Регулировка клапанов мицубиси делика

Обновлено: 11.05.2024

Как настроить клапана 4д56

Зазоры в приводе впускных клапанов проверяются в соответствии с регламентом технического обслуживания при пробеге 15 тыс. км, а также при выполнении любых ремонтных работ, связанных со снятием распределительного вала или осей коромысел. ПРИМЕЧАНИЕ Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите при температуре головки блока цилиндров не более 38 °С. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, набор щупов. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя 6G72 в положение ВМТ», с. 115). ПРИМЕЧАНИЕ Зазор для впускных клапанов составляет 0,21-0,25 мм.

7. Затяните контргайку впускного клапана моментом 20 Н м. 8. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 2-го цилиндра. 9. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 3-го цилиндра. 10. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 4-го цилиндра. 11. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 5-го цилиндра. 12. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 6-го цилиндра. 13. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

Читать дальше: Нива урбан по бездорожью

При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки


Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой


Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Установочные метки


Установочные метки

Расположение впускных и выпускных клапанов


Расположение впускных и выпускных клапанов

Mitsubishi Pajero Sport Кладоискатель › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Регулировать клапана по руководству мы должны каждые 90 тыс. пробега. Я покупал машину уже за 100 тыс на одометре, и давно хотел провести эту процедуру, но никак руки не доходили. С месяц назад вырос расход, литра на 2-3, что по городу составило 16-18. При том что изначально при покупке город был в пределах 12л. (11,5-12литров. Прибавляем грязевую резину +2л. получаем 14 литров. И еще лязганье при нажатии педальки газа. Далее, как в одной песне «стали думать и гадать…». Наткнулся на пост на D2 про регулировку клапанов, и что после этого расход значительно снизился. Решил — вот оно! Тем более давно хотел это сделать. Разбирал сам, а регулировку доверил опытному человеку! Т.к. сам последний раз клапана регулировал на копейке в детстве, и хотя принцип ясен, но опыт есть опыт! Все зазоры выставили как в руководстве указано: Впускные — 0,09 Выпускные 0,14

Почти все клапана были разжаты, как и в случае Porshe71. Один вообще не затянут! Что в итоге?! Двигатель стал работать мягче! Почти как бензиновый))) Расход упал литра на 2-3 и стал 14л по городу. Думаю, если снять грязевую резину, то вернется к своим 12л, как при покупке. Сразу обнаружилась другая проблема — стучок от вакумника. Писал об этом . Решил пока забить и ездить так. Возможно на следующем ТО попробую его снять и посмотреть что да как.

Да, кроме регулировки клапанов еще промыл топливную, поменял масло и все расходники. Об этом .

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:

Mitsubishi Pajero › Logbook › Регулировка клапанов 4D56

Теперь я умею регулировать клапана! Дело было в следующем… Пришла от поставщика новая клапанная крышка — вся блескучая, симпотявая (разумеется, контрактная). Муж на радостях воткнул ее в машину и свалил на два дня с друзьями на рыбалку, предоставив нас с Пыжом самим себе.

По пути на работу мне показалось, что машина стала гораздо труднее разгоняться (хорошо, что ехать минут десять). Приехав в сервис, я тут же открыла капот, где меня ожидал поток масла, беззаботно льющегося из-под клапанной крышки. Хорошо, что осталась старая! К сожалению под рукой не оказалось ни сотрудника (на этот день тот отпросился) ни фотоаппарата, так что понимайте меня, пожалуйста, как есть. В общем «свежая» клапанная крышка треснула как раз под тем местом, где к ней (крышке) привинчивается кожух ремня ГРМ, и естественно выдавила прокладку.

О ужас! Что делать?! Как быть?!

В общем, пришлось ремонтироваться самостоятельно. Казалось бы, ну, что может быть проще, правда? Снять одну и поставить другую — с этим любая блондинка справится (если сообразит, как открыть капот, разумеется)… Сюрприз поджидал меня чуть дальше…

Скинув клапанную крышку и узрев вереницу коромысел, я праздного любопытства ради пошевелила пару коромысел… Я не механик и даже не претендую, но даже мне очевидно, что коромысла не должны болтаться вверх-вниз, как им вздумается с шагом в 5-6 мм. Закрыть глаза на это нельзя, да и машина на завтра нужна больше жизни… Итак, муж за городом, работник на выходном, я в апатии… Лезу в интернет в поисках подсказок.

Инструкция именно в том виде, в каком она мне попалась: 1. купить новую прокладку клапанной крышки и герметик 2. найти плоские щупы (размер 0,15; 0,20; 0,25;) 3.повернуть коленвал по часовой стрелке и совместить метки на звездочке РАСПРЕДВАЛА с установочной меткой на передней крышке (выставить ГРМ по меткам) 4. снять клапанную крышку 5. отрегулировать зазор в клапанах (счет по порядку, плясать от ремня ГРМ) клапан №1, клапан №2, клапан №4 и клапан №5 6. регулируется — ослабляем контргайку регулировочного винта коромысла, крутим винт, меряем щупом, удерживаем, затягиваем 7. зазор по книге 0,15 8. регулируем выше указанным способом выше указанные клапана 9. проворачиваем КОЛЕНВАЛ на один оборот, т.е. 360 градусов, выставляем его (КОЛЕНВАЛ) по метке (на РАСПРЕДВАЛЕ метки совпадать уже НЕ БУДУТ) 10. регулируем выше указанным способом клапана №3, №6, №7, №8 11. ставим на место клапанну крышку с новой прокладкой

Регулировка клапанов мицубиси делика

Спасибо defender_78 отрегулировал я клапана, шепчет. форсунки громче работают.

Вот теперь хочу поделится опытом, а то на форуме и на дружественных тоже нет ничего конкретного.
Для регулировки потребуются:
1. Отвёртка крестообразная(филипса).
2. Трещётка.
3. Головки на 8 и 10.
4 . Ключ на 10, лучше накидной, я с рожковым намучился.
5. Ключ на 17.
6. Свечной ключ.
7. Щупы.

Открываем капот и начинаем разбирать.
Откручиваем отвёрткой 3 хомута и 2 болта на 10 на воздушной магистрали, отсоединяем шланг( не посмотрел от куда он идёт), и вытаскиваем всю трассу кроме самого фильтра. Потом откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вынимаем их. Откручиваем 2 болта на 10 и один на 8 с кожуха ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов на 10 с клапанной крышки и отсоединив аккуратно шланг рециркуляции картерных газов снимаем её. Свечи можно выкрутить как до снятия крышки так и сей час, не принципиально.

Теперь самое ответственное. Берём ключ на 17(желательно что бы он был подлиннее) и за гайку на шестерне распредвала вращаем его по часовой стрелке до совмещения треугольничка на шестерне(там большой треугольник на спице шестерни и риска на грани где зубцы) и проточки на головке блока.

Теперь регулируем клапана в той последовательности как показано на рисунке.
Впуск(слева, ближе к дросселю) выставляем 0,15.
Выпуск(справа, ближе к выпускному коллектору) выставляем 0,20.
Самый геморрой это впускные клапана, уж очень не удобно их регулировать.
Кстати теперь понадобится накидной ключ на 10. Ослабляем головкой на 10(так удобнее) контрящие гайки на коромыслах и с помощью отвёртки и щупа устанавливаем нужный зазор, щуп должен с не большим усилием проходить между поверхностями. Теперь затягиваем контрящую гайку накидным придерживая регулировочный болт отвёрткой(иногда гайка закручивается вместе с болтом зажимая клапан). После того как все клапана отрегулированы берём опять ключ на 17 и поворачиваем по часовой срелке вал на 180 гр. Там есть кругляшек на спице шестерни который нужно совместить с той же проточкой на головке. Теперь регулируем оставшиеся клапана.

Самые неудобные в регулировке, это впускные на 3-ем цилиндре, мата было много.

После всего этого собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся стрекотом форсунок.

Пы.Сы. Кстати эту процедуру можно совместить с заменой свечей и уплотнителей на свечных колодцах, да и прокладку под клапанной крышкой тоже лучше поменять.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси

Профессиональная диагностика и ремонт двигателей Mitsubishi в специализированном автотехцентре. Четкое соблюдение всех технологий, наличие профессионального инструмента и запчастей, знание особенностей автомобилей Митсубиси позволяют нам выполнять ремонт в более сжатые сроки и качественно.

Одним из пунктов в регламенте по обслуживанию силовых установок Митсубиси является проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ. Операция эта должна проводиться каждые 90 тыс. км пробега.

Особенность этого вида обслуживания заключается в том, что на Митсубиси используются разные типы силовых агрегатов – бензиновые без гидрокомпенсаторов (объемами 1,3 л, 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л), оснащенные системой регулировки открытия клапанов MIVEC (на 2,4 и 3,8 л) и дизели (на 2,5 л, 2,8 л, 3,2 л).

Конструктивные особенности двигателя оказывают влияние на специфику проведения работ. На одних агрегатах проверка делается «на холодную», другие требуют предварительного прогрева. К тому же, тепловые зазоры клапанов на разных моторах отличаются. Чтобы силовая установка после проведения работ функционировала нормально, требуется полное соблюдение технологии регулировки.

Признаки разрегулировки зазоров

Отметим, что выполнение такого обслуживания может потребоваться и раньше. И об этом могут оповещать определенные признаки:

  • Увеличение шумности работы мотора;
  • Падение мощности и динамики;
  • Работа мотора с перебоями;
  • Сложность запуска «на холодную»;
  • Увеличение потребление топлива;

Дополнительно при сканировании бортового компьютера можно обнаружить коды ошибок (Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 Р0305 Р0306), которые указывают на возникновение проблем в работе ГРМ двигателя.

Подходить к проверке и регулировке следует очень ответственно. Время проведения операции – разное и зависит от конструктивных особенностей агрегата. К примеру, на одном моторе для обеспечения доступа к клапанам достаточно всего лишь снять клапанную крышку. А в другом агрегате только чтоб добраться до крышки, нужно демонтировать большое количество составных элементов. По этой же причине и стоимость регулировки – различная.

Технологически сложнее всего выполняется регулировка на двигателях, в конструкции ГРМ которых используются регулировочные стаканы. А все из-за того, что для регулировки зазора необходимо демонтировать распределительный вал. И только поле этого можно стаканы извлечь, узнать их размер по маркировке, провести расчеты, чтобы зазор клапанов на двигателе был правильным, и подобрать новые стаканы по высчитанным параметрам.

Технология проведения работ

Проверка и регулировка тепловых зазоров в нашем автотехцентре производится в следующей последовательности:

Delica D:5 2WD 2,0 (переднеприводная)

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Это в моем случае вторично, мне со стуком надо разобраться. В очередной выходной договорился перепроверить зазоры клапанов, с учетом раздобытого и переведенного мануала по настройке, еще думаю на сканер сгонять - может датчик какой в этой гр****** Mivec навернулся и дает неправильные команды, но на это надежды мало.

И еще: по системе старт-стоп вычитал на стороннем форуме, что она начинает работать от +4 градуса C,- подтверждаю, утром ехал на работу - система не работала, вечером температура прогрелась как раз до +4 по градуснику авто и всё заработало как надо. Кстати вопрос: а на 4 ВД теперь эта система тоже установлена или отсутствует?
Так-то штука довольно прикольная в эксплуатации, надо только пару вопросов по ней понять - допустим при движении с ближним светом в качестве ДХО остановился на светофоре - машина заглохла, свет при этом и еще что-то из эл/оборудования надо выключать? Вроде вредно машину заводить при включенном свете, но при работе данной системы лишние движения вроде не логичны.

добавить нечего, потому и молчат.

фото АКБ под капотом есть? он же больше у тебя, чем на безстартстопных машинах (кроме Шамони)

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Сфотал, правда хреново видно, заборник воздухана не снимал. Акк и правда Q85 и есть табличка, видимо по его техобслуживанию в ноябре 2014 на 53,5 тыс.км.

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

С клапанами все мозги себе вывихнул: вроде все понятно, но есть вопросы на которые себе ответить не могу.
1. Судя по криво переведенному мануалу в положении ВМТ 1 цилиндра (сжатие) регулируются по 2 впускных клапана 1-го и 2-го, а так же все (тоже по 2 на цилиндр) выпускные 1-го и 3-го цилиндров; в положении ВМТ 4 цилиндра (сжатие) регулируются все впускные 3-го и 4-го и все выпускные 2-го и 4-го. Мой мосх уровня регулировки клапанов Жигулей это не понимает. И саму регулировку Mivec в двух местах сразу тоже до конца пока не понял. Надыбал ролик в Ютьюбе, тоже не сильно понятно без перевода . Будем изучать дальше, перевод надыбал чуть пошире и чуток скорректировал. Все же думаю, что никакой неисправности или износа нет, а есть не отрегулированные зазоры клапанов. Дай бог, чтоб я был прав:).
Миниатюры

Пообщался с мотористами, вердикт - мануал говорит правильно, мосх мой повысил уровень сознания и встал на место: когда 1-й цилиндр в ВМТ на сжатии - все (и впускные и выпускные) клапана закрыты и в этом положении можно регулировать их зазор; далее в этом же положении на 2-м цилиндре идет период выпуска и соответственно можно регулировать впускные клапана, на 3-м цилиндре в это же время идет период впуска и можно регулировать выпускные клапана.
Когда 4-й цилиндр в ВМТ аналогично можно регулировать все клапана на нем, на 3-м будет период выпуска и можно регулировать впускные, на 2-м будет впуск и можно регулировать выпускные. Как-то так.

По регулировке Mivec тоже исходя из мануала, при регулировке впускных клапанов по указанной формуле: зазор клапана =0,26 мм.+(показание шкалы) ^Пример^ Если показание индикатора шкалы (я так понимаю в формуле стоит минус! 0,11 мм.) -0,11 мм., зазор клапана=0,26+(-0,11)=0,15 мм. выходит если по колхозному регулировать без установки этой шкалы - надо поставить щуп 0,15 между распредвалом и роликом и одновременно установить второй щуп 0,11 между клапаном и коромыслом. Звонил мотористу - говорит, что для впускных зазор 0,26 это по его мнению большой зазор, как будет на практике - хрен его знает.
Зазор выпускных клапанов регулируется по мануалу обычным щупом и составляет 0,20+-0,03 мм.
Карпею дальше, если у кого есть мысли на этот счет - прошу высказаться.

К ролику с Ютьюба у того же испанского хлопца нашел еще пару отрывков по этой же теме:
1. Установка 1 цилиндра в ВМТ и правильная установка приборов

2. Установка значений и как вытянуть щуп после регулировки

Регулировка клапанов на двигателе Weichai: необходимость и этапы процедуры

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

регулировка клапанов 1DZ-2
регулировка клапанов 1DZ-2

Процесс регулировки зазоров клапана

Причины разбалансировки

Наиболее актуальные варианты возникновения проблемы:

  • использование низкокачественного топлива или неполное сгорание горючего;
  • применение охлаждающей жидкости или моторного масла низкого качества, несвоевременность замены составов или масляного фильтра;
  • неисправность воздушного фильтра;
  • поломка или износ элементов ГРМ;
  • неверная последовательность затягивания болтов цилиндровой головки.

Также разбалансировка возникнет при осуществленной прежде неверной установке промежутков.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Описание двигателя D4BF


Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.


1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2020 году на 4N15.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки


Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой


Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Установочные метки


Установочные метки

Расположение впускных и выпускных клапанов


Расположение впускных и выпускных клапанов

Митсубиси Каризма. Проверка и регулировка угла опережения зажигания (SOHC) двигателя 4G9

1. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости).

2. Отсоедините 2-контактный разъем от распределителя зажигания, подключите к нему специальный инструмент (жгут тестовых проводов MB 991348). Все выводы должны быть подсоединены.

3. Подсоедините тахометр к выводу «12» разъема распределителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте MUT-II. Если подсоединить его к диагностическому разъему, то он покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый.

4. Установите стробоскоп в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

5. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6. Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна соответствовать номинальному значению.

7. Выключите зажигание.

8. Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема коричневого цвета регулировки базового угла опережения зажигания.

Рис. 3.5. Использование провода с разъемом типа «крокодил» для соединения вывода разъема с «массой» при регулировке базового угла опережения: 1 – разъем коричневого цвета регулировки базового угла опережения зажигания; 2 – провод с зажимом типа «крокодил»

9. С помощью провода с зажимом типа «крокодил» соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с «массой» (рис. 3.5).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соединение с «массой» этого разъема переводит двигатель на режим работы с базовым углом опережения зажигания.

10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

11. Проверьте значение базового угла опережения зажигания, которое должно находиться в пределах 5°±2° до ВМТ.

12. Если значение базового угла опережения зажигания не соответствует номинальному, ослабьте болт крепления распределителя зажигания и отрегулируйте угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя.

13. После регулировки затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 24 Н•м.

14. Остановите двигатель, отсоедините разъем типа «крокодил» провода от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания и вставьте в разъем водонепроницаемую заглушку.

15. Пустите двигатель и проверьте угол опережения зажигания, который должен быть равен 10° до ВМТ.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения автоматически превышает приблизительно на 5° номинальное значение, равное 10° до ВМТ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.


Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:


Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

Читать дальше: Нива урбан по бездорожью


При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Регулировка клапанов на л200 дизель

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Регулировка клапанов 4d56

Регулировка клапанов на л200 дизель

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Расположение впускных и выпускных клапанов

Номинальный тепловой зазор

КлапанТемпература мотора в момент контроляНеобходимый для контроля щуп

Корректировка теплового клапанного зазора

Затяжка динамометрическим ключом

Зазоры, подлежащие контролю и корректировке

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю

Регулировка клапанов на л200 дизель

«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.

Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки


Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой


Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Установочные метки


Установочные метки

Расположение впускных и выпускных клапанов


Расположение впускных и выпускных клапанов

содержание .. 122 123 124 125 ..

Mitsubishi L200 (2020 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

содержание .. 122 123 124 125 ..

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Читайте также: