Регулировка клапанов москвич 408

Обновлено: 14.05.2024

Регулировка тепловых зазоров

Частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малых оборотах холостого хода, свидетельствует об увеличении теплового зазора, который ведет к усиленному износу сопряженных деталей. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются «хлопки» из глушителя, у впускных — из карбюратора. Для устранения указанных неисправностей надо отрегулировать тепловые зазоры .

На двигателе «Москвич-412» эту регулировку тепловых зазоров надо выполнять в такой последовательности:

  • ослабить крепление хомутика и отсоединить шланг вентиляции картера от патрубка крышки клапанного механизма, затем отвернуть гайки шпилек и осторожно снять крышку, чтобы не порвать уплотнительную прокладку;
  • поворачивая рукояткой коленчатый вал, наблюдать за движением коромысел первого цилиндра; после закрытия впускного клапана (левый по ходу автомобиля) совместить вторую (по ходу автомобиля) метку на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта;
  • проверив величину зазора между торцом наконечника регулировочного винта и стержнем клапана, установить в зазоры плоский щуп толщиной 0,15 мм, который должен входить с некоторым усилием (задержкой); если щуп проходит слишком свободно или не проходит, надо отрегулировать зазоры;
  • для регулировки зазора ( рис. 98 ) надеть на торец регулировочного винта 2 специальный торцовый ключ, затем ослабить контргайку 3 винта и, поворачивая последний, установить по щупу нормальный зазор; удерживая торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку;
  • после регулировки зазоров первого цилиндра отрегулировать их последовательно в третьем, четвертом и втором цилиндрах, поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота;

Рис. 98. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя «Москвич-412»: 1 — плоский щуп, 2 — регулировочный винт, 3 — контргайка, 4 — коромысло, 5 — наконечник винта.

На автомобилях ЗАЗ-1102 процесс регулировки зазора в приводе клапанов осуществляется аналогичным образом, но в другой последовательности ( табл. 4 ).

Угол поворота
коленчатого вала, град

№ клапанов по порядку

Зазоры в механизме привода клапанов двигателя ВАЗ-2108 ( см. рис. 12 ) между кулачками 2 распределительного вала и регулировочными шайбами 3 (зазор А) проверяют с помощью набора щупов и регулируют методом подбора и замены регулировочных шайб необходимой толщины. Зазор А на холодном двигателе должен быть 0,20 ± 0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ± 0,05 мм для выпускных.

Для регулировки зазоров снимают крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня, вывертывают свечи зажигания и удаляют масло из масляных ванн в головке цилиндров, осматривают поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок.

Коленчатый вал поворачивают до совмещения установочных меток А и В на шкиве и задней крышке зубчатого ремня ( рис. 99 ), а затем доворачивают его еще на 40— 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания. Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, или, приспособлением за шкив распределительного вала. Не допускается поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как можно повредить болт.

Рис. 99. Установка меток механизма газораспределения автомобиля ВАЗ-2108: 1 — корпус масляного насоса, 2 — зубчатый шкив коленчатого вала, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — валик привода водяного насоса, 5 — ролик натяжного устройства, 6 — болт, 7 — передняя защитная крышка, 8 — шкив распределительного вала, 9 — зубчатый ремень, 10 — гайка эксцентрика, 11 — эксцентрик, 12 — болт; А — метка на шкиве распределительного вала, В — указатель на задней защитной крышке, С — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала, D — метка на корпусе масляного насоса, Е — метка на шкиве коленчатого вала, G и F — метки на передней защитной крышке, Н — правая ветвь зубчатого ремня.

Зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала проверяют набором щупов. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки крепления крышки головки цилиндров устанавливают оправку 1 ( рис. 100 ), утапливают толкатель клапана и фиксируют его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 2.

Рис. 100. Утапливание (а) и фиксирование (б) толкателей клапанов для замены регулировочной шайбы: 1 — оправка, 2 — фиксатор, 3 — регулировочная шайба.

Приспособлением (стальной пластиной с плоским магнитом) или щипцами с узкими губками удаляют регулировочную шайбу 3 и микрометром измеряют ее толщину. Затем определяют толщину новой шайбы по формуле Н = В + (А — С), где Н — толщина новой шайбы, А — замеренный зазор, В — толщина снятой шайбы, С — номинальный зазор.

Пример. Допустим: А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 м (для впускного клапана). Тогда Н = 3,75 + (0,26 — 0,2) = 3,81 мм. В пределах допуска на зазор ± 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.

Устанавливают в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, убирают фиксатор и еще раз проверяют зазор. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируют зазоры в указанной последовательности ( табл. 5 ).

Последовательность регулировки клапанов на «Москвиче-412»

Автомобили «Москвич-412» производились на Московском (АЗЛК) и Ижевском (ИЖ) автозаводах и оснащались четырехцилиндровым карбюраторным двигателем УЗАМ-412. Мотор находился в производстве до 2001 года и в настоящее время является еще весьма распространенным.

Признаки необходимости регулировки

Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.

Инструменты

Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.

Москвич 412 регулировка клапанов

Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.

Последовательность работ

Рассмотрим пошагово порядок регулировки клапанов на «Москвиче-412». Необходимо отсоединить шланг откачки картерных газов двигателя от клапанной крышки, отключить трубку вакуум-корректора карбюратора. На «Москвиче-2141» с двигателем УЗАМ-412 надо дополнительно снять гибкий воздуховод с воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. Открутив торцовым ключом семь гаек крепления, необходимо снять клапанную крышку с головки. При этом важно не повредить прокладку крышки.

Необходимо установить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку для такта сжатия (ВМТ). Первым считается цилиндр, следующий за шкивом мотора. На шкиве двигателя имеется специальная риска, которую необходимо совместить со штифтом на картере. Кроме того, дополнительная риска имеется и на шестерне для привода распределительного вала. Ее нужно совместить с приливом на головке. При установке мёртвой точки следует вращать коленчатый вал за храповик, а при его отсутствии – за шкив двигателя.

Порядок регулировки клапанов Москвич 412

При помощи щупа с толщиной пластины 0,15 мм следует проконтролировать тепловые зазоры. Щуп должен входить через зазор между коромыслом и верхней частью стержня клапана с небольшим усилием. В случае несоответствия зазора необходимо отрегулировать клапаны «Москвича-412».

Для изменения зазора следует ослабить гаечным ключом с зевом 14 мм фиксатор и вращать нажимной винт, выставляя необходимый зазор. После этого затягивают фиксатор и еще раз контролируют зазор. Такую операцию проводят на обоих клапанах первого цилиндра. Регулировка клапанов «Москвича-412» завершена на одном цилиндре.

Поворачивают вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке. Проводят аналогичные работы в третьем цилиндре. Поворачивая вал на 180 градусов, выставляют зазор в четвертом цилиндре, затем, повернув вал еще раз, – во втором. Устанавливают на место снятые детали. Регулировка клапанов в «Москвиче-412» завершена. Проверку производят запуском и прогревом мотора – клапаны стучать не должны.

Регулировка клапанов Москвич

Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?

Жидкое масло, дым белый.

Двигатель трясёт, даже вовремя езды.

Уровень масла в норме, падает уровень охлаждающей жидкости.

Вставляю кривой ключ, а он даже сдвинуться не хочет. В чем проблема.

Заменили прокладку под головкой и все равно вода идет в масло.

Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:

  • 0,15 мм –на холодном двигателе.
  • 0,20 мм –на прогретом двигателе.

Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:

Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).
Установка ВМТ Москвич

Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.

Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.
Последовательность регулировки зазоров

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Выполняется в таком порядке:

Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
Установка ВМТ

Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
Регулировка клапанов Москвич 2141

Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.

Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.
Последовательность регулировки тепловых зазоров клапанов

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Двигатель 408Э
http://sg.uploads.ru/t/qxhej.jpg

Изготовитель: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Начало выпуска: 1965 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили малого класса "Москвич-2138; -21381" и грузопассажирский автомобиль малого класса "Москвич-2136", а также для поставки в запасные части к указанным автомобилям и ранее выпускавшимся автомобилям семейства 408.
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении (408Ю)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель 408Э рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С
Двигатель 408Ю рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С и относительной влажности воздуха до 100% при +35°С
Допустимые углы наклона двигателя, град: продольные - 10, поперечные - 10

Комплектации:
408Э-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408Ю-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408СЭ-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без катушки зажигания
408Э-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Ю-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Э-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Ю-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Э-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек
408Ю-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 27,05 (36,76)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 326,4 (240)
Средняя скорость поршня, м/с 11,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 686,5 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,10 (3,02)
Литровая масса двигателя, кг/л 111,02

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло, всесезонно М-8А
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

http://sg.uploads.ru/t/wbnkH.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой из серого чугуна

Гильзы цилиндров из антикоррозионного чугуна

Головка блока цилиндров литая, съёмная, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами из специального чугуна

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава с овальной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, чугунные: верхнее хромированное
маслосъёмное: 1, чугунное , с проточкой и прорезями для отвода масла

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал стальной , кованный, 3-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 57,048 мм, шатунных - 48 мм

Распределительный вал 3-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Коромысла клапанов стальные, литые

Клапаны стальные, из жаропрочной стали, расположены в один ряд
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 36,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с жаростойкой наплавкой рабочей фаски, диаметр тарелки 31,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 21
закрытие впускного клапана после н.м.т. 55
открытие выпускного клапана до н.м.т. 57
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 19

Сцепление
1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демфером). Наружный диаметр ведомого диска 184 мм.

Подвеска силового агрегата
Количество опор 3
Передние 2, нав резиновых подушках
Задняя 1, на коробке передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный с приводом от распределительного вала
Масляный фильтр
грубой очистки пластинчатый
тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом, в комплект двигателя не входит

Система питания

Топливный насос ВАЗ-2101, диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-126П, 2-камерный, с падающим потоком, последовательным открытием заслонок и балансированной попловковой камерой
Воздухоочиститель инерционно-маслянный, объединён с глушителем шума всасывания, в комплект двигателя не входит

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 5-лопастной , пластмассовый, установлен на валике водяного насоса
Термостат, с жидким наполнителем, установлен в отводящем патрубке впускной трубы

Электрооборудование

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 4,5 л
Система охлаждения без радиатора 4,6 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм
на холодном двигателе 0,10±0,02

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-5,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,7 кгс/см 2
Температура масла в картере 85-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 85-105
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.

Москвич 408 1973`☭ Мось › Бортжурнал › Настраиваем клапана

Всем кто читает эту запись привет! Третим днём ремонта была настройка клапанов. Снимаю клапанную крышку и вижу, что 3 тарелочки (между клапаном и толкателем) просто отсутствуют. 2 нашли на головке, а 1 упала в картер через толкатель. Порыскав по запчастям которые отдал дед нашлись десяток чашечек и пучёк толкателей + 1 коромысло. Собрав 3 тарелочки выясняется, что один толкатель короче всех остальных на 10 мм и коромысло сбоку от центра сильно разбито( короткий толкатель не попадает в центр коромысла, а бьёт в бок. Поменяли толкатель, взялись за коромысло и тут опять косяк! коромысло смотрит под другим углом (оно для первого цилиндра). Ну что ж, коромысел больше нет, а 407 не подходят (прямые). Возвращаюсь к разбитому коромыслу, измеряю оставшуюся глубину для головки толкателя и почти 3 мм. Заменив толкатель прикручиваю обратно блок толкателей на 1 и 2 цилиндр вставляю тарелочки,
регулирую зазор с помощью щупов, прикручиваю клапанную крышку, ставлю трамблёр. Ключ на старт и он завёлся. Звук работы двигателя стал тише раза в 3-4. Но всё равно звук работы двигателя громче чем должен быть, но это из-за масла М-8В. В скором времени сменю его на Шел хеликс.

Москвич 408 1973, двигатель бензиновый 2.0 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Москвич 408, 1966


Москвич 408, 1967


Москвич 408, 1966


Москвич 2141, 1998

Комментарии 37

Молодец хорошо потрудился.

Ну молодец, работа проделана немалая.

Спасибо, и Лёне нспасибо!

Зачем всю крышку снял? там же и так можно, вообщем когда один клапан" цилиндра "нажат(до конца), второй спокля регулируй, два сразу не могут быть нажаты.я всегда так регулирую, некоторые по меткам выставляют, а это не правильно, может распред уже на начало зажатия пойти и тогда зазор очень большой выйдет.

Как зачем? найти и достать тарелочки с головки, заменить толкатель, заменить коромысло и поменять текущую прокладку. Вообще клапанку решил снять, так как из под прокладки масло текло, я купил рем комплект прокладок на двигатель и решил её поменять. Заодно настроить клапана, ну и починить всплывшие косяки.
Я регулировал сразу 2. Когда метка на ВМТ совподает открывается клапана на 1 цилиндре, впуск и выпуск. Когда ещё на 180 градусов провернёшь открывается 3 цилиндр и ещё на 180 в общем на 360, т ометка ВМТ снова совпадает и открываются клапана на 4 цилиндре.
Но я полностью согласен, одновременно впуск и выпуск открываться не может, поэтому попрошу тебя разъяснить мне мою ошибку. Буду очень благодарен!
Может из-за этого какойто мелкий стук.

я сразу не прочитал, очень спать хотел, фотки только посмотрел, поэтому спросил.

бывает такое и со мной, например вчера я долго сидел за компьютером, от усталость или ещё чегото я писал везде слово открывается вместо закрывается.

Как зачем? найти и достать тарелочки с головки, заменить толкатель, заменить коромысло и поменять текущую прокладку. Вообще клапанку решил снять, так как из под прокладки масло текло, я купил рем комплект прокладок на двигатель и решил её поменять. Заодно настроить клапана, ну и починить всплывшие косяки.
Я регулировал сразу 2. Когда метка на ВМТ совподает открывается клапана на 1 цилиндре, впуск и выпуск. Когда ещё на 180 градусов провернёшь открывается 3 цилиндр и ещё на 180 в общем на 360, т ометка ВМТ снова совпадает и открываются клапана на 4 цилиндре.
Но я полностью согласен, одновременно впуск и выпуск открываться не может, поэтому попрошу тебя разъяснить мне мою ошибку. Буду очень благодарен!
Может из-за этого какойто мелкий стук.

вместо слов открывается ты хотел сказать закрыты клапана, идет начало рабочего хода., мелкий стук может быть от той шайбы которая упала, да вот что ты по моему способу проверь от руки, все ли клапана одинаково отрегулированы, рукой пошатай коромысла, может где выработка большая, бывает отрегулируешь, а всё равно люфт большой.Сегодня ездил волжанку смотрел вторая серия, но хуже моей зелёной сгнила, там даже крылья прогнили.да вот ещё что про клапана, пусть будет люфт большеват немного зато клапана не сгорят, значит не пережаты, особенно выпускные, они на 408 м обычные железные, а не нержавейка, я всегда мечтал от восьмёрки поставить, и тут вспомнил ещё одну вещь, на 408 й подходит корзинка от восьмёрки как родная, только подшипник выжимной надо переделать.

про закрытый написал в верхнем комменте. А как от неё может идти стук? я дкмаю она после распредвала упала ниже в поддон, а там она должна лежать на дне. Проверял, лювта нет. Дело в том, что звук такой, как будто клапана бъют. Но я их 2 раза регулировал, но весь этот стук появился после того как я поставил родной карбюратор К126П. Конечно я понимаю, что карбюратор со стуком никак не связан. В колектор ничего не падало. Вот я и думаю, может из-за плохого масла? Сегодня масло в коробке заменил М-8В на новое Кастрол 80-90. У меня запасные диски на корзину есть, поэтому думаю на восьмёрочную менять не придётся.

А бывает что стучит колено, а на самом деле кажется что клапан, да вот клапан можно проверить так, на стук, короче газуешь сильно и сбрасываешь он будет стучать на сбросе, но не когда набирает обороты, так, а вот колено наоборот при наборе оборотов стучит(когда вкладыш сожрало, то есть стуканул) вычисляется так, выкручиваешь свечи, поднимаешь два любых поршня на верх (в верхнюю мертвую точку)чуть крутишь чтобы они вниз пошли и получились внатяг и давишь на любой один потом на другой удобной длинной отвёрткой или каким нибудь штырём если стук будет услышишь(потом потяни ещё два раза повторив нажатие, бывает не удачно нажмёшь, дави резко), ещё звук бывает похожий на стук клапана когда поршень сильно изношен и болтается стучит по цилиндру(ну очень похожий стук, на стук клапана, я сам неделю искал чего стучит), его можно вычислить плеснув масла в цилиндр и снова завести, если пропал то он самый, при этом может быть и компрессия не плохая не смотря износ (сам убедился).

Нет ! дорогой ! ты залей хоть от летающей тарелки масло тише НЕ СТАНЕТ !

По-Вашему, хорошее масло-это плохо?

Да дорогой ! плохо ! .Просто я придерживаюсь — КАК ПОЛОЖЕНО !
Ты думаешь умные богатые люди имеющие целые парки ретро-авто ! ВНИМАНИЕ ! — заказывают специально у фирм производителей масел, масла по составу ТЕХ ВРЕМЁН !
Ты думаешь они ДУРАКИ ?

Ну, это спорный вопрос.

Сынок ! ( я в хорошем смысле ) спорить будешь со своими ровестниками !

Я везде лил кастрол синтетику. Хуже от этого ни 408, ни 412 не стало.

Зря синтетику. Её льют только в новые двигателя и то, на определённый километраж. Если память не изменяет, то на первом гарантийном ТО масло меняют на полусинтетику! А когда на полусинтетике давление становится низким или его жрать начинает двигатель, то заливают минералку. У неё степень вязкости больше, от этого и давление более мение нормальным становится и двигатель кушать поменьше начинает.
А у меня М-8В и на клапанной крышке + лючках регулирования клапанов 2-3х миллимитровый слой грязи от масла. Да, может быть масло очень давно не меняли, и фильтры грязные, но говна там очень много. От этого хочу залить, чтото более современное с моющими присадками и полусинтетику, чтобы зимой заводился легче.

Если исправен масляный насос и правильно отрегулирован редукционный клапан, то чему бы это давлению упасть? Синтетика, не синтетика, а у масла есть вязкость.

Что за редукционный клапан? расскажи пожалуйсто поподробнее о нём. Вязкость та есть, но маленькая.

Содержание

1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412

2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412

1. Общие ХАРАКТЕРИСТИКИ клапанов на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412

Клапаны москвича-412 расположены наклонно, по четыре в ряд» в двух плоскостях под углом 52°, выпускные с правой стороны двигателя, впускные — с левой.

Клапаны имеют плоские головки и цилиндрические стержни. Диаметр головки впускного клапана 38 мм, выпускного — 34 мм; диаметр стержня клапана соответственно 7,972—7,987 и 7,953—7.968 мм. Высота подъема клапанов 9 мм.

Каждый клапан Москвич 412 прижимается к своему гнезду двумя пружинами и размещенными концентрично одна внутри другой. Пружины, сжатые при установке, опираются на нижнюю опорную шайбу. Вторые концы пружин нажимают на верхнюю тарелку, которую удерживают на стержне клапана два сухаря, заходящие своими выступами и выточку на стержне.

У холодного двигателя зазоры в приводе клапанов должны быть равными 0,15 мм. Величину зазоров определяют плоским щупом. Регулировка клапанов осуществляется поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону. После регулировки клапанов винт стопорят контргайкой.

Клапанный механизм сверху закрыт крышкой, прилегающей к верхним плоскостям головки цилиндров, верхней крышки привода газораспределительного механизма и задней технологической крышки головки. Стык верхней крышки с этими деталями уплотнен прокладкой.

2. Порядок регулировки (алгоритм) клапанов автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ):

Схема №1


Схема №2


2. Порядок (последовательность) регулировки (настройки) клапанов на Москвиче 412

Для регулировки используйте специальный двусторонний ключ 12-14 мм и торцовый на 5 мм, а также плоские щупы.

Тепловые зазоры клапанов регулируются на не прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна составлять примерно 15-20 градусов по Цельсию) в следующем порядке:

1. Разъедините патрубок на крышке ГБЦ с трубкой вентиляции картера ДВС. Отсоедините трубку вакуум-коллектора от карбюратора и снимите крышку с головки.

2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при помощи пусковой рукоятки поверните коленчатый вал ДВС так, чтобы метка в.м.т. совместилась с острием штифта 2, установленного на нижней крышке картера цепного привода газораспределительного механизма.

3. При помощи плоского щупа проверьте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов первого цилиндра.

4. Отрегулируйте зазоры между торцами наконечников 6 и стержнями клапанов. Для этого ослабьте контргайку 5 гаечным ключом и вращайте головку нажимного болта 4 торцевым ключом до тех пор, пока не получится требуемый зазор 0,15 мм для выпускного и впускного клапанов.

5. Затяните контргайку нажимного болта коромысла и еще раз замерьте щупом зазор между стержнем клапана и торцом наконечника.

6. По часовой стрелке поверните коленчатый вал ровно на половину оборота.

7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между стержнями клапанов и торцами наконечников третьего цилиндра.

8. Далее, поверните коленчатый вал еще на половину оборота для регулировки зазоров в четвертом, а затем во втором цилиндрах.

Установите на место крышку головки блока цилиндров и соедините обратно все трубки.

Как Регулировать Клапана На Москвиче 412

1. Общая характеристика клапанов у москвичей (АЗЛК и ИЛ) 412

2. Как отрегулировать Если вы отрегулировали клапан на Газели с помощью двигателя 402 A 402. Как отрегулировать клапан на Tavria

SIS26.EN. Порядок (последовательность) регулирования (регулирования) клапанов на москвич 412

1. Кратко о том, как отрегулировать регулирующие клапаны на москвичке. Общая характеристика клапанов для Москвич (АЗЛК и ИЛ) 412

Москитная арматура-412 размещены под наклоном «четыре в ряд» в 2-х плоскостях под углом 52 °, вытяжка с правой стороны двигателя, вход. слева.

Клапаны имеют плоские головки и цилиндрические стержни. как отрегулировать фары на Daewoo Nexia 2008. Диаметр головки впускного клапана составляет 38 мм, выпускного люка. 34 мм; диаметр стержня клапан соответственно 7,972-7,987 и 7,953-7,968 мм. Высота подъема клапана составляет 9 мм.

Все Москвич Клапан 412 вдавливается в собственное гнездо с 2-мя пружинами и концентрически размещается одна внутри другой. Пружины, сжатые во время установки, поддерживаются нижней шайбой. Другие концы пружин прижимаются к верхней пластине, которую два гренка удерживают своими выступами, а выемки на штоке удерживают на штоке клапана.

На холодном двигателе зазор в приводе клапана должен составлять 0,15 мм. Размер зазоров определяется плоским зондом. Регулировка клапана поворачивая регулировочные винты в нужном направлении. Регулировка клапана у москвича должна быть скорректирована через 412 после. После регулировки клапанов, винт крепится контргайкой.

Клапанный механизм закрыт сверху крышкой, примыкающей к верхним плоскостям головки цилиндров, верхней крышке привода редуктора и задней крышке технологической головки. > Регулировка клапанов на москвич 412. На москвич 412, а на клапане нет Как определить. Научившись регулировать карбюратор ВАЗ 2103, 2105, следует обратиться в автосервис и узнать, как настроить. Соединение верхней крышки с этими частями уплотнено прокладкой.

"GT" Отрегулируйте клапан на мусковит! Двигатель М-412.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если вы заинтересованы в том, чтобы вернуть себе орехи, экономя при этом семейный бюджет.

Москвич ИЖ-412: регулирование тепловых зазоров клапанов и все такое

Я не имел дело с москвичами, но теперь я немного узнал о технической части двигателя.

2. Порядок регулировки (алгоритм) клапанов автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ):

Как Регулировать Клапана На Москвиче 412

2. Ребята, скажите, кто знает, я хочу отрегулировать клапан в Таврии, но я хочу сделать это так, как это делали на других машинах. Порядок (последовательность) регулирования (регулирования) клапанов на москвич 412

Для регулировки используйте специальный двухсторонний гаечный ключ 12-14 мм и лицевую поверхность 5 мм и плоские щупы.

Тепловые зазоры клапанов регулируются на двигателе без подогрева (температура охлаждающей жидкости должна составлять приблизительно 15-20 градусов Цельсия) в следующем порядке:

1. Отсоедините трубу на крышке головки цилиндров с вентиляционной трубкой картера. Отсоедините трубку вакуумного коллектора от карбюратора и снимите крышку с головки.

2. История с владельцем ИЖ Москвич 412. текущее обслуживание. Привет всем! Я решил отрегулировать зазор клапана в своем москвиче 412. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, используя ручку стартера. вращение проворачивается Вал двигателя таким образом, чтобы метка, совмещенная с наконечником штифта 2, была установлена ​​на нижней крышке картера привода привода ГРМ.

3. Как отрегулировать клапан на Газели с двигателем 402, читайте в нашей статье. Используя плоский зонд, проверьте зазоры между концами наконечников 6 и штоком клапана первого цилиндра.

4. Как настроить, работает ли двигатель или нет; Как отрегулировать клапан на 402. Отрегулировать зазор между концами 6 и 6 штоки клапанов. Для этого откручиваем контргайку 5 с помощью гаечного ключа и вращайте головку нажимного болта 4 с помощью винтового гаечного ключа до тех пор, пока не потребуется зазор 0,15 мм для выпускных и впускных клапанов.

5. Видео как отрегулировать клапан на ЗАЗ Таврия. Коротко о том, как отрегулировать клапан на клапан от москвича! клапаны M 412. Затяните нажимную гайку коромысла и снова измерьте манометром зазор между штоком клапана и концевой частью наконечника.

6. По часовой стрелке вращение проворачивается вал ровно на пол оборота.

7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между штоком клапана и концами наконечников третьего цилиндра.

8. Затем поверните коленчатый вал еще на пол-оборота, чтобы отрегулировать зазор в четвертом, а затем во втором цилиндре.

Установите крышку головки цилиндров на место и подсоедините все трубки.

Москвич-408

Москвич-408

Легковой малолитражный автомобиль Москвич-408 выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей со второй половины 1964 года по 1975 год. С 12 декабря 1966 по 1968 год выпускался Ижевским механическим (автомобильным) заводом.

Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан

Компоновка переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула 4х2

Колея спереди/сзади 1237/1227 мм.

Снаряженная масса 990 кг.

на переднюю ось 530 кг.

на заднюю ось 460 кг.

Полная масса 1330 кг.

на переднюю ось 640 кг.

на заднюю ось 690 кг.

под передней осью 178 мм.

под задней осью 178 мм.

Радиус поворота 5,0 м.

Максимальная скорость 120 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час6,5 л/100 км.

Двигатель МЗМА-408: карбюраторный, рядный, четырёхтактный, верхнеклапанный

Число цилиндров 4

Число клапанов 8

Рабочий объём 1358 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 76х75 мм.

Степень сжатия 7,0

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 50 л.с. (36,8 кВт) при 4750 об/мин

Максимальный крутящий момент 9,3 кгс*м при 2750 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-42

Стартер СТ-4, 0,6 л.с.

Свечи зажигания А-7,5УС

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах

Главная передача гипоидная 38 и 9 зубьев

коробки передач 3,81; 2,42; 1,45; 1,0; з.х. 4,71

главной передачи 4,22

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Регулировка клапанов на Москвиче 412


Если при заведенном двигателе из под клапанной крышки 412 Москвича доносятся стуки, то пора проверить и отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками 6 и стержнями клапанов. Регулировка тепловых зазоров после притирки клапанов к их седлам обязательна. Периодически проверять зазоры клапанов по наличию стуков или на ощупь, покачивая рукой коромысла. Регулировку производить специальным торцовым ключом 5мм. и двусторонним ключом 12-14 мм, а также плоскими щупами.

Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе в следующем порядке:

1. Разъединить шланг вентиляции картера двигателя с патрубком клапанной крышки, снять трубку вакуумного корректора с карбюратора и снять крышку с головки цилиндров.

klapana-moskwich-412

2.Подогнать поршень в первом цилиндре, считая от носа машины, в верхнюю мертвую точку(такт сжатия), повернув пусковой ручкой коленвал двигателя так, чтобы риска верхней мертвой точки (вторая относительно направлению вращения коленвала), выдавленная на шкиве, совпала с острым концом штифта, прикрепленного к нижней части крышки картера).

3. Проверить тонким щупом зазоры между плоскостью наконечников 6 (рис.1) и стерженьками клапанов первого цилиндра.

4. Отрегулировать зазоры между плоскостью наконечников 6 и стерженьками клапанов. Для этого отпустите контрагайку 5 гаечным ключом на 14мм. и крутите головку нажимного винта 4 спец ключом до получения нужного зазора для каждого из двух клапанов.

5. Закрутить контргайку нажимного винта коромысла и опять проверить тонким щупом зазор между плоскостью наконечников и стерженьками клапанов.

6. Провернуть коленвал по часовой стрелки ровно на полоборота.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в третьем цилиндре.

8. Следующими поворотами коленвала на пол оборота установить поршень сначала четвертого, а потом и второго цилиндра в верхнюю мертвую точку(такт сжатия) проверить и при надобности,отрегулировать зазоры клапанов.

9. Поставьте на место клапанную крышку и все демонтированные во время ремонта запчасти.

Теперь можно запускать двигатель вашего Москвича 412, и клапана не должны стучать.

Читайте также: