появились резкие звуки в районе глушителя. Своевременное выключение спасет технику. В противном случае из мотора пойдет дым и он заглохнет. Такой “сюрприз” может спровоцировать панику. Если стреляет глушитель, нужно прочистить топливную систему. Неприятных звук часто появляется из-за чрезмерного притока масла или дизеля в двигатель.

Проблемой может стать выход из строя одного из элементов зажигания. Проверьте зазор между электродами. Если он оказался больше нормы, отрегулируйте его. Правильное расстояние и способ его отладки указаны в инструкции. Последняя причина — неполное сгорание топлива в одном из цилиндров. Нужно прочистить все части двигателя и рассмотреть его на наличие внешних дефектов. После этого можно обновить настройки карбюратора.

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Сначала нужно проверить свечу. Даже если она в нормальном состоянии, поменяйте ее на новую. Так проще исключить остальные причины поломок. Чтобы убедиться, что проводка не повреждена, запустите мотоблок в темном помещении. При появлении даже 1 искры, технику нужно сдать и обратиться в ближайший сервисный центр. Также самостоятельно можно проверить компрессию.

Ремонт мотоблока своими руками


Некоторые элементы можно заменить самостоятельно. Однако браться за ремонт мотоблока своими руками не рекомендуется, если он был куплен менее 1 года назад. По условиям гарантийного обслуживания любые манипуляции должны производиться только сотрудниками сервисного центра, в противном случае право на бесплатный ремонт будет потеряно. Определить, что техника была разобрана, будет не сложно, т.к. на многих деталях производители устанавливают пломбы.

Ремонт топливосистемы

Невозможно назвать точную систему разборки мотоблока, т.к. расположение деталей и их крепление зависит от модели. Чаще всего причиной сбоя в работе топливосистемы становится неисправность насоса. Разберите деталь и осмотрите ее. Элемент нужно заменить при наличии внешних дефектов. Мотоблок может глохнуть даже из-за небольшой вмятины, еле заметной глазу. Если поломок нет, насос нужно очистить от мусора и установить на место.

Ремонт системы зажигания

Мотор будет глохнуть, если сломался магнето. Проверить и отремонтировать его можно самостоятельно. Для этого нужно очистить свечу. Проверьте ее работоспособность. Если она исправна, оденьте на деталь колпачок с приводом. Снизу поднесите к корпусу магнето и вращайте маховик, расположенный на двигателе. Об отсутствии проблемы говорит появление искры. В противном случае необходимо заменить магнето, иначе сбои в работе приведут к износу всех механизмов системы зажигания.

Ремонт трансмиссии

Неисправность коробки передач не позволяет двигателю работать без сбоев. Сначала нужно удостовериться, что причина своевольного выключения техники именно в поломке трансмиссии. Об этом свидетельствуют:

  • проскальзывание сцепления;
  • шум в редукторе;
  • невозможность вернуть сцепление в исходное положение;
  • нагрев узлов трансмиссии;
  • протечки масла;
  • сильная вибрация мотоблока.

Мотоблок может глохнуть из-за износа отдельных деталей КПП. Увидеть это не сложно. Достаточно разобрать трансмиссию и проверить все элементы на наличие внешних дефектов. Можно отрегулировать осевое положение, т.к. из-за него стираются шлицы валов, выводя технику из строя. Убедитесь, что подшипники в хорошем состоянии. Если они износились, их нужно заменить.

Мнения покупателей

Редко мотоблоки возвращают из-за недостаточной прочности. Технику делают так, чтобы попадание камня в важные детали не могли вывести их из строя. Но даже устойчивый к ударам материал изнашивается. Это и является главной причиной, по которой мотоблок глохнет. Владельцы такого спецтранспорта рекомендуют самостоятельно проводить техосмотр хотя бы 1 раз в месяц. Вовремя заметив дефект можно предотвратить неожиданную поломку.

Мотокультиватор глохнет под нагрузкой, если зазоры больше или меньше нормы. Отрегулировать это можно самостоятельно. Главное вовремя заметить проблему. Например, нельзя игнорировать, если “что-то” стреляет в глушитель. Чаще всего проблемы возникают под нагрузкой. Нельзя испытывать технику на прочность, запуская ее заново при каждой неполадке. Если не устранить причину сбоя, можно окончательно вывести деталь из строя. Тогда придется ее придется покупать. Мотоблоки фирмы “Каскад” при поломках двигателя может вести. В этом случае нужно проверить заряд аккумулятора.

Техника существенно упрощает работу в сельском хозяйстве. Но иногда даже самый надежный мотоблок заводится и глохнет, в чем причина сбоев, знает не каждый. Разобраться этом сложно, если у владельца нет опыта в машиностроении. Однако заменить большинство деталей в МБ можно без помощи сервисного центра, а для диагностики не понадобится ничего, кроме компрессора.

двигатель Lifan 168F глохнет при наклоне из стороны в сторону.

Приветствую, Мастера!
Прошу подсказки. В прошлом году привезли мне новый двигатель Lifan 168F. Установил его на Урал. Переточил шкивы. Прокатился 50метров по огороду и поставил зимовать.
Вчера запускаю, по огороду с ним хожу, а он.
При крене ("коленвалом" на один бок наклоняется) сразу глохнет. После натягиваю заслонку и без проблем запускаю.
Предполагаю, что уровень в карбе велик. Пока его не открывал.
Посоветуйте, а?
Он удалённо, не под рукой. Хотелось бы уже вооружённым к нему приехать.

А с датчиком и уровнем масла как?

Спасибо, ребяты. Понедельник попробую.

Так и было. Подлил масло. После Ни разу не заглох.

roma48 написал :
Так и было. Подлил масло. После Ни разу не заглох.

Отключите Вы этот датчик, масло перед запуском всё одно проверять надо.

roma48 написал :
Так и было. Подлил масло. После Ни разу не заглох.

А другого быть и не может. При неисправностях карба были бы "симптомы" неисправности. например: нестабильная работа двигателя на холостых или перебои (вплоть до того, что двигатель глохнет) при попытке резкого набора или сброса оборотов, затрудненый запуск, закидывание свечи зажигания. Датчик отключать не рекомендую т.к. даже если перед запуском уровень масла был проверен не факт, что оно не пропадет в процессе работы, как это было у меня.. правдо это было на мотоцикле но суть в том, что я не заметил как и куда оно пропало хотя утром уровень проверял. Я конечно предположил что оно могло быть попросту съедено движком из за износа маслосемных колец или еще чего то. Но не так же быстро. утром было к вечеру пусто. Признаков поедания движком масла и подтеков тоже небыло. пробег двигателя около 5000 км был на тот момент. При этом после заливки нового масла оно больше никуда не деется. Чудеса да и только. но бывает и такое. Так, что лучше пусть датчик работает. лишним не будет.

Почему глохнет мотоблок

Причин, связанных с остановкой работы агротехники, может быть несколько. В первую очередь необходимо понять через какой промежуток времени это происходит: сразу, через несколько минут или в процессе.

Петр Михайлович

Если в процессе функционирования, то стоит обратить внимание на работу аэрофильтра (почистите его), свечей, качество бензина и моторного масла. Технику отремонтировать несложно и большинство факторов можно устранить самостоятельно.

двигатель мотоблока

Мотоблок глохнет под нагрузкой

Если мотоблок сразу глохнет или при маленькой нагрузке, то проверьте глушитель (видимо есть засор от выхлопов, прочистите трубу с помощью специальных средств), карбюратор (проверьте сборку по приложенной инструкции) или ЦПД (цилиндропоршневые детали).

Рассмотрим подробнее причины остановки работы техники.

Мотоблок глохнет на ходу

Производители заботятся о качестве и при изготовлении двигателей используют материалы высокой прочности.

Но это не является гарантией того, что электромотор будет работать вечно. Бывает такое, что спецтехника начинает останавливаться на ходу. При этом ее труд может сопровождаться различными шумами, постукиваниями.

Основаниями могут служить:

  • неисправности цилиндра,
  • некачественное топливо,
  • изношенность поршней,
  • неисправность хлоповика,
  • не соблюдены пропорции смешивания горючего,
  • перегрев.

Перегрев является достаточно частой причиной остановки работы агрегата. Знаком о перегреве служит тот факт, что вы даете больше оборотов, а мотор вместо их увеличения начинает скидывать. В таком случае надо дать отдохнуть мотору, заглушите его и оставьте на некоторое время до полного остывания.

ремонт двигателя мотоблока

Глохнет двигатель мотоблока при открытой воздушной заслонке

Чтобы мотор нормально запускался и работал стабильно, необходима воздушная заслонка. Если заслонка карбюратора не прикрыта, агрегат может и совсем не завестись.

В первую очередь это связано с пропуском воздуха, из-за которого карбюратор может разгерметизоваться. Посмотрите свечи, в случае необходимости закрутите плотнее, закрепите все соединяющие болты. Если опять движок встает, поменяйте прокладки. Техника может перестать работать и при открытом подсосе. Отрегулировать его так, чтобы он ходил без сдвигов, не заедал.

воздушная заслонка мотоблока

Мотоблок не набирает мощности и глохнет

В случае не набора мощностей агрегата проверьте глушитель. Со временем эксплуатации продукты сгоревшего топлива оседают на стенках глушителя толстым слоем, который необходимо периодически счищать.

Сделать это можно следующим образом: снимите глушитель, вместо него засуньте чистую тряпку, глушитель промойте бензином и моющими средствами, удалив всю копоть, в последствии высушите его феном.

Причиной глохнущего мотоблока может быть перегрев двигателя. Судить об этом можно при падающих оборотах во время их увеличения. В этом случае стоит выключить технику и дать ей остынуть.

Если вы услышали посторонние шумы, стуки, почувствовали подергивания, которых не должно быть при нормальном функционировании спецтехники, то заглушите электродвигатель. После его остывания приступите к поиску неисправностей.

В данной статье мы разобрали, почему глохнет мотоблок. Так как он имеет не сложную конструкцию, то любую неисправность вы устраните самостоятельно. В случае необходимости обратитесь к специалисту.

Как завести мотоблок и что делать если он глохнет: излагаем все нюансы


maxresdefault


Реанимирование мотоблока после зимы и самые распространнёные отказы работы мотоблоков.

Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся.
Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:

— обрыв провода;
— в баке не достаточно бензина и он не всасывается;
— загрязнена свеча зажигания.

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?


Достаточно распространена проблема — техника глохнет после 5 минут работы. Зачастую причина в сбое снабжения горючего и неполадках в зажигании.

Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:

  1. Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
  2. В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
  3. Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.

Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.

Повторная настройка выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
  2. Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  3. Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
  4. Маховик поворачивается до сжимания поршня. Последний должен достичь своего пика;
  5. Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
  6. Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
  7. Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
  8. Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.

Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.

Возможные причины поломки мототехники

Все неисправности мотоблока можно поделить на две

  • причина кроется в двигателе;
  • неполадки в других механизмах и узлах.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:

  • Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
  • Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
  • Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.

С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.

Последовательность ремонта

provod

1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.

Проверяем целостность провода

snimaem-svechu-zajigania

2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.

Выкручиваем свечу зажигания

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.

motoblok-ne-zavoditsa

3. Вкручиваем свечу обратно.

Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

Данная проблем

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его.
Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Ремонт пускового устройства

Ремонт стартера на мотоблоке

Пусковое устройство играет главную роль в запуске мотора. Существуют два вида стартера ‒ это пружинный и ручной. Самой распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв пускового шнура. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех дефектных деталей. Ремонт ручного стартера также может состоять в простом исправлении разогнувшегося места крепления.

Ремонт коробки передач

Ремонт редуктора мотоблока

Усиление постороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о возможной поломке. Такой шум может появиться при использовании масла низкого качества, или когда его просто мало в коробке передач. Такой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтобы залить достаточное количество либо заменить на качественное масло, которое рекомендует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, хорошее ли натяжение цепи и не протекает ли масло.

Почему Глохнет Мотоблок Lifan

Мотоблок. Это техника, которая имеет много функций, верный и незаменимый помощник на любом земельном участке. С помощью дополнительных вложений такой блок выполняет множество различных задач. При длительном использовании определенного оборудования оно начинает выходить из строя. При своевременном обслуживании неисправности могут возникать только из-за износа деталей.

Почему ходячий трактор

Среди пользователей такого оборудования часто задаваемый вопрос: «Почему погрузчик проходит за нагрузкой?» В большинстве случаев оказывается, что проблема в двигателе. Лучше оставить устранение неполадок с мотоблоком эксперту, но если вы также понимаете это дело, вы можете отремонтировать его самостоятельно. Если у вас все еще есть проблема, когда ваше оборудование не запускается или не запускается, но чихает и останавливается, когда вы открываете воздушную заслонку, вам необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность.

Возможные причины поломки мототехники

Все неисправности мотоблока можно разделить на две категории:

  • Причина кроется в двигателе;
  • Неисправности в других механизмах и узлах.

Ремонт двигателя

Если ваше мотоциклетное оборудование не работает, вам нужно найти источник повреждения. Ремонт мотоблочных двигателей состоит из нескольких пунктов:

  • Проверка свечей зажигания, электродов и проводов;
  • Осмотр карбюратора на загрязнение и расход топлива;
  • Проверьте топливо в баке двигателя и осмотрите клапан на нем.

Для начала лучше проверить свечи зажигания: проверить чистоту на наличие углеродных отложений. Проверьте, насколько туго натянут конец провода. Если он слегка отсоединен, нужно нажать на него сильнее. Далее осмотрите электроды и, при необходимости, отрегулируйте зазор между ними. Также необходимо проверить все провода на предмет окисления и изоляции. Если вы заметите поврежденные провода, их следует немедленно заменить, иначе искра полностью исчезнет.

Ремонт пускового устройства

Стартер играет главную роль в запуске двигателя. Существует два типа стартера. Пружинный и ручной. Наиболее распространенной проблемой является разрушение храпового механизма, обрыв пружины стартера, обрыв шнура стартера. В этом случае ремонт стартера на мотоблоке сводится к замене всех неисправных деталей. Ремонт ручного стартера также может заключаться в простой фиксации выпрямленного места крепления.

Ремонт коробки передач

Усиление постороннего звука в передаче также указывает на возможную поломку. Этот шум может возникать при использовании масла низкого качества или когда его просто недостаточно в коробке передач. Такой ремонт коробки передач мотоблока будет заключаться в заправке достаточного количества или замене его качественным маслом, которое рекомендует производитель. Коробка передач также может выйти из строя из-за изношенных подшипников и зубчатых колес, которые лучше заменить. Убедитесь, что натяжение цепи хорошее, а масло не течет.

Ремонт дизельного двигателя

Неисправности в дизельном двигателе такие же, как и в бензиновом мотоблоке. Любой тип оборудования нуждается в своевременном ремонте. Дизельные двигатели мощные и долговечные. Мотоблок на таком двигателе может обрабатывать много земли. И с большим количеством работы вам нужно чаще чистить все возможные детали. Еще одной особенностью дизельного двигателя является то, что при очень низких температурах топливо замерзает, и перед запуском такого оборудования необходимо проверить состояние топлива. Возможные проблемы в дизельном двигателе:

  • Топливо заморожено;
  • Изношенные детали;
  • Низкое давление впрыска;
  • Неправильный зазор клапана;
  • Загрязнение деталей.

Видео: Почему Глохнет Мотоблок Lifan

Ремонт дизельного мотоблока достаточно сложно осуществить самостоятельно. Если у вас есть сомнения в своих силах, лучше доверить ремонт специалистам.

Мотоблок. Это полезная экономическая единица, которая значительно упрощает землю и работу дома. Как и любая другая часть оборудования, юниты могут сломаться. Но отремонтировать двигатель мотоблока своими руками вполне возможно, следуя несложным рекомендациям.

Почему мотоблок глохнет при нагрузках?

Проблема довольно распространенная. Оборудование останавливается через 5 минут работы. Часто причиной является неисправность подачи топлива и неисправность зажигания.

Если оборудование останавливается во время работы, вам необходимо проверить, насколько хорошо подается топливо:

  1. Свечу вынимают и просматривают. Это пересушено. Это указывает на нехватку топлива;
  2. В бензобаке должно быть достаточно топлива для нормальной работы машины;
  3. Состояние топливного клапана исследуется. Вы можете просто заблокировать это. Иногда достаточно открыть его для дальнейшего использования устройства.

Отходящий трактор запускается и останавливается в случае неисправности с зажиганием. Сначала нужно проверить свечи. Влажные объекты указывают на повреждение. Технология системы зажигания должна быть восстановлена.

Реконфигурация выполняется следующим образом:

  1. Крышка, которая защищает части системы зажигания, снята;
  2. Маховик двигателя вращается, пока контакты не разомкнутся в магните;
  3. Специальный зонд измеряет расстояние от «наковальни» до «мальвы»;
  4. Маховик вращается, чтобы сжать поршень. Последний должен достичь своего пика;
  5. Маховик вращается многократно, пока не появится характерный стук, который указывает на работу свободного колеса;
  6. Маховик вращается в противоположном направлении, пока метка этого элемента не соответствует метке на корпусе агрегата;
  7. Клиренс от контакта прерывания до кулачка 0,3 мм;
  8. Кулачок фиксируется с помощью винта, который расположен над элементом, а в корпусе оборудования установлена ​​защитная крышка.

Если вышеуказанные шаги выполнены правильно, мотоблок не задерживается под нагрузкой. Наклонное устройство может остановиться, если в топливном баке недостаточно топлива. Устройство должно быть установлено непосредственно, отсоедините кабель стартера. Если двигатель запускается, заполните бак топливом.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Есть и другие вопросы, которые следует учитывать:

  1. Двигатель мотоблока ударяет задним ходом. Причиной часто является использование плохого топлива. Недостаточно заменить топливо. Промывка насоса и топливных шлангов;
  2. Оборудование работает. Двигатель не прогревается полностью. Двигатель должен быть выключен, подождите, пока он полностью остынет. После перезагрузки и прогрева не менее десяти минут;
  3. Двигатель не тянет, потому что мощность двигателя уменьшается. Система фильтров проверена и очищена. Эта проблема может привести к износу магнитного отжига. В этом случае деталь заменяется.

Владельцы оборудования, такого как бензин и дизельное топливо, могут столкнуться с такими проблемами. Независимо от специфики поломки, необходимо немедленно прекратить использование устройства и устранить проблему.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Иногда работа оборудования сопровождается необычными звуками от глушителя. Мотоблок курит и тормозит. Чтобы решить эту проблему, вы должны сначала определить, что вызвало ее.

Следующие проблемы могут возникнуть в следующих случаях:

  1. Избыток моторного масла в топливе. Оставшееся топливо заполнено, топливный насос и система шлангов промыты, новое топливо залито;
  2. Зажигание неправильно установлено. Необходимо проверить, насколько правильно установлен зазор между электродами;
  3. Топливо в цилиндре двигателя не горит полностью. В этом случае необходимо разобрать поршневую систему, хорошо промыть и высушить цилиндр, отрегулировать карбюратор.

В вышеуказанных случаях ремонт прогулочных блоков легко выполнить самостоятельно. Важно строго следовать алгоритму действий.

Почему мотоблок заводится и глохнет?

Если машина запускается и останавливается сразу, это может означать следующие проблемы:

  1. Между электродами может быть большое расстояние, проблемы с контактами в электронике, грязная свеча зажигания. Начнем с того, что свечу почистили. После проверки целостности проводов. Нормальное расстояние между электродами установлено;
  2. Возможно, грязный карбюратор, слишком мало топлива. Иногда необходимо поменять топливо и уменьшить количество масла. Карбюратор демонтируется, разбирается и тщательно очищается;
  3. Если агрегат не набирает скорость, это указывает на недостаток топлива. Бензин может просто разлиться. Дефект должен быть устранен или заменен топливный бак;
  4. Мотоблок не развивает обороты при разрушении коробки передач. Об этом свидетельствует наличие посторонних звуков от коробки передач. Неисправность устраняется заменой масла, используемого для смазки компонентов.

Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Оборудование может быть отложено при нагревании. Эта проблема решается относительно легко. Это часто вызывается тем фактом, что избыточный воздух подается в карбюратор. Он смешивается с бензином и моторным маслом, действует как охладитель карбюратора. Поэтому температура последнего намного ниже, чем температура мотоблочного двигателя.

Чтобы решить проблему, нужно следовать определенному алгоритму. Важно запустить двигатель. Для этого выполните следующие действия:

  1. При запуске двигателя газовый курок сжимается пополам;
  2. Не тяните дроссель регулярно, так как это может привести к затоплению двигателя;
  3. После запуска двигателя аккуратно отсоедините его, нажав на курок наполовину. После вы можете продолжить работу.

Простые шаги позволят избежать увеличения нагрузки на прогретый двигатель, основные элементы и системы не подвержены повышенному износу. Перечисленные методы позволят устранить возникшие неисправности с устройством. Они одинаково эффективны для владельцев таких брендов: Агро, Хонда, Нева, Каскад.


Когда ваш доселе безотказный мотоблок начинает барахлить, это очень досадно. Вдвойне досадно, когда это случается в ситуации, когда полно работы и без мотоблока, как без рук. Вроде бы и запускается нормально, но стоит дать ему нагрузку, и он сразу же чихает и глохнет. В чем же причина такого «предательства»?

Основные проблемы двигателя мотоблока

Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправности системы запуска двигателя;
  • неисправности управления и автоматики;
  • проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.

Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.

Причины неисправности

Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Длительное время эксплуатации авто.
  • Проблемы в электрической цепи автомобиля.
  • Неисправности топливной системы транспортного средства.
  • Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.

Почему глохнет при нагрузке

«Заглох мотоблок при работе» – можно часто услышать из уст пользователей данными агрегатами. Проблема может заключаться или в сбоях работы системы подачи топлива или зажигательной системы.

В первом случае проверьте свечу. Если она не влажная, значит, топливная жидкость не попадает в цилиндр мотора.

Важно! Обратите внимание на уровень горючего. Проблема также может заключатся в топливном кране, если он закручен.

В этом видео вы узнаете, почему мотоблок не развивает мощность:

В другом случае также убедитесь в исправности свечи. Она не должна быть влажной. В противном случае потребуется снова настроить систему зажигания. Для этого:

  • уберите крышку, которая защищает зажигательную систему;
  • прокрутите маховик силового агрегата до размыкания контактов;
  • определите расстояние между такими элементами прерывателя зажигания, как наковальня и молоточек;
  • прокрутите маховик, пока поршень не достигнет высшей точки;
  • переведите маховик в такое положение, когда сработает муфта;
  • опять крутните маховик в противоположную сторону;
  • зафиксируйте расстояние между прерывательным контактом и кулачком в 0,33 мм;
  • надежно закрепите кулачок и верните на место защитную крышку.

Теперь работа мотора снова налажена, и он будет выдерживать стабильную нагрузку.

Важно! Чтобы, в случае возникновения таких ситуаций снова, оперативно заняться починкой. Иначе детали и главные механизмы будут изнашиваться и портиться гораздо быстрее.

Помимо вышеупомянутой, другие причины выхода из строя системы зажигания:

  • загрязнение глушителя;
  • неправильные настройки карбюратора;
  • механические дефекты электроцепи.

Глохнет на холостом ходу

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  1. Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
  2. В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
  3. Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.

Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке

Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.

Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.

Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.

Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт


Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:

  • Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
  • Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
  • Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.

Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.


При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.

Черты неисправности

При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:

  • Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
  • Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
  • При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
  • Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
  • Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.

Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.


Для точного определения проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель заводится и глохнет. В иных случаях остановка двигателя происходит непосредственно из-за проблем с другим оборудованием.

Неисправность топливной системы

Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:

Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.

Поломка датчика топлива

Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.

Пустота бака

Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке.


Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что мотор авто заводится и глохнет. В таком случае нужно долить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке завести двигатель без горючки в топливном баке возрастает нагрузка на бензонасос. Он греется и работает «на сухую».

Забилась сетка бензонасоса

Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.


Нарушена работа клапанов

Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.

Проблемы чаще всего могут быть такими:

  • Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
  • Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
  • Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
  • Замерзло дизельное топливо в трубках.


С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.

Проблема с карбюратором

Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя.


Когда происходит запланированная остановка двигателя, в карбюратор начинает поступать тепло от корпуса мотора. Внутри поплавков камеры начинает происходить реакция, при которой испаряются остатки бензина. Испаряемые части начинают свободно передвигаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере отсутствует топливо.


Для решения данной проблемы нужно несколько раз нажать педаль газа (ее стоит выжимать только на половину хода). После этого уже производить запуск двигателя. В результате проведенных мероприятий воздушные пробки удалятся, и проблема, когда двигатель запускается и глохнет, станет исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора, проблема может быть проявлена на топливном насосе или топливопроводах. Данное явление наблюдается при аномально жарких температурах, когда в системе и насосе появляются пробки, что приводит к слабому доступу топлива в карбюратор. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически производить чистку данного устройства специальными растворителями.

Заключение

Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.

Читайте также: