Ремонт двигателя мерседес а160

Обновлено: 25.04.2024

как снять двигатель на А160 W168

Из руководства по ремонту, которое можно найти в просторах великой сети.

1 Автомобили с автоматичес-
кой коробкой передач. Слейте
масло из коробки передач.
2 Ввинтите пробку сливного
отверстия после завершения
слива трансмиссионного масла,
установив на пробку новое уп-
лотнительное кольцо. Момент
затяжки пробки 22Нм.
3 Слейте охлаждающую жид-
кость из радиатора и блока ци-
линдров двигателя.
4 Отсоедините клемму провода
«массы» (-) от полюса аккумуля-
тора, выключив зажигание.
Внимание! При отсоединении
аккумулятора из радиоприем-
ника с кодом доступа, предот-
вращающим его несанкциони-
рованное использование,
удаляется указанный код, а
также настройки на радио-
станции. Поэтому перед от-
соединением аккумулятора
необходимо убедиться, что
код записан и его можно будет
после подсоединения аккуму-
лятора вновь ввести в радио-
приемник. Если код владельцу
автомобиля неизвестен, то
ввести радиоприемник в эксп-
луатацию сможет только спе-
циализированная мастерская
или же его производитель.
5 Отожмите стопорный рычаг,
снимите с опор бачок стеклоомы-
вателя и подвесьте его.
Внимание! В автомобилях с
подогревом бачка стекло-
омывателя предварительно
отсоедините шланги охлаж-
дающей жидкости.
6 Отсоедините провод массы (-)
на переднем кронштейне подвес-
ки двигателя с правой стороны.
7 Снимите воздухозаборник,
шланг воздухозаборника, а на ав-
томобилях с двигателями объе-
мом 1,6/1,9 л - также и резонатор.
8 Снимите шланг низкого дав-
ления с впускного коллектора.
9 Отсоедините многоконтакт-
ный штекер от блока управления
двигателем, подняв зажимную
скобу вверх и разблокировав его.
10 Отсоедините топливопровод
от распределительной магистра-
ли и заглушите его подходящей
пробкой.
11 Отсоедините шланги низкого
давления от клапана адсорбера и
3.17 Отсоедините рулевую муфту 1 от вала
рулевого управления 2
впускного коллектора и отложи-
те их в сторону от места работ.
12 Отсоедините шланги системы
охлаждения от радиатора и рас-
ширительного бачка.
13 Автомобили выпуска с
6/99 года с отдельным расши-
рительным бачком. Отожмите
стопорную скобу и снимите бачок.
14 Снимите шланг охлаждающей
жидкости с патрубка на корпусе
термостата,.
15 Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Отсоедините шланги маслопро-
водов от масляного радиатора и
заглушите их подходящими проб-
ками. Масляный радиатор встро-
ен в радиатор системы охлажде-
ния двигателя.
16 Отсоедините подающие и от-
водящие шланги отопителя.
17 Отсоедините рулевую муфту
1 от вала рулевого управления 2.
Для этого вывинтите зажимной
болт 3 с головкой под многогран-
ный торцовый ключ и извлеките
упор 4 (см. иллюстрацию).
18 Откройте крышку распреде-
лительной коробки проводов на
левом лонжероне рамы и отсое-
дините плюсовой провод и про-
вод питания гидроусилителя ру-
левого управления.
19 Автомобили с механичес-
кой коробкой передач. По-
верните зажимные гайки против
часовой стрелки, чтобы осла-
бить их затяжку, и отсоедините
тяги переключения тивицач от
шаровых головок.
20Автомобили с автомати-
ческим сцеплением. Отсоеди-
ните штекеры на коробке пере-
дач, высвободите жгут проводов
из держателя и отложите его в
сторону от места работ.
21 Отсоедините шланг от воздуш-
ного насоса, если таковой имеется.
22 Отсоедините верхние опоры
обоих амортизационных стоек.
23 Отвинтите оба суппорта от
поворотных кулаков и закрепите
их с помощью проволоки под
крыльями, не снимая тормозных
колодок и не отсоединяя тор-
мозных шлангов.
24 Тормозной механизм пра-
вого колеса. Отсоедините ште-
кер датчика износа тормозных
колодок и датчика скорости вра-
щения колеса.
25 Отсоедините приемную тру-
бу системы выпуска ОГ от ката-
лизатора.
26 Отсоедините фланец на стыке
приемной трубы и катализатора.
В зависимости от модели авто-
мобиля, фланец может быть зак-
реплен болтами или же стык при-
емной трубы и катализатора
соединяется зажимным хомутом.
27 Двигатель с двумя лямбда-
зондами. Высвободите закреп-
ленный на днище соединитель-
ный провод лямбда-зонда и
отсоедините штекер
28 Подайте вниз соединитель-
ный шланг и извлеките его из
коробки передач, предваритель-
но сняв предохранительный за-
жим. Заглушите отверстие шлан-
га подходящей пробкой.
29Автомобили с кондицио-
нером. Ослабьте натяжение
ручейкового ремня и снимите
его со шкива компрессора кон-
диционера.
30Автомобили с кондицио-
нером. Вывинтите болты креп-
ления компрессора, и, не отсое-
диняя от него шланги и провода
питания, закрепите его на дни-
ще проволокой.
31 Подоприте балку переднего
моста гаражным домкратом, пот
ложив на его деревянный брусок.
32 Вывинтите болты крепления
распорки, которой соединена бал-
ка с днищем.
33 Вывинтите болты крепления
левого и правого подкрылков к
днищу и отведите их вниз для
получения доступа к крепежным
болтам балки переднего моста.
34 Вывинтите восемь болтов
крепления балки переднего мос-
та. Болты имеют головки под
многогранный торцовый ключ.
35 Опустите двигатель вниз на бал-
ке переднего моста для получения
доступа к стартеру и генератору.
36Автомобили с автомати-
ческой коробкой передач.
Отсоедините тягу переключе-
ния передач от коробки пере-
дач. Для этого отсоедините
крепление тяги на коробке и из-
влеките его из посадочного ме-
ста, а также отсоедините ште-
кер на коробке передач.
37 Отсоедините провод массы (-)
от масляного поддона вместе с
держателем.
38 Отсоедините от стартера
провода питания.
39 Отсоедините провода питания
от генератора.
40 Опустите силовой блок на бал-
ке вниз, соблюдая меры предос-
торожности. Попросите помощ-
ника вести двигатель при его
опускании.
Снятие двигателя
с балки переднего моста
41 Приподнимите двигатель и
коробку передач соответствую-
щим подъемным устройством
(талью и т.п.), чтобы разгрузить
опоры подвески двигателя.
Внимание! Для поднятия
двигателя следует пропу-
стить три цепи с правой и
левой сторон двигателя и
масляного поддона. Цепи
должны располагаться мак-
симально вертикально, что
возможно с помощью соот-
ветствующего каркаса.
42 Вывинтите болты с буртиком,
которыми крепятся опоры подвес-
ки двигателя.
43 Отожмите с помощью подхо-
дящей отвертки левую полуось
из коробки передач.
44 Вывинтите болты крепления
опорного подшипника промежу-
точного вала к блоку цилиндров.
45 Отожмите с помощью подхо-
дящей отвертки промежуточный
вал правой полуоси из коробки
передач.
46 Осторожно поднимите двига-
тель вместе с коробкой передач и
аккуратно выведите хвостовик ле-
вой полуоси, а также промежуточ-
ного вала из коробки передач. Про-
верьте состояние стопорных колец
приводных валов и в случае по-
вреждений замените их на новые.
47 Вывинтите болты крепления
кронштейна катализатора к ко-
робке передач.
48 Вывинтите болты, которыми
соединены двигатель и коробка
передач.
49 Снимите стартер и отожмите
коробку передач от двигателя.
Не потеряйте при этом центри-
рующие втулки.

ПОМОГИТЕ. Поломался Mercedes A 160.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Возможно просто совпадение. Датчик коленвала так быстро не должен умереть.
Приезжайте к нам, мы разберемся.

Да, Вы были абсолютно правы, дело вовсе не в датчике положения коленвала, как мне сказали в ФИРМЕННОМ СЕРВИСЕ МЕРСЕДЕС. Вот знаете, даже удивительно, я всегда думала, что в таких местах работают профессионалы. Но у меня сложилось абсолютно противоположное впечатление. Дорогущее место, все тебе вежливо улыбаются. Но почему-то вместо того, чтобы что-то чинить, сразу предлагают всё менять. Даже если это "всё" вовсе и не требует замены. Как например в моем случае датчик положения коленвала. А еще выкатили огромный список того, что еще заменить: датчик распредвала, аккумулятор, генератор, коробку передач. Странно, что не предложили заодно поменять машину.
По совету своего друга отвезла машину в сервис, на котором обслуживается он. Так вот, дело оказалось в генераторе (его не МЕНЯЛИ, а просто перебрали!!), а также почистили дроссельную заслонку, а заодно поменяли засорившийся воздушный фильтр.
Я ни в коем случае не хочу обидеть мастеров того фирменного сервисного центра, в котором побывала при первой поломке, но после таких вот вещей как-то призадумаешься.

Вобщем моя машинка теперь летает. ))))

У меня сегондя точно такая же ситуация случилась. У меня Мерседес А160 1999 года.
". при движении вдруг машина перестала реагировать на нажатие педали газа, и загорелся индикатор BAS ESP. Машина перестала держать холостые обороты и заглохла. При повторном включении зажигания на дисплее загорелись все огни, но машина не завелась. "
У меня тоже самое случилось, только этому предшествовало вот что: уже 2 дня машина плохо разгонялась, я жму на педаль газа, а она не разгоняется, а тормозит, такими рывками двигается. и только к 4 передаче восстанавливает нормальное движение. такое случалось и раньше, но не так ярко выраженно.. уже 2 дня за мной машины мигали мне, мол, че тормозишь, едь, давай.
а сегодня встала. завожу снова машину, она на 2 секунды заводится. потом глохнет, загораются все лампочки.. пока я стояла, решала че мне делать, заводила, пыталась. тут вдруг она завелась. но работала не на 700-800 оборотах при холостом ходе, как обычно, а где-то на 1300-1400. в общем было принято решение ехать медленно, но ехать. но я не смогла развить скорость выше 45-50 км/ч, больше 1900-2300 оборотов не доходило. при 60 км/ч на 4 передаче машину всю трясло, перешла на 5 передачу, вроде нормально. с третьей на 4 переходила при30 км/ч, т.к. тоже тряслась - ужас. в итогде доехала. поставила
Может проблема в бензонасосе. Прошу Вас подтвердите, если это блок управления, кот. стоит 93000 руб., то я завтра продаю эту тачку.
плачу. (((

А140 (99г.в.) У меня был похожий случай, мучился примерно пол года. Не было возможности заехать в сервис. В один солнечный день, машинка встала на мосту в центральной полосе и ни в какую не хотела ехать, после 15 мин. завелась, но обороты не падали 2000-3000 и скорость достигала 40 км/ч.. Нервы не выдержали, начал дергать все датчики под капотом. И свершилось чудо, задел нижний штекер который входит в блок управления двигателем, и все заработало отлично, оказались немножко окислены контакты. Почистил, установил на место и уже как год проблем таких больше не возникало. Буду очень рад если кому-нибудь помог.

Плакать, конечно не стоит - делу не поможешь. Обращаться к доктору надо при первых симптомах, а не при метастазах. Извините за грубость. Доктора, к сожалению, тоже бывают разные, это факт. Однако принебрегать не стоит. Хорошо если а/м просто встал на дороге, где нибудь с краешку, а если на МКАДе, да в левой, крайней полосе, да ещё и ночью - 80% вероятность того, что кто-то "догонит" со всего маху. Автомобилю такого класса много не надо. Почти каждый день такое происходит. Стоит подумать - что дороже. Ладно, хватит о страшном и грустном - давайте вернёмся к нашим "баранам".
Проблемы электроповодки, контактах совершенно понятны и нормальным электриком (подчёркиваю НОРМАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРИКОМ-ДИАГНОСТОМ) проверяются первоочерёдно.

Slim84
А140 (99г.в.) У меня был похожий случай, мучился примерно пол года. Не было возможности заехать в сервис. В один солнечный день, машинка встала на мосту в центральной полосе и ни в какую не хотела ехать, после 15 мин. завелась, но обороты не падали 2000-3000 и скорость достигала 40 км/ч.. Нервы не выдержали, начал дергать все датчики под капотом. И свершилось чудо, задел нижний штекер который входит в блок управления двигателем, и все заработало отлично, оказались немножко окислены контакты. Почистил, установил на место и уже как год проблем таких больше не возникало. Буду очень рад если кому-нибудь помог.

Окисления контактов, тем более ЭБУ происходят только в определённых случаях. Это попадание влаги, либо под давлением т.е. затонувших предметов или оставленных на неопределённое время в открытом состоянии (не обработанными должным образом), либо через неплотности герметичных разъёмов в следствии нарушения изоляции или деформации уплотнения. Так, что устранённая проблема ещё может себя проявить с более тяжкими последствиями, если её не контролировать.

Ошибки по ESP, BAS возникают в 70% случаев неисправностей т.к. связаны с безопастностью движения. Это и АКПП; и ДВС; и отсутствие напряжения, замыкание, обрыв провода в цепи; неисправность механических, электронных, исполнительных, контролирующих устройств. Диагностическое оборудование, тоже не панацея, которое указывает о точном местонахождении неисправности.Такое бывает лишь в фантастических фильмах про кибернетических роботов. Хотя разработчики электронных технологий "бьются" над этим постоянно. Это лишь верный помощник в умелых руках диагноста, где решение остаётся за ним.
Дабы не наделать больших проблем, рекомендую, всё-таки прибегать к услугам эвакуатора, что несравненно дешевле (1,5 - 4т.р.) ремонта вызванного последующей эксплуатацией неисправного а/м.
Неисправность может быть банальна и легко устраняема, коль не доведена до тяжких последствий. Тем паче, что может сделать ЛЕДИ или ДЖЕНТЕЛЬМЕН в чистых платьях, костюмах, да ещё и с отсуствием познаний в столь замудрённой науке, без наличия необходимого инструмента, оборудования?
Времена отвёрточных ремонтов прошли. Даже отечественные производители перестраиваются на новый лад. И потом каждый должен быть СПЕЦОМ в своём деле и лишь чуть-чуть в остальном. Я ни за что не полезу вырезать аппендицит без должного на-то образования и навыков. Хотя дичь приготовлю на высшем уровне, однако это не роворит о том, что я потяну на шеф повара.

круто. а подскажите поточнее как отыскать этот заветный штекер?? у меня на диагностике показывали проблемы с блоком управления. может как раз поможет. было бы здорово. а ситуации действительно схожи.

MorsMers крутой перец))). но я пока все же буду думать, что действительно надо че-то сделать с каким-то штекером. МЕТРО - это жесть. хочу в свою малютку поскорее.
исходя из выше изложенного, таким же ходом (еле-еле) ехать до сервиса не безопасно. а на буксире. )))) .
кризис.. с деньгами напряг. надо на девятку переходить))).

При разгоне машина подтормаживала (срабатывала противобуксовочная система). Снял передние колеса, почистил датчики- впазах засохла грязь(зимой не ездил). Сейчас все нормально

отдала в сервис, сказали пропуск по 4 цилиндру, отсюда и выше описанная проблема. пока выясняют в чем причина. во что это выльется. у кого-нибудь была подобная проблема?

продай это говно эта табуретка ломается чаще чем запорожец

согласна. но я же люблю ее.

Отремонтировала. долго искали в чем причина. имел место пропуск в 4 цилиндре. Промыли форсунки, еще куда-то там масло залилось, прочистили, замена свечей. все обошлось в 12500, следующая замена по рекомендациям сервиса - замена расходомера воздуха, а он идет в комплекте с блоком управления, который стоит 93 тыс. вот и думай теперь че делать с этой тачкой. (((

А блок не надо менять. Вносятся изменения в программу управления блоком и летает машинка. Только 92 -й надо лить , а 95-й забыть. ну и хорошо!

Снимаем двигатель и коробку передач на Mercedes-Benz W168

Бывает так, что на А-Классе необходимо полностью снять двигатель. Обычно это делают если необходимо снять коробку передач или устранить дефекты в двигателе.

В общем причин может быть масса.

W168 без двигателя


W168 без двигателя

Теперь сливаем антифриз из радиатора и блока цилиндров мотора. После этого необходимо отсоединить аккумулятор от клемм.

Отжимаем стопорный рычаг, снимаем бачек стеклоомываетля, можно его не снимать полностью а подвесить. (В машинах с подогревом стеклоомывающей жидкости предварительно отсоедините дополнительные шланги).

Стягиваем шланг низкого давления с впускного коллектора. К блоку управления двигателем идет вилка с контактами, отжимаем крепление и отключаем ее.

Отсоединяем топливный провод от магистрали и затыкаем его пробкой или щипцами. Снимем шланги низкого давления от клапана адсорбера и рулевую муфту от вала рулевого управления впускного коллектора.

Стянем шланги систем охлаждения от радиатора и бачка. На термостате есть патрубок на котором шланг антифриза, снимем его.

Теперь отсоединяем рулевую муфту от вала. Вся сложность в откручивании зажимного болта, е нему необходим многогранный торцовый ключ, после чего вытаскиваем упор.

Отключим гидроусилитель руля. Откроем крышку распред коробки, она находится на левом лонжероне. В ней будет плюсовой провод питания гидрача, отсоединим его.

Теперь, (если коробка МКПП), ослабьте зажимные гайки на тягах переключения и отсоедините их от шаровых головок. Если коробка АКПП, на коробке передач отсоединяем штекеры с проводами вытаскиваем его и подвешиваем в сторону.

Отключите от правого колеса провод датчика износа колодок и датчика скорости вращения колеса.

Отсоединяем патрубок системы выпуска отработанных газов от катализатора. На фланце приема катализатора, могут быть болты или хомут.

Освободите провод лямбда-зонда на днище и отключите штекер.

На автомобилях с кондиционеров необходимо ослабить натяжение ремня и снять его со шкива кондиционера. Откручиваем болты крепления компрессора и не снимая его до конца закрепляем в подвешенном состоянии.

Фиксируем балку переднего моста домкратом и деревянным брусом.

Отвинчиваем болты распорки держащие балку с днищем. Отвинчиваем болты крепления подкрылков и отводим их вниз, тем самым необходимо получить доступ к креплению балки переднего моста.

Отвинчиваем торцовым ключом восемь болтов крепления моста.

Высвобождаем двигатель вниз на балке переднего моста.

Двигатель от W168 с коробкой передач в сборе


Двигатель от W168 с коробкой передач в сборе

Двигатель от W168 без коробки передач


Двигатель от W168 без коробки передач

A-Klasse обеспечивает легкую парковку, отличный обзор с места водителя и предоставляет большой объем внутреннего пространства – по крайней мере, для кузова таких ограниченных размеров. Не все знают, что этот автомобиль имеет очень маленький дорожный просвет, и, следовательно, во время парковки можно легко зацепить днищем за бордюр или подмерзшую кучку снега.

Изменения, внесенные в 1998 году с целью повышения устойчивости автомобиля, привели, в частности, к уменьшению профиля шин (при замене колес необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации!) и повышению жесткости подвески. В результате управляемость Мерседеса приобрела спортивные черты, а подвеска стала поглощать неровности со средней эффективностью.

Рестайлинг W168 был произведен в 2001 году. Изменения получили передние фары и центральная консоль.

Кузов A-Klasse хорошо защищен от коррозии, а доступность кузовных деталей удовлетворительная. К сожалению даже мелкие ДТП могут повлечь за собой дополнительные расходы. К примеру, сразу же за передним бампером расположены хрупкие элементы агрегатов двигателя.

Для решившихся на приобретение А-класса можно порекомендовать надежные и экономичные дизельные моторы 160 CDI (60-75 л.с.) 170 CDI (90-95 л.с.). Несмотря на наличие системы «common rail», проблемы с форсунками здесь редкость, а система сцепления с двойным маховиком не вызывает проблем даже при 200 тыс. км. Если есть выбор, то лучше остановиться на более сильной версии 170 CDI, так как он сжигает столько же топлива, как и 160 CDI и хорош для длительных магистральных поездок. Поддержание постоянной скорости 130-140 км/ч не составляет большого труда.

Необходимо достаточно хорошо подумать перед покупкой бензиновых модификаций. Для двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л Мерседес слишком тяжел и потребляет много топлива. В городском трафике уходит не менее 10 литров на 100 км. Самый мощный А 190 сжигает еще больше, но по крайне мере его мощность 125 л.с.

Независимо от типа выбранного двигателя, открыв капот, максимум, что вы сможете сделать предельно комфортно - это проверить уровень масла и долить его. Доступ к агрегатам сильно затруднен из-за необычного расположения двигателя, который сильно наклонен вперед и частично задвинут под двухслойное днище.

Большинство продавцов лукавят, утверждая, что заглядывать под капот слишком часто нет необходимости, благодаря тому, что все двигатели Mercedes A-Klasse имею привод ГРМ цепного типа. Подавляющее большинство подержанных экземпляров требуют замены поликлиновго приводного ремня навесных агрегатов (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР). Чтобы выполнить эту операцию целесообразно извлечь двигатель из автомобиля, а это влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, многие механики могут выполнить сложные действия без снятия двигателя, но это не так просто. Если возникнет необходимость замены шкивов или ремонта генератора, тогда демонтажа силового агрегата ни как не избежать.

Сервисы, специализирующиеся на ремонте Мерседес А-класса, даже рекомендуют своим клиентам проводить комплексное обслуживание генератора, стартера, ремней, свечей зажигания и ламп накаливания, что позволит надолго забыть о возможных проблемах, по крайней мере, на ближайшие 70-100 тыс. км.

Оригинальные колеса Mercedes используются с низкопрофильными шинами. С одной стороны, это один из обязательных элементов, гарантирующих хорошую управляемость. Но с другой стороны, это более высокие расходы на покупку шин, так как они в 1,5-2 раза дороже, чем обычные покрышки у конкурентов. Кроме того, низкопрофильные шины слишком уязвимы к механическим повреждениям на Российских дорогах.

Конструкция передней подвески основана на системе McPherson с незначительными, но запатентованными изменениями Мерседес. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Передняя подвеска в обслуживании не дорогая. Приходится менять маятниковые рычаги, сайлент-блоки и шкворни.

К сожалению, сочетание довольно жесткой подвески и низкопрофильных шин, приводит к более быстрому износу элементов подвески, чем в более крупных моделях бренда. К счастью, большая часть ремонтных работ сравнительно дешева.

Глядя на соотношение цены и качества, автомобиль кажется довольно привлекательным предложением, особенно для эксплуатации в пределах города. Наиболее предпочтительны дизельные модификации последних лет производства. Отдав чуть больше за ухоженный экземпляр, есть шанс избежать неприятностей с мотором.

История Mercedes A- Klasse W168

1997 – презентация модели

1998 – доработка подвески, ESP вошла в базовую комплектацию, появились дизельные модификации 160 CDI и 170 CDI

1999 – версия А 190

2001 – рестайлинг, появилась удлиненная на 17 см версия

2002 – вышла спортивная модификация A 210 Evolution

2004 – смена поколения

Типичные неисправности и проблемы

- небольшие проблемы с электрикой, например, перестают работать электростеклоподъемники

- скрипучая обивка на дорестайлинговых машинах

- проблемы с нормальной работой бензиновых двигателей, эксплуатируемых с самыми дешевым оборудованием для работы на сжиженном газе LPG

- проблемы со стартером. Вопрос усложняется расположением агрегата между двигателем и кузовом. Таким образом, не остается шансов для быстрого устранения неисправности. Производитель использовал два вида стартеров – Valeo и Bosch. Некоторые имеют встроенный иммобилайзер. После замены стартера примерно на 120-180 тыс. км, двигатель может перестать запускаться без помощи программного обеспечения ASO.

Что выбрать

- дизели с подтвержденным пробегом до 200 тыс. км

- удлиненную версию, предоставляющую много места на заднем диване

- экземпляры дополнительно оборудованные Webasto

Что избегать

- автомобили после незначительного удара в переднюю часть. Масштабы и сложность ремонта могут оказаться неприятным сюрпризом

- 1,4-литровый бензиновые агрегаты – низкая мощность и высокий расход топлива

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Ремонт Мерседес А 160 в Москве


Полная диагностика Mercedes A Klasse по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

При калькуляции на руках из другого сервиса - эти же работы и запчасти по более низкой цене

Бесплатная мойка. Бесплатная диагностика подвески Mercedes A Klasse. 50% скидка на компьютерную диагностику.

Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.

Промывка радиаторов охлаждения Mercedes A Klasse. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Mercedes A Klasse. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Ремонт Мерседес А 160 Mercedes A Klasse

Автомобили модификации А 160 (W 168) выпускались компанией Мерседес-Бенц достаточно длительное время. Высокая посадка пассажира, достойный уровень безопасности, экономичность и эргономичность делают авто удобным при эксплуатации по городу. Компактные размеры позволяют комфортно парковаться при интенсивной загруженности улиц автотранспортом.

После 1998 года линейка была дополнена новым сверхсовременным дизельным двигателем с турбоннадувом мощностью 60 лошадиных сил. В 2001 году внешний вид модели был усовершенствован за счет дорестайла осветительной техники и бамперов. Интерьер по комфорту приблизился ко всем представителям класса «С».

Тонкости ремонта Мерседес А 160

Обслуживание и ремонт Мерседес А 160 чаще всего предполагает замену свечей, фильтров и масла. Определенные проблемы доставляет быстрый износ и необходимость обновления узлов ходовой части. Электроника данной модели включает минимум функций и обычно проблем не доставляет.

Двигатели А160 существуют: бензиновый мощностью 102 л.с. и рабочим объемом 1,6 л., турбированный дизельный с системой распределенного впрыска Common Rail и четырьмя клапанами на цилиндр 160TD, который обладает мощностью 60 л.с. Силовая установка ломается достаточно редко.

Трансмиссия: автомобили имеют передний привод и оснащены 5-ступенчатой механической или гидромеханической автоматической коробкой передач. АКПП быстрее изнашивается, требует частичной или полной замены масла. Иногда ремонт Мерседес А160 включает демонтаж старых и установку новых деталей.

Передняя и задняя подвеска - независимая пружинная, передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Ходовая часть уязвима за счет очень низкого дорожного просвета. Недостатками являются частые капризы тормозных шлангов и заднего моста. Однако не спешите переживать!

Комплексная диагностика на базе автосервисе «Кволити Моторс» в Москве проводится опытными специалистами. Благодаря использованию профильного оборудования и самых современных технологий выявляются даже скрытые дефекты, что существенно упрощает ремонт Мерседес А 160.

Обратите внимание, электрооборудование транспортного средства практически безотказно. ABS и система электронной стабилизации ESP заслуживают уважения и похвалы.

Примерная стоимость работ по ремонту автомобиля Мерседес А 160, мотор 1,6 литра, автомат, 2004 года выпуска

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Ремонт двигателя мерседес а160

Техническая документация по ремонту автомобилей Mercedes A 160

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes A 160

- полные технические характеристики Mercedes A 160
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Mercedes A 160
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Mercedes A 160

- полные технические характеристики Mercedes A 160
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Mercedes A 160

- полные технические характеристики Mercedes A 160
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта

Каталог деталей и сборочных единиц Mercedes A 160

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей Mercedes A 160

Подробная электросхема Mercedes A 160

- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mercedes A 160

Руководство по ремонту двигателя Mercedes A 160

- полные технические характеристики двигателя Mercedes A 160
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Mercedes A 160

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mercedes A 160
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Mercedes A 160

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Mercedes A 160
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Mercedes A 160

- тюнинг своими руками Mercedes A 160
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Замена двигателя Мерседес А160

Замена двигателя Мерседес А160 является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Мерседес А160 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Читайте также: