Протяжка гбц опель вектра б

Обновлено: 02.05.2024

3.1.13. Головка блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

1. Разгерметизируйте топливную систему и снимите провод массы с аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и вывинтите свечи зажигания.

3. Снимите зубчатый ремень.

4. Снимите впускной и выпускной коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, ее можно снимать вместе с коллекторами. Но для этого необходимо выполнить следующие действия:

– отсоедините электрические разъемы от корпуса дросселя и коллектора и освободите жгут проводов от впускного коллектора;

– отсоедините шланги подачи топлива от корпуса дросселя и шланги подачи охлаждающей жидкости к впускному коллектору;

– отвинтите болт с подвески поддержки впускного коллектора и верхний болт крепления генератора;

– отсоедините трос акселератора;

– отвинтите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и отсоедините датчик кислорода.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Снимите шкив распределительного вала.

7. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.

8. Отсоедините электрические разъемы от DIS блока и датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

10. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров.


11. В последовательности, обратной затягиванию, постепенно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.


12. Снимите корпус распределительного вала с головки блока цилиндров.


13. Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров. При этом не сместите толкатели и колодки осевого давления.

14. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок.

При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.

2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.

3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.

4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния.

1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

2. Проверьте, что два направляющих стержня установлены в блоке цилиндров.


3. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Стрелками отмечено положение направляющих штифтов.


4. При установке проследите, чтобы маркировка ТОР/ OBEN была направлена вверх.

5. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты.

6. Проверьте, что сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпуса распределительного вала, чистые и сухие. Проверьте, что установочная метка на шкиве распределительного вала находится вверху.


7. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом распределительного вала.

8. Смажьте верхнюю часть рычагов чистым моторным маслом.

9. Установите корпус распределительного вала на головку блока цилиндров.


10. Установите болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки.



11. Постепенно и последовательно затяните болты крепления головки блока цилиндров в соответствии с требованиями, предъявленными в подразделе 3.1.2.

12. Ввинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.

13. Установите шкив распределительного вала и зубчатый ремень.

14. Подсоедините электрические разъемы к компонентам головки блока цилиндров.

15. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к кожуху термостата и закрепите хомутом.

16. Подсоедините коллекторы.

17. Установите колесо и опустите автомобиль.

18. Проверьте, что все трубы и шланги надежно подсоединены и залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и установите свечи зажигания.

19. Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.

Ссылки

Головки блока цилиндров, Снятие и Установка
(X 25 ХЕ)

Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре.

Снятие, Разъединение.

Снимите впускной коллектор(intake flange)- Смотри операцию по теме.
Заднюю крышку зубчатого ремня ГРМ - смотри операцию "Задняя крышка зубчатого ремня ГРМ, Снятие и Установка".
Снимите распредвалы
Снимите мост хладагента c головок цилиндра, и отложите назад.
Снимите трубу охлаждения - смотри операцию "Труба охлаждения, снятие и Установка".
Снимите масляный щуп с направляющей трубой из блока цилиндров.
Отделите вторичную воздушную металлическую трубу (цилиндр 1-3-5) от выпускного коллектора (цилиндр 1-3-5) и отложите назад.
Отделите вторичную воздушную металлическую трубу (цилиндр 2-4-6) от связи брандспойта.
Разъедините брандспойт вентиляционного канала от вторичного воздушного клапана комбинации.
Отделите кабель основания от модуля зажигания DIS.
Снимите крышки (x3) над панелью воздушной группы дефлектора.
Отсоедините жгут проводов от датчиков кислорода и снимите переднюю выхлопную трубу.

Заметьте:

Сначала снимается головка для 1-3-5 цилиндров .

Снятие , разъединение

Выкрутите болты сначала на 1/4(четверть),потом на 1/2(пол) оборота ключом MKM-916 или MKM-2355 в показанной последовательности, потом выкрутите их до конца - Снимите головку блока цилиндров.

Очистка

Удалите остатки прокладки и очистите герметизирующие поверхности.

Заметьте:

если головка цилиндра проверена или заменена, то все внешние части приложения должны сняты с головки.

Проверьте!

Проверьте головку блока цилиндра и блок цилиндров на плоскость поверхности - смотри операции "Головка блока цилиндров, Проверка плоскости поверхности " и "Блок цилиндров, проверка плоскости поверхности ".

Установка , соединение

Положите новую прокладку головки цилиндра (цилиндры 2-4-6) - расположите кодом "OBEN/TOP" (стрелка) в направлении задней стороны двигателя.
Положите новую прокладку головки цилиндра (цилиндры 1-3-5) – расположите кодом "OBEN/TOP" (стрелка) к стороне маховика двигателя.

Важно!

Коленчатый вал должен быть отведен назад приблизительно в 60° от метки ВМТ. Если он не отведен ,то можно повредить впускные и выпускные клапаны.

Заметьте:

Сначала устанавливается головка цилиндра для цилиндров 2-4-6 .

Установка, Соединение.

Прикрутите , головку блоков цилиндра к блоку новыми болтами в показанной последовательности - усилием 25 Nm + 90 ° + 90 ° + 90 ° +15° 1).

Какие моменты затяжки ГБЦ и шатунов на Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ



Отсоедините электрические разъемы от DIS блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный бачок. Отсоедините от перегородки моторного отсека шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

После слива охлаждающей жидкости повторно подсоедините оба шланга, идущие к отопителю. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Двигатели 1,8 и 2,0 л Снимите впускной и выпускной коллекторы.

Затяжка ГБЦ

Если головка блока цилиндров не будет разбираться, ее можно снять вместе с коллекторами после отсоединения всех шлангов и электрических проводов. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите шкивы с распределительных валов. Отвинтите болт крепления тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.

Работая в момент затяжки болтов гбц опель вектра б последовательности см. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя.

При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. Очистите отверстия под болты в блоке.

момент затяжки болтов гбц опель вектра б

Завинчивание момент затяжки болтов гбц опель вектра б в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. Протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OPEN направлена вверх.

Установите головку блока цилиндров на направляющих штырьках. Монтаж должны проводить только специалисты! Предписания по монтажу для прокладок блока цилиндров 1.

Какие моменты затяжки ГБЦ и шатунов на Опель Вектра Б?

Очистить уплотнительные поверхности; 3. Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная неровность продольная 0,05 мм, поперечная 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5.

Положить прокладку в правильном монтажном положении; 6. Слега смазать контактную резьбу и контактные поверхности винтов; 7.

Установить головку блока цилиндров и слегка затянуть винты; 8. Последовательность затягивания должна соответствовать указаниям изготовителя. Непосредственный момент зажатия болтов ГБЦ: Шаг 1.

Инструкция от Victor Reinz по затяжке прокладки ГБЦ.

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет

  • Авто: Opel

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Киев

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: REKORD E1

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

Соль этой инструкции я выделил..

Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

Это говорит о том что такие болты тянутся именно как "деформируемые", на предел текучести.

Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно "шестигранник")
Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

Затяжка "моментом":
Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно "звердочка").
Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б

Замена Прокладки Гбц Опель Вектра Б

Если на стыке обнаружена утечка моторного масла или охлаждающей жидкости головки блока используйте блок цилиндров, чтобы снять головку и заменить прокладку. Утечки также могут быть результатом смещения. головки блока из-за перегрева двигателя.

набивка головки блока один раз, так что каждый раз, когда вы снимаете головки блока прокладка должна быть заменена.

1. Снимите крышку приводной заслонки с кронштейна и снимите шток с рычага, открутив крепежные болты. (См. Подраздел 10.10.6.).

2. Отсоедините промежуточный упорный наконечник от дросселя привода промежуточного демпфера.

3. Снимите две крепежные гайки промежуточного рычага.

4. Обратите внимание: шайбы установлены под гайками.

5. Снимите кронштейн с шпилек.

6. Отсоедините провода от клапана EPCH.

7. Снимите шкив с распределительный вал (см. подраздел 10.4.2., операции 1-5).

8. Снять крышку головки блок цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1-10).

9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора искрометра.

10. Ослабьте три гайки датчика крутящего момента, снимите его со шпилек и снимите его в сторону, не отсоединяя блок от проводов от него.

11. Снять топливный насос со шпилек корпуса вспомогательного привода. (см. подраздел 10.10.3.) и уберите его, не отсоединяя шланги.

12. Снимите крепежный болт корпуса вспомогательного привода.

13. Примечание. Под головкой болта установлена ​​пружинная шайба.

14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

пятнадцать. Проверьте и замените порванное или ослабленное эластичное уплотнение, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

16. Открутите гайку верхнего ремня задней крышки приводного ремня распределительный вал.

17. Ослабьте шесть гаек, крепящих корпус подшипника. распределительный вал.

18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые фланцы.

19. Снять корпус подшипника распределительный вал.

20. Снимите распределительный вал и снимите сальник.

Заменить прокладку головки цилиндров. OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE головка цилиндра да, так что исполнительные механизмы исполнительного механизма первого цилиндра направлены вверх от клапанных толкателей.

51. Нанести герметик на поверхность. головки блока в точках контакта корпуса подшипника.

52. Установите корпус подшипника распределительный вал.

53. Затяните гайки корпуса подшипника в порядке, указанном в два этапа:

Сначала затяните гайки, пока корпус подшипника не соприкоснется с поверхностью. головки блока; 2-й. Затянуть гайки до 21,6 Н / м (2,2 кгс / м).

54. Нажмите на манжету Распредвал (см. подраздел 10.4.2.). Прикрепите детали к головке и подсоедините шланги и провода в обратном порядке, прежде чем снимать. Установить приводной ремень распределительный вал (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапана. (См. Подраздел 10.2.).

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Момент затяжки ГБЦ

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

какая разница? если болты не потекли, они делают натяг.

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89


И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.

скажи, как ты определишь потекли болты или нет?

по их длинне, и виду резьбы. В книге по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2108 конткретно это написано и указанны размеры болтов.

По дизелю 2,5 Форд Транзит, написано - ставить метки на болтах шатунов и бугелей КВ при их откручивании-закручивании, больше 4-х раз не ставить.

Есть в них критичные остаточные напряжения или нет?

Да и сами то болты стоят копейки и не стоят того, чтоб повторно их использовать, брать новые и не испытывать судьбу на прочность

А был рождён, чтобы бежать

старые лучше тянуть все три раза по динамометру.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Это если болты новые, старые лучше тянуть все три раза по динамометру. А то можно оборвать.

И каков должен быть момент затяжки?

И каков должен быть момент затяжки?

Андрей, ты ж занимаешся ремонтом, какое усилие на ключе должно быть при последней обтяжке?

А был рождён, чтобы бежать

Андрей, ты ж занимаешся ремонтом, какое усилие на ключе должно быть при последней обтяжке?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

И каков должен быть момент затяжки?

Андрей, ты ж занимаешся ремонтом, какое усилие на ключе должно быть при последней обтяжке?

усилие на ключе при последней обтяжке

в районе 200Н.
Инструмент, который правильно покажет данные усилия стоит очень дорого.

Ну и теперь к главному. Никто не задумывался, почему вообще используют угол доворота? Потому, что сила трения не может быть совершенно одинаковой на всех закручиваемых болтах, когда натяг по резьбе прошел определенное пороговое значение.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

А был рождён, чтобы бежать

Инструмент, который правильно покажет данные усилия стоит очень дорого.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

Коллега, из за таких , как вы , "Баян" лишен свежести и привлекательности.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

А был рождён, чтобы бежать

Ладно Ждем темы "оборвало болт головы, что делать?"
Вот там и побаяним

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Коллега, из за таких , как вы , "Баян" лишен свежести и привлекательности.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Собственно вопрос к специалистам, каков момент затяжки ГБЦ на с20не? То что доворачивать на 60 градусов то понятно, но хотелось бы услышать в кг\см

А был рождён, чтобы бежать

Это 25Нм сначала плюс 3 доворота по 90 градусов.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

А был рождён, чтобы бежать

90 град на глаз определяются ничуть не хуже, чем угломером.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А смысл? Или угломер не по карману?

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Несколько раз проверял (чисТа для себя) динамометром окончательное усилие . Цифры выходили от 11 до 14 кг (на разных опел. моторах)

Изменено: shahter, 06 Март 2012 - 20:54

Спасибо, завтра с утра пойду ставить голову, к обеду ждите новую тему : оборвал болт))))

не знаю зачем городить огород, когда можно делать как положенно. Но раз такой настырный, то имей ввиду, момент затяжки болтов - не более диаметра резьбы в мм (т.е. для диаметра 10 мм - момент не более 10 кг).

.Цифры выходили от 11 до 14 кг (на разных опел. моторах)

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Рус , я бы не был так категоричен

я вообще не категоричен, с чего ты взял? пишу же- обычно.

Opel VectraB x16xel переборка ГБЦ

Звонит мне постоянный клиент с вопросом: "А на xel клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ?"
Я уже напрягся: "Конечно. Что случилось?"
К: "Ремень порвало… Мы завтра ремень поставим и и стартером покрутим, поробуем завестись…"
Тут меня как в рапиде, не подбирая выражений, понесло… Общий цензурный смысл, который можно опубликовать, сводился к 3м предложениям: "Не сметь крутить! Не дай бог, тарелки поотрываете! Везите на вскрытие!"
Вскрытие показало: везде кокс, битумные отложения, в нескольких местах явные подсосы после дросселя, в системе охлаждения антифриз не менялся лет 10 минимум, 11 из 16 клапанов гнуты безвозвратно, остальные 5ть — визуально уцелели, но на их дефектацию даже время тратить не стали. Меняем весь комплект — клапана фирмы AE (эта контора довольно неплохо себя показала, входит в концерн "федерал могул").

На крышках распредвалов сорвана резьба под болты клапанной крышки. Аж 6ть штук.
Лекарство есть, испробовано неоднократно — перенарезаем резьбу с М6 на М8 под болты паразитного ролика ГРМ.

Но это цветочки… номерные крышки распредвалов в половине стоят не на своих местах (5ть из 10ти) — спасибо предыдущим ремонтникам… они это сделали, чтобы притянуть клапанную крышку по краям из-за сорваных резьб в крышках распредвалов… вот так одно тянет за собой другое!

Все отмываем, чистим, готовим к притирке клапанов (сколько же на это уходит времени и химии!). Притираем! Для полного фен-шуя неплохо бы было подкорректировать форму седел и шлифануть башку… но бюджет ремонта этого не позволил.
Начинаем сборку, закидываем нижние опорные шайбы клапанных пружин, ставим МСК. Только оригинал GM. Нет, не так… ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Переплата в несколько раз за эту мелочь лишит вас головной боли в дальнейшем.

Меняем передний сальник коленвала.

Предыдущие ремонтеры на натяжном ролике использовали строительный болт — качество резьбы низкое, меняем на болт от 8ми клапанного мотора.

Выставляем метки, проверяем, натягиваем ролик, тянем динамой на 20Нм.
0-5-10-15-10-10-8 все понятно! резьба обошлась! Попадос. Надо ставить ремонтную шпильку. Благо хозяин авто быстро подсуетился и нашел токаря. По моему чертежу сваяли шпильку.

В систему охлаждения тоже чутка влезли. Поменяли бачек. Причина: отпал один из штуцеров, абсолютно без приложения усилий (хозяин позже признался в разговоре, что пытался его ремонтировать).

Opel Vectra B | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений | Опель Вектра

Очистить уплотнительные поверхности; 3. Проверить уплотнительные поверхности на ровность максимальная неровность продольная 0,05 мм, поперечная 0,03 мм ; 4. Дополнительную уплотнительную массу не наносить; 5. Положить прокладку в правильном монтажном положении; 6.

13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Слега смазать контактную резьбу и контактные поверхности винтов; моменты затяжки болтов гбц опель вектра б. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой.

Но при значительных дефектах детали подлежат замене. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может моменты затяжки болтов гбц опель вектра б блок из-за гидравлического давления.

Протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.

Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OPEN направлена вверх. Установите головку блока цилиндров на направляющих штырьках. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров и затяните их на этой стадии от руки.

моменты затяжки болтов гбц опель вектра б

Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров двигателя. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке. Используя небольшое количество смазочного материала, закрепите упорные кольца на крышке второго подшипника и проверьте, что смазочные канавки в каждом полукольце направлены к коленчатому валу. Смажьте верхние вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом и установите коленчатый вал.

Моменты затяжек

Проверьте, что нижние вкладыши правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к зубчатому ремню привода.

Смажьте моторным маслом болты крепления крышек и в диагональной последовательности от центра к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом. Проверьте, что коленчатый вал вращается легко и равномерно. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки.

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите крышку на двигатель. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора. Отсоедините электрический разъем от измерителя потока воздуха и шланг вентиляции от блока подогревателя на корпусе дросселя.

Руководства по ремонту автомобилей

Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки, затем отвинтите кронштейн крепления оболочки троса акселератора и снимите его с впускного коллектора. Отвинтите две гайки и отсоедините с двух сторон топливной магистрали шины заземления.

Отсоедините электрический разъем от выключателя положения дроссельной заслонки. Снимите кожух жгута проводов, затем отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок, предварительно сжимая фиксирующие скобы.

моменты затяжки болтов гбц опель вектра б

Переместите жгут проводов с кожухом в сторону. Отсоедините два шланга вентиляции картера с задней части крышки головки блока цилиндров. Отвинтите кронштейн от коллектора.

Проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от впускного коллектора, затем отвинтите гайки крепления и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров. Снимите прокладку впускного коллекто ра с головки блока цилиндров. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного вала, механизма натяжения и промежуточный моменты затяжки болтов гбц опель вектра б.

Отвинтите верхние и средние стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом.

моменты затяжки болтов гбц опель вектра б

Отвинтите два верхних болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода. Отсоедините электрический разъем от распределителя зажигания.

Читайте также: