Рабочая температура двигателя шевроле авео т250

Обновлено: 16.05.2024

Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ › Бортжурнал › Температура охлаждающей жидкости Авео т250 1.5, или миф о термостате на 92°

Читаю много тем и споров по поводу того что автомобиль долго прогревается и о том что нужно ставить термостат на 92 градуса! (мол машина быстрее прогревается и печка во время прогревания авто дует теплей))) )

Все замеры делались мной в зимний период при температуре воздуха -2 -3 градуса с закрытой вверху решеткой радиатора!

Сегодня при помощи ELM скайнера решил посмотреть как прогревается автомобиль от нуля до открытия термостата!
Значит так, подключаюсь к холодной незаведенной машине и программа показывает
-3 на улице
и -2 температура О.Ж.

Далее пошёл процесс прогревки авто, первые 10 градусов автомобиль набрал меньше чем за минуту!

Через 3мин до 20 градусов

Через 4-5 мин авто прогрелось до 51 градуса, именно на такой температуре уже можно включить скорость печки на единичку и начать отогревать обледеневшее стекло (что я и сделал) потому что уже на такой температуре печка начинает дуть тёплым воздухом !
Конечно не у каждого есть скайнер, поэтому я сделал фото где наглядно видно положение стрелочки на приборной панели в 51 градус !

Важное замечание! "Температура авто поднимается в среднем на 1градус за 6-7 секунд! но после включения печки на первую скорость это время увеличивается до 20сек !то есть включать печку без необходимости не стоит, или же делать это после набора 50 градусов!

Через 8мин работы двигателя с печкой температура 61 градус

Через 10мин 66 градусов, я не стал дальше греть авто и решил дойти до температуры открытия термостата на ходу!
9

Положение стрелки при 66° на приборной панели будет здесь

при температуре 82-83 градуса открылся термостат (Это стало видно по скачку температуры) я сразу остановился и действительно патрубок потеплел и радиатор тоже!Далее температура начала быстро падать 82-84-80-75-74 (происходит это из за того что антифриз пошёл по большому кругу и смешался с холодным в радиаторе )после чего вышел на рабочую температуру 85 градусов

Как вы заметили термостат открылся в 82-83 градуса и это нормально, из за особенности его установки! он греется больше от блока, чем от протекающего антифриза — т.е. срабатывает раньше, чем темп. О.Ж. становится 87 градусов!

Нормальная рабочая температура двигателя автомобиля около 90 градусов, в зависимости от модели и марки производителя это число колеблется от 85 до 100 градусов! (у Авео она в диапазоне 83-94 градуса)

Если производитель ставит термостат 87 градусов значит тем самым он ограничивает двигатель от лишнего перегрева пуская охлож. жидкость по большому кругу .
Ставя на авто термостат 92 градуса вы уже нарушаете нормальный температурный режим двигателя!

Далее машина начинает держать температуру 84-85 градусов и в каком бы вы режиме не ехали (Зимой) она выше не поднимается, но при включении печки на первую скорость она упадёт на 1-2 градуса!
Поэтому рабочая температура с вкл. печкой на первой скорости составляет 83-84градуса

По показаниям на спидометре стрелка будет вот в этой зоне
9

Если вы остановите авто и заглушите его то температура тут же вырастит до 94° и будет долго держаться в этом диапазоне, а стрелочка на приборной панели станет практически ровно посередине, но как только вы запустите двигатель температура нормализуется до 85 градусов!
О чём это нам говорит?А говорит это о том что если вы по каким либо причинам начали закипать то не спешите сразу глушить авто! Нужно включить отопитель салона на максимум и плавно сбавить скорость и через некоторое время можно будет заглушить авто, но печку не спишите сразу выключать!
_____________________________________________________________________________
МИФ 87 или 92 ?

На 87 град. открывается большой круг движения ОЖ.
Цель этого открытия? правильно, не допустить дальнейшего нагрева ОЖ.
Поэтому в практике в 83° термостат начинает приоткрываться, полное открытие происходит где-то на 90-92 град.
если же полное движение ОЖ по большому кругу не помогло, и температура растет больше 92 град, то тогда включается вентилятор.

Температура включения вентилятора на первую скорость 93 градуса, температура отключения 89 градусов!На вторую скорость 97 градусов а отключение в 94.

Теперь рассмотрим случай, когда термостат на 92 градуса, не успеет открыться термостат и погнать жидкость по большому кругу, как тут же включится вентилятор!
Т.е. в самом худшем случае мы будем иметь ОЖ, постоянно бегающую по малому кругу, и постоянно включающийся вентилятор ! (О чём и пишут владельцы авто которые поставили 92х градусный термостат!)
Этот приведет летом к постоянно орущему вентилятору охлаждения радиатора! Нормально это или нет?судите сами!

МИФ С ПЕЧКОЙ
Теперь о печке, с какой радости печка с 92х градусным термостатом будет греться быстрее и дуть жарче если даже 80ти градусов достаточно что бы она жарила на первой скорости?(при этом любой из термостатов ещё будет закрыт!) то есть что на 87 что на 92х градусном термостате время прогревания печки салона будет абсолютно одинаковым разница будет только во времени открытия термостата на большой круг, и по времени эта разница будет составлять около 3х минут, вас сильно спасут 3 минуты? (ПРИ УСЛОВИИ ЧТО У ВАС ИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ) в большинстве же случаев люди начинают жаловаться на слабую работу печки при заклинившем термостате т.к. срок его службы около 5 лет люди просто не замечают как он выходит из строя, и покупая "типо более жаркий 92й термостат " и радуются что в салоне потеплело!это всё самовнушение! Если вы будите вовремя менять термостат то проблем с холодной печкой у вас точно не будет!

МИФ О МАЛОМ КРУГЕ
Так же не раз читал заблуждения людей о малом круге, мол если термостат на 92 градуса стоит то зимой двигатель не будет гонять О.Ж. по большому кругу вообще) т.к. при движении температура О.Ж. не поднимается выше 80-85 градусов!а значит постоянно жарящая печка ) Подумайте логически если бы у вас заклинил термостат в закрытом положении, как вы думаете вы бы закипели или двигатель нагрелся бы до 92-100 градусов и дальше бы не нагревался?Тогда логический вопрос а что же его будет охлаждать?не отопитель салона в самом то деле?))
Для интереса те кто ездит на 92м термостате подключите скайнер к авто и покатайте, вы будите удивлены температура по скайнеру не будет превышать 90 градусов но ваш радиатор будет горячий!)))

Потому что термостат открывается в любом случае т.к. если жидкость будет гоняться по малому кругу то она очень быстро закипит!Буквально за пару минут и вы получите перегрев!

Вывод один, зимой вы разницы не почувствуете а летом будите причинять вред двигателю !

И на последок видео о работе системы охлаждения авто!

Как проверить температуру двигателя на шевроле авео

Авео в отличие от многих аналогов имеет предустановленных сразу два измерителя охлаждающей жидкости:

  1. на входе в двигатель (в термостате);
  2. на входе в радиатор (в самом радиаторе).

Такое двойное измерение позволяет точнее анализировать качество работы радиатора. Справляется ли он с нагрузкой, если нет, то насколько всё плохо. Данные показатели помогают с большей точностью и эффективностью включать дополнительное охлаждение, не позволяя проявляться не секунде лишнего перегрева.

Чтобы понять, как это работает нужно знать, как это устроено в большинстве машин имеющих один только датчик:

  • антифриз попадает в двигатель, где производит его охлаждение, забирая при этом в себя его тепло;
  • после этого нагретый антифриз поступает в радиатор где, распространяясь по трубкам, обдувается встречным потоком воздуха, постепенно охлаждаясь
  • по окончанию прохождения радиатора охлажденная жидкость вновь возвращается в двигатель, где попадает под измерение единственного ДТОЖа.

Какие можно сделать выводы? Измеритель, получая информацию о повышенной температуре антифриза, передает информацию в ЭБУ, которая запускает дополнительное охлаждение. Однако пока эта информация придет, пока вентиляторы запустятся и охладят жидкость, львиная ее часть уже попадет вновь в двигатель, где не сможет забрать тепло. В результате такого машина может закипеть даже с исправной системой охлаждения и рабочим ДТОЖем.

Соответственно при работе одновременно двух измерителей, информация о проблеме поступит намного раньше. Ни грамма раскаленного антифриза не попадет в двигатель. Вентиляция сработает, заблаговременно охладив весь антифриз до нужной температуры. Такая работа полностью исключает закипание, и наиболее эффективно работает в мощных автомобилях, требующих к себе особого отношения.

Особенности датчика температуры на шевроле авео

Chevrolet Aveo, производится дженерал моторос с 2002 года. Авео имеет широкий модельный ряд и вариацию сборок. Существуют как версии семейной машины, так и особо мощные варианты с турбонаддувом. Сам по себе шевроле является одной из самых популярных марок на американском рынке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

Автогигант не только разрастался сам, но и брал под свое крыло менее значимые местные автоконцерны. Так в свое время он стал помогать Вазу выпускать их совместное детище шевроле нива. В Бразилии открывались сборки транспортного средства – кобальт. А совместно с Daewoo был выпущен на свет шевроле ланос.

Сам же гигант собирал опыт и информацию о предпочтениях разных стран, их эффективных машиностроительных моделей. Делал выводы и улучшал практичность своего модельного ряда. Благодаря их обширной базе, автозапчасти с разных марок автомобилей нередко могут подходить друг, к другу облегчая их замену и уход за своим авто.

Температурные датчики их автомобилей поначалу имели сильные отличия по качеству исполнения, стойкости к температурным перепадам, рабочим характеристикам. Однако в будущем практически во всех машинах они стали занимать одни и те же места. Могут иметь разные разъемы, но при этом одинаковые характеристики.

Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя, которая загорается, если температура охлаждающей жидкости приближается к критическому значению.

Температура двигателя

подскажите пож-та почему темп двигателя не поднимается выше 65 гр., вентилятор срабатывает на 65 гр., термостат меняли 16000 км. назад

Возможно из за датчика температуры.

Я как-то по зиме радиатор утеплил. Так тот же эффект -не прогревалась до рабочей. Утепление снял и порядок.

утепление это полумера. Проблема в датчике, я думаю. Датчмк раньше времени дает сигнал на вентилятор и термостат, не давая ДВС прогреться.
И термостат у нас ни при чем. Он открывается от датчика, как я понял.
Нет?

Владимир 11 , А как вы температуру смотрите,на приборке нет указателя?

elm 327 или сторонний БК типа мультитроникса (соотв. темы есть )

Была уже тема про вентилятор , поищите .
Но скорее всего ДТ глючит . Такой глюк обычно концерна ВАГ .

Если действительно температура не поднимается выше 65 гр., то тогда точно термостат. Чтобы убедиться в том, что действительно температура примерно 65 гр., достаточно завести холодный и проверить , когда патрубок, идущий с радиатора на термостат начнет нагреваться. 65 гр. — это температура, кот. рука терпит (штатные 100 гр. рука точно не терпит. )
Кстати, у меня есть новый GM-ский ориг. термостат, готов дешево продать за ненадобностью

Да не термостат это, скорее всего, а ДТ, который и термостатом управляет и вентилятором.
ИМХО, но можете проверить.

Подобная ситуация возникла с моим авто, когда я в сильные морозы решил утеплить радиатор фольгой. До рабочей, температура не поднималась ни при каких обстоятельсвах. Электроника не поняла такого хода. Пришлось снимать. Так. что, думаю, вам тоже следует искать причину не в самом термостате, а в управлении.

Температура двигателя aveo t250

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
  7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
    1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
    2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть «бесконечность» (Ом).
      • Шланги радиатора.
      • Шланги обогревателя.
      • Соединения.
      • Впускной коллектор.
      • Прокладка головки цилиндров.
      • Заглушка блока цилиндров.
      • Теплообменник нагревателя.
      • Пробка сливного отверстия радиатора
    1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
    2. Установите корпус термостата.
    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.
    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установите водяной насос на блок цилиндров.
    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе.
    3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

    Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.

    1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
    2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.

    Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

    Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.

    Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.

    Установить радиатор с компрессором кондиционера.

    Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.

    Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.

    Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.

    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

    Шевроле авео. указатель температуры, охлаждающей жидкости

    Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

    Внимание: если стрелка прибора окажется в красном секторе шкалы, немедленно остановите автомобиль, выключите зажигание, выясните и устраните причину перегрева двигателя.Продолжение движения при перегревании двигателя может стать серьезной причиной повреждения вашего автомобиля.

    Индикатор неисправности автоматической блокировки тормозов (при наличии АБС)

    При включении зажигания индикатор неисправности АБС должен кратковременно загореться и примерно через две секунды погаснуть. Это свидетельствует о том, что система производит тестирование.

    Внимание: обязательно обратитесь на сервисную станцию ЗАТ «ЗАЗ» в случае, если индикатор неисправности АБС:— не загорается при включении зажигания; — не гаснет; — загорается во время движения автомобиля.

    не продолжайте движение автомобиля при загоревшемся индикаторе неисправности ABC. Включение индикатора во время езды может означать, что отказала система ABC, или тормоза в вашем автомобиле не работают надлежащим образом. И, хотя ваш автомобиль будет нормально работать без ABC, все равно немедленно обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта системы.

    Индикатор неисправности подушки безопасности (при наличии)

    При включении зажигания индикатор неисправности подушки безопасности должен мигнуть несколько раз и погаснуть. Это означает, что лампочка индикатора и система подушки безопасности работают надлежащим образом.

    Внимание: управление автомобилем с неисправной подушкой безопасности может стать причиной тяжких травм или даже гибели при аварии автомобиля. Поэтому, в случае неисправности системы, немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неполадок.

    На неисправность системы подушки безопасности может указывать то, что индикатор: — не мигает при включении зажигания; не гаснет после нескольких миганий; — мигает во время движения автомобиля.

    Индикатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

    Индицирует включение стояночного тормоза, а также недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Индикатор также загорается при включении (затяжке) стояночного тормоза (при включенном зажигании).

    При полностью отпущенном стояночном тормозе индикатор должен погаснуть (при включенном зажигании). Если индикатор продолжает светиться, это свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Индикатор разряда аккумуляторной батареи

    Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

    Если после пуска двигателя индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности системы электроснабжения.

    Возможные причины неисправности: — ослабление или обрыв приводного ремня генератора; — неисправность генератора, регулятора напряжения; — обрыв проводки; — выход из строя аккумулятора или окисление его клеммных соединений.

    Внимание: следует немедленно установить и устранить причину неисправности. Езда на автомобиле с неисправной системой электроснабжения может стать причиной повреждения аккумулятора и вашего автомобиля.

    Индикатор падения давления масла в двигателе

    Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

    Если индикатор загорелся во время движения автомобиля, это указывает на аварийное падение давления в системе смазки двигателя. Необходимо немедленно остановить двигатель. Выждав некоторое время, необходимое для полного слива масла в картер двигателя, нужно проверить уровень масла.

    Индикатор неисправности системы двигателя

    Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Это означает, что лампа индикатора исправна.

    Индикатор будет загораться, если не работают соответствующие компоненты системы нейтрализации отработавших газов или соответствующие подсистемы.

    Индикатор будет продолжать гореть, пока модуль электронного контроля будет указывать на неисправность. При обнаружении тяжелого уровня перебоя зажигания индикатор будет мигать непрерывно. В этом случае электронный блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы, что позволяет продолжать движение.

    Индикатор незакрытых дверей

    Индикатор горит, если одна или несколько дверей открыты или не полностью закрыты.

    Индикатор режима удержания передачи АКПП (опция)

    Индикатор загорается при нажатии переключателя режима удержания передачи. Данный режим позволяет удерживать передачу АКПП до переключения ее ручным

    способом (смотрите раздел по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач).

    Для отмены режима удержания необходимо снова нажать на переключатель.

    Индикатор включения передних противотуманных фар

    Загорается при включении передних противотуманных фар.

    Индикатор включения задних противотуманных фонарей

    Загорается при включении задних противотуманных фонарей.

    Индикатор незастегнутого ремня безопасности

    Загорается в случае незастегнутого ремня; при этом на протяжении 6 секунд звучит звуковой сигнал.

    Индикатор включения указателей поворотов и аварийной остановки

    Индикатор подтверждает, что наружные лампы указателей поворотов и аварийной остановки работают нормально. Индикация аварийной остановки осуществляется как при включенном, так и при выключенном зажигании, а индикация поворотов — только при включенном зажигании.

    Если индикатор не загорается при включении указателя поворота или кнопки аварийной остановки, проверьте соответствующий предохранитель и исправность лампы индикатора.

    Слишком частое мигание индикатора указывает на неисправность одной или нескольких ламп указателей поворотов.

    Индикатор включения дальнего света фар

    Индикатор загорается при включении дальнего света. Индикатор активации противоугонной системы (опция)

    Индикатор загорается при включении противоугонной системы, а также при открытии двери с использованием пульта дистанционного управления. Индикатор гаснет, когда вы открываете двери с использованием ключа или пульта.

    Схема охлаждения двигателя шевроле авео т250

    Замена антифриза одно из важных мероприятий технического обслуживания Авео, извините, любого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу двигателя. Процедура замены охлаждающей жидкости несложная, поэтому можно смело сделать все самостоятельно и сэкономить на оплате услуг мастера. Потратиться придется только на канистру антифриза. Сливные емкости изготавливаются из старых пластиковых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверняка найдутся у каждого.

    Статья в тему: Что делать если закипел антифриз?

    Почему замена антифриза, а не ТОСола?

    Разберемся в понятиях

    Атифриз (аntifreeze – незамерзающий) – незамерзающая жидкость предназначенная для охлаждения двигателя. Состоит антифриз из многоатомных маслянистых и вязких спиртов – этиленгликолей, которые замерзают при температуре -70°С, а закипают +195°С (обычно антифриз разбавляют водой, поэтому разбавленный закипает при +108°С, а в герметичной системе охлаждения при +130°С).

    ТОСол – это сокращенное название Технология Органического Синтеза (способ изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия.

    В состав ТОСола входят соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов, поэтому его относят к силикатным охлаждающим жидкостям). Они обладают свойствами защищающими металл от коррозии (это хорошо), но, при этом, имеют плохую теплопроводность (это значительный недостаток, способный привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями).

    Поэтому в системе охлаждения современных двигателей специалисты рекомендуют использовать охлаждающие жидкости (антифризы), которые содержат соли карбонатов (карбоксилатные антифризы) создающие защитный слой только в местах образования коррозии, что не уменьшает теплоотдачу. Ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы, содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

    GM рекомендует использовать в Шевроле Авео следующие марки антифриза: Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland.

    Схема системы охлаждения

    Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео:


    Схема системы охлаждения.

    Элементы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11,16, 18 — хомуты; 5 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 7 — соединительный патрубок; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — отводящий шланг водяного насоса; 12 — патрубок водяного насоса; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — термостат; 15 — подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 17 — подводящий шланг радиатора отопителя; 19 — дроссельный узел; 20 — отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 — патрубок радиатора отопителя; 22 — отводящий шланг радиатора отопителя; 23 — жидкостный шланг расширительного бачка.

    Система охлаждения Авео

    Система охлаждения выполняет задачу поддержания оптимальной для работы двигателя температуры и состоит из:

    • Радиатора.
    • Расширительного бачка.
    • Насоса охлаждающей жидкости (помпа).
    • Термостата (воскового типа – частичное открытие клапана происходит при 87 градусах, а полное – 102)
    • Электрический вентилятор (на Авео с кондиционером диаметр лопастей составляет 366 мм, без кондиционера – 300).
    • Каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

    В системе охлаждения Шевроле Авео Т-250 с двигателем объемом 1,2 литра циркулирует 5,2 литра охлаждающей жидкости, а с двигателями 1,4 л., 1,5 л. и 1,6 л – 6,6 литров.

    Замена антифриза Авео

    Описание системы охлаждения

    Моторы Авео комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей – радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

    Схема охлаждения Шевроле Авео

    Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам – малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

    Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

    Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

    • воздуховод;
    • воздушные заслонки;
    • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
    • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
    • радиатор;
    • вентилятор.

    Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.


    На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

    Принцип работы печки

    За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.


    Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

    Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.


    Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

    Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

    Элементы и их роль

    Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

    Термостат

    Термостат – элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Авео составляет 87 – 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

    Процедура замены охлаждающей жидкости

    Согласно технической документации на автомобилях Chevrolet Aveo плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 45000км пробега.

    Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:

    • чистая ветошь;
    • новая охлаждающая жидкость;
    • пассатижи;
    • емкость для жидкости.

    Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:

    1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните его на смотровую яму.
    2. У расширительного бачка выкрутите пробку.

    Освободите шланг подогрева дроссельного узла, ослабив хомут крепления. Все проведенные процедуры позволят слить всю старую охлаждающую жидкость из системы. Заливая новую жидкость, вы будете уверены, что не столкнетесь с воздушными пробками. Закрепите шланг на посадочном месте внизу радиатора. Закрутите кран на радиаторном бачке.

    Теперь следует через расширительный бачок залить свежую охлаждающую жидкость в систему автомобиля. Прекращать заливку антифриза необходимо только в том случае, когда жидкость охлаждения начнет выливаться из штуцера, который установлен на дроссельном узле и из снятого шланга. После этого закрепите шланг в прежнем положении.

    Далее, смело запускайте двигатель. Необходимо дать ему время, чтобы прогреться до рабочей температуры, до тех пор пока не заработает вентилятор. После этого при необходимости доливать охлаждающую жидкость в расширительных бачок до максимальной отметки.

    Рекомендации автолюбителя

    Чтобы автомобиль служил долго и не было проблем с эксплуатацией следует выполнять несколько простых рекомендаций:

    Процедуру замены жидкости охлаждения проводить только на полностью остывшем двигателе.

    Старайтесь покупать охлаждающую жидкость известных торговых марок ив проверенных магазинах. Тем самым вы в значительной степени сократите вероятность покупки подделки, которую достаточно легко отличить. Отсутствие в составе антифриза — ингибитора коррозии.

    Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Шевроле Авео

    При выборе ОЖ для системы охлаждения авто, стоит ориентироваться на требования завода-изготовителя, а также год изготовления Шевроле Авео:

    Для авто, которые сошли с конвейера, в период с 2003 под 2009 года, замена антифриза должна производиться с применением жидкостей класса G12+ красного цвета. Ресурс таких составов составляет пять лет. Наиболее востребованные марки — Chevron, G-Energy, AWM, Freecor и другие.

    Если машина выпущена после 2010 года, в систему охлаждения лучше лить красную ОЖ, класса G12++. Срок службы таких составов выше и достигает 5-7 лет. Оптимальные варианты — Freecor QR, VAG, Freecor DSC и другие.

    При покупке антифриза, стоит ориентироваться на объем ОЖ, необходимый для заполнения системы охлаждения Шевроле Авео. Здесь все зависит от объема мотора:

    Для авто с двигателем 1.2 литра (F12S3), потребуется 4.2 л антифриза.

    В машины с мотором A12XER, этого же объема, входит 4,7 л ОЖ, для B12D1 — 5.2 л.

    Для двигателей 1.4 литра, потребуется 6 л ОЖ.

    Для моторов 1.5 и 1.6 л, необходимо уже 7 л антифриза, но только при условии, что старая охлаждающая жидкость будет полностью слита из системы.

    Замена антифриза одно из важных мероприятий технического обслуживания Авео, извините, любого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу двигателя. Процедура замены охлаждающей жидкости несложная, поэтому можно смело сделать все самостоятельно и сэкономить на оплате услуг мастера. Потратиться придется только на канистру антифриза. Сливные емкости изготавливаются из старых пластиковых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверняка найдутся у каждого.

    Статья в тему: Что делать если закипел антифриз?

    Замена антифриза Шевроле Авео, чистка (промывка) системы охлаждения

    Охлаждающая жидкость силового агрегата Chevrolet Aveo нуждается в регулярной и своевременной замене. Официальный регламент ТО автомобиля Шевроле Авео предписывает осуществлять замену антифриза с периодичностью 40 000 – 45 000 (км) пробега, или же через каждые 3 года эксплуатации.
    Автомобиль Chevrolet Aveo имеет множество модификаций, поэтому вместительность циркуляционного контура системы охлаждения двигателя может существенно различаться между моделями:

    1. Двигатель F12S3 объемом 1,2 (л) использует 4,2 (л) антифриза
    2. ДвигательA12XERобъемом 1,2 (л) использует 4,7 (л) антифриза
    3. ДвигательB12D1объемом 1,2 (л) использует 5,2 (л) антифриза
    4. Двигатель объемом 1,4 (л) использует 6 (л) антифриза
    5. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 (л) используют 7 (л) антифриза

    В качестве оригинальной охлаждающей жидкости используется антифриз производства General Motors, соответствующий спецификациям G12. Как правило, на заводе заливается антифриз красного цвета. Рыночные же аналоги данной «охлаждайки» могут иметь и оранжевый оттенок.

    Опытные автомобилисты стараются произвести замену заводского антифриза как можно скорее, так как без специальной экспертизы достоверно неизвестно, что конкретно залито в систему охлаждения .

    Замена ОЖ в автомобиле Chevrolet Aveo производится без особых сложностей. Радиатор системы охлаждения имеет сливную пробку.






    Схема системы охлаждения

    Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Шевроле Авео:

    Система охлаждения Шевроле Авео

    Схема системы охлаждения.

    Элементы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3, 4, 6, 11,16, 18 — хомуты; 5 — пароотводящий шланг расширительного бачка; 7 — соединительный патрубок; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — радиатор; 10 — отводящий шланг водяного насоса; 12 — патрубок водяного насоса; 13 — подводящий шланг радиатора; 14 — термостат; 15 — подводящий шланг обогрева дроссельного узла; 17 — подводящий шланг радиатора отопителя; 19 — дроссельный узел; 20 — отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 21 — патрубок радиатора отопителя; 22 — отводящий шланг радиатора отопителя; 23 — жидкостный шланг расширительного бачка.

    Процесс замены антифриза в автомобиле Chevrolet Aveo

    • Делаем остановку на смотровой яме и глушим авто. Двигатель должен полностью остынуть. Оптимальной температурой силового агрегата является +25 ˚С.
    • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка закручивается обратно. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе .


    • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Это нужно для того, чтобы отработанный антифриз слился максимально аккуратно.
    • Ставим под радиатор емкость для сбора отработки.
    • Выкручиваем пробку на радиаторе системы охлаждения двигателя. Ждем, пока не стечет отработанная жидкость. Чтобы ускорить процесс слива, рекомендуется открутить пробку на расширительном бачке ОЖ . Нужно замерить, сколько сервисной жидкости стекло.



    Стоит обратить внимание, что самотеком из циркуляционного контура системы охлаждения двигателя стекает далеко не полный объем старого антифриза. Без машинной промывки стекает не более 70% отработки . Многие мастера приподнимают домкратом заднюю правую часть авто, чтобы увеличить процент слива. Но этот прием позволяет слить не более 75-80% старого антифриза.

    Чтобы из системы охлаждения вышло все 100% отработанной ОЖ, необходимо использовать компрессор .


    Воздух подается в шланг обратной подачи антифриза из циркуляционного контура в расширительный бачок.


    Касательно конкретных значений давления компрессорной станции, сказать сложно, какое давление будет приемлемым для вашего авто. Все зависит от технического состояния шлангов и штуцеров.

    Обратите внимание на расширительный бачок. Если он грязный или с осадком, то необходимо его почистить. В чистке нуждается и крышка, так как в ней находится клапан сброса лишнего давления.

    • Заливаем в систему охлаждения, через пробку на расширительном бачке, столько дистиллированной воды, сколько вытекло старого антифриза. Уровень жидкости должен находиться чуть ниже отметки MAX.

    Схема охлаждения Шевроле Авео
    Замена радиатора Шевроле Авео Т300
    как снять радиатор охлаждения
    снятие радиатора Авео Т300



    Почему замена антифриза, а не ТОСола?

    Разберемся в понятиях

    Атифриз (аntifreeze – незамерзающий) – незамерзающая жидкость предназначенная для охлаждения двигателя. Состоит антифриз из многоатомных маслянистых и вязких спиртов – этиленгликолей, которые замерзают при температуре -70°С, а закипают +195°С (обычно антифриз разбавляют водой, поэтому разбавленный закипает при +108°С, а в герметичной системе охлаждения при +130°С).

    ТОСол – это сокращенное название Технология Органического Синтеза (способ изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия.

    В состав ТОСола входят соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов, поэтому его относят к силикатным охлаждающим жидкостям). Они обладают свойствами защищающими металл от коррозии (это хорошо), но, при этом, имеют плохую теплопроводность (это значительный недостаток, способный привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями).

    Поэтому в системе охлаждения современных двигателей специалисты рекомендуют использовать охлаждающие жидкости (антифризы), которые содержат соли карбонатов (карбоксилатные антифризы) создающие защитный слой только в местах образования коррозии, что не уменьшает теплоотдачу. Ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы, содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

    GM рекомендует использовать в Шевроле Авео следующие марки антифриза: Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

    Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.


    Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

    • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
    • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
    • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
    • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
    • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

    Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.


    Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

    Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

    Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

    • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
    • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
    • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
    • водяной насос (арт. 2123-1307010);
    • термостат (арт. 2123-1306010);
    • помпа (арт. 21230-1307011-82).

    Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

    Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

    В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

    • Верхний шланг радиатора -1 шт;
    • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
    • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
    • Шланг подводящий радиатора отопителя;
    • Шланг отводящий радиатора отопителя.

    Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

    Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

    Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

    Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.


    В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

    Протечки и проблемы

    Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

    Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

    Возможные неисправности

    Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

    Протекание антифриза или тосола

    Течет тосол из патрубков

    Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

    Ее физические свойства при этом меняются и материал становится более хрупким, легко крошится и лопает в местах соединений, через которые и «уходит» тосол или антифриз.

    Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

    При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

    Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

    Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

    Не герметичность расширительного бачка

    Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

    • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
    • замена элемента на более качественный аналог.

    Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

    Течь в радиаторе

    Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

    В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

    Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

    Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

    Трещины в рубашке охлаждения

    Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

    В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

    Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

    Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

    Не правильная работа датчика температуры

    В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

    Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

    Образуются воздушные пробки

    Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

    Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

    Читайте также: