Ремонт блок управления двигателем митсубиси

Обновлено: 17.05.2024

ЭБУ Mitsubishi


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Митсубиси в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Mitsubishi, Hitachi, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Mitsubishi, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Митсубиси (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Митсубиши является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Митсубиси в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Mitsubishi:

Ремонт блок управления двигателем митсубиси

В отзывах на мой прошлый отчет BES77 написал:

BES77, ты дождался, сегодня я ремонтировал ЭБУ. Переборкой, конечно, это не назовешь, но на ремонт тянет. Причем неисправность очень противная. Итак…

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: При включении зажигания загорается “CHECK ENGINE” и не погасает. Стартер крутит, движок не заводится. Один раз из 15-1000 (интервал совершенно случаен), лампа погасает, движок заводится как обычно и нормально работает. Несколько раз глохла на ходу, как ножом отрезало, и опять горит и не погасает “CHECK ENGINE”.

Долго думал… «Курил» форумы и мануалы, полез читать ошибки светодиодом. И что оказалось. Когда возникает ситуация и загорается “CHECK ENGINE”, то лампа(светодиод) подключенная к диагностическому разъему горит постоянно. Такого быть не должно. Она должна либо быстро мигать короткими вспышками, что свидетельствует об отсутствии ошибок, либо выдавать последовательности вспышек, при наличии ошибок в памяти ЭБУ.

Это навело меня на мысли том, что ЭБУ в этот момент вообще не работает, а почему? Начал проверять питание ЭБУ. Ну, может провод где не контачит или в реле управления двигателем проблемы. Проверил все вплоть до разъемов ЭБУ. Питание приходит, все в норме. Значит дело в коробочке. Ищем коробочку .

1. Коробочка находится в левой передней стойке, под декоративной накладкой.

2. Снимаем накладку, отсоединяем три разъема от ЭБУ.

3. Откручиваем две гайки на 10.
alt="Изображение" />


4. Вынимаем блок и откручиваем 4 винта крышки.
alt="Изображение" />


5. Снимаем крышку и откручиваем 4 винта, крепящих плату к корпусу.
alt="Изображение" />


6. Долго рассматривал всю пайку в местах установки разъемов и ничего криминального не видел. Потом прямо в середине платы обнаружил проблемное место. Протек электролитических конденсатор, стоящий на шине питания. Это то что нам нужно. Красной стрелкой показан сам «виновник», а рядом справа синей стрелкой показан чип-конденсатор напрочь залитый электролитом.
alt="Изображение" />

Уже потом в голове всплыла цитата с одого из форумов «про тот самый электролитический конденсатор, который обычно течет со временем». Это был он .

7. После снятия конденсатора, все повреждения как на ладони.
alt="Изображение" />

8. Все отмыл ацетоном, отдуши пропаял, заменил электролит (100мкФ х 16в) и чип-конденсатор(0,1 мкФ). Правда 100 не было, поставил 47, что в принципе не критично.


Все…
Собираем в обратной последовательности, ставим, наслаждаемся.

Удачи, Евгений.
MMC Pajero, 1995, 6g72 12V, 5-doors, A/T, Exceed, правый руль.

Ремонт Эбу Mitsubishi

У нас ремонт ЭБУ двигателя Mitsubishi, Фольксваген, ВАЗ, Мерседес, Пежо, Ситроен, Форд, Ауди, легковых и грузовых авто, спецтехники проводится на самых комфортных во всей Ленинградской области условиях и Санкт-Петербурга. Сколько времени занимает процедура, и какова цена? Часто ремонт блока управления двигателем не занимает больше, чем 1 день. Для человека, живущего во второй столице, близлежащих районах время очень важно. Оставшись без автомобиля всего на один день, можно пропустить много встреч. Кратчайшие сроки выполнения ремонт блока управления двигателем, цена же не изменится из-за этого. Она зависит только от степени сложности поломки.

Чтобы уточнить цену, можно позвонить нам, охарактеризовать ситуацию. Специалист назовёт ориентировочную сумму. Она может меняться от обстоятельств, как и период, но не на много, к тому же, не всегда в большую сторону.


Что важно знать

Чтобы никогда не понадобилось выполнять ремонт ЭБУ Мутсубиси в СПб Фрунзенском районе всем автомобилистам надо помнить, что к его поломкам приводят такие факторы:

  • случайное неправильное подсоединение клемм аккумулятора;
  • не тот прикуриватель;
  • отключение клемм, когда машина работает;
  • поломка генератора, несвоевременный ремонт;
  • не устранённая при первых же признаках неисправность проводки, предохранителей;
  • попадание влаги;
  • контакт с антифризом;
  • окисление контактов из-за продолжительной эксплуатации, с течением лет.

При аккуратном обращении, своевременном ремонте даже мелких, незначительных на первый взгляд проблем, можно избежать более крупных неприятностей. Ремонт блоков ЭБУ иногда требует устранения неполадок в АКПП и обогревателях. Они напрямую подключены. После обращения к нашим сотрудникам, будет проведена диагностика, затем мастер приступит к визуальному осмотру, вскрытию герметичной обшивки. Ни одна мелочь не ускользнёт от пристального взгляда специалиста опытного, а значит будет по-настоящему эффективным. Когда ремонтирует не профессионал, любитель, не редко приходится исправлять допущенные ошибки и даже менять дорогостоящие элементы, которые до этого были исправны. Ремонт ЭБУ Mitsubishi АКПП, обогревателя Вебасто в нашей мастерской Санкт-Петербурге осуществляется на намного более выгодных условиях. Безопасность, демократичность цен, качество гарантируется.

Распечатка результатов предварительной диагностики

После предварительной диагностики, без вскрытия герметичной обшивки, может быть выдана распечатка с перечнем ошибок для того, чтобы можно было контролировать работу, развеять все сомнения. На прозрачных, честных условиях в нашей мастерской осуществляется ремонт ЭБУ СПб, цена же приятно удивляет. Нет смысла откладывать на потом это мероприятие. Машина не должна долго без дела простаивать в гараже ни в коем случае. Уже через 1 день она будет на ходу. Расшифровка распечатки, выданной в другой мастерской, упрощает задачу мастеру. Может считаться легитимным этот документ, если, конечно, нет повода предположить обратное. Ремонт ЭБУ Вебасто и АКПП после визуального осмотра уж точно будет выполнен качественно. Только в редких случаях, когда надо ждать нужную деталь из-за границы, процедура занимает 2-3 недели. Это максимально допустимые сроки. Как правило требуется 1 день.


Из каких частей состоит?

Состоит данный элемент из нескольких частей. Может идти речь о неисправности:

  • в главном блоке;
  • в контролирующих датчиках;
  • в исполнительных устройствах.

Есть также дополнительные элементы и сторонние, зависимые системы. Ремонт блоков ЭБУ Mitsubishi Санкт Петербург, независимо от степени сложности, объёма поломки, будет выполнен качественно.

Позволяет восстановить в полном объёме все функции одна процедура, быстрый ремонт блоков ЭБУ Санкт Петербург. А это ни много ни мало:

  • контроль подачи топлива;
  • дозирование топливных смесей;
  • контроль режима работы мотора;
  • рециркуляции отработанных смесей;
  • вентиляции топливного бака;
  • работы электрофорсунок;
  • системы охлаждения.

Ремонт блока управления двигателем Митсубиси

Секреты продолжительной работы

Чтобы не приходилось часто ремонтировать, важно помнить:

Производим работы в Санкт-Петербурге на всех моделях авто:

  • Mitsubishi ASX
  • Mitsubishi Galant
  • Mitsubishi Grandis
  • Mitsubishi L200
  • Mitsubishi Lancer
  • Mitsubishi Outlander
  • Mitsubishi Pajero Pinin
  • Mitsubishi Pajero Sport
  • Mitsubishi Space Wagon

Ремонт от 5 минут.
Гарантии на ремонт до 1 года.
Для консультации и расчета цены звоните по указанному номеру телефона


Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.

Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

  1. Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
  2. Пропуски при работе мотора.
  3. Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
  4. Связь с «мозгами» отсутствует.
  5. Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
  6. Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
  7. Регулярно перегорают предохранительные элементы.
  8. Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

  1. Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
  2. После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
  3. Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
  4. Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
  5. Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
  6. В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
  7. Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

Осмотрите разъем ЭБУ на предмет повреждений.
С помощью лупы внимательно осмотрите всю плату.
Осмотрите кварцевый резонатор, если нужно - замените его.

Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»

Ремонт блок управления двигателем митсубиси

Описание проблем, возникающих с блоками управления двигателем автомобилей Mitsubishi (Мицубиси):

1) Автомобиль начинает троить, не работает одна или несколько катушек зажигания (нет выхода с блока управления). Обычно этому предшествует вышедшая из строя катушка зажигания, которая при замыкании выводит из строя блок управления двигателем (после ремонта ЭБУ обязательно замените катушку зажигания, иначе блок снова может сгореть, а случай будет негарантийным). Компьютерная диагностика показывает следующие коды неисправностей:

  • P0300 - обнаружены пропуски горения
  • P0301 - Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в первом цилиндре)
  • P0302 - Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения во втором цилиндре)
  • P0303 - Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в третьем цилиндре)
  • P0304 - Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в четвертом цилиндре)
  • P0305 - Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в 5 цилиндре)
  • P0306 - Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в шестом цилиндре)
  • P0307 - Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в седьмом цилиндре)
  • P0308 - Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в восьмом цилиндре)

2) Пропадает импульс с "мозгов" (блока управления, ECU, PCM) на одну или несколько форсунок. Диагностика указывает следующие ошибки:

  • P0201 - Цепь управления форсункой цилиндра №1 неисправна
  • P0202 - Цепь управления форсункой цилиндра №2 неисправна
  • P0203 - Цепь управления форсункой цилиндра №3 неисправна
  • P0204 - Цепь управления форсункой цилиндра №4 неисправна
  • P0205 - Цепь управления форсункой цилиндра №5 неисправна
  • P0206 - Цепь управления форсункой цилиндра №6 неисправна
  • P0207 - Цепь управления форсункой цилиндра №7 неисправна
  • P0208 - Цепь управления форсункой цилиндра №8 неисправна

3) Блок управления не диагностируется (не выходит на диагностику) Данная проблема может возникнуть по нескольким причинам - в блок управления двигателем попала вода, произошло короткое замыкание в проводке автомобиля, произошла переплюсовка (при зарядке или "прикуривании" автомобиля). При данной неисправности обычно перестает гореть значок Check Engine, в ависимости от года выпуска автомобиля может не работать стартер. Для начала необходимо показать автомобиль электрику, который должен проверить питание на блок управления (приходящие провода на ЭБУ). Если проводка автомобиля проверена и диагностика не выявила проблем в других модулях автомобиля, блок нужно диагностировать.

4) Другие проблемы, которые могут возникнуть с ЭБУ двигателем Все проблемы и ошибки невозможно описать, займет слишком много времени) Поэтому, при возникновении каких либо вопросов или просто для консультации, позвоните или напишите нам, мы с радость ответим на любые вопросы.

Мы ремонтируем блоки управления двигателем автомобилей Mitsubishi со следующими номерами (список неполон, обращайтесь):

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Зимой сел аккумулятор. Завел машину на другом аккумуляторе. На рабочем двигателе поменял местами аккумуляторы, вернув свой севший обратно. Машина проработала минут 5 и заглохла. Заменил датчик положения коленвала, датчик пропусков зажигания (тот, что на катушке MD374437), перепаяли мне блок управления двигателем, так как там еще конденсаторы выгорели. Машина завелась. Поездил 2 месяца. Машина снова встала в один прекрасный день и больше не завелась. В сервисе снова приговорили мозги и датчик пропусков зажигания (MD374437). Отвез мозги в ремонт. Снова перепаяли. Заменили датчик. Заменили клеммы на аккумуляторе, так как старые были в ужасном состоянии и все были в белой массе из окиси. Грешили на них, что масса плохая. Машина снова завелась. Проездил я сутки и она снова умерла. Что делать? Нужен предметный совет электрика.

Да, обычно регулятор напряжения внутри гены, как протестировать самому - не знаю, но есть прибор для проверки регуляторов и на нормальной сто он будет. Не думаю что подуставший аккум может негативно повлиять на генератор, скорее плохой контакт на клеммах. В любом случае, надо удостовериться, что борт. напряжение в норме

Про транзисторы. так как я обычный пользователь и мой опыт на данном поприще ограничен, то думаю, лучше обратиться к гуру данного форума, не лишним будет огласить артикул ЭБУ, а может и фото потрохов с пояснением.
Подождать Sibo, или написать ему в личку.

ПС Может это неправильная логика эбу для управления транзисторами, а может транзисторы выводятся из строя извне (например прошивает высоковольтный провод на косу к эбу). Но это только мое предположение

Если посмотреть на рисунок относительно микросхемы E322A враво на 4 транзистора (Q122, Q123, Q124, Q125) то на них заметен какой-то налет похожий на окислы.
Еще, на фото над фильтрующим кондером стрелочка на посеревшую область указывает - что там, под этой серостью? Всё ок?
Изображение

Ну и "по системе" которую описал Neos допытать электрика.

Касается всех , хоть надоело уже повторять , но всё же :
Во первых :
Забудьте этот бред про конденсаторы , про их перепайку , вздутие и т.д. Просто забудьте , как кошмарный сон , который был на автомобилях Митсубиши до 94-го года выпуска . После этого года проблема конденсаторов в блоках управления автомобилей Митсубиши была решена и соответственно ушла в прошлое .
Во-вторых :
Конденсаторы , которые действительно вздувались , текли , горели и т.д. в блоках управления ММС до 94 г.в. сами по себе никогда не оказывали никакого влияния на работоспособность блоков , это всего лишь фильтры по питанию 12В и 5В и не более того . Проблема всегда была в чём то другом .
Можно эти ёмкости вообще выкинуть из блока , ЭБУ будет работать вполне правильно и без них . Разумеется делать этого не нужно , ибо расплатится придётся надёжностью . Привёл лишь в качестве примера , поэтому , из вышесказанного :
Если кто то вам говорит , что перепаял конденсаторы и блок заработал - это враньё чистой воды .

Ну а теперь непосредственно к теме :

А чего там критиковать ? Ну есть там вроде налёт , а может и не налёт , может просто в этом месте кто то зачем то отвёрткой поковырял и лак так цвет изменил , а может и не ковырял никто , может просто лак отслоился в этом месте и помутнел , тоже бывает . Тут только гадать можно .
Почему и говорю , что не паял там никто ничё , по крайней мере с этой стороны монтажа , ибо промывка таких подозрительных мест это самое первое , что делается при ремонте блока . Здесь достаточно было пару раз кисточкой , смоченной в бензине провести , чтоб все вопросы к этому месту отпали сами собой.

ЗЫ
Тыканье паяльником в пины разъёма , якобы "пропайка" я за ремонт в данном случае просто не считаю , это понт корявый , только чтоб видимость работы создать , как правило просто для того , чтоб денег взять.

maxbrus
Дайте фото обратной стороны блока , может там что интересное будет.

NikoRX писал(а): Если посмотреть на рисунок относительно микросхемы E322A враво на 4 транзистора (Q122, Q123, Q124, Q125) то на них заметен какой-то налет похожий на окислы.
Еще, на фото над фильтрующим кондером стрелочка на посеревшую область указывает - что там, под этой серостью? Всё ок?
Изображение

Ну и "по системе" которую описал Neos допытать электрика.

P.S. Плата не залита. Эти разводы похожи на лак или воск какой-то.

Сейчас стоит вопрос идентификации транзисторов для замены. Помогите по фото идентифицировать, если есть знатоки. Возникла сложность с диодом (предполагаю, что это диод) с маркировкой V и какими-то мелкими точками или буквой. Не могу соотнести маркировку с smd таблицей. Про точки около BR тоже вопрос.

Друзья, всем спасибо за ответы!

Итак закончилось на том, что через сутки после "ремонта" машина снова встала и на эвакуаторе была отправлена в сервис. В сервисе мне уже без сомнения сказали, что это снова "мозги", но открестились от диагноза. Никто не знал в чем дело. После двух ремонтов ЭБУ по 9000 каждый, я решил, что хрен я отдам этим горе-пайщикам-разводилам свой ЭБУ. Попросил снять ЭБУ в сервисе. Сняли. Судя по всему, разбирать всё нормально механикам было лень, так как при снятии были повреждены крепления корпуса ЭБУ и фишка одного разъема ЭБУ. (Привет горе-сервису )

С другом заказали транзисторы. Мучительные 8 дней ожидания и они приехали. Перепаяли сами. Диод этот невиданный решили не трогать, так как теория была, что он не поврежден. Приехал я в сервис. Чудо-механики отказались устанавливать обратно ЭБУ. Говорили, что нет времени, что нет желания, что не умеют и так далее. Мне ничего не оставалось, как на улице перед сервисом самому нырять под бардачек и цеплять ЭБУ. Именно тогда я и обнаружил все косяки разборки.

По совету одного электрика, я купил новые катушки зажигания и высоковольтные провода. Установил всё это добро и пробую завестись. Не заводится.

Ну, думаю, как и в прошлые разы без этого гребаного датчика не заведется. Поехал покупать датчик неисправности системы зажигания (он же IFS, он же Ignition failure sensor, он же MD374437). 2850 рублей и новый датчик у меня. Еду в сервис. Ставлю. Она завелась.

Думаете я обрадовался? Хахаха))) Нет. Во-первых, по опыту тачка могла заглохнуть в любой момент, во-вторых что-то подсказывало, что причина вовсе не в катушках или высоковольтных проводах. Было принято решение оставить машину на пол дня в горе-сервисе, чтоб постояла и помолотила заведенная. К вечеру следующего дня позвонил в сервис. Сообщили, что не глохнет. Решил попробовать забрать машину.

Доехал я на ней до дома. И прямо у дома на парковке она глохнет снова. Представляете мое состояние?)))) Мда.

Звоню другу. Рассказываю. На следующий день он присылает мне следующее:

Вангую – на всех 3х датчиках у тебя сгоревший шунт ))) Деталь изготавливается из подходящей консервной банки ))) Если, конечно сам датчик не залит компаундом по самые помидоры.
И на компе не завязано ни разу. я так понимаю комп тут C-39, а он лишь чиркает на массу катушки транзисторами которые мы паяли. И судя по работе двигателя работают они на ура.

Было решено разобрать сломанный датчик и убедиться в том, что сгорел шунт. Так и было. Сгорел шунт. В процессе изучения схем, также выяснил, что этот горе-датчик есть только на дорестайл эклипсах. На рестайл версиях от него избавились. Смотрите схемы ниже:
IGNITION SYSTEM 2.4 AT дорестайл

IGNITION SYSTEM 2.4 AT рестайл

IGNITION SYSTEM 2.4 MT дорестайл

IGNITION SYSTEM 2.4 MT рестайл

Тогда я купил четвертый датчик. Но было принято решение поставить старый, а вместо шунта перемотать проволокой 3 и 4 контакты. Сделали этот горе-ремонт датчика. Установил я его. Пробую завестись. Завелась. Поработала секунд 7 и заглохла. Больше не завелась. Видимо так датчик не починить. Поставил новый. Запустил двигатель на свой страх и риск. Завелась без проблем. Заглушил машину, дабы не убить четвертый датчик.

Выводы следующие. Все эти ремонты компа были разводом чистой воды. Неверный диагноз в горе-автосервисе. Все хотят тупо бабла. А спецов мало. Каждый раз умирал датчик, а меня лечили, что умер ЭБУ. Сейчас ясно, что где-то между проводкой датчика и катушками - коротыш, который возникает от нагрева. В выходные будем прозванивать и искать, где повреждение проводки.

Ремонт блока управления двигателем.

  • Машина мертвая и не реагирует на ключ - говорите, что забираете машину от них и требуете восстановить то состояние автомобиля в котором Вы его им пригнали, оплачивая лишь диагностику;
  • Машина реагирует на ключ, но появились какие-то глюки которых ранее не было (напр. включает зажигание, но не заводится, новые ошибки, пр) - пробуйте включить зажигание вторым ключем, если ключ не принимает - это маячок для Вас, что блок управления скорее всего установлен чужой (как маловероятный вариант, устанавливали для теста донорский) - см. пн. 1
  • Машина заводится, все так же как было у Вас - пусть демонстрируют привезенному электрику почему они вдруг решили менять ЭБУ
  • Машина мертвая и не реагирует на ключ - говорите, что забираете машину от них и требуете восстановить то состояние автомобиля в котором Вы его им пригнали, оплачивая лишь диагностику;
  • Машина реагирует на ключ, но появились какие-то глюки которых ранее не было (напр. включает зажигание, но не заводится, новые ошибки, пр) - пробуйте включить зажигание вторым ключем, если ключ не принимает - это маячок для Вас, что блок управления скорее всего установлен чужой (как маловероятный вариант, устанавливали для теста донорский) - см. пн. 1
  • Машина заводится, все так же как было у Вас - пусть демонстрируют привезенному электрику почему они вдруг решили менять ЭБУ

---
Как бывший сотрудник оф дилера могу сказать, что "блоки управления двигателем и коробкой" Кольтов у нас умирали только когда их заливали водой или в ДТП. Все остальные случаи - их "кирпичили" криворукие электрики в результате нарушения последовательности прошивки как раз совмещенной с заменой актуатора. В таком случае машина переставала реагировать на включение зажигания (а МУТ-3 диагностирует машину именно при включенном зажигании) - всё, машина кирпич, электрик делает вывод, что нужно менять дорогостоящий "блок управления двигателем".
Такие случаи мы лечили скармливая машине подложенную вручную древнюю-древнюю прошивку Кольта. В мертвом состоянии эта прошивка съедалась (вот только я уже не помню нюансов, с каким именно бубном, придется экспериментировать). Потом на этой прошивке меняется актуатор, обучается и ТОЛЬКО ПОТОМ машина перепрошивается на свежую прошивку и на ней можно переобучить еще раз.
По описанию, Ваш случай очень похож именно на это. Если машина заводилась при приемке - восстановление это проблема дилера.

Да, это серьезный повод )))
Не получилось у ребят развести Вас на "лишний" ремонт, печалька.

Не получилось у ребят развести Вас на "лишний" ремонт, печалька.

Народ, посоветуйте мне пожалуйста, может кто встречался, проблема аналогичная только у меня коробка механика и ALLSHift там точно нету

В общем начну с самого начала, потому как у меня с левой стороны нету замка лобового стекла и там как бы не большая дырка
Которая как раз проходит возле ЭБУ, вчера после мойки(мыл хорошо воды могло не мало туда пролится), хотя до этого таких проблем не возникало.
Вообщем после мойки проездил я км 30 но перед тем как началось машина стояла на уклоне не малом час примерно (то есть вреоятно вода могла быть в ЭБУ и не много перелилась туда куда не надо).
Как выехал все нормально. Км через 4 (кст ехало нас в машине 4 с половиной, но по макс нагрузке не упирались), как будто я ручника дернул но без заноса, спустя метров 200 её дернуло повторно.
Я обратил внимание на приборку у меня в тот момент загорелась 3 или даже 4 ошибки(дивгатель, давление масла, перегрев и аккумолятор) при этом в они горели только в момент рывка потом погасли, я поехал дальше.
На светофоре остановился у меня опять загорелись ошибки и машина заглохла(заводится не хотела), только после полного отключения зажигания завел и поехал дальше но ошибки переодически то появлялись то исчезали, в эти момента машина не ехала
газ хоть в пол давишь не чего не происходит бывает дернет чуть и все.
доковылял на аварийке и встал на обочине, решил проверить что не так, подключил elm327(ODB2) Но при попытке подключится к ЭБУ двигателя программа переберала все возможные протоколы, но не подключалась
Когда уже домой меня дотянули, я пробовал заводится, но при включении зажигания загорается перегрев(хотя машина холодная) включаются вентиляторы сек через 5 чек двигателя и дальше зажигания процесс не проходит.
При этом по odb2 так же не удаются подключится в ЭБУ, пробовал снять плюсовую клему на час, не помогло аналогичная ситуация.
Думаю снять эбу посмотреть состояние промыть, почистить и хрошо высушить
Вообщем как то так, не которые советуют проверить заряд акккума
Помогите плз

Ремонт блок управления двигателем митсубиси

ошибки почитать не пробовал логером/тестером?

еще мб емкости потекли когда, не удалили электролит который под проц натек, я на своем мозге так чуть дорожки не потерял подроцовые

Вот что нашел.
06.10.07 Mitsubishi: Блок Управления
ECU Mitsubishi

Некоторые вопросы ремонта
Цель данной статьи - помочь начинающим авто-ремонтникам, имеющим навыки ремонта радиоэлектронной аппаратуры. Пишу простым языком, специализированные термины постараюсь не использовать, если чего не так – прошу извинить.
На истину в последней инстанции тоже не претендую – но всё написанное проделывал лично.
Итак.
Если есть подозрение, что ECU в автомобиле не исправен или не работает должным образом.

Для начала разберёмся, что вообще такое ECU - Electronic Control Unit или "Блок Электронного Управления".

Это электронное устройство, работающее по заданной программе, использующее определённые входные сигналы (датчиков) для формирования определённых выходных сигналов управления исполнительными устройствами (форсунки, электромагнитные клапана, катушки зажигания и т.д.).

Если ECU не формирует какую либо выходную команду на исполнительное устройство, при наличии и соответствии напряжения питания и наличии входных сигналов, то логично предположить что это внутренняя неисправность ECU .

Признаки неисправности ECU:

1. Не устанавливается связь со сканером или параметры не корректны.
2.Не зажигается лампа Check Engine после включения зажигания.
3.ECU фиксирует ошибку при исправности элемента, его цепи и условий работы в ней указанного.
4.Ошибок нет, но двигатель работает некорректно (переобагащённая смесь, детонация, нет опережения зажигания и т.п.).

Неисправности ECU делятся на программные и аппаратные.

В этой статье мы поговорим о методах проверки и ремонта ECU автомобилей Mitsubishi начала 90-х годов выпуска.

Проверка блока на автомобиле, как правило, затруднений не вызывает, проверяется наличие питающих напряжение, надёжность «минусов», правильность входящих сигналов и согласно им выходящих управляющих.

Возьмем, к примеру, реальную ситуацию - автомобиль Mitsubishi Galant 1991 года выпуска, двигатель 2,0л 4G63 8 клапанный. Двигатель не запускается, на панели приборов не загорается лампа «CHECK» при включении зажигания.

В большинстве случаем проверку и ремонт блока я осуществляю «на столе», поэтому и опишу последовательность всех действий исходя из этого.

1.Визуальный осмотр.

Вскрытый блок внимательно осматривается на наличие механических повреждений, деталей со следами сильного перегрева, почернения платы, сгоревших токопроводящих дорожек, вздутие корпусов микросхем и т.д.

Не раз обсуждалась и многим известна причина наиболее частого отказа блока по причине потёкших конденсаторов в цепях питания. Поэтому сразу обращаем внимание на конденсаторы, наличие под ними вытекшего электролита и повреждения платы под ними. Хотя если конденсаторы стоят ещё заводские, то их в любом случае лучше заменить. Вот живой пример – внешне всё красиво…

А если отпаять конденсаторы мы увидим вот такую картину:

Я использую 47мкФ*50-63В и 100мкФ*50-63В соответственно. Внимание - температурный диапазон рекомендую 105 градусов!

Замена конденсаторов тоже имеет свои особенности, как правило, под конденсатором уже имеется повреждения лака и краски на плате. В более тяжёлых случаях сгнивает сквозная металлизация между слоями платы, отгнивают дорожки. Поэтому перед впаиванием нового конденсатора плату в этом месте нужно хорошенько отмыть ацетоном или растворителем, зачистить дорожки и места пайки до меди, и облудить.

Конденсатор вставить и пропаять надёжно с обеих сторон как показано на

фото .

Особое внимание следует обратить на конденсатор 47мкФ стоящий возле радиатора и зелёный транзистор (на радиаторе). Транзистор выполняет роль стабилизатора внутреннего питания 5в. От его исправности и правильной работы зависит работа цифровой части блока. Вследствие повреждения участка платы под этим конденсатором зачастую ведёт к повышению питающего напряжения +5в до 12в, что для питания цифровой части (5в +- 5%) мягко говоря «убийственно».

В таком случает, повреждённые дорожки восстанавливаются, плата хорошо отмывается ацетоном или растворителем, заменяются конденсаторы и только после этого можно переходить к включению и проверке блока. Во многих случаях проверка покажет работоспособность блока после вышеописанных мероприятий.


2. Подключение и проверка ECU.

Для проверки блока достаточно подать питание на выводы как показано на фото:


Источник питания должен быть стабилизирован и выдавать минимум 0,5А при напряжении 12в.

Ток потребления исправного блока при таком подключении 160-210 мА.

Промеряем напряжения в указанных точках платы. Разные модификаций блоков будут отличаться расположением компонентов, но смысл от этого не теряется, конденсаторы в цепях питания 5в и 12в присутствуют в любом типе блоков. Вольтметр использовать желательно цифровой, отклонения питающего напряжения +5В не должно выходить за пределы 4,9-5,1В.

О работе блока нам многое расскажет керамическая сборка MA7815(может стоять аналог с другой маркировкой). Она выполняет функции формирователя опорного напряжения стабилизатора 5в, команды RESET для процессора и сторожевой таймер (Vatchdog timer).

Осциллограмма рабочего блока:


3 канал -11 pin сборки Reset ,около 5в.

8 канал – 5 pin импульсы сброса таймера от процессора ( подтверждение, что процессор работает и выполняет программу).


Когда процессор неисправен, в варианте блока без внешней памяти, и/или неисправен расширитель портов М60011 и/или микросхема ПЗУ( Eprom )27C128 или 27С256, в варианте с внешней памятью, то на сборке будет наблюдаться вот такая картина…


Импульсов подтверждения работы процессора нет, и сторожевой таймер циклично перезапускает процессор, о чём и говорят импульсы на 11 ноге керамики (Reset).

Напоследок, если на керамической сборке мы видим порядок, имитируем запуск двигателя:

Становимся щупом осциллографа на 54 pin (выход управления коммутатором) разъема, на pin 51,52,60,61(форсунки) подключаем маломощные 12в лампочки (второй вывод лампочек обеденить вместе и подключить к +12в питания блока).

Pin 21 блока кратковременно соединяем с минусом питания, как бы “чиркаем» быстро несколько раз подряд - на осциллографе при этом мы увидим положительный импульс, а на лампочках кратковременную вспышку.

Дальнейшие проверки уже проводим на автомобиле.


3. Непосредственно сам ремонт.

Наиболее частая проблема и её устранение описана выше.

При неисправности отдельных выходных каналов управления, при сохранении работоспособности остальных функций подход к проблеме уже индивидуальный в каждом конкретном случае, описывать всё долго и не вижу необходимости, так как эти виды ремонта уже требуют определённой квалификации и опыта у ремонтника.

Если же в блоке не работает процессор (и/или расширитель портов, ПЗУ), то для многих ремонт такого блока становится неразрешимой задачей в виду отсутствия запчастей. Проблему ещё и усугубляет разнообразие программ управления двигателем (прошивок), в варианте блока без внешней ПЗУ, тогда заменяемый процессор должен иметь ту же «маску», что и родной.


В блоке с внешней ПЗУ это не критично ,процессор можно заменить любым MH6111 с любой маской.

Мой коллега из Латвии Gunars решил эту проблему другим способом.

Была разработана дополнительная плата, на которой размещается расширитель портов (М60011) и ПЗУ с программой работы двигателя. Эта платка подпаивается на блок, процессор заменяется любым MH6111 ( то что удалось найти в продаже)


Блок с внешней ПЗУ ремонтируется ещё проще - неисправные компоненты просто заменяются. Слабое место этих блоков микросхема (расширитель портов) M60011, при проблемах с питанием из строя она выходит в первую очередь.

Да и срок службы ультрафиолетово-стираемых ПЗУ уже давно исчерпан в наше время, учитывая год выпуска блока и то, что гарантированный ресурс удержания информации у производителей микросхем 10 лет.

("Союз Автомобильных Диагностов")

Добавлено через 3 минуты
Обладателям епромных мозгов и здесь повезло))

Добавлено через 6 минут
Alexandr_s Kaskelen, Alma-Ata reg., Member 21.07.09 22:38
Могу базу небольшую кинуть, может кому чем поможет.
Бл. Управлен. Двиг
Модель Год вып Тип Дв. Объём Дв. Наклейка Надпись Контроллер EPROM


Colt 1991 4G15 1.5 3010 6673M MH6111, E890
Galant 1991 4G37 1.8 5144 6274A MH6111, E838
Galant 1990 4G63 2.0 5144 6274A MH6111, E838
Galant 1991 4G63 2. 0 3635 6279E MH6111, E827
Galant 1992 4G63 2.0 3635 6279M MH6111, E021
Galant 1993 2.0 0873 0673E MH6211, E059 EA51
Galant 1992 4G63 2.0 0207 4474B MH6111, E254
Galant 4G37 1.8 5515 6274M MH6111, E018
Galant 1991 4G37 1.8 5515 6274E MH6111, E827 E450
S. Wagon 1992 4G63 2.0 6817 0575E MH6211, E002 EA08b
S. Wagon 1991 4G63 2.0 4846 7681E MH6211, E002 E446
S. Wagon 1992 4G93 1.8 4845 7680E MH6211, E002 E446a
Galant 1989 2.0 0207 4474B MH6111, E291
Galant 1989 4G63 2.0 5679 4474C MH6211, E270 E784
Galant 1989 4G63 2.0 1184 4474D MH6111, E832
Galant 1991 2.0 2613 4582A
Lancer 1992 1.5 3010 3773 MH6111,E211 E690a
Lancer 1990 1.5 3010 6673M MH6111,E852
Lancer 1991 1.5 3010 6673M MH6111,E890

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

  • внешние;
  • внутренние.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика ЭБУ АКПП начинается с прозвона проводов. Если они в целости и сохранности, то можно переходить на электронный анализ проблем «мозга» автомата.

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Бывает так, что некоторые проблемы в узлах гидроблока, например, связанных с заменой с соленоидов, невозможно обнулить на компьютере. А машина падает в аварийный режим и не желает двигаться. Причину нужно искать в замыкании между вилками соленоида. Удаляя ее, мы устраняем проблему обездвиживания авто и выпадения коробки в «аварийку».

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

Читайте также: