Расход бензина на запуск двигателя на газу

Обновлено: 12.05.2024

Нормы использования бензина на завод авто

Газобаллонные автомобили могут использовать при работе такие виды газового топлива, как сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ).

Наиболее распространенным для использования легковыми автомобилями является газобаллонное оборудование, работающие на СНГ.

Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет систему импульсного впрыскивания газовоздушной смеси, работающую с помощью отдельного блока управления, соединенного с микропроцессором.

Такое оборудование само с помощью блока управления и микропроцессора переключает двигатель автомобиля после его пуска с бензина на газ автоматически, когда двигатель достигнет нужной температуры и оборотов, чтобы система могла подогревать холодный газ.

Условиями п.п. 3.4.5 Норм расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы № 43), предусмотрена возможность использования норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, работающих на СПГ или СНГ.

Такие нормы устанавливаются в процентах от значения базовой линейной нормы при работе на жидком топливе на каждый календарный день эксплуатации (использования) в зависимости от фактической температуры воздуха окружающей среды:

+15 °C и выше — до 0,5 % (для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине);

ниже +15 °C до +5 °C включительно — до 1 % (для автомобилей с системой впрыскивания газа, конструкция которых требует запуска на бензине);

ниже +5 °C до -5 °C включительно — до 2 %;

ниже -5 °C и до -10 °C включительно — до 3 %;

ниже -10 °C и до -15 °C включительно — до 4 %;

ниже -15 °C — до 5 %.

Применение такого дифференцированного подхода обусловлено тем, что при изменении температуры воздуха окружающей среды в сторону уменьшения увеличивается количество топливовоздушной смеси, т. е. смеси с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием бензина, которая необходима для запуска двигателя. Кроме того, после запуска двигателя он еще некоторое время работает на обогащенной бензином смеси.

Вроде бы все просто, однако применение таких норм дополнительного потребления топлива разрешается при условии, что это будет надлежащим образом обосновано и задокументировано записями ответственных лиц в отчетных документах согласно порядку, утвержденному приказом (распоряжением) руководства учреждения.

Итак, рассмотрим порядок определения норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, работающих на СПГ или СНГ.

Так, норма дополнительного потребления топлива применяется в зависимости от фактической средней температуры воздуха в пределах определенного диапазона по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, других достоверных официальных источников либо по результатам собственных измерений, надлежащим образом задокументированных.

Температура, принимаемая для расчетов, определяется как среднее значение температуры воздуха окружающей среды для определенного отчетного периода эксплуатации, в нашем случае — запуска двигателя автомобиля, который выбирается по решению руководства учреждения.

Для расчетов может браться значение среднесуточной температуры либо, при необходимости, средней температуры за определенную часть суток (ночь, утро, день, вечер) или их комбинации (например, средняя температура за утро-день или за утро-день-вечер и т. п.), которое приходится на время эксплуатации техники (запуска двигателя автомобиля).

Среднее значение может быть установлено на основании температур на время начала и конца движения в соответствии с записями в путевых листах и/или других отчетных документах и т. п.

Таким образом, конкретный порядок учета климатических условий при расчетах дополнительного потребления топлива определяется по решению руководства учреждения и утверждается соответствующим приказом (распоряжением) по учреждению.

Во-первых, для применения нормы дополнительного потребления топлива следует определиться с отчетным периодом эксплуатации автомобиля.

Допустим, автомобиль Daewoo Nexia (базовая линейная норма — 8,2 л/100 км) используется для служебных поездок должностных лиц учреждения с 9:00 до 18:00, что и может быть отчетным периодом его эксплуатации.

Однако, как указывалось выше, отчетный период эксплуатации выбирается по решению руководства учреждения, следовательно, должен быть указан в приказе (распоряжении) по учреждению.

Во-вторых, необходимо определиться со средней (для отчетного периода эксплуатации) температурой воздуха в пределах определенного диапазона.

Так, наиболее приемлемым, по нашему мнению, для работы автомобиля, используемого для служебных поездок должностных лиц учреждения, является комбинация средней температуры за определенную часть суток, а именно средняя температура за утро-день-вечер, приходящаяся на время эксплуатации автомобиля.

Допустим, температура воздуха на время эксплуатации автомобиля составляла на:

— день (13:00) — -12 °C;

— вечер (18:00) — -15 °C.

Таким образом, средняя температура воздуха в пределах определенного диапазона составляет -15 °C ((18 + 12 + 15) : 3).

Следовательно, норма дополнительного потребления топлива может составлять до 4 % от значения базовой линейной нормы на каждый календарный день эксплуатации, т. е. 0,33 л (8,2 л х 4 %).

Также среднее значение температуры может быть установлено на основании температур на время начала и конца движения автомобиля в соответствии с записями в путевых листах и/или других отчетных документах и т. п.

Допустим, что температура воздуха на время эксплуатации автомобиля составляла на:

— начало движения (9:00) — -22 °C;

— конец движения (18:00) — -15 °C.

Таким образом, средняя температура воздуха в пределах определенного диапазона составляет -18,5 °C ((22 + 15) : 2).

Следовательно, норма дополнительного потребления топлива может составлять до 5 % от значения базовой линейной нормы на каждый календарный день эксплуатации, т. е. 0,41 л (8,2 л х 5 %).

При осуществлении перевозок в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, дополнительное потребление топлива устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости — и промежуточных) пунктов следования.

За пределами Украины значения температуры воздуха определяются по результатам надлежащим образом задокументированных собственных измерений либо по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, метеорологических служб других стран, прочих достоверных официальных источников.

При использовании собственных измерений температуры руководство учреждения назначает ответственное лицо и организует ведение на постоянной основе соответствующего журнала.

Рекомендовано использование термометров с абсолютной погрешностью измерения температуры не более ± 1 °C.

Измерение температуры осуществляется в месте, защищенном от влияния прямых солнечных лучей, на высоте около 2 метров от поверхности земли.

Допускается использование штатного указателя температуры воздуха окружающей среды (в случае оснащения им автомобиля) либо переносных термометров (предоставляемых водителям) при условии отсутствия существенных расхождений в результатах измерения между разными автомобилями (а также относительно стационарно установленных термометров), которые эксплуатируются учреждением в одинаковых климатических условиях (в пределах одного населенного пункта или района и т. п.).

Должно быть обеспечено отсутствие существенных расхождений между результатами измерения и данными Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы или метеорологических служб других стран (при осуществлении перевозок за пределы Украины).

Существенными считаются расхождения, которые равны или превышают 5 °C по значениям средней (для отчетного периода эксплуатации, который выбирается по решению руководства учреждения) температуры воздуха и не могут быть инструментально доказаны и обоснованы локальными климатическими условиями.

Если учреждение приняло решение об использовании собственных измерений температуры, можно посоветовать только одно — по возможности сравнивать данные собственных измерений температуры с данными Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, например, с помощью средств телефонной связи.

Отдельно хотелось бы рассмотреть некоторые ограничения и условия применения норм дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей, предусмотренные Нормами № 43.

1. В частности, при эксплуатации автомобилей на жидком топливе норма дополнительного потребления топлива на запуск автомобилей не применяется. То есть в случае, если в определенный период времени (день, неделя, месяц) автомобиль работал на бензине, то норма дополнительного потребления топлива на его запуск не может быть применена.

2. Норма дополнительного потребления топлива устанавливается при условии имеющегося факта запуска (запусков) двигателя на жидком топливе и осуществления дальнейшего пробега на газовом топливе в соответствии с путевым листом и/или другим отчетным документом.

Следовательно, документально должна быть подтверждена работа автомобиля в определенный период времени исключительно на газовом топливе.

3. Конкретное значение нормы дополнительного потребления топлива выбирается в регламентированных пределах в зависимости от количества (частоты) запусков двигателя на отчетный (расчетный) период. При этом большие значения выбираются для условий эксплуатации, требующих частых запусков, особенно если им предшествуют вынужденные долговременные простои с выключенным двигателем, и предусматривают поездки на относительно небольшие расстояния. В ином случае избираются минимально возможные значения нормы в соответствии с фактическими потребностями.

Следовательно, руководителем при утверждении норм дополнительного потребления топлива в регламентированных пределах следует объективно учитывать специфику постоянной работы автомобиля.

4. Норму дополнительного потребления топлива на запуск применяют в регламентированных пределах с учетом рекомендаций (ограничений) завода — производителя автомобиля или газобаллонного либо газодизельного оборудования.

5. Другие значения нормы дополнительного потребления топлива для автомобилей, работающих на СПГ или СНГ, а также автомобилей, которые используют другие виды альтернативного или смесевого топлива, в случае необходимости могут быть установлены главным институтом Министерства инфраструктуры Украины ГосавтотрансНИИпроектом по запросу (по заказу) заводов-производителей или предприятий — собственников автомобилей, в зависимости от свойств топлива и особенностей конструкции автомобилей.

В заключение отметим, что вполне возможны случаи, когда у автомобиля внезапно закончился газ, при этом необходимо срочно выполнять работу или ехать на газовую станцию заправлять автомобиль. В этом случае автомобиль определенный период времени будет двигаться на бензине и этот факт необходимо обязательно задокументировать в путевом листе или другом отчетном документе.

Для удобства документирования работы автотранспортных средств, оснащенных газовым оборудованием, советуем разработать собственную форму путевого листа, в котором было бы возможно отражать использование двух видов горючего (бензин и газ).

Тем более что такая возможность появилась с 16.04.2013 г., с утратой силы приказа Госкомстата от 17.02.98 г. № 74, которым были утверждены форма и порядок заполнения путевого листа.

Напомним: Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV предусмотрено, что в учреждении должны быть первичные документы на списание горюче-смазочных материалов, составленные с учетом требований законодательства о реквизитах первичных документов. А в соответствии с п. 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88, форму первичного документа для учета работы транспортного средства учреждение может разработать самостоятельно. При этом такая форма должна иметь все обязательные реквизиты, указанные в п. 2.4 этого Положения. Самостоятельно разработанную форму и порядок ее использования необходимо утвердить приказом (распоряжением) руководителя учреждения.

Сообщества › Great Wall › Блог › расход бензина на газовой машине

сегодня ездил на нулевое то, 1000 км, сказал мастерам что за это время потратил 15 литров бенза.Они сказали что до хрена, в настройках была галочка на довпрыск, если обороты больше 4000 тыс. Но я больше 2500 не кручу.Ну в общем снял галку.Сказал проверить.

При езде на газу может расходоваться бензин, от 5 процентов это выставляется в программе к ГБО на некоторых производителях точнее, есть в BRC. это сделано для машин у которых нет гидрокомпенсаторов, что бы смесь горела лучше. Эту функцию можно отключить и при езде тогда не будет расходоваться бензин.
Летом при плюсовой температуре за три месяца скушала всего 10 литров. Сейчас ноль градусов и с начала месяца уже 15 литров с скушала на прогревах. Но тут все зависит от настроек оборудования можно настроить так что при первом пуске если температура ниже 40 С, то проверять каждую минуту пока не достигнет температуры, и переключиться на газ. Если выше 40 то через 30 сек после запуска двигателя перейти на ГАЗ. Летом настраивал таким образом что практически всегда переключение происходило через 5 сек при пуске так как двигатель практически всегда теплый.

При езде на газу может расходоваться бензин, от 5 процентов это выставляется в программе к ГБО на некоторых производителях точнее, есть в BRC. это сделано для машин у которых нет гидрокомпенсаторов, что бы смесь горела лучше. Эту функцию можно отключить и при езде тогда не будет расходоваться бензин.
Летом при плюсовой температуре за три месяца скушала всего 10 литров. Сейчас ноль градусов и с начала месяца уже 15 литров с скушала на прогревах. Но тут все зависит от настроек оборудования можно настроить так что при первом пуске если температура ниже 40 С, то проверять каждую минуту пока не достигнет температуры, и переключиться на газ. Если выше 40 то через 30 сек после запуска двигателя перейти на ГАЗ. Летом настраивал таким образом что практически всегда переключение происходило через 5 сек при пуске так как двигатель практически всегда теплый.

Примерно все так, только гидрики тут не при чем :)

с манерой езды все в порядке, больше 2500 оборотов не получается, разве что летом на море по трассе чуть по больше.У меня цилиндр на 50 литров, заправляю всегда на 17 литров, так вот накатал уже 850 км, уже успел залить бенза 15 литров

Примерно 10 литров бензина на мои 50 литров газа. Т.е. 1 к 5. У меня так. Причем, если зальешь бензина побольше, то и тратишь быстрее. Чисто психологически. Естественно, если ждать прогрева редуктора стоя на месте на холостых оборотах — бензина уходит гораздо меньше, чем в движении. Ну и сам расход газа, как и бензина зависит от манеры вождения. Я постепенно превращаюсь в тихохода, поэтому трачу всё меньше и меньше:)))

Так может дойти и до "вышел, протер стекло, зашнл обратно" :))

:D Может, если работа переедет ко мне, или я к работе.

Ну его нафик жить на работе:)

ну у меня сейчас 850 км как раз 14 литров, как раз и дотяну до тысячи. Т.е по ходу расход нормальный?

т.е если на 1000 км уходит литров 14 бенза, правильно

бак бенза хватает на месяц, но я машину не грею, завел, сел и поехал,

не, это не тот ответ.Меня интересует имено сколько уходит бензина при езде на газу?

при езде газ вообще не уходит, он только при запуске, вот у меня на месяц бак, из расчета пробега 5000 в месяц

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Расход топлива при запуске и при прогреве двигателя

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Расход при запуске мотора

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Расход топлива на холостых при прогреве

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Большой расход топлива причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие причины большого расхода топлива на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, почему увеличивается расход горючего, а также как можно снизить фактический расход топлива.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  • печку следует включить на минимум;
  • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

ГБО плюсы и минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет установка ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках газа на авто, а также какое влияние оказывает ГБО на двигатель.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Расход топлива

Почему увеличивается расход бензина или солярки: основные факторы и причины. Как водитель может самостоятельно сэкономить на топливе. Полезные советы.

Как газ влияет на двигатель и его ресурс

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Газ против бензина

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Камера сгорания дизельного ДВС

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

ГБО на дизельный двигатель газодизель

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Мой трактат о экономичности ГБО - подробн.рассчет


Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.


Берем среднее значение (1.19+1.25)/2=1.22


. 1) Теплотворная способность 1 л газа в среднем меньше теплотворной способности 1 л бензина на 22%, то и расход газа принимаем пока что (корректирующие поправки - после) на 22% больше чем бензина. Это объясняется законами физики - чтобы разогнать тело до определенной скорости, нужно ему придать энергию определенного значения (в нашем случае энергия - это тепло).


. 2) Масса автомобиля за счет массы ГБО увеличивается на 78 кг (берем 65 кг чистого веса оборудования в рассчете на 65 л баллон - редуктор - трубы + вес газового топлива (будем считать что 5 литров у нас заначка, в 65 л баллон влезает 55 л газа, но мы берем среднее значение остатка газа в баке) (5+(55-5)/2)*.43=13 л). Итого имеем 65+13 = 78 кг.

Учтем уменьшение массы бензина (ведь постоянно возить с собой полный бак теперь вовсе не обязательно!). В данном случае "заначку" мы считаем = 5 л, поэтому правильно принять значение количества бензина в баке = 5 л + 1/4 от количества литров газа в баллоне с поправкой на перерасход относительно бензина. Придется составить сложную систему уравнений.

Нда. что-то уж больно сложно все стало. тем более что для инжекторной машины учет фактора увеличения КПД двигателя за счет использования других карт зажигания усложняет задачу и придется все рассчитывать для карбюратора и впрыска по-разному.

Давайте облегчим задачу, приняв количество литров бензина в баке 5+10=15 л (среднее значение - 10 л)

Сколько весит 10 л бензина?

Литр бензина весит примерно 830 гр. Значит, 10 л весит 8.3 кг.

У 10ки емкость бака - 43 л. Опять же учитывая "заначку" в 5 л, возьмем среднее значение количества топлива в баке при условии заправки машины полностью.

5+(43-5)/2=24 л В пересчете на массу имеем 24*0.83=20 кг

При контроле заполненности баллона, полученного на пункте приема и выдачи баллонов, учитывают, что масса 1 л технического пропана равна 0.425 кг технического бутана - 0.438 кг.

Высчитываем массу 1 л ЛЕТНЕЙ (50х50) пропан-бутановой смеси: (0.425+0.438)/2=431.5 кг.

Высчитываем массу 1 л ЗИМНЕЙ (90х10) пропан-бутановой смеси: (0.425*9+0.438)/10=426.3 кг.

Считаем средниюю массу пропан-бутановой смеси: (431.5+426.3)/2=428.9 кг. примерно = 43 (0.43 - это коэффициент, на который умножаем средний литраж)

В зависимости от комплектации, масса ГБО может меняться. Источник информации о весе баллона:

Имея снаряженную массу автомобиля (10ка) = 1040+20 кг, высчитаем процентное соотношение масс автомобиля с ГБО и без оного:

(1040+86)/1040+20=1.0622 т.е. 6.2%

Логично предположить что расход топлива возрастет прямо пропорционально увеличевшейся массе.


. 3) УОЗ. Очень сложный и интересный вопрос о влиянии расхода топлива при выставленном УОЗ на высокое ОЧ газа (опять же методом вычисления средней величины ОЧ на летней и зимней смесях получаем, исходя из данных что ОЧ пропана - 110, бутана - 95 единиц: (110+95)/2=102.5 (летняя) и (110*9+95)/10=108.5 (зимняя)). Среднее значение: (102.5+108.5)/2=105.5 единиц.

Но т.к. мы рассматриваем установку эжекторного ГБО на карбюраторный автомобиль, проблема не стоит острым углом, т.к. никто не станет регулировать УОЗ вручную каждый раз при переходе с бензина на газ. С инжектором все гораздо интереснее - как правило, в определенных пределах (зависит от прошивки ЭБУ) УОЗ может корректироваться по обратной связи с ДД (датчиком детонации).


Ссылка на информацию о ОЧ компонентов пропано-бутановой смеси:

Ссылка на информацию о пропорциях содержимого смеси пропана и бутана:

Ссылка на зависимость расхода топлива от ОЧ.

Ниже привожу выдержку:

"Немецкие коллеги из журнала «Аутобильд» тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: «Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин «Суперплюс» (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом – «Супер» («95-й») и «Нормаль» («92-й»). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя."

А вот ссылка на практические испытания 2-х марок моторного топлива (АИ-95 и АИ-92):


Исходя из приведенной выше выдержки, составляем пропорцию:

105.5-98=7.5 Подсчитываем соответствие по пропорции. получаем 7.5/6*5=6.25%

6.25+5=11.25% выигрыша по расходу топлиза за счет высокого октанового числа


Все очень примерно, но не знаю как прикинуть более точно. Да, это справедливо только для инжекторных машин.


УОЗ меняется постоянно во время езды, этот процесс можно наблюдать на МК. Мы берем идеальный случай - двухрежимную прошивку с разными картами УОЗ.


Но в подсчетах внизу мы не учитываем снижение расхода от этого фактора т.к. считаем для эжекторной системы.


. 4) Согласно приведенному ниже источнику, перед тем как переключаться на газ, необходимо чтобы температура ОЖ стала 50-60 градусов по цельсио во избежание обмерзания редуктора (этот процесс очень вреден, т.к. резиночки-уплотнители могут трескаться на непрогретом редукторе даже летом).

Вот выдержка из статьи:

"12. Мой автомобиль прекрасно заводится летом на газе. Говорят, что этого не следует делать. Почему?
Действительно, когда достаточно тепло и газовое оборудование исправно, автомобиль может заводиться на газе. Однако, в первые минуты работы редуктор сильно охлаждается и «обмерзает». Резиновые мембраны работают в напряженном режиме до тех пор, пока охлаждающая жидкость в двигателе не нагреется до температуры 50-60 градусов. Холодный запуск приводит к преждевременному выходу мембран из строя. Потребуется замена ремкомплекта раньше положенного срока. Поэтому, даже летом, рекомендуется прогревать автомобиль на бензине."


Думаю, большинство со мной согласятся что среднее время поездки в городе составляет 20 мин, а время прогрева мотора до средней требуемой для нормальной работы ГБО температуры в 55-и градусов (когда стрелка температуры только начинает трогаться) в движении - 5 мин. Т.е. в если мы постоянно ездим в городе, то мы имеем экономию от езде на газе только 1/4 от возможной.


. 5) Затраты на обслуживание ГБО, а также возможный риск его ремонта.


Тут, собственно, будем учитывать рассчетный срок службы ГБО. Возьмем общепринятые 15 лет. Не будем считать стоимость обслуживания, т.к. оно способствует продлению жизни ГБО, а значит через 15 лет после покупки мы получим остаточную стоимость оборудования (это нам как раз не нужно чтобы правильно рассчитать расходы). Сделаем проще. Возьмем стоимость установки ГБО и поделим ее на 15, приравняв полученный результат к среднегодовому пробегу.

Здесь мы рассматриваем чисто теоретические аспекты, поэтому утверждения типа через 2 года я уже сменю автомобиль в рассчет не принимаются!:-)


. 6) ЭБУ инжекторного автомобиля можно прошить экономичной прошивкой, которая за счет использования обедненной смеси по многочисленным отзывам даст среднюю экономию 1 л/100 км. Прошивка стоит 500 руб., эту сумму мы в своих рассчетах также учтем, поделив на 15 лет предполагаемого срока службы автомобиля.


Насколько я понимаю, настроить инжекторное ГБО на обедненную смесь путем перепрограммирования контроллера - нетривиальная задача, потому как инжекторное ГБО относится к категории малоизученного оборудования. Эжекторное ГБО позволяет настроить себя на обедненную смесь, но в этом случае машина не едет, а ползет, что очень опасно на дороге при обгоне и других нештатных ситуациях. На бензиновом впрыске все прошивки ЭБУ двухзонные или адаптивные, т.е. в любой момент машина, работающая на обедненной смеси, из медленной и экономной превратится в быструю. Для этого достаточно резко нажать на педаль газа. Исходя из вышесказанного, на эжекторе разумно оставить смесь аналогичную оригинальной карбюраторной, т.е. дополнительной экономии в этом случае мы не получим.


. 7) На эжекторном ГБО нет отсечки подачи топлива при торможении на передаче. Это еще в плюс к расходу примерно 1 л/100 км (при условии очень аккуратного и рассчетливого вождения). Описываемый режим называется режимом ПХХ (принудительного холостого хода).


. 8) Мы не рассматриваем влияние работы ГБО на ресурс двигателя, т.к. по убеждению автора хорошие и плохие стороны "в рублевом эквиваленте" полностью компенсируют друг друга (не стану здесь приводить аргументы "за" и "против" т.к. это займет достаточно много места). Конечно, и это все можно рассчитать, взвесив на весах аргументы типа бОльшего износа клапанов от неоптимального температурного режима при езде на газе и более длительный срок работы масла и т.п., но аналитически получить результаты достаточно сложно, а в цифрах - просто невозможно, т.е. результаты окажутся для одних условий правдой, для других - ложью.


Ну а теперь. считаем! Сразу оговорюсь что мне пока неизвестен результат, он может оказаться неожиданным, а может и нет.


Считаем экономическую целесообразность перевода карбюраторного автомобиля на газовое топлива для ГЦ (городского цикла). Т.е. вопрос ставим так: насколько автомобиль с эжекторным ГБО обходится дешевле современного инжекторного при использовании его в городе со среднегодовым пробегом 25000 км.


Все остальные варианты использования, в т.ч. и с установленным инжекторным ГБО, вы можете посчитать самостоятельно, пользуясь приведенной здесь информацией. Будьте очень внимательны и учтите все вышеприведенные факторы для получения достоверных данных.


Нижеприведенный вариант интересен тем, что он наиболее правдоподобно иллюстрирует современное состояние рынка российской глубинки, т.е. городской цикл (ведь дороги в провинции - это не МКАД) и невозможность установить и обслуживать современную систему газового впрыска (просто нет таких сервисов).


Возьмем стандартные ВАЗ 2110 с двигателями карбюратор 1.5 и 1.5i-16v

Снаряж. масса 1040 1080

Расход (ГЦ) 9.1 8.8


Здесь и далее (кроме специально оговоренных случаев) мы берем заводские технические данные. У кого-то расход топлива может оказаться на пару литров больше, у кого-то на пару литров меньше и все будут правы, но нам ведь надо от чего-то отталкиваться в наших теоретических изысканиях?


Применим к карбюратору все вышеприведенные вычисления (считаем что устанавливаем эжекторное - обычное вакуумное - ГБО).


Применим к инжекторному двигателю способ снижения расхода топлива (мы имеем на это право т.к. установка ГБО - тоже способ снижения денежных расходов на топливо), прошив ЭБУ экономичной прошивкой, работающей на обедненной смеси (например от хорошо зарекомендовавшего себя автора Asmodeus). По заверениям автора, его прошивка способна снизить расход топлива на 1-2 литра на 100 км. Похожее на правду, впечатление усиливается отзывами благодарных автовладельцев:


Посчитаем расход газа в ГЦ: 9.1*(1.22+0.062)+1=12.66 л/100 км

Расшифровка: расход карбюраторной машины на бензине * ( коэффициент разницы в теплотворности 1 л топлива + коэффициент разницы снаряженных масс автомобилей с ГБО и без оного ) + 1 литр дополнительного расхода из-за отсутствия режима ПХХ


Стоимость установки ГБО берем за 9310 руб.


При езде на бензине имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 12.66*8.7=110 руб./100 км.


Теперь осталось учесть факторы 4 и 5.

4) Просто вычтем 1/4 от полученной выгоды: 131-(131-110)/4=126 руб.

5) 25000*15=375000 км 9310/375000=0.0248 руб/км Т.е. 2.48 коп/км или 2 руб. 50 коп./100 км. 126-2.5=123.5 руб./100 км


ПОЛУЧИМ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Итак, на газе ездить выгоднее. На 123.5-110=13.5 руб./100 км.


Вопрос в том, стоят ли 13.5 руб./100 км дополнительного геммороя и невозможности пользоваться багажником полноценно?


А ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЮСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ. ОЧЕНЬ ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ ЗАМЕТКИ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

КГ/АМ. Практика - критерий истины (С) (тоже буквы) Удивляюсь, если кто-то осилил столько букв этого горе-счетовода. ) Сам посмотрел только вывод - абсолютная чушь!

Последовательно ездил на 3-х а/м с ГБО, итак:

1. ВАЗ-21093 карб., ГБО Ловато вакуум. было установлено в 99г., пробежал на нем с 60 до 160тык. Затраты на 100тык. пробега - $1320:
- $300 - установка ГБО (в сервисе, тогда еще не ставил самостоятельно),
- 9л/100*$0.1(усредненная цена газа за 99-01гг)*1000=$900 - топливо,
- $100 - ремонт ГБЦ из-за прогоревшего клапана,
- $20 - ремкомплект редуктора (перебирал сам).
На бензине было бы: 8л/100*$0.25*1000=$2000. Экономия - $680 (т.е. более 50%).

3. СВР (Москвич с двиг. Рено, инж. 2.0л), ГБО ГИГ-2 установлено в 2000г., пробежал на нем с 10 до 123тык. (с небольшими перерывами, но на газу не меньше 90тык). Этот до сих пор у меня. Затраты здесь посчитать посложнее, т.к. с 2000г. до сегодня очень сильно менялась стоимость топлива. Но посчитаем с сегодняшней ценой газа и бензина.
На газе - $4322:
- $300 - установка ГБО,
- 12л/100*$0.34(9р за литр)*900=$3672 - топливо,
- $50 - замена корпуса в/ф из-за обратного хлопка (по-правде это уже раз 5-6 было, но научился собирать его паяльником. )),
- $300 - ремонт ГБЦ из-за прогоревшего клапана.
На бензине было бы: 9л/100*$0.73(19.5р за литр)*900=$5913
Экономия - $1591 (или 37%). Фактически немного меньше, т.к. на инж. машине приходится греться до раб.Т на бензине (на карбах до -10 ваще на газе заводился), но никак не меньше 30%. А при современных абсолютных значениях топлива получаются достаточно хорошие денюжки.

Норма расхода топлива на газ


В настоящее время все больше автомобилей, особенно грузовых, переходят на потребление газового топлива в целях экономии. Как в этом случае рассчитывается норма расхода топлива – газа? Методику расчета и нормативы можно найти в Нормах расхода топлив для автомобилей, утвержденных Минтрансом, они актуальны для тех машин, на которых газобаллонное оборудование (далее – ГБО) было установлено на заводе-производителе.

Нормативный документ, определяющий какова должна быть норма расхода топлива на газ

Основной нормативный документ, который устанавливает нормы расхода ГСМ – это методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.2008 в ред. от 20.09.2018 (далее Нормы расхода).

Данный документ устанавливает следующие нормы для машин, работающих на газе:

В случае, когда используется сжиженный углеводородный газ, нормы, устанавливаются в литрах на 100 километров пробега и применяется коэффициент 1,32 по отношению к расходу бензина.

При использовании природного газа, нормы устанавливаются в кубических метрах и соответствуют бензиновым, то есть 1 куб. м газа равен 1 литру бензина. Может допускаться отклонение +/- 0,1 литр.

К данным показателям могут применяться дополнительные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие), исходя из времени года, а также из особенностей местности, где используется авто. Так, нормы расхода повышаются на коэффициент от 5 до 20% в условиях горной местности, от 10 до 30% при сложном плане дороги. Также на нормы влияет населенность местности, в которой эксплуатируется транспорт: например, в городах-миллионниках применяется коэффициент 25-30%, а в населенных пунктах с числом жителей до 100 тыс. чел. этот коэффициент не превышает 5%. На расчет норм могут влиять и другие особенности эксплуатации авто (п. 5 Норм расхода).

Как еще может устанавливаться норма расхода топлива на газ

Приведенные нормы Минтранса обязательны к применению автотранспортными предприятиями и организациями системы управления и контроля, а для остальных субъектов хозяйствования (компаний и ИП) эти нормативы носят рекомендательный характер. Это следует также из писем ФНС России от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097 и Минфина от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12. В настоящее время предприятия не обязаны использовать нормативы, установленные Нормами расхода Минтранса, поэтому возможны и такие варианты установления норм для списания газового топлива:

использовать нормативы, указанные в технической документации завода-изготовителя автомобиля или ГБО;

обратиться в научные организации, которые разрабатывают индивидуальные нормы расхода топлива для конкретного вида транспорта (при отсутствии норм, утвержденных Минтрансом);

разработать нормы самостоятельно, применив контрольные замеры.

Нормы расхода должны быть утверждены внутренним распорядительным документом компании.

В настоящее время начинает складываться судебная практика, которая говорит о том, что организации могут вообще не использовать какие-либо нормы для топлива и списывать его согласно фактическому расходу. Но такие затраты не могут быть учтены при расчете налога на прибыль, поскольку статья 252 НК РФ требует обосновать все затраты, снижающие налоговую базу.

Как учитывать нормы в путевых листах

Если предприятие использует автомобиль только для производственных нужд, и в то же время не является транспортной организацией, оно может самостоятельно разрабатывать бланки путевых листов, сохраняя в них обязательные реквизиты.

В случае с использованием автомобилей с ГБО – это будет очень актуально, поскольку в любом случае для запуска двигателя в таких машинах используется бензин. Помимо этого, второй вид топлива может использоваться и в других случаях:

заезд в ремонтную зону;

прогрев двигателя в зимнее время;

другие внештатные ситуации, например, автомобилю нужно доехать до газовой заправки, в случае, когда основное топливо закончилось и т.д.

В путевом листе нужно отображать отдельно расход бензина и использование газа. Можно дополнить утвержденную форму путевого листа, с таким расчетом, чтобы она отображала оба вида топлива. Для этого в документе указывают дополнительные данные:

Технические характеристики ГБО;

Объем газового бака (наряду с бензиновым) и т.д.

Самостоятельно разработанную форму путевого листа обязательно нужно утвердить внутренним локальным документом.

Формула расчета нормы расхода топлива на газ

Методика расчета норм ГСМ предусмотрена для различного вида транспорта – легкового, грузового, специального и т.д.

Например, норма расхода топлива на газ автобуса рассчитывается по следующей формуле:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hот х T,

где используются следующие данные:

Qн – установленная норма расхода потребляемого топлива в литрах;

Hs – транспортная норма расхода на 100 литров, которая устанавливается с учетом характеристик автобуса (назначение, марка и т.д.)

S – пробег автобуса, установленный в километрах;

Hот – норма расхода используемого топлива для независимых отопителей;

T – время, которое работают вышеуказанные отопители;

D – поправочный коэффициент к норме, взятый в процентном выражении.

Аналогичные формулы расчета и базовые нормы расхода топлива для легковых и грузовых автомобилей можно найти в п. 7-15 вышеуказанных Норм расхода, утвержденных Минтрансом.

Для установления норм бензинового топлива могут быть использованы как нормативные законодательные акты, так и техническая документация. Законодатель не запрещает этого делать. Единственный момент, который при этом нужно учитывать фирме – владельцу автомобиля, это документальное обоснование затрат для использования их при расчете налогов.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Расход газа ГБО

Расход газа на ГБО

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

машина газ

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.


Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Lanos

Также стоит отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует тот стиль езды, который удобнее для него, а в зависимости от этого стиля езды, расход одного и того же автомобиля у разных водителей может существенно отличаться.

Если же вы заметили повышенное потребление топлива Вашим авто, наиболее вероятные причины этого можно найти здесь.

Читайте также: