Ремонт двигателя j20a сузуки гранд витара

Обновлено: 12.05.2024

Двигатель J20A: характеристики, ресурс, ремонт, отзывы. Suzuki Grand Vitara

Достаточно распространенный кроссовер "Сузуки Витара" и "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:

  • "Витара Кабрио" (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • "Витара" (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • "Гранд Витара" (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • "Гранд Витара" (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • "Гранд Витара Кабрио" (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Двигатель J20A

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на "Сузуки Эскудо" второй версии и "Мазда Леванте". Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации "Сузуки" SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Обслуживание

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.

Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.

Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой "болячке" мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Двигатель J20A масло

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

Мастер-Сервис › Блог › Ремонт ДВС J20A Suzuki Grand Vitara, Escudo, SX4

Наконец-то мне удалось более-менее подробно отснять большую часть ремонта ДВС от его начала до конца. ТС- Suzuki Grand Vitara 2007 г.в. ДВС — J20A. Хозяин автомобиля обратился к нам, когда его машина стояла на другом автосервисе и была частично разобрана (ДВС был снят, коленчатый вал демонтирован). Произошло это из-за того, что машина уже давненько «подъедала» масло, хозяин не уследил за его наличием и проехался на масляном голодании. Обратился же к нам клиент с вопросом о возможности напыления коленчатого вала, и проверки шатунов на предмет «вытяжки». «Мастера» которые к этому моменту занимались ремонтом, сообщили следующее:
Вкладыши провернуло (причем, вроде как, и коренные).
Ремонтных размеров нет
Нужен новый коленчатый вал, это дорого и долго…
Давайте лучше контрактный ДВС
Да и если надумаете все-таки вал, то надо еще шатуны проверять, потому что вкладыши провернуло, их наверняка «потянуло», но для этого ДВС надо будет полностью разбирать и отдавать мерить…
Контрактный ДВС будет быстрее.

В общем, вектор их разговора имел явное направление в сторону именно замены мотора. Клиенту же этот вариант, представлялся не таким радужным. Контрактный двигатель его модификации (после 2005г.в.) стоит от 80 т.р. + установка + ГСМ и некоторые прокладки, итого — минимум 100 т.р. При этом ладно бы просто 100 т. руб., но никто не дает гарантии на состояние этого ДВС, и если он, скажем, через месяц-два застучит, заклинит, или просто начнет «жрать» масло, то вся выше перечисленная операция повторится вновь (как и сумма).

Итак, повторюсь: позвонив нам по вопросу напыления и промера «вытяжки» шатунов, владелец Suzuki был немало удивлен тем что ремонтные вкладыши на его ДВС не только существуют (причем как 0,25 так и 0,5), так еще и проблем с наличием по ним нет абсолютно никаких (есть в нескольких магазинах нашего города). Что касается шатунов, то наше мнение по этому вопросу также в корне разнилось с мастерами, осуществлявшими на тот момент ремонт. Их повреждения действительно были ожидаемы (если взять за правду «проворот» вкладышей), но только почему они должны были вытянуться? При таких событиях у них должно было повредить нижнюю головку шатуна, а это достаточно легко устранимо…
Учитывая изначальный «жор» и то, что ДВС поработал без масла так, что «провернуло» вкладыши, и не факт, что повреждения получил только коленчатый вал, для получения качественного ремонта мы порекомендовали полный разбор с промером и устранением повреждений, полученных при работе без масла, а так же устранение причин его расхода.
Только в этом случае можно будет говорить о надежности и приемлемом остаточном ресурсе отремонтированного мотора. Объем же работ будет понятен только после полного разбора и тогда можно будет принимать решение о ремонте или замене.
В итоге машину клиент перекатил к нам. На наше удивление ДВС оказался установленным на место (правда часть болтов оказались неродными, части не хватало, пластина между ДВС и КПП была распилена болгаркой, а также маховик был с надпилами, видимо болты при снятии срезались, а не откручивались :)

Разобрав мотор, мы обнаружили, что коленчатый вал получил значительно меньшие повреждения, чем описывалось – вкладыш провернут только на шатунной шейке 3-го цилиндра, причем в ремонт 0,25 он должен будет уложиться.

Остальные и коренные и шатунные шейки имеют эллипс и царапины выходящие за допуск, но точно уложатся в свой 0,25 ремонт, биения на коленвале — нет. Шатуны, за исключением провернутого, полностью в допуске и по нижним и по верхним головкам и по геометрии. Маслосъемные кольца «залегли» на всех поршнях, от чего и изначально и появился «жор» масла.

Блок цилиндров.
Постели коленвала, как и ожидалось, оказались в номинале. А вот цилиндры, несмотря на отсутствие конуса и эллипса, имеют пятна истирания хонинговки (характерные для перегрева) и на третьем цилиндре продольные царапины (на наш взгляд от попадания частиц вкладыша)

А вот и причина локального перегрева мотора

Кстати распространенная на наш взгляд на данном моторе (на нашей памяти это уже 3-я или 4-я vitara у которой ось водяного насоса «подавилась» по подшипнику вглубь корпуса и лопасти стали задевать за корпус). Отсюда же и посторонний звук при работе, появление которого владелец заметил уже достаточно давно. Масляный насос тоже получил свое от работы при недостатке масла.

Но самое интересное мы оставили на конец. ГБЦ. При этом, в целом состояние ГБЦ можно было оценить на твердую 4 и ограничиться простой притиркой клапанов и заменой м\с колпачков. Стержни и втулки направляющие клапанов в номинале, тарелки и фаски седел без наклепов, кулачки и шейки распредвалов не в идеальном, но рабочем состоянии, а именно их выработка на данном моторе считается «болячкой». Но вот последняя постель выпускного вала… она располагается последней в цепи подачи масла, и на нее-то его совсем и не хватило.

Попади этот мотор на ремонт на пол года пораньше (до появления результатов локальных перегревов от помпы и, конечно до масляного голодания) весь его ремонт свелся бы к тривиальной мойке, замене колец и притирке клапанов. Теперь же фронт работ несколько иной. Решено:
1. Шлифовать КВ
2. Растачивать блок
3. Восстанавливать постель ГБЦ
4. Восстанавливать нижнюю головку шатуна
5. Менять водяной насос, масляный насос, выпускной распределительный вал, комплект ГРМ.
Работы определены. Приступаем к их выполнению.
Первым делом моем детали.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki Grand Vitara Черный проходимец ☻ › Logbook › Самостоятельный ремонт двигателя J20A

Долой депресняк, погоревали и хватит… прошло практически две недели с момента остановки сердца друга, много мыслей прошло за это время. Думал, решал, советовался, взвешивал, ругался с супругой, пил с горя:) в общем насыщенное время было. Пришел по итогу к варианту с самостоятельным ремонтом, под контролем знакомых людей которые хорошо шарят в авто, на ими же предоставленном СТО. К этому пришел не сразу, так как руки явно не заточены под такой глубокий ремонт авто.

До этого пытался попасть на прием к сузукомастерам, но спустя почти двухнедельное ожидание "самого лютого специалиста Новосибирска по сузукам", как мне его представили, каждый звонок которому сводился к фразе "перезвони через день, два, три" то занято, то выходной, то соревнования, то пятое, то десятое, и никакой надежды на прием в его СТО. последней каплей стало когда в очередную дату созвона, его трубку взял один из мастеров и сказал что дядя Толя уехал и будет дней через 8… наверное.

Также за этот период времени пытался продать авто так, как есть. Итогом этих мыслей стало предложение выкупить мой авто за 500 000 рублей, что само по себе жесть меня никак не устроило. Да и поиски авто на замену не привели ни к чему адекватному ни в эти деньги, ни в бюджет до 850 000. Нету у Витары замены…нету!:)

Еще одним вариантом отделаться малой кровью была замена двигателя в сборе, но мониторинг рынка, инфа на форумах, и консультации с мастерами показали что хоть J20a и выпускается уже не один десяток лет, они абсолютно разные, и даже мотор от Витары 2005 года выпуска не подойдет к 2008. Плюс цены на моторы для нашего кузова TD54W на уровне 100 000 за голый двиг (без косы, мозгов, навесного). что мягко говоря вводит в ступор, ибо за что столько денег то?

Все эти мысли и привели к идее самостоятельного ремонта, потому что довериться гаражным сервисам религия не позволяет, официалы автоматом мимо, ну и фраза друга "Чего ты очкуешь, это тоже самое что и твои компы тока с маслом!" (с) (я айтишник) сделали свое дело:)

в этой ветке моего БЖ я прошу Вас о помощи с ремонтом, дельным советом, предостережениями о подводных камнях, ну и просто доброго слова, именно они то меня и грели в предыдущей записи;)

Ремонт начнем скорее всего с воскресенья, буду стараться активно вести фото видео съемку процесса, вдруг кому пригодиться:)

видео тарахтения перетащу из предыдущей записи

Двигатель Suzuki J20A 2.0 л.

Данная силовая установка была впервые применена в 1998 году на автомобиле Suzuki Grand Vitara, где до этого использовался 2.0-литровый V6 H20A и его было решено заменить на более компактную рядную четверку. У J20A открытый алюминиевый блок цилиндров с довольно толстыми чугунными гильзами, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 90 мм. Длина шатунов 143 мм, размер поршней 84 мм, а их высота 29.4 мм. Сами поршни большие и увесистые с глубокой лужей под степень сжатия 9.3. Для Grand Vitara 2-го поколения (с 2005 года) моторы шли с другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10.5. В обоих случаях имеем 2 литра при 4-х цилиндрах.

Первая версия этих двигателей имеет 128 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 182 Нм при 3000 об/мин. Вторая модификация пошла с 2005 года и имеет отличия по головке, распредвалам и впуску. Это позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 189 Нм при 3500 об/мин.

Кроме этого мотора, в семейство Suzuki J двигателей входили: J18, J23 и J24.

В 2015 году J20 сняли с производства и на новых Vitara и SX4 его место заняли турбированный 1.4-литровый K14C и его гибридный аналог K14D.

Проблемы и надежность двигателей J20A

Мотор крайне требователен к маслу, оно должно быть качественным, его нужно менять раз в 7500 км (не допуская появления отложений, которые забивают натяжители), а уровень масла нужно контролировать регулярно не допуская его сильного снижения. Несоблюдение таких условий ведет к многочисленным проблемам, первая из которых это ранний выход из строя цепи ГРМ, дальше провернет вкладыши. Следите за системой охлаждения, мойте радиатор, смотрите за термостатом и крышкой радиатора. Мотор перегревать нельзя, иначе ГБЦ поведет. В остальном мотор довольно неплохой, надежен и ездит нормально, главное внимание, регулярное и качественное обслуживание. Ресурс двигателя, при соблюдении всех условий, может переваливать за 300-350 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя J20A

Номер находится на блоке цилиндров рядом с КПП.

Тюнинг двигателя J20A

Турбо

Этот мотор мало кто турбирует и готовых китов в продаже нет, здесь только постройка индивидуального проекта за большие деньги.
Как вариант можно взять несколько основных деталей таких, как:

  • турбина TD04HL
  • коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
  • фронтальный интеркулер
  • блоу-офф
  • организовать маслослив и маслоподачу на турбину
  • масляный кулер
  • выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
  • топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
  • насос вроде Walbro 255
  • широкополосная лямбда
  • буст контроллер
  • пайпинги 63 мм

С шатунами надо что-то делать, они довольно слабые, поршни нормальные, но если степень сжатия 10.5, тогда нужно снижать либо дуть совсем немного. Для настройки можно выбрать AEM FIC или что-то более привычное. Таким образом можно надуть хорошо за 200 л.с., а на турбине вроде Garrett GT2860R или около того, можно уйти за 300-350 л.с.

Капитальный ремонт

Для моделей А/Т, не ставьте домкрат под маслосборником А/Т для того, чтобы подпереть трансмиссию.

  1. Снимите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию.
  1. Установите подъемное устройство.
  2. Раскрутите гайки кронштейна бокового крепления двигателя с крепления двигателя.
  3. Прежде чем поднимать двигатель, убедитесь в том, что все шланги, провода и кабели отсоединены от двигателя.
  1. Немножко приподняв, отодвиньте узел двигателя от шасси и трансмиссии, скользя к передней стороне, и затем аккуратно поднимите узел двигателя.
  1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки, не забывая следующее.
  2. Опустите узел двигателя в отсек двигателя. Соедините двигатель с трансмиссией и кронштейны бокового крепления двигателя с креплением двигателя.
  1. Прикрутите гайки, крепящие боковые кронштейны двигателя и крепления двигателя. Вращающий момент затяжки: гайка бокового кронштейна крепления двигателя (а) - 55 Н- м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
  1. Закрутите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт и гайки крепления трансмиссии к блоку цилиндров (а) - 85 Н- м (8.5 кг-м, 61.5 фунт на фут).
  1. Уберите подъемное устройство.
  1. Закрутите болты гидротрансформатора с указанным вращающим моменту (для транспортных средств А/Т). Вращающий момент затяжки: болт гидротрансформатора (а) - 65 Н- м (6.5 кг-м, 47.0 фунтов на фут).
  1. Прикрутите болты элемента жесткости трансмиссии с указанным вращающим моментом, если таковой имеется. Вращающий момент затяжки: болт элемента жесткости трансмиссии (а) - 50 Н- м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
  1. Закрутите болты или гайки выхлопных труб №1 (1) с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: гайка или болт выхлопной трубы №1 (а) - 50 Н- м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
  1. Установите картер переднего дифференциала с дифференциалом к шасси, обратившись к Разделу Установка в Главе Передний и задний дифференциалы.
  2. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью подсоединения шлангов, кабелей и электрических проводов.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня привода охлаждающего вентилятора, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  4. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для моделей А/Т).
  5. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
  6. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  7. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  8. Убедитесь в том, что все крепления и зажимы прикручены.
  9. По завершении установки проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза или выхлопного газа на каждом соединении.

Видео про "Капитальный ремонт" для Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara Развод на ремонт двигателя Suzuki Grand Vitara ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара какие подушки двигателя лучше ставить Suzuki Grand Vitara 2.4L (2009) - лопнул японский двигатель!

Двигатель Suzuki J20A

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

ДВС J20A

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики J20A

Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.

Впускной коллектор J20A

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Схема цепного привода J20A

Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.

Выпускной коллектор J20A

В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:

трасса – 7,6 л/100 км

смешанный цикл 9,1 л/100 км

город – 11,6 л/100 км

трасса – 7,9 л/100 км

смешанный цикл 9,4 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Блок цилиндров J20A

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

ГБЦ J20A

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Вискомуфта J20A

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Перечень модификаций ДВС

Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.

Мотор J20A без гидрокомпенсаторов

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

  • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
  • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
  • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
  • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
  • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
  • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Обслуживание J20A

Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

2) засор форсунок

2) прочистка/замена форсунок

Ремонт J20A

Варианты тюнинга мотора

Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:

  • демонтаж первого кислородного датчика;
  • обманка вместо второго датчика СО;
  • замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.

Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:

  • шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
  • установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
  • увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
  • расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.

Тюнинг J20A

Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:

  • доработка впускного тракта;
  • установка турбины/компрессора и интеркуллера;
  • переделка выпускного тракта;
  • изменение версии программного управления ЭБУ.

Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.

Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.

Механическая часть двигателя J20 Сузуки Гранд Витара

65848 original 6a4 491 01

21.0 Механическая часть двигателя J20
Механическая часть двигателя J20 Общее описание Двигатель Для машин, оборудованных дополнительной ограничительной системой (пневмоподушкой): Обслуживание компонентов или проводов системы пневмоподушки и вокруг них должно осуществляться только уполномоченным дилером Сузуки. Несоблюдение ме.

66032 original 6a4 492 01

21.1 Смазка двигателя
Смазка двигателя Масляный насос – насос трохоидного типа, устанавливаемый под коленвал. Масло всасывается через сетку масляного насоса и поступает через насос к масляному фильтру. Отфильтрованное масло поступает по двум каналам в блок цилиндров. По одному каналу, масло достигает опорных подшипн.

21.2. Текущее обслуживание
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

21.3. Монтажная арматура двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

66503 original 6a4 587 01

21.4 Специальный инструмент
Специальный инструмент «А»: Этот набор включает в себя следующие инструменты: 09915-64510-001 Компрессиметр 09915-64510-002 Соединитель 09915-64530 Шланг 09915-67010 Насадка «В»: Этот набор включает в себя следующие инструменты. .

21.5 Необходимые сервисные материалы
Необходимые сервисные материалы Материал Рекомендуемые товары SUZUKI (номер детали) Применение Герметик SUZUKI BOND №1207F 99000-31250 Наносить на сопряженные поверхности блока цилиндров и маслосборника. Наносить на сопряженные поверхности блока цилиндров и крышки це.

21.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки
Технические характеристики вращающего момента затяжки Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н•м Кг-м Фунта-фут Реле давления масла 14 1.4 10.5 Гайка крышки головки цилиндра 11 1.1 8.0 Гайка или болт выхлопной трубы №1 50 5.0 36.5 Датчик нагрева.

Двигатель Suzuki J20A

Силовой агрегат J20A под капотом Сузуки Гранд Витара.

2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.

В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.

Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность128 - 145 л.с.
Крутящий момент174 - 190 Нм
Степень сжатия9.3 - 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора J20A 2.0 литра

В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.

Двигатель Сузуки J20A фото.

Расположение номера двигателя Suzuki J20A.

В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Мануал Сузуки Гранд Витара
MANUAL

Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут

Форум Suzuki-Club
FORUM

Читайте также: