Помпа нива шевроле какая лучше

Обновлено: 26.04.2024

помпы

Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Помпа на ниву, выбор производителя

Помпа на ниву, ТЗА

Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.

  • Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.
  • Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.

Помпа на ниву, Metelli

помпа на ниву, Metelli

помпа, производитель Metelli

Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится. Данную помпу я рекомендую ставить только на нивы, с клиновым приводным ремнем.

Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.

Интересное наблюдение про помпу

помпа оригинальная типа ВАЗ в синей коробке написано на коробке ВАЗ 2123 стоит 810 руб, рядом такаяже коробка написано 2107 цена 590 руб, рядом лежит импортная по моему крафт на 2101 стоит 390 руб, интерес взял верх вскрыл коробочки в синих коробочках нашел отличия только в том что на 2107 помпе стоит болт крепления генератора на 2123 его нет номера на крышках одинаковые, визуально крыльчатка и т.п. нюансы по производительности не определить но ничего не обнаружил даже намека на другую форму лопаток и т.п. взял импортную открыл ++++ в комплекте прокладка, с виду на порядок симпатичней изделий ВАЗ, более отличий чтоб не купить не нашел, в итоге взял импортную за 390 руб.

Но не понял а вчем прикол . поставил изменений никаких не обнаружил

Вообще все плохо. > на 75 тысяче решил сменить ремень, снял проверяю помпу болтается как карандаш в стакане но не течет, думаю нада сменить приехал в магазин
>
> помпа оригинальная типа ВАЗ в синей коробке написано на коробке ВАЗ 2123 стоит 810 руб,
+++ Надо бы уточнить кто производитель.

рядом такаяже коробка написано 2107 цена 590 руб,
+++ у нее крыльчатка меньше диаметром, чем на 2123 и подшипник другой. Вобщем, чтобы доехать пойдет, но на постоянку, особенно летом плохо.

рядом лежит импортная по моему крафт на 2101 стоит 390 руб,
+++ китаеподелка в красивой коробочке.

интерес взял верх вскрыл коробочки в синих коробочках нашел отличия только в том что на 2107 помпе стоит болт крепления генератора на 2123 его нет
+++ Это говорит, за то, что первая помпа - тоже поделка. На нормальной 2123 болт должен быть (за него крепится кронштейн кондея) и маркировка на корпусе крышки 2123. Она визуально толще, так как там должен быть более большой подшипник.

номера на крышках одинаковые, визуально крыльчатка и т.п. нюансы по производительности не определить но ничего не обнаружил даже намека на другую форму лопаток и т.п. взял импортную открыл ++++ в комплекте прокладка, с виду на порядок симпатичней изделий ВАЗ, более отличий чтоб не купить не нашел, в итоге взял импортную за 390 руб.
+++ есть мнение, что она отходит тысяч 15.
Сравни ее с той крыльчаткой, которую снимешь с машины.
>
> Но не понял а вчем прикол . поставил изменений никаких не обнаружил
+++ Летом поймешь.

Именно! Все еще хуже. но по моему мнению не всё на чём написано ВАЗа - есть ВАЗ , - и ИМХО всё-ж бывают наверное недорогой и качественный "ИНОПРОМ" з/ч.

+++ Купить в запчасть то, что ставят на заводе нереально. Практически.
Все что продается - на 90% поделки, более или мене говенного качества. никакого отношения к ВАЗу не имеющего.
ГТЦ, кстати, для конвейера, вообще в Сызрани делают, какой там ВАЗ?
сравнивать можно только похожесть запчасти по внешним признакам, на ту, которую снял.

60 тысяч. Не текла, но начала на холостых издавать непотребные звуки. Шкив болтался так, что слово "зазор" не подходило. С завода стояла семёрочная, со шпилькой под генератор, поставил такую же. За 20 тысяч зазор особо не изменился.

Выбираем водяной насос на Шевроле Нива

О том, что у меня потихоньку накрывается помпа я понял по характерному звуку, появляющемуся при работе мотора. Решил заменить водяной насос самостоятельно. В автомагазинах моего города мне предложили выбрать только из двух вариантов: "Фенокс" и "ТЗА". Отмечу, что на Шевроле Нива можно поставить помпу от "копейки", а вот от Нивы запчасть не подойдет.

Выбираем водяной насос на Шевроле Нива

Интересно, что на ВАЗ-2101 насос стоит практически в два раза дешевле, чем у официального дилера Шеви. В одном магазине мне попытались продать продукцию"ТЗА" для "копейки" почти за 900 рублей, хотя в других магазинах я видел "ТЗА" за 550 рублей и "Фенокс" за 340 рублей. Напомню, что речь идет именно о водяных насосах на отечественную "копейку".

Выбираем водяной насос на Шевроле Нива

Однако оба производителя меня не очень устраивали, мне больше импонировал немецкий "Hepu", у которого более крупная крыльчатка, только найти ее было практически нереально. И в тот самый момент, когда я уже практически купил "ТЗА", мне позвонил друг и сказал, что нашел "Hepu". Оказалось, что даже сам продавец не знал о ее наличии, а ведь в этом магазине я уже был и не раз. Решил не экономить на нормальной помпе и приобрел ее за сумму 880 рублей.

Там же купил охлаждающую жидкость, ремень, фильтр для вентиляции картера. Честно говоря, я даже не подозревал, где установлен этот фильтр, просто в сервисе мне сказали, во время ремонта генератора, что мне нужно срочно поменять этот самый фильтр и ремень.

Выбираем водяной насос на Шевроле Нива

Что касается охлаждающей жидкости, то можно было бы и антифриз взять, тем более, что мне уже готовы были продать по заниженной стоимости очень хороший антифриз. Его купил один мой знакомый, но он так и не пригодился. Но на форумах я прочитал, что Шевроле Нива - это больше российский, чем американский автомобиль, а логотип в форме крестика еще не говорит о качестве. А как известно, наши не умеют делать нормальные водяные насосы и они рано или поздно начинают пропускать антифриз. А тосол более вязкий, даже если он и будет протекать, то не очень сильно. О замене помпы я расскажу в следующей статье.

Помпа, муки выбора :) ТАЯ vs HEPU

Всем доброго вечера, вот и загудел мой водяной насос легендарной фирмы HEPU, работает временами как дизель, но хоть не потекла.
Вкратце, при пробеге афто 30тык, было поменены две помпы ТЗА, и это по гарантии и у офдилера !
Не стал занимаЦа экспериментом и поставил как и на своей бывшей короткой, хепушного друга :), но друган мой откатал 20 тык с небольшим и затарахтел, ремень вроде не перетягивал, все вроде как бы в норме было, и тут бац!
Начал думать, как бы сыграть в рулетку и в свою пользу:)
Насосы с пластиковой крыльчаткой отмел в сторону, а это : ТЗА, ПЕКАР, т.к. крыльчатка уже лопалась на моем авто.
Остались следующие помпы с металлической крыльчаткой ( большой) в наших городских автомагазинах : HEPU, LUZAR, ZOMMER, FENOX, СТК или ТАЯ усиленная .
По отзывам HEPU вроде как бы рулит, но помпу с большой крыльчаткой для нее делает компания GRAF, и за последние время качество ее сильно упало, да я ее купил конечно как запасную на край, но надо не забывать что подш там стоит скорее всего шариковый а не ролики как на помпах для ШНивы, она и классифицируется как 2107.
LUZAR, по отзывам брать не стал, крыльчатка чугун, сделано в чайне как и почти все эти изделия.
FENOX, интересное решение придумали и с подшем и с крыльчаткой с доп лопастями, но воздержался.
ZOMMER, тоже 2107, с большой алюминиевой крыльчаткой, сделано аккуратно, и стоит рублей 700 с копейками, люфт почти у всех одинаковый + -, ну можно ее попробовать конечно, как запасной вариант для себя ее присмотрел. Фирма сама немчурская с выпуском в чайне как и все в основе своей.
Основная причина выхода из строя водяных насосов идет из-за подшипника, вследствие чего большой люфт, если не рассыпется и не клитанет, то выход из строя со временем сальника, и фсе, приехали :)
Решил заказать помпу от ТАЯ, усиленную для ВАЗ-2123, понимаю конечно что для меня это чистой воды эксперимент, повелся на более усиленные подши в этом насосе, корпус сам конечно в месте установки подша более мощный, что мне и понравилось, крыльчатка алюминиевая большая, сальник по заявлению производителя керамический, в сравнении с хепушной, внушает доверия конечно, ну поживем увидим, в общем, ТАЯ завтра ставить буду, HEPU в ЗиП на случай брака :)
Диаметр крыльчатки от ТАЯ меньше на 2мм, 72мм против 74мм, по глубине входа одинаковы почти.
ТАЯ, как бы бывшая СТК, сказали что хотят развивать свою торговую марку, какой подшипник там установлен, я пока что ответа от ТАЯ не получил, насос пришел с небольшим недостатком, надеюсь что это не существенно.

Помпы для Chevrolet Niva

Купил фенокс…Поставил, проехался посмотрел как греется, всё отлично, вентелятор включается реже. Я доволен.

Помпа. Сегодня она крякнула. Хорошо, что прямо возле гаража. Посторонний звук появился несколько дней назад (100 км проехал примерно за это время). Сразу подумал на помпу. Открыл капот и увидел картину маслом. Точнее — тосолом.

Рассыпался подшипник. Таким образом, пробег этой помпы составил 51 тысяча километров. Что, по моему мнению, крайне мало (заказывал напрямую на сайте ТЗА). Качество даже оригинальных запчастей удручает.

Фото 0
Фото 1

Помпа — Bosch 0 392 020 034. После установки ожидаемого результат не заметил, сказал бы даже стало хуже( + температура двигателя падает, когда включаю помпу и температура гуляет.

    Долговечность:

Поставил лузар и помпу и термостат стоит уже наверное месяца 4)

Помпу брал спецом Hepu P620, проверенная, ходит всегда, крыльчатка как полагается 72 мм.

Водяная помпа фирмы ФеНокс Белорусского производства с чугунной крыльчаткой отходила 30 тыс. км и до сих пор пашит вот уже 4ый год.

Вполне нормальная помпа, у меня отходила примерно 55 - 60 т.км., могла бы и больше, если бы не старый антифриз, течи не было, просто стала туго вращаться.

Напишите свой отзыв о помпах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок SANGSIN на странице рейтинга

У расширительных бачков GENERAL MOTORS только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

У топливного насоса JD появился первый отзыв!

У стоек стабилизатора RBI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На HEKO написанно уже 50 отзывов.

У антигеля LAVR только 40 голосов! Рекомендуете?

У молдингов BSG только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Opel

В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 5 производителей!

У шкива коленвала Patron только 25 голосов! Рекомендуете?

BMW

В авторейтинге тормозных шлангов для BMW X5 участвует уже 5 производителей!

У брызговиков Begel только 10 голосов! Рекомендуете?

Kia

В авторейтинге детских автокресел для Kia Ceed участвует уже 5 производителей!

На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

На EYQUEM написанно уже 50 отзывов.

Полуось

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Крышка радиатора

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга

Фаркоп

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 21:47

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

Жидкое стекло

9 августа 2021, 04:55

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

8 августа 2021, 20:28

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Помпа

  • 3
  • 159k

Определение неисправностей помпы

  • 30
  • 1
  • 64k

Какую помпу поставить на авто

  • 204
  • 36
  • 210k

Неисправности помпы

  • 155
  • 2
  • 300k

ТОП производителей помп для Chevrolet Niva

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Украина, Беларусь, Германия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге помп для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 7 отзывов и 21 голос.

Какие помпы выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 28% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались помпы FENOX - 28%.

Замыкает тройку фирма Hepu с результатом в 14% голосов.

В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 5 место, оценка PR - 68. Учитываются данные из 96 отзывов и 300 голосов.
  2. FENOX заняли 9 место, с оценкой PR - 61. На основе из 96 отзыва и 221 голос.
  3. Hepu - 4 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 130 отзывов и 416 голосов.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Термостат, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, Ступица, и других.

Какую помпу лучше поставить на ниву шевроле

я эксплуатирую свой шевик в очень тяжелых условиях и постоянно страдал от перегревов. семерешную помпу поставил случайно, ночью, так как в магазине другой небыло… (кстати это была 4-я помпа по счету) и о чудо! рабочая температура стала ниже, при нагреве второй вентилятор почти не включаеться так как не успевает!

удачи в бездороге!

Странно, у меня помпа от классики накрылась через 7тыс. Кстати кто производитель?

темно-синяя коробка… ДААЗ вроде… у меня уже 30000 прокачала! ремень не перетягивай! только-только на гране свиста!

сколько литров антифриза надо

там сложного особо ни чего нету. анифриза 5 литров хватит с запасом у меня ровно 4 уходило. вам нужно будет снять решетку радиатора выкрутить болты верхнего крепления радиатора снять воздушный патрубок ослабить ремень откинуть ремень снять шкив с помпы кстати болты лучше ослабить пока ремень натянут при возможности слить антифриз в емкость (шланг воронка и тазик) еще нужно будет окинуть патрубок с термостата который идет от радиатора открутить гайки со шпилек крепления помпы и аккуратно постукивая молотком пошатывая снимать, я бил сбоку через зубило. помпу вытаскивал как раз откуда патрубок откинул. новую помпу нужно будет прикинуть без прокладки как садится, удалить старую прокладку. новую прокладку смазать герметиком и все поставить аккуратно на место дабы не порвать прокладку и собрать все в обратном порядке. когда антифриз заливать будете шланг обогрева снимешь с заслонки (самое высокое место) и будет вам счастье. удачи в замене!

Бери родную шнивовскую там вся разница в подшипнике на классической шариковый а на нашей роликовый. Я так два раза менял. А менять ее просто.

По замене падробней можно

Бери HEPU Р620 и не мучайся, деталька очень качественно изготовлена, большая крыльчатка

ставить надо именно шнивскую-она идёт с коническим подшипником как усиленная-ремень ручейковый сильней давит на неё-не ошибитесь в выборе-они с копейкой на вид одинаковы!

На шнивовской шпильки нету

Жидкость сливать надо, иначе сама вся вытечет. Но там блин невелика разница =) с радиатор струя параллельно земле назад бьет, а из блока тоже параллельно земле и влево по ходу движения. Я когда менял пытался что-то подставить. В итоге в тосоле выкупался. Ребята подкалывали, хотели шампунь подать =) что так разольешь, что так. При первом случае меньше =)

Заводская тоже нормально, только посмотри чтобы крыльчатка большая была, раньше у нее диаметр меньше делали а новые вроде лучше гоняют жидкость.

Я сильно прошу прощения, но зачем там яма? 0_0

С месяц назад лопнул вал помпы на ходу (подшипник заклинило, видимо). Снял помпу за минут 20. А вот с поставить проблемы получились. Не вставала она, радиатор мешал. открутил пластиковую решетку, открутил верхние крепления радиатора, отвел его рукой назад и поставил. Все это прямо на трассе без ямы и прочего. Работы с длинными перекурами на кофе — 2 часа.
Помпа с металлической крыльчаткой, но мне реально неважно было, ночевать на трассе не хотелось. Полет нормальный.

предлагают заводскую помпу с пласмассовой крыльчаткой и усиленным подшибником

помпу бери только от шевика — у нее крыльчатка больше чем на классикениве. и вроде рекомендовали как-то со стальной крыльчаткой, но с пластиковой тоже ездят. в принципе можно и без ямы, но я смой удобнее


Заводские помпы на Шевроле Нива


Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км) .

Обзор производителей (какого лучше выбрать)


«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия).


Помпа производитель Hepu

Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.

Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.


Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf . Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.

Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.

Специалисты также отмечают, что в 2016 году неплохо себя зарекомендовала помпа от производителя «Автовазагрегат» , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

Опрос

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.

Проблема

Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.

Помпа на ниву, выбор производителя

Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF — Германия, NK — Голландия, Airtex, Dolz — Испания, Graf, Metelli — Италия, ТЗА — Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой. Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было.

Помпа для нивы, производитель ТЗА

Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.


помпа ТЗА, конвейер

  • Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.


помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull

  • Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.

Помпа для нивы, Metelli

Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится.

Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.

Помпа нива шевроле какая лучше

Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа "нового" типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены. Стоит заметить, что западный производитель еще не производит помп "нового" образца, поэтому на замену приходится покупать нашенское.

На этом первом фото слева направо: "заводская" помпа (ее пластиковая крыльчатка кстати сильно оплавилась и потекла во время перегрева двигателя, вызванного порвавшимся ремнем генератора); помпа Fenox нового образца (пластиковая крыльчатка); помпа HEPU "классическая" (чугунная крыльчатка).


Помпа "нового" образца. Пластиковая крыльчатка с высокими лопастями. Кстати помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками (пример такого выхода помпы из строя иллюстрирует дополнение george в конце статьи).


Помпа "старого" образца. Замечательный экземпляр от немецкой фирмы HEPU. Очень аккуратная и хорошая запчасть. Жаль не подходит. Как видно, лопасти чугунной крыльчатки существенно меньше:


"Новая" и "старая" помпы. Различия видны невооруженным глазом:


Кстати, у меня еще вот какая мысль возникла, а не может ли быть связана недостаточная продуктивность старой помпы с тем, что на инжекторных моторах и внутренняя часть водяного насоса стоит модифицированная и заточенная под высокую крыльчатку? Т. е. глубина ее больше, к примеру.

Все верно - только инжектор тут каким боком?

К инжектору данный девайс не имеет никакого отношения - крышка в сборе с крыльчаткой увеличенного размера разработана для перспективного мотора 2107 и устанавливается серийно на унаследовавший от него многие технологические решения двигатель 21213 с момента начала выпуска последнего.

Изготовитель - Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА).

Обратная унификация наличествует - установка крыльчатки 2101 старого образца возможна. Но с неизбежным падением производительности.

В свое время Владимиром Цебенко aka Fora-Vlad был предложен вариант модернизации помпы с установкой в корпус лепестка. Такое решение обеспечивало приемлемую производительность и со старой крыльчаткой.

Тихий Дон прислал сканы формуляра и сертификата "правильной" помпы производства Тольяттинского завода автоагрегатов. Обратите внимание на номер изделия:

Пример такого выхода помпы из строя иллюстрируется фотографией, которую прислал george:


Вот, что написал george:

"Дефект был замечен из-за глюков отопителя. До того шел горячий воздух, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивало. Но на скорости, хватало обдува встречным воздухом, и двигатель не перегревался. Заменил - и с тех пор опять жара в машине".

Нива шевроле какая помпа лучше: что поставить, фото



Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.


Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.


Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.


Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.

Замена помпы Шевроле Нива

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.


На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Рекомендовано ремень после каждого снятия менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку. При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.


Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс. Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Про насосы водяные(помпы)в частности пр-ва ТЗА:
Упаковка,слева ТЗА,с права "под него":


ещё


Другая сторона


Ну и как бэ лицевая:


В коробке должен быть вот такая бумажка,и вот такая прокладка(опять слева настоящая,справа-


Но в самой коробке должно быть то что положили "с завода".
Должно быть вот так:Знак ТЗА на крыльчатке,и лопасти самой крыльчатки как бы выступают за "ступицу".



С права настоящий ТЗА ,слева "типа",обращаем внимание на способ кернения стопора вала,качество обработки плоскости на которой находиться шпилька планки генератора,и на оттиск на той же площадке:Там логотип ТЗА,и дата-Месяц,год изготовления.дата изготовления на самом насосе,на формуляре,и на упаковке должны совпадать.


Вот помпа 2107 и 2123 обе пр-ва ТЗА.Крыльчатки разные!Под "старый сальник торец как бы калёный.


Ещё одна "фишка" насосов ТЗА:логотип АвтоВАЗа в таком месте что сразу и найдёшь-внутреняя сторона переднего флянца(логотипа там три,по одному на каждую сторону)


А вот всякие:


1-ТЗА классика,2-ТЗА Шеви,3-ТАЯ(она же СТК,она же самая "как бы ТЗА"),4-Лузар с чугунием,5-Пекар как бы 2123,6-"под ТЗА".
Маленько OFF.Небольшое доказательстао тому что Пекар помпы не производит(просто продаёт)


Ключевое слово:Производитель.
Ну и исчо Насос масляный 2108 пр-ва Пекар(oFF опять же )


. Почему на сальнике написано Линши(по английске)?Вам это ни о чём не говорит?

Читайте также: