Ремонт двигателя на киа

Обновлено: 16.05.2024

KIA Ceed Снежная Королева › Бортжурнал › Капитальный ремонт мотора!

Популяризация ютюба как средства технического образования для гуманитариев конечно дает свои плоды. Все смотрят известный канал, где без сомнения очень рукастые парни занимаются капитальным ремонтом моторов преимущественно корейских автомобилей, которые гремят всеми потрохами уже на очень детских пробегах. Шок контент, топ какой-то там на ютюбе, очень многие люди услышав в своих моторах стуки окрыли гугл карты и нашли в них Татарстан, посчитав тем самым сколько туда ехать из неризиновой, чтобы откапиталить свой корейский мотор.

Все понапокупали эндоскопов на алиэкспресс, все начали слушать стуки, давать друг другу авторитетные экспертные заключения по состоянию моторов на основании снятых на телефон видео, и как итог начали копить деньги на капиталку. Занавес.

Как вижу ситуацию я? Ну, на самом деле очень просто.

Всем понятно, что на Киа Спортаж мотор – куча экскриментов. Моторы на Киа Сид тоже не особо хороши. Все усугубляется этими плясками с катализатором и массовой истерией, и вот хоть убейте, я не пойму, почему народ принимает частное за общее.

По катализаторам уже давно понятно, что проблема не массовая, и если заливать нормальнее топливо а не ацетон пополам с ослиной мочой, то с заводским катализатором у которого гарантия 1 000 км можно смело ездить до 100 000 км, о чем свидетельствует вырезанный мной катализатор из моей же машины на пробеге 90 000 км.

Даже на этом сайте я не особо напрягаясь могу вспомнить несколько человек, которые счастливо ездят с задирами на стенках блока, и не имеют с этим никаких проблем, и даже расхода масла у них нет.

Обращаясь к букварю, читаем о моторах серии Gamma следующее:

Так как моторы Gamma это не самая удачная копия не самого лучшего мотора ММС, для которых всегда были свойственны непонятные звуки из двигла, делаем выводы, что все в норме. Не верите? Запустите новый дилерский Оутлендер в минус 20 градусов после ночного простоя на улице под открытым небом и отдефектуйте его на слух. Да чего далеко ходить, мой хороший знакомый на прошлой неделе купил новый Хендай Туксан 2019 года с мотором G4NA и что бы вы думали? На холодную у него слышен ровно такой же перестук, каким нас пугают с экрана ютюба. И что, машину с пробегом 200 км нужно гнать на капитальный ремонт в Татарстан? Я на холодную слышу этот перестук ровно с того момента, как начал внимательнее прислушиваться к мотору, что началось где-то с 90 000 км.

Не нравится этот перестук? Залейте масло погуще, и все наладится. Собственно именно это я и сделал.

Да, моторы не самые хорошие, но и не все так плохо. Хотите, чтобы корейский мотор ездил? Ну, за ним нужно немного поухаживать. С высоты свого почти пятилетнего опыта совместной жизни с корейским мотором G4FD позволю себе дать несколько рекомендаций, по его эксплуатации.

Для начала лейте топливо, которое ему положено. Почему у солярисов меньше капиталок, чем у сидов? Да по тому, что у нас сейчас на редкой заправке можно найти 80 бензин. Понимаете о чем я? Я уверен, что большинство тех, кто рассказывал о развалившихся катализаторах на Киа Сид, лили 92 бензин с самой дешевой заправки. Хотите оспорить? Выше фотография моего катализатора после 90 000 км на ЛУКойл Экто и иногда Евро АИ95.

Масло. Для начала отказать делерскому межсервисному интервалу в 15 000 км. Переходить или нет на 5W-40, лить или нет оригинальный Тоталь – это уже частные ситуации. Для начала нужно менять масло не реже, чем через 7 000 км, ну и не покупаем откровенную олейну.

Греем мотор. Давненько я уже не видел слеты гуманитариев под вопросами о том, стоит ли греть мотор, или можно ехать сразу, и причем на всю дырку после запуска двигателя. Ну… возможно это не так актуально, на фоне вырезанных катализаторов на 20 000 км и капиталок на 70 000 км, но тем не менее. Нам всем производитель этих моторов долгое время ссал в уши о том, что там на стенках цилиндров какое то никасиловое покрытие, на самом деле там обычная гильза из фольги от шоколадки Аленка. Кстати, спасибо за это мотористам из ютюба, мы теперь хоть все знаем, как выглядит мотор не в каталожных эскизах.

В общем, какие бы сверхкрутые лазерные нано гипер кибер и супер технологии обработки металла не применялись на производстве, физику и такую вещь, как терморасширенее никто не отменял, тем более корейцы и дебилы из интернета. Другими словами, летом греем мотор хотя бы до 50 градусов и только потом начинаем потихоньку выезжать со двора не давая большую нагрузку, так как коробку тоже никто не отменял надобность прогревать. А зимой, стоим и ждем 90 градусов, нихрена машине не станет от этого, у меня вон зимой по несколько суток сид не глушится в морозы, и ничего, живее многих на пробеге 135 000 км.

В общем, что я хочу всем этим сказать: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих». То, что мы тут все немного лоханулись, когда купили корейские автомобили – это понятно. Но стоит понять еще одну вещь: дилеру абсолютно не интересно то, чтобы ваш мотор ездил долго. Ему абсолютно все ровно. Сколько срыгнувших моторов Хенде/Киа по России? Ну… достаточно. А сколько были отремонтированы или заменены по гарантии? Значительно меньше. Дилер спрыгнет от гарантийных обязательств на раз. Киа мотор раша или как там она, будет тыкать в эладу интреэйд или как там она, или в дилера. Эти товарищи будут бесконечно тыкать пальцами друг в друга и писать очень умные письма на фирменном бланке с коротким содержанием типа «отвалите от нас, мы тут не причем», дилер будет выворачивать машину наизнанку, брать разные анализы, и в итоге все ровно придется судиться… Вот что такое гарантийные обязательства Киа. По этому, говорить что мол у меня заводская гарантия 150 000 км или 5 лет – наивняк чистой воды. Сами о себе не позаботитесь, дилеру на вашу машину положить.

Что же касательно модных нынче разговоров о капитальных ремонтах моторов серии GAMMA… По мне, так если компрессия в порядке, расхода масла нет, динамика особо не страдает, да и хрен с ним, что он там как-то не так работает на холодную. Естественный износ же ведь никто не отменял.

Задумываться о капитальном ремонте по моему мнению стоит только тогда, как пропадет мощность, или появится расход масла в районе литра на 1000 км, так как в ряде литературы по моторам серии GAMMA говорится о том, что это вполне возможно, и до этого уровня является заводским допуском.

Вот как то так. А что думаете об этом вы? Высказывайтесь, учите меня жизни и эксплуатации автомобилей.

Авто-Миг


Специалисты нашего автосервиса выполняют ремонт двигателей Киа & Хендай как локальный (мелкие неисправности), так и капитальный (ремонт блока цилиндров и т.д.).

Мы ремонтируем почти все двигатели Киа & Хендай:Ремонт двигателей Киа & Хендай (1)

На самом деле, перечислять все модели нет смысла, так как их достаточно много.

Вот к примеру ремонтные работы, с которыми часто сталкиваются наши специалисты при ремонте бензиновых двигателей Киа & Хендай: Ремонт двигателей Киа & Хендай

  • замена масляного насоса
  • замена прокладок двигателя
  • замена сальников
  • замена уплотнительных элементов
  • ремонт головки блока цилиндров
  • замена клапанов
  • замена маслосъемных колпачков
  • замена коленвала
  • замена ГРМ
  • замена приводных ремней
  • капитальный ремонт двигателя

Что касается ремонта дизельных двигателей, то это более дорогостоящий ремонт. Все связанно с тем что топливная аппаратура на корейских дизельных двигателях сама по себе достаточно дорога.

Это всего лишь часть работ, которые выполняет наш автосервис при ремонте двигателей.

Ремонт двигателей Киа & Хендай

(примеры выполненных работ):

Ремонт Киа Спортейдж в автосервисе Kia Модель: Kia Sportage (SL) Тип кузова: универса[. ]

Ремонт Киа Соренто в автосервисе Kia Модель: Kia Sorento XM Тип кузова: универсал [. ]

Ремонт Хендай Санта Фе в автосервисе Hyundai Модель: Hyundai Santa Fe CM Тип кузова: [. ]

Ремонт Киа Пиканто в автосервисе Киа Kia Picanto 2 (TA) 2013 года, G4LA 1,2л Причин[. ]

Ремонт Хендай Элантра в автосервисе Hyundai Машина: Hyundai Elantra 2011 (1.8л. бензин, автом[. ]

Стоимость (цену) ремонта двигателя можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Примерная стоимость ремонта двигателя Киа & Хендай:

Ремонт двигателя «КИА»

Ремонт двигателя «Киа»
Моторы KIA имеют большой рабочий ресурс, поэтому серьезные неисправности возникают достаточно редко. Чаще всего ремонт двигателя «КИА» требуется в результате износа ключевых деталей (при пробеге свыше нескольких сотен тысяч километров) или постоянных нарушений правил эксплуатации. Увеличить риск появления неисправностей могут низкое качество топлива и масла, небрежное вождение и несвоевременное техобслуживание.

  • потеря мощности, перегрев или подергивания двигателя;
  • непривычный стук или вибрацию в процессе езды;
  • запах выхлопных газов в салоне;
  • активированный индикатор Check Engine на панели приборов;
  • густой дым из выхлопной трубы.

Цены на ремонт двигателя «КИА»

Наименование работы Стоимость
Ремонт двигателя от 12000 руб.
Замена двигателя (снять двигатель/поставить двигатель) от 10000 руб.
Капитальный ремонт двигателя от 10000 руб.
Замена опоры двигателя от 1070 руб.
Замена турбины бензинового/дизельного двигателя от 7500 руб.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 2500 руб.
Замена прокладки поддона двигателя от 2500 руб.
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя от 2500 руб.
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя от 2500 руб.
Промывка инжектора от 2600 руб.
Замена головки блока цилиндров (гбц) от 16000 руб.
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) от 16000 руб.
Замена сальника распределительного вала от 5600 руб.
Замена прокладки клапанной крышки от 1200 руб.
Замена клапанов от 1700 руб.
Замена направляющих клапанов от 1070 руб.

Особенности ремонта двигателя «КИА» в нашем техцентре

Компания «Автопрофи» располагает современным диагностическим оборудованием, которое позволяет быстро и точно определить характер неисправности. Благодаря этому мы всегда предлагаем наиболее эффективный и выгодный для клиента способ ремонта двигателя «КИА».

При проведении работ наши сотрудники руководствуются техническими регламентами и рекомендациями KIA, а также применяют сертифицированные запчасти. На складе поддерживается необходимое количество востребованных деталей и расходных материалов, поэтому восстановление мотора выполняется в максимально короткие сроки.

Основные этапы ремонта двигателя «КИА»

Восстановление мотора включает несколько обязательных стадий:

  1. Визуальный осмотр и компьютерная диагностика мотора.
  2. Принятие решения о частичном или капитальном ремонте.
  3. Согласование плана работ с клиентом, расчет стоимости.
  4. Выполнение ремонта и замены неисправных деталей.
  5. Проверка работоспособности двигателя «КИА».

Записаться на ремонт двигателя «Киа»
Услуги по ремонту двигателя «Киа»

Мы дорожим нашими клиентами. Предлагаем честное и открытое сотрудничество

KIA Cerato 1.6 6МТ 126л.с. › Бортжурнал › Пробег 553 000 км. Первый КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт двигателя 1.6 G4FC

Всем привет. Ну что же, наконец то дождались мы капиталки. Пробег полмиллиона км я скажу — это достойно. Да, были перестуки, кушала масло, компрессия была 9.5, но машинка бегала, до тех пор пока не заморгал чек и пропала компрессия в 4-ом цилиндре. Пост напишу кратенько, все остальное, есть на видео, на моем канале, от поломки, дефектовки, причин, выводов и выезда после капиталки. Машина простояла в сервисе 2 недели и 4 дня. Все уперлось в запчасти, их наличии и сроков поставки. Как только все запчасти приехали, срок ремонта составил 5-6 дней.
Итак, что сделали:
1. Ремонт коленвала в ремонтный размер 0,25, с оригинальными ремонтными шатунными и коренными вкладышами.
2.Расточили ( не гильзовали ) блок цилиндров во 2-ой ремонтный размер 0.50, поршни Автовельт
3.Поменяли 8 выпускных клапанов.
4.Заменили сцепление ( поставили оригинал)
5.Разобрали механическую коробку передач для замены синхронизатора 3ей передачи.
6.Заменили переднюю крышку ( маслонасос )
7.Заменили цепь ГРМ и натяжитель, цепь поставил усиленную, до этого на 430 000км ставил простую.

Полное видео, ОТ и ДО

ЗАПЧАСТИ и АРТИКУЛЫ:
0.Поршни Kia ( Стандартные d=77.0mm под гильзовку ) 230412B052 ( продаю, если кому надо, пишите)
1.Поршни АВТОВЕЛЬТ( +0.50 ) ( комплект 4шт + пальцы + кольца ) — PN-32681
2.Кольца поршней TP ( d77.0+0.50 ) — TPR42045050 ( если 0.25, тогда 42045025 )
3.Вкладыши шатунные ( 0.25 ) — Kia 230602B913 ( стандарт B000 )
4.Вкладыши коренные ( 0.25 ) — Kia 210202B913 ( стандарт B000 )
5.Упорные полукольца — Kia 210302B000
6.Крышка цепи ГРМ ( маслонасос ) — Kia 213502B001
7.Корзина сцепления — Kia 4130026010
8.Диск сцепления — Kia 4110026010
9.Выжимной подшипник — Kia 4142132000
10.Вилка сцепления — Kia 4143023200
11.Болт вилки сцепления -Kia 4147132000
12.Болты ГБЦ ( 10шт.) — Kia 223212B700 ! ( B000 мне не подошли, разная резьба и толщина, хотя по каталогу бились )
13.Прокладка коллектора — Kia 284112B000
14.Прокладка ГБЦ — Kia 223112B001
15.Уплотнительное кольцо (2шт.) — Kia 211422B000
16.Уплотнительное кольцо ( 2шт.) -Kia 211442B000 ( диаметр 26мм, бывает 32мм еще)
17.Прокладка клапанной крышки Victor Reinz — 155406401
18.Прокладка помпы — Kia 251242B000
19.Сальник коленвала передний — Kia 214212B020
20.Сальник коленвала задний — Kia 214432B010
21.Натяжитель цепи ГРМ
22.Цепь ГРМ ( усиленная) — Kia 243212B200 ( обычная B000 )
23.Прокладка выпускного коллектора — Kia 285212B400
24.Маслосъёмные колпачки впуск — Kia 222242B010
25.Маслосъёмные колпачки выпуск — Kia 222242B001
26.Прокладка фланца системы охлаждения — Kia 254522B000
27.Уплотнительное кольцо системы охлаждения — Kia 256232B000
28.Уплотнительное кольцо топливных форсунок ( 4шт.) — Kia 3531222000
29.Термостат системы охлаждения — Kia 255002B000
30.Обводной ( паразитный ) ролик ремня — Kia 252862B010
31.Антифриз Coolstream A-110 ( 5л, нужно 6л) — CS010502
32.Моторное масло Shell ULTRA 5W-30 — 550046387
33.Трансмиссионное масло Castrol 75W-90
34.Свечи NGK 1578
35.Масляный фильтр — Kia S2630035505
36.Воздушный фильтр двигателя — Kia S281132H000
37.Кольцо синхронизатора 3ей передачи — Kia 4339426210
38.Клапана выпускные ( 8шт.) — Kia 222122B000

После капиталки проехал 700км, в первый день плавали обороты двигателя, от 730об/мин до 890об/мин, черз день все пришло в норму, сейчас 773-784об/мин ( наверное происходила адаптация дросселя, но это не точно), и пока через раз включается первая передача, не знаю, надо покатать, может притрется. А так конечно, двигатель шепчет, от прошлого дизеления и стуков не осталось и следа)

Для лентяев, кто так и не посмотрел видео, хотя для Вас старался, ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ И РЕМОНТ
ЗАПЧАСТИ — 53600 руб.
РАБОТЫ — 76400 руб. (механика 13400руб., коробка 6 МКПП 8000руб., ремонт ДВС 55000руб.
Итого:130000 руб.

Капитальный ремонт двигателя Kia Cerato

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Kia Cerato

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Kia Cerato, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Kia Cerato.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Kia Cerato. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Kia Cerato;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Kia Cerato, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Kia Cerato, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Kia Cerato, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Kia Cerato;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Kia Cerato происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Kia Cerato глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Kia Cerato;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Kia Cerato с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Kia Cerato

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Kia Cerato. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Kia Cerato. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Kia Cerato от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ремонт двигателей Kia (Киа)

В таком огромном мегаполисе, как Москва практически каждый его житель имеет личный автомобиль. Москва пестрит автомобилями всевозможных марок. Такое же огромное количество автосервисов и сервисных центров в мегаполисе. Но как же выбрать тот, кому можно доверить свой автомобиль?

Одной из самых важных деталей автомобиля является двигатель. Возьмем, например, ремонт и обслуживание двигателя Kia в Москве. Конечно у каждой модели Kia есть свои нюансы, и специалист непременно должен хорошо знать тонкости каждой модели. Любой специалист сначала должен провести так называемую дефектовку и выяснить причину поломки, если таковая имеется. Это очень информативный метод диагностики, так как он позволяет обнаружить изношенные детали мотора, проверяется целостность мотора, размеры и диаметры трущихся запчастей (клапаны, распределительный вал и т.д.), проверяются всевозможные шестерёнки, цилиндры, прокладки.

Такую диагностику периодически необходимо проводить, не дожидаясь возникновения поломки. Необходимо поддерживать мотор автомобиля в исправном состоянии.

Если при диагностике двигателя Kia выявлен дефект или поломка, значит необходимо её устранить. Существует несколько способов устранения:

- текущий - в процессе диагностики устраняются незначительные дефекты;

- средний (в основном заключается в замене старых деталей, ремней, поршней и т.д.);

- капитальный. Это долгосрочный ремонт, требует, как правило, полной разборки двигателя.

Если вам необходимо провести диагностику двигателя, или отремонтировать двигатель Kia «под ключ дёшево», вы можете зайти на сайт, где есть прайс-лист с ценами и услугами. Цены здесь точно вас приятно удивят (например, промывка АКПП с заменой масла всего 2000 рублей, ремонт гидротрансформатора от 4500 рублей и т.д.). Первую консультацию вы можете получить прямо на сайте в режиме онлайн. В центре работают просто асы своего дела. Вы можете прямо на сайте оставить заявку на обслуживание или просто диагностику вашего автомобиля.

Находясь в автосервисе, вы можете просто проконсультироваться у специалистов. Можете сделать диагностику двигателя Kia, если это необходимо, полный или частичный ремонт. Также вам без труда могут произвести профилактические работы (замена масла, ремня ГРМ и т.д.).

Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных и умелых руках. Приезжайте, и вы обязательно станете постоянным клиентом автосервиса!

Недорогой ремонт двигателя киа

Среди наиболее продаваемых автомобилей на просторах СНГ южнокорейский авто производитель Киа входит в почетную десятку. Компания Киа занимается производством автомобилей различных классов, начиная от бюджетного и заканчивая премиум классом.

Техническая часть автомобилей Киа на сегодняшний день обладает достаточно высоким уровнем надежности. Но, тем не менее, и она подвержена износу и выходу из строя. Стоит обратить отдельное внимание на двигатели автомобилей Киа. В следствии того, что сама марка ориентирована на бюджетный сегмент покупателей, качество двигателей не самое высокое.

Двигатели Киа не оснащены какими-либо сверхсовременными технологиями, но производитель держится в общих тенденциях двигателестроении и постоянно модернизирует моторы. Для своих моделей автопроизводитель разрабатывает как дизельные агрегаты, так и бензиновые.

Небольшой список работ что мы делаем: Цены
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе от 720р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе с промывкой от 1000р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 900р.
Замена топливного фильтра в баке от 1500р.
Диагностика посторонних шумов двигателя от 600р.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика бензинового двигателя от 1000р.
Диагностика топливной системы от 1000р.
Диагностика системы впрыска топлива от 1000р.
Диагностика системы охлаждения от 600р.
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 4000р.
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 5000р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 5500р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 4500р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена натяжителя цепи ГРМ от 800р.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель от 9000р.
Замена двигателя — снять двигатель от 4500р.
Замена двигателя — поставить двигатель от 6500р.
Ремонт двигателя от 12000р.
Капитальный ремонт двигателя от 15000р.
Замена головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена прокладки гбц от 5000р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 800р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц от 2200р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) от 1500р.
Замена переднего сальника коленчатого вала от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала со снятием КПП от 5000р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена опоры двигателя от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 800р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1500р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 3000р.
Замена маховика со снятием КПП от 4700р.
Замена двух массового маховика со снятием КПП от 6000р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 1000р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2000р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя от 2500р.
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя от 2500р.
Промывка инжектора от 1400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1000р.
Замена радиатора кондиционера от 1000р.

Типичные неисправности двигателей Киа

Как уже говорилось ранее, Киа для удешевления конструкции в отдельных случаях экономит на элементах двигателя, закупая детали в КНР, что зачастую приводит в неприятным «детским» болезням. Тем не менее, полный выход из строя до истечения гарантийного срока практически не наблюдается.

Практика сервисного обслуживания показывает, что основными причинами для ремонта двигателей Киа являются:

  • подтекание масла из-под прокладок;
  • выход из строя механизма газораспределения;
  • неисправность фазовращателей;
  • неисправность системы охлаждения двигателя;
  • неисправность системы рециркуляции отработанных газов.

Это далеко не полный список возможных проблем, которые возникают у двигателей данного автопроизводителя. Дополнительно к нему можно также отнести выход из строя некоторых электронных элементов, повышенную шумность при работе, неисправность системы зажигания и многое другое.

Несмотря на то, что сами по себе двигатели Киа достаточно простые, все же они имеют некоторые специфические системы, обслуживание и ремонт которых лучше производить в специализированном сервисном центре. Дело в том, что для правильного определения причины неисправности необходимо наличие специального оборудования и знаний нормативной базы для конкретного двигателя, которых у обычного автовладельца наверняка нет.

Причины капитального ремонта двигателей Киа.

Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену всех элементов шатунно-поршневой группы и распределения газов. Как правило, двигателю необходим капитальный ремонт только в некоторых случаях:

  • естественный износ механизмов при большом пробеге;
  • преждевременный выход из строя в результате масляного «голодания»;
  • использование некачественных комплектующих при ремонте;
  • применение некачественного топлива.

Как можно увидеть, долговечность двигателя зависит в первую очередь от самого владельца. Если не вовремя менять масло, фильтра, применять низкокачественные ГСМ и детали, то полная переборка двигателя может потребоваться уже на первых десятках тысяч пробега автомобиля.

В тоже время, если придерживаться рекомендаций автопроизводителя и пользоваться услугами качественного сервисного центра, то, как показывает практика, двигатель может нормально функционировать даже сверх заявленного производителем предельного пробега.

Что же касается стоимости ремонта, то она соответствует классу автомобиля. Поменять масло, ремень привода ГРМ или воздушный фильтр стоит чуть дороже аналогичных процедур для отечественных автомобилей. Но не стоит экономить на запчастях. Как правило, такая экономия может выйти автовладельцу более крупным и дорогим ремонтом.

Ремонт двигателя Киа (Kia)

Ремонт двигателя КИА

Автомобили марки Kia - одни из самых покупаемых в России. При доступной стоимости они обладают хорошими техническими характеристиками и достойным уровнем комфорта. Автомобили Киа имеют современную электронную "начинку" и эффективные системы безопасности. Производитель комплектует их надежными и производительными двигателями - дизельными и бензиновыми, которые отличаются экономичным потреблением топлива и длительным ресурсом эксплуатации. Благодаря своей надежности двигатель Kia не очень часто нуждается в сложном ремонте, но при условии качественного обслуживания.

Необходимость в ремонте двигателя Киа возникает по ряду причин. В большинстве случаев - из-за использования некачественного топлива и смазочных материалов. В них присутствует большой процент тяжелых примесей, которые в разы сокращают эксплуатационный ресурс двигателя Киа и очень скоро становятся причиной ремонта ключевого агрегата автомобиля. Также двигатель Kia может выходить из строя из-за естественного износа элементов или чрезмерных нагрузок. Слишком интенсивная эксплуатация двигателя Киа и частые изменения рабочих режимов ускоряют его износ и приводят к появлению неисправностей. Если затягивать с восстановительными работами или качественным сервисом, ремонт двигателя Киа выльется в солидную сумму. Еще одна опасность для двигателя Kia - непрофессиональное обслуживание. При использовании несертифицированных расходников, при неправильном подборе свечей зажигания или несвоевременной замене масляного фильтра тоже может понадобиться ремонт двигателя Киа.

Мастера автосервиса Kia называют несколько признаков, по которым можно самостоятельно диагностировать поломку двигателя - уже имеющуюся или потенциальную:

  • ДВС значительно утратил мощность, затруднен холодный запуск;
  • расход масла и горючего заметно увеличился;
  • работающий двигатель Киа производит нехарактерные шумы и стуки;
  • в салоне ощущается запах дыма;
  • замечена утечка охлаждающей жидкости.

Одновременное появление таких "симптомов" говорит о срочной необходимости ремонта двигателя Kia. Если присутствует хотя бы один, рекомендуется срочно провести диагностику двигателя Киа. Обе процедуры должны выполняться в специализированном автосервисе, обслуживающем автомобили Киа.

Качественный ремонт двигателя Kia

Диагностика силового агрегата Киа выполняется с использованием компьютерного оборудования, мотор-тестеров и сканеров. По ее результатам выясняется необходимость ремонта Kia, определяется причина и локализация неисправностей, составляется план работ. Выбор способа восстановления зависит от характера поломок. Если неисправности не являются серьезными, ремонт двигателя Киа сводится к замене изношенных элементов и сервисным работам. Технические процедуры могут включать в себя расточку и хонингование головки блока цилиндров, замену ремня ГРМ, клапанов и других элементов. При обнаружении критичных сбоев выполняется капитальный ремонт двигателя.

При проведении "капиталки" двигатель Kia необходимо демонтировать для разборки и дефектовки. Замене подлежат все изношенные и неисправные детали ДВС. После этого восстановленный агрегат тестируют на стенде и монтируют на автомобиль. Ремонт Киа завершается контрольной диагностикой и тестовым запуском.

Работы любой сложности по обслуживанию двигателя Kia проводятся мастерами техцентра СеверМоторс. Во время ремонта используются сертифицированные расходники и оригинальные детали. Автосервис укомплектован новейшей диагностической и ремонтной техникой, имеет свой склад запасных частей.

Все виды ремонта двигателя Kia, выполняемые в СеверМоторс, сопровождаются гарантией.

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)

1 - Крышка нижней головки шатуна
2 - Вкладыши шатунного подшипника
3 - Шатун с поршнем
4 - Поршневой палец
5 - Поршневые кольца

6 - Крышка коренного подшипника
7 - Коленчатый вал
8 - Направляющий подшипник
9 - Вкладыш коренного подшипника
10 - Литье блока
11 - Стопорное кольцо

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  3. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса).
  4. Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  5. Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  6. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  7. Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  8. Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  9. С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
  10. При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию).
  1. Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
  2. Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока (см. иллюстрацию). В случае необходимости замените блок.

Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

  1. Задиры зеркал цилиндры могут быть проточены до соответствующего ремонтного размера, в случае если такая обработка не представляется возможной, замените блок.
  1. Измерьте диаметр каждого из цилиндров на трех уровнях и в двух направлениях, что позволит выявить такие дефекты, как конусность и овальность. Если результаты измерений превышают предельные допустимые значения (см. Спецификации Главы Двигатель), цилиндры следует расточить до ближайшего ремонтного размера. В заключение зеркала цилиндров должны быть отхонингованы, - действуйте в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к специальным хонинговочным наборам.
  1. Специальным зенкером удалите ступенчатый износ цилиндров, оставляемый верхним компрессионным кольцом в конце хода поршней.
  1. Снимите стопорные кольца, извлеките поршневые пальцы и произведите демонтаж поршней с шатунов.
  2. Изучите состояние поршней, в случае выявления трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте замену.
  1. Измерьте диаметр каждого поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца и на удалении в 18 мм от нижнего среза канавки под установку маслосъемного кольца. Путем сравнения результата измерения с величиной диаметра соответствующего цилиндра определите величину посадочного люфта. Если люфт превышает предельное допустимое значение, замените поршень, проточив цилиндр до ближайшего ремонтного размера.

Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, - см. Спецификации Главы Двигатель).

  1. Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  3. Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней (см. иллюстрацию), в случае необходимости замените кольца/поршень.

Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться "привязанными" к своим поршням/цилиндрам.

  1. На специальном стенде поверьте шатуны на наличие признаков изгиба и скручивания (см. иллюстрацию). При превышении результатами измерений предельных допустимых значений замените дефектные компоненты.
  1. Измерьте диаметры под посадку поршневых пальцев в поршнях. Запишите результаты измерений.
  1. Измерьте диаметр поршневых пальцев в местах из запрессовки в поршень.
  1. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите люфт/натяг посадки пальцев в поршнях.
  2. Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и отверстий в верхних головках шатунов определите люфты посадки пальцев в шатунах. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену шатунов.
  3. Внимательно изучите состояние коленчатого вала. Проверьте его корневые и шатунные шейки на наличие задиров, следов перегрева и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии нарушений проходимости масляных отверстий.
  4. Уложив вал в призмы, проверьте его на наличие изгиба при помощи измерителя DTI (см. иллюстрацию).
  5. Измерьте диаметры шеек, оцените величины их конусности и овальности. Если износ шеек превышает предельное допустимое значение, проточите их под ближайший ремонтный размер (не забудьте подобрать соответствующего размера ремонтные вкладыши), либо замените вал.

Ни в коем случае не срезайте скругления шеек, - минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.

  1. Изучите состояние вкладышей подшипников. В случае выявления дефектов приготовьте сменный комплект. Разложите вкладыши в порядке установки их на двигатель.
  1. Перед началом сборки удостоверьтесь в абсолютности чистоты всех компонентов.
  1. Правильным образом расположите поршень относительно шатуна.
  1. Смажьте чистым двигательным маслом отверстия в поршне и верхней головке шатуна.
  2. При помощи специальных щипцов посадите стопорное кольцо в канавку в одном из отверстий поршня, затем заправьте в последний верхнюю головку шатуна.
  1. Через подходящую оправку аккуратно застучите поршневой палец, зафиксировав поршень на шатуне. Зафиксируйте палец вторым стопорным кольцом.
  1. Действуя в аналогичной манере, смонтируйте оставшиеся шатунно-поршневые сборки.
  2. Посадите на поршни подобранные ранее поршневые кольца: сначала в нижнюю канавку поршня устанавливается предварительно смазанный маслом расширитель маслосъемного кольца, затем заводятся его рабочие секции (скребки).

Скребки маслосъемного кольца идентичны по конструкции и не требуют однозначности посадки при установке.

  1. Далее, в оставшиеся канавки заправляются также обильно смазанные нижнее и верхнее компрессионные кольца (не перепутайте кольца - они различаются по форме сечения), - проследите за правильностью размещения колец, - они должны устанавливаться помеченной литерой "R" стороной вверх.
  1. Разверните посаженные на поршни кольца замками в указанных направлениях.
  1. Посадите в блок цилиндров маслораспылители и затяните болты их крепления с требуемым усилием (12 ÷ 18 Нм).
  1. Тщательно протрите шейки коленчатого вала, спинки вкладышей коренных подшипников и их постели в блоке, полностью удалив с них следы масла. Вложите вкладыши и установите вал.

Упорным является центральный коренной подшипник.

  1. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.

Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

  1. Протрите спинки вкладышей подшипников и их постели в крышках, затем установите последние, проследив за правильностью размещения и, действуя строго в определенном порядке, затяните болты их крепления с требуемым усилием.
  1. Отпустите крепеж, снимите крышки и, измеряя ширину расплющенной проволоки по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величины зазоров в коренных подшипниках.

В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до соответствующего ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.

  1. Закончив проверку, смажьте рабочие поверхности подобранных вкладышей и коренные шейки вала чистым двигательным маслом, уложите вал в блок.
  2. Установите крышки коренных подшипников, толкните вал вперед до упора, затем верните его назад и затяните болты крепления крышек с требуемым усилием.
  1. Проверьте величину осевого люфта коленчатого вала и свободу его проворачивания. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости подберите новый упорный подшипник.
  1. При помощи подходящей оправки, посадите на заднюю цапфу вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию), - не забудьте предварительно смазать подшипник и цапфу двигательным маслом. После установки набейте подшипник консистентной смазкой.
  2. Аккуратно заправьте шатунно-поршневые сборки в свои цилиндры: стенки поршней и зеркала цилиндров перед установкой следует смазать чистым двигательным маслом, поршневые кольца обжать специальной оправкой; проталкивание поршней в цилиндры лучше всего производить рукояткой молотка. Проследите, чтобы поршни были установлены метками в виде литер "F" вперед по двигателю.

При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  1. Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, - действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
  2. При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  3. Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), - проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.

Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

  1. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Видео про "Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов" для Kia Sportage

Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока . KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км - капитальный ремонт двигателя KIA Sportage 2.0 (G4KD) - капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником

Читайте также: